Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации города Томска
30 октября 2009 г. N 1066
Городская долгосрочная целевая программа
"О дополнительных мерах, направленных на обеспечение охраны
общественного порядка на территории муниципального образования
"Город Томск" на 2010-2011 годы"
1. Паспорт
городской долгосрочной целевой программы
"О дополнительных мерах, направленных на обеспечение охраны
общественного порядка на территории муниципального образования
"Город Томск" на 2010-2011 годы"
Администрация города Томска
Заказчик программы
1. Наименование программы/статус |
"О дополнительных мерах, направленных на обеспечение охраны общественного порядка на территории муниципального образования "Город Томск" на 2010-2011 годы" / Городская долгосрочная целевая программа |
2. Дата принятия правового акта о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер) |
Пункт 2 решения Думы города Томска от 08.09.2009 N 1282 "Об отмене решений Думы города Томска". Распоряжение администрации города Томска от 09.10.2009 N р1180 "О разработке городской целевой программы "О дополнительных мерах, направленных на обеспечение охраны общественного порядка на территории муниципального образования "Город Томск" на 2010-2011 годы". |
3. Заказчик программы: |
администрация города Томска. |
4. Основные разработчики программы: |
Комитет общественной безопасности администрации города Томска. |
5. Цели и задачи программы, основные целевые показатели: |
Цель: 1. Повышение эффективности совместных усилий правоохранительных органов и органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и предприятий, общественных объединений по обеспечению общественной безопасности и правопорядка, в соответствии с законодательством. |
|
Задачи: 1. Оздоровление оперативной обстановки на территории муниципального образования "Город Томск". 2. Содействие материальному обеспечению деятельности по профилактике правонарушений. 3. Внедрение технических средств контроля за ситуацией в общественных местах в целях профилактики преступлений и правонарушений. 4. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений. |
6. Сроки реализации: |
2010 - 2011 гг. |
7. Мероприятия программы: |
Основными мероприятиями программы являются: -Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи, предупреждение детской беспризорности и безнадзорности, - Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах |
8. Исполнители программы: |
Органы администрации города Томска, предприятия, учреждения и организации, определенные в порядке, установленном действующим законодательством |
9. Объемы и источники финансирования программы: |
Бюджет города Томска |
Сроки реализации |
Требуемые финансовые средства, руб. |
Эффект от реализации программы |
|
Всего |
Бюджет города Томска |
||
2010 г. |
2.000.000 |
2.000.000 |
Оздоровление оперативной обстановки на территории муниципального образования "Город Томск" |
|
|
|
|
2011 г. |
3.000.000 |
3.000.000 |
|
Всего |
5.000.000 |
5.000.000 |
|
10. Ожидаемые результаты: |
- снижение уровня преступности на территории города Томска; - применение технических средств контроля за ситуацией в общественных местах, - выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений. |
11. Система организации контроля за исполнением программы: |
Контроль и ответственность за выполнение программы обеспечивают: Комитет общественной безопасности администрации города Томска и иные органы администрации города Томска; Исполнители программы |
2. Анализ сложившейся ситуации
2.1. Основные показатели и анализ проблемной ситуации
Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, от возможного нанесения ущерба. Безопасность означает сохранение стабильности, устойчивости и возможности саморазвития. Безопасность входит в ряд первоочередных задач и является необходимым элементом обеспечения спокойствия в обществе, безопасности граждан и нормального функционирования экономики. Одной из приоритетных задач государственного регулирования является борьба с преступностью. Рост преступности сопровождается снижением возрастного уровня, усилением изощренности и организованности преступников, а также использованием ими новейших технических средств. В настоящее время, при решении задач безопасности необходимо учитывать и возрастание глобальной угрозы международного терроризма. Действующая система организации и проведения антитеррористических мероприятий по усилению безопасности на особо опасных объектах, транспорта, массового скопления людей не в полной мере отвечает существующим угрозам безопасности, в первую очередь потому, что не носит системный, централизованный и долгосрочный характер. Остается на высоком уровне количество зарегистрированных административных правонарушений на дорогах, связанных с нарушением правил дорожного движения, а также аварий, в том числе, с тяжелыми травматическими последствиями. Продолжается рост преступности в сфере экономики, использования природных ресурсов.
