Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы ЗАТО Северск
от 22 марта 2007 г. N 30/4
Программа
"Строительство (приобретение) жилья
и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда
в ЗАТО Северск в 2007-2010 годах с прогнозом до 2020 года"
27 сентября 2007 г.
Паспорт
целевой Программы
"Строительство (приобретение) жилья и ликвидация ветхого
и аварийного жилищного фонда в ЗАТО Северск
в 2007-2010 годах с прогнозом до 2020 года"
Наименование Программы |
"Строительство (приобретение) жилья и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в ЗАТО Северск в 2007-2010 годах с прогнозом до 2020 года" (далее - Программа) |
Заказчик |
Администрация ЗАТО Северск |
Основания для разработки Программы |
Закон Томской области от 15 марта 2006 г. N 52-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Строительство жилья социального назначения и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в Томской области в 2006 - 2010 годах с прогнозом до 2020 года"; Распоряжение Главы Администрации ЗАТО Северск от 08.02.2007 N 97 "О разработке целевой программы "Строительство (приобретение) жилья и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в ЗАТО Северск в 2007-2010 годах с прогнозом до 2020 года" |
Основные разработчики Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск (далее - УЖКХ ТиС) |
Цели и задачи Программы |
Основными целями Программы являются: обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания; обеспечение выполнения обязательств собственника (органа местного самоуправления) по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном ветхом и аварийном жилищном фонде; обеспечение выполнения обязательств прежнего собственника перед гражданами, приватизировавшими жилые помещения относительно не только поддержания технического состояния жилищного фонда, но и его восстановления в случае полного или значительного физического износа и аварийного разрушения; обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при изъятии земельных участков в связи со сносом ветхих и аварийных жилых домов; обеспечение условий снижения темпов роста ветхого и аварийного жилищного фонда посредством постепенной ликвидации существующего аварийного жилищного фонда; формирование жилищного фонда для переселения граждан (строительство, приобретение и реконструкция жилищного и маневренного фонда). Основными задачами Программы являются: подготовка условий и разработка механизмов по переселению граждан из муниципального жилищного фонда, непригодного для проживания; выполнение обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания; оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время муниципальным жилищным фондом, признанным непригодным для проживания; формирование финансовых ресурсов для обеспечения переселяемых из ветхого и аварийного жилищного фонда граждан благоустроенным жильем; привлечение средств организаций, заинтересованных в реализации инвестиционных проектов реконструкции ветхих и аварийных зданий или застройки земельных участков, освобождаемых в результате сноса ветхого и аварийного жилья |
Сроки реализации Программы |
2007-2020 годы |
Перечень основных мероприятий |
1.Составление и ежегодная корректировка реестров ветхих и аварийных жилых домов с уточнением доли муниципального жилищного фонда. 2. Формирование нормативной базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. 3.Установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного для проживания и переселения граждан. 4.Постепенное переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и снос (реконструкция) жилищного фонда, непригодного для проживания. 5. Привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы; разработка схем и механизмов привлечения внебюджетных ресурсов. 6.Разработка и внедрение схем оптимального использования освободившихся в результате переселения зданий, сооружений и земельных участков. 7.Создание организационных условий реализации Программы |
Исполнители основных мероприятий |
Администрация ЗАТО Северск (Управление капитального строительства, Управление имущественных отношений, УЖКХТиС), заинтересованные организации различных форм собственности, определяемые на конкурсной основе |
Объемы и источники финансирования |
Потребность в финансовых ресурсах (прогноз) составят 1358,5 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 542,7 млн. руб.; - средства бюджета ЗАТО Северск, в т.ч. средства, собираемые за наем муниципального жилищного фонда или финансовые средства, эквивалентные плате за наем жилых помещений - 233,41 млн. руб.; - прочие бюджетные средства - 542,7 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Обеспечение условий снижения темпов роста ветхого и аварийного жилищного фонда посредством постепенной ликвидации существующего аварийного жилищного фонда; обеспечение уменьшения доли муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного ЗАТО Северск; обеспечение расселения 58,9 тыс. кв. м ветхого и аварийного жилищного фонда к 2020 г.; улучшение архитектурного облика территорий и условий проживания граждан |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Положением о порядке разработки и реализации целевых программ ЗАТО Северск, утвержденным Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 08.09.2006 N 2474 |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Общая площадь муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда подлежащего сносу, с учетом износа и сроков постройки, в ЗАТО Северск по состоянию на 2007 год составляет 58,9 тыс. кв. м, в т.ч. в г. Северске - 34,9 тыс. кв. м., в пос. Самусь - 24 тыс. кв. м. Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в составе жилищного фонда ЗАТО Северск составляет 2,56% (приложение 1).
