При проведении запроса котировок в рамках Закона N 223-ФЗ среди СМСП может ли заказчик установить требование о предъявлении в составе заявки согласия на обработку персональных данных, если в положении закреплено представление этого документа при проведении запроса котировок? Можно ли устанавливать такое требование к участникам прочих конкурентных закупок?
Прежде всего следует учитывать, что Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон N 152-ФЗ) допускается их обработка без согласия субъекта таких данных, если обрабатываются данные, подлежащие опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом (п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона N 152-ФЗ). Опубликование персональных данных в рамках исполнения требований Закона N 223-ФЗ может рассматриваться в качестве такого случая (смотрите письмо Роскомнадзора от 21.09.2018 N 08-77473). В решении УФАС по Новгородской области от 13.07.2020 разъясняется, что обработка персональных данных участников закупок в рамках Закона о закупках предусмотрена п. 2 и п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона N 152-ФЗ (относительно размещения в реестре договоров информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки").
Информация и документы, обязанность предоставить которые может установить заказчик в документации о конкурентной закупке, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, перечислены в частях 19.1, 19.2 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ. Согласия на обработку персональных данных в этом приведенном перечне нет. При этом ч. 19.3 ст. 3.4 Закона о закупках запрещает установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные данными нормами. Требование о предоставлении в составе заявки согласия на обработку персональных данных в случае конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, признается необоснованным (смотрите, например, решение УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27.09.2022 N 086/07/3-1301/2022; решение УФАС по Республике Коми от 26.08.2022 N 011/07/3-726/2022).
Что касается случаев установления требования о предоставлении в составе заявки согласия на обработку персональных данных в случае конкурентной закупки, осуществляемой в общем порядке (не среди субъектов МСП), отметим, что правоприменительная практика исходит из того, что подобное условие может быть установлено, но не в качестве обязательного (решение УФАС по Архангельской области от 15.11.2021 N 65юл-21).
Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Вопрос: Опубликование персональных данных при исполнении 223-ФЗ в целях Закона "О персональных данных" (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2021 г.);
- Вопрос: Вправе ли заказчик в документации о проведении электронного аукциона установить требование о предоставлении участником закупки в составе вторых частей заявок согласия на обработку персональных данных? (журнал "Вестник Института госзакупок", N 10, октябрь 2021 г.)
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна
Ответ прошел контроль качества
15 февраля 2023 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной устной консультации, оказанной в рамках услуги Советы экспертов. Проверки, налоги, право. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подробнее о Правовой поддержке компании "Гарант"