Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Томской области от 14 ноября 2008 г. N 233-ОЗ настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009 г.
Приложение 2 к Закону Томской области
"О наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями
по расчету и предоставлению дотаций поселениям
Томской области за счет средств областного бюджета"
Методика
расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений
14 ноября 2006 г., 14 ноября 2008 г., 10 августа 2009 г.
Основные положения
Методика расчета и распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений включает следующие этапы:
1) определение объема средств районного фонда финансовой поддержки поселений;
2) расчет уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
3) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Объем районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП) на очередной финансовый год определяется как сумма собственных доходов, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, и субвенции из областного фонда компенсаций на предоставление дотаций поселениям.
Решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год утверждаются:
объем средств районного фонда финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год;
распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений между поселениями муниципального района за счет собственных доходов бюджета муниципального района и за счет субвенций из областного фонда компенсаций на очередной финансовый год.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района поселений не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав данного муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень бюджетной обеспеченности.
Основные понятия, используемые в методике
Налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы. Налоговый потенциал поселения определяется по налогам, составляющим наибольший удельный вес в доходах бюджетов поселений, а также налоговая база которых наиболее равномерно распределена по территориям поселений.
Индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения определяется как отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним уровнем по всем поселениям соответствующего муниципального района необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом различий в структуре населения и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Оценка налогового потенциала, расходных обязательств бюджетов поселений не является планируемыми или рекомендуемыми показателями бюджетов поселений и используется только для расчета индекса налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
1. Расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj/ИБРj, где:
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
1.1. Расчет индекса налогового потенциала поселения
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по формуле:
ИНПj = (НПj / Чj) / (НП / Ч), где:
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
НП - налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Чj - численность постоянного населения j-го поселения на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области);
Ч - численность постоянного населения данного муниципального района на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области).
Перечень
налогов и экономических показателей, характеризующих налоговую базу,
используемых для оценки налогового потенциала поселений
Наименование налогов |
Экономический показатель, характеризующий налоговую базу, база налогообложения (в порядке убывания точности соответствия) |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области, Управление федеральной налоговой службы России по Томской области |
Земельный налог |
Показатели кадастровой стоимости земельных участков, площадь земельных участков |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Томской области, Управление федеральной налоговой службы России по Томской области |
Налог на имущество физических лиц |
Стоимость имущества физических лиц |
Управление федеральной налоговой службы России по Томской области, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области (по согласованию) |
Перечень экономических показателей, характеризующих налоговую базу и используемых для расчета налогового потенциала, определяется ежегодно при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПj = SUM НПji, где:
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
SUM НПji - сумма налоговых потенциалов j-го поселения по перечню налогов, используемых для расчета налогового потенциала поселений.
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji = ПДiхNiх(БНji/БНi), где:
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет области в очередном финансовом году;
Ni - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
БНji - экономический показатель, характеризующий налоговую базу (база налогообложения с учетом изменений законодательства в текущем и очередном финансовом году по сравнению с отчетным годом) j-го поселения по i-му налогу в отчетном финансовом году;
БНi - суммарный экономический показатель, характеризующий налоговую базу (база налогообложения с учетом изменений законодательства в текущем и очередном финансовом году по сравнению с отчетным годом) всех поселений данного муниципального района по i-му налогу в отчетном финансовом году.
Законом Томской области от 10 августа 2009 г. N 151-ОЗ в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
1.2. Расчет индекса бюджетных расходов поселений
1.2.1. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает в себя основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений.
