Во исполнение постановления Правительства РФ от 05.11.95 г. N 1105 "О мерах по развитию учреждений социальной помощи для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий", постановления мэра г.Томска N 102 от 08.02.99 г. "О создании муниципального учреждения "Дома ночного пребывания "Приют странника",
Постановляю:
1. Утвердить Положение "О взаимодействии МУ "Дом ночного пребывания "Приют странника" с учреждениями и организациями социальной поддержки по вопросам реабилитации лиц, находящихся в экстремальной ситуации (приложение N 1).
2. Управлению социальной защиты населения администрации г.Томска (Соляник Г.В.), управлению здравоохранения (Адамян А.Т.), "директору муниципального учреждения "Дом ночного пребывания "Приют странника" (Петров А.В.) объединенной администрации Кировского и Советского округов (Вакс В.И.) обеспечить социальную поддержку лицам, находящимся в экстремальной ситуации, в соответствии с данным Положением.
3. Управлению социальной защиты населения администрации г.Томска (Соляник Г.В.) заключить соглашение о взаимодействии с департаментом государственной федеральной службы занятости населения по Томской области (Панкратова Т.Б.), приемником-распределителем УВД Томской области (Алимов Н.Г.), паспортно-визовой службой УВД Томской области (Иванова С.В.) с целью решения жизненно необходимых вопросов лиц, находящихся в экстремальной ситуации без определенного места жительства и занятий.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по социальным вопросам Подкатова В.И.
Мэр города Томска |
А.С. Макаров |
Приложение N 1
Положение
о взаимодействии МУ "Дома ночного пребывания "Приют странника"
с учреждениями и организациями социальной поддержки
по вопросам реабилитации лиц, находящихся в экстремальной ситуации
(утв. постановлением Мэра г. Томска от 21 апреля 2000 г. N 219)
1. Общие положения
Настоящее положение определяет порядок взаимодействия ведомств, занимающихся реабилитацией лиц, проживающих в "Доме ночного пребывания "Приют странника" в целях совершенствования работы по предупреждению бродяжничества, правонарушений, повышения борьбы с антиобщественными проявлениями.
Законодательное регулирование социальной поддержки граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации без определенного места жительства и занятий осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным законодательством, Уставом города Томска и иными нормативными правовыми актами Томской области.
"Дом ночного пребывания" является учреждением управления социальной защиты населения администрации г.Томска.
2. Основные задачи "Дома ночного пребывания"
Основной задачей "Дома ночного пребывания "Приют странника" является предоставление ночлега лицам без определенного места жительства и занятий, в первую очередь из числа престарелых и инвалидов.
В соответствии с основной задачей "Дом ночного пребывания" для лиц указанной категории осуществляет:
прием граждан по карточкам учета специального образца, установленного органами УВД Томской области;
предоставление бесплатного временного ночлега сроком до 10 суток и не более 30 дней в году с предоставлением постельных принадлежностей, в исключительных случаях по решению комиссии срок пребывания продляется до 60 суток в год;
оказание доврачебной медицинской помощи;
предоставление одноразового бесплатного питания (ужин);
оказание помощи в оформлении пенсии;
оказание помощи в оформлении документов в дома-интернаты инвалидам и лицам преклонного возраста;
выдачу направлений на госпитализацию в МПЛУ МСЧ N 1 (по заключению медработника);
направление в МПЛУ МСЧ N 1, для проведения анализов на наличие туберкулеза;
направление в облтубдиспансер (Р.Люксембург, 17) на флюорографическое обследование;
· временную регистрацию по месту пребывания в "Приюте странника" совместно с паспортно-визовой службой и в соответствии с инструкцией, утвержденной МВД РФ;
· оказание содействия во временном трудоустройстве совместно с департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Томской области;
· направление лиц, проживающих в "Доме ночного пребывания", на выполнение общественных работ;
· предоставление социальных услуг (санитарная обработка, парикмахерские, юридические и др.).
При убытии проживающего из "Дома ночного пребывания" в карточке учета производится отметка об убытии.
3. Организация системы социальной поддержки граждан
через субъекты социальной поддержки
3.1. Управление социальной защиты населения:
· осуществляет проведение единой государственной и муниципальной политики в вопросах социальной защиты населения и соответственно реализуют социальную политику органов местного самоуправления на территории г.Томска через отделы социальной защиты населения территориальных округов;
· осуществляет общее руководство и координацию деятельности "Дома ночного пребывания";
· заключает, изменяет и расторгает трудовой договор (контакт) с директором "Дома ночного пребывания";
· определяет размеры оплаты труда директора через заключенный трудовой контракт;
· выявляет через учреждения, занимающиеся лицами без определенного места жительства и занятий, нуждающихся в помещении в данное учреждение;
· направляет в исключительных случаях в "Дом ночного пребывания" нуждающихся в ночлеге граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации;
· взаимодействует с общественными организациями, сотрудничающими с "Домом ночного пребывания";
3.2. Объединенная администрация Кировского и Советского округов.
3.2.1. (Отделы социальной защиты населения и социального обеспечения населения объединенной администрации).
