ъПостановление Администрации Томской области от 14 марта 2007 г. N 41а
"О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга
реализации ведомственных целевых программ Томской области"
7 сентября 2007 г., 5 мая 2008 г.
В целях обеспечения своевременной и качественной разработки проекта областного бюджета на 2008-2010 гг. и реализации плана мероприятий по реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами Томской области (в редакции распоряжения Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 10.11.2006 N 591-р)
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Томской области.
2. Департаменту финансов Томской области (Феденев) по согласованию с Департаментом экономики Администрации Томской области (Мозголин) в двухнедельный срок разработать и утвердить Методические рекомендации по работе с ведомственными целевыми программами.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Томской области В.В. Наговицына.
И.о. Губернатора Томской области |
В.В. Наговицын |
Порядок
разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации
ведомственных целевых программ Томской области
(утв. постановлением Администрации Томской области от 4 марта 2007 г. N 41а)
7 сентября 2007 г., 5 мая 2008 г.
Настоящий Порядок регулирует процедуры разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Томской области.
I. Основные понятия и термины
1. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
- субъект бюджетного планирования (далее - СБП) - главные распорядители, распорядители и получатели средств областного бюджета, иные органы государственной власти Томской области и структурные подразделения Администрации Томской области, перечень которых определяется Департаментом финансов Томской области;
- ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, направленный на решение одной из задач СБП;
- мероприятие ВЦП - действие или несколько взаимосвязанных действий в отношении определенных объектов, дающих четкое представление о содержании производимых работ;
- непосредственный результат - выраженный в количественно измеримых показателях результат, характеризующий реализацию мероприятий, в том числе непосредственный результат оказанных бюджетных услуг;
- конечный результат - выраженный в количественно измеримых показателях результат достижения цели, решения задачи СБП, характеризующий общественно значимый результат деятельности и полученные социальные эффекты;
- экономическая эффективность - соотношение непосредственного результата с затратами на его достижение;
- общественная эффективность - соотношение конечного результата с затратами на его достижение.
II. Общие положения
2. Работа СБП с ВЦП в каждом бюджетном цикле включает следующие последовательные стадии:
- разработка СБП проектов ВЦП и их включение в состав раздела II доклада о результатах и основных направлениях деятельности СБП;
- утверждение ВЦП руководителем СБП;
- корректировка и утверждение ВЦП в рамках процедуры утверждения докладов о результатах и основных направлениях деятельности СБП и закона Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
- реализация ВЦП;
- мониторинг реализации ВЦП;
- корректировка либо досрочное прекращение ВЦП по результатам мониторинга их реализации.
3. ВЦП разрабатываются и корректируются с учетом:
доведенных Департаментом финансов Томской области предельных объемов финансирования СБП на три года;
- содержания раздела I доклада о результатах и основных направлениях деятельности СБП, согласованного Департаментом экономики Администрации Томской области, Департаментом государственной службы и административной реформы Администрации Томской области и Комитетом по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области в установленном порядке;
- результатов мониторинга реализации ВЦП СБП в отчетном году.
4. ВЦП могут формироваться двух типов:
- первый тип ВЦП - включает мероприятия, направленные на реализацию функций СБП, носящих постоянный характер, в том числе направленных на оказание бюджетных услуг;
- второй тип ВЦП - направлен на реализацию мероприятий, носящих срочный характер. Такие программы могут иметь целью изменение качества реализации постоянных функций СБП или быть продиктованы необходимостью создания условий для реализации установленных приоритетов развития области.
5. Мероприятия ВЦП не могут дублировать мероприятия областных целевых программ.
6. ВЦП не подлежит разделению на подпрограммы.
7. В состав ВЦП не включаются расходы на объекты капитального строительства, включенные в установленном порядке в адресную инвестиционную программу за счет средств областного бюджета.
8. Расходы на реализацию ВЦП в законе Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и в сводной бюджетной росписи отражаются по отдельному самостоятельному коду и отдельной строкой по функциональной и ведомственной классификации расходов.