Суммарная площадь ветхого и аварийного жилищного фонда более чем в 2 раза превышает объем годового ввода в действие жилых домов в целом за счет средств всех источников финансирования.
Сумма капиталовложений за последний год из средств бюджета составила:
- в строительство жилья - 190,1 млн. руб.;
- в капитальный ремонт жилищного фонда - 12 млн. руб.
Степень износа ветхого и аварийного жилищного фонда в ЗАТО Северск в среднем достигает 89,6%.
Количество ветхого и аварийного жилищного фонда, приходящегося на одного жителя, проживающего на территории ЗАТО Северск, имеет высокую степень дифференциации и изменяется от 0,11 до 2,4 кв. м/чел.
Численность проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде составляет 3376 человек (г. Северск - 1799 человека; пос. Самусь - 1577 человек), 1301 семей (г. Северск - 711 семей; пос. Самусь - 590 семей).
Доля муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда составляет - 52,4% (г. Северск - 49,3 %, пос. Самусь - 55,6%).
В настоящее время граждане, проживающие в муниципальных ветхих и аварийных жилых помещениях (жилых домах), в основном, не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях социального найма жилые помещения удовлетворительного качества.
Также граждане, являющиеся собственниками помещений и проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде, не имеют возможности улучшить свои жилищные условия.
Реализация мероприятий, связанных с ликвидацией (сносом) непригодного для проживания жилья и строительством (приобретением) жилья гражданам, с целью переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда, наиболее эффективна при условии обеспечения равноценного подхода к переселению граждан независимо от формы собственности жилого помещения (муниципальная или частная). В рамках действующего жилищного законодательства необходимо рассматривать комплекс программных мероприятий в разрезе жилых домов с различными формами собственности (смешанной, частной и муниципальной). Это обусловлено как выполнением обязательств собственника жилищного фонда по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном ветхом и аварийном жилищном фонде, обязательств прежнего собственника перед гражданами, приватизировавшими жилые помещения в ветхом и аварийном жилищном фонде, так и обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при изъятии земельных участков в связи со сносом ветхих и аварийных жилых домов.
Непригодный для проживания и подлежащий сносу ветхий и аварийный жилищный фонд создает угрозу безопасного и благоприятного проживания граждан, а также ухудшает внешний облик территории ЗАТО Северск.
Таким образом, учитывая специфику ЗАТО, а именно: ограниченность территории застройки, географические условия, отсутствие переселенческого жилищного фонда, долю ветхого и аварийного жилищного фонда, объем капиталовложений в реконструкцию и строительство жилья и в связи с этим низкий показатель прироста вновь вводимого жилищного фонда, решение вопроса ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда требует комплексных программных методов, определяющих систему мероприятий по формированию жилищного фонда (строительству, реконструкции жилых домов, приобретению жилых помещений) и переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Общая потребность в финансовых ресурсах по ЗАТО Северск на реализацию мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 1358,5 млн. руб. в ценах 2007 г. (средняя стоимость 1 кв. м жилья на первичном и вторичном рынке составляет 21 тыс. руб.).
II. Основные цели и задачи Программы
1.Основными целями Программы являются:
1) обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающим установленным требованиям и находящимся в черте данного населенного пункта;
2) обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по установленной норме предоставления площади жилого помещения, благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта, отвечающими установленным требованиям и находящимися в черте данного населенного пункта;
3) обеспечение выполнения обязательств собственника (органа местного самоуправления) по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном ветхом и аварийном жилищном фонде;
4) обеспечение выполнения обязательств прежнего собственника перед гражданами, приватизировавшими жилые помещения относительно не только поддержания технического состояния жилищного фонда, но и его восстановления в случае полного или значительного физического износа и аварийного разрушения;
5) обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при изъятии земельных участков в связи со сносом ветхих и аварийных жилых домов;
6) обеспечение условий снижения темпов роста ветхого и аварийного жилищного фонда посредством постепенной ликвидации существующего аварийного жилищного фонда;
7) формирование жилищного фонда для переселения граждан (строительство, реконструкция и приобретение жилищного и маневренного фонда).
