В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Законом Томской области от 13 апреля 2004 года N 53-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Томской области", в целях повышения эффективности управления областными государственными автономными учреждениями
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Примерный устав областного государственного автономного учреждения (далее - Примерный устав).
2. Органам государственной власти Томской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя областного государственного автономного учреждения, при утверждении и внесении изменений в уставы областных государственных автономных учреждений руководствоваться Примерным уставом, утвержденным настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Томской области Козловскую О.В.
Губернатор Томской области |
В.М. Кресс |
Утверждён
постановлением Администрации Томской области
от 17 июля 2008 г. N 149а
Утверждён:
распоряжением ___________________________
_________________________________________
(наименование органа государственной
власти Томской области, осуществляющего
функции и полномочия Учредителя)
от __________________ 20 г. N ______
Примерный Устав
областного государственного автономного учреждения
______________________________________________________________________
(наименование с указанием на характер деятельности учреждения)
1. Общие положения
1.1. Областное государственное автономное учреждение ________________
____________________________________________________________________ __
(полное наименование)
(далее - Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной на основании ______________________________________________________________
(дата, номер, название распорядительного акта и органа
____________________________________________________________________ __,
государственной власти Томской области, принявшего решение о создании Учреждения)
для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных действующим законодательством полномочий органов государственной власти Томской области в сфере _________________________________________________,
реорганизованной на основании ___________________________________________,
(дата, номер, название распорядительного акта и органа государственной власти Томской области, принявшего решение о реорганизации Учреждения)
переименованной из ____________________________________________________ на основании ___________________________________________________________,
(дата, номер, название распорядительного акта и органа государственной
власти Томской области, принявшего решение о переименовании Учреждения)
тип которой изменен на основании _________________________________________
(дата, номер, название распорядительного акта и органа государственной власти Томской области, принявшего решение об изменении типа Учреждения)
1.2. Настоящий Устав является новой редакцией Устава __________________
____________________________________________________ зарегистрированного,
(указать полное наименование областного государственного учреждения) _______________________________________________ за N _________________.
(указать дату и орган государственной власти, зарегистрировавший (указать ГРН)
Устав областного государственного автономного учреждения)
1.3. Полное наименование Учреждения: _______________________________.
Сокращенное наименование Учреждения: __________________________.
1.4. Местонахождение Учреждения: __________________________________.
1.5. Учредителем Учреждения является Томская область.
1.6. От имени Томской области функции и полномочия учредителя Учреждения в пределах своей компетенции осуществляют Администрация Томской области, уполномоченный областной орган по управлению областным государственным имуществом, а также _____________________________________
____________________________________________________________________ __
(указать отраслевой исполнительный орган государственной власти Томской области, определенный Администрацией Томской области)
(далее - Учредитель).
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, расчетные и иные счета в кредитных организациях, печать со своим наименованием, бланки.
1.8. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области, настоящим Уставом, а также с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере, указанной в пункте 1.1 настоящего Устава.
1.9. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения, и Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
1.11. Учреждение вправе в установленном порядке создавать филиалы и открывать представительства.
Филиалы и представительства Учреждения являются его обособленными подразделениями, не являющимися юридическими лицами, наделяются имуществом Учреждения и действуют на основании утвержденного Учреждением положения. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью сводного баланса Учреждения.
Руководители филиалов и представительств назначаются и освобождаются от должности руководителем Учреждения и действуют на основании доверенности, выданной руководителем Учреждения. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
На момент государственной регистрации настоящего Устава Учреждение _________________________________________________________________________ ____________________
(указать сведения о филиалах или представительствах (полное наименование, местонахождение) либо об их отсутствии)
2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ, оказание услуг в целях осуществления предусмотренных действующим законодательством полномочий органов государственной власти Томской области в сфере ________________________________________________________________.
2.2. Целью (целями) деятельности Учреждения является (являются)
____________________________________________________________________ __
2.3. Для достижения указанной (указанных) в пункте 2.2 настоящего Устава цели (целей) Учреждение:
2.3.1. Осуществляет следующие виды основной деятельности:
____________________________________________________________________ _;
____________________________________________________________________ _;
____________________________________________________________________ _.
Учреждение выполняет задания, установленные Учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.
