Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Думы города Томска
от 12 февраля 2008 г. N 802
Целевая программа
"Развитие общественного самоуправления в городе Томске"
на 2008 г.
17 июня, 19 августа 2008 г.
Решением Думы города Томска от 19 августа 2008 г. N 944 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт городской целевой программы
"Развитие общественного самоуправления в г. Томске" на 2008 год
наименование программы
Комитет по местному самоуправлению администрации г. Томска
заказчик
II. Анализ сложившейся ситуации
В настоящее время федеральная политика нацелена на укрепление государственности и повышение благосостояния граждан, в том числе за счет развития и совершенствования местного самоуправления и гражданского общества. Чем сильнее муниципальные и гражданские структуры, тем мощнее российское государство. Другими словами, государство может быть конкурентоспособным, а его управление результативным и эффективным, если граждане принимают участие через разные механизмы в процессе реализации государственных и местных задач и функций.
Местное самоуправление по своей природе является особым видом публичной власти. Оно одновременно признается элементом гражданского общества и частью единой системы государственного управления. Местное самоуправление является властью, наиболее приближенной к населению. Этот уровень публичной власти предназначен для прямого взаимодействия с местными сообществами во многих сферах жизнеобеспечения. Муниципальная реформа нацелена на максимальное сближение интересов органов местного самоуправления и населения, на консолидацию идей, сил и ресурсов местного сообщества и власти для формирования комфортных условий проживания в муниципальных образованиях.
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.03 N131-ФЗ (далее - Закон о МСУ) пересматривает существенным образом многие аспекты организации и функционирования местного самоуправления в России. Этот закон вызвал необходимость пересмотра правовых, организационных и материальных условий существования территориального общественного самоуправления и иных прямых форм местного самоуправления в российских муниципальных образованиях, в том числе в г. Томске. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 г. N188-ФЗ (далее - ЖК РФ) коренным образом изменил схему управления жилищным фондом, предоставляя ключевое место в этой схеме собственникам жилья - населению. Наличие тех или иных результатов реализации такого управления во многом будет определяться уровнем подготовленности населения к созданию товариществ собственников жилья, организации собраний собственников в многоквартирном доме по выбору управляющих организаций и т.д. Между тем и ЖК РФ и Закон о МСУ обязывают органы местного самоуправления оказывать содействие населению по участию в решении вопросов местного значения, в том числе за счет обучения и других мер.
Местное население берет на себя выполнение различных функций по обеспечению комфортных условий своего проживания. В этом выражается активная гражданская позиция. В этом смысле формирование и деятельность территориального общественного самоуправления и жилищных объединений граждан объективна. Причем более динамичное развитие территориального общественного самоуправления в г. Томске связано с районным делением в городе, а также в связи с наличием присоединенных к городу сельских территорий. Эти обстоятельства потребуют необходимости совершенствования системы муниципального управления, построенной на основе тесного взаимодействия районной власти и организованной общественности.
Большинство существующих в городе органов территориального общественного самоуправления активно участвуют в управлении городским хозяйством и достигают позитивных результатов. Между тем проблемные места в этой сфере присутствуют, в частности необходимость реализации обновленной нормативно-правовой базы, обеспечения широкого участия органов территориального общественного самоуправления в процессе реализации функции органов местного самоуправления, существует потребность появления и выдвижения способных, инициативных и конструктивных лидеров - руководителей территориальных общественных самоуправлений и т.д.
Темпы развития современного российского общества непосредственно зависят от степени и активности участия граждан в процессе управления страной через инструменты самоорганизации и самоуправления, от их способности к самореализации и консолидации во имя достижения общественно полезных целей. Некоммерческие организации объединяют самую активную и образованную часть населения и способны не только профессионально участвовать в решении проблем российского общества и оказывать качественные социальные услуги населению, но и служат выразителем законных интересов граждан. Они также организуют людей для самостоятельного решения различных проблем, обеспечивают обратную связь с органами власти.
