Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэра г. Томска
от 11 сентября 2006 г. N 477
Положение
о регулярных перевозках пассажиров и багажа автобусами
по муниципальным маршрутам
13 марта, 15 октября, 1 ноября 2008 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 06.07.1991 N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Томской области от 10.04.2001 N 21-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Томской области", Уставом г. Томска и регулирует отношения в сфере организации и осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам.
Постановлением Мэра г. Томска от 1 ноября 2008 г. N 828 в пункт 1.2 настоящего Положения внесены изменения
1.2. Для целей настоящего Положения в нем используются следующие основные понятия, установленные в соответствии с действующим законодательством:
1.2.1. Автобус - автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сидения водителя) более восьми;
1.2.2. Городской маршрут - маршрут между пунктами, находящимися в пределах установленных границ населенного пункта;
1.2.3. Договор на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам (далее - договор на регулярные перевозки) - договор, заключаемый заказчиком перевозок с перевозчиком в целях обеспечения населения муниципального образования "Город Томск" услугами по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам;
1.2.4. Заказчик перевозок - администрация города Томска;
1.2.5. Комплексная транспортная схема - документация, определяющая действующие и планируемые к открытию маршруты транспорта на соответствующей территории, а также содержащая графическую и описательную часть этих маршрутов;
1.2.6. Конкурс - способ выявления перевозчика, способного обеспечить лучшее качество и условия предоставления услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам;
1.2.7. Линейная диспетчерская служба - физические лица или юридическое лицо, работающие на основе договора с перевозчиком и осуществляющие регистрацию выхода на линию автобусов перевозчика с отметкой в путевом листе, контроль за работой автобусов на линии, в том числе за соблюдением утвержденных заказчиком перевозок графиков (расписаний) движения, а также контроль за прохождением предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей;
1.2.8. Маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения
Постоянные маршруты - маршруты, движение по которым осуществляется в течение определенного периода суток круглогодично.
Сезонные (временные) маршруты - маршруты, движение на которых осуществляется в течение определенного периода времени (сезона): в период функционирования зон отдыха, спортивно-оздоровительных комплексов, в период осуществления садово-огородных работ, при возникновении непредвиденных ситуаций на улично-дорожной сети, закрытии отдельных участков, транспортных узлов, площадей и т.п.;
1.2.9. Муниципальный маршрут - маршрут, следующий в пределах границ муниципального образования и обеспечивающий транспортные связи между населенными пунктами в границах муниципального образования;
Муниципальные маршруты могут быть пригородными и городскими (внутригородскими);
1.2.10. Нормирование скоростей - установление норм времени (скорости) движения автобусов между остановочными пунктами;
1.2.11. Транспорт общего пользования - транспорт, на котором перевозки пассажиров и багажа осуществляются коммерческой организацией по обращению любого гражданина;
1.2.12. Опасные участки - участки автомобильных дорог, проезд по которым сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортные происшествия либо повышенной тяжестью их последствий: участки, движение по которым связано с существенным изменением режимов движения; участки, на которых установлены или должны быть установлены предупреждающие дорожные знаки или проведены иные организационно-технические мероприятия;
1.2.13. Паспорт маршрута - документ, составляемый по установленной форме и характеризующий схему движения на маршруте, наличие и расположение остановочных пунктов, расстояние между ними, состояние уличной и дорожной сети;
1.2.14. Пассажир - физическое лицо, перевозка которого в транспортном средстве перевозчика, следующем по утвержденному маршруту, осуществляется на основании договора перевозки;
1.2.15. Пассажирская транспортная (маршрутная) сеть транспорта общего пользования муниципального образования "Город Томск"- совокупность муниципальных маршрутов и межмуниципальных маршрутов (в части пролегания по территории муниципального образования "Город Томск"), по которым осуществляются пассажирские перевозки автомобильным и электрическим транспортом в границах муниципального образования "Город Томск";
1.2.16. Перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж управомоченному на его получение лицу;
1.2.17. Пригородный маршрут - маршрут между пунктами, расположенными в пределах установленных границ города или иного населенного пункта, и пунктами, расположенными за пределами установленных границ города или иного населенного пункта, на расстоянии до 50 километров;
1.2.18. Маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортного средства от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
1.2.19. Социально-значимый маршрут - маршрут, по которому осуществляются пассажирские перевозки с небольшой интенсивностью пассажиропотока, обеспечивающий транспортные связи с пунктом, с которым отсутствует сообщение посредством транспорта общего пользования иных видов, а применяемое тарифное регулирование не может компенсировать возникающие у перевозчиков убытки;
1.2.20. Транспортная комиссия - совещательный орган, создаваемый администрацией города Томска для обсуждения вопросов местного значения в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения автомобильным и наземным электрическим пассажирским транспортом общего пользования;
1.2.21. Транспортное обслуживание - комплекс работ и услуг, включая услуги по осуществлению пассажирских перевозок, диспетчерского сопровождения, иные работы (услуги), связанные с подготовкой, организацией и осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
1.2.22. Дополнительные (спаренные) рейсы - рейсы, действующие в ограниченные периоды суток и осуществляемые на маршруте парой автобусов по единому графику (расписанию), подача на посадку и отправление которых от начального остановочного пункта производится одновременно, без интервалов.
