Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 11 декабря 2009 г. N 815 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение к постановлению
Администрации городского округа Стрежевой
от 11 августа 2009 г. N 565
Правила
содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений
11 декабря 2009 г., 3 февраля 2010 г.
1. Общие положения
1. Настоящие Правила содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений на территории Муниципального образования городской округ Стрежевой (далее Правила) устанавливают порядок содержания и ремонта собственниками, владельцами и иными уполномоченными лицами фасадов зданий и сооружений на территории Муниципального образования городской округ Стрежевой.
2. В целях настоящего положения используются следующие основные понятия:
2.1. Фасад - наружная лицевая сторона здания, сооружения. Фасады делятся на главный, уличный, боковой, дворовой.
2.2. Неисправное состояние фасада:
- местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке;
- выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки;
- разрушение водосточных труб и других водоотводящих устройств;
- разрушение герметизирующих стыков панелей;
- повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен;
- мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхностей;
- разрушение парапетов, декоративных украшений;
- деформация в кровельных несущих конструкциях;
- прогиб стропильных ног и обрешетки;
- разрушение окрасочного или защитного слоя кровли;
- ослабление крепления элементов кровель к обрешетке;
- отслоение от основания, местные просадки, разрывы, вздутие кровель из рулонных материалов;
- отсутствующие, не читаемые, не соответствующие утвержденным образцам, разрушенные номерные знаки и указатели улиц;
- ржавые, разрушенные, незакрепленные металлические конструкции пожарных лестниц, ограждений, парапетов, декоративных деталей и т.д.;
- отсутствие окон, дверей, остекления, предусмотренных проектной документацией.
2.3. Ненадлежащее содержание фасада:
- производство работ по реконструкции, ремонту, окраске без получения необходимых разрешений, в нарушение согласованных проектов и паспортов, низким качеством выполненных работ;
- неисправное состояние фасада.
2. Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений
1. Принципы организации ремонта, переоборудования, окраски, содержания фасадов зданий и сооружений.
1.1. Владельцы зданий и сооружений, и иные лица, на которых возложено содержание фасадов, обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений (далее - фасады) и сохранять архитектурно-художественное убранство зданий и сооружений.
1.2.Окраска, ремонт и переоборудование фасадов осуществляется в соответствии с:
- проектной документацией на здание, сооружение;
- паспортом фасада здания, сооружения;
- архитектурным заданием.
1.3. Владелец зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, при отсутствии утвержденной проектной документации, обязаны иметь паспорт фасада здания или сооружения согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
2. Порядок согласования и выдачи архитектурного задания на ремонт, переоборудование, окраску фасадов.
2.1. Архитектурное задание выдается в случае:
- отсутствия утвержденного паспорта фасада;
- отсутствия проектной документации на здание, сооружение;
- необходимости ремонта, переоборудования, окраски фасадов с отступлением от паспорта фасада в связи с изменением облика фасадов.
2.2. Архитектурное задание выдается на основании заявки заказчика. В заявке указываются фамилия, имя, отчество заявителя (наименование юридического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактные телефоны. К заявке необходимо приложить фотографии фасадов.
Уполномоченным должностным лицом администрации городского округа Стрежевой (далее - уполномоченное должностное лицо администрации) в двухнедельный срок с момента регистрации обращения заинтересованного лица готовится архитектурное задание согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
Архитектурное задание выдается заявителю лично в течение трех рабочих дней с момента подготовки. В случае неполучения заявителем документа в указанный срок архитектурное задание в течение одного рабочего дня направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.3. Архитектурное задание выдается заказчику в двух экземплярах. Второй экземпляр задания хранится в организации, выполняющей работы по ремонту, переоборудованию и окраске фасадов.
2.4. Архитектурное задание выдается в двухнедельный срок с момента обращения заинтересованного лица по утвержденной, согласно приложению N 2 к настоящим Правилам, форме.
2.5. Срок действия задания - 2 года. Срок действия задания, истекающий в период производства работ по ремонту, переоборудованию и окраске фасадов, продлевается до окончания работ.
2.6. Архитектурное задание определяет:
- состояние фасадов и деталей зданий и сооружений на момент начала ремонта;
- перечень необходимых работ по ремонту и окраске фасадов;
- колера окраски штукатурки (поля стены, архитектурных деталей, цоколя), дверных и оконных заполнений, металлического декора, решеток, ворот, куполов, крыш;
- рекомендации по использованию материалов;
- требования к заказчику и подрядчику по окраске фасадов;
- рекомендации по использованию систем материалов и красок для ремонта фасадов.
3. Обязанности заказчика и подрядной организации (далее - подрядчик).
3.1. В процессе подготовки к ремонтным работам обеспечиваются:
- проверка состояния несущих элементов балконов, карнизов, архитектурного декора, облицовки фасадов, штукатурки, окрытий выступающих архитектурных деталей, подоконных отливов, в случае нахождения их в аварийном состоянии - выполнение их технического обследования;
- снятие с фасадов неиспользуемой и приведение в порядок действующей электропроводки, сетей технического и инженерного оборудования;
- снятие с последующей заменой или укрытие на время ремонта остающихся на фасадах знаков адресации, флагодержателей, дорожных знаков, мемориальных досок;
- временное снятие или укрытие рекламных конструкций, кондиционеров;
- обеспечение переноса от стен зданий и сооружений телефонных кабин, объектов мелкорозничной торговли, других объектов, которые мешают проведению ремонтных работ (по согласованию с владельцем, собственником, эксплуатирующей организацией);
- выполнение работ по гидроизоляции зданий и сооружений, организации водоотвода и мероприятий по ремонту балконов (при наличии технического заключения);
- в случае выполнения работ на зданиях и сооружениях, являющихся объектами культурного наследия, - обследование материалов отделки и разработка методики производства работ.
3.2. Заказчик и подрядчик обязаны:
- соблюдать требования архитектурного задания, проектной документации, а также строительных, реставрационных норм и правил;
- осуществлять производство работ с соблюдением мер, обеспечивающих сохранность архитектурно-художественного декора зданий и сооружений;
- обеспечивать сохранность зеленых насаждений;
- ограждать ремонтируемые здания и сооружения;
- размещать на строительных лесах и ограждениях информацию о производителе работ (допускается размещение информации об организациях, поставляющих материалы для ремонта фасадов);
- защищать щитами и пленками не подлежащие окраске поверхности и (или) части зданий и сооружений: каменные или терразитовые цоколи и декор, поверхности, облицованные керамической плиткой, мемориальные доски, а также отмостку вокруг зданий и сооружений;
- не допускать засорения прилегающей территории строительными отходами, материалами.
4. Порядок проведения ремонта, переоборудования и окраски фасадов.
4.1. Ремонт, переоборудование и окраску фасадов рекомендуется производить при положительной среднесуточной температуре воздуха не ниже +8°C.
