Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
Положение
о предоставлении субсидий на возмещение части затрат
на уплату процентов по инвестиционным кредитам и займам
(утв. постановлением Администрации Томской области от 24 марта 2009 г. N 50а)
8 июля 2009 г.
1. Настоящее Положение о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам и займам (далее - Положение) определяет категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее - инвестиционные кредиты (займы), кредитные организации), цели, условия и порядок предоставления субсидий.
Постановлением Администрации Томской области от 8 июля 2009 г. N 115а в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета и средства областного бюджета (далее - субсидии).
2.1. Субсидии предоставляются:
1) сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм (далее - получатели субсидий) по инвестиционным кредитам (займам), полученным после 1 января 2004 года на срок от 2 до 8 лет на:
- приобретение оборудования, специализированного транспорта и специальной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
- приобретение оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо;
- приобретение племенной продукции (материала);
- закладку многолетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений;
- строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства;
- строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции;
- строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по переработке льна и льноволокна;
- строительство, реконструкцию и модернизацию мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции;
- строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута и сорго);
2) сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее - получатели субсидий) по инвестиционным кредитам (займам), полученным с 1 января 2004 года по 1 января 2008 года на срок от 2 до 8 лет на приобретение сельскохозяйственной техники по перечню, утверждаемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
3) сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее - получатели субсидий) по инвестиционным кредитам (займам), полученным после 1 января 2008 года на срок до 10 лет на приобретение сельскохозяйственной техники по перечню, утверждаемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
4) организациям независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющим промышленное рыбоводство (далее - получатели субсидий), по инвестиционным кредитам (займам), полученным после 1 января 2007 года на срок:
- до 5 лет на приобретение племенного материала рыб, техники и оборудования для промышленного рыбоводства по перечню, утверждаемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
- до 8 лет на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм) по осуществлению промышленного рыбоводства.
5) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы (далее - получатели субсидий) по кредитам (займам), полученным после 1 января 2009 года на срок до 8 лет на строительство жилья для граждан, проживающих и работающих в сельской местности;
6) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, организациям, осуществляющим промышленное рыбоводство, независимо от их организационно-правовой формы (далее - получатели субсидий) по кредитам (займам), полученным на рефинансирование кредитов (займов), при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки пользования кредитами (займами), установленные подпунктами 1) - 5) настоящего пункта.
2.2. Выплата субсидий осуществляется:
1) по инвестиционным кредитам (займам), полученным на срок от 2 до 8 лет:
- за счет субсидий из федерального бюджета в размере 100 % ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации и из областного бюджета в размере на три процентных пункта сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) крупного рогатого скота, а также пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока;
- за счет субсидий из федерального бюджета в размере 80 % и из областного бюджета в размере 20 % ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации остальным получателям субсидий;
2) по инвестиционным кредитам (займам), полученным на срок до 10 лет;
- за счет субсидий из федерального бюджета в размере 100 % ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации и из областного бюджета в размере на три процентных пункта сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающимся производством мяса крупного рогатого скота и молока;
- за счет субсидий из федерального бюджета в размере 80 % и из областного бюджета в размере 20 % ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации остальным получателям субсидий;
3) по инвестиционным кредитам (займам), полученным на срок до 5 и до 8 лет организациям независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющим промышленное рыбоводство, за счет субсидий из федерального бюджета в размере 80 % и из областного бюджета в размере 20 % ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
4) по инвестиционным кредитам (займам), полученным после 1 января 2009 года на срок до 8 лет на строительство жилья для граждан, проживающих и работающих в сельской местности, за счет субсидий из федерального бюджета в размере 80 % и из областного бюджета в размере 20 % ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
2.3. Расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа) в связи с увеличением платы за пользованием кредитом (займом) - на дату заключения дополнительного соглашения.
Субсидии не должны превышать фактических затрат получателя субсидий на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам).
2.4. Субсидии получателям субсидий предоставляются при условии выполнения ими обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов в соответствии с заключенным с кредитной организацией кредитным договором (договором займа). Субсидии по процентам, начисленным и уплаченным по просроченной задолженности, не предоставляются.
В случае продления заключенных после 1 января 2004 года на срок от 2 до 8 лет кредитных договоров (договоров займа), предусмотренных подпунктом 1) пункта 2.1 настоящего Положения, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам, продленным на срок, не превышающий 3 года.
2.5. Для предоставления субсидий получатели субсидий представляют в Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент) следующие документы:
1) заявление о предоставления субсидий;
2) справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам;
3) заверенные кредитной организацией копию кредитного договора (договора займа), выписки из ссудного счета о получении кредита или документа, подтверждающего получения займа, графика погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
4) плановый расчет субсидии по устанавливаемой Департаментом форме;
5) документ с указанием номера счета для перечисления субсидий.
2.6. Для получения субсидий получатели субсидий представляют в Департамент расчет фактически причитающихся субсидий по устанавливаемой Департаментом форме.
2.7. По мере использования инвестиционного кредита (займа) получатели субсидий представляют заверенные ими копии документов, подтверждающих целевое использование инвестиционного кредита (займа), по перечню согласно приложению N 1 к Положению.
3. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным в кредитных организациях, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета (далее - субсидии).
3.1. Субсидии предоставляются:
1) сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по инвестиционным кредитам (займам), полученным в кредитных организациях в 2004-2011 годах на срок до десяти лет и использованным по целевым назначениям, согласно приложению N 2 к Положению (далее - получатели субсидий).