2.Основными задачами Программы являются:
1) подготовка условий и разработка механизмов по переселению граждан из муниципального жилищного фонда, непригодного для проживания;
2) выполнение обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания;
3) оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время муниципальным жилищным фондом, признанным непригодным для проживания;
4) обеспечение установления платы за наем жилых помещений в муниципальном жилищном фонде на уровне экономически обоснованной величины в соответствии с прогнозируемым в муниципальном образовании размером платы за наем жилых помещений муниципального жилищного фонда (приложение 2 ) или обеспечение финансового ресурса, эквивалентного плате за наем жилых помещений на уровне экономически обоснованной величины в соответствии с рекомендуемым графиком областной целевой программы "Строительство жилья социального назначения и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в Томской области в 2006 - 2010 годах с прогнозом до 2020 года";
5) обеспечение целевого расходования средств бюджета ЗАТО Северск, выделенных на строительство (приобретение, реконструкцию) жилых помещений для переселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
6) формирование финансовых ресурсов для обеспечения переселяемых из ветхого и аварийного жилищного фонда граждан благоустроенным жильем;
7) привлечение средств организаций, заинтересованных в реализации инвестиционных проектов реконструкции ветхих и аварийных зданий или застройки земельных участков, освобождаемых в результате сноса ветхого и аварийного жилья.
3.Программа включает в себя такие решения проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, как:
1) разработку конкретных планов действий, осуществляемых исполнителями Программы;
2) формирование целевого бюджетного финансирования, расходование средств которого может осуществляться на строительство (приобретение) жилых помещений для граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
3) составление и ведение пообъектных реестров ветхих и аварийных жилых помещений (жилых домов);
4) разработку организационной схемы эффективного управления бюджетными средствами, поступающими на программные цели;
5) сбор и систематизацию информации об объектах строительства, реконструкции и вторичного рынка жилья, планируемых для использования в целях реализации Программы.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых начнется с 2007 года. Мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда должны быть реализованы в течение 2007-2020 годов.
IV. Система программных мероприятий
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
Составление и ежегодная корректировка реестров ветхих и аварийных жилых помещений (жилых домов) (приложение 5).
Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории непригодных для проживания установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу".
В данные реестры подлежат включению жилые помещения (жилые дома), находящиеся в муниципальной и частной собственности, признанные в установленном законодательством порядке непригодными для проживания.
Реестр подлежит уточнению один раз в год. При этом уточняется объем данного жилищного фонда, численность проживающего в нем населения, и, соответственно, уточняются объемы финансирования из областного и местного бюджетов;
Формирование нормативной правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Правовое обеспечение переселения граждан из муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются также в рамках жилищного законодательства. Реализация Программы должна включать формирование нормативно-методологической базы, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в соответствии с приложением 6.
Установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного для проживания, и очередности переселения граждан.
Проведение технической экспертизы и инвентаризации ветхого и аварийного жилищного фонда позволит классифицировать ветхий и аварийный жилищный фонд по категориям возможностей его восстановления и определить очередность сноса того или иного строения.
Очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде, определяется Программой, в зависимости от установленной очередности сноса того или иного строения, отнесенного к непригодным для проживания и подлежащего сносу (приложение 4).
Постепенное переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и снос (реконструкция) жилищного фонда, непригодного для проживания.
Решение проблемы переселения граждан из муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда будет осуществляться путем:
- финансирования достройки жилья высокой степени готовности и покупки вторичного жилья, благоустроенного применительно к условиям конкретного населенного пункта и отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям;
- формирования жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений (жилых домов), признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу;
- поэтапного переселения жильцов и снос (реконструкция) ветхого и аварийного жилищного фонда.
Привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы; разработка схем и механизмов привлечения внебюджетных ресурсов.
Привлечение и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда достигается путем аккумулирования финансовых ресурсов в бюджете ЗАТО Северск по следующим источникам: плата за наем жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, средства областного бюджета, выделяемые в рамках Программы, средства бюджета ЗАТО Северск (приложения 2).
Расходование средств на реализацию программных мероприятий носит целевой характер и осуществляется:
- на переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде в построенное, приобретенное и реконструированное жилье;
- на обслуживание долга, образовавшегося в результате привлечения заемных средств (заемщиком выступает городской округ ЗАТО Северск в лице Администрации ЗАТО Северск).
Разработка и внедрение схем оптимального использования освободившихся в результате переселения зданий, сооружений и земельных участков.
Проведение аукционов освобожденных земельных участков для новой застройки. Разработка и конкурсный отбор инвестиционных проектов для финансирования комплексной застройки территорий, освобождающихся в результате сноса, расселенных ветхих и аварийных жилых помещений (жилых домов), в первую очередь, территорий, имеющих высокую градостроительную ценность.
