Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Думы города Томска
от 29 апреля 2008 г. N 861
Городская целевая программа
"Проведение мероприятий по обследованию технического состояния
капитальному ремонту мостовых сооружений города Томска"
на 2006-2010 гг.
Паспорт
городской целевой программы
"Проведение мероприятий по обследованию технического состояния
и капитальному ремонту мостовых сооружений города Томска"
на 2006-2010 гг.
1.Наименование программы/статус |
Городская целевая программа "Проведение мероприятий по обследованию технического состояния и капитальному ремонту мостовых сооружений города Томска" на 2006-2010 годы |
2. Дата принятия правового акта о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер) |
Протокол совещания Координационного совета от 27.10.2005 г. по вопросу формирования целевых программ для финансирования в 2006 году |
3. Заказчик программы: |
Департамент дорожного строительства и благоустройства и администрации г.Томска. |
4. Основные разработчики программы: |
Департамент дорожного строительства и благоустройства (ДДСиБ) администрации г.Томска, ООО Научно-внедренческое и ремонтно-строительное предприятие "РЕМО" (ООО НВРСП "РЕМО", г.Томск). |
5. Цели и задачи программы, основные целевые показатели: |
Целью программы является: -приведение мостовых сооружений на улично-дорожной сети г.Томска, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в требуемое техническое состояние; -повышение транспортно-эксплуатационных характеристик сооружений; -обеспечение их надёжности и долговечности. Задачей программы является: -проведение специализированного обследования всех мостовых сооружений с целью определения их технического состояния, уровня физического износа и предельной грузоподъемности; - разработка проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта мостовых сооружений; -проведение капитального ремонта мостовых сооружений. Целевые показатели: - составления технических паспортов для определения технического состояния, уровня физического износа и предельной грузоподъемности мостовых сооружений - 17 технических паспортов; -разработка проектно-сметной документации на 9 мостовых сооружений; -капитальный ремонт 19-ти мостовых сооружений и водопропускных труб |
6. Сроки реализации: |
2006, 2008-2010 гг. |
7. Мероприятия программы: |
-проведение специализированного обследования всех мостовых сооружений на улично-дорожной сети г.Томска в течение 2006 г.; -составление проектно-сметной документации на капитальный ремонт мостовых сооружений или их элементов в течение 2006, 2009гг.; -проведение капитального ремонта мостовых сооружений в течение 2008-2010 гг. |
8. Исполнители программы: |
-ДДСиБ администрации г.Томска, организации, определяемые на конкурсной основе |
9. Объёмы и источники финансирования программы |
Городской бюджет - 2006 год - 2 000,00 тыс. руб. - 2008 год - 49 461,59 тыс. руб. - 2009 год - 153 544,17 тыс. руб. - 2010 год - 111 892,88 тыс. руб. Итого за 2006г. и 2008-2010г.г. 316 898,64 тыс. руб. Дополнительные объемы и источники финансирования (внепрограммная часть) - Субвенция, выделенная г. Томску, на осуществление им функций областного центра - 2007 год - 17 603,60 тыс. руб. - Городской бюджет -2007 год - 21 955,83 тыс. руб. - Субсидия, предоставленная бюджету муниципального образования "Город Томск" на развитие улично-дорожной сети г.Томска - 2007 год - 68 668,48 Итого за 2007 год: 108 227,91 тыс. руб. |
10. Ожидаемые результаты |
- разработка технических паспортов на мостовые сооружения; - приведение мостовых сооружений в нормативное состояние; - обеспечение безопасности движения по мостовым сооружениям; - своевременный капитальный ремонт мостовых сооружений. |
11. Система организации контроля за исполнением программы: |
Контроль и ответственность за выполнение программы обеспечивают: - Дума города Томска, администрация г.Томска; -Администрация г.Томска; -Департамент дорожного строительства и благоустройства (ДДСиБ) администрации г.Томска; - Исполнители программы, подрядные и субподрядные организации, определяемые на конкурсной основе. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения
посредством целевой программы
Мостовые сооружения являются составной частью улично-дорожной сети города, и от их состояния зависит пропускная способность транспортных потоков на улицах и дорогах. Большинство мостов и других транспортных сооружений на улицах и дорогах г.Томска имеют возраст более 20 лет, поэтому требуют тщательного ухода, содержания и проведения соответствующего ремонта.
