В соответствии с Законом Томской области от 7 февраля 2006 года N 17-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Томской области и структуре Администрации Томской области"
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте тарифного регулирования и государственного заказа Томской области.
2. Признать утратившими силу:
- все нормы постановления Губернатора Томской области от 16.10.2007 N 141 "Об утверждении Положения о Департаменте государственного заказа и ценовой политики Томской области" ("Собрание законодательства Томской области", N 10 (27) от 31.10.2007), за исключением пункта 2 постановления;
- постановление Губернатора Томской области от 25.12.2008 N 135 "О внесении изменений в постановление Губернатора Томской области от 16.10.2007 N 141" ("Собрание законодательства Томской области", N 1 (42) от 15.01.2009);
- постановление Губернатора Томской области от 17.03.2009 N 14 "О внесении изменений в постановление Губернатора Томской области от 16.10.2007 N 141" ("Собрание законодательства Томской области", N 3/2 (44) от 31.03.2009);
- все нормы постановления Губернатора Томской области от 27.03.2009 N 19 "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Томской области" ("Собрание законодательства Томской области", N 3/2 (44) от 31.03.2009), за исключением пунктов 2 - 5 постановления;
- постановление Губернатора Томской области от 14.12.2009 N 96 "О внесении изменения в постановление Губернатора Томской области от 27.03.2009 N 19" ("Собрание законодательства Томской области", N 12/2 (53) от 30.12.2009).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2010 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Томской области Козловскую О.В.
|
В.М.Кресс |
Положение
о Департаменте тарифного регулирования
и государственного заказа Томской области
(утв. постановлением Губернатора Томской области от 24 февраля 2010 г. N 9)
1. Общие положения
1. Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области (далее - Орган) является исполнительным органом государственной власти Томской области, входящим в систему исполнительных органов государственной власти Томской области и финансируемым за счет средств областного бюджета.
2. Целью деятельности Органа является:
1) эффективное государственное регулирование ценообразования на товары и услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
2) обеспечение эффективного и рационального использования бюджетных средств, выделяемых на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Томской области;
3) обеспечение сбалансированности интересов потребителей и производителей на регулируемых рынках товаров и услуг.
3. Задачами деятельности Органа являются:
1) государственное регулирование тарифов, цен, ставок, надбавок, расценок, наценок и надбавок на продукцию, товары либо услуги (в частности, на электрическую и тепловую энергию);
2) достижение баланса экономических интересов потребителей и производителей на регулируемых рынках товаров и услуг (в частности, топливно-энергетических ресурсов, а также товаров и услуг организаций коммунального комплекса), обеспечивающего доступность для потребителей товаров и услуг, реализуемых субъектами регулирования;
3) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
4) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;
5) содействие развитию энергетических мощностей, сетей и коммунальной инфраструктуры, в том числе через инвестиционную составляющую тарифов;
6) повышение эффективности системы государственных закупок за счет внедрения и применения новых информационных технологий;
7) создание условий для планового осуществления государственных закупок в Томской области;
8) повышение уровня квалификации специалистов в сфере государственных закупок Томской области и ценообразования;
9) своевременное и полное обеспечение стратегическими товарами отдаленных районов Томской области с ограниченными сроками завоза грузов и создание нормативных запасов топлива;
10) контроль за применением регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифов, цен, ставок, расценок, наценок и надбавок.
4. Орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, законами Томской области, правовыми актами Губернатора Томской области и Администрации Томской области, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, а также настоящим Положением.
5. Орган обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в Департаменте финансов Томской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
6. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Органа производятся Губернатором Томской области в установленном законодательством порядке. В своей деятельности Орган подотчетен Губернатору Томской области и первому заместителю Губернатора Томской области.
7. Орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
8. Местонахождение и почтовый адрес Органа: 634050, город Томск, переулок Нахановича, 3а.
