Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Учет поступлений
1.Отражение в учете поступлений средств за оказанные услуги по программе ОМС
Средства ОМС - это финансовое обеспечение государственных полномочий по организации оказания гражданам (они же застрахованные лица)
медицинской помощи. Эти средства носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели (п. 5 ч. 2 ст. 20, ст. 27, ч. 2 ст. 28 Закона N 326-ФЗ).
Учет таких средств медицинские организации обязаны вести обособленно, включая и учет расходов, осуществляемых за счет этих средств (п. 6 ст. 15 Закона N 326-ФЗ). В зависимости от типа организации в учете предусмотрено:
- для бюджетного или автономного учреждения - самостоятельный код финансового обеспечения КФО 7 "Средства по обязательному медицинскому страхованию" (абз. 26 п. 21.1 Инструкции N 157н);
- для казенного учреждения в рамках КФО 1 "Деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность)" с добавлением дополнительного аналитического признака, установленного учетной политикой учреждения (письмо Минфина России от 14.07.2014 N 02-06-10/34419, абз.4 п. 1 Инструкции N 157н).
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА формирования счетов учета средств, поступивших за оказанные услуги по программе ОМС:
1. Основание расчетов |
Расчеты ведутся в соответсвии с нормами заключенных договоров: - со страховой медицинской компанией, - ТФОМС или ФФОМС |
2. Применяемые счета бухгалтерского учета |
Для отражения расчетов используется счет 205 32 "Расчеты по доходам от оказания услуг по программе ОМС" |
Для отражения объема оказанных медицинских услуг (медицинской помощи), подлежащих оплате за счет средств ОМС, - счет 401 10 "Доходы текущего финансового года" | |
3. Аналитический код счетов по КПС: |
|
- в 15 -17 разрядах |
Указывается АнКВД 130 (п. 12.1.3 приказа Минфина России от 24.05.2022 N 82н) |
- в 24 -26 разрядах |
Для ведения расчетов по счету 205 32: - если контрагент ФФОМС или ТФОМС, то КОСГУ 561/661 (негосударственные фонды ОМС следует относить к участникам бюджетного процесса см. п. 13.5.1 приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н), - если контрагент страховая компания, то КОСГУ 565/665 (страховую компанию следует относить к финансовым организациям). |
Для отражения сумм доходов на счете 401 10 - КОСГУ 132 (п. 9.3.2 приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н | |
4. Аналитика для предоставления отчетности внешним пользователям |
Рекомендация ГАРАНТа: - по видам программ ОМС: базовой, за счет средств ФФОМС и территориальной, за счет средств ТФОМС, - по видам тарифа: подушевое финансирование; вознаграждений за выполнение целевых значений доступности и качества медицинской помощи; за единицу объема, за законченный случай, - по видам помощи: амбулаторно-поликлиническая, специализированная, высокотехнологическая помощь, скорая помощь. |
5. Документы-основание для отражения хозяйственных операций по получению средств ОМС |
- Выписка лицевого счета и заявка на авансирования - для учета поступления авансовых платежей от ФФОМС или СМО. - Счет на оплату медицинской помощи и реестр счета с учетом результатов проведенного контроля ФФОМС или ТФОМС оказанной медицинской помощи - для отражения дохода за прошедший месяц. - Выписка лицевого счета - для учета поступления итоговых расчетов за оказанную медицинской помощи от ФФОМС, ТФОМС, СМО. - Акт МЭК, МЭЭ, экспертизы качества медицинской помощи с указанием суммы неоплаты оказанной медицинской помощи - для отражения сумм возврата, ранее полученных авансовых платежей. |
КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ СЧЕТОВ в бюджетном (автономном) учреждении
N п/п |
Корреспонденция |
Содержание хозяйственной операции |
Документ - основание |
|
Дебет |
Кредит |
|||
1. |
7 507 10 132 а также допустимо |
7 504 10 132 |
Объемы финансового обеспечения медицинской помощи, распределенные учреждению на текущий финансовый год |
Договор на оказание медицинской помощи по ОМС, приложение "Объемы финансового обеспечения медицинской помощи" |
|
7 507 Х0 132 |
7 504 Х0 132 |
||
|
|
|
Корректировка значений при пересмотре в течение года объема финансового обеспечения |
|
|
7 507 10 132 |
7 504 10 132 |
- увеличение |
|
|
7 504 10 132 |
7 507 10 132 |
- уменьшение |
|
2. |
|
|
Поступление средств ОМС на лицевой счет учреждения |
Платежное поручение |
|
7 201 11 510 |
7 205 32 661 |
- от ФФОМС, ТФОМС |
|
|
7 201 11 510 |
7 205 32 665 |
- от страховой компании |
|
|
|
|
одновременно отражается |
|
|
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 132) |
|
|
|
3. |
|
|
Начисление доходов учреждением, осуществляющим медицинскую деятельность по программе ОМС, за месяц |
Принятые к оплате по результатам проведенного ТФОМС МЭК (медико- экономического контроля) счет и реестры счетов на оплату медицинской помощи |
|
7 205 32 561 |
7 401 10 132 |
- от ФФОМС, ТФОМС |
|
|
7 205 32 565 |
7 401 10 132 |
- от страховой компании |
|
4. |
7 205 32 561 7 205 32 565 |
7 401 10 132 |
Начисление дохода по доработанным ранее отклоненных (по результатам МЭК) счетов на оплату медицинской помощи |
Принятые к оплате счета на оплату медицинской помощи |
2. Возврат средств при нарушениях, выявленных при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи
|
Приказ Минздрава России от 19.03.2021 N 231н "Об утверждении Порядка проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения" |
|
Памятка. Санкции, применяемые к учреждениям за нарушение договорных обязательств в системе ОМС |
Главой 9 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в РФ" предусмотрен обязательный контроль медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, на соответствие предоставленных ими услуг застрахованному лицу объемам, срокам, качеству и условиям договора медицинской помощи по ОМС.
Видами контроля являются: медико-экономический контроль (МЭК), медико-экономическая экспертиза (МЭЭ) и экспертиза качества медицинской помощи (ЭКМП).
По итогам каждого из указанных видов контроля могут быть выявлены медицинские услуги несоответствующие критериям их предоставления, подлежащие
<< Назад |
Раздел II. >> Особенности учета нефинансовых активов |
|
Содержание ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО. Особенности учета в медицинских организациях (подготовлено экспертами компании "Гарант") |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.