Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Григорян Н.Г. Получение взятки при отягчающих обстоятельствах в уголовном законодательстве Республики Армения и Российской Федерации: сравнительный анализ
Н.Г. Григорян - адъюнкт Санкт-Петербургского университета МВД России
В статье анализируются квалифицирующие и особо квалифицирующие признаки получения взятки, закрепленные в уголовных законах Республики Армения и Российской Федерации, а также в проекте нового Уголовного кодекса Республики Армения, который не дифференцирует ответственность за получение взятки в крупном и особо крупном размере, а также группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Констатируется, что общественная опасность должностных преступлений в целом и взяточничества в частности определяется исходя из поведения и умысла должностного лица, а не по последствиям, однако обосновывается, что размер взятки является хотя и косвенным, но достаточно точным показателем степени общественной опасности преступления, поскольку чем важнее цель, тем больше средств требуется для ее достижения. Автор подчеркивает, что согласно общепринятому подходу общий субъект не может быть исполнителем, следовательно, и соисполнителем взяточничества, и предлагает подход, закрепленный в абз. 3 п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 N 24, предусмотреть на законодательном уровне. Обосновывается целесообразность установления в армянском законодательстве дифференциации субъектного состава получения взятки. Автор также аргументирует вывод о необходимости криминализации деяния, состоящего в принуждении к даче неправомерного преимущества со стороны должностного лица.
Ключевые слова: основной состав получения взятки, законодательство, квалифицирующие признаки, должностное лицо, вымогательство взятки, субъектный состав, неправомерное преимущество.
Grigoryan N.G. Receiving a bribe under aggravating circumstances in the criminal legislation of the Republic of Armenia and the Russian Federation: comparative analysis
The article analyzes the qualifying and especially qualifying signs of receiving a bribe, which are enshrined in the criminal laws of the Republic of Armenia and the Russian Federation, and in the draft of the new Criminal Code of the Republic of Armenia, which does not differentiate responsibility for receiving bribes in large and especially large size, as well as by a group of persons upon a preliminary collusion or by an organized group. It is stated that the public danger of white-collar crimes in general and bribery in particular is determined on the basis of the behavior and intent of an official, and not by the consequences, however, it is proved that the size of bribe is an indirect but fairly accurate indicator of the degree of public danger of the crime, because the more important the goal, the more money required to achieve it. The author emphasizes that according to the generally accepted approach, a common subject cannot be a performer, and therefore a co-performer of bribery and offers a basic approach which is enshrined in paragraph 3, Part 16 of the resolution of the Plenum of the Supreme Court of July 09. 2013. N 24 to establish at the legislative level. The author substantiates the expediency of establishing differentiation of the subjective side of the delicti of receiving a bribe in the Armenian legislation. The author also argues for the conclusion that it is necessary to criminalize the act of forcing an official to give an unlawful advantage.
Keywords: the main corpus delicti of receiving a bribe, legislation, qualifying features, official, extortion of a bribe, subjective side of the delicti, unlawful advantage.
"Вестник Сибирского юридического института МВД России"
Научно-практический журнал
Журнал "Вестник Сибирского юридического института МВД России" зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-30491 от 5 декабря 2007 года), Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) (свидетельства о регистрации ПИ N ФС77-48047 от 30 декабря 2011 года, ПИ N ФС77-68860 от 28 февраля 2017 года).
Учредитель и издатель - Сибирский юридический институт МВД России. Воспроизводится в базе данных "ЭПС "Система ГАРАНТ" по разрешению правообладателя (учредителя и издателя) журнала.
ISSN 2542-1735. Выходит 4 раза в год.
Журнал входит в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёной степени кандидата наук, на соискание учёной степени доктора наук по следующим специальностям группы специальностей "юридические науки": 12.00.01, 12.00.02, 12.00.08, 12.00.09, 12.00.11, 12.00.12, 12.00.14 (выпуски, подписанные в печать в период с 28 декабря 2018 года по 16 октября 2022 года и затем вышедшие в свет).
Главный редактор журнала "Вестник Сибирского юридического института МВД России" Ким Дмитрий Владимирович - начальник Сибирского юридического института МВД России (город Красноярск). См. также информацию о составе редакционного совета, редакционной коллегии журнала на сайте издания.