Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города Томска
от 2 декабря 2008 г. N 1082
Инвестиционная программа
по развитию систем водоснабжения и водоотведения,
эксплуатируемых МУП "Томский энергокомплекс", в городе Томске
на период до 2011 года
Паспорт инвестиционной программы
Наименование инвестиционной программы |
Инвестиционная программа по развитию систем водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемых МУП "Томский энергокомплекс", в городе Томске на период до 2011 года |
Основание для разработки инвестиционной программы |
- Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; - Постановление правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса"; - Положение о тарифной политике администрации г.Томска, утвержденное постановлением Мэра г. Томска от 18.05.2007 г. N 282; - Генеральный план МО "Город Томск (с учетом корректировки по решению Думы г. Томска от 27.11.2007 N 687); - Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО "Город Томск", утвержденная решением Думы г. Томска от 30.10.2007 N 651; - Техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное первым заместителем Мэра г. Томска Н.А. Николайчуком. |
Заказчик инвестиционной программы |
Администрация г. Томска |
Разработчик инвестиционной программы |
- МУП "Томский энергокомплекс" |
Исполнитель инвестиционной программы |
МУП "Томский энергокомплекс" |
Цели инвестиционной программы |
- Повышение надежности сетей и сооружений водопроводно-канализационного хозяйства; - Приведение качества услуг водоснабжению и водоотведению в соответствие с действующими нормативными требованиями; - Развитие систем водопроводно-канализационного хозяйства с целью обеспечения услугами новых потребителей; - Повышение экологической безопасности; - Внедрение современных технологий; - Создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем водоснабжения и водоотведения - Повышение экономической эффективности оказания услуг. |
Задачи инвестиционной программы |
- Увеличение пропускной способности, снижение аварийности; - Строительство объектов водоснабжения, внедрение систем очистки, увеличение мощностей очистных сооружений; - Строительство систем водоотведения, повышение надежности их работы и уровня очистки стоков; - Снижение производственных затрат за счет внедрения современных ресурсосберегающих технологий, повышения производительности труда; - Строительство новых мощностей для обеспечения услугами по водоснабжению и - и водоотведению в достаточном объеме существующих и планируемых потребителей. |
Сроки реализации инвестиционной программы |
2009 - 2011 г.г. |
Объем и источники финансирования инвестиционной программы |
Общий объем финансирования, всего: 2 249,22 млн. руб., в т.ч.: - за счет надбавки к тарифу на услуги водоснабжения и водоотведения - 76,71 млн. руб.; - за счет тарифа на подключение строящихся (реконструируемых) объектов к системам водоснабжения и водоотведения - 2 172,50 млн. руб. |
Ожидаемые результаты реализации инвестиционной программы |
- Снижение степени износа сетей и сооружений - Повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности - Получение экономического эффекта за счет снижения эксплуатационных затрат - Повышение качества предоставляемых услуг и экологической безопасности - Обеспечение услугами водоснабжения и водоотведения новых потребителей, возможность развития жилищного строительства |
Организация контроля над реализацией инвестиционной программы |
Администрация г. Томска |
1. Введение
В целях реализации Концепции приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", ее главного организационно-финансового механизма - Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг., подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", а также в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ) и решением Думы г. Томска от 30.10.2007 N 651 "Об утверждении городской программы "Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Томск" на 2007 - 2011 г.г и на период до 2025 г.", МУП "Томский энергокомплекс" разработал проект инвестиционной программы по развитию систем водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемых МУП "Томский энергокомплекс", в городе Томске на 2009-2011 годы (далее - Инвестиционная программа).
В настоящее время в городе Томске, как, впрочем, и в других городах Российской Федерации, не урегулированы вопросы компенсации предприятиям коммунального комплекса затрат, понесенных ими при новом строительстве и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Для обеспечения потребностей строящихся объектов капитального строительства, достижения баланса интересов потребителей коммунальных услуг и самих предприятий коммунального комплекса, а также для соблюдения доступности услуг и эффективности функционирования предприятия, данная Инвестиционная программа предусматривает привлечение денежных средств путем введения механизма платы за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для потребителей г. Томска.