Проводимые в 2008 - 2009 годах комплексные мероприятия позволили сохранить контроль за обстановкой в городе Томске, не допустить возникновения массовых конфликтных ситуаций, в том числе на межнациональной основе.
Анализ состояния криминогенной ситуации в городе Томске за первое полугодие 2009 года свидетельствует о том, что проводимая работа правоохранительными органами, совместно с администрацией города, предприятиями и учреждениями, общественными организациями и объединениями способствовала укреплению правопорядка. В тоже время по ряду позиций переломить криминогенную ситуацию не удается.
В первом полугодии 2009 года уровень преступности в городе Томске, в расчете на 10 тыс. населения снизился со 180 до 175 условных преступлений, что составило 2.8%. Наибольшая криминальная активность отмечается в Ленинском и Советском районах города Томска, несмотря на то, что в Советском районе отмечено снижение числа регистрируемых преступлений в первом полугодии 2009 года на 10,2% по сравнению с первым полугодием 2008 года.
Наибольшее число убийств отмечается в Ленинском районе города Томска, умышленного причинения тяжкого вреда здоровью в Кировском и Советском районах, несмотря на снижение совершенных преступлений этой категории, по сравнению с первым полугодием 2008 года.
Значительно увеличилось число квартирных краж на территории всех районов города Томска, не снижается удельный вес рецидивной преступности.
2.2. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программными методами
Складывающаяся обстановка требует принятия адекватных мер, направленных на предупреждение преступной деятельности, укрепление кадрового состава органов внутренних дел города Томска, материально-технического и ресурсного их обеспечения.
Городская долгосрочная целевая программа профилактики правонарушений направлена на совершенствование организации охраны общественного порядка силами милиции общественной безопасности; создание в городе Томске единой системы постоянной работы участковых уполномоченных милиции с населением на административных участках; обеспечение прибытия к месту преступления в наиболее короткий срок патрульных нарядов милиции.
Мероприятиями программы предусматривается совместная работа правоохранительных органов, администраций районов, предприятий, организаций и общественных объединений города по взаимодействию и координации усилий, направленных на профилактику правонарушений, обеспечение общественного порядка и безопасности.
2.3. Предложения об изменении ситуации посредством реализации
городской долгосрочной целевой программы
- продолжить создание целостной системы профилактики правонарушений на базе современных технологий охраны правопорядка с использованием систем информационного обеспечения деятельности правоохранительных органов,
- повысить эффективность совместных усилий правоохранительных органов и органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и предприятий, общественных объединений по обеспечению общественной безопасности и правопорядка,
- обеспечить необходимый уровень профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма.
- снизить уровень "бытовой" и рецидивной преступности, улучшить профилактику правонарушений, в том числе в среде несовершеннолетних и молодежи.
3. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы
Реализация городской долгосрочной целевой программы "О дополнительных мерах, направленных на обеспечение охраны общественного порядка на территории муниципального образования "Город Томск" на 2010-2011 годы" приведет к созданию системы профилактики правонарушений на базе современных технологий охраны правопорядка, повышению эффективности усилий по обеспечению личной, общественной безопасности и правопорядка на территории города Томска, позволит повысить уровень профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма, позволит снизить уровень "бытовой" и рецидивной преступности, улучшить профилактику правонарушений, в том числе в среде несовершеннолетних и молодежи.