Некоммерческие организации города Томска играют весьма заметную роль в социально-экономическом развитии города, способствуя повышению качества жизни населения на местном уровне во всех его составляющих: нравственном, культурном, социальном, а также экологическом. Уже не первый год эти организации решают жизненно важные проблемы горожан: создание рабочих мест, оказание реальных социально-бытовых и жилищно-коммунальных услуг, благоустройство микрорайонов, организация работы с детьми и престарелыми, организация досуга населения, социальная защита нуждающихся. Национально-культурные организации способствуют установлению межнационального согласия на территории города, религиозные организации нацелены на достижение взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания, профсоюзные организации оказывают помощь в организации трудоустройства и повышения занятости населения, экологические организации ведут работы по охране окружающей среды города и т.д. Именно поэтому особое внимание следует уделять созданию благоприятных условий для конструктивного сотрудничества всех некоммерческих организаций между собой, а также со всеми видами и ветвями публичной власти.
Общественный сектор города Томска по природе своей многообразен и, главное, активен. Томск имеет специфику молодого и активного города, который "переполнен" образовательным, информационным и творческим ресурсом. Люди здесь объединяются и умеют объединяться для решения самых разных проблем и задач.
Самодеятельность и инициативы населения, направленные на решение жизненно важных проблем нуждаются в организационной и финансовой поддержке со стороны властей всех уровней. На сегодняшнем этапе целесообразно поддерживать идеи, которые с одной стороны, обеспечивают насущные потребности населения, а с другой стороны, могут быть увязаны со среднесрочными программами и планами деятельности органов местного самоуправления. Также важно выявлять и содействовать гражданским инициативам, нацеленным на реализацию стратегических направлений развития города. Средства городского бюджета, выделяемые на реализацию данной программы, используются как стимулирующий фактор. С помощью механизмов приобретения услуг некоммерческих организаций предполагается привлечение и эффективное использование ресурсов и потенциала широкой общественности в решении проблем города.
В городе существует проблема налаживания эффективной коммуникации между сообществом и властями. Диалог между властью и населением важен потому, что в ходе такого диалога вырабатываются общие подходы к решению городских проблем, власть узнает запросы и потребности населения, а население подсказывает пути наиболее эффективного удовлетворения этих запросов и потребностей, в том числе возлагая на себя определенные обязательства. Необходимы структуры, механизмы и мероприятия в рамках, которых может вестись этот диалог. В настоящее время в городской администрации сформированы Томская городская палата общественности, Координационный Совет женщин, Совет старейшин, Совет по территориальному общественному самоуправлению и др., издается томская городская газета "Общественное самоуправление", регулярно проводятся различные ежегодные конференции, семинары и круглые столы, публичные (общественные) слушания. Все эти структуры, механизмы и мероприятия требует дальнейшей поддержки, совершенствования и развития.
В городе несколько лет подряд реализуется целевая программа "Развитие общественного самоуправления". В 2007 году целевая программа "Развитие общественного самоуправления в г. Томске" была реализована на сумму 7 454 000 рублей, а в 2006 году из бюджета города на данную целевую программу было выделено 4 894 000рублей. Этих средств недостаточно для реализации всех наиболее значимых мероприятий в области развития территориального общественного самоуправления и становления гражданского общества на территории г. Томска.
III. Обоснование реализации мероприятий городской целевой программы
"Развитие общественного самоуправления в г. Томске" на 2008 год
Ожидаемые результаты реализации программы (целевые индикаторы)
|
Мероприятия программы |
Обоснование мероприятий программы |
Плановое значение индикатора |
1. |
Подготовка изменений и дополнений в муниципальные нормативно - правовые акты по вопросам местного и общественного самоуправления |
Данное мероприятие позволит привести в соответствие с федеральным законодательством муниципальные правовые акты, урегулировать основные вопросы создания, функционирования и правового положения территориального общественного самоуправления в г. Томске. |
---- |
2. |
Разработка и издание информационных материалов для ТСЖ, ЖК и других жилищных объединений граждан |
Разработка и издание информационных материалов в данном направлении необходимы для создания благоприятных условий для становления в г. Томске всевозможных форм жилищных объединений, а также в целях реализации на территории города жилищно-коммунальной реформы и вовлечения населения в процесс управления городом. |