4.2. Для производства работ разрешается использовать строительные леса, шарнирные вышки и механические подвесные люльки, допущенные к использованию и эксплуатации в установленном порядке. Строительные леса должны иметь специальные ограждения на всю высоту. Ограждения выполняются из пригодных по своим декоративным, прочностным и пожаробезопасным характеристикам материалов, сохраняющих свои первоначальные свойства на весь период работ. При этом нижний ярус ограждений фасадов, выходящих на улицы, должен быть в обязательном порядке выполнен из сплошных непрозрачных износостойких материалов.
4.3. Установка строительных лесов и вышек, ограничивающих движение пешеходов, транспорта, производится при наличии разрешения (согласования) уполномоченных государственных органов в сфере безопасности дорожного движения.
4.4. До окраски фасада ремонтные работы принимаются комиссией в составе представителей заказчика, подрядчика и оформляются типовым актом (акт приемки фасадов под окраску). В случае ремонта фасадов на основании архитектурного задания в состав комиссии включается уполномоченный представитель Администрации городского округа.
4.5. Окраска фасадов разрешается только после приемки штукатурных, кровельных и лепных работ и утверждения представителем Администрации городского округа в соответствии с архитектурным заданием проб всех колеров, выполненных на участке фасадной стены площадью 1 кв. м.
4.6. Работы по окраске фасадов производятся на основе общих правил выполнения малярных работ.
4.7. При окраске фасадов запрещается:
- окраска фасадов до восстановления разрушенных или поврежденных архитектурных деталей;
- окраска фасадов, архитектурных деталей и цоколей, выполненных из натурального камня, терразитовой штукатурки, а также облицованных керамической плиткой;
- частичная окраска фасадов (исключение составляет полная окраска первых этажей зданий после локальных ремонтных работ и при наличии разрешения Администрации городского округа).
4.8. При осуществлении работ по благоустройству прилегающих к зданию территорий (тротуаров, отмосток, дорог), заказчик обязан выполнить восстановление поврежденных в процессе работ элементов фасадов, гидроизоляции, отмосток.
5. Порядок приемки фасадов после ремонта, переоборудования и окраски.
5.1. Приемка фасадов после ремонта, переоборудования и окраски, осуществленных на основании архитектурного задания (паспорта фасада), производится приемочной комиссией, назначенной заказчиком, в течение 14 календарных дней со дня завершения указанных работ.
В состав комиссии должны входить заказчик, его представитель, подрядчик, проектная организация или автор проекта (при необходимости), организация, осуществляющая эксплуатацию здания, сооружения, управляющая организация (при необходимости), уполномоченное должностное лицо администрации.
5.2. Приемка фасадов администрацией городского округа Стрежевой производится на основании заявления заказчика, поданного не менее чем за 3 дня до даты сбора комиссии. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество заявителя (наименование юридического лица), почтовый адрес, контактные телефоны, дата и время сбора комиссии для приемки фасадов.
К заявлению необходимо приложить архитектурное задание (паспорт фасада), акты на скрытые работы, фотографии фасадов, акт приемки фасадов под покраску (при необходимости), заполненный согласно приложению N 3 к настоящим Правилам акт о приемке фасадов в эксплуатацию.
5.3. Уполномоченное должностное лицо администрации устанавливает предмет обращения, личность заявителя и его полномочия; проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 5.2. части 5 раздела 2 настоящих Правил, и в назначенное заявителем время принимает участие в работе приемочной комиссии.
5.4. При отсутствии замечаний к выполненному ремонту фасадов уполномоченное должностное лицо администрации подписывает акт о приемке фасада в эксплуатацию.
Один экземпляр подписанного всеми членами приемочной комиссии акта передается в администрацию городского округа Стрежевой. Второй экземпляр подписанного акта передается заявителю в течение 3 рабочих дней с момента подписания.
5.5. При наличии замечаний к выполненному ремонту фасадов уполномоченное должностное лицо администрации в течение 3 рабочих дней готовит отказ в приемке фасадов с указанием причин.
Отказ в приемке фасадов в течение одного рабочего дня подписывает мэр городского округа Стрежевой либо, в его отсутствие, заместитель мэра городского округа, курирующий вопросы градостроительных отношений. Письменный отказ вручается заявителю лично в течение трех рабочих дней с момента подписания. В случае неполучения заявителем документа в указанный срок письменный отказ в течение одного рабочего дня отправляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
5.6. Заявителю может быть отказано в приемке фасадов по следующим основаниям:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 5.2. части 5 раздела 2 настоящих Правил;
- несоответствие материалов отделки, цветового решения архитектурному заданию (паспорту фасада);
- нарушение строительных норм и правил при производстве ремонтных работ;
- нарушение порядка проведения ремонта, переоборудования и окраски фасадов, установленного частью 4 раздела 2 настоящих Правил".
Перечень оснований отказа в приемке фасадов является исчерпывающим.
6. Содержание фасадов.
6.1. Изменения фасада, связанные с заменой или устройством отдельных его деталей или элементов (козырьков, навесов, крылец, ступеней, приямков, решеток на окнах, остекления лоджий, балконов, дверных и оконных заполнений, облицовки, оконных, дверных или арочных проемов, иными отступлениями от проекта здания, сооружения, паспорта фасада), подлежат согласованию с Администрацией городского округа.
6.2. Владельцы зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны содержать фасады надлежащим образом, в том числе систематически, но не реже одного раза в квартал, с осуществлением записей в учетный журнал (книгу):
- проверять состояние фасадов и их отдельных элементов (балконов, лоджий и эркеров, карнизов, отливов, водосточных труб, козырьков и т. п.);
- проверять прочность креплений архитектурных деталей и облицовки, устойчивость парапетных и балконных ограждений;
- при осмотре фасадов крупноблочных и крупнопанельных зданий контролировать состояние горизонтальных и вертикальных стыков между панелями и блоками;
- по мере необходимости, но не реже одного раза в год, очищать и промывать фасады, используя специальную технику;
- по мере необходимости, но не реже двух раз в год, весной (после отключения систем отопления) и осенью (до начала отопительного сезона), внутренние и наружные поверхности остекления окон, дверей балконов и лоджий, входных дверей в подъездах следует очищать и промывать, как правило, химическими средствами;
- проводить текущий ремонт, в том числе окраску фасадов с периодичностью в пределах 3-5 лет с учетом фактического состояния фасада;
- производить в случае необходимости поддерживающий ремонт отдельных элементов фасадов (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов, линейных окрытий).
3. Устройство и оборудование входов
1. Общие положения.
1.1. Требования, предъявляемые к устройству и оборудованию входов, определяются:
- архитектурным решением фасада;
- историко-культурной ценностью здания, сооружения;
- назначением, характером использования помещений;
- техническим состоянием основных несущих конструкций здания, сооружения.
1.2. Действия, связанные с устройством, реконструкцией, ликвидацией входов, изменением габаритов и конфигурации проемов, установкой дверных конструкций, козырьков и иных элементов оборудования, устройством лестниц и приямков, изменением их цветового решения, восстановлением утраченных входов, раскрытие заложенных ранее проемов, а также осуществление иных мер по восстановлению первоначального архитектурного решения фасада, переустройством дверного проема в оконный, должны быть согласованы с Администрацией городского округа.
