Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Правовые аспекты управления организационным взаимодействием в сфере обороны и военной безопасности (Е.А. Глухов, журнал "Lex Russica", N 11, ноябрь 2022 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Глухов Е.А. Правовые аспекты управления организационным взаимодействием в сфере обороны и военной безопасности

 

 

Е.А. Глухов - кандидат юридических наук, доцент, полковник юстиции, заместитель начальника кафедры уголовного процесса и криминалистики Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии, докторант Военного университета Министерства обороны Российской Федерации

 

В статье анализируется процесс взаимодействия различных органов государственной власти, задействованных в сфере обороны государства. В современной России уже создан и функционирует Национальный центр управления обороной, который, хотя и координирует взаимодействие многих силовых ведомств, сам входит в состав Минобороны России, соответственно, в иерархии подчинения замыкается на одно военное ведомство. Существующая же сегодня система органов исполнительной власти не позволяет наделять ни один из данных органов полномочиями по руководству структурами иных федеральных органов исполнительной власти.

На основе информации о режиме такого рода взаимодействия автором сопоставляются директивная и координационная модели взаимодействия. Существующий режим обмена информацией различных силовых ведомств не означает организацию управления ни с точки зрения теории управления, ни с точки зрения административного права. Автор приходит к выводу о необходимости наделить властными полномочиями по отношению к иным органам публичной власти тот орган исполнительной власти (военное ведомство), к сфере деятельности которого наиболее близко разрешение возникшего вопроса. В целях недопущения сбоя работы системы военного управления в кризисных режимах такого рода наделение властными полномочиями требует и соответствующего правового оформления. На основе исторического и зарубежного опыта автором даны предложения относительно организационной структуры такого "надведомственного" органа военного управления и структурных связей между его элементами. Причем создание указанного органа власти необходимо осуществить еще в мирное время, чтобы его деятельность осуществлялась в любых кризисных режимах без существенной перестройки его элементов.

 

Ключевые слов: органы военного управления; взаимодействие; координация; правовое регулирование; власть и подчинение; единоначалие; военное управление; силовые ведомства; структура подчинения.

 

Glukhov E.A. Legal Aspects of Managing Organizational Interaction in Defense and Military Security

 

E.A. Glukhov - Cand. Sci. (Law), Associate Professor, Deputy Head, Department of Criminal Procedure and Criminalistics, St. Petersburg Military Institute of the National Guard Troops; doctoral student, Military University of the Ministry of Defense of the Russian Federation; Colonel of Justice

 

The paper analyzes the process of interaction of various state authorities involved in state defense. In modern Russia, the National Defense Control Center has already been established. Although it coordinates the interaction between many law enforcement agencies, it itself constitutes a part of the Russian Defense Ministry and, respectively, in the hierarchy of subordination it reports to the military department. The current system of executive authorities does not allow any of these bodies to be given the authority to manage the structures of other federal executive authorities.

Based on the information about the mode of this kind of interaction, the author compares the directive and coordination models of interaction. The existing regime of information exchange between various law enforcement agencies does not mean the organization of management either from the point of view of the management theory or from the point of view of administrative law. The author comes to the conclusion that it is necessary to give power over other public authorities to the executive authority (military department) that is closely related to the resolution of the issue. In order to prevent the failure of the military command system in crisis regimes, this kind of empowerment requires appropriate legal formalization. Based on historical and foreign experience, the author makes suggestions regarding an organizational structure of such a "supranational" military command body and structural links between its elements. Moreover, the creation of this authority must be carried out even in peacetime, so that its activities are carried out in any crisis regimes without significant restructuring of its elements.

 

Keywords: military administration bodies; interaction; coordination; legal regulation; authority and subordination; sole command; military administration; law enforcement agencies; subordination structure.

 

Журнал "Lex Russica"

 

Ежемесячное научное юридическое издание, учрежденное Московским государственным юридическим университетом имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

Журнал посвящен фундаментальным проблемам теории права, эффективности правоприменения и совершенствованию законодательного процесса. В журнале публикуются статьи ведущих ученых-юристов и наиболее значимые научно-исследовательские работы (НИР), выполняемые по заказу федеральных органов исполнительной власти и других организаций.

Свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-58927 от 5 августа 2014 г.