На мостовые сооружения отсутствует требуемая техническая документация, полнота которой позволит реально оценить состояние мостовых сооружений. Полная информация о техническом состоянии мостовых сооружений и автоматизированный банк данных по ним позволят оперативно принимать технические решения по каждому искусственному сооружению, планомерно назначать сроки ремонтов и рационально использовать, выделяемые бюджетные средства.
На стадии эксплуатации мостовых сооружений большое значение имеют текущее содержание и профилактические ремонты. Зарубежный и отечественный опыт показывает, что чем меньше затраты на содержание и планово-предупредительные ремонты, тем значительнее возрастают впоследствии затраты на ремонт.
Многие мостовые сооружения и водопропускные трубы имеют большой срок эксплуатации, построены по старым нормам и технологиям и не подвергались капитальному ремонту. Ошибочной являлась концепция "вечности" железобетонных мостов за счёт существовавшей теории упрочнения железобетонных конструкций во времени, однако практика доказала ошибочность этих представлений. К наиболее распространенным повреждениям несущих конструкций относятся разрушения защитного слоя бетона от агрессивных воздействий, размораживание его. Из-за неудовлетворительного содержания нарушается работа гидроизоляции, разрушаются деформационные швы, вода с хлоридами попадает на несущие конструкции опор и опорные части, что может привести к их заклиниванию и разрушению пролётных строений в зимнее время.
Важным моментом в жизнедеятельности мостовых сооружений является пропуск тяжёлых транспортных средств, которые всё чаще появляются на улицах и дорогах г.Томска в виде фургонов как отечественных, так и иностранных.
Мостовые сооружения, запроектированные и построенные по старым нормам не имеют запаса грузоподъемности на пропуск современных большегрузных автомобилей, поэтому требуют постоянного контроля за их состоянием.
Учитывая, что мостовые сооружения г.Томска имеют длительный срок эксплуатации без текущего и капитального ремонта, и нет документации об их техническом состоянии и грузоподъемности, составлена настоящая программа по обследованию технического состояния и капитальному ремонту мостовых сооружений на ближайшие годы. Выполнение данной программы позволит повысить пропускную способность и комфортность движения транспорта по улично-дорожной сети г.Томска.
В таблице 1 приведены данные о сроках эксплуатации сооружений.
Анализ сроков эксплуатации мостовых сооружений
на улично-дорожной сети г. Томска
Таблица 1
Срок эксплуатации |
До 10 лет |
10-15 лет |
15-20 |
20-30 |
Свыше 30 |
Количество сооружений |
2 |
1 |
1 |
6 |
9 |
В таблице 2 приведена информация о физическом износе искусственных сооружений улично-дорожной сети г.Томска.
Процент физического износа сооружений
Таблица 2
N п/п |
Процент физического износа,% |
Количество сооружений |
Рекомендуемые мероприятия по улучшению технического состояния |
1 |
5-10 |
2 |
текущий ремонт |
2 |
25-30 |
5 |
капитальный ремонт |
3 |
30-50 |
10 |
капитальный ремонт |
4 |
>50 |
2 |
капитальный ремонт |
Примечание: Физический износ рассчитан по методике расчётного прогнозирования срока службы мостовых сооружений, утвержденной Министерством транспорта от 18.04.2001г.
Анализ уровня физического износа сооружений показывает, что практически все сооружения на улицах и дорогах г.Томска имеют износ более 25-30%, при котором требуется проведение капитального ремонта.
