14 января 2004 г., 27 января 2005 г., 31 января, 15 ноября 2006 г., 27 июля, 15 ноября 2007 г., 13 октября 2008 г., 21 января, 25 марта, 16 июня, 3 декабря 2009 г., 4 марта 2010 г.
В целях усиления взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Томской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2003 N 11 "О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности", Федеральным законом "О пожарной безопасности" от 24.12.94 N 69-ФЗ
По-видимому, в тексте преамбулы допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" следует читать как "от 21 декабря 1994 г."
Постановляю:
1. Образовать областную Межведомственную комиссию по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и утвердить ее состав согласно приложению.
2. Утвердить прилагаемое Положение об областной Межведомственной комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований привести работу комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в соответствие с настоящим постановлением.
4. Постановления Главы Администрации (Губернатора) области от 11.08.97 N 247 "О комиссии по чрезвычайным ситуациям Томской области", от 28.03.2001 N 108 "Об областной комиссии по пожарной безопасности", от 01.11.2002 N 330 "О комиссии по чрезвычайным ситуациям Томской области" признать утратившими силу.
Постановлением Губернатора Томской области от 27 июля 2007 г. N 99 пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС Шатурного И.Н.
И.о.Главы Администрации |
В.Наговицын |
Постановлением Губернатора Томской области от 4 марта 2010 г. N 13 настоящий Состав изложен в новой редакции
Состав
областной Межведомственной комиссии
по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 26 марта 2003 г. N 64)
14 января 2004 г., 27 января 2005 г., 31 января, 15 ноября 2006 г., 27 июля, 15 ноября 2007 г., 13 октября 2008 г., 21 ноября, 25 марта, 16 июня, 3 декабря 2009 г., 4 марта 2010 г.
Кресс Виктор Мельхиорович |
- |
Губернатор Томской области - председатель комиссии |
Шатурный Игорь Николаевич |
- |
заместитель Губернатора Томской области |
Автомонов Сергей Борисович |
- |
начальник Департамента модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области |
Адам Александр Мартынович |
- |
начальник Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области |
Бекмухаметов Наиль Нуруллович |
- |
начальник областного государственного учреждения "Томская областная поисково-спасательная служба" |
Бревда Александр Рудольфович |
- |
директор областного государственного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области" |
Бушманова Елена Константиновна |
- |
и.о. начальника Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области |
Гитлиц Геннадий Аркадьевич |
- |
заместитель руководителя Управления Россельхознадзора по Томской области (по согласованию) |
Горбунов Григорий Андреевич |
- |
начальник Департамента по работе с муниципальными образованиями Администрации Томской области |
Донской Дмитрий Валерьевич |
- |
председатель Комитета по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Томской области |
Заюков Максим Николаевич |
- |
начальник Департамента здравоохранения Томской области |
Завьялов Николай Александрович |
- |
начальник Управления государственного автодорожного надзора по Томской области - главный государственный инспектор Госавтонадзора |
Кадесников Александр Петрович |
- |
директор областного государственного учреждения "Управление автомобильных дорог Томской области" |
Казаков Ринат Рафаилович |
- |
заместитель начальника Управления внутренних дел по Томской области - начальник милиции общественной безопасности (по согласованию) |
Карпов Владимир Николаевич |
- |
заместитель начальника Управления Федеральной службы безопасности России по Томской области |
Киржаков Игорь Фёдорович |
- |
начальник ГУ МЧС России по Томской области |
Льготин Виктор Александрович |
- |
генеральный директор ОАО "Томскгеомониторинг" |
Махорин Алексей Иванович |
- |
заместитель генерального директора - директор Томского филиала ОАО "Сибирьтелеком" |
Назаров Виктор Григорьевич |
- |
заместитель начальника ГУ МЧС России по Томской области - начальник Управления государственного пожарного надзора - секретарь комиссии |
Нигороженко Владимир Яковлевич |
- |
начальник отдела водных ресурсов по Томской области Верхне-Обского бассейнового водного управления |
Паршуто Евгений Валерьянович |
- |
первый заместитель Мэра города Томска |
Полунин Александр Петрович |
- |
председатель областного совета Томского областного отделения Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" |
Подгорный Павел Романович |
- |
начальник Департамента строительства и архитектуры Томской области |
Пронин Владимир Анатольевич |
- |
начальник Департамента энергетики Администрации Томской области |
Рудич Алексей Александрович |
- |
заместитель Главы Администрации ЗАТО Северск |
Селиванов Александр Фёдорович |
- |
советник Губернатора Томской области |
Таловский Александр Иванович |
- |
начальник Департамента потребительского рынка Администрации Томской области |
Трубицын Андрей Александрович |
- |
начальник Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области |
Феденёв Александр Михайлович |
- |
заместитель Губернатора Томской области - начальник Департамента финансов Томской области |
Шарпило Геннадий Васильевич |
- |
и.о. заместителя руководителя Западно-Сибирского управления Ростехнадзора (по согласованию) |
Постановлением Губернатора Томской области от 4 марта 2010 г. N 13 настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
об областной Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 26 марта 2003 г. N 64)
15 ноября 2007 г., 21 января 2009 г., 4 марта 2010 г.
1. Областная Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - МКЧС) является координационным органом Администрации Томской области, обеспечивающим согласованное взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Томской области, органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области и организаций в целях реализации на территории Томской области единой государственной политики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечению пожарной безопасности.
