В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и в целях реализации мер социальной поддержки детей-инвалидов, проживающих на территории Томской области,
Постановляю:
1. Утвердить Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Никифоров) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Начальнику Департамента общего образования Томской области Глоку Л.Э. разместить на информационном стенде в Департаменте общего образования Томской области разъяснения населению Томской области положений настоящего постановления в течение 10 дней со дня его принятия.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по научно-технической и инновационной политике и образованию Зинченко В.И.
Губернатор Томской области |
В.М. Кресс |
Порядок воспитания и обучения
детей-инвалидов на дому
(утв. постановлением Администрации Томской области от 9 марта 2010 г. N 59а)
1. Общие положения
1. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не имеют возможности получать воспитание и обучение в общих или специальных (коррекционных) дошкольных и общеобразовательных учреждениях (далее - образовательное учреждение), исполнительные органы государственной власти Томской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные учреждения с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают обучение этих детей по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.
2. Основанием для организации воспитания и обучения на дому детей-инвалидов является заключение медицинской организации в соответствии с Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы, приведенном в письме Министерства просвещения РСФСР от 08.07.80 N 281-м и Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.80 N 17-13-186; а для детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья - заключение медицинской организации и заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
3. Организацию воспитания и обучения на дому детей-инвалидов осуществляет образовательное учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы и являющееся ближайшим к месту жительства ребенка-инвалида.
4. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством для приема в образовательные учреждения.
В приказе образовательного учреждения и в личном деле ребенка-инвалида отражается форма получения образования в соответствии с заявлением родителей (законных представителей) ребенка-инвалида. Все данные о ребенке-инвалиде вносятся в журнал класса (группы), в котором он будет числиться, и оформляется журнал индивидуальных занятий.
5. Общий объем недельной образовательной нагрузки ребенка-инвалида, реализуемой при обучении и воспитании ребенка-инвалида дошкольного и школьного возраста на дому, не должен превышать максимально допустимого объема образовательной нагрузки, установленного санитарными правилами и нормами.
2. Порядок воспитания и обучения
детей-инвалидов на дому
по общеобразовательным программам
дошкольного образования
6. Содержание образовательного процесса для детей-инвалидов дошкольного возраста на дому определяется образовательным учреждением в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей (возраста, заболевания, психического и (или) физического недостатка), рекомендаций индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, психолого-медико-педагогической комиссии.
7. Образовательное учреждение составляет индивидуальное расписание занятий для каждого ребенка-инвалида и соответствующие графики работы педагогических работников.
8. К воспитанию и обучению детей-инвалидов наряду с воспитателями привлекаются в зависимости от психического и (или) физического недостатка другие педагогические работники (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, социальный педагог, музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания и другие специалисты), а также медицинские работники.
9. Дети-инвалиды, имеющие сложные дефекты, с согласия родителей (законных представителей) в конце каждого учебного года направляются на психолого-медико-педагогическую комиссию для получения рекомендаций по организации их воспитания и обучения, подтверждения, уточнения или изменения ранее данных комиссией рекомендаций.
10. Образовательное учреждение предоставляет родителям (законным представителям) детей-инвалидов, обучающихся на дому, на время обучения бесплатно учебную, методическую и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ дошкольного образования детьми-инвалидами.
11. Образовательное учреждение осуществляет контроль за своевременным проведением занятий, уровнем и качеством реализуемых образовательных программ дошкольного образования.
3. Порядок воспитания и обучения
детей-инвалидов на дому
по общеобразовательным программам
начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования
12. Общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - общеобразовательные программы), индивидуальный учебный план для ребенка-инвалида, обучающегося на дому, разрабатывается образовательным учреждением на основе образовательных программ, учебного плана, реализуемых в образовательном учреждении с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей и состояния здоровья ребенка-инвалида.
13. Образовательное учреждение в целях воспитания и обучения детей-инвалидов на дому:
1) предоставляет детям-инвалидам на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в образовательном учреждении;
2) предоставляет специалистов из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ детьми-инвалидами;
3) утверждает расписание занятий индивидуального обучения, согласованное с родителями (законными представителями);
4) организует обучение по специальным образовательным программам, разработанным с учетом индивидуальных особенностей реабилитации ребенка-инвалида, применяя коррекционные методы, технические средства, а также иные условия, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных программ детьми-инвалидами;
5) осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию детей-инвалидов школьного возраста;
6) выдает лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца об уровне образования в установленном порядке.
14. Образовательное учреждение осуществляет контроль за своевременным проведением занятий, уровнем и качеством реализуемых образовательных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 9 марта 2010 г. N 59а "Об утверждении Порядка назначения и выплаты компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на организацию обучения по основным общеобразовательным программам на дому"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 15 марта 2010 г. N 3-1, в газете "Томские новости" от 18 марта 2010 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 7 сентября 2020 г. N 431а
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2020 г.
Постановление Администрации Томской области от 29 июня 2020 г. N 297а
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Постановление Администрации Томской области от 13 сентября 2019 г. N 318а
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2019 г.
Постановление Администрации Томской области от 9 февраля 2016 г. N 41а
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Изменения, внесенные подпунктом 2) пункта 1 названного постановления, распространяются на правоотношения, возникшие с 15 декабря 2015 г.
Постановление Администрации Томской области от 2 декабря 2015 г. N 435а
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Томской области от 28 декабря 2012 г. N 547а
Постановление Администрации Томской области от 15 марта 2011 г. N 69а
Постановление Администрации Томской области от 28 июня 2010 г. N 125а