2.3.2. По своему усмотрению выполняет следующие работы (оказывает услуги), относящиеся к основной деятельности:
____________________________________________________________________ __;
____________________________________________________________________ __;
____________________________________________________________________ __.
Указанные работы (услуги) Учреждение выполняет (оказывает) для граждан и юридических лиц за плату на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
2.4. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.5. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Имущество Учреждения
3.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Томской области, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.
Полномочия собственника закрепленного за Учреждением областного государственного имущества осуществляют Государственная Дума Томской области, Администрация Томской области и уполномоченный областной орган по управлению областным государственным имуществом в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством.
Уполномоченный областной орган по управлению областным государственным имуществом в установленном законом порядке осуществляет передачу Учреждению областного государственного имущества.
3.2. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:
средства, выделяемые Учредителем в рамках финансового обеспечения выполнения задания Учредителя;
имущество, закрепленное собственником за Учреждением на праве оперативного управления;
доходы от указанной в настоящем Уставе деятельности;
добровольные взносы организаций и граждан;
иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Томской области.
3.3. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, Учредителя, назначением этого имущества, настоящим Уставом.
3.4. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
3.5. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету.
3.6. Решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества или об исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества принимается Учредителем Учреждения по согласованию с уполномоченным областным органом по управлению областным государственным имуществом в порядке, установленном действующим законодательством.
3.7. Учреждение вправе с согласия Администрации Томской области распоряжаться недвижимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества.
3.8. Особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением или приобретенным за счет выделенных на эти цели средств, Учреждение вправе распоряжаться с согласия уполномоченного областного органа по управлению областным государственным имуществом.
3.9. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.10. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Учредителя и уполномоченного областного органа по управлению областным государственным имуществом.
3.11. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3.12. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
3.13. Администрация Томской области вправе закреплять областное государственное недвижимое имущество за Учреждением на праве оперативного управления и изымать у Учреждения в казну Томской области излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению областное государственное недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества.
3.14. Движимое областное государственное имущество закрепляется на праве оперативного управления за Учреждением уполномоченным областным органом по управлению областным государственным имуществом. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению движимое областное государственное имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества, может быть изъято у Учреждения в казну Томской области по решению уполномоченного областного органа по управлению областным государственным имуществом.
4. Организация деятельности Учреждения
4.1. Для достижения уставных целей Учреждение имеет право самостоятельно:
приобретать или арендовать имущество за счет имеющихся у него финансовых средств;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие действующему законодательству, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности;
определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание Учреждения;
устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством;
в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие;
осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Учреждение обязано:
исполнять требования действующего законодательства;
выполнять установленное Учредителем задание;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивать гарантированные действующим законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда, иные трудовые права работников Учреждения и принимать меры по социальной защите работников;
обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную их передачу на государственное хранение в установленном порядке;
осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово- хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в соответствующие органы в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
предоставлять Учредителю в установленные сроки необходимую финансовую документацию, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, возникающих из договоров и по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного собственником за Учреждением на праве оперативного управления;
ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за Учреждением имущества;
выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством;
исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
4.3. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
1) устава Учреждения, в том числе внесенных в него изменений;
2) свидетельства о государственной регистрации Учреждения;
3) распоряжения Администрации Томской области о создании Учреждения;
4) распоряжения Администрации Томской области о назначении руководителя Учреждения;
5) положения о филиалах, представительствах Учреждения;
6) документов, содержащих сведения о составе Наблюдательного совета Учреждения;
7) плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
8) годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
9) аудиторских заключений о достоверности годовой бухгалтерской отчетности Учреждения.
4.4. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, другими органами государственной власти в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
4.5. Контроль за эффективностью использования и сохранностью областного государственного имущества, закрепленного за Учреждением, осуществляет уполномоченный областной орган по управлению областным государственным имуществом в пределах его компетенции.
5. Управление Учреждением
5.1. Органами управления Учреждением являются Наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения, а также _____________________________
____________________________________________________________________ __.
(общее собрание работников Учреждения, Ученый совет, художественный совет и другие)
5.2. Наблюдательный совет Учреждения состоит из _____ человек. Члены Наблюдательного совета Учреждения назначаются Учредителем Учреждения.
В состав Наблюдательного совета Учреждения входят представитель Учредителя, представитель уполномоченного областного органа по управлению областным государственным имуществом, представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере деятельности Учреждения. В состав Наблюдательного совета Учреждения могут входить представители иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, представители работников Учреждения.
Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении его полномочий принимается общим собранием трудового коллектива.
