Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города Томска
от 27 июня 2006 г. N 225
Концепция инвестиционной политики
муниципального образования "Город Томск"
6 октября, 10 ноября 2009 г.
Ключевым инструментом социально-экономического развития муниципального образования является инвестиционная политика, регламентирующая стратегические и тактические цели, правила, принципы, механизмы привлечения и оптимального управления привлеченными ресурсами.
Привлечение инвестиций в экономику города является одной из наиболее важных задач, стоящих перед администрацией города Томска, решение которой возможно путем формирования целенаправленной и комплексной инвестиционной политики.
1. Основные понятия, применяемые в настоящей Концепции
Инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) другой деятельности в целях получения прибыли (дохода) и (или) достижения положительного социального и иного эффекта.
Инвестиции в основной капитал - инвестиции, осуществляемые в форме капитальных вложений, направленные на создание и воспроизводство основных фондов, в том числе на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы.
Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций, или инвестирование, и совокупность практических действий по реализации инвестиций, а также по приобретению имущества и передаче его в лизинг.
Объект инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах национальной экономики, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.
Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.
Инвестиционная концепция - система представлений о стратегических целях и приоритетах инвестиционной политики муниципалитета, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.
Инвестиционная политика - комплекс мероприятий по организации и управлению инвестиционной деятельностью, направленных на обеспечение оптимальных объемов и структуры инвестиционных активов, рост их прибыльности при допустимом уровне риска. Предполагает формирование системы целевых ориентиров инвестиционной деятельности, выбор наиболее эффективных способов их достижения. Важнейшими элементами инвестиционной политики города являются стратегические и тактические процессы управления инвестиционной деятельностью.
Инвестиционный климат - обобщающая характеристика совокупности социальных, экономических, организационных, правовых, политических и иных условий, определяющих привлекательность и целесообразность инвестирования в экономику города.
Инвестиционный риск - вероятность возникновения финансовых потерь в виде утраты капитала или дохода в связи с неопределенностью условий инвестиционной деятельности.
Бюджетные инвестиции - инвестиции, финансируемые из бюджетов разного уровня (федерального, областного и местного).
Бюджетное стимулирование инвестиционной деятельности - выделение бюджетных средств на стимулирование инвестиционной активности частного сектора.
Эффективность инвестиций - соотношение результатов, полученных в результате реализации инвестиционного проекта и инвестиционных вложений. Измеряется комплексом показателей, основными из которых являются: дисконтированный доход, индекс доходности, срок окупаемости.
2. Состояние инвестиционных процессов на территории муниципального
образования "Город Томск"
"Динамика инвестиции в основной капитал"
Обобщающей характеристикой социально-экономических, организационных, правовых, политических и иных условий, определяющих привлекательность и целесообразность инвестирования в экономику города, является его инвестиционный климат.
Представленные данные наглядно демонстрируют увеличение доли инвестиций города Томска в инвестициях Томской области.
В 2004 году инвестиции в основной капитал составили по полному кругу предприятий 9,8 млрд. рублей (в сравнении с 2002 годом рост объемов инвестиций в 2004 году составил 112,4%). Основным направлением инвестиционной деятельности является модернизация и развитие производственных мощностей.
Основную долю инвестиций (80-85%%) составляют инвестиции производственного назначения, хотя в последние годы прослеживается динамика увеличения вложений в объекты непроизводственного назначения (в 2004г. их доля составила 20,2%, в 2002г. - 14,1%).
Основным источником инвестиций, на протяжении последних лет, являются собственные средства предприятий, которые в 2004 году составили 3,6 млрд. руб. по крупным и средним организациям, или 49,9%, в том числе амортизационные отчисления - 27,7% всех инвестиций. На долю привлеченных средств приходится соответственно 50,1% от общего объема инвестиций. В том числе, бюджетные средства в общем объеме инвестиций составили 13,1%, кредиты банков - 5,3%, заемные средства других организаций - 19%. В основном бюджетные средства направляются на финансирование мероприятий, включенных в городские, областные, федеральные целевые программы.