1.2.23. Укороченные рейсы - рейсы, организуемые при наличии значительного и устойчивого пассажиропотока на какой- либо части существующего маршрута в пределах указанной части маршрута, осуществляемые постоянно или временно (по сезонам года или в течение определенных установленных часов дня, в часы пик).
1.2.24. Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок - муниципальная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципальных маршрутов и предоставления сведений о них.
1.2.25. Межмуниципальный маршрут - маршрут, обеспечивающий транспортные связи между муниципальными районами и (или) городскими округами в границах территории Томской области
II. Правовые основы организации и осуществления
регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами
по муниципальным маршрутам
2.1. Отношения, возникающие в связи с организацией и осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам, регулируются действующим законодательством Российской Федерации и Томской области, а также принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
2.2. Регулярные перевозки пассажиров и багажа организуются заказчиком перевозок в целях наиболее полного удовлетворения потребности населения муниципального образования "Город Томск" в услугах по перевозке пассажиров и багажа, повышения качества и безопасности транспортного обслуживания населения, а также свободного развития рынка транспортных услуг.
2.3. В транспортном обслуживании населения муниципального образования "Город Томск" используется транспорт любых форм собственности.
Дискриминация при заключении договоров на регулярные перевозки в зависимости от формы собственности не допускается.
2.4. Регулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам осуществляются перевозчиками на основании лицензии, полученной в установленном действующим законодательством порядке, и договора на регулярные перевозки, заключенного с заказчиком перевозок.
При наличии у перевозчика не прекративших свое действие лицензии и договора на регулярные перевозки заказчик перевозок утверждает разработанные перевозчиком графики (расписания) движения и паспорт маршрута при условии их составления в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом обеспечения безопасности дорожного движения.
Постановлением Мэра г. Томска от 13 марта 2008 г. N 153 пункт 2.5 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.5. Конкурсы на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам проводятся администрацией города Томска в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
2.6. Перевозчик не вправе отменить назначенные на маршруте рейсы автобусов или изменить расписание, за исключением случаев, когда выполнение рейсов автобусов по расписанию невозможно по причине возникновения не зависящих от перевозчика обстоятельств вследствие неблагоприятных дорожных или погодно-климатических условий, угрожающих безопасности движения или безопасности перевозки пассажиров.
О предстоящем плановом изменении или прекращении движения на маршруте перевозчик обязан уведомить пассажиров и заказчика перевозок. Уведомление заказчика перевозок производится в письменной форме не позднее двух дней до дня планируемого изменения или прекращения движения на муниципальном маршруте, уведомление пассажиров - путем публикации сообщения в средствах массовой информации в указанный выше срок.
Постановлением Мэра г. Томска от 13 марта 2008 г. N 153 в пункт 2.7 настоящего Положения внесены изменения
2.7. Осуществление мероприятий по организации движения автобусов по муниципальным маршрутам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа производится заказчиком перевозок, и перевозчиками в пределах их компетенции, прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Перевозчики осуществляют непосредственную организацию регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам, в том числе обеспечивают устойчивую работу пассажирского транспорта, безопасность движения и выполнение пассажирских перевозок в соответствии с утвержденными графиками (расписаниями) движения.
