Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэра г. Томска от 11 сентября 2007 г. N 554 в настоящий Порядок внесены изменения
Приложение
к постановлению Мэра г. Томска
от 25 мая 2005 г. N 305
Порядок
разработки и реализации
целевых программ в городе Томске
15 июля 2005 г., 11 сентября 2007 г., 9 июня 2008 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 594 от 26.06.1995 г. "Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация" (с изменениями от 25.12.2004 г. N842.), Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2005 г. N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", с Законом Томской области от 17.02.2004 г. N 26-ОЗ "Об областных целевых программах Томской области".
1. Общие положения
1.1. Городские целевые программы представляют собой согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно- хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных проблем в области экономического, социального и культурного развития города Томска в рамках утвержденных законодательно муниципальных полномочий, полностью или частично финансируемых за счет средств бюджета г. Томска.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Заказчик городской целевой программы (далее заказчик) - орган администрации города Томска, муниципальное учреждение (и) или муниципальное предприятие, осуществляющие организацию разработки программы, ее реализацию и контроль за выполнением программных мероприятий. В качестве заказчика долгосрочной городской целевой программы могут выступать только органы администрации города Томска.
Разработчик городской целевой программы - орган администрации г. Томска внесший предложение об участии в разработке и реализации программы, а также любые юридические и физические лица, заключившие договор на конкурсной основе с заказчиком на разработку программы. Разработчиком может выступать и Заказчик программы.
Исполнитель городской целевой программы органы администрации г. Томска иные физические и юридические лица, непосредственно исполняющие программные мероприятия. В случае если исполнение мероприятий программы требует бюджетного финансирования, Исполнитель определяется на конкурсной основе, в соответствии с нормативными актами муниципалитета о размещении муниципального заказа.
Реестр целевых программ - перечень, содержащий основную информацию о программах и ходе их реализации на основании представленных паспортных данных и финансово - экономических показателей программ.
Организатор конкурса - орган администрации, в функции которого входит организация и проведение конкурсов по реализации муниципального заказа.
1.3. В зависимости от содержания, порядка разработки и заказчика целевые программы делятся на городские комплексные и городские отраслевые программы.
К городским комплексным программам относятся программы межведомственного характера, направленные на комплексное решение приоритетных задач жизнедеятельности города, определяемых органами местного самоуправления г. Томска.
К городским отраслевым относятся целевые программы, охватывающие узкий круг проблем, входящих в компетенцию одного из органов администрации г. Томска. Заказчиками отраслевых целевых программ являются органы администрации г. Томска.
1.4. По срокам реализации городские целевые программы подразделяются на:
долгосрочные целевые программы - система долгосрочных ориентиров и показателей развития отраслей экономики, городского хозяйства, социальной сферы, а также важнейших мер и этапов достижения поставленных целей. Программы должны быть направлены на решение задач жизнедеятельности города на перспективный период с разбивкой по годам. Долгосрочные целевые программы разрабатываются на срок свыше трех лет.
среднесрочные целевые программы - комплекс мер по выполнению заданий конкретного этапа долгосрочной программы или решению других приоритетных задач на среднесрочный период. Программа разрабатывается на срок до трех лет с разбивкой по годам.
краткосрочные целевые программы - комплекс мероприятий, подлежащих исполнению в течение 1 года.
По характеру решаемых проблем городские целевые программы подразделяются на:
экономические - программы, направленные на развитие и повышение эффективности отраслей экономики города, в результате осуществления которых должен быть получен экономический эффект, в том числе:
инвестиционные и инновационные, направленные на решение экономических вопросов;
производственные, реализующие отраслевые и межотраслевые структурные изменения;
научно-технические, направленные на реализацию научных достижений и внедрение новых технологий в производство;
социальные - программы, направленные на улучшение уровня и качества жизни граждан, осуществление которых не предполагает получение прямого экономического эффекта, в том числе:
формирующие целенаправленное преобразование социальных отношений;
обеспечение жизнедеятельности, направленные на реализацию прав и свобод человека, повышение качества жизни населения города;
экологические - программы направленные на осуществление природоохранных мероприятий.