"Технологическая структура инвестиций в основной капитал по г. Томску"
Исследование технологической структуры инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования показывает, что в последние три года происходит сокращение объема инвестиций, направляемых на приобретение, монтаж и установку новых машин и оборудования, в 2004 году данный показатель составил 28,9% (в 2002 году - 39,2 %). В тоже время, преобладает доля вложений в здания (кроме жилых) и сооружения - 50,3% в общем объеме и с каждым годом удельный вес этих вложений растет. На протяжении трех лет наблюдается значительный рост инвестиций в жилье (в 2,2 раза), что косвенно характеризует рост доходов населения и развитие ипотечного кредитования.
По отраслям экономики в 2004 году наибольший удельный вес инвестиций сохраняется в промышленности - 39,5%, затем транспорт - 25,7%, связь - 9,7%.
В последнее время динамично развивается строительство, как жилищное, так и промышленное. Объем работ, выполненных по договорам строительного подряда, в 2004 году составил 7 207,9 млн. руб.
В 2004г. введено в действие жилых домов общей площадью 222,5 тыс. м2, что на 41,8% больше, чем в 2003г., в том числе индивидуальное жилищное строительство - 7,6 тыс. м2 (увеличение по сравнению с 2003г. на 13,4%).
Тенденция развития инвестиционной деятельности нестабильная и после существенного роста в 2003 году на 127% в 2004 году отмечено падение объемов инвестиций. Кроме того, степень износа основных фондов остается на уровне 1999 года и на конец 2004 года составила 35,4%. Значительный износ основных фондов промышленных предприятий (37%), требует привлечения больших объемов инвестиций.
"Индекс физического объема"
"Степень износа основных фондов на конец года"
В целях улучшения инвестиционного климата необходимо решить следующие проблемы:
Бизнес | Недостаток собственных средств предприятий для реализации инвестиционных проектов. Отсутствие у предприятий - заемщиков реального залогового обеспечения кредитов. Отсутствие информации и развитых прямых связей с иностранными партнерами, недостатки в обеспечении условий жизни и работы иностранных предпринимателей, низкая инфраструктурная обеспеченность в сферах бизнеса и коммуникаций. Отсутствие в достаточном количестве профессиональных кадров по вопросам создания имиджа территории. |
Органы власти |
Недостаток бюджетных средств для инвестирования в объекты городского хозяйства. Отсутствие системы целенаправленной координации деятельности существующей городской инвестиционной инфраструктуры (банки, инвестиционные компании, инвестиционные фонды, аудиторские и консалтинговые фирмы, страховые компании). Недостаточность обеспечения предпринимательства актуальной инвестиционной информацией. Слабое представительство интересов Томской области и города Томска за рубежом. |
Финансы | Неудовлетворительное качество кредитных ресурсов (высокая доля краткосрочных кредитов и, соответственно низкая доля долгосрочной составляющей). Превышение уровня процентной ставки по кредитам над нормой прибыли в товарном производстве. Нестабильная конъюнктура на финансовом рынке. |
3. Основные цели и задачи Концепции
Основные цели Концепции инвестиционной политики муниципального образования "Город Томск" (далее - Концепция) определены приоритетными направлениями Стратегии развития г. Томска до 2020 года и направлены на достижение высоких стандартов качества жизни населения города через:
- формирование благоприятной инвестиционной среды, способствующей повышению инвестиционной активности;
- обеспечение экономического подъема за счет привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные отрасли, в первую очередь, инновационной направленности;
- развитие жизнеобеспечивающих отраслей городского хозяйства и социальной сферы;
- формирование развитой инфраструктуры на территории города.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- определить основные приоритеты инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Томск" в соответствии с задачами, закрепленными в Стратегии г. Томска до 2020г.;
- создать нормативно-правовую базу, способствующую привлечению инвестиций в экономику;
- сформировать Реестр инвестиционных проектов муниципального образования "Город Томск" (далее - Реестр), содействовать в продвижении данных предложений;
- определить источники инвестиционной деятельности;
- определить основные инструменты воздействия органов местного самоуправления города на повышение инвестиционной активности.