Вопросы местного значения,
определяющие структуру репрезентативной системы расходных
обязательств бюджетов поселений и показатели для расчета
их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатели |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе, проценты * |
1. Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета |
Прогноз средневзвешенного тарифа на тепловую энергию по бюджетным учреждениям
Численность постоянного населения
Удаленность населенных пунктов, входящих в состав поселения. Количество населенных пунктов, входящих в состав поселения. Общее количество населенных пунктов, входящих в состав данного муниципального района. |
Региональная энергетическая комиссия Томской области
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области |
Коэффициент удорожания = Кжкуj х Кзпj х Ктдj |
Уупр |
2. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения |
Площадь улично-дорожной сети (улиц, проездов, набережных); протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных; протяженность дорог в границах населенных пунктов |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области |
Коэффициент удорожания = Кблагj |
Удб |
3. Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
Прогноз средневзвешенного тарифа на тепловую энергию по бюджетным учреждениям |
Региональная энергетическая комиссия Томской области |
Коэффициент удорожания = Кжкуj |
Ужкх |
4. Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства |
Площадь жилого фонда, находящегося в муниципальной собственности |
Департамент модернизации и экономики ЖКХ Томской области |
Коэффициент удорожания = Кжфj |
Ужф |
5. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
Прогноз средневзвешенного тарифа на тепловую энергию по бюджетным учреждениям
Численность постоянного населения |
Региональная энергетическая комиссия Томской области
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области |
Коэффициент удорожания = Кжкуj х Кзпj х Куj |
Укб |
6. Иные вопросы местного значения поселений |
Численность постоянного населения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области |
Коэффициент удорожания = Ккнсj х Куj |
Упр |
*- доля вида расходов в репрезентативной системе расходных обязательств определяется органами местного самоуправления самостоятельно.
1.2.2. Индекс бюджетных расходов j-ого поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = (Ууп х Кжкуj х Kзпj х Ктдj) + (Укб х Кжкуj х Kзпj х Куj) +
+ (Ужкх х Кжкуj) + (Удб х Кблагj) + (Ужф х Кжфj) + (Упр х Kкнсj х Куj), где:
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-ого поселения;
Ууп - удельный вес расходов по формированию, утверждению, исполнению бюджета поселения и контролю за исполнением данного бюджета;
Укб - удельный вес расходов по созданию условий для организации досуга и обеспечению жителей поселения услугами организации культуры; сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
Ужкх - удельный вес расходов по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
Удб - удельный вес расходов по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществлению иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществлению дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов, организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
Ужф - удельный вес расходов по обеспечению малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организации строительства и содержанию муниципального жилищного фонда, созданию условий для жилищного строительства;
Упр - удельный вес расходов на иные вопросы местного значения поселения;
Кжкуj - коэффициент удорожания стоимости жилищно-коммунальных услуг в j-м поселении;
Kзпj - коэффициент дифференциации заработной платы в j-м поселении;
Ктдj - коэффициент транспортной доступности в j-м поселении;
Куj - коэффициент урбанизации в j-м поселении;
Кблагj - коэффициент благоустройства в j-м поселении;
Кжфj - коэффициент структуры жилого фонда в j-м поселении;
Kкнсj - коэффициент концентрации населения в административном центре в j-м поселении.
1.2.3. Коэффициент удорожания стоимости жилищно-коммунальных услуг в j-м поселении рассчитывается по следующей формуле:
Кжкуj =tj/tp,
где:
tj - прогноз средневзвешенного тарифа на тепловую энергию по бюджетным организациям в данном поселении на очередной финансовый год;
tp - прогноз средневзвешенного тарифа на тепловую энергию по бюджетным организациям в среднем по муниципальному району на очередной финансовый год.
1.2.4. Коэффициент дифференциации заработной платы в j-м поселении рассчитывается по следующей формуле:
Kзпj = ((Крj + Ксевнj+ Кснj) х Кдисj)/Кдифзп)х Изп, где:
Крj - районный коэффициент к заработной плате в j-ом поселении, установленный федеральными и областными нормативно-правовыми актами;
Ксевнj - территориальные надбавки к заработной плате в j-ом поселении, установленные федеральными и областными нормативно-правовыми актами в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
Кснj - надбавка в размере 25% к окладам и тарифным ставкам специалистам социально-культурной сферы, народного образования, здравоохранения, культуры за работу в сельской местности в j-ом поселении;
Кдисj - поправочный коэффициент дисперсности, рассчитанный по следующей формуле:
Кдисj = 1+Uj, где:
Uj - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 300 чел. по данному поселению в общей численности населения данного поселения;
Кдифзп - средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы по данному муниципальному району, рассчитываемый по следующей формуле:
Кдифзп = (сумма(Крj+Ксевнj+Кснj) х Чj)/Ч, где
Ч - численность постоянного населения данного муниципального района на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области);
Чj - численность постоянного населения j-го поселения на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области);
Изп - индексация уровня заработной платы.
