Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам ревизий и проверок органов финансового контроля
1. Правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам ревизий и проверок органов финансового контроля обладает руководитель департамента финансов Администрации города Томска и его заместители (далее - департамент финансов).
2. Предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей средств городского бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса выносится в случаях, установленных бюджетным законодательством.
Предупреждение оформляется в письменной форме и подписывается руководителем (заместителем руководителя) департамента финансов.
3. Приказ о взыскании денежных средств в бесспорном порядке (блокировке расходов бюджета) издается на основании представления, подписанного должностным лицом органа финансового контроля, уполномоченного совершать указанные действия, заключения должностного лица департамента финансов об истечении срока возврата средств городского бюджета, процентов (платы) за пользование средствами городского бюджета (далее - заключение), акта проверки (ревизии) органа местного самоуправления или получателя средств городского бюджета (кредитной организации).
4. Представление оформляется не позднее двух месяцев после подписания акта ревизии (проверки) органом финансового контроля, установившим нарушения бюджетного законодательства.
5. Приказ о взыскании денежных средств в бесспорном порядке (блокировке расходов бюджета) издается в течение десяти дней с момента подписания заключения или поступления в департамент финансов представления и акта проверки (ревизии).
6. Приказ о взыскании денежных средств в бесспорном порядке (блокировке расходов бюджета) оформляется с учетом требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к исполнительным документам, и должен состоять из вводной, описательной, констатирующей, резолютивной частей и содержать ссылку на нормативные правовые акты, предоставляющие право руководителю (заместителю руководителя) департамента финансов применять данную меру принуждения.
7. Приказ о взыскании денежных средств в бесспорном порядке оформляется в четырех экземплярах. Первый экземпляр приказа остается на хранении в департаменте финансов, второй - направляется органу местного самоуправления или получателю средств городского бюджета (кредитной организации), допустившему нарушение бюджетного законодательства, третий - используется в качестве приложения к инкассовому поручению, четвертый - при необходимости направляется для исполнения в службу судебных приставов или используется в качестве приложения к исковому заявлению в суд.
8. В течение десяти рабочих дней со дня издания приказа о взыскании денежных средств в бесспорном порядке департамент финансов оформляет и направляет в установленном порядке в кредитную организацию, в которой открыты счета получателю средств городского бюджета, инкассовое поручение на взыскание и перечисление в бесспорном порядке денежных средств на единый счет городского бюджета. При недостаточности средств на счете получателя средств решение о бесспорном списании средств исполняется в соответствии с частью 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации, при этом указанное решение относится к очереди, предусматривающей расчеты с бюджетом.
9. Все направленные в кредитную организацию инкассовые поручения регистрируются департаментом финансов в журнале регистрации инкассовых поручений.
10. При непоступлении в полном объеме средств в доход городского бюджета в течение одного месяца с даты выставления инкассового поручения департамент финансов не позднее трех рабочих дней:
- отзывает инкассовое поручение, на котором банком делается отметка о его неисполнении (частичном исполнении);
- оформляет и направляет с сопроводительным письмом документы в службу судебных приставов для исполнения их в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
11. В случае, если нарушителем бюджетного законодательства является главный распорядитель, распорядитель либо получатель средств городского бюджета, финансирование которых осуществляется через лицевые счета, открытые в департаменте финансов, применяется мера принуждения в виде блокировки расходов бюджета.
12. Блокировка расходов бюджета применяется в случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств. Блокировка расходов бюджета осуществляется на любом этапе исполнения бюджета. Если блокировку расходов бюджета не удается осуществить в пределах срока действия лимитов бюджетных обязательств текущего года (недостаток средств на выплату заработной платы, на обеспечение выполнения организацией основных функций), она осуществляется в следующем финансовом году.
13. Приказ о блокировке расходов бюджета оформляется в трех экземплярах. Первый экземпляр приказа остается на хранении в департаменте финансов, второй - направляется органу местного самоуправления или получателю средств городского бюджета, допустившему нарушение бюджетного законодательства, третий - направляется соответствующему распорядителю средств городского бюджета. Приказ о блокировке расходов бюджета является основанием для оформления уведомления об изменении лимита бюджетных обязательств, которое направляется органу местного самоуправления или получателю бюджетных средств, допустившему нарушение бюджетного законодательства.
14. Руководитель (заместитель руководителя) департамента финансов отменяет приказ о блокировке расходов бюджета по ходатайству соответствующего органа местного самоуправления или получателя бюджетных средств в случае устранения нарушений, которые повлекли блокировку расходов.
15. Приказ о взыскании денежных средств в бесспорном порядке (блокировке расходов бюджета) передается руководителю органа местного самоуправления или получателю средств городского бюджета (кредитной организации) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его передачи.
16. Приказ о взыскании денежных средств в бесспорном порядке (блокировке расходов бюджета) может быть обжалован органом местного самоуправления, получателем средств городского бюджета (кредитной организацией) в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.