1.3. Цветовое решение дверей и других элементов устройства и оборудования входов должно соответствовать проектной документации либо паспорту фасада.
1.4. Устройство и оборудование входов осуществляется в соответствии с согласованной и утвержденной проектной документацией.
1.5. Не допускается:
- изменение архитектурного решения, нарушение композиции фасада за счет произвольного изменения габаритов и конфигурации входов;
- устройство дополнительных входов или ликвидации существующих независимо от их вида и расположения;
- окраска откосов и наличников, фрагментарная окраска, облицовка участка фасада вокруг входа, не соответствующие колеру и отделке фасадов;
- окраска поверхностей, облицованных камнем;
- облицовка поверхностей откосов керамической плиткой;
- повреждение поверхностей и отделки откосов, элементов архитектурного оформления проема (наличников, профилей, элементов декора).
1.6. В связи с изменением характера использования помещений допускается реконструкция входов с изменением отдельных характеристик их устройства и оборудования (дверных полотен, козырьков, ступеней) в соответствии с проектным решением, согласованным с Администрацией городского округа.
1.7. Входы в помещения подвального этажа должны иметь единое решение в пределах всего фасада, располагаться согласованно с входами первого этажа, не нарушать архитектурную композицию фасада, не препятствовать движению пешеходов и транспорта.
2. Требования к устройству и оборудованию входов.
2.1. Основными элементами устройства и оборудования входов являются:
- архитектурный проем;
- архитектурное оформление проема (откосы, наличники, детали, элементы декора);
- дверные заполнения;
- козырьки, навесы;
- ступени, лестницы, крыльца;
- приямки (для входов в подвальные помещения);
- освещение.
2.2. Дополнительными элементами устройства и оборудования входов являются:
- защитные экраны, жалюзи (для учреждений, объектов торговли, обслуживания);
- элементы ориентирующей информации (вывески, таблички с указанием номеров подъездов, лестниц, квартир);
- элементы наружной рекламы (для объектов торговли, обслуживания);
- элементы сезонного озеленения.
2.3. Общими требованиями к устройству и оборудованию входов являются:
- комплексный характер в соответствии с общим архитектурным и цветовым решением фасада;
- надежность, безопасность элементов и конструкций;
- устройство и эксплуатация без ущерба для технического состояния и внешнего вида фасада, удобства и безопасности пешеходного и транспортного движения.
2.4. Земляные работы при устройстве, реконструкции, переоборудовании входов (лестниц, крылец, приямков) производятся в соответствии с правилами производства земляных работ.
2.5. Устройство входов, расположенных выше первого этажа, допускается только на дворовых фасадах в соответствии с требованиями противопожарной безопасности. Входы, расположенные выше первого этажа, не должны нарушать композицию фасада, ухудшать его техническое состояние и внешний вид, а также условия проживания и эксплуатации здания.
2.6. Входы в объекты торговли и обслуживания должны решаться в едином комплексе с устройством и оформлением витрин, рекламным оформлением части фасада, относящейся к объекту. Комплексное решение объекта должно быть согласовано с архитектурным решением фасада и другими объектами, расположенными на фасаде. Дверные полотна должны иметь остекление.
2.7. При ремонте и замене дверных заполнений не допускаются:
- установка глухих металлических полотен на лицевых фасадах зданий и сооружений без согласования с администрацией городского округа.
- установка дверных заполнений, не соответствующих архитектурному решению фасада, характеру и цветовому решению других входов на фасаде;
- различная окраска дверных заполнений, оконных и витринных конструкций в пределах фасада;
- установка глухих дверных полотен на входах, совмещенных с витринами;
- изменение расположения дверного блока в проеме по отношению к плоскости фасада;
- устройство входов, выступающих за плоскость фасада.
2.8. Замена старых дверных заполнений современными дверными конструкциями допускается в соответствии с общим архитектурным решением фасада.
2.9. Установка козырьков и навесов выполняется по индивидуальным и типовым проектам, согласованным с Администрацией городского округа.
2.10. Устройство ступеней, лестниц, крылец, приямков должно соответствовать нормативным требованиям, обеспечивать удобство и безопасность использования. Характер устройства, материалы, цветовое решение должны соответствовать общему архитектурному решению и колерному бланку фасада.
2.11. Устройство входов с приямками в помещения подвального этажа допускается за пределами зоны подземных инженерных сетей с учетом нормативной ширины тротуара и проезда.
2.12. В целях обеспечения доступа в здания и сооружения инвалидов и иных лиц, доступ которых в здания и сооружения по лестницам затруднен, необходимо устройство пандусов.
2.13. При перепаде уровней более 0,4 м необходимо устройство ограждения. Характер ограждений на фасаде должен иметь единый стиль, соответствовать архитектурному решению фасада, другим элементам металлодекора и оборудования. Устройство глухих ограждений не допускается, если это не обосновано архитектурным решением фасада.
2.14. Поверхность ступеней должна быть шероховатой и не допускать скольжения в любое время года. Использование материалов и конструкций, представляющих опасность для людей, включая облицовку глазурованной плиткой, полированным камнем, не допускается.
2.15. Установка металлических лестниц и крылец должна быть согласована с администрацией городского округа.
2.16. Освещение входа должно быть предусмотрено в составе проекта., При устройстве освещения входов должна учитываться система художественной подсветки фасада.
2.17. Сезонное озеленение входов предусматривается с использованием наземных, настенных, подвесных устройств. Размещение и внешний вид элементов озеленения должны способствовать эстетической привлекательности фасада, обеспечивать комплексное решение его оборудования и оформления. При устройстве озеленения должна быть обеспечена необходимая гидроизоляция, защита архитектурных поверхностей.
2.18. При замене, ремонте, эксплуатации элементов устройства и оборудования входов не допускается изменение их характеристик, установленных проектной документацией.
2.19. Владельцы зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обеспечивают регулярную очистку остекления и элементов оборудования входов, текущий и поддерживающий ремонт входов.
4. Окна и витрины
1. Общие положения.
1.1. Требования, предъявляемые к устройству и оборудованию окон и витрин, определяются:
- архитектурным решением фасадов;
- назначением, характером использования помещений;
- техническим состоянием основных несущих конструкций зданий и сооружений.
1.2. Действия, связанные с устройством, оборудованием окон и витрин, изменением их внешнего вида, цветового решения, ликвидацией оконных проемов, изменением их габаритов и конфигурации, установкой оконных и витринных конструкций, восстановление утраченных оконных проемов, раскрытие заложенных проемов должны быть согласованы с Администрацией городского округа.
1.3. Цветовое решение оконных и витринных конструкций должно соответствовать проектной документации или паспорту фасада.
1.4. Устройство и оборудование окон и витрин осуществляются в соответствии с согласованной и утвержденной проектной документацией.
