Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэра г. Томска от 1 ноября 2008 г. N 828 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к постановлению Мэра г. Томска
от 11 сентября 2006 г. N 477
Положение
о порядке открытия, изменения и прекращения действия
(закрытия) муниципальных автобусных маршрутов
13 марта, 1 ноября 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденными приказом Минавтотранса Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 24.12.1987 N 176, Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Минтранса России от 08.01.1997 N 2, Уставом г.Томска и определяет порядок открытия, изменения и прекращения действия (закрытия) муниципальных автобусных маршрутов на территории муниципального образования "Город Томск".
1.2. Основной целью при открытии новых, изменении и прекращении действия существующих муниципальных автобусных маршрутов является удовлетворение потребности населения в услугах по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным автобусным маршрутам с учетом наиболее возможного комфорта и обеспечения безопасности перевозки пассажиров.
2. Порядок открытия нового, изменения и прекращения действия
существующего муниципального автобусного маршрута
2.1. Решение об открытии новых и изменении существующих муниципальных автобусных маршрутов принимается администрацией города Томска. Мероприятия, проведение которых необходимо для принятия решения об открытии нового, изменении или прекращении действия (закрытии) существующего муниципального автобусного маршрута и которые указаны в п. 2.2 настоящего Положения, осуществляются заказчиком перевозок.
2.2. Для решения вопроса о целесообразности и возможности открытия нового или изменения существующего муниципального автобусного маршрута с учетом п. 2.4 настоящего Положения предварительно необходимо:
а) определить потребность населения в пассажирских перевозках по данному маршруту;
б) выбрать схему движения автобусов, учитывая пропускную способность улиц и дорог, по которым будет проходить (проходит) соответствующий муниципальный автобусный маршрут;
в) оценить состояние аварийности с учетом анализа концентрации дорожно-транспортных происшествий и их причин на основе сведений, предоставленных органами государственной инспекции безопасности дорожного движения;
г) обследовать дорожные условия, состояние проезжей части, тротуаров, обочин, технических средств регулирования дорожного движения, элементов плана и профиля дороги и железнодорожных переездов на их соответствие установленным требованиям.
2.3. В целях,# определения соответствия открываемых или изменяемых муниципальных автобусных маршрутов требованиям безопасности движения, их обследования, заказчиком перевозок создается постоянно действующая транспортная комиссия. Порядок создания и работы транспортной комиссии определяется пунктом 3.4. раздела III Положения о регулярных перевозках пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам.
2.4. Результаты обследования оформляются актом в порядке, указанном в пункте 3.4. раздела III Положения о регулярных перевозках пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам
2.5. При открытии нового или изменении существующего муниципального автобусного маршрута должны учитываться:
а) расположение начального и конечного остановочных пунктов на маршруте;
б) наличие средств контроля за регулярностью движения автобусов;
в) обеспечение скоординированного движения автобусов на открываемом или изменяемом муниципальном автобусном маршруте с движением автобусов и иных транспортных средств на существующих муниципальных маршрутах;
г) наличие объектов дорожного сервиса, предназначенных для стоянки автобусов, отдыха водителей и кондукторов автобусов;
д) наличие достаточного количества остановочных пунктов на маршруте, оборудованных заездными "карманами" или остановочными площадками в соответствии с требованиями нормативных документов;
е) количество общественного транспорта (автобусов, троллейбусов и трамваев) на муниципальных маршрутах с учетом загруженности отдельных участков улиц и дорог муниципального образования "Город Томск".
2.6. В течение 30 дней после проведения комиссионного обследования заказчиком перевозок организуется оформление (включая утверждение и согласование) паспорта маршрута.
В течение 10 рабочих дней с момента представления оформленного паспорта маршрута заказчик перевозок готовит проект правового акта Мэра города Томска об открытии муниципального автобусного маршрута и внесении дополнений в правовой акт Мэра города Томска о Реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок. Порядок ведения и содержание Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок и формирования пассажирской транспортной (маршрутной) сети транспорта общего пользования муниципального образования "Город Томск" определяется соответствующим Положением, утверждаемым Мэром города Томска.
В проекте правового акта Мэра города Томска об открытии муниципального автобусного маршрута и внесении дополнений в правовой акт Мэра города Томска о Реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок указываются следующие сведения:
- вид (автобусный) и номер маршрута;
- текстовое описание схемы движения по маршруту;
- протяженность маршрута;
- вид сообщения (городское, пригородное);
- режим работы маршрута (постоянные, сезонные (временные));
- наличие укороченных рейсов на маршруте, режим их работы (постоянные или временные);
- наличие дополнительных рейсов на маршруте;
- количество единиц подвижного состава, необходимого для обеспечения бесперебойной работы маршрута, с учетом резерва до 5%, их тип, марка;
- время начала и окончания движения подвижного состава на линии, интервалы движения по периодам дня (в мин.) и дням недели (обычные, субботние, воскресные) на весенне-летний и осенне-зимний периоды с конечных станций, включая время отправления подвижного состава с конечных станций в последний рейс, в том числе укороченный и дополнительный;
- предельный интервал движения подвижного состава на маршруте по часам суток (в часы "пик", в "межпиковое" время, в вечерние часы (после 22 часов));
- дата составления и согласования паспорта маршрута;
- дата начала осуществления регулярных перевозок на маршруте.