Постановлением Администрации Томской области от 5 мая 2008 г. N 85а в пункт 9 настоящего Порядка внесены изменения
9. Без проведения внешней экспертизы производится планирование расходов, относящихся к непрограммной деятельности.
К расходам непрограммной деятельности СБП относятся:
расходы на создание резервных фондов, ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий, проведение выборов и референдумов, предоставление бюджетных кредитов, субсидирование процентной ставки по кредитам, привлекаемым на приобретение топлива и продукции материально-технического назначения предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, предоставление субсидий для финансирования реализации инвестиционных проектов, подготовку инвестиционных площадок, компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти и приводящих к увеличению расходов или уменьшению доходов местных бюджетов, а также обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти, Контрольной палаты Государственной Думы Томской области, Избирательной комиссии Томской области, Представительства Томской области при Правительстве Российской Федерации, Комитета по обеспечению деятельности мировых судей, областных государственных учреждений, являющихся прямыми получателями средств из областного бюджета; расходы на содержание милиции общественной безопасности, на мобилизационную подготовку экономики; на пенсионное обеспечение; расходы по международным связям; расходы на предоставление субвенций местным бюджетам на исполнение делегированных полномочий, а также расходы на осуществление государственных полномочий, переданных Томской области и финансируемых за счет средств федерального бюджета, закрепленных за соответствующими СБП.
10. Расходы, отнесенные к расходам непрограммной деятельности, в законе Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и в сводной бюджетной росписи по функциональной и ведомственной классификации по отдельному коду не отражаются, их мониторинг не производится.
III. Разработка и утверждение ВЦП СБП
11. Перечень ВЦП формируется СБП на основании согласованного Департаментом экономики Администрации Томской области состава целей и задач СБП, исходя из доведенных предельных объемов финансирования СБП и с учетом результатов мониторинга реализации ВЦП в отчетном периоде, осуществляемого в соответствии с разделом V настоящего Порядка.
12. ВЦП СБП должна быть:
- реализуема в рамках установленных расходных обязательств СБП;
- реализуема в рамках целей и задач СБП, утвержденных в Положении о СБП;
- направлена на реализацию одной из задач СБП, указанных в разделе I доклада о результатах и основных направлениях деятельности СБП.
13. ВЦП должна включать паспорт ВЦП, описание разделов ВЦП и программные мероприятия ВЦП.
13.1. Паспорт ВЦП составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, в котором указываются:
1) наименование и тип ВЦП;
2) задача СБП, указанная в разделе I доклада о результатах и основных направлениях деятельности СБП, на решение которой направлена ВЦП, цели и задачи ВЦП;
3) ожидаемые конечные результаты от реализации ВЦП, характеризующие достижение цели и решение задачи ВЦП (для ВЦП второго типа указывается конечный результат реализации ВЦП по окончании ее срока; для ВЦП первого типа - конечный результат реализации указывается для каждого года ее реализации в плановом периоде);
4) сроки реализации ВЦП - для ВЦП второго типа или указание на постоянный характер реализации ВЦП;
5) объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП по годам - на 3 года планового периода или на срок реализации ВЦП второго типа в разрезе разделов функциональной классификации расходов областного бюджета.
13.2. Описание разделов ВЦП осуществляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, в котором указываются:
1) характеристика цели и задач, на решение и достижение которых направлена ВЦП СБП;
2) описание показателей ВЦП и методик их расчета и/или получения;
3) порядок управления ВЦП (описание механизма ее реализации), формы и порядок осуществления мониторинга реализации ВЦП, сроки и порядок формирования отчета о реализации ВЦП;
4) оценка рисков реализации ВЦП (с выделением внутренних и внешних рисков);
5) методика оценки экономической и общественной эффективности реализации ВЦП, плановое значение экономической и общественной эффективности реализации ВЦП.
13.3. Программные мероприятия отражаются по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Для каждого мероприятия указываются его содержание, исполнитель, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации), плановые показатели результатов их реализации.
Разделы ВЦП должны составляться с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых и утверждаемых Департаментом финансов Томской области по согласованию с Департаментом экономики Администрации Томской области.
