Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону Томской области
"О межбюджетных отношениях
в Томской области
Методика расчета и распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов)
Основные положения
Методика расчета и распределения дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) определение объема средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
2) расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
3) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
4) расчет дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц взамен дотации (части дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), предоставляемой исходя из численности жителей муниципального района (городского округа).
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее ФФП) не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального района (городского округа), которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
Оценка налогового потенциала, коэффициентов бюджетных услуг не является планируемыми или рекомендуемыми показателями бюджетов и используется только для расчета индекса налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и сопоставления уровня бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения.
Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности и не является прогнозируемой оценкой расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения.
Расчет финансовой помощи местным бюджетам осуществляется на основе определения доходных возможностей местных бюджетов на единых принципах по разграничению доходов, расходных обязательств и закреплению за бюджетами муниципальных районов (городских округов) единых нормативов отчислений налогов и сборов и с учетом различий по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения в соответствии с закрепленными полномочиями.
Основные понятия, используемые в методике
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы. Условный налоговый потенциал муниципального района (городского округа) определяется по налогам, составляющим наибольший удельный вес в доходах бюджетов муниципальных районов (городских округов), налоговая база которых наиболее равномерно распределена по территориям муниципальных районов (городских округов).
Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по консолидированным бюджетам муниципальных районов (городских округов) уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района, городского округа, определяемая с учетом уровня их развития и структуры экономики.
Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по консолидированным бюджетам муниципальных районов (городских округов) уровнем) оценка расходов консолидированного бюджета муниципального района, городского округа по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных региональных и местных факторов и условий.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
1. Расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального
района (городского округа)
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
БОj = ИНПj/ИБРj, где:
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
1.1. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района
(городского округа)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
ИНПj = ((НПj - СРj)/ Нj )/ (сумма ( от j=1 до n )(НПj)/H), где
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
СРj - объем субсидии, предоставляемой областному бюджету из бюджета j-го муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджетов муниципальных районов (городских округов);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Томской области;
n - число муниципальных районов (городских округов) Томской области.
Перечень налогов и экономических показателей, характеризующих
налоговую базу, используемых для оценки налогового потенциала
муниципальных районов (городских округов)
Наименование налогов |
Экономический показатель, характеризующий налоговую базу, база налогообложения (в порядке убывания точности соответствия) |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда, среднедушевые доходы населения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Оборот розничной торговли, оборот общественного питания, объем платных услуг населению |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области |
Земельный налог |
Показатели кадастровой стоимости земельных участков, площадь земельных участков |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Томской области |
Налог на имущество физических лиц |
Стоимость имущества физических лиц, среднеду-шевые доходы населения |
Управление Федеральной налоговой службы России по Томской области, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области |
Перечень экономических показателей, характеризующих налоговую базу, используемых для оценки налогового потенциала определяется ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
НПj = (УНПj х НД)/ (сумма ( от j=1 до n )(УПj)), где:
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа)
УНПj - условный налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
НД - прогнозируемые налоговые доходы муниципальных районов и городских округов Томской области на очередной финансовый год.
n - число муниципальных районов (городских округов) Томской области.
Условный налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
УНПj = сумма (от n=1 до m)(Аn х Fnj), где:
УНПj - условный налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
Fnj - значение экономических показателей, характеризующих налоговую базу в j -ом муниципальном районе (городском округе) в отчетном финансовом году;
Аn - постоянные коэффициенты при экономическом показателе, характеризующем налоговую базу.
m - количество отобранных экономических показателей, характеризующих налоговую базу.
Для расчета коэффициентов Аn используется метод экспертных оценок, согласно которому в качестве эталонных выбираются m муниципальных образований, определяемых как "лидер", "аутсайдер" и "средние" исходя из динамики налоговых доходов. Каждому эталонному муниципальному образованию присваивается экспертный уровень условного налогового потенциала с учетом доли вклада экономических показателей в доходах муниципальных образований. В результате высокой дифференциации налогового потенциала используется шкала от 1 до 1000, при этом эталонному "лидеру" присваивается максимальный балл, "аутсайдеру" - близкий к 1, "средний" - соответствующий центру интервала. Значение коэффициентов Аn определяется системой m линейных уравнений для УНП с m неизвестными, построенной по группировке, включающей данные по m муниципальным образованиям (расчет производится в Microsoft Excel с использование математической функции матричного определителя).
