Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Требования к отдельным видам рекламных конструкций
39. К отдельным видам рекламных конструкций предъявляются следующие требования:
а) к вывескам и кронштейнам, расположенным на здании:
- все виды вывесок и кронштейнов должны размещаться на фасаде, в границах площади, занимаемой организацией, как правило, между первым и вторым этажами зданий;
- нижний край кронштейна не должен находиться ниже 2,2 м над землей;
- вывески и кронштейны должны выполняться индивидуально с учетом архитектурных особенностей здания;
б) к кронштейну, расположенному на мачте-опоре освещения:
- не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного кронштейна;
- кронштейны должны располагаться на высоте не менее 4,5 м от поверхности земли, ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона;
- не допускается размещение кронштейнов на одной опоре со знаками ГИБДД, указателями и другими знаками визуальной информации;
- рекламное изображение на кронштейне не должно иметь сходства c дорожными знаками ГИБДД;
- рекомендуются следующие типовые размеры для кронштейнов на опорах освещения:
- 0,8 х 1,2 м (в вертикальном исполнении);
- 1,2 x 1,8 м (в вертикальном исполнении) допускаются для магистральных улиц, проспектов и площадей;
- не более 0,6 х 1,0 м (в вертикальном исполнении) для узких улиц и переулков;
в) к выносным щитовым конструкциям (штендеры):
- выносная реклама может размещаться только в пешеходной зоне;
- выносная реклама на тротуарах должна располагаться вблизи от фасада здания (0,5 м) в пределах 5 м от входа в здание;
- запрещается установка выносной рекламы, мешающей проходу пешеходов, при ширине тротуаров менее 2 м, a также ориентированных на восприятие c проезжей части;
- выносная реклама может быть выставлена только на время работы организации;
- рекомендуемые размеры информационной площади для выносной рекламы: не более 0,7 x 1,0 м в вертикальном исполнении;
г) к транспарантам-перетягам:
- высота натяжения полотна ткани должна быть не менее 5 м от поверхности земли;
- крепление транспарантов-перетяг не допускается к стволам деревьев;
- транспаранты-перетяжки не должны провисать, перекручиваться, в противном случае они должны быть перетянуты или демонтированы в течение одного дня c момента обнаружения неисправности;
д) к рекламным установкам в виде объемно-пространственных конструкций:
- выполняются исключительно по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных особенностей.
е) к рекламным блокам на дорожных знаках индивидуального проектирования:
- специальные требования к данному виду рекламных конструкций оговорены в инструкции Федеральной дорожной службы России;
ж) к локальным щитовым рекламным конструкциям:
- локальные щитовые рекламные конструкции выполняются согласно проектам, содержащим расчеты на прочность и ветровую нагрузку и имеющим заключение вневедомственной экспертизы;
- локальные щитовые рекламные конструкции выполняются, как правило, в двустороннем варианте; щитовые рекламные конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты щитовых рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли. B исключительных случаях при градостроительной необходимости, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты щитовых рекламных конструкций должны быть декоративно-художественно оформлены, вписываться в цветовую гамму окружающей среды. B случае заглубления фундаментных оснований на месте установки должны быть проведены работы по восстановлению зеленого покрова, допускается решение в виде цветника;
- локальные щитовые рекламные конструкции не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием). Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- расстояние между щитовыми рекламными конструкциями формата 18 кв. м и более в одном направлении должно быть не менее 100 м, за исключением ранее установленных конструкций в пределах срока действия договоров или градостроительной необходимости;
- расстояние между установками меньшего формата определяется индивидуально, исходя из особенностей городской среды, но не менее 30 метров;
з) к настенным и брандмауэрным панно:
- настенные панно, выполненные по индивидуальным проектам либо представляющие собой стандартные настенные щиты, должны учитывать архитектурные особенности зданий и сооружений;
- не допускается размещение настенных панно в непосредственной близости от жилых окон;
- не допускается размещение настенных панно общей площадью рекламного поля более 30% общей площади фасада здания;
и) к крышным установкам:
- проекты установок на крышах в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения;
- установки на крышах должны иметь табло с указанием (идентификацией) владельца рекламной установки;
- установки на крышах, как правило, выполняются с применением газосветных и волоконнооптических элементов, в виде электронных табло и др. и должны учитывать архитектурные особенности зданий и сооружений;
- установки на крышах должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.