Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Государственной
Думы Томской области
от 6 июля 2000 г. N 559
Положение
об аппарате Государственной Думы Томской области
1. Общие положения
1.1. Аппарат Государственной Думы Томской области (далее - аппарат Думы) осуществляет непосредственное обеспечение деятельности Государственной Думы Томской области (далее - Дума) по реализации ее полномочий, установленных Уставом (Основным Законом) Томской области, а также федеральными законами и законами Томской области.
1.2. Аппарат Думы формируется в соответствии с организационной структурой. Структура, штаты, годовой фонд оплаты труда аппарата Думы, изменения в структуре утверждаются решением Думы.
1.3. Штатное расписание аппарата Думы и изменения в нем в пределах установленной численности аппарата утверждаются распоряжением Председателя Думы.
1.4. В своей деятельности аппарат Думы руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области и иными законами Томской области, решениями Думы, настоящим Положением, распоряжениями Председателя Думы, руководителя аппарата.
1.5. Аппарат Думы осуществляет свою деятельность во взаимодействии с аппаратом администрации Томской области, аппаратами Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также с другими органами и организациями.
1.6. Общее руководство деятельностью аппарата Думы осуществляет Председатель Думы.
1.7. Аппарат Думы возглавляет руководитель аппарата, который подчиняется непосредственно Председателю Думы и обеспечивает организацию работы аппарата.
Руководитель аппарата назначается на должность и освобождается от должности решением Собрания Думы по представлению Председателя Думы.
1.8. Председатели комитетов, начальники отделов аппарата осуществляют руководство и организуют работу подчиненных им сотрудников аппарата Думы.
1.9. Сотрудники отделов аппарата Думы, работающие под непосредственным руководством председателей комитетов, подчиняются также руководителю аппарата по вопросам, связанным с обеспечением деятельности комитетов. Вопросы, касающиеся указанных сотрудников, руководитель аппарата решает по согласованию с председателем соответствующего комитета.
1.10. Сотрудники аппарата назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Председателя Думы по представлению руководителя аппарата.
Замещение вакантных должностей в аппарате Думы производится в соответствии с действующим законодательством.
1.11. Права, должностные обязанности, ответственность, условия труда и социальные гарантии сотрудников аппарата Думы определяются законодательством Российской Федерации о труде, законами Томской области о государственной службе, коллективным договором, настоящим Положением, положениями о структурных подразделениях аппарата Думы, должностными инструкциями и иными нормативными актами.
1.12. Финансовые расходы на содержание аппарата Думы на очередной год определяются при принятии закона Томской области об областном бюджете.
Материальное стимулирование творческой активности сотрудников аппарата Думы, повышение их заинтересованности в результатах своего труда осуществляется в виде периодического и единовременного премирования в пределах сметы расходов на очередной финансовый год и производится распоряжением Председателя Думы или руководителя аппарата.
2. Структура аппарата Думы
2.1. Аппарат Думы состоит из следующих структурных подразделений:
- бюджетно-финансовый отдел;
- правовой отдел;
- отдел по экономике;
- отдел по труду и социальной политике;
- организационный отдел;
- юридический отдел;
- отдел общественных связей и информационной политики;
- отдел по работе с органами местного самоуправления;
- контрольно-аналитический отдел;
- информационно-технологический сектор;
- секретариат;
- финансово-хозяйственный отдел;
- сектор кадров.
Для выполнения отдельных задач в составе аппарата Думы могут создаваться и другие структурные подразделения.
Положения о структурных подразделениях аппарата Думы утверждаются Председателем Думы.
2.2. В соответствии с Реестром государственных должностей в Томской области в штатном расписании аппарата Думы устанавливается следующий перечень должностей:
- руководитель аппарата Государственной Думы Томской области;
- заместитель руководителя аппарата Государственной Думы Томской области;
- советник Председателя Государственной Думы Томской области;
- консультант - помощник Председателя Государственной Думы Томской области;
- помощник заместителя Председателя Государственной Думы Томской области;
- начальник отдела аппарата Государственной Думы Томской области;
- консультант;
- главный специалист;
- ведущий специалист;
- специалист 1 категории.
Наименование других должностей в аппарате устанавливается штатным расписанием.
В целях технического обеспечения деятельности Думы и ее органов в штатное расписание аппарата могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям.
2.3. Сотрудникам аппарата Думы выдаются удостоверения личности установленного образца за подписью руководителя аппарата Думы.