В соответствии с возложенными задачами отдел социальной защиты населения осуществляет:
· выдачу талонов на горячее питание;
· выдачу талонов в "Салон дареных вещей";
· выдачу талонов на фотообслуживания для оформления документов;
· выдачу страхового медицинского полиса;
· выдачу направления в Дом ночного пребывания при наличии документа, удостоверяющего личность и при наличии результата флюорографического обследования;
· выдачу направления в МЛПУ МСЧ N 1 на стационарное лечение по направлению лечебного учреждения;
· оказание помощи в оформлении в Дом престарелых или интернат инвалидам и лицам пожилого возраста;
· оказание помощи в оформлении документов для получения пенсии;
· обмен базами данных с Домом ночного пребывания ежемесячно до 10 числа.
3.2.2. Отдел социального обеспечения населения Кировского района для граждан, оказавшихся в экстремальной ситуации без определенного места жительства и занятий:
· представляет консультацию в области пенсионного законодательства;
· принимает меры по назначению пенсий и пособий лицам без определенного места жительства, достигшим пенсионного возраста или инвалидам;
· осуществляет начисление и оформление документов на выплату пенсий и пособий указанной категории граждан.
3.3. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Томской области.
Проводит государственную политику содействия занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поисках работы.
В целях реализации государственной политики содействия занятости департамент осуществляет следующие функции:
· информирует администрацию "Дома ночного пребывания" ежемесячно об имеющихся вакансиях на сезонную, временную работу, а также о возможности участия в общественных работах;
· ведет прием граждан, временно зарегистрированных в "Доме ночного пребывания" по вопросам трудоустройства;
· предоставляет по просьбе администрации "Дома ночного пребывания" информацию о трудоустроенных лицах.
3.4. Паспортно-визовая служба УВД.
Является организационно самостоятельной службой, осуществляющей:
· обучение персонала "Дома ночного пребывания" оформлению регистрации граждан;
· выдачу спецпродукции, необходимой для осуществления регистрации пребывания граждан в "Доме ночного пребывания";
· контроль за правильностью регистрации граждан в "Доме ночного пребывания".
3.5. Приемник-распределитель.
Приемник-распределитель в соответствии с поставленными задачами решает социальные проблемы лиц, оказавшихся в экстремальной ситуации и осуществляет:
· содержание лиц, задержанных за бродяжничество, попрошайничество, за какие-либо правонарушения;
· установление личности направляемого в "Дом ночного пребывания";
· выдачу справок Ф-9, не имеющим документов, удостоверяющего личность;
· обмен информацией (базой данных) с "Домом ночного пребывания";
· направление в "Дом ночного пребывания" лиц без определенного места жительства и занятий при наличии у них документа, удостоверяющего личность и результата флюорографического обследования.
3.6. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение МСЧ N1. В целях улучшения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и снижения риска причинения вреда здоровью жителям города, а также для оказания медицинской помощи лицам без определенного места жительства и занятий, попавшим в экстремальную ситуацию, МЛПУ МСЧ N 1, осуществляет:
· госпитализацию по медицинским показаниям лиц, имеющих на руках направление врача, фельдшера приемника-распределителя; медицинского работника "Дома ночного пребывания", специалиста отдела социальной защиты населения;
· проведение анализов на наличие туберкулеза в лаборатории МЛПУ МСЧ N 1;
· выдачу направлений на проживание в "Дом ночного пребывания" лицам, прошедшим курс лечения в МЛПУ МСЧ N 1, нуждающимся по состоянию здоровья в дальнейшей доврачебной помощи;
· обмен информацией с "Домом ночного пребывания".
3.6 Государственное учреждение здравоохранения "Томский областной кожно-венерологический диспансер". "ГУЗ Томский областной кожно-венерологический диспансер оказывает квалифицированную специализированную медицинскую помощь лицам, направленным медицинским работником МУ "Дом ночного пребывания "Приют странника" ГУЗ "Томский областной кожно-венерологический диспансер" проводит:
- круглосуточную госпитализацию (при наличии медицинских показаний для стационарного лечения);
- амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь в т.ч. с выездом в МУ Дом ночного пребывания "Приют странника";
- профилактические медицинские осмотры (осмотр врача дерматовенеролога, исследование крови на сифилис, забор крови на ВИЧ-инфекцию);
- бесплатную медицинскую помощь, при наличии полиса ОМС. При необходимости оказания экстренной медицинской помощи - независимо от наличия полиса ОМС.
4. Действия или бездействие органов, предприятий, учреждений
и организаций независимо от форм собственности, а также
должностных лиц, повлекшие нарушение прав граждан, могут быть
обжалованы в судебном порядке
Нарушение настоящего Положения влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Томска от 21 апреля 2000 г. N 219 "Об утверждении Положения о взаимодействии МУ "Дом ночного пребывания "Приют странника" с учреждениями и организациями социальной поддержки по вопросам реабилитации лиц, находящихся в экстремальной ситуации"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Томска от 29 апреля 2009 г. N 345 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэра г. Томска от 29 декабря 2002 г. N 508
Постановление Мэра г. Томска от 3 сентября 2001 г. N 539