В соответствии с Законом Томской области от 13 марта 2008 года N 43-ОЗ "О стандартах качества государственных услуг, оказываемых за счет средств областного бюджета в отраслях социальной сферы (бюджетных услуг)", распоряжением Губернатора Томской области от 12.03.2008 N 72-р
"О консолидированном перечне бюджетных услуг, оказываемых населению Томской области за счет средств областного бюджета, и перечне бюджетных услуг, которые могут предоставляться негосударственными организациями", Программой реформирования региональных финансов Томской области на 2006-2008 годы, утвержденной распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27.10.2005 N 627-р,
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Стандарты качества бюджетных услуг в области культуры, оказываемых за счет средств областного бюджета.
2. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Никифоров) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Департаменту по культуре Томской области (Кузичкин) обеспечить размещение утвержденных настоящим постановлением Стандартов в сети Интернет на официальном сайте Департамента по культуре Томской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по социальной политике Ильиных С.Е.
Губернатор Томской области |
В.М.Кресс |
Стандарты
качества бюджетных услуг в области культуры, оказываемых за счет средств
областного бюджета
(утв. постановлением Администрации Томской области от 30 июня 2008 г. N 131а)
Стандарт
качества бюджетной услуги по библиотечному обслуживанию населения
1. Наименование бюджетной услуги - библиотечное обслуживание населения.
2. Содержание бюджетной услуги - формирование, организация и сохранение библиотечного фонда и организация доступа к нему; просветительская работа с читателями.
3. Категория получателей бюджетной услуги - население Томской области.
4. Группа получателей бюджетной услуги - население Томской области.
5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, содержащих обязательные требования к объему бюджетной услуги, порядку и условиям ее оказания, а также иные обязательные характеристики бюджетной услуги, служащие основанием для установления стандарта бюджетной услуги:
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 03.02.97 N 6 "Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках";
приказ Министерства культуры Российской Федерации от 22.06.98 N 341
"О формировании государственной политики в области сохранения библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса страны";
приказ Министерства культуры Российской Федерации от 02.12.98 N 590 "Об утверждении "Инструкции об учете библиотечного фонда";
Закон Томской области "О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов в Томской области", принятый решением Государственной Думы Томской области от 09.10.97 N 573;
Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94) (введены в действие приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.94 N 736);
6. Объем бюджетной услуги - действия, которые должны быть произведены в процессе оказания бюджетной услуги:
1) работа с подписными и издательскими каталогами, изучение читательского спроса, проведение подписки и закупка книг, каталогизация фондов, проведение реставрационных и консервационных мероприятий;
2) выдача документов в отделах абонементов, читальных залах, через систему межбиблиотечного абонемента (взаимное предоставление во временное пользование документов из фондов поставщиков бюджетных услуг - участников системы межбиблиотечного абонемента) по запросам получателя бюджетной услуги, через Интернет-сайты поставщика бюджетной услуги;
3) организация деятельности литературных и краеведческих объединений, проведение конкурсов, выставок и презентаций, образовательных и просветительских мероприятий.
7. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения бюджетной услуги, - выполнение библиотечных и информационных запросов получателя бюджетной услуги путём предоставления информации о наличии документов в фондах поставщика бюджетной услуги и выдачи во временное пользование документов из указанных фондов через систему абонементов и читальных залов на сроки, определённые в Правилах пользования библиотекой.
8. Порядок и условия предоставления бюджетной услуги.
8.1. Продолжительность оказания бюджетной услуги и (или) срок предоставления бюджетной услуги.
Бюджетная услуга предоставляется поставщиком бюджетной услуги в дневные и вечерние часы, в том числе в течение общего выходного дня.
Время обслуживания получателя бюджетной услуги составляет восемь часов в рабочие дни и семь часов в общий выходной день и может быть увеличено руководителем поставщика бюджетной услуги по согласованию с учредителем поставщика бюджетной услуги.