Создание организационных условий реализации Программы:
- обеспечение взаимосвязи настоящей Программы с другими реализуемыми на территории ЗАТО Северск программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- определение потребности в финансовых ресурсах, меры и пути предоставления финансовой поддержки для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
V. Ресурсное обеспечение Программы
1. Прогнозируемые расходы на реализацию Программы переселения граждан ЗАТО Северск из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2007-2020 годы составят 1358,5 млн. руб. (в ценах 2007 года).
За счет средств:
- областного бюджета - 542,7 млн. руб.;
- бюджета ЗАТО Северск и других источников - 815,7 млн. руб., в том числе платы за наем жилых помещений в муниципальном жилищном фонде на уровне экономически обоснованной величины или финансовых средств, эквивалентных плате за наем жилых помещений на уровне экономически обоснованной величины - 273 млн. руб. (в 2007 году данная сумма составляет 31,75% общей суммы финансирования или 7,23 млн. руб. начисленной платы за наем), и обеспечения софинансирования программных мероприятий за счет средств бюджета ЗАТО Северск 542,7 млн. руб.
2. Объемы финансирования на 2007-2020 годы подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий год, исходя из его возможностей. Кроме того, финансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда может осуществляться и в рамках других целевых программ, предусматривающих строительство, приобретение и реконструкцию жилых помещений для граждан.
Бюджетными ресурсами являются целевые средства бюджетов Томской области и ЗАТО Северск, выделяемые на финансирование Программы, которые могут быть образованы за счет следующих источников:
- средства областного бюджета, распределяемые муниципальным образованиям;
- средства, образуемые в результате эффективного использования муниципальных земель. Платежи от конкурсной продажи в собственность (или долгосрочную аренду) под коммерческое строительство ценных в градостроительном отношении земельных участков, находящихся в центре населенного пункта, где расположен ветхий и аварийный жилищный фонд;
- средства, образуемые в результате поступления платы за наем муниципального жилищного фонда, которая должна отражать качественные отличия в потребительских свойствах нанимаемого жилья, а дифференциация ее значения - в максимальной степени ориентироваться на рыночную ситуацию (приложение 2);
- средства бюджета ЗАТО Северск, выделяемые на реализацию Программы;
3. Основными критериями распределения средств на реализацию Программы из областного бюджета между муниципальными образованиями является обеспечение софинансирования мероприятий Программы из средств бюджета ЗАТО Северск (без учета средств, собираемых за счет платы за наем муниципального жилищного фонда) в размере 50% потребности.
Порядок и механизм использования средств областного бюджета определяются соглашением (договором), заключаемым Администрацией Томской области и Администрацией ЗАТО Северск.
4. Основными критериями распределения средств из бюджета ЗАТО Северск на реализацию Программы являются:
- наличие перечня объектов, подлежащих расселению;
- наличие объектов, куда предполагается расселять из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- площадь ветхого и аварийного жилищного фонда в ЗАТО Северск;
- доля ветхого и аварийного жилищного фонда в ЗАТО Северск;
- количество человек (семей), проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- сумма средств из бюджета ЗАТО Северск, направленных (планируемых) на реализацию Программы;
- наличие инвестиционных проектов реконструкции ветхого и аварийного жилья или застройки территорий, освобождаемых в результате сноса ветхого и аварийного жилья.
5. К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
- кредиты банков;
- средства организаций, заинтересованных в реализации Программы;
- средства населения;
- другие внебюджетные источники.
6. Объемы, структура затрат и источники финансирования мероприятий Программы могут корректироваться в соответствии с учетом их приоритетности и финансовых возможностей.
VI. Механизм реализации Программы
1. Заказчиком Программы является Администрация ЗАТО Северск.
Исполнителями Программы являются: Управление капитального строительства
Администрации ЗАТО Северск (далее - УКС), Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск (далее - УИО), УЖКХ ТиС совместно с организациями, участвующими в реализации Программы.