2. Функции Органа
9. Для реализации указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения целей и задач Орган выполняет следующие функции:
1) разрабатывает документы стратегического и программно-целевого планирования Томской области в сфере регулируемого ценообразования, государственных закупок, установления вида топлива, обеспечения материально-техническими ресурсами Томской области (далее - сфера деятельности Органа), а также предложения в них;
2) разрабатывает аналитические материалы (обобщает имеющуюся информацию), в том числе в виде проектов решений совещательных органов при Губернаторе Томской области, о реализации на территории Томской области:
а) правовых актов, касающихся сферы деятельности Органа (в том числе долгосрочных и ведомственных целевых программ Томской области);
б) федеральных программ, в реализации которых участвует Орган;
в) международных и межрегиональных договоров (соглашений), соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, в реализации которых участвует Орган;
3) разрабатывает проекты правовых, в том числе нормативных, актов в сфере деятельности Органа и вносит их на утверждение. В частности, разрабатывает и вносит на утверждение проекты правовых актов по установлению тарифов, цен, ставок, расценок, наценок и надбавок в тех случаях, когда соответствующие полномочия прямо не отнесены законодательством и настоящим Положением к полномочиям федеральных органов государственной власти, Губернатора Томской области либо иных исполнительных органов государственной власти Томской области;
4) разрабатывает долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы развития в сфере деятельности Органа;
5) дает заключения:
а) на проекты правовых актов, в том числе нормативных;
б) о возможности участия исполнительных органов государственной власти Томской области в реализации федеральных программ, касающихся сферы деятельности Органа;
в) о возможности участия Томской области в межрегиональных договорах (соглашениях) и соглашениях об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, касающихся сферы деятельности Органа;
6) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по расположенным на территории Томской области электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
7) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Томской области;
8) устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
9) устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
10) устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
11) устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
12) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
13) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Томской области, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
14) в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, устанавливает предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям Томской области;
15) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы для территориальных сетевых организаций;
16) утверждает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
17) по методике, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, определяет размер специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенной для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Томской области;
18) устанавливает тарифы на базе сохраненного расчетного уровня расходов отдельно для каждой энергоснабжающей организации на основе предварительно согласованных мероприятий по реализации энергосберегающих проектов и сокращению расходов;
19) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, определенных федеральным законом;
20) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются исполнительными органами государственной власти Томской области, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
21) контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения;
22) осуществляет контроль за применением регулируемых тарифов, цен, ставок, расценок, наценок и надбавок и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных тарифов, цен, ставок, расценок, наценок и надбавок;
23) отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органов местного самоуправления, принятые во исполнение переданных им в соответствии с действующим законодательством полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции;
24) осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;
25) осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения предназначенных для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Томской области, специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями;
26) осуществляет контроль за своевременностью и полнотой начисления средств, образуемых при применении тарифа на базе сохраненного расчетного уровня расходов, энергоснабжающими организациями;
27) осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
28) осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственный контроль за применением установленных Администрацией Томской области по муниципальным образованиям Томской области предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги;
29) согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов решения Органа об утверждении тарифов, значения которых выше максимального или ниже минимального уровня, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, до принятия указанных решений;
30) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Томской области;
31) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
32) согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
33) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
34) согласовывает стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
35) согласовывает устанавливаемую перевозчиками плату за перевозки пассажиров и их багажа по транзитным, пригородным и местным маршрутам перевозок пассажиров в случаях предоставления дотаций на осуществление перевозок пассажиров и их багажа по указанным маршрутам за счет средств областного бюджета;
36) представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Томской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов) в месячный срок со дня получения заявления об установлении (изменении) цен (тарифов);
37) публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности;
38) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, определенных федеральным законом;
39) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса;
40) направляет представительным органам муниципальных образований Томской области предложения по пересмотру инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
41) выступает уполномоченным органом:
а) по осуществлению формирования и ведения сводного перечня государственных нужд Томской области;
б) на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Порядком взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Томской области, утвержденным постановлением Администрации Томской области;
в) на ведение реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов;
г) на ведение официального сайта "Государственный заказ Томской области";
42) разрабатывает план размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Томской области для областных государственных заказчиков на соответствующий финансовый год и поквартально;
43) ведет учет:
а) видов и количества вывозимых из Томской области отходов лома черных и цветных металлов;
б) реальной потребности в горюче-смазочных материалах, угле, нефти, продукции производственно-технического назначения в местностях Томской области с ограниченными сроками завоза;
44) выдает хозяйствующим субъектам, имеющим на территории Томской области действующие, строящиеся, расширяемые, реконструируемые топливопотребляющие объекты и установки, разрешение на использование видов топлива в пределах полномочий Администрации Томской области, определенных законодательством; либо готовит соответствующие ходатайства Администрации Томской области в Министерство экономического развития Российской Федерации, если выдача указанного разрешения не входит в полномочия Администрации Томской области;
45) осуществляет взаимодействие с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Томской области в части отбора базовых организаций торговли и сферы услуг, а также других объектов, отбираемых для наблюдения за ценами и тарифами;
46) осуществляет организационное обеспечение работы Межведомственной комиссии по тарифной политике в Томской области;
47) выполняет функции главного распорядителя средств областного бюджета в отношении подведомственных областных государственных учреждений;
48) реализует в отношении подведомственных ему областных государственных учреждений полномочия учредителя, указанные в Законе Томской области от 13 апреля 2004 года N 53-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Томской области";
49) выступает государственным заказчиком в сфере деятельности Органа;
50) организует и (или) проводит семинары, форумы, конференции и консультации в сфере деятельности Органа;
51) разрабатывает методические рекомендации в сфере деятельности Органа;
52) направляет своих представителей для участия в конкурсных, аукционных, котировочных комиссиях по вопросам закупок товаров, работ, услуг для областных государственных нужд, в рабочих группах, совещательных органах, экспертных и координационных советах, семинарах, работа которых связана со сферой деятельности Органа;
53) исполняет поручения Губернатора Томской области, первых заместителей Губернатора Томской области, заместителей Губернатора Томской области;
54) принимает решение об утверждении кандидатур, представляемых на награждение правительственными, отраслевыми наградами в сфере деятельности Органа;
55) готовит ответы на обращения граждан, органов и организаций по вопросам, связанным со сферой деятельности Органа;
56) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, направляет заверенные копии решений об установлении тарифов, надбавок в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов;
57) готовит информацию в сфере деятельности Органа для размещения в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
58) издает печатные периодические издания для публикации правовых актов Органа, а также других материалов, относящихся к сфере деятельности Органа;
59) разрабатывает, планирует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке и по вопросам ГО и ЧС;
60) организует хранение, комплектование, учет и использование архивных документов Органа;
61) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.
