Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 30 сентября 2009 г. N 937 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение к постановлению
администрации г. Томска
от 29 июля 2009 г. N 663
Городская долгосрочная целевая программа
"Информационное и техническое обеспечение процесса реформирования
муниципальных финансов на 2009-2011 годы"
30 сентября 2009 г.
I. Паспорт городской долгосрочной целевой программы
"Информационное и техническое обеспечение процесса
реформирования муниципальных финансов на 2009-2011 годы"
(название целевой программы)
Департамент финансов администрации города Томска
(Заказчик целевой программы)
Дата принятия правового акта |
Постановление Мэра г. Томска от 11.08.2008 N 611 "О разработке проекта городской 3.Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2008 N148н |
Разработчики целевой программы |
Департамент финансов администрации |
Цели и задачи целевой |
Цели: |
Задачи Программы: | |
Сроки выполнения целевой |
2009 - 2011 гг. |
Перечень подпрограмм и |
1. Запуск и внедрение комплексной |
Объемы и источники |
2009 г. - 11 566 тыс. руб./Бюджет города |
Ожидаемые конечные |
1. Переход на новые принципы планирования и |
Система организации контроля |
1. Управление и контроль за исполнением |
II. Анализ текущей ситуации
Изменения в законодательстве, произошедшие за последние три года, привели к принципиальным изменениям в методиках управления бюджетным процессом.
Реформирование бюджетного процесса предполагает переход на бюджетирование, ориентированное на результат, и на программно-целевое планирование бюджета. Для этого требуется осуществить внедрение современных принципов и методов финансового менеджмента, повысить качество планирования и эффективности расходования бюджетных средств, и в конечном счете - достичь эффективного управления муниципальными финансами.
В настоящее время в г. Томске уже разработан ряд нормативных документов, являющихся начальной базой для перехода на бюджетирование, ориентированное на результат:
- Порядок подготовки, представления и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования "Город Томск";
- Программа реформирования муниципальных финансов г.Томска на 2008-2010 гг.;
- Консолидированный перечень муниципальных услуг, оказываемых населению г. Томска;
- Пилотный проект по переводу 4-х муниципальных учреждений в автономные некоммерческие организации.
2.1. Характеристика проблемы
В настоящий момент информационная система управления бюджетным процессом города Томска состоит из трех основных блоков.
1. Блок управления финансами города - представлен линейкой программных продуктов фирмы BSS и состоит из информационных систем казначейского исполнения бюджета "АЦК-Финансы", и автоматизированной системы размещения муниципального заказа "АЦК-Муниципальный заказ". Указанные системы взаимодействуют между собой с помощью специальных механизмов обмена данными, что позволяет осуществлять контроль за наличием ассигнований в бюджете еще на этапе подготовки конкурсной документации.
2. Блок бюджетного учета - представлен программными продуктами фирмы "ПАРУС". До 2004 года администрацией города Томска и ее органами использовались разнообразные программные продукты для ведения бюджетного учета. В целях упорядочения ведения бухгалтерского учета департаментом финансов администрации г. Томска введен единый стандарт для информационных систем в этой области. Программные продукты "ПАРУС" представлены несколькими типами информационных систем:
- "ПАРУС-7" - для небольших бухгалтерий,
- "ПАРУС-8" - для централизованных бухгалтерий,
- "ПАРУС-СВОД" - для сбора и консолидации бюджетной отчетности.
3. Блок учета муниципального имущества - представлен программой "Монитор", которая не увязана с блоками 1 и 2, и представляет собой изолированный список муниципального имущества. В настоящее время программа не соответствует требованиям, предъявляемым к информационным системам данного вида, и требует дальнейшего усовершенствования.
2.2. Обоснование решения проблемы посредством реализации
долгосрочной целевой программы
В настоящее время в финансовых органах планирование бюджета по каждому направлению (доходы, расходы, источники финансирования дефицита бюджета) осуществляется в основном в таблицах, которые зачастую не связаны между собой. Первичные данные, которые ложатся в основу проекта бюджета, при этом нередко разнятся из-за отсутствия унифицированного подхода при их формировании, отсутствия единых форматов документов и самих показателей. Свод проекта бюджета также осуществляется в таблицах, данные в которые вводятся вручную.
Это, во-первых, является весьма трудоемким процессом, а во-вторых, увеличивает вероятность появления, накопления и тиражирования ошибок. Просмотр же планируемых расходов в натуральных показателях зачастую оперативно просто невозможен, так как большинство данных хранится на бумажных носителях в неструктурированном виде. Фактически, при сложившейся ситуации финансовый орган не имеет возможности осуществлять контроль за ходом формирования проекта бюджета и контроль корректности используемых данных, оперативно просматривать необходимые данные и проводить объективный анализ проекта бюджета в целом.
2.3. Предложения по изменению сложившейся ситуации
2.3.1. Блок управления финансами города
В целях усовершенствования блока управления финансами города, его необходимо дополнить недостающим модулем - "Планирование бюджета". Данный модуль предназначен для организации и комплексной автоматизации процесса планирования бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с действующим законодательством и бюджетной реформой.