Установление тарифов на подключение к системам водоснабжения и водоотведения и надбавок к тарифам на услуги водоснабжения и водоотведения для потребителей необходимо для реализации Инвестиционной программы.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.12.04 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", проект Инвестиционной программы разработан МУП "Томский энергокомплекс" на основе технического задания.
Инвестиционная программа разработана для решения задач, связанных с:
- активизацией процесса развития социальной инфраструктуры города путем повышения качества оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения;
- ростом мощности систем водоснабжения и водоотведения, связанным с увеличением зон водоснабжения, числа новых пользователей, новым строительством.
Достижение поставленных задач в условиях развития города и повышения комфортности проживания возможно за счет использования лучших отечественных и зарубежных технологий и оборудования, используемых при строительстве и модернизации объектов хозяйственной деятельности МУП "Томский энергокомплекс".
2. Краткая информация о МУП "Томский энергокомплекс"
МУП "Томский энергокомплекс", далее Предприятие, создано департаментом недвижимости администрации г.Томска на основании приказа N 116 от 16.02.2007 г. в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ " О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Предприятие является юридическим лицом.
Управление Предприятием осуществляет директор, назначенный на должность собственником, на основании заключенного с ним контракта. Основную часть работников Предприятия составляют принятые в порядке перевода работники филиала МУП "Томский энергокомплекс" "Томскводоканал". Среднесписочная численность работников предприятия составляет 1320 человек, количество штатных единиц - 1 402. 28% работников (367 человек) имеют высшее профессиональное образование, 1% (20 человек) - неоконченное высшее, 39% работников (515 человек) - среднее профессиональное и 32% (420 человек) начальное профессиональное и среднее общее образование. Для каждого работника разработаны и утверждены должностные инструкция и инструкции на рабочее место, в которых отражены их функции и обязанности.
В настоящее время структура предприятия по категориям: руководители, специалисты, рабочие, служащие выглядит следующим образом:
Категория |
Кол-во работников (чел) |
Руководители высшего и среднего звена |
130 |
Специалисты |
251 |
Рабочие |
934 |
Другие служащие |
5 |
Имущество Предприятия является собственностью муниципалитета и находится у Предприятия в аренде в соответствии с договором аренды от 01.03.2007г. N 165-57/5.
Предметом деятельности Предприятия является оказание услуг населению, предприятиям, учреждениям и организациям по водоснабжению и водоотведению в соответствии с муниципальным контрактом администрации города.
Основной целью деятельности Предприятия является решение социальных задач в сфере обеспечения качественными услугами по водоснабжению и водоотведению абонентов и получении прибыли.
Основные виды деятельности:
- добыча, очистка, транспортировка и реализация питьевой воды потребителям;
- прием от абонентов сточных вод и их транспортировка на очистные сооружения;
- эксплуатация, техническое обслуживание инженерных сооружений водоснабжения, водоотведения, учета;
- контроль качества воды, подаваемой потребителям;
- предоставление платных услуг согласно Уставу предприятия.
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Системы водоснабжения и водоотведения являются частью городской инфраструктуры, совершенствование и расширение которой необходимо для поддержания экономического роста и экономической стабильности, улучшения экологического состояния, защиты здоровья жителей города Томска.
Муниципальное унитарное предприятие г. Томска "Томский энергокомплекс" является единственным предприятием в городе, которое занимается водоснабжением и водоотведением города Томска.
Система водоснабжения города имеет два источника водозабора - из артезианских скважин и реки Томь.
Подземный водозабор обеспечивает хозяйственно-питьевое водоснабжение города Томска. В его состав входят 198 артезианских скважин, насосная станция подкачки, очистные сооружения для очистки исходной воды производительностью 210 тыс.м3/сут., насосная станция II-го подъема. Вода из артезианских скважин поступает на очистные сооружения подземного водозабора по водоводу 1-го подъема, затем по водоводам NN 9 и 10 подается потребителям. Среднесуточная подача по водоводу N 9 изменяется от 96 525 м3/сут. до 106 038,77 м3/сут. В среднем за 2007 год она составила 99 752 м3/сут. (в 2006г. - 96 917,6 м3/сут) По водоводу N 10 - от 68 220 м3/сут. до 77 626 м3/сут. В среднем за 2007 год она составила 74 428 м3/сут. (в 2006 г. - 66 902,1 м3/сут).