Порядок присвоения номера муниципальному маршруту и включения его в пассажирскую транспортную (маршрутную) сеть транспорта общего пользования муниципального образования "Город Томск" определяется Мэром города Томска.
Муниципальный автобусный маршрут считается открытым с момента вступления в силу правового акта Мэра города Томска об открытии муниципального автобусного маршрута и внесении дополнений в правовой акт Мэра города Томска о Реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок".
2.7. Решение о прекращении действия (закрытии) муниципального автобусного маршрута в связи с нецелесообразностью его существования или его несоответствием требованиям безопасности дорожного движения принимается администрацией города Томска. Принятие решения о прекращении действия (закрытии) муниципального автобусного маршрута в связи с его несоответствием требованиям безопасности дорожного движения осуществляется на основании акта обследования данного маршрута, в котором содержится вывод о несоответствии муниципального автобусного маршрута указанным выше требованиям. Обследование маршрута в указанном случае проводится комиссией, созданной в соответствии с п. 2.3 настоящего Положения.
На основании акта обследования заказчик перевозок готовит проект правового акта Мэра города Томска о закрытии муниципального маршрута и внесении изменений в правовой акт Мэра города Томска о Реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок, в котором указывается дата прекращения регулярных перевозок на маршруте.
2.8. Изменение муниципального маршрута производится на основании акта обследования эксплуатационного состояния муниципального маршрута. Для этой цели могут быть использованы результаты обследования эксплуатационного состояния муниципального маршрута в рамках обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск", предшествующего изменению муниципального маршрута.
В течение 30 дней после проведения комиссионного обследования заказчиком перевозок совместно с перевозчиком организуется оформление (включая утверждение и согласование) изменения в паспорт маршрута.
В течение 10 рабочих дней с момента представления перевозчиком паспорта маршрута, оформленного с учетом изменений маршрута, заказчик перевозок готовит проект правового акта Мэра города Томска об изменении муниципального автобусного маршрута и внесении изменений в правовой акт Мэра города Томска о Реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
В проекте правового акта Мэра города Томска об изменении муниципального автобусного маршрута и внесении изменений в правовой акт Мэра города Томска о Реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок указываются следующие сведения:
- вид (автобусный) и номер маршрута;
- текстовое описание схемы движения по маршруту (при изменении схемы);
- протяженность маршрута (при изменении протяженности);
- вид сообщения (при изменении вида сообщения);
- режим работы маршрута (при изменении режима работы);
- наличие (отмена) укороченных рейсов на маршруте, режим их работы (при их введении или их отмене);
- наличие (отмена) дополнительных рейсов на маршруте (при их введении или отмене);
- количество единиц подвижного состава, работающего на маршруте, их тип, марка;
- время отправления первого и последнего подвижного состава на маршруте, включая время отправления первого и последнего подвижного состава для укороченных и дополнительных рейсов, на летний и осенне-зимний периоды (при изменении);
- предельный интервал движения подвижного состава на маршруте по часам суток (в часы "пик", в "межпиковое" время, в вечерние часы (после 22 часов)) на летний и осенне-зимний периоды (при изменении);
- дата составления и согласования изменений в паспорта маршрута;
- дата начала осуществления регулярных перевозок на маршруте с учетом изменений.
3. Заключительные положения
3.1. Право на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по муниципальному автобусному маршруту, в том числе открытому в порядке, предусмотренном настоящим Положением, предоставляется на основании конкурса, проводимого в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами порядке.
3.2. Информация об открытии нового и прекращении действия существующего муниципального автобусного маршрута доводится до населения муниципального образования "Город Томск" через средства массовой информации не позднее десяти дней до момента открытия или закрытия движения автобусов по соответствующему маршруту, а при изменении существующего муниципального автобусного маршрута - не позднее пяти дней до момента начала движения автобусов по измененному муниципальному автобусному маршруту.
3.3. Решение о начале движения по открытому или измененному в соответствии с настоящим Положением муниципальному автобусному маршруту принимается заказчиком перевозок.
3.4. До начала движения по открытому или измененному муниципальному автобусному маршруту в установленном порядке составляется (изменяется) паспорт соответствующего маршрута.
Заместитель Мэра г. Томска, директор департамента
дорожного строительства, благоустройства и транспорта
администрации г. Томска |
В.Г. Оккель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.