При формировании бюджета в модуле "АЦК - Планирование", данные этого модуля становятся доступными сразу же после утверждения представительным органом решения о бюджете
- для казначейской системы "АЦК-Финансы" в части ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предстоящий финансовый год и плановый период;
- для системы размещения муниципального заказа "АЦК-Муниципальный заказ" в части доведения объемов финансирования для формирования заявок и размещения муниципального заказа.
Внедрение модуля "АЦК-Планирование" предполагается проводить в два этапа. На первом этапе запустить систему бюджетного документооборота, обеспечить формирование и свод решения о бюджете города Томска, сформировать реестр расходных обязательств, и обеспечить его ведение и исполнение в течение года.
На втором этапе планируется запустить подсистемы "Бюджетирование, ориентированное на результат" и "Бюджетные услуги".
2.3.2. Блок бюджетного учета
Предлагается продолжить работу в крупных учетных центрах, какими являются централизованные бухгалтерии социальной сферы. Здесь сосредоточена большая часть муниципальных услуг, в разрезе которых предлагается осуществлять финансирование.
Для решения этой задачи необходима реализация проектов "Тарификация" и "Расчет заработной платы". Необходимость этих проектов обусловлена, с одной стороны, исполнением органами местного самоуправления федерального законодательства, требующего с 01.01.2009 перейти на новую систему оплаты труда работников бюджетной сферы. С другой стороны, для эффективного принятия управленческих решений необходима информационная система, позволяющая оперативно получать информацию о состоянии дел в части сотрудников бюджетных учреждений и их заработной платы. Поэтому, в конечном счете, данные проекты позволят обеспечить получение информации, необходимой для оценки качества и количества предоставляемых муниципальных услуг, и, как следствие, оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений.
Третий проект в этом блоке - "Развитие информационной системы сбора бюджетной отчетности "Парус 8". Необходимость этого проекта обусловлена в основном повышением требований и увеличением объема сдаваемой ежемесячно бюджетной отчетности. Процесс сбора и консолидации бюджетной отчетности достаточно трудоемкий и требует больших временных затрат. Здесь предлагается применить опыт налоговой инспекции, которая уже несколько лет успешно собирает бухгалтерскую отчетность через сеть Интернет. Это позволило им сократить очереди в момент сбора отчетности и автоматизировать процесс контроля. Поэтому целесообразно использовать имеющийся опыт для сбора и консолидации бюджетной отчетности.
2.3.3. Блок учета муниципального имущества
Данный блок не включен в автоматизированную систему формирования и исполнения бюджета. В настоящей целевой программе предлагается применить совершенно новый способ ведения реестра муниципальной собственности. Процесс его формирования будет происходить на базе бюджетной отчетности главных распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с инвентарными картотеками (в настоящее время этим процессом занимается департамент недвижимости администрации г. Томска на основании документов, предоставляемых главными распорядителями бюджетных средств на бумажных носителях).
Автоматизация процесса сбора такой отчетности позволит упорядочить процесс ведения реестра муниципальной собственности и обеспечить его соответствие бюджетной отчетности.
2.3.4. Лицензионное сопровождение
Неотъемлемой частью внедрения специального программного обеспечения является лицензионное сопровождение, которое ежегодно выплачивается производителю программного обеспечения за поддержку и предоставление новых релизов программ.
Изменения бюджетного законодательства РФ требуют от производителя программного обеспечения постоянной доработки функционала системы. Стоимость указанных услуг составляет примерно 10% от первоначальной стоимости программного обеспечения.
Расходы на лицензионное сопровождение в 2008 году составляют: "АЦК - Финансы" - 700 тыс. руб., "АЦК - Муниципальный заказ" - 880 тыс. руб., "ПАРУС" - 2000 тыс. руб.
2.3.5. Центры хранения данных
При создании источников данных, на которых строится вся финансовая система муниципалитета, не стоит забывать об аппаратном обеспечении информационных систем. Для организации работы 500 пользователей, а именно такое количество прогнозируется при внедрении вышеназванных проектов, потребуется достаточно внушительный вычислительный ресурс. Во избежание остановки функционирования информационных систем требуется обеспечить резервирование данных системы и соблюсти норматив "реакции системы на отказ", то есть обеспечить бесперебойную работу всех информационных систем. Для этого предлагается создать дополнительный информационный центр в департаменте недвижимости администрации г. Томска, в котором в случае отказа аппаратного обеспечения будет запущена резервная система управления финансами города. Во избежании простоя дорогостоящего оборудования без нагрузки, предлагается использовать этот ресурс в том числе и для решения задач департамента недвижимости администрации г. Томска. В результате мы получим систему из двух географически разнесенных и совместно работающих информационных центров, в которой в случае отказа одного из узлов нагрузка будет перераспределена на работающий узел. Это позволит в кратчайший срок восстановить работоспособность системы.