Насосно-фильтровальная станция производит забор и очистку речной воды, отвечающей требованиям СанПин 2.1.4.1074-01, используемой для технологических нужд промышленных предприятий и горячего водоснабжения города. Речная очищенная вода на питьевые нужды не используется. Кроме этого, насосно-фильтровальная станция обеспечивает перекачку хозяйственно-питьевой воды от подземного водозабора по водоводу N 9 и подает ее в распределительную сеть города. В состав речного водозабора входят насосная станция I-го подъема, три блока очистных сооружений с одноступенчатой и двухступенчатой очисткой исходной воды. Проектная производительность очистных сооружений насосно-фильтровальной станции - 130 тыс.м3/сут.
Для обеспечения водоснабжения удаленных районов города и жилых поселков, входящих в его состав, МУП "Томский энергокомплекс" обслуживает 32 одиночных артезианских скважины с дебитом от 6,3 м3/час до 40,0 м3/час. На четырех скважинах смонтированы компактные очистные сооружения производительностью до 10 м3/час.
Общая протяженность водопроводной сети, переданной в аренду, составляет 561,56 км. Амортизационный износ трубопроводов, еще на 01.07.2003г., составлял 79,9%. За 2007г. на сетях водопровода устранено 707 повреждений, в т.ч. на стальных трубопроводах 434 шт. ( 61,4%), на чугунных - 265 шт (37,5%), на полиэтиленовых - 8 шт. (1,1%). Большее количество повреждений на трубопроводах происходит вследствие ветхости сетей.
Удельное значение интенсивности отказов трубопроводов водопровода составляет:
W = 707 / 561,56 = 1,26 на 1 км сетей в год.
См. данную форму в редакторе Adobe Reader
Увеличение в 2003 г. протяженности переложенных сетей водопровода позволило снизить рост количества повреждений, а сокращение перекладки в 2004 - 2007 г.г. привело к дальнейшему старению сетей и как следствие росту повреждений.
Протяженность сетей водопровода, введенных в строй по годам, приведена в графике и представлена ниже.
См. данную форму в редакторе Adobe Reader
Прием от абонентов сточных вод и их транспортировка на городские очистные сооружения происходит по разветвленной канализационной сети и обеспечивается работой 20-ти канализационных станций, расположенных в различных районах города. Протяженность канализационной сети составляет 345,74 км, амортизационный износ которых на 01.07.2003 г. составил 67,3%.
Протяженность сетей канализации, введенных в строй по годам, приведена в графике и представлена ниже.
См. данную форму в редакторе Adobe Reader
Проблемными для города на текущий момент и перспективу в области водоснабжения и водоотведения являются вопросы снижения аварийности за счет строительства новых и реконструкции старых инженерно-технических объектов для обеспечения устойчивой работы жизнеобеспечивающих систем.
Несмотря на выполнение программ капитального ремонта и реконструкции систем водоснабжения и водоотведения происходит некомпенсированный износ основных фондов, приводящий к росту повреждений на сетях водопровода и канализации.
4. Цели и задачи Программы
Целями инвестиционной программы являются:
- повышение надежности сетей и сооружений водопроводно-канализационного хозяйства путем реконструкции, модернизации и строительства;
- приведение качества услуг водоснабжения и водоотведения в соответствие с действующими нормативными требованиями;
- развитие систем водопроводно-канализационного хозяйства с целью обеспечения услугами новых потребителей;
- увеличение пропускной способности сетей водоснабжения и канализации;
- повышение экологической безопасности;
- повышение экономической эффективности оказания услуг.