4. Основные принципы инвестиционной политики муниципального образования
"Город Томск"
Инвестиционная политика города осуществляется на основе принципов:
- поддержки органами местного самоуправления инвестиционной деятельности на территории города;
- обеспечения инвесторам равных прав на получение муниципальной поддержки в инвестиционной деятельности;
- обеспечения стабильности прав субъектов инвестиционной деятельности;
- экспертного отбора проектов для включения в Реестр, в инвестиционные программы города и области;
- предоставления инвесторам гарантий от некоммерческих рисков, беспрепятственного перевода дивидендов и репатриации капитала сторонними инвесторами с территории города;
- льготного (в первую очередь, налогового) режима осуществления инвестиционной деятельности при крупных капиталовложениях в экономику города;
- участия бюджетных средств в финансировании быстроокупаемых и высокоэффективных проектов;
- предоставление муниципальной поддержки при условии максимальной социально - экономической эффективности проектов;
- информационная открытость, гласность при обсуждении инвестиционных проектов;
- упрощение процедур осуществления поддержки инвестиционной деятельности на территории города;
- контроль за целевым использованием средств городского бюджета и внебюджетных источников.
Решением Думы города Томска от 6 октября 2009 г. N 1315 в раздел 5 настоящей Концепции внесены изменения
5. Правовое регулирование инвестиционной деятельности
Настоящая Концепция исходит из комплексного подхода к дальнейшему совершенствованию и развитию законодательства в области инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов.
Правовое регулирование отношений, связанных с поддержкой инвестиционной деятельности в городе Томске, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N145-ФЗ, Законом РСФСР от 26.06.1991 N 1488-1 "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Федеральными законами от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)", иными нормативными правовыми актами.
В целях активизации инвестиционного процесса на территории города Томска области и создания благоприятных условий для привлечения внешних инвестиций на территории города Томска введены в действие и работают:
1. Постановление Губернатора Томской области от 16.10.2007 N 140 "О порядке формирования и ведения реестра инвестиционных проектов Томской области.
2. Закон Томской области от 18.03.2003 г. N 29-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Томской области".
3. Постановление Администрации Томской области от 22.02.2008 N 27а "О предоставлении субсидий в целях возмещения части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации инвестиционных проектов".
4. Закон Томской области от 18.03.2003 г. N 30-ОЗ "О предоставлении дополнительных налоговых льгот организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Томской области".
5. Исключен.
См. текст абзаца 8 раздела 5
6. Закон Томской области от 18.03.2003 г. N 31-ОЗ "Об инвестиционном налоговом кредите в Томской области".
7. Исключен.
См. текст абзаца 10 раздела 5
Инвестиционная деятельность в рамках созданной на территории г. Томска особой экономической зоны технико-внедренческого типа регламентируется следующими законами:
1. Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";
2. Федеральный закон от 22.07.2005 N 117-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 г. N 783 "О создании на территории г. Томска особой экономической зоны технико-внедренческого типа".
В рамках реализации Концепции инвестиционной деятельности муниципального образования "Город Томск" необходима разработка и принятие следующих нормативных документов:
1. Постановления Мэра города Томска "Об утверждении Положения о Реестре инвестиционных проектов муниципального образования "Город Томск".
2. Внесение изменений в распоряжение Мэра г.Томска от 17.08.2005г. N р 635 "О Координационном совете по целевым программам".
6. Основные приоритеты инвестиционной деятельности на территории
муниципального образования "Город Томск"
Система стратегических целей органов местного самоуправления в области улучшения инвестиционного климата и роста инвестиционной активности основывается на Стратегии развития города Томска до 2020 года.