Субсидии предоставляются, если уровень среднемесячной заработной платы получателя субсидий за предшествующий квартал не ниже уровня прожиточного минимума трудоспособного населения соответствующего муниципального образования за предшествующий квартал, скорректированного на дифференцированный коэффициент согласно приложению N 19 к постановлению.
2) организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, использующим привлеченный кредит на реализацию инвестиционного проекта по поставке сельскохозяйственным товаропроизводителям сельскохозяйственной техники, машин, оборудования, племенных животных, в части не погашенной сельскохозяйственными товаропроизводителями задолженности на дату предоставления субсидий (далее - получатели субсидий).
3.2. Выплата субсидий осуществляется:
- получателям субсидий, указанным в подпункте 1) пункта 3.1 Положения в размере ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа);
- получателям субсидий, указанным в подпункте 2) пункта 3.1 Положения в размере ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), увеличенной на 3 пункта сверх ставки.
Субсидии не должны превышать фактических затрат получателя субсидий на уплату процентов по кредитам (займам).
3.3. Для получения субсидий получатели субсидий представляют в Департамент следующие документы:
1) заверенные кредитной организацией копии договора кредита (займа), графика погашения кредита (займа), выписки из ссудного счета о получении кредита или документа, подтверждающего получение займа;
2) плановый расчет субсидии по устанавливаемой Департаментом форме;
3) расчет причитающихся субсидий по устанавливаемой Департаментом форме за десять рабочих дней до срока уплаты процентов (за декабрь - до 10 декабря текущего года);
4) справку о среднемесячной зарплате получателя субсидий за предшествующий квартал, заверенную администрацией муниципального образования.
3.4. Получатели субсидий по инвестиционным проектам на реконструкцию, строительство и модернизацию объектов отраслей животноводства, растениеводства и переработки сельскохозяйственной продукции дополнительно представляют в Департамент документы, указанные в разделе 3 приложения N 1 к Положению.
3.5. Получатели субсидий по инвестиционным проектам на приобретение отечественных и импортных машин и оборудования для животноводства, птицеводства, растениеводства, переработки сельскохозяйственной продукции дополнительно представляют в Департамент документы, указанные в разделе 1 приложения N 1 к Положению.
Получатели субсидий, указанные в подпункте 2) пункта 3.1 Положения, дополнительно представляют заверенные ими копии договоров на поставку сельскохозяйственным товаропроизводителям сельскохозяйственной техники, машин, оборудования и документов, подтверждающих их поставку.
3.6. Получатели по инвестиционным проектам на приобретение племенных сельскохозяйственных животных дополнительно представляют в Департамент документы, указанные в разделе 2 приложения N 1 к Положению.
Получатели субсидий, указанные в подпункте 2) пункта 3.1 Положения, дополнительно представляют заверенные ими копии договоров на поставку племенных сельскохозяйственных животных и документов, подтверждающих их поставку.
3.7. Получатели субсидий по инвестиционным проектам на приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений дополнительно представляют в Департамент документы, указанные в разделе 4 приложения N 1 к Положению.
3.8. Получатели субсидий по оплате расходов на подготовку и составление проектно-сметной документации по инвестиционным проектам дополнительно представляют в Департамент заверенные получателем субсидий следующие документы:
1) копии договоров на подготовку и составление проектно-сметной документации;
2) копии платежных документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа);
3) копии документов, подтверждающих составление проектно-сметной документации.
4. Департамент осуществляет прием, учет и отбор инвестиционных проектов, проведение их предварительной экспертизы с привлечением в случае необходимости отраслевых исполнительных органов государственной власти Томской области, кредитных и других организаций.
4.1. Решение о предоставлении субсидий по инвестиционным кредитам (займам), привлеченным на реализацию инвестиционных проектов получателями субсидий, указанными в пункте 2.1 и в пункте 3.1 (по инвестиционным проектам стоимостью до 5 млн. рублей) Положения, принимает и оформляет в установленном порядке Департамент.
4.2. Инвестиционные проекты стоимостью свыше 5 млн. рублей, на реализацию которых привлечены инвестиционные кредиты (займы) получателями субсидий, указанными в пункте 3.1 Положения, с положительной оценкой Департамента передаются в Департамент инвестиций Администрации Томской области для подготовки их к рассмотрению на Координационном совете по поддержке инвестиционной деятельности и предоставлению государственных гарантий (далее - Совет).
На основании положительного решения Совета издается распоряжение Губернатора Томской области о предоставлении субсидии получателю субсидии по инвестиционному кредиту (займу), привлеченному на реализацию данного проекта.
5. Субсидии получателям субсидий предоставляются в пределах объемов средств, предусмотренных на эти цели.
Департамент осуществляет распределение объемов выделенных средств на выплату субсидий (далее - лимиты) пропорционально плановой потребности получателей субсидий в субсидиях, на основании поданных ими заявок на текущий год, и доводит их до получателей субсидий.
В случае неосвоения лимита отдельными получателями субсидий в течение первого полугодия текущего года Департамент вправе произвести перераспределение лимитов между другими получателями субсидий исходя из фактической потребности получателей субсидий в субсидиях.
6. Департамент составляет сводные реестры получателей субсидий по устанавливаемым им формам, на основании которых перечисляет субсидии на счета получателей субсидий либо по поручению получателей субсидий (по субсидиям за счет средств областного бюджета) - на оплату работ и услуг, материально-технических ресурсов и осуществление прочих платежей.
При наличии у получателей субсидий задолженности перед областным бюджетом и (или) перед организациями, получившими бюджетные кредиты либо привлеченные под государственную гарантию Томской области кредиты кредитных организаций для предоставления товарного или коммерческого кредита получателям субсидий, выплата субсидий (за счет средств областного бюджета) приостанавливается до урегулирования указанной задолженности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.