14. Разработанные руководителем СБП ВЦП представляются в Департамент экономики Администрации Томской области в составе доклада о результатах и основных направлениях деятельности СБП для проведения экспертизы соответствия ВЦП целям социально-экономического развития Томской области и указанного Порядка.
15. Экспертиза ВЦП осуществляется в сроки, установленные Порядком разработки, рассмотрения, утверждения и мониторинга докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Томской области.
16. После утверждения закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год ВЦП при необходимости подлежат доработке, в том числе в части:
- объема расходов областного бюджета на реализацию ВЦП;
- состава мероприятий ВЦП;
- плановых показателей достижения непосредственных и конечных результатов ВЦП по годам;
- плановых показателей общественной и экономической эффективности реализации ВЦП.
17. СБП вправе утвердить ВЦП, намеченную к финансированию, только после получения положительного экспертного заключения.
18. СБП в составе доклада о результатах и основных направлениях деятельности размещают утвержденные ВЦП на официальном сайте Администрации Томской области.
19. Корректировка выделяемых СБП бюджетных средств в течение года на реализацию ВЦП (по результатам ежеквартального мониторинга) осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в закон Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и аналогично настоящему Порядку.
IV. Реализация ВЦП
20. Период реализации ВЦП не может превышать трех лет.
21. Реализация ВЦП осуществляется СБП путем выполнения предусмотренных в ВЦП мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей непосредственных и конечных результатов ВЦП.
22. Порядок реализации ВЦП устанавливается СБП самостоятельно с учетом методических рекомендаций по работе с ВЦП.
23. Финансирование расходов на реализацию ВЦП осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
24. Руководитель СБП несет ответственность за достижение показателей целей и задач СБП путем реализации ВЦП.
V. Мониторинг реализации ВЦП
25. В течение всего периода реализации ВЦП осуществляется ежеквартальный и ежегодный мониторинг их реализации.
26. Ежеквартальный мониторинг реализации ВЦП осуществляется СБП самостоятельно.
В процессе ежеквартального мониторинга реализации ВЦП осуществляется оценка:
- фактически достигнутых непосредственных результатов реализации ВЦП;
- возможностей достижения запланированных конечных результатов ВЦП.
При существенных отклонениях фактических показателей от планируемых выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ВЦП, а также разрабатываются предложения по повышению результативности программы. Уровень существенности отклонений определяется СБП.
Результаты мониторинга отражаются по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
27. Информация о реализации ВЦП по данным ежегодного мониторинга представляется СБП в Департамент экономики Администрации Томской области по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
По результатам ежегодного мониторинга Департаментом экономики Администрации Томской области принимается решение, которое должно быть учтено при формировании состава и объемов расходов ВЦП в следующем бюджетном цикле. При этом не может быть принято решение о сокращении объемов ассигнований на финансирование действующих обязательств (за исключением случаев, установленных пунктом 30 настоящего Порядка). Решение об увеличении объемов ассигнований на плановый период принимается на основании заключения Департамента экономики Администрации Томской области по согласованию с Департаментом финансов Томской области о результатах реализации ВЦП.
Информация о реализации ВЦП утверждается в составе отчета о выполнении показателей, предусмотренных в докладе СБП.
В процессе ежегодного мониторинга реализации ВЦП осуществляется оценка:
- достижения запланированных конечных результатов реализации ВЦП;
- фактической экономической и общественной эффективности реализации ВЦП;
- возможностей достижения по результатам реализации ВЦП показателей целей и задач СБП.
28. Информация о реализации ВЦП должна содержать данные мониторинга результатов реализации ВЦП, а также решение по каждой ВЦП о необходимости:
- внесения изменений в утвержденную ВЦП;
- прекращения ВЦП.
Информация о реализации ВЦП может содержать предложения СБП о разработке законодательных и иных нормативных правовых актов Томской области, в том числе областных целевых программ, связанных с необходимостью межведомственного взаимодействия для решения выявленных СБП проблем, а также иные предложения по формированию основных направлений бюджетной и налоговой политики Томской области.