--- |
3. |
Разработка положения и концепции работы Совета национально - культурных объединений |
В связи с тем, что в Томске проживает большое количество людей различных национальностей и очень много приезжает иностранных студентов, которые образуют различные сообщества и диаспоры, проводят многочисленные мероприятия, в городе назрела необходимость помочь организоваться данным сообществам, а также организовать совместную работу всех национально-культурных объединений на территории Томска |
--- |
4. |
Проведение и распространение результатов научно-исследовательских работ в сфере местного самоуправления по актуальным проблемам города |
Сбор и исследование информации о состоянии местного самоуправления в городе Томске и Томской области позволит выстраивать дальнейшие перспективы развития местного и общественного самоуправления в городе. |
|
5. |
Консультационное сопровождение общественных инициатив |
В городе не первый год существует большое количество общественных организаций, которым необходима консультационная помощь в оформлении их инициатив. |
|
6. |
Организация партнёрской деятельности в рамках реализации общегородских, региональных, общероссийских проектов |
Организация такой партнёрской деятельности позволит скоординировать усилия всех уровней организаторов работы с социально-значимыми проектами и направить усилия на привлечение внебюджетных средств на реализацию этих проектов. |
|
7. |
Разработка документации по созданию и функционированию Фонда развития местного самоуправления и поддержки гражданских инициатив |
Создание и функционирование такого Фонда гражданских инициатив позволит более эффективно консолидировано направлять силы и ресурсы этих сообществ на благо города |
|
8. |
Повышение профессионализма лидеров НКО через организацию и проведение обучающих семинаров |
Проведение обучающих семинаров для лидеров НКО повысит профессиональный уровень руководителей и позволит увеличить количество некоммерческих организаций в городе. |
|
9. |
Экспертиза социальных проектов |
Необходима организация постоянной экспертизы действующих и возможных социальных проектов, что позволит организовать работу по этим проектам наиболее эффективно. |
|
10. |
Разработка концепции народных Домов (Дома некоммерческих организаций и Дома дружбы народов) |
Разработка концепции Домов и правил их деятельности, создание общественного механизма управления Домами и поиск внебюджетных источников содержания Домов (помимо бюджетного источника) |
|
11. |
Издание муниципальной газеты "Общественное самоуправление" |
Газета "Общественное самоуправление" адресована всем социально активным согражданам: общественникам, предпринимателям, директорам предприятий и учреждений, работникам администраций всех уровней и самое главное жителям всего города. Газета стала очень популярной, т.к. в ней обсуждаются и решаются самые актуальные вопросы, которые волнуют всех жителей города, не важно какого он статуса или должности. В газете публикуются эксклюзивные материалы о ходе жилищной реформы, оказывается консультативная помощь в вопросах выбора способа управления домом, информация об управляющих компаниях, опыт других городов в реализации реформы, положительный опыт наших активных ТОС и пр. Необходимо, чтобы о ходе развития местного самоуправления знали жители города и, чтобы их голос был услышан при определении приоритетов. На страницах газеты мы вместе с томичами обсуждаем проблемы реформирования сферы жилищно-коммунального хозяйства, вопросы благоустройства и перспективы развития города. Газета стала 8 полосной, с вкладышем, увеличилось количество экземпляров. |
Издание 12 номеров газеты и 3 спецвыпуска по самой актуальной проблематике. Увеличение количества читателей газеты. |
12. |
Поддержка и развитие Интернет - сайта для томских НКО |
Идея создания единого информационного пространства для представителей некоммерческих организаций, бизнеса, власти в сфере решения социальных задач была поддержана более чем 100 некоммерческими организациями города Томска, ТОС, депутатами Думы города Томска, представителями мэрии и областной Администрации. В итоге администрацией города Томска, Томской городской палатой общественности совместно с Центром общественного развития при поддержке депутатов успешно работает сайт "Ресурсы общественного развития г. Томска и Томской области". Поддержка и обновление сайта дает дополнительные возможности для новых партнерств с инициативными группами, НКО, органами власти и коммерческими организациями. Также на данном сайте можно получить справочную информацию о благотворительных фондах, грантах, конкурсах, семинарах, рабочих встречах, круглых столах и других мероприятиях. Сайт успешно функционирует уже более 3-х лет, имеет огромную посещаемость и содержит в себе большое количество полезной информации для НКО. |