Задачами инвестиционной программы являются:
- строительство новых объектов водоснабжения и канализации (около 42 км сетей водоснбжения# и водоотведения, расширение сооружений насосно-фильтровальной станции, станции обезжелезивания, КНС-4 и др.);
- реконструкция существующих объектов водоснабжения и канализации;
- сокращение эксплуатационных затрат на отпуск питьевой воды и оказание услуг водоотведения;
- обеспечение возможности подключения к системе водоснабжения и водоотведения вновь строящихся объектов капитального строительства - около 1 660 тыс. м2 жилья за 2009 - 2010 г.г.;
- обеспечение необходимых объемов и качества питьевой воды для подключения вновь строящихся объектов и выполнения современных нормативных требований к качеству питьевой воды;
- уменьшение вредного воздействия на окружающую среду (строительство системы обеззараживания воды, системы повторного использования промывной воды на станции обезжелезивания подземного водозабора, снижение утечек неочищенных сточных вод в грунт);
- повышение надежности функционирования городской централизованной системы водоснабжения и водоотведения.
5. Показатели производства МУП "Томский энергокомплекс"
Анализ динамики изменения показателей производства МУП "Томский энергокомплекс" сведены в таблицу:
Виды бизнеса |
ед. изм. |
Прогноз реализации по годам: |
Итого |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
||||||
Всего |
в т.ч. по введ-му жилью |
Всего |
в т.ч. по введ-му жилью |
Всего |
в т.ч. по введ-му жилью |
|||
Водоснабжение |
тыс. м3 |
40 280,96 |
3 261,26 |
42 175,46 |
4 159,16 |
44 081,21 |
4 846,91 |
126 537,63 |
Водоотведение |
тыс. м3 |
44 024,58 |
2 326,13 |
45 665,66 |
2 970,52 |
47 393,49 |
3 480,35 |
137 083,72 |
В 2009, 2010, 2011 годах ожидаемый объем отпуска питьевой воды и сброс сточных вод определены исходя из динамики последних лет отдела сбыта по водоснабжению и данных технического задания на разработку инвестиционной программы (приложение 1 "Потребность в водоснабжении и водоотведении по районам города Томска").
6. Ресурсное обеспечение Программы
В рамках программы выполнен расчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы МУП "Томский энергокомплекс".
Общая сумма инвестиций на реализацию мероприятий инвестиционной программы (без учета НДС и налога на прибыль) составит:
Всего - 2 249,22 млн. руб. (на период 2009 - 2011 г.г.), в т.ч.:
1. за счет надбавки к тарифам на отпуск питьевой воды и услуги водоотведения - 76,71 млн. рублей:
- в части водоснабжения - 41,01 млн. руб.;
- в части водоотведения - 35,71 млн. руб.
2. за счет тарифа на подключение строящихся (реконструируемых) объектов к системам водоснабжения и водоотведения - 2 172,50 млн. рублей:
- в части водоснабжения - 1 180,33 млн. руб.
- в части водоотведения - 992,17 млн. руб.
Денежные средства, полученные за счет надбавки к тарифу на услуги водоснабжения и водоотведения, будут направлены на реализацию Инвестиционной программы в части строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения, направленных на повышение качества оказываемых услуг, улучшение экологической ситуации на территории МО г. Томск.
Денежные средства, полученные за счет тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, будут направлены на реализацию Инвестиционной программы в части строительства или реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения с увеличением производственных мощностей.
Источники финансирования МУП "Томский энергокомплекс" были рассмотрены с учетом достижения задач, поставленных Концепцией реформирования в части гарантированного качества услуг, безопасности, внедрения современных технологий, снижения вероятности экологических катастроф и повышения объема и качества оказываемых услуг.
Согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 г. N 99 "Методические рекомендации по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", в затраты по реализации инвестиционной программы включаются:
- расходы на проектно-изыскательские работы по созданию (реконструкции) объектов коммунальной инфраструктуры;
- расходы на непосредственное проведение работ по созданию (реконструкции) объектов коммунальной инфраструктуры, определяемые любым из возможных способов (ресурсным, индексным, смешанным и т.п.), применяемых в настоящее время при составлении смет на строительство (реконструкцию);
- расходы на оформление исходно-разрешительной документации на строительство;
- расходы, связанные с привлечением кредитов в связи с неодновременностью подключения различных объектов к системе коммунальной инфраструктуры;
- расходы по налогу на прибыль.