1.5. Не допускается:
- изменение архитектурного решения и нарушение композиции фасадов в результате произвольного размещения, изменения габаритов и конфигурации окон и витрин, устройства новых проемов или ликвидации существующих независимо от их вида и расположения;
- изменение глубины откосов, архитектурного профиля проема, закладка проема при сохранении архитектурных контуров, устройство ложных окон, разделение проема на части;
- произвольное изменение прозрачности, окраска и покрытие декоративными пленками поверхностей остекления, замена остекления стеклоблоками, некачественное устройство остекления, ведущее к запотеванию поверхности и образованию конденсата;
- окраска откосов и наличников, фрагментарная окраска или облицовка участка фасада вокруг проема, не соответствующая колеру и отделке фасадов;
- повреждение поверхностей и отделки откосов, элементов архитектурного оформления проема (наличников, профилей, элементов декора).
1.6. В связи с изменением характера использования помещений допускается реконструкция оконных проемов первого этажа зданий и сооружений с изменением отдельных характеристик их устройства и оборудования (габаритов, рисунка переплетов, материала оконных конструкций) в соответствии с проектным решением, согласованным с Администрацией городского округа.
2. Требования к устройству и оборудованию окон и витрин.
2.1. Основными элементами устройства и оборудования окон и витрин являются:
- архитектурный проем;
- архитектурное оформление проема (откосы, наличники, детали, элементы декора);
- оконные и витринные конструкции (оконные и витринные блоки, переплеты);
- остекление, заполнение светопрозрачной части;
- подоконники, устройства водоотвода.
2.2. Дополнительными элементами устройства и оборудования окон и витрин являются:
- декоративные решетки;
- защитные устройства (решетки, экраны, жалюзи);
- ограждения витрин;
- приямки (для окон подвального этажа);
- наружные блоки систем кондиционирования и вентиляции;
- маркизы;
- оформление витрин;
- художественная подсветка;
- озеленение.
2.3. Общими требованиями к устройству и оборудованию окон и витрин являются:
- комплексный характер в соответствии с общим архитектурным и цветовым решением фасада;
- надлежащее качество ремонтных, монтажных, отделочных работ, используемых материалов и конструкций;
- надежность, безопасность элементов и конструкций;
- устройство и эксплуатация без ущерба для технического состояния и внешнего вида фасада;
- содержание окон и витрин в надлежащем состоянии.
2.4. При ремонте и замене отдельных оконных блоков не допускаются:
- произвольное изменение цветового решения, рисунка и толщины переплетов и других элементов устройства и оборудования окон и витрин, не соответствующее общему архитектурному решению фасада;
- изменение расположения оконного блока в проеме по отношению к плоскости фасада;
- устройство витрин, выступающих за плоскость фасада;
- некачественная заделка швов между оконной коробкой и проемом, ухудшающая внешний вид фасада.
2.5. Замена старых оконных заполнений современными оконными и витринными конструкциями допускается в соответствии с общим архитектурным решением фасада (рисунком и толщиной переплетов, цветовым решением, воспроизведением цвета и текстуры материалов).
2.6. Остекление окон и витрин на фасаде должно иметь единый характер. Использование непрозрачного, тонированного, зеркального, цветного остекления допускается только по согласованию с Администрацией городского округа.
2.7. Окна и витрины должны быть оборудованы подоконниками, системами водоотвода.
2.8. Наружное размещение защитных решеток на лицевых фасадах и установка их в витринах (за исключением внутренних раздвижных устройств) не допускается.
2.9. Установка наружных защитных экранов допускается в окнах и витринах нежилых помещений первого этажа за плоскостью фасада по согласованию с Администрацией городского округа.
2.10. Установка наружных защитных экранов не допускается:
- с нарушением архитектурного решения фасада, повреждением архитектурных деталей, отделки, декора фасада;
- в окнах жилых помещений;
- в витринах, на поверхностях сплошного остекления.
2.11. Цветовое решение решеток и защитных экранов должно соответствовать колерному бланку фасада и иметь единый характер на фасаде.
2.12. Установка ограждений витрин допускается при высоте нижней границы проема менее 0,8 м от уровня земли. Высота ограждения витрины от поверхности тротуара должна составлять не более 1,0 м, расстояние от поверхности фасада - не более 0,5 м (при отсутствии приямка).
2.13. Ограждения витрин должны иметь единый характер, соответствовать архитектурному решению фасада. Устройство глухих ограждений витрин не допускается.
2.14. Устройство приямков допускается для окон подвального этажа, расположенных ниже уровня тротуара, на расстоянии не более 0,8 м от поверхности фасада с учетом минимальной нормативной ширины тротуара.
2.15. Приямки должны иметь ограждение в виде каменного поребрика, покрытие металлической решеткой или металлическое ограждение высотой 0,4-1,0 м, а также устройство организованного водостока, должны быть обеспечены защитой от попадания мусора с возможностью проведения периодической уборки.
2.16. Архитектурное решение приямков должно иметь единый характер, соответствовать архитектурному решению фасада, материалам отделки, колеру.
2.17. Размещение наружных блоков систем кондиционирования и вентиляции допускается в верхней части оконных и витринных проемов, в плоскости остекления с применением маскирующих устройств (решеток, жалюзи). Цветовое решение должно соответствовать тону остекления.
2.18. Размещение маркиз над окнами и витринами первого этажа зданий и сооружений допускается по согласованию с Администрацией городского округа. Высота нижней кромки маркиз от поверхности тротуара - не менее 2,5 м.
2.19. Размещение маркиз на фасаде должно иметь единый, упорядоченный характер, соответствовать габаритам и контурам проема, не ухудшать визуальное восприятие архитектурных деталей, декора, знаков адресации, знаков дорожного движения, указателей остановок общественного транспорта, городской ориентирующей информации.
2.20. Крепление маркиз на архитектурных деталях, элементах декора, поверхностях с ценной отделкой и художественным оформлением на разной высоте в пределах фасада с нарушением архитектурного единства фасада не допускается.
2.21. Цвет маркиз должен быть согласован с цветовым решением фасада. Рекомендуемые цвета: нейтральные оттенки, приближенные к колеру фасада, беж, бордо, темно-зеленый, темно-синий.
2.22. Оформление витрин должно иметь комплексный характер, единое цветовое решение и подсветку, высокое качество художественного решения и исполнения.
2.23. Устройства озеленения на фасадах должны размещаться упорядоченно, без ущерба для архитектурного решения и технического состояния фасада, иметь надлежащий внешний вид и надежную конструкцию крепления.
2.24. Владельцы зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обеспечивают регулярную, очистку остекления и элементов оборудования окон и витрин, текущий и поддерживающий ремонт окон и витрин.
5. Дополнительное оборудование фасадов
1. Общие положения.
1.1. Под дополнительным оборудованием фасадов понимаются современные системы технического обеспечения внутренней эксплуатации зданий и сооружений и элементы оборудования, размещаемые на фасадах.
1.2. Любые действия, связанные с размещением дополнительного оборудования на фасадах, должны быть согласованы с Администрацией городского округа.
2. Виды дополнительного оборудования.
2.1.Основными видами дополнительного оборудования являются:
- наружные блоки систем кондиционирования и вентиляции, вентиляционные трубопроводы;
- антенны;
- видеокамеры наружного наблюдения;
- таксофоны;
- почтовые ящики;
- часы;
- банкоматы;
- освещение территории города;
- кабельные линии, пристенные электрощиты.