1.5. Приоритетные направления, в соответствии с которыми необходима разработка и принятие целевых программ, определяются согласно "Программе социально-экономического развития г. Томска", утвержденной решением Думы города Томска.
1.6. Городские целевые программы могут входить, сохраняя свой статус, в состав федеральных и областных программ, в осуществлении которых участвует город Томск.
1.7. Городские целевые программы могут включать несколько подпрограмм, которые разрабатываются с учетом сложности решаемых проблем и в целях рациональной организации выполнения всей программы.
1.8. Утвержденные Думой города Томска городские целевые программы, а также федеральные и областные целевые программы с участием города Томска, включаются в городской Реестр целевых программ.
2. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Инициаторами решения проблем программными методами на городском уровне могут выступать любые юридические и физические лица, а также органы администрации г. Томска.
2.2. Обращения с инициативой разработки программ в виде заявки на программную разработку проблемы направляются в орган администрации г. Томска, в сферу деятельности которого входит решение указанной проблемы.
2.3. Заявка на разработку городской целевой программы должна содержать:
- оценку существующей ситуации и анализ причин возникновения проблемы;
- наименование Заказчика, Разработчика и Исполнителей указанной программы;
- этапы решения обозначенной проблемы и возможные сроки их реализации;
- перечень основных мероприятий, которые необходимо выполнить для разрешения проблемы;
- предполагаемые потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (бюджет г. Томска, бюджеты других уровней, и иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ);
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
- возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
- цели и задачи программы, целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации целевой программы по годам;
- сроки и стоимость разработки программы.
2.4. Орган администрации, в сферу деятельности которого входит данная проблема, готовит пояснительную записку к проекту постановления Мэра (п. 2.5 настоящего Положения) по решению проблемы программными методами с обоснованием:
- согласованности целей и задач программы с программой социально - экономического развития города;
- необходимости поддержки решения проблемы органами местного самоуправления;
- возможности решения проблемы предлагаемыми методами (с точки зрения высокой экономичности и эффективности, приемлемых сроков решения проблемы);
- согласованности мероприятий программы с мероприятиями других утвержденных целевых программ, необходимости координации действий всех заинтересованных органов администрации г. Томска;
- выделения необходимых финансовых средств из бюджета г. Томска и иных источников.
2.5. Одновременно с заявкой на разработку городской целевой программы органом администрации готовится и в установленном порядке вносится на утверждение проект постановления Мэра города Томска о разработке программы либо перечня программ, в котором указываются:
- основные цели и задачи программы;
- предлагаемый статус программы;
- разработчик или состав рабочей группы по разработке проекта программы;
- возможный источник и порядок финансирования разработки;
- сроки представления проекта программы;
- порядок согласования с заинтересованными организациями.
2.6. Отбор заявок по решению проблемы для последующей разработки целевой программы осуществляет утвержденный распоряжением Мэра соответствующий Коллегиальный орган. В состав Коллегиального органа могут входить заместители Мэра, руководители органов администрации города, представители Думы города Томска, иные заинтересованные лица.
3. Разработка проектов городских целевых программ
3.1. В соответствии с Постановлением Мэра г. Томска о начале разработки программы, ответственность за разработку и осуществление программы возлагается на Заказчика программы.
3.2. Заказчик программы осуществляет следующие функции:
- определяет исходное задание на разработку программы;
- предоставляет на согласование Организатору конкурса проект документации для проведения конкурсного отбора исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
- согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, ответственных за их выполнение, объемы и источники финансирования;
- руководит действиями Разработчиков программы;
- по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет иных источников, а также за счет бюджетов других уровней подготавливает соглашения (договоры) о намерениях с соответствующими органами государственной власти, предприятиями и организациями - Исполнителями программ, а после утверждения программы - соглашения (договоры) об участии в реализации программы;
- осуществляет координацию деятельности Исполнителей программы после ее утверждения, контролирует целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
- осуществляет управление городской целевой программой, ежеквартально (до 20 апреля, 20 июля, 20 октября) представляет в департамент экономики и департамент финансов отчет о ходе реализации программы (приложение NN 5, 6, 7).