2. Экономическое обоснование реализации мероприятий
городской целевой программы. Описание ожидаемых результатов программы
и целевые индикаторы
Отчет по целевым индикаторам и показателям (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам)
Таблица 3
N п/п |
Мероприятия программы |
Плановое значение индикаторов на 2006 -2010г.г. (с учетом внепрограммной части) |
Фактическое значение индикаторов на конец года |
|||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
|||
1. |
Проведение специализированного обследования всех мостовых сооружений на улично-дорожной сети г.Томска. |
Семнадцать технических паспортов |
|
|
|
|
2. |
Составление проектно-сметной документации на капитальный ремонт мостовых сооружений. |
Составление проектно-сметной документации на 9 мостовых сооружений |
|
|
|
|
3. |
Проведение капитального ремонта мостовых сооружений. |
19 шт. |
|
|
|
|
Примечание: На выполнение работ, предусмотренных настоящей программой, возможно выделение средств из других источников финансирования.
Так, например, в 2007 году были выделены средства на проведение работ по капитальному ремонту Коммунального моста через р.Томь и двух путепроводов на подходах к мосту в сумме 92 234,31 тыс.руб. в т.ч.;
- за счет субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования "Город Томск" на развитие улично-дорожной сети г. Томска в сумме 68 668,48 тыс. руб.;
- за счет субвенции, выделенной г. Томску на осуществление им функций областного центра в сумме 1 610,00 тыс. руб.;
- за счет средств местного бюджета 21 955,83 тыс. руб.
Кроме того, за счет субвенции, выделенной г. Томску на осуществление им функций областного центра в сумме 15 993,60 тыс.руб., были выделены средства на капитальный ремонт Каменного моста через р.Ушайка.
Таким образом, в рамках настоящей программы с учетом внепрограммной части будет капитально отремонтировано 19 мостовых сооружений
3. Основные цели и задачи программы
Целью программы является проведение комплекса мероприятий, позволяющих привести мостовые сооружения на улично-дорожной сети г.Томска, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, в требуемое техническое состояние, обеспечить надёжность и долговечность мостовых сооружений, повысить транспортно-эксплуатационные характеристики сооружений.
Мостовые сооружения не подвергались ремонту за весь период эксплуатации. Накопилось большое количество дефектов, которые не только снижают несущую способность элементов, но и не обеспечивают безопасность движения транспорта и пешеходов.
Необходимо поэтапно произвести диагностику всех сооружений с составлением технической документации. По результатам диагностики назначить очередность и вид ремонтных работ или реконструкцию с разработкой проектно-сметной документации. Своевременный капитальный ремонт мостовых сооружений позволит повысить их техническое состояние и грузоподъемность, пропускную способность улично-дорожной сети города, сэкономить бюджетные средства, так как несвоевременное выполнение всех перечисленных работ, в конечном счете, приведет к удорожанию ремонтных работ.
4. Этапы программы и сроки их реализации
Программа должна быть реализована в течение 5-и лет (см. таблицу 4)
Таблица 4
Наименование мероприятий |
Срок |
Проведение специализированного обследования мостовых сооружений и составление проектно-сметной документации на капитальный ремонт мостовых сооружений. |
2006г. |
Составление проектно-сметной документации на капитальный ремонт мостовых сооружений и проведение капитального ремонта мостовых сооружений. |
2008-2010г.г. |
5. Перечень основных мероприятий
Таблица 5
N п.п. |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный |
1 |
Проведение специализированного обследования мостовых сооружений. |
1-2 квартал 2006г. |
Подрядные организации, определяемые на конкурсной основе. |
2 |
Составление технической документации на каждое сооружение, определение объемов ремонтных работ. |
1-2 квартал 2006г. |
Подрядные организации, определяемые на конкурсной основе. |
3 |
Составление проектно- сметной документации на капитальный ремонт мостовых сооружений. |
2-3 квартал 2006г. |
Подрядные организации, определяемые на конкурсной основе. |
5 |
Проведение капитального ремонта мостовых сооружений. |
апрель-ноябрь 2008 г. |
Подрядные организации, определяемые на конкурсной основе. |
6 |
Составление проектно-сметной документации на капитальный ремонт мостовых сооружений. |
1-2 квартал 2009г. |
Подрядные организации, определяемые на конкурсной основе. |
7 |
Проведение капитального ремонта мостовых сооружений. |
апрель-ноябрь 2010 г. |
Подрядные организации, определяемые на конкурсной основе. |
Учитывая климатические условия г.Томска, работы по капитальному ремонту мостовых сооружений можно производить в период с апреля по ноябрь.