3. Основные функции аппарата Думы
В соответствии с пунктом 1.1. настоящего Положения на аппарат Думы возлагаются следующие функции:
- правовое, информационно-аналитическое, организационное, документационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Государственной Думы Томской области, ее органов, депутатов Думы;
- организационное обеспечение подготовки и проведения собраний Думы, заседаний комитетов и комиссий, парламентских слушаний, семинаров и совещаний, иных мероприятий, проводимых Думой;
- правовая, экономическая, социально-политическая экспертиза законопроектов и иных нормативных правовых актов, внесенных в Думу субъектами права законодательной инициативы, а также законопроектов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, привлечение в необходимых случаях к проведению такой экспертизы независимых экспертов и специалистов;
- правовое, информационно-аналитическое и организационное сопровождение согласительных процедур, используемых для разрешения разногласий, возникших в ходе рассмотрения законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов;
- участие в подготовке законопроектов, их обсуждении, доработке и согласовании с заинтересованными организациями и учреждениями, обобщении поступивших поправок; подготовке к подписанию и опубликованию принятых законов и решений Думы;
- привлечение к разработке проектов законов и проектов иных нормативных правовых актов ученых и специалистов научно-исследовательских учреждений, предприятий, организаций, представителей общественных объединений;
- взаимодействие с субъектами права законодательной инициативы в части соблюдения ими порядка и условий внесения в Думу проектов решений и законопроектов, поправок к ним, законодательных предложений;
- организация обсуждения проектов решений Думы по важнейшим вопросам
социально-экономического развития области на парламентских слушаниях, в трудовых коллективах, по месту жительства, в средствах массовой информации;
- доведение принятых законов и решений Думы до органов государственной власти области, органов местного самоуправления, заинтересованных предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан;
- участие в работе по контролю за выполнением законов и иных нормативных правовых актов, принимаемых Думой;
- участие в перспективном и текущем планировании работы Думы, в реализации принятых планов;
- организация переподготовки и повышения квалификации сотрудников аппарата Думы;
- оказание содействия депутатам Думы в реализации их полномочий (прав и обязанностей);
- оказание методической и консультационной помощи органам местного самоуправления;
- развитие информационно-технической базы Думы, внедрение компьютерных технологий, защита информационных ресурсов;
- ведение единой системы делопроизводства;
- соблюдение порядка работы со служебной информацией;
- формирование и систематизация фондов нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, справочных и информационно-аналитических материалов, необходимых для работы Думы, ее органов, депутатов;
- содействие в организации личного депутатского приема избирателей;
- осуществление связи со средствами массовой информации по всестороннему и объективному освещению деятельности Думы, ее органов, Председателя и его заместителей, депутатов;
- изучение, обобщение и внедрение опыта работы аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
- обеспечение эффективного использования и сохранности оборудования и имущества Думы;
- обеспечение исполнения распоряжений и поручений Председателя Думы, его заместителей, председателей комитетов;
- выполнение иных функций в соответствии с решениями собрания Думы, ее органов, распоряжениями Председателя Думы.
4. Руководитель аппарата Думы
4.1. Организует деятельность аппарата Думы, координирует и контролирует работу отделов, обеспечивает их взаимодействие, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на аппарат, соблюдение трудовой дисциплины его сотрудниками.
4.2. Налагает резолюции на входящую корреспонденцию, подписывает служебные документы и письма в пределах своих полномочий, визирует нормативные правовые акты, принятые собранием Думы.
4.3. Представляет Председателю Думы кандидатуры для назначения на вакантные должности в аппарате согласно штатному расписанию.
4.4. Заключает и расторгает трудовые договоры (контракты) с помощниками депутатов Думы и внештатными работниками аппарата.
4.5. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции сотрудников аппарата, принимает меры по совершенствованию работы структурных подразделений аппарата.
4.6. Вносит Председателю Думы предложения о выдвижении и поощрении сотрудников аппарата, установлении надбавок к должностным окладам в соответствии с действующим законодательством, применении к сотрудникам мер дисциплинарного воздействия.
4.7. Вносит Председателю Думы предложения об организационной структуре, штатном расписании аппарата, об изменениях в них, о смете расходов на очередной финансовый год по обеспечению деятельности Думы, в том числе на содержание аппарата.
4.8. Распоряжается финансовыми средствами в соответствии с утвержденной сметой расходов, обеспечивает соблюдение штатной и финансовой дисциплины.
4.9. От имени Думы заключает финансово-хозяйственные договоры с юридическими лицами и гражданами Российской Федерации на выполнение работ (оказание услуг), связанных с обеспечением деятельности Думы.
4.10. Организует подготовку проектов текущих и перспективных планов работы Думы, отделов аппарата, осуществляет контроль за их реализацией.
4.11. Осуществляет контроль за соблюдением порядка и условий внесения на рассмотрение собрания Думы законопроектов и законодательных предложений в соответствии с Регламентом работы Думы.
4.12. Осуществляет общее руководство подготовкой проведения собраний Думы, других мероприятий.
4.13. Принимает участие с правом совещательного голоса в работе собрания Думы, в заседаниях комитетов и постоянных комиссий, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции аппарата.
4.14. Представляет аппарат Думы в аппаратах органов государственной власти Российской Федерации, администрации области, органах местного самоуправления, а также в других органах и организациях.
4.15. Организует работу аппарата по ведению единой системы делопроизводства, а также работу по поступившим в Думу письмам и обращениям граждан.
4.16. Обеспечивает соблюдение аппаратом Думы порядка работы со служебными документами.
4.17. Осуществляет взаимодействие с финансово-хозяйственным управлением Администрации области по вопросам, связанным с содержанием служебных помещений, их текущим и капитальным ремонтом, транспортным обслуживанием депутатов, работающих в Думе на постоянной основе, сотрудников аппарата.
4.18. Организует материально-техническое обеспечение деятельности Думы, ее органов, аппарата.
4.19. Организует исполнение поручений Председателя Думы.
4.20. Обеспечивает хранение гербовой печати.
4.21. Осуществляет иные полномочия по исполнению функций аппарата Думы, установленных настоящим Положением.
<< Назад |
||
Содержание Решение Государственной Думы Томской области от 6 июля 2000 г. N 559 "О Положении об аппарате Государственной Думы Томской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.