29. Решение об изменении ВЦП по результатам ежегодного мониторинга принимается Департаментом экономики Администрации Томской области по согласованию с Департаментом финансов Томской области в процессе анализа информации о реализации ВЦП и экспертизы II раздела доклада о результатах и основных направлениях деятельности.
30. Досрочное прекращение ВЦП обязательно в случаях:
- исключения всех полномочий, в рамках которых реализуется ВЦП, из состава полномочий, отнесенных к компетенции Томской области как субъекта Российской Федерации;
- ликвидации СБП;
- исключения из компетенции СБП полномочий, в пределах которых реализуется ВЦП;
- установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения конечных результатов ВЦП за счет предусмотренных в ВЦП объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера, риски наступления которых в ВЦП не описаны.
В случае досрочного прекращения ВЦП должны быть приняты решения СБП относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках реализации данной ВЦП договоров, в том числе относительно всех незавершенных объектов строительства (реконструкции).
31. Для обеспечения анализа хода реализации ведомственных целевых программ субъекты бюджетного планирования ежегодно в срок, предусмотренный для сдачи бюджетной отчетности, представляют в Департамент финансов Томской области утвержденную Департаментом экономики Администрации Томской области информацию и отчет о реализации ВЦП.
Приложение 1
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и мониторинга реализации
ведомственных целевых программ
Томской области
Утверждаю
"____"__________ _____г.
N______________
Руководитель СБП
Наименование СБП | |
Наименование ВЦП | |
Тип ВЦП | |
Соответствие ВЦП целям Программы социально-экономического развития Томской области |
Паспорт ВЦП
Ожидаемые конечные результаты реализации ВЦП | |||||||
Наименование | Единица измерения (N) |
Очередной финансовый год (N) |
Плановый год 1 (N+1) |
Плановый год 2 (N+2) |
|||
Задача СБП, цель ВЦП | |||||||
Задача 1 ВЦП | |||||||
Задача 2 ВЦП | |||||||
Задача 3 ВЦП | |||||||
Задача N ВЦП | |||||||
Сроки и расходы на ВЦП | |||||||
|
Очередной финансовый год (N) |
Плановый год1 (N+1) | Плановый год 2 (N+2) | ||||
Сроки реализации ВЦП |
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП
Коды бюджетной классификации |
Очередной финансовый год (N) |
Плановый год 1 (N+1) |
Плановый год 2 (N+2) | ||
Раздел, подраздел |
Целевая статья |
Вид расходов |
|||
Приложение 2
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и мониторинга реализации
ведомственных целевых программ
Томской области
Утверждаю
"____"__________ _____г.
N______________
Руководитель СБП
Наименование СБП | |
Наименование ВЦП |
Характеристика проблемы и цели СБП, на решение или реализацию которых направлена ВЦП
Характеристика состояния развития сферы |
|
Описание проблем и цели ВЦП | |
Направления работ по решению проблем и достижению цели ВЦП |
Описание показателей ВЦП и методик их расчета и/или получения
Наименование показателей |
|
Порядок управления ВЦП (описание механизма ее реализации), формы и порядок осуществления мониторинга
реализации ВЦП, сроки и порядок формирования отчета о реализации ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП в целом | |||
Порядок организации работы по реализации ВЦП |
|||
Ответственный за мониторинг реализации ВЦП и составление форм отчетности о реализации ВЦП |
|||
Сроки текущего мониторинга реализации ВЦП |
Сроки формирования годового отчета о реализации ВЦП |
||
Порядок установления форм текущего мониторинга: отчетности о реализации мероприятий ВЦП и форм отчетности о реализации показателей ВЦП |
Порядок установления форм годового мониторинга: отчетности о реализации мероприятий ВЦП и форм отчетности о реализации показателей ВЦП |
Оценка рисков реализации ВЦП
Внутренние риски реализации ВЦП | |
Внешние риски реализации ВЦП | |
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер |
Методика оценки экономической и общественной эффективности реализации ВЦП и, по возможности, плановое
значение экономической и общественной эффективности реализации ВЦП
Показатели общественной эффективности реализации ВЦП |
|||
Показатели экономической эффективности реализации ВЦП |
|||
Приложение 3
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и мониторинга реализации
ведомственных целевых программ
Томской области
Утверждаю
"____"__________ _____г.
