Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Думы города Томска
от 25 декабря 2007 г. N 728
Городская целевая программа
"Старшее поколение" на 2008-2010 годы"
12 февраля, 17 июня, 19 августа, 7 октября 2008 г.
Решением Думы города Томска от 7 октября 2008 г. N 981 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт городской целевой программы
"Старшее поколение" на 2008-2010 годы"
Департамент социальной политики администрации г. Томска
2. Анализ сложившейся ситуации
Старение населения - объективный общемировой процесс.
В г. Томске более 105 тысяч жителей пенсионного возраста.
Главным источником доходов большинства пожилых граждан является пенсия.
По информации Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области средний размер пенсии в г. Томске на 01.07.2007 года составил 3243.0 рублей, при прожиточном минимуме на душу населения в 1 квартале 2007 г. - 3333.0 рублей.
Постоянное повышение цен на продукты питания, промышленные товары, медикаменты, рост оплаты за жилье и коммунальные услуги не позволяют пожилым людям производить жизненно-необходимые приобретения, в том числе лекарственные препараты и лечение. Это практически невозможно для одиноких пенсионеров, которых в городе более 4,5 тысяч человек.
Неустойчивое материальное положение, неудовлетворительное состояние здоровья, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых людей.
Многие пожилые люди в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены.
Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социально-культурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих. В сфере охраны здоровья, социального и торгово-бытового обслуживания, организации культурного досуга, физкультурно-оздоровительной работы и туризма недостаток внимания к нуждам пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам.
Эта категория граждан нуждается в коренном улучшении своего положения, чему может способствовать комплексный, программный подход к решению связанных с этим задач.
3. Социально-экономическое обоснование реализации мероприятий
городской целевой программы
Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам.
Программа включает в себя систему мер социальной поддержки граждан пожилого возраста, проживающих в г. Томске.
Общим итоговым результатом реализации этих мер является устойчивое повышение качества жизни пожилых граждан, в первую очередь улучшение показателей, характеризующих уровень благосостояния, социальную востребованность, реализацию интеллектуальных и культурных потребностей.
Ключевым критерием для оценки эффективности Программы является охват целевой группы мерами социальной поддержки.
Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы, представлены в таблице 1.
Решением Думы города Томска от 17 июня 2008 г. N 926 в таблицу 1 раздела 3 настоящей Программы внесены изменения
Таблица 1
N п/п |
Мероприятия программы |
Единица измерения |
Количество |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
1. |
Текущий ремонт |
жилое помещение |
50 |
60 |
70 |
2. |
Капитальный ремонт |
жилое помещение |
20 |
21 |
23 |
3. |
Установка электрических плит |
штук |
365 |
410 |
450 |
4. |
Установка газовых плит |
штук |
65 |
70 |
75 |
5. |
Установка телефонов |
штук |
30 |
30 |
30 |
6. |
Оказание адресной материальной помощи |
человек |
765 |
780 |
810 |
7. |
Работа клубов по интересам |
человек |
2600 |
3000 |
4000 |
8. |
Проведение мероприятий, посвященных памятным и знаменательным датам |
человек |
13500 |
14000 |
15000 |
4. Основные цели и задачи программы
Целью Программы является создание условий для повышения качества жизни граждан на основе обеспечения доступности медицинской помощи, культурно-досуговых и иных услуг, содействия активному участию пожилых граждан в жизни общества.
В рамках Программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:
- оптимизация действующей системы профилактики заболеваний, увеличение объемов оказываемой квалифицированной медицинской и медико-социальной помощи, обеспечение пожилым людям доступа к получению услуг в сфере здравоохранения;
- укрепление взаимодействия государственных, муниципальных и иных служб, призванных способствовать решению проблем старшего поколения;
- решение проблем наиболее уязвимых пожилых граждан, одиноких престарелых, престарелых супружеских пар, утративших частично или полностью способность к самообслуживанию;
- создание благоприятных условий для реализации интеллектуальных, культурных потребностей, личного потенциала жителей города преклонного возраста.
5. Этапы программы и сроки их реализации
Этапы программных мероприятий направлены на решение основных проблем социальной поддержки пожилых людей и представлены следующими направлениями:
- меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения;
- предоставление помощи и услуг с учетом возрастных особенностей граждан старшего поколения;
- меры по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения.
Действие Программы рассчитано на 2008-2010 годы.
6. Ожидаемые результаты реализации программы.
Оценка рисков ее реализации
Программа будет способствовать созданию дополнительных условий для обеспечения социальной защищенности пожилых людей.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- продолжить развитие единой системы социальной защиты пожилых людей, выделить приоритетные направления в этой области;
- поддержать людей старшего поколения в решении проблем выживания, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;
- повысить уровень социальной адаптации пожилых людей и упрочнение социальных связей;
- активизировать граждан в добровольной деятельности по решению социальных проблем пожилых людей;
- усилить координацию деятельности органов государственной власти, организаций и общественных объединений по предоставлению гражданам старшего поколения социальных услуг.
Оценку рисков реализации Программы возможно осуществить по итогам исполнения ранее действующих городских целевых программ "Старшее поколение" на 2004-2005 и 2006-2007 годы. Информация представлена в таблице 2.
Таблица 2
Годы |
Текущий ремонт |
Капитальный ремонт |
Установка плит |
Установка телефонов |
Материальная помощь |
|||||
Кол-во квартир |
Сумма (тыс. руб.) |
Кол-во домов |
Сумма (тыс. руб.) |
Кол-во квартир |
Сумма (тыс. руб.) |
Кол-во домов |
Сумма (тыс. руб.) |
Кол-во |
Сумма (тыс. руб.) |
|
2004 |
100 |
1200,0 |
11 |
1412,3 |
260 |
1506,9 |
15 |
100,0 |
160 |
400,0 |
2005 |
64 |
1300,0 |
17 |
699,4 |
336 |
1890,4 |
26 |
96,6 |
175 |
600,0 |
2006 |
125 |
2999,7 |
20 |
2700,6 |
429 |
2879,7 |
24 |
136,8 |
239 |
700,0 |
Сравнительный анализ основных целевых индикаторов Программ за 2004-2006 годы свидетельствует об их социальном эффекте, увеличивающемся охвате целевой группы мерами социальной поддержки, отсутствии рисков реализации.
7. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее реализации
Заказчиком программы выступает Дума города Томска, Департамент социальной политики администрации города Томска.
Разработчиком Программы выступает Департамент социальной политики администрации города Томска.
Исполнителями Программы являются органы администрации г. Томска с привлечением при необходимости подрядных организаций, отбор которых осуществляется в соответствии с законодательством, регулирующим порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Координацию деятельности исполнителей Программы, контроль и текущее управление Программой осуществляет департамент социальной политики администрации города Томска.
Информация о реализации Программы представляется в департамент социальной политики администрации г. Томска.
Инструментом контроля являются квартальные и годовые отчеты, представляемые департаментом социальной политики администрации г. Томска в департамент экономики администрации г. Томска и департамент финансов администрации г. Томска и Думу города Томска.
Корректировка целевых показателей Программы, исполнителей и сроков программных мероприятий осуществляется ежегодно в соответствии с утвержденным бюджетом на соответствующий период.
Председатель |
Первый заместитель |
Думы города Томска |
Мэра города Томска |
___________А.Н. Чуприн |
__________Н.А. Николайчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.