8.2. Требования к материально-техническому обеспечению оказания бюджетной услуги:
1) здание поставщика бюджетной услуги располагается с учетом его доступности для получателя бюджетной услуги на общественном транспорте;
2) помещения поставщика бюджетной услуги разделяются на следующие функциональные зоны, предназначенные для использования получателем бюджетной услуги:
а) зона регистрации;
б) зона каталогов;
в) справочно-библиографическая зона;
г) универсальная читальная зона или специализированные читальные зоны;
д) зона копирования документов;
е) зона абонемента;
ж) рекреационная зона;
з) общедоступные туалеты;
и) гардероб, достаточный для обслуживания всех получателей бюджетной услуги;
3) помещения поставщика бюджетной услуги оснащаются справочно-поисковым аппаратом, в том числе электронным каталогом, обеспечивающим оперативное получение информации получателем бюджетной услуги из различных источников;
4) помещения поставщика бюджетной услуги оснащаются технологическим оборудованием, мебелью, отвечающими установленным требованиям и обеспечивающими надлежащее качество услуг по библиотечному обслуживанию населения;
5) оборудование используется по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в исправном состоянии, подлежит систематической проверке;
6) отделы обслуживания поставщика бюджетной услуги, оказывающего бюджетную услугу получателю бюджетной услуги с проблемами зрения, оснащаются специальными носителями информации и специальными техническими средствами, предназначенными для получателя бюджетной услуги с проблемами зрения.
8.3. Требования к работникам, оказывающим бюджетную услугу.
Работники, оказывающие бюджетную услугу, должны иметь соответствующие занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных обязанностей.
8.4. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания бюджетной услуги.
Здание и помещения поставщика бюджетной услуги должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.
Все помещения, предназначенные для использования получателем бюджетной услуги, должны быть оснащены системой указателей и знаковой навигации, в обязательном порядке - указателями "Пожарный выход", "Туалет".
8.5. Порядок информирования о предоставляемой бюджетной услуге.
Поставщик бюджетной услуги обеспечивает получателя бюджетной услуги бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей сведения о наименовании поставщика бюджетной услуги и его местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме работы, перечне основных видов документов, хранящихся в библиотечных фондах, Правилах пользования библиотекой.
Информация о бюджетной услуге представляется в доступном и наглядном виде.
8.6. Порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу.
Получатель бюджетной услуги может обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, путем обращения:
1) к руководителю поставщика бюджетной услуги;
2) в Департамент по культуре Томской области;
3) в суд.
Получатель бюджетной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, иным способом в соответствии с действующим законодательством.
Стандарт
качества бюджетной услуги по обеспечению доступа населения к музейному фонду
1. Наименование бюджетной услуги - обеспечение доступа населения к музейному фонду.
2. Содержание бюджетной услуги - формирование, организация и сохранение музейного фонда; публичное представление культурных ценностей, хранящихся в государственных музеях; бесплатное посещение один раз в месяц областных государственных музеев.
3. Категория получателей бюджетной услуги - население Томской области; по бесплатному посещению один раз в месяц областных государственных музеев -дети в возрасте до 18 лет.
4. Группы получателей бюджетной услуги - население Томской области; по бесплатному посещению один раз в месяц областных государственных музеев - дети в возрасте до 18 лет.
5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, содержащих обязательные требования к объему бюджетной услуги, порядку и условиям ее оказания, а также иные обязательные характеристики бюджетной услуги, служащие основанием для установления стандарта бюджетной услуги:
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 года N 3612-1;
Федеральный закон от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.99 N 1242
"О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет";
Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94) (введены в действие приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.94 N 736);
приказ Министерства культуры СССР от 17.02.85 N 290 "Об утверждении Инструкции по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР".
6. Объем бюджетной услуги - действия, которые должны быть произведены в процессе оказания бюджетной услуги:
1) пополнение музейного фонда, ведение учетной документации, реставрационные и консервационные работы, изготовление копий музейных предметов, подготовка и публикация методических и научных изданий на основе материалов фондовых собраний;
2) представление музейных предметов и коллекций широкой общественности путем:
а) организации стационарных экспозиций;
б) организации передвижных, специальных и других временных выставок;
в) экскурсионного обслуживания посетителей;
г) демонстрации музейных предметов через сеть Интернет;
д) публикации и распространения каталогов, буклетов, альбомов, проспектов, путеводителей по музейным собраниям и т.п.;
е) публикации результатов научно-исследовательской работы;
ж) подготовки и проведения тематических культурно-просветительских мероприятий (лекций, занятий, концертов, фестивалей и др.);
з) проведения мероприятий по тематике, обеспечивающей наиболее полную публичную демонстрацию музейных предметов;
иными способами, повышающими доступность культурного наследия для посетителей и не противоречащими требованиям его сохранения;
3) организация и проведение разноплановых музейных мероприятий по привлечению получателей бюджетной услуги разного возраста и интересов.
7. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения бюджетной услуги - создание условий для доступа получателя бюджетной услуги к культурным ценностям, находящимся в фондах музеев.
8. Порядок и условия предоставления бюджетной услуги.
8.1. Продолжительность оказания бюджетной услуги и (или) срок предоставления бюджетной услуги.
Предоставление бюджетной услуги производится ежедневно в течение пяти дней в неделю. Бюджетная услуга предоставляется в течение семи часов в день без технических перерывов и перерывов на обед, включая выходные и праздничные дни, за исключением 1, 2, 7 января, 23 февраля и 8 марта.
Продолжительность проведения входящих в бюджетную услугу составных частей (экскурсия, тематическое культурно-просветительское мероприятие, лекция, занятие, концерт и др.) - 45 минут. Продолжительность проведения составных частей бюджетной услуги для детей - 30 минут.
8.2. Требования к материально-техническому обеспечению оказания бюджетной услуги:
1) здание поставщика бюджетной услуги располагается с учетом его доступности для получателя бюджетной услуги на общественном транспорте;
2) помещения поставщика бюджетной услуги разделяются на следующие функциональные зоны, предназначенные для использования получателем бюджетной услуги:
а) помещения для заказа и оплаты бюджетной услуги;
б) справочно-информационная зона;
в) выставочно-экспозиционные залы;
г) общедоступные туалеты;
д) гардероб, достаточный для обслуживания всех получателей бюджетной услуги;
3) помещения поставщика бюджетной услуги оснащаются технологическим оборудованием, мебелью, отвечающими установленным требованиям и обеспечивающими надлежащее качество бюджетной услуги;
4) оборудование используется по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в исправном состоянии, подлежит систематической проверке.
8.3. Требования к работникам, оказывающим бюджетную услугу.
Работники, оказывающие бюджетную услугу, должны иметь соответствующие занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных обязанностей.
8.4. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания бюджетной услуги:
1) здание и помещения поставщика бюджетной услуги должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой бюджетной услуги;
2) размещение предметов и доступ получателей бюджетной услуги должны производиться с соблюдением рекомендаций специалистов по освещенности и влажности помещений для хранения и демонстрации предметов, а также по количеству получателей бюджетной услуги, которые могут находиться в помещении одновременно.
8.5. Порядок информирования о предоставляемой бюджетной услуге.
Поставщик бюджетной услуги обеспечивает получателя бюджетной услуги бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей сведения о наименовании поставщика бюджетной услуги и его местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме работы, основных культурных ценностях, музейных предметах и музейных коллекциях, экспонируемых поставщиком бюджетной услуги, Правилах посещения музея и схеме расположения зданий и помещений поставщика бюджетной услуги.
Информация о бюджетной услуге представляется в доступном и наглядном виде.
8.6. Порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу.
Получатель бюджетной услуги может обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, путем обращения:
1) к руководителю поставщика бюджетной услуги;
2) в Департамент по культуре Томской области;
3) в суд.
Получатель бюджетной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, иным способом в соответствии с действующим законодательством.
Стандарт
качества бюджетной услуги по созданию условий для равного и свободного
доступа населения к культурным ценностям и благам
1. Наименование бюджетной услуги - создание условий для равного и свободного доступа населения к культурным ценностям и благам.
2. Содержание бюджетной услуги - организация и проведение культурно-массовых мероприятий и организация досуга.
3. Категория получателей бюджетной услуги - население Томской области.
4. Группа получателей бюджетной услуги - население Томской области.
5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, содержащих обязательные требования к объему бюджетной услуги, порядку и условиям ее оказания, а также иные обязательные характеристики бюджетной услуги, служащие основанием для установления стандарта бюджетной услуги:
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 года N 3612-1;
Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1
"О средствах массовой информации";
приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 10.08.2007 N 1249 "Об утверждении Временных методических рекомендаций о порядке учета сценическо-постановочных средств в учреждениях, проводящих зрелищные мероприятия";
Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94) (введены в действие приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.94 N 736);
Закон Томской области от 13 июня 2007 года N 112-ОЗ "О реализации государственной политики в сфере культуры и искусства на территории Томской области".