2.2. По своему назначению дополнительное оборудование подразделяется на три группы:
- системы технического обеспечения внутренней эксплуатации зданий (наружные блоки систем кондиционирования и вентиляции, вентиляционные трубопроводы, антенны, видеокамеры наружного наблюдения);
- городское оборудование (таксофоны, почтовые ящики, банкоматы, часы);
- техническое оборудование (освещения территории города Стрежевой, кабельные линии, пристенные электрощиты).
2.3.Отличительными особенностями дополнительного оборудования являются:
- современный стандартный дизайн, унификация;
- утилитарное назначение.
2.4. Состав дополнительного оборудования и места размещения должны быть увязаны с архитектурным решением, комплексным оборудованием и оформлением фасада.
Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 3 февраля 2010 г. N 74 в пункт 3 раздела 5 настоящих Правил внесены изменения
3. Требования к размещению дополнительного оборудования.
3.1. Общими требованиями к размещению дополнительного оборудования на фасадах зданий и сооружений являются:
- размещение без ущерба для внешнего вида и технического состояния;
- минимальный контакт с поверхностями, рациональное устройство и технологичность крепежа, использование стандартных конструкций крепления;
- безопасность для людей;
- комплексное решение размещения оборудования;
- размещение, не ухудшающее условий проживания, движения пешеходов и транспорта;
- удобство эксплуатации и обслуживания.
3.2. Размещение элементов технического обеспечения внутренней эксплуатации зданий допускается при соблюдении следующих требований:
- минимальный выход технических устройств на поверхность фасада;
- компактное встроенное расположение;
- применение маскирующих устройств наружных блоков, деталей и устройство защитных козырьков;
- группировка ряда элементов на общей несущей основе;
- привязка к единой системе осей на фасаде.
3.3. Для городского оборудования выбор места определяется:
- сетевой системой размещения оборудования в границах микрорайона, улицы;
- унификацией мест размещения;
- визуальной и физической доступностью, удобством пользования;
- архитектурным решением фасада, размещением других элементов дополнительного оборудования.
3.4. Для технического оборудования размещение определяется нормативными требованиями устройства инженерных сетей в увязке с архитектурным решением фасада.
3.5. При разработке концепции комплексного благоустройства выделенного участка городской среды (улицы, площади, пешеходной зоны) Администрация городского округа вправе предъявить особые требования к размещению и внешнему виду дополнительного оборудования на фасадах. Соблюдение этих требований обязательно для всех лиц, осуществляющих деятельность в границах данного участка городской среды.
3.6. Размещение наружных блоков систем кондиционирования и вентиляции допускается:
- на кровле зданий и сооружений (крышные кондиционеры с внутренними воздуховодными каналами);
- в верхней части оконных и дверных проемов, в окнах подвального этажа без выхода за плоскость фасада с использованием маскирующих ограждений (решеток, жалюзи);
- на дворовых фасадах, брандмауэрах - упорядоченно, с привязкой к единой системе осей на фасаде;
- на лоджиях, в нишах - в наиболее незаметных местах;
- в арочном проеме на высоте не менее 3,0 м от поверхности земли.
3.7. Устройство систем кондиционирования и вентиляции без наружного блока с подачей воздуха через отверстие в стене диаметром до 0,15 м, скрытое заборной решеткой, допускается повсеместно.
3.8. Размещение наружных блоков систем кондиционирования и вентиляции не допускается:
- над пешеходными тротуарами;
- в оконных и дверных проемах с выступанием за плоскость фасада без использования маскирующих ограждений и устройством защитных козырьков.
3.9. Размещение антенн допускается:
- на кровле зданий и сооружений - компактными упорядоченными группами, с использованием единой несущей основы (при необходимости - с устройством ограждения);
- на дворовых фасадах, глухих стенах, брандмауэрах, не просматривающихся с улицы;
- на дворовых фасадах - в простенках между окнами на пересечении вертикальной оси простенка и оси, соответствующей верхней границе проема;
- на зданиях малоэтажной застройки - в наиболее незаметных местах, без ущерба объемным и силуэтным характеристикам зданий и сооружений.
3.10. Размещение антенн не допускается:
- на фасадах объектов культурного наследия;
- на кровле, дворовых фасадах и брандмауэрах, просматривающихся с улицы;
- на кровле зданий с выразительным силуэтом, на парапетах, ограждениях кровли, вентиляционных трубах;
- на угловой части фасада;
- на ограждениях балконов, лоджий;
- на крышах и их элементах многоквартирных домов, за исключением коллективных телевизионных антенн с поквартирной кабельной разводкой по утвержденной проектной документации.
3.11. Наружные блоки систем кондиционирования и вентиляции, антенны должны размещаться упорядоченно, с привязкой к архитектурному решению фасада и единой системе осей, с использованием стандартных конструкций крепления и ограждения, при размещении ряда элементов - на общей несущей основе. Размещение на архитектурных деталях, элементах декора, а также крепление, ведущее к повреждению архитектурных поверхностей, не допускаются.
3.12. Видеокамеры наружного наблюдения размещаются под навесами, козырьками, балконами, на участках фасада, свободных от архитектурных деталей, декора.
3.13. Размещение видеокамер наружного наблюдения на фронтонах, карнизах, пилястрах, козырьках, балконах, не допускается.
3.14. Таксофоны и почтовые ящики размещаются в наиболее доступных местах со значительной зоной видимости, на участках фасада, свободных от архитектурных деталей, на глухих стенах, брандмауэрах, каменных оградах при ширине тротуара на прилегающем к фасаду участке не менее 1,5 м.
3.15. Размещение таксофонов и почтовых ящиков не допускается:
- на фасадах зданий и сооружений, представляющих особую историко-культурную ценность;
- в местах, препятствующих движению пешеходов и транспорта;
- в непосредственной близости от окон жилых помещений (для таксофонов).
3.16. Часы размещаются на участках фасада со значительной зоной видимости:
- консольно на уровне первого и второго этажей на угловых участках фасада в пределах "треугольника видимости" у границы сопряжения соседних фасадов на расстоянии не менее 5,0 м от других консольных объектов на фасаде и выступающих элементов фасада (балконов);
- над входом или рядом с входом в здание;
- в соответствии с осями простенков, вертикальной координацией размещения консольных объектов на фасаде;
- на участках фасада, нуждающихся в композиционном завершении.
3.17. Размещение банкоматов на фасадах допускается:
- встроенное в объеме витрины при условии сохранения единой плоскости и общего характера витринного заполнения;
- встроенное в нише или дверном проеме при условии, что он не используется в качестве входа, с сохранением общего архитектурного решения, габаритов проема.
4. Требования к внешнему виду и устройству дополнительного оборудования.
4.1. Общими требованиями к внешнему виду дополнительного оборудования, размещаемого на фасадах, являются:
- унификация;
- компактные габариты;
- использование современных технических решений;
- использование материалов с высокими декоративными и эксплуатационными свойствами.
- применение маскирующих устройств наружных блоков, деталей.