5.3. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
1) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;
2) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 3 ноября 2008 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.4. Наблюдательный совет Учреждения возглавляет председатель. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета Учреждения из их числа простым большинством голосов от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.
Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.5. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения составляет .
5.6. Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, созываются его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Учреждения, члена Наблюдательного совета Учреждения или руководителя Учреждения.
Председатель Наблюдательного совета Учреждения не менее чем за 15 календарных дней извещает членов Наблюдательного совета Учреждения о предстоящем заседании, направляет вопросы повестки дня с приложением копий необходимых документов.
5.7. Заседание Наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все его члены извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета Учреждения.
Член Наблюдательного совета Учреждения, по уважительной причине отсутствующий на заседании Наблюдательного совета Учреждения, вправе представить в письменной форме свое мнение по всем вопросам повестки дня, за исключением вопросов, указанных в подпунктах 9 и 10 пункта 5.3 настоящего Устава. Представленное в письменной форме мнение отсутствующего по уважительной причине члена Наблюдательного совета Учреждения учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования.
5.8. Решения Наблюдательного совета Учреждения могут быть приняты путем проведения заочного голосования, за исключением принятия решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 5.3 настоящего Устава.
5.9. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 5.3 настоящего Устава принимаются большинством голосов, а по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 5.3 настоящего Устава - большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Учреждения.
5.10. Учреждение возглавляет руководитель (директор, начальник, главный врач и т.п.). Руководитель Учреждения назначается и освобождается от должности на основании распоряжения Администрации Томской области.
Учредитель по согласованию с уполномоченным областным органом по управлению областным государственным имуществом заключает с Руководителем Учреждения трудовой договор.
5.11. Руководитель Учреждения действует на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, настоящего Устава и трудового договора.
5.12. Руководитель Учреждения:
1) действует от имени Учреждения без доверенности;
2) представляет интересы Учреждения в судах, органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также организациях;
3) совершает в установленном порядке от имени Учреждения гражданско- правовые сделки, направленные на достижение уставных целей Учреждения, и заключает трудовые договоры;
4) принимает и увольняет работников Учреждения;
5) утверждает штатное расписание, положение об оплате труда работников Учреждения;
6) издает приказы и иные локальные акты Учреждения, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, распределяет обязанности между работниками Учреждения;
7) открывает расчетные, текущие и другие счета;
8) организует учет и отчетность Учреждения;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и трудовым договором.
5.13. Руководитель Учреждения не вправе:
1) без разрешения Учредителя Учреждения работать по совместительству у другого работодателя;
2) получать в связи с исполнением должностных полномочий денежное и иное вознаграждение, не предусмотренное трудовым договором.
5.14. Взаимоотношения работников Учреждения и работодателя, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
5.15. Руководитель Учреждения несет дисциплинарную, гражданско- правовую, административную либо уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Основаниями для привлечения руководителя к дисциплинарной ответственности являются:
1) совершение сделок с имуществом Учреждения с нарушением установленного законодательством порядка;
2) несоблюдение установленных законом или трудовым договором ограничений для руководителя учреждения;
3) иные основания, предусмотренные действующим законодательством или трудовым договором.
Решения о применении к руководителю Учреждения мер дисциплинарной ответственности принимаются Учредителем Учреждения.
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения
6.1. Учреждение может быть ликвидировано либо реорганизовано на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Томской области. Решение о реорганизации и ликвидации Учреждения принимается Учредителем на основании распоряжения Администрации Томской области, а также судом в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6.2. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с действующим законодательством. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
6.3. Учредитель по согласованию с уполномоченным областным органом по управлению областным государственным имуществом назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения.
6.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
6.5. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Томской области.
6.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение -прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.7. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их трудовых прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.8. После прекращения деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения и документы, срок хранения которых не истек, передаются на государственное хранение в областной архив. Передача и упорядочение документов осуществляются за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 17 июля 2008 г. N 149а "Об утверждении Примерного устава областного государственного автономного учреждения"
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 31 июля 2008 г. N 7
Постановлением Администрации Томской области от 12 апреля 2013 г. N 149а настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 29 декабря 2012 г. N 551а
Постановление Администрации Томской области от 29 августа 2011 г. N 258а
Постановление Администрации Томской области от 28 ноября 2008 г. N 250а
Постановление Администрации Томской области от 23 сентября 2008 г. N 195а