III. Субъекты отношений в сфере регулярных перевозок
пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам,
их компетенция, права и обязанности
Постановлением Мэра г. Томска от 13 марта 2008 г. N 153 в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения
3.1. Администрация города Томска
3.1.1. Администрация города Томска:
а) осуществляет функции заказчика перевозок, указанные в настоящем Положении;
б) разрабатывает и представляет на утверждение в Думу города Томска программы развития городского пассажирского транспорта;
в) принимает в установленном порядке решение об открытии, изменении и прекращении действия (закрытии) муниципальных маршрутов;
г) принимает в пределах компетенции муниципальные правовые акты в сфере транспортного обслуживания населения;
д) в установленном порядке проводит конкурсы на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам;
е) обеспечивает надлежащее содержание и обустройство пассажирской транспортной (маршрутной) сети муниципального образования "Город Томск";
ж) создает транспортную комиссию, организует и обеспечивает ее работу;
з) решает вопросы размещения остановочных пунктов;
и) принимает в соответствии с действующим законодательством меры, обеспечивающие работу социально-значимых маршрутов;
к) разрабатывает комплексную транспортную схему и пассажирскую транспортную (маршрутную) сеть муниципального образования "Город Томск" и осуществляет мероприятия по их совершенствованию;
л) утверждает и опубликовывает перечень муниципальных маршрутов, включенных в пассажирскую транспортную (маршрутную) сеть муниципального образования "Город Томск";
м) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области в рамках своей компетенции осуществляет полномочия в сфере регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного транспорта) по городским и пригородным муниципальным маршрутам;
н) осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом города Томска;
3.1.2. Отдельные функции и полномочия, предусмотренные пунктом 3.1.1 настоящего Положения, могут быть возложены в установленном порядке на органы администрации города Томска.
3.2. Заказчик перевозок
3.2.1. Заказчик перевозок:
а) организует транспортное обслуживание на территории муниципального образования "Город Томск" и создает в пределах компетенции условия для оказания транспортных услуг населению;
б) заключает в установленном порядке договоры на регулярные перевозки;
в) утверждает паспорта муниципальных маршрутов и согласовывает паспорта пригородных (в части прохождения маршрута через территорию муниципального образования "Город Томск") маршрутов и вносимые в них изменения;
г) определяет потребность населения в пассажирских перевозках;
д) изучает пассажиропоток на муниципальных маршрутах общественного транспорта;
е) в установленном порядке осуществляет мероприятия, необходимые для открытия, изменения и прекращения действия (закрытия) муниципальных маршрутов;
ж) в установленном порядке с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений требованиям безопасности дорожного движения организует проведение обследования муниципальных маршрутов общественного транспорта;
з) утверждает состав комиссии по обследованию муниципальных маршрутов общественного транспорта;
и) осуществляет контроль за исполнением перевозчиками действующего законодательства в сфере транспортного обслуживания населения, а также обязательств, предусмотренных договорами на регулярные перевозки;
к) исключен;
См. текст подпункта "к" пункта 3.2.1.
л) обеспечивает выполнение мероприятий по координации работы перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам, с другими видами общественного транспорта;
м) собирает информацию о состоянии обслуживания пассажиров и работе автобусов перевозчиков на муниципальных маршрутах, в том числе о нарушениях, допускаемых перевозчиками в период работы на муниципальных маршрутах;
н) принимает в рамках имеющихся полномочий меры к перевозчикам в целях устранения ими нарушений требований действующего законодательства и муниципальных правовых актов в сфере транспортного обслуживания населения;
о) утверждает схемы и графики (расписания) движения по муниципальным маршрутам, согласовывает прохождение через территорию муниципального образования "Город Томск" пригородных маршрутов;
п) ведет базу данных автобусов, перевозчиков и водителей по муниципальным маршрутам;
р) осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
3.2.2. Осуществляя свои функции и полномочия, заказчик перевозок имеет право требовать от перевозчиков:
а) выпуска автобусов перевозчиками и осуществления пассажирских перевозок в полном соответствии с утвержденными графиками (расписаниями) движения;
б) своевременного оказания технической помощи автобусам, принадлежащим перевозчикам, на линии или их замены при технической неисправности;
в) выполнения указаний по распределению автобусов на маршрутах, а также выпуска резервных автобусов при возникновении такой необходимости;
г) прекращения осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа автобусами по соответствующим муниципальным маршрутам в случае несоблюдения установленного порядка допуска к осуществлению пассажирских перевозок (конкурсного отбора);
д) прекращения осуществления по муниципальным маршрутам перевозок пассажиров и багажа автобусами, несогласованными в установленном порядке с заказчиком перевозок;
е) обеспечения диспетчерского сопровождения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам;
ж) выполнения иных указаний, данных в рамках установленной действующим законодательством и муниципальными правовыми актами компетенции заказчика перевозок.