4.2. Материалы, применяемые для изготовления дополнительного оборудования, должны выдерживать длительный срок службы без изменения декоративных и эксплуатационных свойств с учетом климатических условий городского округа Стрежевой, иметь гарантированную длительную антикоррозийную стойкость, малый вес.
4.3. Конструкции крепления дополнительного оборудования должны иметь наименьшее число точек сопряжения с поверхностями, обеспечивать простоту монтажа и демонтажа, безопасность эксплуатации, удобство ремонта.
4.4. Конструкции крепления и защитные устройства (козырьки) элементов технического обеспечения внутренней эксплуатации зданий и сооружений (наружные блоки систем кондиционирования и вентиляции, техническое оборудование) должны обеспечивать устойчивость дополнительного оборудования к внешним механическим воздействиям.
4.5. Элементы технического обеспечения внутренней эксплуатации зданий и сооружений (наружные блоки систем кондиционирования и вентиляции, техническое оборудование) должны иметь нейтральную окраску, максимально приближенную к архитектурному фону (колеру фасада, тону остекления).
4.6. Антенны, расположенные на светлом фоне стены или на кровле, должны иметь светлую окраску. Антенны, расположенные на темном фоне стены, должны иметь темную окраску, приближенную к тону архитектурной поверхности.
4.7. Конструкции крепления дополнительного оборудования должны иметь нейтральную окраску, приближенную к колеру фасада.
4.8. Городское оборудование должно иметь стандартную окраску: таксофоны - серого, графитового, темно-зеленого цветов, почтовые ящики - темно-синего цвета. Нестандартные цветовые решения дополнительного оборудования фасадов, обоснованные проектным решением, должны быть согласованы с Администрацией городского округа.
5. Правила эксплуатации дополнительного оборудования.
5.1. В процессе эксплуатации обеспечивается поддержание дополнительного оборудования в надлежащем состоянии, проведение текущего ремонта и технического ухода, очистки.
5.2. Эксплуатация дополнительного оборудования не должна наносить ущерб внешнему виду и техническому состоянию фасада, причинять неудобства окружающим.
5.3. Дополнительное оборудование, внешний вид, размещение и эксплуатация которого наносят ущерб физическому состоянию и эстетическим качествам фасада, а также причиняют неудобства жителям и пешеходам, подлежит демонтажу в установленном порядке.
5.4. Конструкции крепления, оставшиеся от демонтированного дополнительного оборудования, демонтируются в установленном порядке, а поверхность фасада при необходимости подвергается ремонту.
6. Балконы и лоджии
1. Общие положения.
1.1. Под устройством и оборудованием балконов и лоджий понимается комплекс элементов архитектурного решения, технического оснащения, оформления балконов и лоджий на фасадах.
1.2. Требования, предъявляемые к устройству и оборудованию балконов и лоджий, определяются:
- архитектурным решением фасада;
- техническим состоянием основных несущих конструкций здания, сооружения.
1.3. Любые действия, связанные с устройством и изменением внешнего вида балконов и лоджий (остеклением, изменением, ремонтом или заменой ограждений, цветовым решением), должны быть согласованы с Администрацией городского округа.
1.4. Цветовое решение конструкций балконов и лоджий должно соответствовать паспорту фасада или архитектурному заданию, выдаваемому в установленном порядке.
1.5. Основанием для проектирования устройства и оборудования балконов и лоджий является архитектурное задание, выдаваемое в установленном порядке.
2. Расположение балконов и лоджий.
2.1.Устройство и расположение балконов и лоджий на фасадах зданий и сооружений и внешний вид определяются архитектурным решением фасада, конструктивной системой зданий и сооружений, предусмотренных проектным решением.
2.2.Основными принципами архитектурного решения балконов и лоджий на фасадах являются:
- единый характер на всей поверхности фасада (фасадов);
- поэтажная группировка (единый характер в соответствии с поэтажными членениями фасада);
- вертикальная группировка (единый характер в соответствии с размещением вертикальных внутренних коммуникаций, эркеров);
- сплошное остекление фасада (части фасада).
2.3. Любые изменения и нарушения композиции фасадов за счет произвольного изменения архитектурного решения, остекления, оборудования балконов и лоджий, устройства новых балконов и лоджий или ликвидации существующих не допускаются.
2.4. Необходимы согласования с Администрацией городского округа при следующих действиях:
- изменение устройства и оборудования балконов и лоджий, не нарушающее архитектурного решения фасада или обоснованное необходимостью его преобразования в рамках реконструкции, капитального ремонта зданий и сооружений;
- пробивка окон с устройством балконов и лоджий на глухих стенах и брандмауэрах при наличии необходимых проектных обоснований;
- переустройство балконов и лоджий;
- при реконструкции лоджий первого этажа зданий с изменением отдельных характеристик их устройства и оборудования в соответствии с проектным решением в связи с изменением характера использования помещений.
2.4.1. Согласование изменений устройства и оборудования балконов и лоджий осуществляется на основании письменного обращения заявителя с приложением эскизного предложения.
2.4.2. Письменное обращение рассматривается администрацией городского округа Стрежевой в течение двух недель со дня его регистрации.
2.4.3. Решение о согласовании либо мотивированный отказ вручается заявителю лично или отправляется заявителю заказным письмом.
2.4.4. Заявителю может быть отказано в согласовании по следующим причинам:
- несоответствие изменений устройства и оборудования балконов и лоджий общему архитектурному и цветовому решению фасада;
- отклонение от паспорта фасада и архитектурного задания на ремонт, переоборудование и окраску фасадов здания.
Перечень оснований отказа в согласовании изменений устройства и оборудования балконов и лоджий является исчерпывающим.
2.5. Согласование архитектурного решения при пробивке окон с устройством балконов и лоджий на глухих стенах и брандмауэрах, переустройство балконов и лоджий, реконструкция лоджий первого этажа зданий с изменением отдельных характеристик их устройства и оборудования в связи с изменением характера использования помещений осуществляется администрацией городского округа Стрежевой на основании письменного обращения заявителя с приложением эскизного предложения.
2.5.1. Письменное обращение о согласовании администрацией городского округа Стрежевой рассматривается в течение двух недель с момента его регистрации.
2.5.2. Согласование либо мотивированный отказ в согласовании вручается заявителю лично или отправляется заявителю заказным письмом.
2.5.3. Заявителю может быть отказано в согласовании видов работ, указанных в п.2.5. настоящих Правил, по следующим причинам:
- необоснованное изменение архитектурного решения фасада, сооружения;
- нарушение композиции фасада за счет устройства или ликвидации балконов, лоджий;
- отклонение от паспорта фасада, архитектурного задания на ремонт, переоборудование и окраску фасадов здания;
- неисправное техническое состояние основных конструкций здания, сооружения.
Перечень оснований отказа в согласовании является исчерпывающим.
2.6. При эксплуатации и ремонте балконов и лоджий не допускается их произвольное остекление и изменение габаритов, изменение цветового решения, рисунка ограждений и других элементов устройства и оборудования балконов и лоджий, соответствующих общему архитектурному решению фасада.