2. Механизм реализации Программы включает:
1) формирование муниципальной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, содержащей следующие рекомендуемые показатели:
- определение объема требуемых инвестиций;
- обеспечение софинансирования Программы из средств бюджета Томской области и бюджета ЗАТО Северск;
- определение объема привлекаемых внебюджетных ресурсов;
- распределение средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, по направлениям: объекты строительства (предпочтение отдается объектам с высокой степенью готовности), реконструкция, приобретение жилья на первичном и вторичном рынках;
- создание необходимой нормативной правовой базы (в т.ч. регламентирующей процедуру выбора подрядчиков по выполнению работ по сносу расселенного муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда и оборудованию участков инженерной инфраструктурой);
- составление и представление отчета о расходовании средств, полученных из областного и местного бюджетов на реализацию мероприятий Программы;
- ежегодная корректировка реестра ветхих и аварийных жилых помещений (жилых домов) по состоянию на первое апреля;
Решением Думы городского округа ЗАТО Северск от 27 сентября 2007 г. N 39/18 подпункт 2) пункта 2 настоящего раздела изложен в новой редакции
2) определение размера денежных средств, необходимых на строительство (приобретение, реконструкцию) жилых помещений для граждан, переселяемых из муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда. Размер денежных средств определяется исходя из общей площади ранее занимаемого гражданином жилого помещения, признанного в установленном законодательством порядке непригодным для проживания, а также с учетом нормы предоставления для граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При строительстве (приобретении) жилых помещений большей площадью разница, превышающая установленную норму, за счет средств областного и федерального бюджетов не оплачивается. Предельные нормативы определяются Распоряжением Главы Администрации ЗАТО Северск;
3) переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
4) ликвидация расселенного ветхого и аварийного жилищного фонда.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом
ее реализации
1. УКС проводит конкурс инвестиционных проектов и принимает участие в выборе на конкурсной основе участников Программы (проектные и строительные организации).
2. УИО на конкурсной основе отбирает жилые помещения, предоставляемые гражданам в целях дальнейшего переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда, готовит предложения по переселению граждан в зависимости от формы собственности жилых помещений, а также учета граждан в качестве нуждающихся.
3. УЖКХ ТиС формирует реестр ветхих и аварийных жилых домов ЗАТО Северск, организует работу межведомственных комиссий по технической эксплуатации жилых помещений, непригодных для проживания, участвует в подготовке предложений по порядку переселения граждан, контролирует соблюдение сроков и очередности в соответствии с принятым порядком переселения, организует работу с переселяемыми гражданами, разрабатывает предложения по более эффективным методам решения поставленных задач.
4. Дума ЗАТО Северск и Администрация ЗАТО Северск организуют работу по реализации Программы в рамках своих полномочий, решают вопросы бюджетного финансирования, принимают участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования работ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, рассматривают, утверждают и контролируют порядок переселения граждан из ветхих и аварийных домов, отслеживают ход реализации мероприятий Программы, рассматривают и проводят экспертизу дополнительных предложений и проектов, вносят предложения по корректировке Программы, изменению очередности выполнения работ, разработке нормативных документов, связанных с вопросами реализации Программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
5. Дума ЗАТО Северск и Администрация ЗАТО Северск осуществляют контроль за реализацией Программы и с целью определения эффективности реализации Программы проводят ежегодную оценку выполнения мероприятий Программы.
6. Управление капитального строительства Администрации ЗАТО Северск и Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск два раза в год представляют в Планово-экономическое управление Администрации ЗАТО Северск отчет о ходе реализации Программы (за год и полугодие соответственно) с приложением всех необходимых материалов в соответствии с действующим порядком разработки, утверждения и реализации целевых программ в ЗАТО Северск.
VIII. Оценка эффективности социально-экономических и экологических
последствий от реализации Программы
1. В результате реализации Программы достигается ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда. При соблюдении графика финансирования за период реализации Программы должно быть расселено не менее 58,9 тыс. кв. м ветхого и аварийного жилья.
2. Общая площадь построенного или приобретенного жилья составит 64,7 тыс. кв. м. Увеличение общей площади жилья на 9% связано с предоставлением гражданам жилых помещений, принятых на учет в качестве нуждающихся по установленной норме предоставления площади жилого помещения.
3. Улучшат жилищные условия путем переселения в благоустроенное жилье 3376 человек.
4. Реализация Программы позволит обеспечить переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, а также обеспечит выполнение обязательств органов местного самоуправления перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания, что может привести к снижению социальной напряженности.
5. Реализация Программы обеспечит улучшение архитектурного облика населенного пункта.
6. В результате реализации Программы прогнозируется снижение объема ветхого и аварийного жилищного фонда за период с 2007 по 2020 гг. - на 28% (естественный прирост непригодного жилья за этот период составит 42,4 тыс. кв. м).
7. В результате реализации Программы будут отработаны новые методы и схемы привлечения внебюджетных средств в жилищное строительство. Привлечение дополнительных средств в жилищное строительство позволит увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней, создать новые рабочие места.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.