При этом не должны учитываться расходы на:
- работы по присоединению (согласно пункта 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее Правила N 83)
- работы по промывке и дезинфекции устройств и сооружений (пункты 19 и 20 Правил N 83);
- работы по выдаче технических условий (пункт 9 Правил N 83).
Затраты на реализацию инвестиционной программы в ценах 2008 года представлены в таблице:
Ниже в таблице представлена структура финансовых потребностей в разрезе предлагаемых финансовых источников выполнения мероприятий Инвестиционной программы (2009 - 2011 г.г.) с учетом коэффициентов-дефляторов в текущих ценах (Приложение 1). В стоимость мероприятий заложены проценты за использование кредитов (18% годовых, гашение суммы кредита равными долями в течение года) для сокращения кассовых разрывов. Расчет процентов за кредит по годам представлен в Приложении 2 к Инвестиционной программе
Финансовые потребности, необходимые для реализации
Инвестиционной программы
Вид деятельности |
Источники финансирования |
2009 |
2010 |
2011 |
Итого |
Водоснабжение |
Плата за подключение (без НДС и налога на прибыль), млн. руб. |
303,78 |
399,81 |
422,08 |
1 125,68 |
Надбавка к тарифам на услуги водоснабжения (без НДС и налога на прибыль), млн. руб. |
- |
13,53 |
25,58 |
39,11 |
|
Проценты за пользование кредитными средствами, млн. руб. |
14,75 |
20,07 |
21,74 |
56,56 |
|
Всего, млн. руб. |
318,53 |
433,40 |
469,40 |
1 221,34 |
|
Водоотведение |
Плата за подключение (без НДС и налога на прибыль), млн. руб. |
208,17 |
352,64 |
385,42 |
946,23 |
Надбавка к тарифам на услуги водоотведения (без НДС и налога на прибыль), млн. руб. |
- |
15,30 |
18,75 |
34,05 |
|
Проценты за пользование кредитными средствами, млн. руб. |
10,11 |
17,87 |
19,62 |
47,60 |
|
Всего, млн. руб. |
218,28 |
385,80 |
423,80 |
1 027,88 |
|
Итого, млн.руб.: |
536,82 |
819,20 |
893,20 |
2 249,22 |
План мероприятий приведен в приложении N 1 к инвестиционной программе.
Стоимость реализации мероприятий с учетом налога на прибыль (24%):
Необходимый объем средств для реализации инвестиционной программы (необходимая валовая выручка), учитывая налог на прибыль, рассчитывается по формуле:
НВВ = ИЗ / 0,76 , где:
ИЗ - расходы на реализацию Инвестиционного проекта без учета налога на прибыль;
НВВ - расходы на реализацию Инвестиционного проекта с учетом налога на прибыль (24%).
Ниже в таблице представлена структура финансовых потребностей с учетом налога на прибыль в разрезе предлагаемых финансовых источников выполнения мероприятий Инвестиционной программы (2009 - 2011 г.г.)