Увеличение количества посетителей сайта до 7 000. Разработка нового дизайна, обновление навигации и пр. |
13. |
Оплата услуг общественных объединений и других некоммерческих объединений граждан по проведению социально - значимых мероприятий, проводимых совместно с администрацией города Томска и Думой города Томска |
В городе с каждым годом становится все больше неравнодушных, инициативных людей, желающих изменить жизнь к лучшему. Оказать таким людям поддержку, и не просто моральную, а материальную - долг работников администрации города и депутатов Думы города Томска. Средства, выделяемые некоммерческим организациям, идут на оплату услуг по благоустройству, озеленению, организацию и проведение детских и молодежных праздников, создание и обустройство детских площадок и мест отдыха для детей и пенсионеров, проведение культурных и иных значимых для города мероприятий, оказание помощи малоимущим, детям сиротам, молодежи и др. |
Поддержка организаций на проведение общественно - значимых мероприятий. Повышение уровня доверия к органам местного самоуправления. |
14. |
Становление и функционирование ресурсного центра поддержки НКО |
Создание и деятельность Центра направлено на достижение одновременно трех взаимосвязанных и взаимодополняющих стратегических целей: содействие развитию деятельности некоммерческих организаций в городе Томске; повышение качества, значимости и популярности работы некоммерческих организаций; совершенствование механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и некоммерческих организаций города Томска как субъектов гражданского общества. |
Количество представителей НКО, посетивших Центр не менее 300 чел. в год |
15. |
Организация и проведение Гражданской лиги |
Данное мероприятие проводится ежегодно с целью выработки рекомендаций органам исполнительной власти и местного самоуправления по совершенствованию механизмов взаимодействия граждан Томской области, их объединений с органами государственной власти и бизнеса. |
|
16. |
Организация и проведение конференции по итогам развития самоуправления населения в 2008 году |
Ценность данной конференции заключается, прежде всего, в обмене опытом работы общественности между собой. Среди рассматриваемых вопросов - социальное партнерство и перспективы сотрудничества, состояние финансово-экономических основ НКО, ТОС, ТСЖ, необходимость обучения представителей НКО и др. Практика проведения подобных мероприятий показывает заинтересованность и активное участие населения в них. Сегодня одной из самых эффективных форм управления многоквартирным домом является объединение собственников жилья в форме жилищно-строительного кооператива или товарищества собственников жилья. На конференции будут обсуждаться вопросы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, нормативно-правового регулирования организации и функционирования ТСЖ. Также каждый желающий сможет поделиться своим опытом и внести конструктивные предложения в концепцию развития самоорганизации граждан. |
Издание методического материала по итогам конференции |
17. |
Обучение граждан управлению многоквартирным жилым домом |
По мере осознания людьми необходимости решать проблемы по месту жительства, объединившись, у них появляется потребность в получении знаний. Специально разработанная программа обучения позволит гражданам города идти в ногу со временем, учитывая изменения в местном законодательстве и жилищном законодательстве РФ. |
Увеличение количества профессиональных кадров и активистов жилищных объединений (организаций), которые смогут грамотно выстраивать политику работы с населением, что благоприятно скажется на жизни жителей города. |
18. |
Уроки местного самоуправления в школах города Томска |
В настоящий момент сложилась такая ситуация, что не все граждане четко осознают и понимают, что такое местно самоуправление. В связи с этим, необходимо давать уже со школьной скамьи уроки местного самоуправления, с тем, чтобы молодежь на будущее точно знала, что такое органы местного самоуправления, чем они занимаются, кто такой губернатор, Мэр, областная и городская Думы и чем различаются их функции. Также что такое бюджет, как он планируется, что такое муниципальная собственность и мн. другое. В будущем у них отпадет большинство вопросов. Необходимо привлекать молодых, инициативных и с активной жизненной позицией людей в работы на благо города. Также уроки необходимы для просвещения молодежи о политической ситуации в городе. Нынешнее поколение не в курсе современного состояния местного самоуправления. |
Разработка пилотного проекта программы и внедрение ее в томских школах |
19. |
Организационно - техническое обеспечение мероприятий Томской городской палаты общественности |
Организационно - техническое обеспечение деятельности данного института предполагает совершенствование нормативной базы, поддержку пресс-центра, подготовку рабочих материалов, техническое обеспечение деятельности для выработки новых инновационных идей в решении проблем местного значения. |