6. Объём бюджетной услуги - действия, которые должны быть произведены в процессе оказания бюджетной услуги:
1) подготовка и проведение культурно-досуговых мероприятий: концертных программ, лекций, консультаций, фестивалей, конкурсов, смотров, концертов, гастролей и других публичных представлений;
2) разработка сценариев, постановочная работа по заявкам получателя бюджетной услуги;
3) создание и организация работы клубных формирований (творческих коллективов, студий, кружков, любительских объединений, клубов по интересам и т.д.), в том числе проведение занятий по указанным направлениям деятельности с получателем бюджетной услуги.
7. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения бюджетной услуги, - удовлетворение духовно-нравственных потребностей и реализация творческих способностей получателя бюджетной услуги.
8. Порядок и условия предоставления бюджетной услуги.
8.1. Продолжительность оказания бюджетной услуги и (или) срок предоставления бюджетной услуги.
Бюджетная услуга предоставляется получателю бюджетной услуги согласно Плану работы поставщика бюджетной услуги и расписанию работы структурных подразделений поставщика бюджетной услуги (клубных формирований), утвержденных руководителем поставщика бюджетной услуги и согласованных с учредителем поставщика бюджетной услуги.
8.2.Требования к материально-техническому обеспечению оказания бюджетной услуги.
Поставщик бюджетной услуги и его структурные подразделения размещаются в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для получателя бюджетной услуги и оснащенных телефонной связью.
Помещения поставщика бюджетной услуги оснащаются всеми средствами коммунально-бытового обслуживания с целью обеспечения комфортного пребывания получателя бюджетной услуги.
Поставщик бюджетной услуги оснащается специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, музыкальными инструментами, мебелью, отвечающими нормативам минимального ресурсного обеспечения услуг культурно-досуговых учреждений и способствующими обеспечению качества предоставляемой бюджетной услуги.
8.3. Требования к работникам, оказывающим бюджетную услугу.
Работники, оказывающие бюджетную услугу, должны иметь соответствующие занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных обязанностей.
8.4. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания бюджетной услуги:
1) световое и акустическое сопровождение культурно-досуговых мероприятий, осуществляемых в процессе оказания бюджетной услуги, должно отвечать установленным санитарно-гигиеническим нормам;
2) размеры и состояние здания и помещений поставщика бюджетной услуги должны гарантировать безопасность и физическое здоровье получателю бюджетной услуги и работникам, отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых бюджетных услуг (температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.);
3) помещения для получателя бюджетной услуги должны быть оснащены системой указателей и знаковой навигации, в обязательном порядке - указателями "Пожарный выход", "Туалеты".
8.5. Порядок информирования о предоставляемой бюджетной услуге.
Поставщик бюджетной услуги обеспечивает получателя бюджетной услуги бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей сведения о наименовании поставщика бюджетной услуги и его местонахождении (месте его государственной регистрации), режиме работы, об основных клубных формированиях, существующих у поставщика бюджетной услуги, их направлениях деятельности и схеме расположения зданий и помещений поставщика бюджетной услуги.
Информация о бюджетной услуге представляется в доступном и наглядном виде.
8.6. Порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу.
Получатель бюджетной услуги может обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, путем обращения:
1) к руководителю поставщика бюджетной услуги;
2) в Департамент по культуре Томской области;
3) в суд.
Получатель бюджетной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, иным способом в соответствии с действующим законодательством.
Стандарт
качества бюджетной услуги по созданию условий для равного и свободного
доступа населения к театрально-зрелищному искусству
1. Наименование бюджетной услуги - создание условий для равного и свободного доступа населения к театрально-зрелищному искусству.
2. Содержание бюджетной услуги - создание и прокат театрально-зрелищных постановок (спектаклей, концертов, творческих вечеров).
3. Категория получателей бюджетной услуги - население Томской области.
4.Группа получателей бюджетной услуги - население Томской области.
5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, содержащих обязательные требования к объему бюджетной услуги, порядку и условиям ее оказания, а также иные обязательные характеристики бюджетной услуги, служащие основанием для установления стандарта бюджетной услуги:
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 года N 3612-1;
Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94) (введены в действие приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.94 N 736);
Закон Томской области от 13 июня 2007 года N 112-ОЗ "О реализации государственной политики в сфере культуры и искусства на территории Томской области".
6. Объем бюджетной услуги - действия, которые должны быть произведены в процессе оказания бюджетной услуги:
1) показ спектаклей текущего репертуара;
2) подготовка и выпуск новых и капитально возобновляемых постановок и концертных программ;
3) организация работы по привлечению получателя бюджетной услуги на мероприятия поставщика бюджетной услуги.
7. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения услуги, - создание условий для культурной деятельности, равного и свободного доступа населения Томской области к культурным ценностям.
8. Порядок и условия предоставления бюджетной услуги.
8.1. Продолжительность оказания бюджетной услуги и (или) срок предоставления бюджетной услуги.
Бюджетная услуга предоставляется в период театрального и концертного сезонов (согласно плану поставщика бюджетной услуги) не менее четырех дней в неделю на стационарной площадке: взрослому населению - в дневное и вечернее время, детям - в дневное время.
Продолжительность оказания бюджетной услуги составляет не менее 60 минут для взрослых и не менее 40 минут для детей.
8.2. Требования к материально-техническому обеспечению оказания бюджетной услуги:
1) здание поставщика бюджетной услуги располагается с учетом его доступности для получателя бюджетной услуги на общественном транспорте;
2) помещения поставщика бюджетной услуги разделяются на следующие функциональные зоны, предназначенные для использования получателем бюджетной услуги:
а) зона приема зрителей, включающая помещения для заказа и оплаты услуг, справочно-информационную зону, гардероб и туалетную комнату;
б) зрительные залы;
3) помещения поставщика бюджетной услуги оснащаются необходимой мебелью, техническими средствами и специальным оборудованием (сценическим, звукотехническим, светорегулирующим) и музыкальными инструментами, отвечающими установленным требованиям и обеспечивающими надлежащее качество бюджетной услуги;
4) оборудование и музыкальные инструменты используются по назначению в соответствии с технической документацией, содержатся в исправном состоянии, подлежат систематической проверке.
8.3. Требования к работникам, оказывающим бюджетную услугу.
Работники, оказывающие бюджетную услугу, должны иметь соответствующие занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных обязанностей.
8.4. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания бюджетной услуги:
1) помещения поставщика бюджетной услуги должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.);
2) расположение всех помещений поставщика бюджетной услуги должно быть понятным для получателя бюджетной услуги. Все помещения для получателя бюджетной услуги должны быть оснащены системой указателей и знаковой навигации, в обязательном порядке - указателями "Пожарный выход", "Туалеты";
3) световое и акустическое сопровождение театрально-зрелищных мероприятий должно отвечать санитарно-гигиеническим нормам и не превышать допустимые стандарты воздействия на человека.
8.5. Порядок информирования о предоставляемой бюджетной услуге.
Поставщик бюджетной услуги обеспечивает получателя бюджетной услуги бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей сведения о наименовании поставщика бюджетной услуги и его местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме работы, схеме расположения зданий и помещений поставщика бюджетной услуги.
Информация о бюджетной услуге представляется в доступном и наглядном виде, в том числе на рекламных установках (щиты, баннеры, растяжки, афиши и т.д.), рекламных проспектах и буклетах.
8.6. Порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу.
Получатель бюджетной услуги может обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, путем обращения:
1) к руководителю поставщика бюджетной услуги;
2) в Департамент по культуре Томской области;
3) в суд.
Получатель бюджетной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, иным способом в соответствии с действующим законодательством.
Стандарт
качества бюджетной услуги по поддержке народных художественных промыслов
1. Наименование бюджетной услуги - поддержка народных художественных промыслов.
2. Содержание бюджетной услуги - организация и проведение выставок работ и изделий мастеров народного творчества; организация работы студий, кружков, объединений; содействие в обеспечении творческой преемственности (школ, наставничества и пр.).
3. Категории получателей бюджетной услуги - народы, проживающие на территории Томской области, в том числе коренные малочисленные народы Севера (ханты, селькупы, эвенки, кеты, ненцы, манси, чулымцы) и лица, производящие в единичном или тиражном порядке предметы и изделия народных художественных промыслов.
4. Группа получателей бюджетной услуги - население Томской области.
5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, содержащих обязательные требования к объему бюджетной услуги, порядку и условиям ее оказания, а также иные обязательные характеристики бюджетной услуги, служащие основанием для установления стандарта бюджетной услуги:
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 года N 3612-1;
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации";
Федеральный закон от 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";
Закон Томской области от 13 июня 2007 года N 112-ОЗ "О реализации государственной политики в сфере культуры и искусства на территории Томской области".