10. В целях выполнения функций, указанных в пункте 9 настоящего Положения, в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, Орган:
1) издает правовые акты в форме приказов и распоряжений в сфере деятельности Органа;
2) запрашивает и получает необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также их должностных лиц, обеспечивая при этом сохранность конфиденциальной информации, имеющей соответствующую отметку;
3) привлекает для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Органа, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) создает экспертные, консультативные, информационно-аналитические советы, комиссии и рабочие группы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Органа; утверждает положения о них и их составы;
5) привлекает в случае необходимости независимых экспертов для проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения тарифов, цен, ставок, расценок, наценок и надбавок;
6) пользуется государственными информационными системами, банками данных, в том числе банками данных органов местного самоуправления, а также системами связи, в том числе правительственными;
7) проводит проверки обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;
8) выдает предписание органу регулирования муниципального образования Томской области о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования Томской области тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае превышения предельных индексов, установленных Органом;
9) в случае неисполнения органом регулирования муниципального образования Томской области предписания Органа в 45-дневный срок обращается в Арбитражный суд Томской области с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования Томской области по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
10) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса, определенными федеральным законом;
11) рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и привлекает к ответственности юридические и физические лица за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен;
12) пользуется иными правами в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация деятельности Органа
11. Орган возглавляет руководитель Органа (начальник Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Томской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. В случае временного отсутствия руководителя Органа его обязанности исполняет заместитель руководителя Органа.
12. Руководитель Органа:
1) руководит на основе единоначалия деятельностью Органа и несет персональную ответственность за достижение им целей, задач и осуществление функций, указанных в пунктах 2, 3 и 9 настоящего Положения;
2) подписывает от имени Органа приказы, распоряжения, договоры (в том числе трудовые), соглашения и иные документы Органа;
3) утверждает с учетом имеющегося фонда оплаты труда и установленной предельной штатной численности Органа структуру и штатное расписание Органа;
4) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в штате Органа;
5) выполняет функцию представителя нанимателя в отношении лиц, поступающих на государственную гражданскую службу Томской области в штат Органа, а также в отношении государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в штате Органа;
6) действует от имени Органа как работодатель при приеме лица на работу в штат Органа, а также в отношениях с работниками Органа;
7) действует без доверенности от имени Органа, представляет его во всех органах и организациях;
8) выдает от имени Органа доверенности на представительство Органа в органах и организациях;
9) рассматривает дела об административных правонарушениях от имени Органа;
10) распределяет обязанности между членами правления Органа;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
13. Для определения основных направлений деятельности Органа и принятия соответствующих решений образуется коллегиальный орган в количестве пяти человек - правление Органа.
Правление Органа образуется руководителем Органа. В состав правления Органа входят руководитель Органа, являющийся председателем правления Органа, а также члены правления Органа, назначаемые руководителем Органа из числа работников Органа.
14. Решения правления Органа оформляются протоколом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Томской области от 24 февраля 2010 г. N 9 "Об утверждении Положения о Департаменте тарифного регулирования и государственного заказа Томской области"
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 27 февраля 2010 г. N 2-2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Томской области от 31 октября 2012 г. N 145
Изменения вступают в силу с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации Департамента тарифного регулирования Томской области
Постановление Губернатора Томской области от 6 августа 2012 г. N 87
Постановление Губернатора Томской области от 5 мая 2012 г. N 48
Постановление Губернатора Томской области от 21 марта 2012 г. N 30
Постановление Губернатора Томской области от 2 марта 2012 г. N 22
Постановление Губернатора Томской области от 24 августа 2011 г. N 73
Постановление Губернатора Томской области от 23 мая 2011 г. N 34
Постановление Губернатора Томской области от 25 февраля 2011 г. N 16
Постановление Губернатора Томской области от 26 января 2011 г. N 4
Постановление Губернатора Томской области от 24 декабря 2010 г. N 87
Постановление Губернатора Томской области от 6 июля 2010 г. N 47