- проведение общественной экспертизы нормативно-правовых актов для вынесения документов на Думу. - выработка рекомендательных решений по актуальным вопросам |
20. |
Организационно-техническое обеспечение мероприятий Координационного совета женщин |
Организационно - техническое обеспечение деятельности Координационного совета женщин для привлечения активных женщин города к обсуждению и решению социально - значимых проблем городского сообщества |
Организация круглых столов, акций, социально-значимых проектов. |
21. |
Организационно - техническое обеспечение мероприятий детско-юношеского парламента |
Средства, выделяемые на организационно - техническое обеспечение данного института, идут на финансирование социально-значимых мероприятий, проводимых парламентом |
Проведение семинаров, школьных акций, конкурсов |
22. |
Оплата услуг национально-культурных объединений по проведению социально-значимых мероприятий |
Средства, выделяемые на оплату услуг по данному направлению, идут на финансирование социально-значимых мероприятий, проводимых различными национально-культурными объединениями, существующими в городе, на поддержку изданий, национальных праздников, фестивалей, проектов. |
|
23. |
Организационно - техническое обеспечение мероприятий Городского совета по ТОС |
Координация работы на уровне города по общественному самоуправлению, выработка совместных действий по развитию ТОС, методическому обеспечению, подбору, обучению и выдвижению активистов. |
Проведение заседаний |
24. |
Организационно - техническое обеспечение мероприятий Центра содействия защите прав и законных интересов объединений собственников жилья |
Организационно - техническое обеспечение деятельности данного института предполагает совершенствование нормативной базы, подготовку рабочих материалов, техническое обеспечение деятельности объединений собственников. Предоставление возможности любым организованным и неорганизованным сообществам собственников в получении необходимой информации, юридической консультации, материальной поддержки. Оказание помощи в проведении собраний, регистрации ТСЖ и других форм объединений. |
Оказание информационно-методической поддержки всем обратившимся в данную организацию |
25. |
Организация и проведение конкурса на предоставление муниципального гранта НКО |
Последние четыре года все более активным становится вовлечение общественных организаций в управление городом через разработку и реализацию городских социальных программ. Самый короткий путь к этому лежит через механизм социального заказа. Распределение муниципальных бюджетных средств на конкурсной основе среди организаций всех форм собственности, в том числе среди общественных организаций - это цивилизованная и эффективная форма работы местной власти с общественной инициативой. Данное мероприятие проводится с 2000 года. Первый конкурс муниципального социального заказа имел узконаправленный характер, работа проводилась с подростками с ограниченными возможностями. Остальные были уже направлены на разные социальные группы, которые получили более широкий спектр услуг - это работа с детьми, молодежью, пенсионерами, жителями в микрорайонах, создание детских площадок и спортивных клубов, проведение массовых мероприятий по месту жительства и т.д. Практика работы показала, что результативность деятельности ОО и ТОС в значительной степени зависит от отношения к ним администрации города, поэтому организация конкурса социально значимых проектов важна и необходима на современном этапе развития местного самоуправления. |
Увеличение количества поданных проектов на конкурс - не менее 50 заявок. (2007 г. - 38 заявок) |
26. |
Организация и проведение городского конкурса по благоустройству "Томский Дворик - 2008" |
Значимость и необходимость проведения данного мероприятия очевидна. Конкурс по благоустройству "Томский дворик" за долгие годы своего существования стал для томичей любимым и долгожданным событием. Каждый год у жителей Томска появляется возможность доказать свою любовь к родному городу. И горожане пользуются такой возможностью, активно обустраивают свой быт, начиная с балконов, подъездов, в которых проживают, и, заканчивая придомовыми территориями. Главное назначение конкурса в том, что люди начинают обращать внимание на то, где они живут, и понимают, что уют дворов и подъездов во многом зависит от них самих. В конкурсе 12 номинаций, в которых принимают участие более 400 объектов. |
Увеличение количества участвующих объектов до 600, конкурсных объектов более 200 и количества участников до 7000 чел. (2007 г. - 700 объектов, кол-во участников - около 5 500 жителей) |
27. |
Организационно - техническое обеспечение мероприятий, проводимых для ТОС и ТСЖ |