В срок до 20 января года, следующего за отчетным, Заказчик представляет в департамент экономики и департамент финансов годовой отчет о реализации программы (приложение NN 5, 6, 7, 8).
3.3. Проект программы представляется в печатном виде, на магнитных и оптических носителях, и должен включать в себя:
I. Паспорт программы (представляется в установленной форме - приложение N 1);
II. Анализ сложившейся ситуации:
- финансово-экономические показатели и анализ проблемной ситуации,
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения,
- предложения об изменении ситуации посредством реализации городской целевой программы;
III. Экономическое обоснование реализации мероприятий городской целевой программы. Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
IV. Основные цели и задачи программы;
V. Этапы программы и сроки их реализации;
VI. Перечень основных мероприятий по каждому этапу программы (приложение N 2);
VII. Смету расходов на реализацию городской целевой программы, сметные расчеты (локальные сметы) (приложение N 3);
VIII. Бюджетную заявку на финансирование из бюджета г. Томска городской целевой программы (приложение N 4), с разбивкой по годам;
IX. Ожидаемые результаты реализации программы (комплексное решение поставленной задачи и достижение конечных показателей). Оценку рисков ее реализации. Методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей). Ожидаемый эффект от реализации городской целевой программы (экономический эффект, социальный эффект, экологический эффект);
X. Описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между органами администрации, отвечающими за ее реализацию;
Постановлением Мэра г. Томска от 11 сентября 2007 г. N 554 (в редакции постановления Мэра г. Томска от 9 июня 2008 г. N 419) в пункт 3.4 настоящего Порядка внесены изменения
3.4. К проекту программы должны быть приложены заключения органов администрации, а если при реализации программы может быть оказано воздействие на окружающую природную среду - заключение государственной экологической экспертизы, также соглашения (договоры) о намерениях между Заказчиком программы и органами государственной власти, предприятиями, организациями, подтверждающими финансирование программы из иных источников или за счет бюджетов других уровней.
3.5. Требования к содержанию подпрограмм городских целевых программ, представляющих собой выделенную по функциональным или организационно - технологическим признакам часть программ, аналогичны требованиям к содержанию городской целевой программы в целом (п. 3.3. настоящего Порядка).
4. Утверждение и реализация городских целевых программ
4.1. Проект программы с заключениями органов администрации города Томска (согласно п.п. 3.3.-3.4. настоящего Порядка) до 1 июля направляется Заказчиком программы в департамент экономики, департамент финансов и правовой комитет администрации г. Томска, которые в течение двух недель готовят заключение по проекту программы.
4.2. Проект городской целевой программы после прохождения процедуры согласования в соответствии с Регламентом работы администрации г. Томска направляется в Думу города Томска.
4.3. При формировании бюджета г. Томска на очередной финансовый год департамент экономики совместно с органами администрации г. Томска и Заказчиками целевых программ представляет предложения в департамент финансов в составе Плана развития муниципального сектора экономики по городским целевым программам, утвержденным Думой города Томска и предлагаемым к финансированию из бюджета г. Томска. А также по федеральным и областным целевым программам, которые реализуются на территории Томской области и частично финансируются за счет бюджета г. Томска на основании соглашений (договоров).
4.4. Финансирование целевых отраслевых программ производится в пределах средств, предусмотренных решением Думы города Томска о бюджете города, но не выше фактически выполненных работ.
4.5. В случае принятия решения о сокращении объемов бюджетного финансирования целевой программы для реализации программы в установленные сроки, Заказчик должен разработать дополнительные меры по привлечению средств из иных источников, а также средств из бюджетов других уровней, либо внести предложения в Думу города Томска по корректировке программы.