6. Объём бюджетной услуги - действия, которые должны быть произведены в процессе оказания бюджетной услуги:
1) формирование и ведение банка данных мастеров народных художественных промыслов и ремесел Томской области;
2) организация и проведение семинаров, мастер-классов, творческих мастерских, выставок работ и изделий мастеров, демонстрирующих народные художественные промыслы региона;
3) привлечение мастеров Томской области к участию в творческих акциях, пропагандирующих народные художественные промыслы региона на всероссийском и международном уровне;
4) оказание методической помощи по организации работы студий, кружков, объединений, содействующих обеспечению творческой преемственности (школ, наставничества и пр.), в учреждениях культуры муниципальных образований Томской области.
7. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения бюджетной услуги:
1) сохранение и дальнейшее развитие многообразия и самобытности традиций мастеров народных художественных промыслов;
2) обеспечение преемственности традиций местных мастеров молодому поколению, укрепление кадрового потенциала Томской области;
3) приобщение населения Томской области к традиционной народной культуре.
8. Порядок и условия предоставления бюджетной услуги.
8.1. Продолжительность оказания бюджетной услуги и (или) срок предоставления бюджетной услуги.
Бюджетная услуга предоставляется согласно плану работы поставщика бюджетной услуги, утвержденному руководителем поставщика бюджетной услуги и согласованному с учредителем поставщика бюджетной услуги.
Ежедневный режим работы поставщика бюджетной услуги устанавливается с учетом потребностей получателя бюджетной услуги и оформляется расписанием работы поставщика бюджетной услуги, утверждаемым руководителем поставщика бюджетной услуги.
8.2. Требования к материально-техническому обеспечению оказания бюджетной услуги:
1) поставщик бюджетной услуги оснащается помещениями, пригодными по характеристикам и санитарно-гигиеническим требованиям для оказания бюджетной услуги. Помещения поставщика бюджетной услуги разделяются на следующие функциональные зоны, предназначенные для использования получателем бюджетной услуги:
а) выставочные площади;
б) учебные комнаты для занятий;
в) туалетные комнаты;
2) помещения поставщика бюджетной услуги оснащаются необходимой мебелью и техническими средствами, специальным выставочным оборудованием, отвечающими установленным требованиям и обеспечивающими надлежащее качество бюджетной услуги;
3) поставщик бюджетной услуги оснащается учебно-методическим фондом, в состав которого входят пособия и разработки по различным направлениям народных художественных промыслов.
8.3. Требования к работникам, оказывающим бюджетную услугу.
Работники, оказывающие бюджетную услугу, должны иметь соответствующие занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных обязанностей.
8.4. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания бюджетной услуги:
1) помещения поставщика бюджетной услуги должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и правилам пожарной безопасности;
2) по размерам и состоянию помещения должны гарантировать безопасность и физическое здоровье получателю бюджетной услуги и работникам, отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой бюджетной услуги;
3) все помещения для получателей бюджетной услуги оснащаются системой указателей и знаковой навигации, в обязательном порядке - указателями "Пожарный выход", "Туалеты".
8.5. Порядок информирования о предоставляемой бюджетной услуге.
Поставщик бюджетной услуги обеспечивает получателя бюджетной услуги бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей сведения о наименовании поставщика бюджетной услуги и его местонахождении (месте его государственной регистрации), режиме работы.
Информация о бюджетной услуге представляется в доступном и наглядном виде.
8.6. Порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу.
Получатель бюджетной услуги может обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, путем обращения:
1) к руководителю поставщика бюджетной услуги;
2) в Департамент по культуре Томской области;
3) в суд.
Получатель бюджетной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, иным способом в соответствии с действующим законодательством.
Стандарт
качества бюджетной услуги по созданию условий для сохранения и развития
самобытности народов, проживающих на территории Томской области,
формирования и удовлетворения их духовно-нравственных потребностей
1. Наименование бюджетной услуги - создание условий для сохранения и развития самобытности народов, проживающих на территории Томской области, формирования и удовлетворения их духовно-нравственных потребностей.
2. Содержание бюджетной услуги - организация изучения национальных языков и предметов этнокультурной направленности, традиций, обрядов; проведение культурно-просветительских мероприятий.
3. Категории получателей бюджетной услуги - народы, проживающие на территории Томской области, в том числе коренные малочисленные народы Севера, национально-культурные и религиозные объединения.
4. Группа получателей бюджетной услуги - население Томской области.