N______________
Руководитель СБП
Наименование СБП | |
Наименование ВЦП | |
Код ВЦП |
Мероприятия ВЦП
N п/ п |
Наимено- вание мероприя- тия |
Содер- жание мероп- риятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответст- венный исполни- тель (Ф.И. О.) |
Организа- ция, ответстве- нная за реализацию ВЦП мероприя- тий |
Перечень организаций , участвующих в реализации |
Код экономичес- кой классифика- ции |
Расходы на мероприятие (тыс. руб.) |
Показатель реализации мероприятия |
||||||
с (ме- сяц/ год) |
по (месяц /год) |
оче- ред- ной фи- нан- со- вый год (N) |
пла- новый год 1 (N+1) |
пла- новый год 2 (N+2) |
наименование показателя |
зна- че- ние оче- ред- ной фи- нан- со- вый год (N) |
зна- че- ние пла- но- вый год 1 (N+1 ) |
зна че- ние пла но- вый год 2 (N+ 2) |
|||||||
1. | |||||||||||||||
2. | |||||||||||||||
Приложение 4
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и мониторинга реализации
ведомственных целевых программ
Томской области
Утверждаю
"____"__________ _____г.
N______________
Руководитель СБП
Ежеквартальный мониторинг ВЦП СБП
_____________________________________________________________
(наименование ВЦП)
_____________________________________________________________
(наименование СБП)
Дата проведения мониторинга___________________________
N п/ п |
Наименова- ние мероприя- тия |
Сроки испол- нения |
Показатели результатов деятельности | Объем бюджетных расходов (тыс. руб) | |||||||||
наимено- вание показате- ля |
единица измере- ния |
плановое значение |
факти- ческое значе- ние |
откло- нение (%) |
причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ВЦП |
предложе- ния по повышению результа- тивности программы |
код классифи- кации |
плановое значение |
фактичес -кое значение |
отклоне -ние (%) |
|||
1. | 1. | ||||||||||||
2. | |||||||||||||
... | |||||||||||||
2. | |||||||||||||
... |
Приложение 5
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и мониторинга реализации
ведомственных целевых программ
Томской области
Утверждаю
"____"__________ _____г.
N______________
Руководитель СБП
Отчет о реализации ВЦП СБП
_____________________________________________________________
(наименование ВЦП)
_____________________________________________________________
(наименование СБП)
N п/п | Характеристика ВЦП | ||||
1. | Цели и задачи ВЦП | ||||
2. | Коды бюджетной классификации | Подраздел, раздел |
Целевая статья | Вид расходов | |
3. | Объем финансирования (тыс. руб.) | План | Факт | Отклонение (%) |
Причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ВЦП |
в том числе | |||||
очередной финансовый год (N) | |||||
плановый год 1 (N+1) | |||||
плановый год 2 (N+2) | |||||
4. | Показатели результатов деятельности | План | Факт | Отклонение (%) |
Причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ВЦП |
Показатель 1 (наименование и единица измерения): |
|||||
до реализации программы | х | х | |||
очередной финансовый год (N) | |||||
плановый год 1 (N+1) | |||||
плановый год 2 (N+2) | |||||
Целевое значение (конечный результат) | |||||
Показатель 2 | |||||
... | |||||
5. | Показатели общественной эффективности реализации ВЦП |
План | Факт | Отклонение (%) |
Причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ВЦП |
6. | Показатели экономической эффективности реализации ВЦП |
План | Факт | Отклонение (%) |
Причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ВЦП |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 14 марта 2007 г. N 41а "О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ Томской области"
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание законодательства Томской области" N 3, 30 марта 2007 г.
Постановлением Администрации Томской области от 7 декабря 2011 г. N 389а настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 11 декабря 2008 г. N 254а
Постановление Администрации Томской области от 5 мая 2008 г. N 85а
Постановление Администрации Томской области от 7 сентября 2007 г. N 137а