2. МКЧС в установленном порядке входит в состав территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области (далее - ТП РСЧС) и предназначена для осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3. В своей деятельности МКЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Томской области, а также настоящим Положением.
4. Состав МКЧС утверждается постановлением Губернатора Томской области.
5. Основными задачами МКЧС являются:
1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Томской области;
2) разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения противника, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;
3) руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня или крупных пожаров с привлечением при необходимости всех имеющихся сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации или крупного пожара, а при их недостаточности - средств вышестоящих органов управления ТП РСЧС в установленном порядке;
4) организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
5) обеспечение постоянной готовности и координация деятельности органов управления, сил и средств ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления ТП РСЧС на территории Томской области;
6) организация разработки проектов нормативных правовых актов Томской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7) организация создания в установленном порядке финансовых фондов, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня и оказание помощи пострадавшим;
8) организация взаимодействия деятельности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, действующих в муниципальных образованиях Томской области;
9) взаимодействие с Межведомственной комиссией по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сибирского федерального округа, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направление сил и средств на оказание помощи населению пострадавшей территории;
10) организация эвакуации населения и его размещение в зонах отселения, а также возвращение эвакуированного населения в места постоянного проживания после ликвидации чрезвычайных ситуаций;
11) организация обеспечения населения достоверной информацией по защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций;
12) руководство обучением и подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовкой и повышением квалификации специалистов ТП РСЧС.
6. МКЧС для решения возложенных на нее задач выполняет следующие функции:
1) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня, защите населения, уменьшению ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
2) вводит в установленном порядке режимы функционирования ТП РСЧС Томской области на основании правового акта Губернатора Томской области:
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации;
3) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Томской области, организует разработку и осуществление мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
4) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Томской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
5) участвует в разработке региональных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
6) относит потенциально опасные объекты, расположенные на территории Томской области, к классам опасности.
7. МКЧС в пределах своей компетенции имеет право:
1) вводить соответствующие режимы функционирования сил и средств ТП РСЧС на основании правового акта Губернатора Томской области при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня, об эвакуации населения и материальных ценностей из районов возможных крупных пожаров, аварий, катастроф и стихийных бедствий, а в случаях, не терпящих отлагательства, самостоятельно принимать решения на эвакуацию с немедленным информированием всех заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Томской области, органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области;
2) запрашивать информацию, связанную с происшествиями, пожарами, авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, а также о ходе ликвидации их последствий от всех организаций, расположенных на территории Томской области, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности;
3) осуществлять в установленном порядке контроль за подготовкой и готовностью сил и средств ТП РСЧС;
4) привлекать в установленном порядке силы и средства ТП РСЧС к выполнению необходимых аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;
5) устанавливать в зонах чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня особый режим работы территорий, организаций, а также порядок передвижения граждан и транспортных средств;
6) осуществлять по согласованию с Департаментом финансов Томской области контроль за целевым и рациональным расходованием средств из целевого финансового резерва Томской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и резервного фонда Администрации Томской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
7) создавать в установленном порядке рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов МКЧС, ученых, специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Томской области и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности МКЧС, определять полномочия и порядок работы этих групп.
8. Руководство деятельностью МКЧС осуществляет председатель МКЧС.
9. Председатель МКЧС имеет право:
1) привлекать при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации в установленном порядке силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности и формы собственности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) в установленном порядке вводить и приостанавливать режимы функционирования ТП РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
3) приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в состав ТП РСЧС.
10. Председатель МКЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на МКЧС задач и функций в установленном законом порядке.
Распределение и утверждение обязанностей между членами МКЧС производится председателем МКЧС.
11. Подготовка материалов к заседанию МКЧС осуществляется структурными подразделениями Администрации Томской области и организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.
Материалы должны быть представлены в МКЧС на позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
12. МКЧС осуществляет свою деятельность по годовому плану, принимаемому на заседании МКЧС и утверждаемому председателем МКЧС.
13. Заседания МКЧС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
Заседания МКЧС проводит председатель МКЧС или один из его заместителей.
Заседание МКЧС считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов МКЧС. В случае отсутствия члена МКЧС на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
14. Решения МКЧС принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов МКЧС. В случае равенства голосов голос председателя МКЧС является решающим.
Решения МКЧС оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем МКЧС или его заместителем, председательствующим на заседании.
15. Решения МКЧС, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнительных органов государственной власти Томской области, а также в установленном порядке по согласованию - для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
16. Организационно-техническое обеспечение деятельности МКЧС осуществляет Комитет по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Томской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 26 марта 2003 г. N 64 "Об областной Межведомственной комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Томской области от 19 апреля 2011 г. N 30 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Томской области от 2 августа 2010 г. N 53
Постановление Губернатора Томской области от 4 марта 2010 г. N 13
Постановление Губернатора Томской области от 3 декабря 2009 г. N 92
Постановление Губернатора Томской области от 16 июня 2009 г. N 40
Постановление Губернатора Томской области от 25 марта 2009 г. N 17
Постановление Губернатора Томской области от 21 января 2009 г. N 3
Постановление Губернатора Томской области от 13 октября 2008 г. N 106
Постановление Губернатора Томской области от 15 ноября 2007 г. N 149
Постановление Губернатора Томской области от 27 июля 2007 г. N 99
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 15 ноября 2006 г. N 113
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 31 января 2006 г. N 9
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27 января 2005 г. N 9
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 14 января 2004 г. N 5