Заказчик программы ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав Исполнителей, при необходимости инициирует проведение конкурсного отбора Исполнителей программных мероприятий, в установленном Регламентом работы администрации города Томска порядке вносит на утверждение в Думу города Томска обоснованные предложения о продлении срока действия программы, прекращении или приостановлении ее реализации, а также о включении в программу новых подпрограмм.
4.6 Ответственность за соответствие проекту программы мероприятий, направленных на реализацию проекта и осуществляемых за счет иных источников, возлагается на Заказчика программы. Привлечение средств из иных источников на реализацию целевых программ осуществляется на основе договоров, заключаемых Заказчиком с организациями, участвующими в финансировании программы. Контроль за целевым использованием средств, поступающих из иных источников, возлагается на Заказчика целевой программы.
4.7. Мероприятия городских целевых программ, не должны дублировать мероприятия федеральных или областных целевых программ, за исключением программ, предусматривающих софинансирование. Контроль за соблюдением данного пункта Положения возлагается на Заказчика программы.
4.8. На основе отчетов Заказчика программы (п. 3.2. настоящего Положения) и достигнутого уровня определенных для программы целевых показателей и индикаторов (подпункт III пункта 3.3 настоящего Положения), департамент экономики в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации целевой программы за истекший год. Проведенная оценка эффективности реализации целевых программ предоставляется Мэру г. Томска.
5. Участие в реализации областных и федеральных программ
5.1. Ежегодно информация о разрабатываемых областных, межрегиональных и федеральных программах обобщается в департаменте экономики, который совместно с заинтересованными органами администрации города предоставляет информацию в Коллегиальный орган для оценки целесообразности участия города в данной программе. При положительном решении информация о программе через курирующий данную сферу орган администрации города Томска доводится до всех заинтересованных организаций с целью привлечения их к участию в разработке программы.
5.2. Орган администрации, курирующий проблему, руководствуясь требованиями государственного заказчика программы, организует разработку проекта программы, подготовку и оформление необходимых документов для включения города в состав областных, межрегиональных или федеральных программ, организует взаимодействие с разработчиками и соисполнителями программ.
5.3. Согласованные с Коллегиальным органом предложения для участия в областной либо федеральной целевой программе направляются органами администрации города Томска в соответствующее структурное подразделение Администрации Томской области согласно процедуре и форме, предусмотренной нормативно-законодательными актами Администрации Томской области о разработке и реализации целевых программ.
6. Контроль за реализацией городских целевых программ
6.1. Контроль и ответственность за выполнение утвержденных целевых программ возлагается на соответствующие органы администрации города - Заказчиков программ и заместителей Мэра, ответственных за данное направление деятельности.
6.2. Орган администрации города Томска, курирующий целевые программы, назначает конкретное должностное лицо, ответственное за выполнение программ, за подготовку и представление в департамент экономики и департамент финансов информации о действующих, разрабатываемых и (или) находящихся в стадии утверждения городских и областных программах, а также за ежеквартальное и ежегодное предоставление отчета о ходе реализации целевых программ.
6.3. Ответственность за нецелевое расходование средств бюджета г. Томска, выделенных на разработку и реализацию целевых программ в г. Томске, несут соответствующие получатели бюджетных средств по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством.
7. Порядок формирования и ведения реестра целевых программ
7.1. После утверждения городских целевых программ в установленном настоящим нормативном акте порядке Заказчик программ направляет в департамент экономики администрации г. Томска необходимые сведения согласно приложениям N 5, 6, 7, 8 для включения в Реестр целевых программ.
7.2. Реестр целевых программ (приложение 9) формируется департаментом экономики администрации г. Томска на основе информации органов администрации г. Томска.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт городской целевой программы |
|
Содержание Постановление Мэра г. Томска от 25 мая 2005 г. N 305 "Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.