Кроме этого, необходимо, заранее до начала ремонтных работ произвести все согласования с заинтересованными службами, особенно с государственной инспекцией безопасности дорожного движения УВД Томской области, так как возможное закрытие движения на период ремонтных работ может осложнить движение транспорта в районе расположения мостовых сооружений.
6. Потребность в денежных средствах, источники финансирования
Для реализации программы необходимо 316 898,64 тыс. руб., в том числе:
- на специализированное обследование мостовых сооружений и составления технических паспортов- 971,27 тыс. руб. (см. приложение 1);
- на составление проектно-сметной документации на капитальный ремонт мостовых сооружений - 1 609,09 тыс. руб. (см. приложение 2);
- на капитальный ремонт мостовых сооружений - 314 318,28 тыс.руб. (см.приложение 3).
Источники финансирования
Таблица 6
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
Требуемые финансовые средства, тыс. руб. |
|
Всего |
Городской бюджет |
|||
1. |
Проведение специализированного обследования мостовых сооружений с целью составления технических паспортов, определения технического состояния, уровня физического износа и предельной грузоподъемности. |
2006 год |
971,27 |
971,27 |
|
|
|
|
|
2. |
Составление проектно-сметной документации на капитальный ремонт мостовых сооружений. |
2006 год |
1 028,73 |
1 028,73 |
|
Итого за 2006 год: |
|
2 000,00 |
2 000,00 |
6. |
Капитальный ремонт коммунального моста через р.Томь и двух путепроводов на подходах к мосту. |
2008 год |
49 461,59 |
49 461,59 |
|
Итого за 2008 год: |
|
49 461,59 |
49 461,59 |
7. |
Капитальный ремонт коммунального моста через р.Томь и двух путепроводов на подходах к мосту. |
2009 год |
152 963,81 |
152 963,81 |
8. |
Составление проектной документации на капитальный ремонт сооружений. |
2009 год |
580,36 |
580,36 |
|
Итого за 2009 год: |
|
153 544,17 |
153 544,17 |
9. |
Капитальный ремонт мостовых сооружений. Капитальный ремонт путепровода через ж.д. на ул.Пушкина. |
2010 год |
66 240,79
45 652,09 |
66 240,79
45 652,09 |
|
Итого за 2010 год: |
|
111 892,88 |
111 892,88 |
|
Всего за 2006, 2008-2010 гг., в т.ч. НДС: |
|
316 898,64 |
316 898,04 |
|
В т.ч. капитальный ремонт (тыс. руб.), в т.ч. НДС |
|
314 318,28 |
314 318,28 |
Приоритетные направления по реализации программы в пределах суммы,
предусмотренной в бюджете города Томска на 2006 год
Таблица 7
Проведение специализированного обследования мостовых сооружений с целью составления технических паспортов, определения технического состояния, уровня физического износа и предельной грузоподъемности | |||
N п/п |
Наименование сооружения |
Стоимость тыс.руб. |
Дата реализации |
1 |
Путепровод через ж.д. на ул.Пушкина |
89,169 |
2006 год |
2 |
Мост через р.Ушайка (по ул.Красноармейской) |
82,298 |
2006 год |
3 |
Мост через р.Ушайка (Аптекарьский) |
53,899 |
2006 год |
4 |
Мост через р.Ушайка (пос.Восточный) |
60,994 |
2006 год |
5 |
Мост через р.Басандайка (пос.Аникино) |
57,396 |
2006 год |
6 |
Мост через р.Ушайка (пос.Степановка, "Старокарьерский") |
36,630 |
2006 год |
7 |
Мост через р.Ушайка (пос.Степановка, р-н лыжной базы) |
36,630 |
2006 год |
8 |
Мост (пешеходный, ул.Петропавловская) |
39,395 |
2006 год |
9 |
Мост (пешеходный, ул.Киевская) |
41,713 |
2006 год |
10 |
Мост пешеходный через р.Усть-Керепеть (пос.Черемошники проезд к дамбе) |
35,452 |
2006 год |
11 |
Мост пешеходный через р.Керепеть (пос.Черемошники) |
36,442 |
2006 год |
12 |
Мост -труба через Ручей (пос.Свечной по ул.Смирнова) |
35,744 |
2006 год |
13 |
Мост-труба через р.Ушайка (по просп.Комсомольский) |
102,865 |
2006 год |
14 |