1.2 Расчет индекса бюджетных расходов
1.2.1. Индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
ИБРj = Узп х Кзпj + Ужку х Кжкуj + Уост х Кпмj х Ктдj х Курбj х Кнплотj х Квсj, где:
Узп - удельный вес расходов на оплату труда, включая начисления на оплату труда, и других расходов, на формирование которых оказывает влияние уровень оплаты труда, в среднем по консолидированным бюджетам всех муниципальных районов (городских округов) принимается равным 0,55;
Кзпj - коэффициент дифференциации заработной платы в муниципальном районе (городском округе);
Ужку - удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и коммунальные услуги, а также других расходов, на формирование которых оказывает влияние стоимость жилищно-коммунальных услуг, в среднем по консолидированным бюджетам всех муниципальных районов (городских округов) принимается равным 0,25;
Кжкуj - коэффициент удорожания стоимости жилищно-коммунальных услуг в муниципальном районе (городском округе);
Уост - удельный вес остальных расходов в среднем по консолидированным бюджетам всех муниципальных районов (городских округов) принимается равным 0,2;
Кпмj - коэффициент прожиточного минимума в муниципальном районе (городском округе);
Ктдj - коэффициент транспортной доступности в муниципальном районе (городском округе);
Курбj - коэффициент урбанизации в муниципальном районе (городском округе);
Кнплотj - коэффициент низкой плотности населения в муниципальном районе (городском округе);
Квсj - поправочный коэффициент на возрастную структуру в муниципальном районе (городском округе).
1.2.2. Коэффициент дифференциации заработной платы в j -ом муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
Кзпj =(Крайj + Ктерj + Кснj +Еj) х Крj/Кзп х Изп, где:
Крайj - районный коэффициент к заработной плате, установленный федеральными и областными нормативно-правовыми актами, в соответствующих районах (городах);
Ктерj - территориальные надбавки к заработной плате, установленные федеральными и областными нормативно-правовыми актами в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
Кснj - расчетная надбавка в размере 25% к окладам и тарифным ставкам специалистам социально-культурной сферы, народного образования, здравоохранения, культуры за работу в сельской местности;
Еj - расчетная надбавка для определения компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска для работников бюджетной сферы муниципального района (городского округа);
Крj - поправочный коэффициент на дисперсность расселения населения по муниципальному району (городскому округу);
Кзп - средневзвешенный по Томской области с учетом численности постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Томской области коэффициент дифференциации заработной платы;
Изп - индексация уровня заработной платы.
1.2.3. Расчетная надбавка для определения компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска работников бюджетной сферы j-го муниципального района (городского округа) определяется по формуле:
Еj = Мот х Котj х Сотj, где:
Мот - коэффициент отдаленности принимается равным 1,2 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.11.2004 г. N 670 "О распределении дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации" для Западно-Сибирских экономических районов, не имеющих выхода на железнодорожную сеть;
Котj - территориальные надбавки к заработной плате, установленные федеральными нормативно-правовыми актами в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях субъекта Российской Федерации;
Сотj - удельный вес населения j-го муниципального района (городского округа) Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в численности постоянного населения Томской области по состоянию на начало планируемого года.
1.2.4. Поправочный коэффициент на дисперсность расселения населения по j-му муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по формуле:
Крj = 1 + Uj, где:
Uj - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 чел. по данному муниципальному району (городскому округу) в общей численности населения данного муниципального района (городского округа) (по данным органов госстатистики).
1.2.5. Средневзвешенный по Томской области с учетом численности постоянного населения муниципальных районов (городских округов) коэффициент дифференциации заработной платы рассчитывается по формуле:
Кзп = ((Крайj + Ктерj + Кснj) х(Нj/Н), где:
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на начало планируемого года;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов (городских округов) на начало планируемого года.
1.2.6. Коэффициент удорожания стоимости жилищно-коммунальных услуг в j -ом муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
Кжкуj = Ккуj + Кжкхj, где:
Ккуj - коэффициент удорожания стоимости коммунальных услуг бюджетных учреждений, рассчитывается по формуле:
Ккуj = tj/t обл х qcj х dкуср х Идц, где:
tj - прогноз средневзвешенного тарифа на тепловую энергию по бюджетным организациям в j-ом муниципальном районе (городском округе) на очередной финансовый год;
tобл - прогноз средневзвешенного тарифа на тепловую энергию по бюджетным организациям в среднем по Томской области на очередной финансовый год;
qcj - поправочный коэффициент отопительного сезона j-го муниципального района (городского округа), рассчитывается как
qcj = qcс/qcо, где:
qcc - продолжительность отопительного сезона в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
qcо - продолжительность отопительного сезона в остальных муниципальных образованиях области;
dкуср - доля расходов на оплату коммунальных услуг в общей сумме расходов жилищно-коммунальных услуг в среднем по области;
Идц - среднегодовой индекс-дефлятор потребительских цен в Российской Федерации к предыдущему году.