Процесс разработки и реализации инвестиционной политики на территории муниципального образования "Город Томск" можно представить в виде блок-схемы:
/---------------------------------------------------------------------------\
| Стратегия города Томска до 2020г. |
| |
\---------------------------------------------------------------------------/
|
V
/--------------------------------------------------------------------------\
| Приоритетные направления развития города Томска до 2020г. |
| |
\--------------------------------------------------------------------------/
|
V
/--------------------------------------------------------------------------\
| Выявление проблем развития, решение которых не обеспечено инвестициями |
| |
\--------------------------------------------------------------------------/
|
V
/---------------------------------------------------------------------------\
|Формирование муниципального реестра инвестиционных предложениий и проектов |
| |
\---------------------------------------------------------------------------/
|
V
/---------------------------------------------------------------------------\
| Выбор и обоснование эффективных вариантов инвестирования |
| |
\---------------------------------------------------------------------------/
|
V
/---------------------------------------------------------------------------\
| Создание механизмов реализации местной инвестиционой политики |
| |
\---------------------------------------------------------------------------/
|
V
/---------------------------------------------------------------------------\
| Формирование системы контроля мониторинга инвестиционной деятельности |
| |
\---------------------------------------------------------------------------/
В соответствии с предметами ведения, инвестиционные полномочия между федеральным, региональным и местным бюджетами по вложению бюджетных средств можно укрупнено распределить следующим образом:
федеральный бюджет | региональный бюджет | местный бюджет |
1. Инвестиционное обеспечение стратегических и социальных инвестиционных программ, вытекающих из общенациональных интересов и функционально ориентированных на сохранение единого экономического пространства (оборона и безопасность, высокие технологии, наука, охрана окружающей среды и т.п.). 2. Создание макроусловий повышения инвестиционного спроса и улучшения инвестиционного климата с общецелевым приоритетом на активизацию инвестиционных процессов в рамках территорий и Федерации в целом. |
1. Поддержка основных направлений структурной перестройки сферы производства, формирование "полюсов роста" - как совокупности отдельных видов производств, предприятий и отраслей региональной экономической системы, обеспечивающей мультипликативное воздействие на интенсификацию развития других ее составляющих элементов. 2. Финансирование развития материальной базы социальной сферы региона |
1. Формирование социальной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятную среду жизнеобитания. 2. Создание условий, способствующих реализации инвестиционных программ, имеющих местную привязку, повышающих занятость и уровень жизни городского населения. |
Исходя из стратегических задач развития города, определенных Стратегией развития города Томска до 2020 года, направления инвестиционной деятельности можно разделить на два направления по уровню приоритетности решаемых задач:
Направления первого уровня |
Проекты, поддерживаемые и частично (либо полностью) финансируемые муниципалитетом в силу их социальной, экологической или иной общественно полезной направленности |
Наука и инновации | Промышленное освоение экономически эффективной наукоемкой техники и технологий с целью применения в отраслях городского хозяйства и социальной сферы; Развитие новых наукоемких малых предприятий. |
Социальная сфера | Строительство социального жилья, ликвидация ветхого и аварийного жилья; Содержание, обслуживание и развитие инфраструктуры города и жилищно-коммунального хозяйства; Строительство и развитие учреждений здравоохранения, образования, культуры. |
Городское хозяйство | Создание и развитие предприятий энергетики; Развитие транспортной инфраструктуры; Улучшение экологической обстановки: - развитие очистных сооружений, - организация переработки отходов, - организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа. |
Сохранение исторического наследия |
Реализация проектов, направленных на сохранение и восстановление городского деревянного зодчества, памятников истории и культуры |
Направления второго уровня |
Проекты, поддерживаемые муниципалитетом, но финансируемые из других источников в силу их экономической эффективности и, следовательно, выгодности для потенциального инвестора |
Промышленность | - производство импортозамещающей продукции; - производство экспортных товаров несырьевых отраслей, имеющих спрос на внешнем рынке; - укрепление конкурентных позиций местных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках. |
Потребительский рынок | Развитие инфраструктуры потребительского рынка |
Строительство | Строительство крупных досуговых центров Строительство жилья |
Быстроокупаемые, высокоэффективные проекты и др. |
7. Предполагаемые источники инвестиций
Создание благоприятных условий для развития традиционных и освоения новых источников инвестиций является одной из наиболее важных задач данной Концепции.
В рамках Концепции инвестиционной политики предполагается использовать следующие источники инвестиций:
1. Собственные финансовые ресурсы и внутрихозяйственные резервы инвестора:
- прибыль;
- амортизационные отчисления;
- инвестиционная составляющая в ценах и тарифах;
- средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь и др.
Наиболее эффективными факторами, стимулирующими вложение собственных средств в развитие предприятий, могут стать:
- применение механизма ускоренной амортизации;
- налоговые льготы и налоговые кредиты;
- развитие лизинговых отношений;
- развитие фондового рынка (рынка акций, корпоративных облигаций и т.д.).
2. Заемные финансовые средства инвесторов:
- банковские и бюджетные кредиты;
- средства лизинговых компаний;
- облигационные займы и др.