Мост-труба через р.Ушайка (в районе БКЗ) |
95,898 |
2006 год |
15 |
Мост-труба через р.Ушайка (по просп.Ленина у маг.1000 мелочей) |
99,674 |
2006 год |
16 |
Подземный пешеходный переход по ул.Пушкина |
32,760 |
2006 год |
17 |
Подземный пешеходный переход по Иркутскому тракту |
34,311 |
2006 год |
Составление проектной документации на капитальный ремонт сооружений или их элементов | |||
18 |
Мост через р.Ушайка (Аптекарьский) |
140,00 |
2006 год |
19 |
Путепровод через ж.д. на ул.Пушкина |
430,00 |
2006 год |
20 |
Мост через р.Басандайка (пос.Аникино) |
208,00 |
2006 год |
21 |
Мост через р.Ушайка (пос.Восточный) |
172,00 |
2006 год |
22 |
Мост через р.Ушайка (по ул.Красноармейской) 1-й этап |
78,73 |
2006 год |
Итого: 2 000,00 |
Приоритетные направления по реализации программы в пределах суммы,
предусмотренной в бюджете города Томска на 2008 год
Проведение капитального ремонта мостовых сооружений. | |||
N п/п |
Наименование сооружения |
Стоимость тыс.руб. |
Дата реализации |
1 |
Коммунальный мост через р.Томь и двух путепроводов на подходах к мосту |
49 461,59 |
2008 год |
Итого: 49 461,59 |
7. Механизм реализации программы
Ключевым принципом, определяющим построение механизма реализации программы, является принцип "баланса интересов", который подразумевает обеспечение соблюдения интересов исполнителей, заказчиков и субъектов управления, участвующих в реализации программы.
Кроме того, реализация программы предусматривает использование следующих средств и методов воздействия: нормативно-правовое регулирование, административные меры, бюджетная поддержка, организационные механизмы и контролирующие меры. Для достижения программных целей предполагается использовать средства городского бюджета.
В соответствии со стратегическими планами развития транспортной системы города Томска реализация данной программы может рассматриваться как повышение пропускной способности и благоустройства улично-дорожной сети г.Томска.
8. Организация управления программой и контроль за ходом её реализации
Система организации контроля за исполнением программы:
1. Дума города Томска, администрация г.Томска осуществляют контроль за ходом реализации программы и финансовым исполнением.
2. Департамент дорожного строительства и благоустройства (ДДСиБ) администрации г.Томска осуществляет оперативное руководство исполнением мероприятий и финансированием.
3. Исполнители программы, подрядные и субподрядные организации, определяемые на конкурсной основе, осуществляют реализацию мероприятий по данной программе и предоставляют отчёты по установленной форме в ДДСиБ администрации г.Томска.
9. Оценка эффективности и социально-экономических последствий
от реализации программы
Реализация программы обеспечит социально-экономические последствия:
Социальные:
- повышения пропускной способности улично-дорожной сети г.Томска;
- повышение комфортности и безопасности движения пешеходов и транспортных средств.
Экономические:
- продление срока службы мостовых сооружений;
- экономия выделяемых бюджетных средств на проведение капитального ремонта мостовых сооружений. Стоимость 1м2 капитального ремонта отдельных мостовых сооружений с физическим износом более 40 % составляет 30,80 тыс.руб. (см.приложение 3), при износе мостовых сооружений более 60-70% потребуется реконструкция со стоимостью более 57,9 тыс.руб.за 1м2, не считая затрат, связанных с организацией движения транспорта при закрытии моста или строительство новых сооружений.
Председатель |
Первый заместитель |
Думы города Томска |
Мэра города Томска |
___________А.Н. Чуприн |
_______Н.А. Николайчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.