Финансовые потребности, необходимые для реализации
Инвестиционной программы
Вид деятельности |
Источники финансирования |
2009 |
2010 |
2011 |
Итого |
Водоснабжение |
Плата за подключение (без НДС), млн. руб. |
399,72 |
526,06 |
555,37 |
1 481,15 |
Надбавка к тарифам на услуги водоснабжения (без НДС), млн. руб. |
- |
17,80 |
33,66 |
51,46 |
|
Проценты за пользование кредитными средствами, млн. руб. |
19,41 |
26,41 |
28,60 |
74,42 |
|
Всего, млн. руб. |
419,12 |
570,27 |
617,63 |
1 607,02 |
|
Водоотведение |
Плата за подключение (без НДС), млн. руб. |
273,91 |
463,99 |
507,13 |
1 245,04 |
Надбавка к тарифам на услуги водоотведения (без НДС), млн. руб. |
- |
20,13 |
24,68 |
44,81 |
|
Проценты за пользование кредитными средствами, млн. руб. |
13,30 |
23,51 |
25,82 |
62,63 |
|
Всего, млн. руб. |
287,21 |
507,63 |
557,63 |
1 352,47 |
|
Итого, млн.руб.: |
706,34 |
1 077,90 |
1 175,26 |
2 959,50 |
7. Расчет тарифа организации коммунального комплекса на подключение
к системам коммунального водоснабжения и канализации
Основным документом, на основании которого рассчитан тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, являются Федеральный закон от 30.12.2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов коммунального комплекса".
Расчет тарифа организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры к каждой из систем инженерной инфраструктуры производится по следующей формуле:
Тподкл. = НВВподкл. / N ,где:
НВВподкл. - необходимая валовая выручка ОКК, требующаяся для финансирования инвестиционной программы (три года) за счет тарифа ОКК на подключение;
N- размер подключаемой нагрузки (за три года).
Условием соблюдения принципа экономической обоснованности тарифов на подключение является учет при определении тарифа той нагрузки, которая будет использоваться в расчетах с потребителями услуг по подключению объектов к системе коммунальной инфраструктуры.
В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 г. N 520 измерением величины нагрузки, обеспечиваемой системой водоснабжения (водоотведения), является м3/час.
Основой для определения тарифа на подключение являются заявленные нагрузки от застройщиков и абонентов - потребителей услуг, реконструирующих собственные объекты.
Объемы вводимых мощностей определяются в соответствии с прогнозной информацией, предоставленной Департаментом строительства и архитектуры администрации г. Томска (на основании заявленных нагрузок от застройщиков и абонентов - потребителей услуг, реконструирующих собственные объекты) и утвержденных техническим заданием на разработку Инвестиционной программы:
N п/п |
Параметры |
Ед. измерения |
2009 |
2010 |
2011 |
Итого (2009-2011) |
1 |
Площадь вводимого жилья |
м2 |
438 854 |
561 535 |
660 100 |
1 660 489 |
2 |
Объем водопотребления |
м3/час |
372,29 |
474,79 |
553,30 |
1 400,38 |
3 |
Объем водоотведения |
м3/час |
265,54 |
339,10 |
397,30 |
1 001,94 |
Таким образом, тариф на подключение к централизованной системе коммунального водоснабжения с учетом налога на прибыль за период действия инвестиционной программы составит:
П водосн.подкл. = 1553,07 /1400,38 * 10(-6) = 1109033,61 руб./м3 в час (без НДС).
Тариф на подключение к централизованной системе коммунального водоотведения с учетом налога на прибыль составит:
П водосн.подкл. = 1305,49 / 1001,94 * 10(-6) = 1302960,54 руб./м3 в час (без НДС).
Общий тариф ОКК на подключение к системе коммунальной инфраструктуры с учетом налога на прибыль составит 2 411 994,15 руб./м3 в час (без НДС).
8. Расчет надбавок к тарифам на услуги МУП
"Томский энергокомплекс" на отпуск питьевой воды и водоотведение
Надбавки к тарифам на отпуск питьевой воды и услуги водоотведения рассчитываются по формулам:
НТ пит.в.абон. = НВВкач.вод. / Qпит.в.абон
НТ канал.абон. = НВВкач.канал. / Qканал.абон.