Администрация оплачивает услуги общественных объединений по благоустройству, озеленению, организации детских праздников, создание и обустройство детских площадок и мест отдыха для пенсионеров, проведение культурных мероприятий. |
Будет оплачено не менее 100 договоров с ТОС и ТСЖ |
28. |
Семинары по организационно - правовой помощи ТОС и ТСЖ |
По мере осознания людьми необходимости решать проблемы, по месту жительства объединившись, у них появляется потребность в получении знаний, особенно в связи с вступлением в силу нового Жилищного кодекса РФ. Специально разработанные программы обучения позволят членам ТОС и ТСЖ идти в ногу со временем, учитывая изменения в местном законодательстве и законодательстве РФ. |
Планируется провести 12 семинаров по районам по актуальной тематике |
29. |
Оплата услуг по изготовлению техпаспортов домовладения |
Решение вопросов своевременного оформления технических паспортов домовладения на первом этапе создания ТСЖ позволит населению ощутить заботу и поддержку органов власти, организоваться и незамедлительно начать работу на своей территории. |
Будет оформлено 15 техпаспортов ТСЖ |
30. |
Организация и проведение конкурса "Весенний марафон - 2008" |
Несмотря на то, что "Весенний марафон" проводился впервые в 2004 году, он зарекомендовал себя как полезный и нужный конкурс. Цель - наведение чистоты и порядка у жилых домов, на улицах, в парках и других общественных местах после долгой сибирской зимы. Активными участниками стали товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, студенты, работники учреждений здравоохранения, образовательной и социальной сферы. Проведение конкурса направлено на вовлечение широких слоев населения к уборке территорий. |
Увеличение количества участников конкурса до 300 объектов (2007 г. - 170 объектов) |
31. |
Организация и проведение конкурса "Лучший ТОС района - 2008", либо "Лучшее ТСЖ района" |
В целях поощрения лучших ТСЖ и ТОС, а также для привлечения наибольшего количества населения к участию в местном самоуправлении, планируется проведение в 2008 г. конкурса "Лучшее ТСЖ района" в Октябрьском и Ленинском районах, и "Лучший ТОС" В Ленинском, Советском и Кировском районах |
Привлечение большего количества участвующих ТСЖ и ТОС |
32. |
Организационное обеспечение мероприятий Координационных Советов по ТОС и ТСЖ |
Работа ведется для координации взаимоотношений ТОС и ТСЖ с обслуживающими организациями и органами местного самоуправления. Выработка общих направлений деятельности и их реализация на практике. |
Проведение не менее 50 собраний. |
33. |
Проведение мероприятий по организации летнего отдыха среди детей и подростков ТОС |
Необходимо организовать летние дворовые лагеря отдыха для детей совместно с департаментом социальной политики администрации г. Томска на базе активных ТОСов и ТСЖ. |
Организовать не менее 15 летних мини лагерей с привлечением более 1000 детей. |
34. |
Организационно - техническое обеспечение мероприятий клубов по интересам для детей и лиц старшего поколения |
Организационно - техническая поддержка деятельности клубов |
|
35. |
Организация и проведение конкурса "Мой дом, моя улица" |
Проводится среди детей, подростков и взрослых с целью воспитания у жителей Ленинского района бережного отношения ко двору, любви к своей улице, микрорайону, городу. |
До 200 участников конкурса |
36. |
Организация и проведение конкурса "Зимние забавы" |
Цели данного конкурса направлены на обустройство детских городков, организацию новогодних праздников на территории ТОС |
|
37. |
Проведение турнира дворовых футбольных команд ТОС "Спорт против наркотиков" |
Конкурс проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, организации активного досуга молодежи, популяризация занятий физической культурой и спортом, в частности футболом. |
До 100 участников из дворовых команд |
38. |
Организация и проведение "Школы потребителя жилищно-коммунальных услуг" |
Данное мероприятие позволит создать благоприятные условия для успешного исполнения Жилищного кодекса, оказать действенную помощь жителям при выборе способа управления многоквартирным домом, дать исчерпывающую информацию по работе управляющих организаций, товариществ собственников жилья. Семинары, "круглые столы" по реформе ЖКХ помогут жителям разобраться и выбрать оптимальные способы управления домом, получить необходимые нормативно - правовые документы. |
Повышение уровня информированности жителей района в рамках жилищного кодекса. Проведение не менее 40 консультаций,12 семинаров и круглых столов. |
39. |
Организация и проведение конкурса "Лучший руководитель ТОС" с вознаграждением по итогам конкурса |
Организация и проведение конкурса " Лучший руководитель ТОС" направлен на развитие движения территориального общественного самоуправления, а именно поддержку советов микрорайонов, советов кварталов, советов улиц, советов домов и подъездов. Конкурс проводится в IV квартале, т.е. это подведение итогов участия ТОС в конкурсах "Весенний марафон", "Томский дворик" и т.д., работа с жителями, УК, участие в общественной жизни района. Для участия в данном конкурсе планируется привлечь около 30 руководителей советов микрорайонов, советов кварталов 70 руководителей советов домов и подъездов. В рамках этого конкурса активисты движения ТОС будут поощрены за свою сложную и необходимую работу. |