Кжкхj - коэффициент удорожания стоимости расходов на жилищно-коммунальное хозяйство j-го муниципального района (городского округа), рассчитывается по формуле:
Кжкхj = cj/собл х qбj х dжкуср х Идц, где:
сj - предельная стоимость жилищно-коммунальных услуг, включая капитальный ремонт, из расчета на 1 кв. м в месяц в j-ом муниципальном районе (городском округе);
собл - предельная стоимость жилищно-коммунальных услуг, включая капитальный ремонт, из расчета на 1 кв. м в месяц в среднем по области;
qбj - поправочный коэффициент на благоустройство;
dжкуср - доля расходов на оплату расходов по жилищно-коммунальному хозяйству в общей сумме расходов жилищно-коммунальных услуг в среднем по области.
Поправочный коэффициент на благоустройство j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
qбj = Кпзj х Кпдj, где:
Кпзj - поправочный коэффициент площади земель поселений j-го муниципального района (городского округа), рассчитывается по формуле:
Кпзj = 1 + Uj;
Кпдj - поправочный коэффициент протяженности дорог общего пользования в муниципальной собственности с учетом проездов, набережных в j-ом муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
Кпдj = 1 + Uj;
Uj - удельный вес площади земель поселений в j-ом муниципальном районе (городском округе), за исключением болот, земель под водой и сельскохозяйственными угодьями, в общей площади земель поселений в целом по области за исключением болот, земель под водой и сельскохозяйственными угодьями, протяженности дорог общего пользования в муниципальной собственности (с учетом протяженности проездов, набережных) j-го муниципального района (городского округа) в общей протяженности дорог общего пользования в муниципальной собственности с учетом протяженности проездов, набережных в целом по области.
1.2.7. Коэффициент прожиточного минимума в j-ом муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
Кпмj = (Мj / Мср) х Идц, где:
Мj - величина прожиточного минимума населения в j-ом муниципальном районе (городском округе) (руб. на 1 человека в месяц);
Мср - величина прожиточного минимума населения в среднем по области (руб. на 1 человека в месяц).
1.2.8. Коэффициент транспортной доступности в j-ом муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
Ктдj = Ксез х КПП х КДС х Кудал, где:
Ксез - коэффициент сезонности доставки товаров;
Ксез = 1 + (Нсj/Н); (const);
1 - базовый коэффициент сезонности доставки товаров;
Нсj - численность населения j-го муниципального района (городского округа), проживающих в муниципальных районах (городских округах) с ограниченными сроками доставки товаров;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов (городских округов) на начало планируемого года.
КПП - коэффициент удорожания по паромным переправам
КПП = 1 +((Нпп/Н)х(Нпj / Нпп)), где:
1 - базовый коэффициент удорожания по водной переправе (соnst);
Нпп - численность населения муниципальных образований, имеющих паромные переправы;
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов (городских округов) на начало планируемого года;
Нпj - численность населения j-го муниципального района (городского округа), имеющего паромные переправы.
КДС - коэффициент дорожной составляющей
КДС = 1 + dj, где:
1 - базовый коэффициент удорожания дорожной составляющей (соnst);
dj - удельный вес отклонения плотности постоянных транспортных путей j-го муниципального района (городского округа) от плотности постоянных транспортных путей в муниципальных районах (городских округах) с ограниченными сроками завоза:
dj = дельта (j)/сумма (от j=1 до n) (дельта (j(сев.гр.)));
дельта (j) - отклонение плотности постоянных транспортных путей j-ого муниципального района (городского округа), входящего в группу муниципальных образований с ограниченными сроками завоза товаров, от плотности постоянных транспортных путей в целом по группе муниципальных образований, входящих в группу районов с ограниченными сроками завоза; сумма (от j=1 до n) (дельта (j(сев.гр.))) - суммарная величина отклонений по муниципальных бразованиям с ограниченными сроками завоза товаров;
дельта (j) = ППТПj - ППТПс.
ППТПj - плотность постоянных транспортных путей j-го муниципального района (городского округа);
ППТПс - плотность постоянных транспортных путей по муниципальным образованиям, входящим в группу с ограниченными сроками доставки товаров;
ППТПj = ПАДТПj/Тj, где:
ПАДТПj - протяженность автодорог с твердым покрытием (без ведомственных) в j-ом муниципальном районе (городском округе) (км);
Тj - территория j-го муниципального района (городского округа) (тыс. кв. км).
Кудал - коэффициент удаленности рассчитывается в соответствии с распоряжением Главы Администрации Томской области от 12.07.2002 г. N 293-р
Кудал j = Удалj/Удалср, где:
Удалj - удаленность j-го муниципального района (городского округа) от г. Томска (км.);
Удалср - среднее по Томской области значение удаленности муниципальных районов (городских округов) (км.):
Удалср = сумма (от j=1 до n) (Удалj/20), где:
20 - количество муниципальных районов (городских округов) Томской области;
Если Кудалj меньше 1, то принимается коэффициент 1.
1.2.9. Коэффициент урбанизации в j-ом муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
Курбj = (1 + (Нселj/Нj х Усрсел)) х (1 + (Нгорj/Нj х Усргор)), где:
Нселj - численность сельского населения j-го му
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.