где:
НВВкач.вод - необходимая валовая выручка ОКК, требующаяся для финансирования инвестиционной программы (три года) за счет надбавки к тарифу ОКК на отпуск питьевой воды, с учетом налога на прибыль;
НВВкач.канал. - необходимая валовая выручка ОКК, требующаяся для финансирования инвестиционной программы (три года) за счет надбавки к тарифу ОКК на оказание услуг водоотведения, с учетом налога на прибыль;
Qпит.в.абон - объем отпуска абонентам питьевой воды в период реализации инвестиционной программы, тыс. куб. м;
Qканал.абон. - объем отпуска абонентам услуг водоотведения в период реализации инвестиционной программы, тыс. куб. м;
Планируемый объем отпуска абонентам питьевой воды за период 2010 - 2011 г.г. составит 86 256,67 тыс. м3, в т.ч.:
в 2010 году - 42 175,46 тыс. м3;
в 2011 году - 44 081,21 тыс. м3.
Объем оказываемых абонентам услуг водоотведения за период 2010 - 2011 г.г. составит 93 059,14 тыс. м3, в т.ч.:
в 2010 году - 45 665,66 тыс. м3;
в 2011 году - 47 393,49 тыс. м3.
В период 2010 - 2011 г.г. размер надбавки к тарифу на услуги водоснабжения составит 0,62 руб./ м3:
НТ пит.вабон. = 53,96 / 86,26 = 0,62 руб./м3.
В период 2009 - 2011 г.г. размер надбавки к тарифу на услуги водоотведения составит 0,50 руб./м3:
НТ канал.абон. = 46,99 / 93,06 = 0,50 руб./м3.
Размер общей надбавки к тарифу на услуги водоснабжения и водоотведения составит 1,12 руб./м3.
Надбавки к тарифам на отпуск питьевой воды и услуги водоотведения устанавливаются по каждому виду услуг равными для всех групп потребителей.
9. Целевые индикаторы Инвестиционной программы
МУП "Томский энергокомплекс"
Велика социальная значимость Инвестиционной программы МУП "Томский энергокомплекс" для жителей города, а также эффективного функционирования промышленных предприятий. Реализации программы позволит увеличить объемы подачи воды в жилые дома и на предприятия, повысить ее качество, снизить до минимума количество и сроки перебоев в подаче воды, снизить аварии на объектах водоотведения, сократить выбросы вредных веществ в водоемы, а, следовательно, улучшить экологическую обстановку в городе.
Реализация Инвестиционной программы в полном объеме позволит достичь следующих целевых индикаторов:
1. Прирост мощности:
- по водоснабжению - на 11% (на 12 267,33 тыс. м3);
- по водоотведению - на 7% (8 776,99 тыс. м3).
2. Достижение нормативных концентраций вредных веществ в питьевой воде:
- по марганцу - до 0,1 мг/л (при существующей 0,274 мг/л);
- по кремнию - до 10,0 мг/л (при существующей 10,69 мг/л);
- по железу общему - до ,03 мг/л (при существующей 4,92 мг/л).
3. Повышение pH исходной воды от 7,5 до 8,6.
4. Снижение концентрации загрязняющих веществ в сточных водах станции обезжелезивания, сбрасываемых в р. Кисловка:
- по взвешенным веществам - с 46,67 мг/л до 10 мг/л;
- по железу общему - с 12,07 мг/л до 1,09 мг/л;
- по меди - с 0,039 мг/л до 0,001 мг/л;
- по марганцу - с 0,142 мг/л до 0,001 мг/л.
5. Снижение аварийности, количества повреждений на канализационных сетях и сооружениях - на 2%.
6. Снижение аварийности, количества повреждений на водоводе II подъема - на 1%.
7. Уменьшение потерь питьевой воды - на 3%.
8. Уменьшение времени ремонтов, прочисток - на 10%.
Вся совокупность социально-экономических факторов, сопряженных с реализацией Инвестиционной программы, требует ее принятия как жизненно необходимую для такого динамично развивающегося мегаполиса, которым является в настоящее время город Томск.
10. Оценка риска для развития города Томска при возможных
срывах в реализации Инвестиционной программы
Инвестиционная программа содержит потенциальные риски.
Обстоятельства, обуславливающие возникновение рисков:
- Выполнение Инвестиционной программы не в полном объеме;
- Несоблюдение сроков реализации мероприятий;
- Недостаточное финансовое обеспечение;
- Недоиспользование или недовостребованность вновь введенных производственных мощностей.