3.3. Перевозчик
3.3.1. Перевозчик обязан:
а) осуществлять регулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам в соответствии с договором на регулярные перевозки, заключенным с Заказчиком перевозок, и в соответствии с требованиями действующего законодательства и муниципальных правовых актов;
б) обеспечить соблюдение прав пассажиров в соответствии с действующим законодательством;
в) обеспечить выполнение мероприятий по организации движения автобусов по муниципальным маршрутам путем создания собственной линейной диспетчерской службы либо путем заключения соответствующего договора с иной диспетчерской службой;
г) производить регистрацию выходов автобусов на линию с отметкой в путевом листе;
д) обеспечить осуществление контроля за прохождением водителями предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, предрейсового технического контроля с обязательной отметкой об их проведении в путевом листе;
е) осуществлять контроль за работой автобусов на линии, состоянием безопасности и регулярностью движения автобусов, принимать меры в случае простоев по техническим и другим причинам;
ж) обеспечивать разработку, изготовление и выдачу водителям документации, связанной с организацией перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам, в том числе графиков (расписаний) движения, билетно-учетных листов, сервисных книжек, путевых листов;
з) составлять и корректировать паспорт маршрута, схемы маршрута с указанием опасных участков, согласовывать их с соответствующими органами и передавать на рассмотрение и утверждение заказчику перевозок;
и) предоставлять заказчику перевозок информацию о состоянии обслуживания пассажиров и работе автобусов на линии, необходимую для осуществления заказчиком перевозок контроля за перевозками пассажиров и багажа, в том числе информацию о водителях, задействованных при осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам, информацию необходимую для решения оперативных, текущих и перспективных вопросов, связанных с организацией транспортного обслуживания населения муниципального образования "Город Томск" а также предоставлять не реже чем один раз в неделю, следующую за отчетной, отчеты (сводки) о количестве выполненных рейсов;
к) проводить нормирование скоростей при переходе на осенне-зимний и весенне-летний период работы автобусов на муниципальных маршрутах;
л) обеспечить наличие в автобусе кондуктора;
м) обеспечить заблаговременное объявление остановок во время движения автобуса;
н) обеспечивать поддержание в салоне автобуса чистоты и порядка;
о) следить за состоянием внешнего вида автобуса;
п) осуществлять содержание и уборку территории, прилегающей к принадлежащим ему зданиям и сооружениям, обеспечивающим деятельность по перевозке пассажиров и багажа, в том числе диспетчерским пунктам, обеспечивать чистоту и порядок на конечных остановочных пунктах;
р) выполнять в установленные сроки требования заказчика перевозок, вынесенные в пределах его компетенции;
с) рассматривать в установленные сроки жалобы пассажиров и принимать по результатам их рассмотрения необходимые меры.
3.3.2. Перевозчик имеет право:
а) принимать участие в конкурсах на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам, проводимых в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами порядке;
б) запрашивать у заказчика перевозок необходимую информацию по обслуживаемым маршрутам для надлежащей и эффективной организации перевозок пассажиров и багажа.
3.3.3. Перевозчик несет в соответствии с действующим законодательством ответственность за свои собственные действия (бездействие) и за действия (бездействие) своих работников.