--- |
IV. Цели и задачи программы
Цели программы:
Содействие развитию всех форм и направлений общественного самоуправления на территории муниципального образования "Город Томск";
Обеспечение участия населения муниципального образования "Город Томск" в местном самоуправлении;
Информирование населения муниципального образования "Город Томск" о местном самоуправлении, о работе органов власти;
Становление в городе Томске развитого и активного городского сообщества
Задачи программы:
Формирование условий для развития форм и структур местного самоуправления (публичные слушания, собрания и конференции граждан и т.д.);
Вовлечение жителей города в решение вопросов местного значения;
Содействие становлению территориального общественного самоуправления и иных форм объединений граждан;
Создание стимулов к совершенствованию деятельности некоммерческих организаций (НКО) по реализации стратегических направлений развития города;
Информирование граждан о правах и обязанностях в сфере местного самоуправления;
Выявление, подбор и подготовка инициаторов, организаторов общественных и местных инициатив, координация, обеспечение их деятельности;
Содействие жителям города в деятельности по управлению жилищным фондом, повышение их заинтересованности в экономном расходовании ресурсов и бережном к ним отношении;
Оптимизация расходов бюджета за счет привлечения некоммерческих организаций к решению социальных, экологических и иных проблем города
V. Этапы программы и сроки их реализации
I этап. Нормативно-правовое обеспечение организации территориального общественного самоуправления и других форм местного самоуправления.
II этап. Информационно-методическая, правовая, организационно - техническая поддержка деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций.
III этап. Информационно-методическая, правовая, организационно - техническая поддержка деятельности ТОС и ТСЖ.
IV этап. Проведение конкурсов для общественных объединений, НКО, ТОС и ТСЖ.
VI. Ожидаемые основные результаты реализации программы
Развитие территориального общественного самоуправления в г. Томске и привлечение некоммерческих организаций к решению социально-экономических проблем города и по прежнему остаются приоритетными направлениями работы муниципалитета в 2008 году.
Главными задачами являются вовлечение жителей города в управление жилищным фондом, повышение их заинтересованности в экономном расходовании ресурсов и бережном к ним отношении. А также совершенствование нормативно-правовой и экономической базы, создание механизма регулирования самодеятельности населения по решению собственных и одновременно общественно значимых проблем.
"Третий сектор" выполняет очень важные социальные функции в развитии и распространении таких ценностей, как индивидуальная и групповая свобода выбора, разнообразие, чувство общности, гражданская активность и ответственность. Уже не один год эти организации решают жизненно - важные проблемы горожан: создание рабочих мест, оказание реальных социально-бытовых и жилищно-коммунальных услуг, благоустройство микрорайонов, работа с детьми и престарелыми, организация досуга населения, социальная защита нуждающихся.
Общественно-полезная деятельность населения, направленная на решение жизненно-важных проблем, нуждается в организационной и финансовой поддержке. И на данном этапе нам необходимо и целесообразно поддерживать эти инициативы, которые, с одной стороны, обеспечивают насущные потребности населения, а с другой - должны быть увязаны с программами муниципального образования "Город Томск".
Риски реализации программы:
неготовность и пассивность населения;
деятельность НКО не всегда носит постоянный и устойчивый характер;
муниципальные структуры действуют в соответствии с государственной политикой, которая в отношении НКО может измениться.
изменение федерального и областного законодательства о местном самоуправлении;
снижение финансирования по программе, в результате ухудшения финансового положения муниципального образования "Город Томск";
Методика оценки программы:
Увеличение количества ТСЖ и ТОС;
Увеличение доли населения, участвующей в решении вопросов местного значения, участвующих во всех социально - значимых для города мероприятиях (конференции, публичные слушания и пр.);
Увеличение количества общественных объединений;
Увеличение количества совещательных и координационных органов при администрации г. Томска и эффективность их работы;
Увеличение количества граждан, участвующих в работе объединений по интересам, в том числе клубов по месту жительства, и количество этих объединений.