1.2.5. Коэффициент транспортной доступности в j-м поселении, рассчитываемый по следующей формуле:
Ктдj = Кудалj + Кнаспj, где:
Кудалj - коэффициент удаленности, рассчитанный по следующей формуле:
Кудалj = Удалj/Удалср, где:
Удалj - средневзвешенное значение удаленности населенных пунктов, входящих в состав j-го поселения, до районного центра (км.), рассчитанное по формуле:
Удалj = сумма Sj/сумма Пj, где:
Sj - расстояние от населенного пункта j-го поселения до районного центра (км);
Пj - количество населенных пунктов, входящих в состав j-го поселения;
Удалср - среднее по данному муниципальному району значение удаленности поселений (км.), рассчитанное по формуле:
Удалср = сумма Удалj/N, где:
N - число поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Кнаспj - коэффициент количества населенных пунктов в j-ом поселении, рассчитанный по формуле:
Кнаспj = Пj/П, где:
П - общее количество населенных пунктов в муниципальном районе.
1.2.6. Коэффициент урбанизации в j-м поселении, рассчитываемый по следующей формуле:
Кyj = 1+Uj, где:
Uj - удельный вес городского населения j-го поселения.
1.2.7. Коэффициент благоустройства в j-м поселении, рассчитываемый по формуле:
Кблагj = Кудсj х Косвj х Кдорj, где:
Кудсj - поправочный коэффициент площади улично-дорожной сети (улиц, проездов, набережных), рассчитывается по формуле:
Кудсj = 1 + Uj;
Косвj - поправочный коэффициент протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных, рассчитывается по формуле:
Косвj = 1 + Uj;
Кдорj - поправочный коэффициент протяженности дорог в границах населенных пунктов, рассчитывается по формуле:
Кдорj = 1 + Uj;
Uj - удельный вес площади улично-дорожной сети (улиц, проездов, набережных), протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных, протяженности дорог в границах населенных пунктов в j-м поселении в общей площади улично-дорожной сети (улиц, проездов, набережных), протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных, протяженности дорог в границах населенных пунктов в целом по муниципальному району соответственно.
1.2.8. Коэффициент структуры жилого фонда в j-м поселении, рассчитываемый по формуле:
Кжфj = (ПЛмжфj/Чj)/(ПЛмжф/Ч), где:
ПЛмжфj - площадь жилого фонда на начало текущего финансового года, находящегося в муниципальной собственности в j-м поселении;
ПЛмжф - площадь жилого фонда на начало текущего финансового года, находящегося в муниципальной собственности в данном муниципальном районе.
Численность населения поселений, не имеющих жилого фонда в муниципальной собственности, исключается при расчете коэффициента структуры жилого фонда.
1.2.9. Коэффициент концентрации населения в административном центре в j-м поселении.
Ккнсj = 1 + (/Чj-Чацj/) / Чj, где:
Ккнсj - коэффициент концентрации населения в административном центре в j-м поселении;
Чацj - численность постоянного населения административного центра данного поселения на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области).
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
1.3. Порядок определения объемов и распределения дотаций
из районного фонда финансовой поддержки поселений
1.3.1. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по формуле:
Ф = Ф1+ Ф2, где:
Ф - общий объем дотаций РФФПП;
Ф1 - первая часть дотаций РФФПП, направляемая на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, равная объему, предусмотренному данному муниципальному району в областном фонде компенсаций;
Ф2 - вторая часть дотаций РФФПП, направляемая на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, объем которой предусмотрен в решении представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.
1.3.2. Первая часть дотаций РФФПП (Ф1), рассчитанная исходя из численности жителей, распределяется между поселениями соответствующего района и утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.