Постановлением Мэра г. Томска от 1 ноября 2008 г. N 828 пункт 3.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.4. Транспортная комиссия
3.4.1. Транспортная комиссия (далее - Комиссия) создается в целях коллегиального обсуждения вопросов, связанных с организацией перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам, внесением заказчику перевозок предложений по корректировке пассажирской транспортной (маршрутной) сети транспорта общего пользования муниципального образования "Город Томск", в том числе по организации новых маршрутов регулярных перевозок, изменению, прекращению действия (закрытию) маршрутов регулярных перевозок, а также в целях осуществления ежегодного весеннего (апрель - май) и осеннего (сентябрь - октябрь) обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск", а также обследования эксплуатационного состояния муниципальных маршрутов для решения вопроса об их открытии, изменении и закрытии, решения вопросов об определении места нахождения и обустройства объектов дорожного сервиса, предназначенных для отдыха водителей и кондукторов автобусов.
3.4.2. Комиссия является постоянно действующим совещательным органом при администрации города Томска.
3.4.3. В состав Комиссии включаются представители заказчика перевозок, администраций районов города Томска, департамента дорожного строительства и благоустройства администрации города Томска, департамента строительства и архитектуры администрации города Томска, а также привлекаемые по согласованию в установленном порядке представители органов государственной инспекции безопасности дорожного движения, лицензирующего органа в области пассажирских перевозок автомобильным транспортом, уполномоченного государственного органа Томской области в сфере транспорта, других заинтересованных органов, организаций и перевозчиков.
Состав Комиссии утверждается правовым актом Мэра города Томска.
3.4.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Томской области, муниципальными правовыми актами города Томска.
3.4.5. Комиссия вправе организовывать рабочие группы (комиссии) по конкретным вопросам, отнесенным к ее компетенции.
3.4.6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
При обследованиях эксплуатационного состояния муниципальных маршрутов (в том числе в рамках обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск") проводятся выездные заседания Комиссии.
3.4.7. На заседания Комиссии, в том числе выездные, приглашаются перевозчики (их представители), иные заинтересованные лица, в случае, если рассматриваемый на Комиссии вопрос относится к их непосредственной деятельности.
3.4.8. По результатам каждого заседания Комиссии составляется протокол, который подписывается председателем и секретарем Комиссии. Результаты обследований эксплуатационного состояния улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск" или муниципальных маршрутов (в том числе в рамках обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск") оформляются соответствующим актом, который подписывают все члены Комиссии, участвующие в проведении обследования. Результаты ежегодного весеннего и осеннего обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск" или муниципальных маршрутов (в том числе в рамках обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск") представляются на рассмотрение комиссии по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, созданной в соответствии с постановлением Мэра города Томска от 27.02.2006 N 87 "О создании комиссии по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения".
3.4.9. Комиссия осуществляет следующие функции:
3.4.9.1. Ежегодно проводит весеннее и осеннее обследование эксплуатационного состояния улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск", в том числе пассажирской транспортной (маршрутной) сети транспорта общего пользования муниципального образования "Город Томск", тротуаров, обочин, пешеходных дорожек, остановочных площадок, дорожных знаков, разметки и светофоров на территории муниципального образования "Город Томск".
3.4.9.2. Проводит обследования эксплуатационного состояния муниципальных маршрутов (в том числе в рамках обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск") для решения вопроса об их открытии, изменении и закрытии.
3.4.9.3. Готовит предложения по результатам рассмотрения представляемых заказчику перевозок заявок по корректировке пассажирской транспортной (маршрутной) сети транспорта общего пользования муниципального образования "Город Томск".
3.4.9.4. Проводит оценку (при необходимости организует проверку) обоснования основных технико-эксплуатационных показателей заявленных к открытию новых маршрутов: целесообразность выбора маршрута и определения начальных и конечных пунктов; наличие обеспечивающих безопасность движения условий, предполагаемого уровня пассажиропотока; наличие достаточного количества подвижного состава; соответствие типа автобусов виду перевозок.
3.4.9.5. На основании актов обследования эксплуатационного состояния муниципальных маршрутов (в том числе в рамках обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск"),# готовит заключения по представленным заявкам и предложениям об открытии, изменении, закрытии действующих маршрутов, перечень которых определяется правовым актом Мэра города Томска.
