Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Порядок оформления результатов ревизий и проверок
1. Результаты ревизии или проверки излагаются в акте, оформляемом в трех экземплярах. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной частей и предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, по восстановлению средств, использованных не по целевому назначению.
Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующую информацию:
наименование темы ревизии (проверки);
дату и место составления акта;
кем и на каком основании проведена ревизия или проверка (номер и дата документа, на основании которого проведена ревизия или проверка, а также указание на плановый характер ревизии либо проверки или ссылку на задание);
проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки);
полное наименование и реквизиты проверяемой организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
сведения об учредителях;
основные цели и виды деятельности организации;
имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в департаменте финансов Администрации города Томска и органах федерального казначейства;
кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
кем, когда, за какой период проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта ревизии (проверки) может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии (проверки).
Описательная часть акта ревизии (проверки) должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе, плане или перечне основных вопросов ревизии (проверки).
2. В изложении акта ревизии (проверки) должна быть соблюдена объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения, ясность и точность описания выявленных фактов нецелевого, нерационального использования бюджетных средств, других нарушений финансовой дисциплины и недостатков в работе муниципальных предприятий, учреждений и органов администрации города Томска, при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии (проверки).
Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, имеющимися в проверяемой организации и иных организациях, а также результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных лиц и лиц, несущих материальную ответственность.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии либо проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие нормативные правовые акты нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте ревизии (проверки) не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте ревизии (проверки) не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц проверяемой организации, квалификация их поступков, намерений и целей.
3. Акт ревизии (проверки) подписывается ревизором ((руководителем ревизионной группы, а в случае, если в ходе ревизии участниками ревизионной группы не составлялись акты проверок, то они подписывают акт ревизии вместе с руководителем ревизионной группы), руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
При наличии возражений по акту, руководитель и главный бухгалтер или другие лица, подписывающие акт от имени проверяемой организации, делают об этом оговорку перед своей подписью и не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта представляют письменные объяснения и разногласия, с обязательным приложением документов, подтверждающих обоснованность данных объяснений и разногласий. В случае большого объема спорных нарушений проверяемая организация вправе обратиться в орган муниципального финансового контроля с просьбой о продлении срока. Орган муниципального финансового контроля письменно уведомляет проверяемую организацию о продлении срока представления разногласий, который в совокупности не может превышать десяти рабочих дней. Правильность фактов, изложенных в объяснениях и разногласиях, должна быть проверена ревизором (руководителем ревизионной группы). По результатам проверки фактов, изложенных в объяснениях и разногласиях, представленных проверяемой организацией, ревизором (руководителем ревизионной группы) делается письменное заключение. Письменное заключение представляется в проверяемую организацию не позднее пяти рабочих дней со дня получения разногласий, в случае большого объема разногласий этот срок может быть продлен на три рабочих дня.
Письменные возражения или замечания, письменные заключения приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.
Второй экземпляр акта ревизии (проверки) вручается руководителю проверяемой организации под роспись на первом экземпляре акта, остающегося вместе с третьим экземпляром акта в делах органа муниципального финансового контроля, осуществлявшего ревизию (проверку).
В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт ревизии (проверки), либо представить в установленный срок письменные объяснения и разногласия ревизор (руководитель ревизионной группы) в конце акта производит запись об ознакомлении с актом должностных лиц проверяемой организации и об их отказе от подписания либо получения акта, либо представления объяснений и разногласий. В этом случае акт ревизии (проверки) может быть направлен проверяемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его направления. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в органе муниципального финансового контроля, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
4. В тех случаях, когда выявленное нарушение или злоупотребление может быть скрыто заинтересованными лицами или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии (проверки) составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии (проверки).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.