Из четырех вышеперечисленных факторов риска наиболее реальным представляется недостаточное финансовое обеспечение. Именно недостаточное или несвоевременное финансирование содержит угрозу срыва Инвестиционной программы. Наиболее нестабильной и поэтому несущей риск является плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, поскольку, как установлено пунктом 7 статьи 11 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", величина тарифа на подключение "_устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной инфраструктуры для строящихся зданий, строений, сооружений, иных объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых_". В данном случае в качестве увеличения нагрузки выступают объемы водоснабжения и водоотведения, обеспечиваемые МУП "Томский энергокомплекс". Пункт 5 статьи 12 этого же закона гласит, что "Плата за подключение вносится на основании публичного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию_". Следовательно, на практике сумма средств ежегодно аккумулируемых МУП "Томский энергокомплекс" за счет платы на подключение, зависит от количества таких договоров, отраженных в них объемов увеличения нагрузки и тарифа на подключение.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ, инвестиционная программа и (или) сроки ее реализации могут пересмотрены Думой города Томска по предложению МУП "Томский энергокомплекс", органа регулирования муниципального образования или по собственной инициативе в следующих случаях:
- если по результатам мониторинга выполнения Инвестиционной программы будет установлено, что рентабельность мероприятий значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной Инвестиционной программы;
- в случаях объективного изменения условий деятельности МУП "Томский энергокомплекс", влияющих на стоимость производимых товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги МУП "Томский энергокомплекс" и (или) тарифа МУП "Томский энергокомплекс" на подключение.
Снизить риск позволят следующие мероприятия:
- Привлечение заемных средств;
- Частичное обеспечение финансовых потребностей за счет средств бюджетов различных уровней;
- Использование собственных средств.
Государственное регулирование тарифов на подключение к системам водоснабжения и водоотведения может повлиять на возникновение риска. Это связано с тем, что действующее законодательство ограничивает увеличение тарифов путем утверждения индексов максимально возможного их изменения. А результатом утверждения необоснованных тарифов будут убытки предприятия.
11. Механизм реализации Программы
В соответствии с положениями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Инвестиционная программа МУП "Томский энергокомплекс" разработана на основании условий Технического задания, утвержденного и.о. Мэра г. Томска Н.А. Николайчуком.
Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся МУП "Томский энергокомплекс".
При соответствии Инвестиционной программы условиям утвержденного Технического задания Дума г. Томска утверждает Инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
После утверждения Инвестиционной программы в срок до начала ее реализации органы местного самоуправления в соответствии с ч. 13 ст. 11 Федерального закона от 30.12.2004 года N 210-ФЗ заключают договор с организацией коммунального комплекса в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной Инвестиционной программы МУП "Томский энергокомплекс".
МУП "Томский энергокомплекс" привлекает заемные средства на реализацию инвестиционной программы с графиком гашения согласно Приложению N 2.
Завершенные строительством объекты передаются в муниципальную собственность.
12. Организация управления и контроля за ходом исполнения Программы
Управление исполнением Программы осуществляется руководством МУП "Томский энергокомплекс" через подготовку, утверждение и организацию исполнения Плана мероприятий по реализации Инвестиционной программы МУП "Томский энергокомплекс".
Указанный План мероприятий представляется МУП "Томский энергокомплекс" в Администрацию г. Томска не позднее одного календарного месяца после утверждения Инвестиционной программы.
Администрация г. Томска, как Заказчик Инвестиционной программы осуществляет мониторинг выполнения всех мероприятий программы согласно Плану мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Осуществление технического надзора за выполнением работ по внедрению программы поручается МУ "Томсктехнадзор". Сметы на выполнение работ согласовываются в установленном порядке.
Функция контроля за исполнением решений и поручений Думы г. Томска несет контрольно-правовой комитет Думы в соответствии с Положением "О контрольных полномочиях Думы города Томска".
Председатель |
Первый заместитель |
Думы города Томска |
Мэра города Томска |
_______А.Н. Чуприн |
______Н.А. Николайчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.