Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Мэра города Томска
от 17 июня 2008 г. N 436
Положение
о предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта
многоквартирных домов на территории муниципального образования
"Город Томск"
2 декабря 2008 г.
1. Общие положения
1.1.В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий настоящим Положением устанавливаются условия и порядок предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов города Томска, собственники помещений которых, в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ, выбрали способ управления многоквартирными домами, за исключением домов, признанных в установленном порядке ветхими или аварийными.
1.2. Настоящее Положение применяется только в случае получения финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт многоквартирных домов.
1.3. Основные понятия:
Субсидия на проведение капитального ремонта (далее - "субсидия") - бюджетные средства, предоставляемые субъекту субсидирования в соответствии с настоящим Положением на условиях долевого финансирования целевых расходов по капитальному ремонту многоквартирного дома, включая расходы на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту, расходы на изготовление проектно-сметной документации и ее экспертизу (в случае ее проведения) - до 7%.
Заявитель - товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив либо выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, с которой собственники заключили договор на управление многоквартирным домом, обратившиеся с заявкой в уполномоченный отраслевой орган на получение субсидии для проведения капитального ремонта, в данном случае департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Томска.
Субъект субсидирования - заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии.
Объект субсидирования - многоквартирный дом, собственники помещений которого, в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ, выбрали способ управления многоквартирным домом.
Уполномоченный отраслевой орган администрации г. Томска (далее - "Орган администрации") - Орган администрации города Томска, являющийся распорядителем бюджетных средств, выделяемых в форме субсидии на капитальный ремонт объектов субсидирования.
Специализированная организация - юридическое лицо, выполняющее функции технического надзора.
Подрядная организация - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие работы по капитальному ремонту многоквартирного дома.
Капитальный ремонт - проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирного дома относятся:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыш;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
- утепление и ремонт фасадов.
1.4. Установленный настоящим Положением порядок предоставления субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов не применяется в отношении многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, а также объектами деревянного зодчества.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии, Заявитель направляет в Орган администрации заявку на получение субсидии по каждому объекту субсидирования на каждый вид капитального ремонта по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Положению, до 15 июля текущего года. К заявке прилагает документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии, согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.2. При выполнении отдельного вида капитального ремонта в многоквартирном доме Заявитель вправе предоставить очередную заявку на аналогичный вид капитального ремонта только по истечении нормативного срока эксплуатации элементов, установленного приложением N 3 ведомственных строительных норм (ВСН 58-88 (Р), утвержденных Приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое от 23.11.1988 N 312.
2.3. Орган администрации на основании заявки на получение субсидии по каждому объекту субсидирования и по каждому виду капитального ремонта, а также на основании представленных Заявителем документов:
а) совместно со специализированной организацией осуществляет проверку проектно-сметной документации на предмет ее обоснованности;
б) рассчитывает размер субсидии на каждый объект субсидирования в порядке, предусмотренном приложением N 3 к настоящему Положению, а также определяет очередность финансирования капитального ремонта в порядке, предусмотренном приложением N 4 к настоящему Положению;
в) в течение 20 рабочих дней с момента наступления срока, указанного в п. 2.1 настоящего Положения, направляет документы в комиссию, созданную администрацией города Томска, с участием на паритетной основе представителей Думы города Томска для решения вопроса о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении;
г) готовит и выносит на утверждение администрации города Томска адресную целевую программу по проведению капитального ремонта на очередной финансовый год и планируемый период;
д) готовит и предоставляет документы для включения объектов субсидирования в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта с целью получения финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
2.4. Документы на предоставление субсидии должны удовлетворять требованиям:
а) достоверности указанной в документах информации;
б) полноты и правильности оформления представленных документов.
3. Порядок расходования субсидии на капитальный ремонт
3.1. В течение четырнадцати дней со дня получения средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Орган администрации принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
3.2. В течение семи дней со дня принятия решения Орган администрации уведомляет заявителей о принятии такого решения. Уведомление должно содержать расчет размера субсидии на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме и доли суммы средств, которые должны собрать собственники помещений в этом доме в установленные решением собрания собственников сроки. В случае отказа в предоставлении субсидии - причину отказа.
3.3. В течение тридцати дней со дня получения уведомлений, Заявитель открывает отдельные банковские счета и направляет в Орган администрации:
3.3.1. уведомления об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;
3.3.2. решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома. При этом доля софинансирования не может быть менее чем доля, определенная при подаче заявки на субсидирование;
3.3.3 утвержденную общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме смету расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома, составленную с учетом расходов на выполнение работ, предусмотренных абзацем 10 пункта 1.3. настоящего положения и проведения государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. При этом стоимость работ по смете не может отличаться от проектно-сметной документации, предоставленной при подаче заявки на субсидирование;
3.4. На основании полученны
х документов Орган администрации и Субъект субсидирования в течение трех рабочих дней заключают соглашение о предоставлении субсидии по форме, согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
3.5. Субъект субсидирования обязан заключить договор подряда на выполнение капитального ремонта. Рекомендуемая форма договора подряда приведена в приложении N 6 к настоящему Положению.
Постановлением Администрации г. Томска от 2 декабря 2008 г. N 955 пункт 3.6 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.6. Орган администрации в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, Орган администрации в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, перечисляет в безналичной форме на счет Субъекта субсидирования сумму субсидии, предусмотренную на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, в размере не более тридцати процентов от каждого источника софинансирования. Оставшаяся сумма перечисляется после согласования Актов выполненных работ.
3.7. Размещенные на банковских счетах средства могут использоваться на выплату аванса на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в размере не более тридцати процентов.
3.8. Оплата работ по капитальному ремонту многоквартирного дома за счет средств, размещенных на отдельных банковских счетах каждого объекта капитального ремонта, и доли собственников производится на основании актов приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с Органом администрации и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени Субъекта субсидирования, и Специализированной организацией, а также в соответствие с пунктом 1.4. приложения N 6.
Отказ Органа администрации в согласовании акта приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома допускается только в случаях нарушения требований, установленных законодательством, а также в случае превышения сметы расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома, утвержденной в соответствии с пунктом 3.3. настоящего Положения.
4. Порядок использования субсидии
4.1. Субъекты субсидирования не вправе пользоваться и распоряжаться средствами, перечисленными на банковские счета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 3.7., 3.8 настоящего порядка.
4.2. Субъект субсидирования обязан вернуть полученную субсидию в случаях:
- нецелевого использования Субъектом субсидирования предоставленной субсидии;
- неиспользования Субъектом субсидирования предоставленной субсидии в установленные соглашением сроки;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения Субъектом субсидирования обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии (приложение N 5);
- ликвидации, реорганизации Субъекта субсидирования.
- иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.3. Субсидия не предоставляется в случае, если обнаружится несоответствие документов требованиям, предусмотренным п. 2.4. настоящего Положения.
4.4. Орган администрации осуществляет контроль за использованием субсидии в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Томска.
4.5. Органу администрации предоставлять в департамент финансов администрации г. Томска отчет по форме и в сроки, установленные для сдачи месячного отчета.
Заместитель Мэра г. Томска,
начальник департамента ЖКХ |
С.Я. Панасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.