5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, содержащих обязательные требования к объему бюджетной услуги, порядку и условиям ее оказания, а также иные обязательные характеристики бюджетной услуги, служащие основанием для установления стандарта бюджетной услуги:
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации";
Федеральный закон от 17 июня 1996 года N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии";
Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральный закон от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях";
постановление Правительства Российской Федерации от 11.01.93 N 22
"О перечне районов проживания малочисленных народов Севера";
постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 N 255 "О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 27.07.2001 N 564 "О федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2008 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.04.2006 N 536-р;
Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94) (введены в действие приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.94 N 736);
6. Объём бюджетной услуги - действия, которые должны быть произведены в процессе оказания бюджетной услуги:
1) организация изучения национальных языков и предметов этнокультурной направленности, традиций, обрядов через создание воскресных школ, курсов, классов и кружков по изучению родного языка;
2) организация и проведение научно-методических мероприятий: семинаров, творческих лабораторий, конференций и т.д.;
3) проведение культурно-просветительских мероприятий по сохранению и возрождению традиций и обрядов: фестивалей, конкурсов, ярмарок, выставок декоративно-прикладного творчества, календарных праздников, театрализованных представлений, тематических вечеров, вечеров отдыха; детских праздников, игровых и шоу-программ и т.д.;
4) организация досуга населения - работа клубных формирований: кружков и студий любительского художественного и технического творчества; любительских объединений и клубов по интересам;
5) установление и развитие международных культурных связей посредством участия в международных национальных праздниках, фестивалях, конкурсах, семинарах, конференциях и т.д.
7. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения услуги, - создание условий для реализации духовно-нравственных потребностей и самобытности различных этнокультурных групп, проживающих на территории Томской области.
8. Порядок и условия предоставления бюджетной услуги:
8.1. Продолжительность оказания бюджетной услуги и (или) срок предоставления бюджетной услуги.
Предоставление бюджетной услуги осуществляется поставщиком бюджетной услуги по утвержденным руководителем графикам работы, планам работы поставщика бюджетной услуги, согласованным с учредителем поставщика бюджетной услуги.
План работы поставщика бюджетной услуги предусматривает профили клубных формирований, продолжительность занятий, число занятий в неделю.
8.2. Требования к материально-техническому обеспечению оказания бюджетной услуги:
1) поставщик бюджетной услуги оснащается помещениями, пригодными по характеристикам и санитарно-гигиеническим требованиям для оказания бюджетной услуги. Помещения поставщика бюджетной услуги разделяются на следующие функциональные зоны, предназначенные для использования получателем бюджетной услуги:
а) учебные комнаты для занятий;
б) туалетные комнаты;
2) помещения поставщика бюджетной услуги оснащаются необходимой мебелью и техническими средствами, специальным выставочным оборудованием, отвечающими установленным требованиям и обеспечивающими надлежащее качество бюджетной услуги;
3) поставщик бюджетной услуги оснащается методическими пособиями и материалами, относящимися к самобытному развитию народов, проживающих на территории Томской области.
8.3. Требования к работникам, оказывающим бюджетную услугу.
Работники, оказывающие бюджетную услугу, должны иметь соответствующие занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных обязанностей.
8.4. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания бюджетной услуги:
1) помещения поставщика бюджетной услуги должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и правилам пожарной безопасности;
2) по размерам и состоянию помещения должны гарантировать безопасность и физическое здоровье получателю бюджетной услуги и работникам, отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой бюджетной услуги;
3) все помещения для получателя бюджетной услуги оснащаются системой указателей и знаковой навигации, в обязательном порядке - указателями "Пожарный выход", "Туалеты".
8.5. Порядок информирования о предоставляемой бюджетной услуге.
Поставщик бюджетной услуги обеспечивает получателя бюджетной услуги бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей сведения о наименовании поставщика бюджетной услуги и его местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме работы.
Информация о бюджетной услуге представляется в доступном и наглядном виде.
8.6. Порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную услугу.
Получатель бюджетной услуги может обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, путем обращения:
1) к руководителю поставщика бюджетной услуги;
2) в Департамент по культуре Томской области;
3) в суд.
Получатель бюджетной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную услугу, иным способом в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 30 июня 2008 г. N 131а "Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг в области культуры, оказываемых за счет средств областного бюджета"
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 31 июля 2008 г. N 7
Постановлением Администрации Томской области от 19 февраля 2014 г. N 50а настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 2 апреля 2009 г. N 57а