Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Понятие потерпевшего и основания признания его таковым на современном этапе (А.В. Сурцев, М.В. Бозиев, журнал "Образование и право", N 9, сентябрь 2022 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Сурцев А.В., Бозиев М.В., Бжахов Г.М. Понятие потерпевшего и основания признания его таковым на современном этапе


А.В. Сурцев - кандидат педагогических наук, подполковник полиции, старший преподаватель, Северо-Кавказский институт повышения квалификации сотрудников МВД России (филиал) Краснодарского университета МВД России, кафедра специальных дисциплин


М.В. Бозиев - майор полиции, преподаватель, Северо-Кавказский институт повышения квалификации сотрудников МВД России (филиал) Краснодарского университета МВД России, кафедра специальных дисциплин


Г.М. Бжахов - майор полиции, преподаватель, Северо-Кавказский институт повышения квалификации сотрудников МВД России (филиал) Краснодарского университета МВД России, кафедра специальных дисциплин


В статье авторы приводят понятие потерпевшего и основания признания его таковым с точки зрения законодательства, а также мнения различных правоведов, высказывающих иные точки зрения. В статье затронуты дискуссионные вопросы законодательства и пробелы, связанные с переходом данного статуса родственникам лица, ранее проходившего по уголовному делу как потерпевший, умершего по причинам, не связанным с уголовным делом, а также проблемы признания лица таковым в случае неоконченного преступного деяния.


Ключевые слова: потерпевший, родственники, процессуальный статус, основания для признания потерпевшим, преступление, неоконченное преступление.


Surtsev A.V., Boziev M.V., Bzhakhov G.M. The concept of the victim and the basis for recognizing him as such at the present stage


A.V. Surtsev - candidate of pedagogical sciences, police lieutenant colonel, senior lecturer, North Caucasian Institute for Advancement qualifications of employees of the Ministry of Internal Affairs of Russia (branch) of the Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Department of Special Disciplines


M.V. Boziev - police major, teacher, North Caucasian Institute for Advancement qualifications of employees of the Ministry of Internal Affairs of Russia (branch) of the Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Department of Special Disciplines


G.M. Bzhakhov - police major, lecturer, North Caucasian Institute for Advancement qualifications of employees of the Ministry of Internal Affairs of Russia (branch) of the Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Department of Special Disciplines


In the article, the author cites the concept of the victim and the grounds for recognizing him as such from the point of view of legislation, as well as the opinions of various jurists expressing other points of view. The article touches on controversial issues of legislation and gaps related to the transfer of this status to relatives of a person who previously passed through a criminal case as a victim who died for reasons unrelated to the criminal case, as well as the problems of recognizing a person as such in the case of an unfinished criminal act.


Key words: victim, relatives, procedural status, grounds for recognition as a victim, crime, unfinished crime.



Научно-правовой журнал "Образование и право" посвящен актуальным вопросам применения законодательства в сфере образования, правовому мониторингу, инновационным технологиям и реформе юридического образования в России.

В журнале анализируются проблемы современного законодательства в сфере образования, основные направления реформы среднего специального, высшего и поствузовского образования в целом, и юридического образования в частности.