3. Активы коллективных инвесторов (страховых компаний; паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов и др.).
4. Денежные средства населения.
В данном направлении необходимо создание финансовой инфраструктуры эффективно выполняющей функцию трансформации сбережений населения в инвестиции, которая позволит увеличить объем инвестиций.
Средства населения могут быть вовлечены в инвестиционный процесс путем:
- приобретения региональных (муниципальных) облигаций;
- участия в долевом строительстве жилья;
- развития предпринимательской деятельности, в основном малого предпринимательства.
5. Ресурсы бюджетов всех уровней:
- доходов городского бюджета;
- внутренних заимствований администрации города на инвестиционные цели (прямое кредитование, выпуск муниципальных ценных бумаг);
- ресурсы федерального и регионального бюджетов;
- других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Иностранные инвестиции.
В рамках Концепции предполагается развитие следующих видов иностранных инвестиций:
- привлечение иностранных инвестиционных фондов, осуществляющих как прямые, так и портфельные инвестиции;
- получение иностранных кредитов;
- получение иностранного оборудования на основе лизинга;
- привлечение иностранного капитала в предпринимательской форме путем создания совместных предприятий с различной долей иностранного участия, в том числе путем продажи иностранным инвесторам акций;
- международная кооперация производства, сопровождающаяся передачей технологии, созданием совместной собственности;
- создание предприятий, полностью принадлежащих иностранному капиталу;
- сотрудничество с иностранными компаниями в развитии производства на базе контракта (договора) без создания юридического лица;
- привлечение иностранного капитала на основе концессий или договора о разделе продукции.
8. Основные направления деятельности органов местного самоуправления
по повышению инвестиционной активности
Существенную роль в процессах воздействия органов местного самоуправления города на повышение инвестиционной активности является оказание муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, направленной на реализацию приоритетных направлений развития муниципального образования "Город Томск".
Право на получение муниципальной поддержки получают субъекты инвестиционной деятельности, включенные в Реестр.
Поддержка инвестиционной деятельности может осуществляться органами местного самоуправления в следующих формах:
- информационная и консультационная поддержка;
- финансовые формы поддержки;
- прямое участие администрации в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
Организация информационной и консультационной поддержки инвестиционной деятельности предусматривает:
- создание базы данных "Реестр инвестиционных проектов муниципального образования "Город Томск", "Объекты муниципальной собственности и земельные участки, пригодные для реализации инвестиционных проектов" с целью предоставления информации потенциальным инвесторам;
- формирование интернет-сайта "Инвестиционная деятельность в городе Томске", инвестиционного паспорта города Томска;
- оказание содействия для включения в федеральные, региональные и муниципальные программы социально-значимых и наиболее эффективных инвестиционных проектов;
- оказание методической и консультационной помощи организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность;
- презентации на выставках и ярмарках инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального образования "Город Томск";
- включение информации об инвестиционных проектах, реализуемых на территории муниципального образования "Город Томск", в общероссийские и международные коммуникационные сети;
- публикацию информационно - аналитических материалов об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Томск" в прессе.
Финансовые формы поддержки предусматривают:
- предоставление муниципальных гарантий (в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и решением Думы города Томска о бюджете города на очередной финансовый год);
- предоставление субсидий для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам и займам, направленным на реализацию инвестиционного проекта (в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и решением Думы города Томска о бюджете города на очередной финансовый год);
- поддержку в форме размещения муниципального заказа;
- предоставление предприятиям инвестиционного налогового кредита, налоговых льгот (в соответствие с Налоговым кодексом РФ и решением Думы города Томска о бюджете города на очередной финансовый год);
- предоставление льгот по аренде муниципального имущества, используемого в целях реализации инвестиционного проекта (в соответствие с решением Думы города Томска о бюджете города на очередной финансовый год).
Прямое участие администрации города Томска в инвестиционной деятельности осуществляется в форме капитальных вложений, через распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с утвержденной решением Думы города Томска о бюджете города на очередной финансовый год ведомственной структурой расходов бюджета г. Томска.
Администрация города Томска в качестве самостоятельного инвестора осуществляет прямое финансирование объектов, отнесенных к направлениям первого уровня приоритетности, в пределах расходов, предусмотренных городским бюджетом. В случае привлечения заемных средств для финансирования объектов городской инфраструктуры и бюджетной сферы исполнение обязательств администрации города Томска как заемщика может быть обеспечено бюджетом города Томска или залогом муниципального имущества.