При распределении первой части дотаций РФФПП между поселениями может учитываться уровень бюджетной обеспеченности поселений соответствующего района.
1.3.3. Распределение второй части дотаций РФФПП (Ф2) состоит из двух этапов и осуществляется по формуле:
Ф2 = Д2kr + Д2pr, где:
Д2kr - заданный объем дотаций РФФПП для достижения j-м поселением гарантированного уровня бюджетной обеспеченности, распределяемых на первом этапе между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения средств РФФПП не превышает установленный критерий выравнивания бюджетной обеспеченности;
Д2pr - объем дотаций РФФПП, распределяемых между поселениями на втором этапе методом пропорционального выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений исходя из целей обеспечения в поселениях соответствующего муниципального района пропорционального подтягивания уровня бюджетной обеспеченности (в пределах объема оставшейся к распределению второй части РФФПП после распределения дотаций до установленного критерия).
Доля средств, распределяемых на первом и втором этапах, устанавливается органом местного самоуправления самостоятельно.
1.3.4. Общий объем дотаций РФФПП, предоставляемых j-му поселению, определяется по формуле:
Дj= Д1j + Д2jkr+ Д2jpr, где:
Дj - общий объем дотаций РФФПП, предоставляемых j-му поселению;
Д1j - первая часть дотаций РФФПП, предоставляемых j-му поселению;
Д2jkr - вторая часть дотаций РФФПП j-му поселению, распределяемая на первом этапе для достижения j-м поселением гарантированного уровня бюджетной обеспеченности;
Д2jpr - вторая часть дотаций РФФПП j-му поселению, распределяемая на втором этапе методом пропорционального выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений исходя из целей обеспечения в поселениях соответствующего муниципального района пропорционального подтягивания уровня бюджетной обеспеченности.
Распределение первой части дотации j-му поселению производится по формуле:
Д1j = Ф1 х (Чj/Ч), где:
Чj - численность постоянного населения j-го поселения на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области);
Ч - численность постоянного населения данного муниципального района на начало текущего финансового года (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области).
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения данного муниципального района до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, распределяемый на первом этапе, определяется по формуле:
Д2jkr = (А х Рj х Чj х ИБРj) х (Д2kr/сумма (j= 1, n) (AxPjxЧjxИБРj), где:
А - величина прогнозируемых на очередной финансовый год доходов поселений, применяемых для расчета дотаций на выравнивание, устанавливается органами местного самоуправления самостоятельно в решении о бюджете на очередной финансовый год;
Рj - степень сокращения отставания уровня бюджетной обеспеченности поселений соответствующего муниципального района до распределения средств РФФПП от критерия выравнивания бюджетной обеспеченности в расчете на 1 жителя с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя, рассчитывается по формуле:
Р j = БОmax - БО j , где:
БО max - критерий выравнивания, принимается равным уровню бюджетной обеспеченности поселения с наивысшим уровнем расчетной бюджетной обеспеченности до выравнивания бюджетной обеспеченности;
БОj - уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения соответствующего муниципального района до выравнивания бюджетной обеспеченности.
Распределение средств фонда на втором этапе методом пропорционального выравнивания j-ому поселению производится по формуле:
Д2jрr = Д2pr х = (Чj х БОj)/(сумма (j= 1, n) (Чj х БОj)), где:
1.3.5. Первая часть дотаций РФФПП (Ф1), направляемая на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, равная объему, предусмотренному данному муниципальному району в областном фонде компенсаций, может быть полностью или частично заменена дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений, предоставляемые взамен первой части дотаций (всей суммы расчетного объема первой части дотаций либо части расчетного объема) за счет средств областного бюджета, утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в течение текущего финансового года не допускается.
Дополнительный норматив рассчитывается по формуле:
НормНДФЛj = Д1j/ПД НДФЛj х 100, где:
НормНДФЛj - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го поселения;
Д1j - расчетный объем первой части дотации (часть расчетного объема первой части дотации) j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности;
ПД НДФЛj - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет муниципального района с территории j-го поселения в очередном финансовом году.
В случае# если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет муниципального района, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.