Кроме того, необходимо обеспечить лицензионную чистоту информационных центров, поскольку информационная система управления финансами города, через которые проходит весь документопоток по планированию и исполнению бюджета, не должна работать на нелегитимном базовом программном обеспечении.
III. Основные цели и задачи долгосрочной целевой программы
Цели Программы:
1. Обеспечение технической и информационной поддержки при реализации Программы реформирования муниципальных финансов г. Томска, в целях решения задачи по переходу на программно-целевое планирование и бюджетирование, определенной стратегией развития города Томска до 2020 года. 2. Совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом и систем бюджетного учета. 3. Обеспечение прозрачности деятельности администрации г. Томска и ее органов. |
Задачи Программы:
1. Построение автоматизированных систем планирования бюджета. Внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, в рамках среднесрочного финансового планирования, реструктуризация бюджетного сектора. 2. Развитие централизованных бухгалтерских систем. Составление отчетности о финансовом положении публично-правовых образований на базе учета, основанного на методе начисления. Автоматизация процесса сбора бюджетной отчетности. Централизация учета имущества, находящегося в казне. 3. Развитие информационных систем учета и использования муниципальной собственности и земельных ресурсов. 4. Создание единой информационной системы управления финансами города. 5. Оснащение работающих систем лицензионным обеспечением. |
IV. Этапы долгосрочной целевой программы и сроки их реализации
N |
Этапы программы |
Сроки реализации |
1 |
- Внедрение информационной системы планирования бюджета. - Организация электронного документооборота между всеми участниками процесса планирования. - Автоматизация процесса подготовки проекта бюджета, формирование текстовой части закона о бюджете и приложений к нему. - Подготовка модулей для перехода к методам планирования в терминах целей, задач и мероприятий бюджетных программ органов исполнительной власти. - Подготовка дополнительных систем обеспечения и контроля над финансовой деятельностью. - Автоматизация процесса сбора бюджетной отчетности. Внедрение правил электронной подписи. - Подготовка нормативных данных с помощью автоматизированной систем ПАРУС 8 "Подушевое финансирование" - Развитие информационных систем учета и использования муниципальной собственности. - Развитие системы бухгалтерского учета муниципальной казны (централизация всего имущества казны в едином хранилище данных.) - Разработка системы сбора и мониторинга информации о состоянии муниципального имущества. - Разработка системы сбора и хранения информации о муниципальном имуществе и земельных ресурсах (формирование списка объектов). |
2009 |
2 |
- Переход к полному отражению в бюджете всех доходов, включая доходы от платных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями - Переход к нормативному методу финансирования бюджетных учреждений, оказывающих муниципальных услуги. - Повышение контроля за исполнением бюджетных планов и целевым использованием бюджетных средств. - Реализация систем взаимодействия информационных систем бухгалтерского учета, казначейского исполнения бюджета и планирования. - Внедрение системы учета обязательств муниципалитета и учета поступлений неналоговых доходов. |
2010 |
3 |
- Переход на пообъектное финансирование. - Создание механизмов контроля над финансированием объекта, построение связи между объектом финансирования и финансовыми документами. - Построение систем анализа финансовой деятельности муниципалитета. - Создание и оснащение центров обработки и хранения информации. |
2011 |
V. Перечень мероприятий городской долгосрочной целевой программы
"Информационное и техническое обеспечение процесса реформирования
муниципальных финансов на 2009 - 2011 годы"
________________________________________
(название целевой программы)
Департамент финансов администрации г. Томска
______________________________________
(Заказчик целевой программы)
Обоснование реализации мероприятий городской долгосрочной
целевой программы "Информационное и техническое обеспечение
процесса реформирования муниципальных финансов на 2009-2011 годы".
Ожидаемые результаты реализации программы (целевые индикаторы)
VI. Индикаторы целей и задач городской долгосрочной целевой программы
"Информационное и техническое обеспечение процесса
реформирования муниципальных финансов на 2009 - 2011 годы"
______________________________________
(название целевой программы)
Департамент финансов администрации г. Томска
___________________________________
(заказчик программы)
VII. Бюджетная заявка на финансирование из бюджета г. Томска
городской долгосрочной целевой программы
"Информационное и техническое обеспечение процесса
реформирования муниципальных финансов на 2009 - 2011 годы"
________________________________________________
(название городской целевой программы/статус)
Департамент финансов администрации г.Томска
___________________________________________
(заказчик программы)
VIII. Механизм контроля за реализацией целевой программы
1. Управление и контроль за исполнением целевой программы осуществляет департамент финансов администрации г. Томска.
2. Исполнителем реализации целевой программы является департамент финансов администрации г. Томска.
3. Функции контроля за целевым использованием финансовых ресурсов программы осуществляет департамент финансов администрации г. Томска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 29 июля 2009 г. N 663 "Об утверждении городской долгосрочной целевой программы "Информационное... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.