3.4.9.6. Готовит предложения об определении места нахождения и обустройства объектов дорожного сервиса, предназначенных для отдыха водителей и кондукторов автобусов.
3.4.9.7. Готовит в пределах своей компетенции иные предложения Мэру города Томска в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным и электрическим транспортом общего пользования на территории муниципального образования "Город Томск".
3.4.10. Комиссии предоставляется право:
3.4.10.1. Принимать решения в форме заключений о целесообразности или нецелесообразности открытия, изменения, закрытия маршрутов.
3.4.10.2. Составлять акты обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск", муниципальных маршрутов, с отражением в них предложений о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий при осуществлении перевозок пассажиров по автобусным маршрутам.
3.4.10.3. В установленном порядке, в том числе по согласованию привлекать к работе в составе Комиссии специалистов, представителей органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
3.4.10.4. В установленном порядке запрашивать в территориальных подразделениях федеральных органов государственной власти, органах исполнительной власти Томской области, органах местного самоуправления, организациях, действующих на территории муниципального образования "Город Томск" информацию, необходимую для работы Комиссии.
3.4.11.Порядок подготовки вопросов для рассмотрения Комиссией:
3.4.11.1. Инициаторами рассмотрения вопросов, связанных с организацией новых маршрутов, изменением или закрытием маршрутов, являются органы государственной власти Российской Федерации и Томской области, органы местного самоуправления муниципального образования "Город Томск", юридические и физические лица.
3.4.11.2 Заявка на открытие нового маршрута с приложением проекта его организации, проект организации определенного правовым актом Мэра города Томска действующего маршрута, предложения по изменению или закрытию маршрутов с изложением обоснования направляются заказчику перевозок.
3.4.11.3. Поступившие заявки, проекты и предложения рассматриваются Комиссией в течение 30 дней с момента поступления.
3.4.12. Порядок работы Комиссии:
3.4.12.1. Комиссию возглавляет председатель.
3.4.12.2. Заседания Комиссии проводятся под руководством председателя Комиссии.
3.4.12.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 1/2 членов Комиссии.
3.4.12.4. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
3.4.12.5. Проект акта обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск" или муниципального маршрута (в том числе в рамках обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск") направляется секретарем Комиссии каждому члену Комиссии в электронном виде для рассмотрения и представления замечаний.
3.4.12.6. Каждый член Комиссии не позднее 5 рабочих дней с момента получения проекта акта обязан явиться в отраслевой орган администрации города Томска для подписания акта обследования или в этот же срок представить письменные возражения к акту.
3.4.12.7. Для рассмотрения возражений членов Комиссии к акту обследования созывается заседание Комиссии. По результатам рассмотрения в проект акта обследования вносятся соответствующие корректировки.
3.4.12.8. О принятом Комиссией решении заказчик перевозок информирует заявителя.
3.5. Утратил силу.
См. текст пункта 3.5
Постановлением Мэра г. Томска от 15 октября 2008 г. N 777 в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Линейные диспетчерские службы
3.6.1. Линейные диспетчерские службы обязаны:
а) иметь нормативно-правовую и нормативно-техническую документацию по организации и обеспечению безопасности пассажирских перевозок, организации диспетчерского сопровождения;
б) иметь квалифицированный персонал, связанный с обеспечением безопасности движения, прошедший в соответствии с действующим законодательством соответствующую профессиональную подготовку, подтвержденную документально;
в) иметь оборудованные в соответствии с требованиями действующего законодательства рабочие места;
г) соответствовать иным предусмотренным действующим законодательством требованиям;
д) в порядке и пределах, установленных действующим законодательством, предоставлять заказчику перевозок информацию, необходимую для осуществления контроля за перевозками пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам.