Администрация города Томска в рамках бюджета осуществляет расходы, направленные на инвестиционную деятельность в виде предоставления на конкурсной основе средств городского бюджета организациям, реализующим инвестиционные проекты первого и второго уровня приоритетности. Бюджетный кредит предоставляется в порядке и на условиях, предусмотренных Бюджетным Кодексом РФ, иными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, а также муниципальными правовыми актами города Томска.
Внедрение комплекса мер, направленных на формирование городской инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности, привлечение инвестиций и содействие инвесторам в реализации инвестиционных проектов, прав, льгот и гарантий, осуществляется уполномоченным отраслевым органом администрации г. Томска.
Решением Думы города Томска от 10 ноября 2009 г. N 1328 раздел 9 настоящей Концепции изложен в новой редакции
9. Критерии отбора инвестиционных проектов
Предоставление средств из бюджета муниципального образования "Город Томск" для поддержки инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории муниципального образования "Город Томск", осуществляется на конкурсной основе, в рамках действующего законодательства.
Объем средств из бюджета города Томска, планируемых для оказания поддержки инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, утверждается решением Думы города Томска о бюджете города на очередной финансовый год.
Оценка проектов ведется по следующим критериям:
- социальный эффект инвестиционного проекта (значимые для населения муниципального образования "Город Томск" последствия социального характера от реализации инвестиционного проекта, в частности, относительное увеличение обеспеченности населения бюджетными услугами или другими благами, определяющими качество жизни населения, вследствие реализации инвестиционного проекта);
- социальная эффективность инвестиционного проекта (социальный эффект инвестиционного проекта, скорректированный на коэффициент соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск");
- бюджетный эффект инвестиционного проекта (непосредственное (прямое) влияние результатов осуществляемого инвестиционного проекта на доходы и расходы бюджета муниципального образования "Город Томск");
- бюджетная эффективность инвестиционного проекта (изменение за определенный период времени размера в абсолютном выражении сальдо бюджетных доходов и бюджетных расходов в результате реализации инвестиционного проекта)
- финансовый эффект (совокупная стоимостная оценка полученного (или планируемого к получению) в результате реализации инвестиционного проекта бюджетного эффекта и социальной эффективности проекта).
10. Реестр инвестиционных проектов муниципального образования
"Город Томск"
В целях улучшения инвестиционного климата, привлечения инвестиционных ресурсов и получения оперативной информации об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Томск" формируется Реестр инвестиционных проектов муниципального образования "Город Томск".
Реестр содержит перечень инвестиционных проектов и информацию по их выполнению. Реестр включает в себя две части в соответствии с определенными уровнями приоритетности инвестиционных проектов, определенных разделом 6 данной Концепции.
Держателем Реестра является уполномоченный отраслевой орган администрации города Томска.
Порядок регистрации инвестиционных проектов и ведения Реестра определяется Положением о Реестре инвестиционных проектов муниципального образования "Город Томск".
Окончательное решение о включении в Реестр и предоставлении муниципальной поддержки принимает Координационный совет по инвестиционной деятельности.
11. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Освоение инвестиционных средств будет способствовать росту объемов производства предприятий города, укреплению их экономического состояния, и, как следствие, созданию дополнительных рабочих мест, повышению благосостояния населения, увеличению поступлений налогов в бюджеты всех уровней.
Успешное выполнение мероприятий, предусмотренных Концепцией, значительно повысит привлекательность города и области для инвесторов, подтвердит надежность ее экономического состояния, стабильность социально -экономической обстановки, послужит залогом заметного увеличения дополнительных средств для инвестиционной деятельности.
Основные индикаторы оценки реализации Концепции:
- темпы роста инвестиций в основной капитал на уровне 112-115% в год;
- снижение коэффициента износа основных фондов к 2010 году до 30%.
Председатель |
Мэр города Томска |
Думы города Томска
_______________ Н.А. Николайчук |
_______________ А.С. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Томска от 27 июня 2006 г. N 225 "Об утверждении Концепции инвестиционной политики муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.