Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Требования к отдельным
видам средств наружной рекламы и информации
4.1. к вывескам и кронштейнам, расположенным на здании:
- все виды вывесок и кронштейнов должны размещаться на фасаде, в границах площади, занимаемой организацией, как правило, между первым и вторым этажами зданий;
- нижний край кронштейна не должен находиться ниже 2,2 м над землей;
- вывески и кронштейны должны выполняться индивидуально с учетом архитектурных особенностей здания;
4.2. к кронштейну, расположенному на мачте-опоре освещения:
- не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного кронштейна;
- кронштейны должны располагаться на высоте не менее 4,5 м от поверхности земли, ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона;
- не допускается размещение кронштейнов на одной опоре со знаками ГИБДД, указателями и другими знаками городской визуальной информации;
- рекламное изображение на кронштейне не должно иметь сходства с дорожными знаками ГИБДД;
- типовые размеры для кронштейнов на опорах освещения:
- 0,8 х 1,2 м (в вертикальном исполнении),
- 1,2 х 1,8 м (в вертикальном исполнении) допускаются для магистральных улиц, проспектов и площадей;
4.3. к выносным щитовым конструкциям (далее - выносная реклама):
выносная реклама может размещаться только в пешеходной зоне;
выносная реклама на тротуарах должна располагаться вблизи от фасада здания (0,5 м) в пределах 5 м от входа в предприятие;
запрещается установка выносной рекламы, мешающей проходу пешеходов, при ширине тротуаров менее 2 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части;
выносная реклама может быть выставлена только на время работы организации;
рекомендуемые размеры информационной площади для выносной рекламы: не более 0,7 х 1,0 м в вертикальном исполнении;
4.4. к транспарантам-перетяжкам:
- высота натяжения полотна ткани должна быть не менее 5 м от поверхности земли;
- крепление транспарантов-перетяжек не допускается к стволам деревьев;
- транспаранты-перетяжки не должны провисать, перекручиваться, в противном случае они должны быть перетянуты или демонтированы в течение одного дня с момента обнаружения неисправности;
4.5. к рекламным установкам в виде объемно-пространственных конструкций:
- выполняются исключительно по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территорий;
4.6. к рекламным блокам на дорожных знаках индивидуального проектирования:
- специальные требования к данному виду средств наружной рекламы оговорены в инструкции федеральной дорожной службы России.
4.7. к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются согласно проектам, содержащим расчеты на прочность и ветровую нагрузку и имеющим заключение вневедомственной экспертизы;
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты щитовых установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях при градостроительной необходимости, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты щитовых установок должны быть декоративно-художественно оформлены, вписываться в цветовую гамму окружающей среды. В случае заглубления фундаментных оснований на месте установки должны проводиться работы по восстановлению зеленого покрова, допускается решение в виде цветника;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием). Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- расстояние между установками формата 18 кв. м и более в одном направлении должно быть не менее 100 м, за исключением ранее установленных конструкций в пределах срока действия договоров;
- расстояние между установками меньшего формата определяется индивидуально, исходя из особенностей городской среды, но не менее 30 метров;
4.8. к настенным панно:
- настенные панно, выполненные по индивидуальным проектам либо представляющие собой стандартные настенные щиты, должны учитывать архитектурные особенности зданий и сооружений;
4.9. к крышным установкам :
- проекты установок на крышах в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения;
- установки на крышах должны иметь табло с указанием (идентификацией) владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом;
- установки на крышах, как правило, выполняются с применением газосветных и волоконнооптических элементов, в виде электронных табло и др. и должны учитывать архитектурные особенности зданий и сооружений;
- установки на крышах должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.