3. Устройство и оборудование балконов и лоджий.
3.1. Элементами устройства и оборудования балконов и лоджий являются:
- архитектурные проемы;
- ограждения;
- конструкции остекления;
- устройства вертикального озеленения.
3.2. Дополнительными элементами оборудования и оформления балконов и лоджий являются:
- декоративные решетки;
- защитные решетки, экраны, жалюзи;
- наружные блоки систем кондиционирования и вентиляции;
- маркизы;
- художественная подсветка.
3.3. Общими требованиями к устройству и оборудованию балконов и лоджий являются:
- комплексный характер в соответствии с общим архитектурным и цветовым решением фасада;
- высокое качество ремонтных, монтажных, отделочных работ, используемых материалов и конструкций;
- надежность, безопасность элементов и конструкций;
- устройство и эксплуатация без ущерба для технического состояния и внешнего вида фасада;
- содержание в надлежащем состоянии.
3.4. Наиболее значимыми характеристиками устройства и оборудования балконов и лоджий с точки зрения единства архитектурного решения фасада являются:
- архитектурная форма проемов;
- цвет оконных и витринных конструкций;
- рисунок переплетов;
- ширина профиля оконных конструкций, ее отношение к плоскости остекления;
- отделка и окраска откосов;
- материал оконных и витринных конструкций.
3.5. Не допускаются:
- изменение характера ограждений (цвета, рисунка, прозрачности);
- несанкционированная реконструкция балконов и лоджий с устройством остекления, ограждающих конструкций, изменением архитектурного решения части фасада;
- фрагментарная окраска или облицовка участка фасада в пределах балкона или лоджии.
4. Правила эксплуатации балконов и лоджий.
4.1. Владельцы зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны обеспечивать регулярную очистку остекления, элементов оборудования, текущий ремонт балконов и лоджий и ограждающих конструкций.
7. Знаки адресации
1. Виды и типы знаков адресации.
1.1. Под знаками адресации понимаются унифицированные элементы городской ориентирующей информации, обозначающие наименования элементов улично-дорожной сети, номера нежилых зданий, домов, подъездов и квартир в них.
1.2. Основными видами знаков адресации являются:
- указатели наименования элемента улично-дорожной сети: улицы, переулка, площади и т. п.
- номерные знаки, обозначающие наименование элемента улично-дорожной сети и номер дома;
- номерные знаки, обозначающие номер дома;
2. Правила размещения знаков адресации.
2.1. Общими требованиями к размещению знаков адресации являются:
- унификация мест размещения, соблюдение единых правил размещения;
- хорошая видимость с учетом условий пешеходного и транспортного движения, дистанций восприятия, архитектуры зданий, освещенности, зеленых насаждений.
2.2. Произвольное перемещение знаков адресации с установленного места не допускается.
2.3. Номерные знаки размещаются:
- на лицевом фасаде - в простенке с правой стороны фасада;
- на улицах с односторонним движением транспорта - на стороне фасада, ближней по направлению движения транспорта;
- на дворовых фасадах - в простенке со стороны внутриквартального проезда;
- на боковых фасадах - в простенке с правой стороны;
- при длине фасада более 100 м - на его противоположных сторонах;
- на ограждениях и корпусах промышленных предприятий - справа от главного входа, въезда.
2.4. Указатели наименования элемента улично-дорожной сети размещаются:
- в простенке на угловом участке фасада;
- при размещении рядом с номерным знаком - на единой вертикальной оси над номерным знаком.
2.5. Размещение номерных знаков должно отвечать следующим требованиям:
- высота от поверхности земли - 2,5 - 3,5 м;
- размещение на участке фасада, свободном от выступающих архитектурных деталей;
- привязка к вертикальной оси простенка, архитектурным членениям фасада;
- единая вертикальная отметка размещения знаков на соседних фасадах;
- отсутствие внешних заслоняющих объектов (деревьев, построек).
2.6. Размещение рядом с номерным знаком выступающих вывесок, консолей, а также наземных объектов, затрудняющих его восприятие, запрещается.
2.7. Размещение номерных знаков и указателей на участках фасада, плохо просматривающихся со стороны транспортного и пешеходного движения, вблизи выступающих элементов фасада или на заглубленных участках фасада, на лоджиях и балконах, на элементах декора, карнизах, воротах не допускается.
2.8. Таблички с указанием номеров подъездов и квартир в них размещаются над дверным проемом или на импосте заполнения дверного проема (горизонтальная табличка) или справа от дверного проема на высоте 2,0-2,5 м (вертикальная табличка).
3. Требования к устройству знаков адресации.
3.1. Знаки адресации должны быть изготовлены из материалов с высокими декоративными и эксплуатационными качествами, устойчивых к воздействию климатических условий, имеющих гарантированную антикоррозийную стойкость, морозоустойчивость, длительную светостойкость (для знаков и надписей), малый вес.
3.2. Конструктивное решение знаков адресации должно обеспечивать прочность, удобство крепежа, минимальный контакт с архитектурными поверхностями, удобство обслуживания (очистки, ремонта, замены деталей и осветительных приборов), безопасность эксплуатации.
3.3. Внешний вид и устройство знаков адресации должны отвечать требованиям высокого художественного качества и современного технического решения.
3.4. Цветовое решение и размеры знаков адресации должно иметь унифицированный характер согласно Приложению N 4 к настоящим Правилам.
4. Порядок размещения и эксплуатации знаков адресации.
4.1. Основными требованиями к эксплуатации знаков адресации являются:
- контроль за наличием и техническим состоянием знаков;
- своевременная замена знаков;
- поддержание внешнего вида, периодическая очистка знаков;
- снятие, сохранение знаков в период проведения ремонтных работ на фасадах зданий и сооружений;
- регулирование условий видимости знаков (высоты зеленых насаждений).
8. Порядок проведения органами контроля проверок состояния фасадов
1. Проверка состояния фасадов (далее - проверка) проводится Администрацией городского округа Стрежевой в целях выявления объектов, находящихся в неисправном состоянии.
Плановые проверки проводятся на основании план-графика. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация городского округа направляют в установленном порядке проекты ежегодных планов-графиков проведения плановых проверок в Прокуратуру города Стрежевого.
В случае выявления в ходе проверки нарушений настоящих Правил уполномоченными должностными лицами составляются протоколы об административных правонарушениях (далее - протокол) и выдаются предписания по устранению выявленных нарушений (далее - предписание).
Владельцы зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности по содержанию и ремонту фасадов, получившие предписания и протоколы, должны для изготовления паспорта фасадов здания или сооружения (далее - паспорт) в течение семи дней обратиться в организацию, имеющую, при необходимости, соответствующую лицензию, и по изготовлении паспорта, передать его для утверждения в Администрацию городского округа.
Паспорт фасада выдается владельцам зданий и сооружений, иным лицам, ответственным за содержание фасадов, которые в необходимых случаях вправе обратиться в Администрацию городского округа о внесении необходимых изменений в предписание.