3.7. Водитель автобуса
3.7.1. Водитель автобуса обязан:
а) соблюдать правила дорожного движения;
б) соблюдать утвержденный график и схему движения на маршруте;
в) производить посадку и высадку пассажиров в местах, специально отведенных для этого;
г) начинать движение только по окончании посадки и высадки пассажиров, с закрытыми дверями;
д) быть внимательным и предупредительным к пассажирам, соблюдать нормы культуры пассажирских перевозок;
е) не курить и не отвлекаться во время движения;
ж) иметь при работе на маршруте документы, подтверждающие его право заниматься деятельностью по перевозке пассажиров, путевой лист, схему маршрута с указанием опасных участков, утвержденный график (расписание) движения, трудовой договор, заключенный с перевозчиком, и предъявлять их по первому требованию уполномоченных работников заказчика перевозок, иных контролирующих органов;
з) не препятствовать при проведении заказчиком перевозок в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами контрольных мероприятий.
3.7.2. Водитель автобуса имеет право:
а) требовать от пассажиров выполнения обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, в том числе, своевременной оплаты проезда и провоза багажа, соблюдения чистоты и порядка в салоне автобуса;
б) в случае совершения пассажирами правонарушений в салоне автобуса принять предусмотренные законом меры, направленные на предупреждение и пресечение данных правонарушений;
в) использовать аудио сопровождение, не противоречащее общепринятым нормам морали и нравственности, и выключать его по первому требованию любого пассажира.
3.8. Кондуктор
3.8.1. Кондуктор обязан:
а) напоминать о необходимости приобретения пассажирами разовых проездных билетов;
б) иметь при себе необходимый запас разовых проездных билетов и билетно-учетный лист;
в) взимать плату за проезд и провоз багажа в соответствии с утвержденным в установленном порядке тарифом и условиями заключенных с перевозчиком, работником которого является кондуктор, договоров на регулярные перевозки;
г) осуществлять выдачу пассажирам разовых проездных билетов при взимании платы за проезд;
д) объявлять остановки, если соответствующая обязанность не выполняется водителем автобуса;
е) не препятствовать при проведении заказчиком перевозок в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами контрольных мероприятий.
3.8.2. Кондуктор имеет право:
а) требовать от пассажиров выполнения обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, в том числе, своевременной оплаты проезда и провоза багажа, соблюдения чистоты и порядка в салоне автобуса;
б) в случае совершения пассажирами правонарушений в салоне автобуса принять предусмотренные законом меры, направленные на предупреждение и пресечение данных правонарушений.
IV. Требования, предъявляемые к автобусам перевозчиков,
осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа
по муниципальным маршрутам
4.1. Для осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам в целях обеспечения безопасности дорожного движения могут использоваться автобусы серийного выпуска российского и зарубежного производства сертифицированные в установленном порядке и предназначенные для перевозки пассажиров в качестве транспорта общего пользования:
а) имеющие левостороннее расположение рулевого управления и правосторонние двери;
б) зарегистрированные в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения;
в) прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр и техническое обслуживание;
г) экипированные в соответствии с установленными требованиями;
д) не имеющие сверхнормативного пробега до капитального ремонта;
е) соответствующие иным требованиям, предусмотренным действующим законодательством.
4.2. В салоне автобуса, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам, в месте доступном для обзора пассажирами, должен быть размещен следующий справочно-информационный материал:
а) информация о перевозчике (наименование - для юридического лица, фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя; номер и дата выдачи лицензии);
б) информация о водителе автобуса (фамилия, имя, отчество);
в) лицензионная карточка;
г) перечень остановок на маршруте;
д) стоимость проезда, провоза багажа и сумма штрафа за неоплаченный проезд и провоз багажа;
е) схема движения автобуса по маршруту;
ж) информация о правах, обязанностях и ответственности пассажиров согласно приложению к настоящему Положению;
з) информация о правах и обязанностях перевозчиков, водителей и кондукторов автобусов;
и) телефоны контрольных служб, в том числе органов государственной инспекции безопасности дорожного движения, лицензирующего органа в области пассажирских перевозок автомобильным транспортом, заказчика перевозок.
4.3. Автобусы перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам, должны иметь передний, правый боковой и задний указатели номера маршрута.
V. Заключительные положения
5.1. Несоблюдение настоящего Положения либо неисполнение содержащихся в нем требований должностными лицами, перевозчиками, работниками общественного транспорта, пассажирами и иными лицами влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Заместитель Мэра г. Томска, директор департамента
дорожного строительства, благоустройства и транспорта
администрации г. Томска |
В.Г. Оккель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.