Формирование благоприятных условий для обеспечения прав жителей города на участие в местном самоуправлении
Количество активистов прошедших обучение;
Благоустройство города на всех его окраинах;
Растущее доверие граждан к органам власти;
Уменьшение количества жалоб по многим жилищным и социально - значимым вопросам от жителей города;
Развитие и совершенствование рынка социально-культурных услуг;
Реализация Программы в 2008 году позволит:
усилить контакт органов местного самоуправления с городским сообществом;
повысить информированность городского сообщества о местном самоуправлении и его формах;
увеличить количество жилищных объединений граждан и повысить эффективность их деятельности в рамках управления жилищным фондом;
сформировать взаимовыгодные партнерские отношения ТОС и органов местного самоуправления по решению городских проблем по месту жительства;
выстроить взаимовыгодные партнерские отношения ТОС и муниципальных предприятий коммунального хозяйства в процессе решения жилищно-коммунальных проблем по месту жительства;
создать нормативно - правовые условия для формирования эффективной системы общественного самоуправления;
вовлечь широкие слои населения в общественную жизнь города;
снизить социальную напряженность в городской среде.
VII. Эффективность реализации программы
Целевая программа "Развитие общественного самоуправления в городе Томске" ориентирована, прежде всего, на социальный, экономический и экологический эффект.
Социальный эффект, получаемый в результате осуществления общественного самоуправления, учитывается через следующие показатели:
количество созданных ТОС;
количество ОО и ТОС, участвующих в реализации программы, в том числе в конкурсах;
мнение населения о деятельности ТОС и ОО;
заключения соответствующих отраслевых органов администрации г. Томска по итогам реализации программы;
количество граждан, участвующих в работе объединений по интересам, в том числе клубов по месту жительства и количество этих объединений.
Экологический эффект, получаемый в результате реализации программы, является косвенным, но достаточно весомым:
количество созданных лесных и пришкольных зеленых питомников;
количество грантов, полученных экологическими организациями на разработку экологических проектов на территории Томска и Томской области;
количество озелененных двориков, сквериков за счет населения;
количество разбитых клумб и цветников силами жителей;
Экономический эффект, получаемый в результате реализации программы:
повышение уровня активности горожан, что влечет за собой снижение уровня безработицы;
активизация малого бизнеса в жилищно-коммунальной сфере;
повышение инвестиционного имиджа г. Томска;
экономия городских ресурсов для достижения определенных результатов в улучшении качества жизни горожан, за счет собственного вклада организаций и населения;
привлечение дополнительных средств для решения проблем города;
повышение качества работы с населением, вследствие чего расширяются механизмы для решения общегородских проблем общими усилиями;
В целом, целевая программа "Развитие общественного самоуправления в городе Томске" на 2008 год направлена на улучшение условий жизни томичей, решение социально - значимых проблем для города, укрепление взаимодействия между властью и населением.
VIII. Система управления реализацией программы
Комитет по местному самоуправлению администрации города Томска и администрации районов города Томска обеспечивают реализацию Программы. Исполнители мероприятий программы определены либо непосредственно в Программе, либо определяются в соответствии с действующим законодательством. При реализации Программы бюджетные средства предоставляются в формах: ассигнований на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Общий контроль исполнения Программы осуществляет администрация г. Томска, которая по мере необходимости уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей и др. и Дума города Томска.
Текущий контроль исполнения Программы осуществляет комитет по местному самоуправлению администрации города Томска, отделы по работе с органами ТОС администрации районов города Томска и контрольный комитет администрации города Томска по разделам Программы.
Комитет по местному самоуправлению администрации города Томска осуществляет управление городской целевой программой, ежеквартально представляет в департамент экономики и департамент финансов отчет о ходе реализации программы.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы комитетом вносятся предложения об изменении объема и сроков их реализации.
Реализация Программы освещается в средствах массовой коммуникации
Председатель |
Первый заместитель |
Думы города Томска |
Мэра города Томска |
___________ А.Н. Чуприн |
_________ Н.А. Николайчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.