Основные целевые индикаторы реализации городской долгосрочной целевой программы:
- Приобретение в собственность муниципального образования "Город Томск" мобильной системы автоматического контроля "Поток" на базе автомобиля "Газель" с выводом в дежурную часть УГИБДД УВД по Томской области с последующей передачей в установленном порядке для использования по назначению в УВД по Томской области;
- Приобретение в собственность муниципального образования "Город Томск" и установка в целях применения единых информационных систем и систем мониторинга, комплексных технологий обеспечения общественного порядка, пожарной безопасности, охраны всех форм собственности, жилищного фонда, систем жизнеобеспечения и окружающей среды, профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, своевременного реагирования, предупреждения, документирования правонарушений и преступлений 10 систем видео- наблюдения в местах массового пребывания граждан с выводом на диспетчерский пункт (центр оперативного управления) на базе дежурной части УВД по Томской области, с последующей передачей в установленном порядке для использования по назначению в УВД по Томской области;
- Проведение общегородского смотра-конкурса по знанию Правил дорожного движения среди школьников общеобразовательных учреждений департамента образования администрации города Томска;
- Проведение ежегодного смотра-конкурса на лучший Совет общественности при участковом пункте милиции;
- Организация и проведение конкурса на лучший студенческий отряд охраны общественного порядка, поощрение студентов, активно участвующих в общественной правоохранительной деятельности.
В результате реализации городской долгосрочной целевой программы "О дополнительных мерах, направленных на обеспечение охраны общественного порядка на территории муниципального образования "Город Томск" на 2010-2011 годы" будет обеспечена защита граждан от преступных посягательств, в том числе защита от актов терроризма, экстремизма, улучшится доверие к правоохранительным органам.
4. Основные цели и задачи Программы
Программа имеет конкретную практическую направленность, целью которой является: повышение эффективности совместных усилий правоохранительных органов и органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и предприятий, общественных объединений по обеспечению общественной безопасности и правопорядка, профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма в соответствии с законодательством. Эта цель может быть достигнута при взаимодействии органов местного самоуправления, органов правопорядка, добровольных общественных формирований населения через:
1. Оздоровление оперативной обстановки на территории муниципального образования "Город Томск".
2. Осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц без определенного места жительства и рода занятий.
3. Содействие материальному обеспечению деятельности по профилактике правонарушений.
4. Внедрение технических средств контроля за ситуацией в общественных местах в целях профилактики террористических актов на жизненно важных объектах города Томска.
5. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
5. Этапы Программы и сроки ее реализации
Реализация Программы осуществляется в течение 2010-2011 годов
6. Описание системы управления реализацией Программы
Объем и источники финансирования
Реализация Программы предусматривает финансирование из городского бюджета. Значительная часть мероприятий запланирована исполнением без реальных финансовых затрат, за счет текущих организационных, целевых мероприятий органов администрации города Томска, а также правоохранительных органов.
Механизм контроля реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляет администрация города Томска. Текущее управление реализацией Программы осуществляет комитет общественной безопасности администрации города Томска.
Департамент финансов администрации города Томска осуществляет платежи по заявкам главных распорядителей бюджетных средств. Исполнители, указанные в плане мероприятий первыми, при необходимости организуют размещение в установленном порядке муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с заключением в последующем муниципальных контрактов, контролируют ход и качество выполнения договорных обязательств подрядчиками работ по договорам, представляют отчетность о реализации мероприятий Программы в департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации города Томска в соответствии с п.п. 6.1, 6.2, 6.3 Порядка разработки и реализации городских долгосрочных целевых программ, утвержденного постановлением администрации города Томска от 01.07.2009 N 562.
Общий контроль исполнения мероприятий Программы осуществляется комитетом общественной безопасности администрации города Томска, департаментом экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации города Томска, контрольно-ревизионным управлением администрации города Томска.
Исполнители Программы ежеквартально представляют заказчику Программы отчетность о реализации Программы и об использовании финансовых ресурсов.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет ежегодно производиться путем сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными Программой значениями. Использование указанных показателей обеспечит мониторинг криминогенной ситуации в городе Томске за период реализации Программы.
Комитет общественной безопасности администрации города Томска представляет ежеквартальный отчет о реализации Программы в департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации города Томска.
Заместитель Мэра по безопасности |
А.А. Мельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.