2. Уведомление юридического и (или) физического лица о проведении плановой проверки осуществляется посредством почтовой (нарочным), телефонной, факсимильной или электронной связи не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты начала проверки с обязательным подтверждением вручения уведомления (роспись в уведомлении, почтовом уведомлении, указанием данных лица, получившего уведомление по телефону, факсу, автоматического подтверждения в получении по электронной почте, факсу (квитанция).
К письменному уведомлению может быть приложен список документов, которые юридическое, физическое лицо обязано предоставить уполномоченным сотрудникам в указанный в уведомлении срок, в том числе паспорт на фасад здания, строения и сооружения, элементов художественного оформления здания и сооружения, витрин.
3. Законный представитель юридического лица, физическое лицо и (или) их представитель, действующий на основании доверенности, при получении уведомления о проверке обязаны:
- обеспечить доступ уполномоченным лицам на объект проверки;
- обеспечить безопасные условия проведения проверки;
- присутствовать при проведении проверки.
4. Законный представитель юридического лица, физическое лицо при проведении проверки имеет право:
- присутствовать при проведении проверки;
- давать устные и письменные разъяснения по существу вопросов;
- представлять, в том числе письменные, возражения к документам, подготавливаемым уполномоченным лицом в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
5. Полномочия уполномоченных лиц администрации города подтверждаются служебными удостоверениями и указанием Мэра городского округа Стрежевой (его заместителя) о проведении проверки. Копия указания, подписанная Мэром (его заместителем), вручается уполномоченным лицом представителю юридического, физического лица.
6. В случае если по требованию уполномоченного лица документы (их копии) не могут быть предоставлены в установленный им срок, либо отсутствуют, представитель юридического, физического лица до истечения такого срока обязан предоставить уполномоченному лицу письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.
7. В случае не предоставления определенного в уведомлении о проверке списка документов, а также письменного, мотивированного объяснения о причинах неисполнения требования представителем юридического, физического лица в указанный срок (воспрепятствование проверке) или при признании мотивов не предоставления списка документов необоснованными, уполномоченное лицо составляет акт по факту воспрепятствования проверке с указанием мотивов не предоставления документов, на основании которого лицо, уполномоченное на составление протоколов об административных правонарушениях, решает вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.
8. При выявлении нарушений Правил уполномоченное лицо составляет акт осмотра фасадов зданий, сооружений, элементов художественного оформления зданий и сооружений, витрин (далее - акт). Акт подписывается не менее, чем тремя лицами, в том числе уполномоченным лицом, представителем юридического, физического лица.
На основании акта лицо, уполномоченное на составление протоколов об административных правонарушениях, решает вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.
9. Отсутствие во время проверки законного представителя юридического лица, физического лица, их полномочных представителей не препятствует проведению проверки уполномоченным лицом, и исполнению им иных обязанностей.
10. В случае отсутствия во время проверки законного представителя юридического лица, физического лица, их полномочных представителей акт (предписание, протокол об административном правонарушении) направляется законному представителю юридического лица, физическому лицу и (или) их представителю в течение 3 дней с момента их составления.
11. В целях проверки проведения мероприятий по исполнению требований настоящих Правил обследование зданий, сооружений проводятся должностными лицами Администрации городского округа Стрежевой не позднее чем через 15 суток по истечении шестимесячного срока со дня выдачи паспорта фасадов.
В случае выявления нарушений требований настоящих Правил, уполномоченные должностные лица составляют протоколы и выдают предписания об устранении выявленных нарушений, устанавливая сроки выполнения работ.
12. Проверка соблюдения установленных предписаниями сроков выполнения работ по каждому элементу проводится не позднее чем через 15 суток после их истечения. По результатам проверки составляется акт.
В случае выявления в результате проверки нарушений требований настоящих Правил должностным лицом органа контроля составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
13. В целях установления фактов несанкционированного прекращения начатых работ органы контроля не реже одного раза в три месяца проводят проверки фасадов, находящихся на ремонте.
14. Администрация городского округа Стрежевой ведет учет проведенных проверок исполнения предписаний.
15. Администрация городского округа Стрежевой предварительно, не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проверки, письменно уведомляют владельцев зданий и сооружений или иных лиц, ответственных за содержание фасадов, о времени проведения проверки исполнения предписания, которые обязаны:
- обеспечить доступ должностным лицам органов контроля на объект проверки;
- представить уполномоченным должностным лицам сведения, необходимые для проведения проверки;
- обеспечить безопасные условия проведения проверки.
9. Официальные документы органов контроля
1. Официальными документами органов контроля, оформляемыми при проверках фасадов, являются предписания, акты проверки, протоколы.
2. Предписания, протоколы выдаются органами контроля по фактам нарушения требований настоящих Правил.
3. Предписания выдаются по каждому фасаду. В предписаниях фиксируются технические характеристики состояния элементов фасадов и определяются состав, объемы и сроки выполнения работ по приведению фасадов в исправное состояние.
4. Отдельные сроки устанавливаются для:
- охранно-предупредительных мероприятий - ограждение опасных участков;
- разработки и утверждения проектно-сметной документации.
5. Предписание подписывается должностным лицом, его составившим, руководителем или представителем юридического лица, должностным, физическим лицом, в отношении которых выдается предписание. Получение предписания подтверждается подписью лица, которому оно выдается, или его представителя (в его отсутствие предписание отправляется по почте, уведомление о вручении является подтверждением получения предписания).
В случае отказа от подписания предписания лицом, которому оно выдается, в предписании делается соответствующая запись должностным лицом.
Лицо, которому выдается предписание, вправе представить объяснения и замечания по содержанию указанного документа, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания. Отказ от подписания предписания не освобождает от обязанности по его исполнению.
6. Лицо, получившие предписание, обязано информировать Администрацию городского округа о начале и окончании выполнения каждого из мероприятий, указанных в предписании.
7. Акты проверки исполнения предписаний оформляются Администрацией городского округа по результатам проверок исполнения мероприятий, предусмотренных в них. В актах проверки указываются:
- регистрационный номер и дата составления предписания, по которому производится проверка;
- фамилия, инициалы должностного лица органа контроля, его должность;
- перечень предусмотренных мероприятий;
- дата поступления информации исполнителя о завершении исполнения каждого мероприятия;
- заключение должностного лица органа контроля об исполнении мероприятий.
8. Акт проверки исполнения предписания оформляется должностным лицом Администрации городского округа в присутствии владельца или лица, ответственного за содержание, ремонт фасадов, либо их представителя, подписывается всеми участниками проверки и вручается под расписку лицу, в отношении которого проводилась проверка, либо направляется по почте с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в деле органа контроля.
Получение акта подтверждается подписью лица, которому он выдается, или его представителя либо уведомлением о вручении почтового отправления.
В случае отказа от подписания акта проверки лицом, которому он выдается, в акте делается соответствующая запись.
Отказ лица, которому выдается акт проверки исполнения предписания, от его подписания не освобождает его от обязанностей по выполнению предписанных мероприятий.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт фасада здания (сооружения) |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Стрежевой Томской области от 11 августа 2009 г. N 565 "Об утверждении Правил... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.