Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий
бюджетам муниципальных образований Томской
области и их расходования
(утв. постановлением Администрации Томской области от 13 мая 2010 г. N 94а)
17 июня 2010 г.
1. Общие положения
1. Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области (далее - субсидии) предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
2. Общий объем субсидий и уровень софинансирования устанавливаются законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае если законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период уровень софинансирования из областного бюджета по отдельным субсидиям не установлен, уровень софинансирования из областного бюджета по данным субсидиям устанавливается в Соглашении о предоставлении субсидий из областного бюджета.
3. Распределение субсидий на софинансирование конкретных видов расходных обязательств муниципальных образований Томской области осуществляется в соответствии с методиками, утвержденными настоящим постановлением.
4. Субсидии предусматриваются в расходной части областного бюджета по подразделу 1102 "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)" отдельной строкой по каждому виду субсидии.
5. Правом на получение субсидий из областного бюджета обладают муниципальные районы, городские округа Томской области (далее - муниципальные образования).
6. Субсидии перечисляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью.
2. Предоставление субсидий
7. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета (далее - соглашение).
8. В соглашениях должны быть предусмотрены следующие положения:
- целевое назначение субсидии;
- условия предоставления и расходования субсидии;
- уровень софинансирования из областного бюджета;
- сведения о размере субсидии;
- сведения о наличии муниципального правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
- сведения о размере финансового обеспечения за счет средств бюджета муниципального образования расходного обязательства муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия (за исключением случаев, когда уровень софинансирования из областного бюджета установлен в размере 100 процентов);
- сроки и порядок представления отчетности;
- осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
- положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.
Форма соглашения устанавливается соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета.
9. Соглашения заключаются между главным распорядителем средств областного бюджета и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в срок до 1 марта текущего финансового года. В случае если решение о предоставлении субсидии принято в течение текущего финансового года, соглашение заключается в течение месяца со дня принятия данного решения.
10. В случае подтверждения софинансирования соответствующих расходных обязательств муниципальными образованиями за счет средств местных бюджетов ниже установленного уровня главные распорядители средств областного бюджета в установленном порядке вносят предложения об уточнении объема субсидий путем внесения соответствующих изменений в закон Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
11. Субсидии, не предоставленные бюджетам муниципальных образований в связи с несоблюдением условий их предоставления, отказом муниципального образования от получения субсидий, а также субсидии, перечисленные из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета, могут быть перераспределены между бюджетами муниципальных образований.
Перераспределение субсидий между бюджетами муниципальных образований за исключением случаев, предусмотренных главой 4 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с методиками, утвержденными настоящим постановлением, путем внесения соответствующих изменений в закон Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Расходование субсидий
12. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями.
Условиями расходования субсидий являются:
- целевое использование субсидий;
- своевременное представление отчетов об использовании субсидий.
В соглашениях помимо указанных в настоящем пункте условий расходования субсидий главными распорядителями средств областного бюджета могут быть предусмотрены иные условия расходования субсидий.
13. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных субсидиях в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
14. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом Департаментом финансов Томской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
15. Контроль за использованием субсидий осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета.
4. Особенности предоставления
и расходования отдельных субсидий
16. Субсидии на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть направлены на:
- дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Субсидии на компенсацию расходов по организации электроснабжения от дизельных электростанций предоставляются органами местного самоуправления энергоснабжающим организациям в случаях:
1) необходимости досрочного завоза топлива исходя из нормативного объема отпущенной потребителям электроэнергии на период досрочного завоза топлива и разницы между утвержденным тарифом на электроэнергию, вырабатываемую дизельной электростанцией, и тарифом, утвержденным в системе централизованного электроснабжения, с последующим перерасчетом по итогам года для определения размера субсидий на очередной финансовый год.
Перерасчет осуществляется в январе очередного финансового года исходя из фактического объема отпущенной потребителям электроэнергии (в пределах нормативного объема потребления электроэнергии) и разницы между утвержденным тарифом на электроэнергию, вырабатываемую дизельной электростанцией, и тарифом, утвержденным в системе централизованного электроснабжения;
2) отсутствия необходимости досрочного завоза топлива ежемесячно исходя из фактического объема отпущенной потребителям электроэнергии (в пределах нормативного объема потребления электроэнергии) и разницы между утвержденным тарифом на электроэнергию, вырабатываемую дизельной электростанцией, и тарифом, утвержденным в системе централизованного электроснабжения;
3) возникновения у энергоснабжающих организаций затрат, обусловленных незапланированным в тарифе на электроэнергию ростом цен на дизельное топливо. В этом случае расходование субсидий осуществляется муниципальными образованиями при условии принятия соответствующего распоряжения Администрации Томской области. Затраты, подлежащие возмещению, рассчитываются нарастающим итогом с начала года исходя из фактического объема потребления дизельного топлива, используемого для производства электрической энергии (в пределах нормативного объема потребления дизельного топлива), и разницы между фактической ценой дизельного топлива (не выше оптовой цены на Томской, Белоярской нефтебазах или Стрежевском нефтеперерабатывающем заводе плюс 4,5 % на доставку) и его ценой, учтенной в тарифе на электрическую энергию.
Экономия средств субсидии, образовавшаяся по муниципальному образованию, может быть направлена на компенсацию расходов по организации электроснабжения объектов благоустройства, учреждений дошкольного и школьного образования, здравоохранения, культуры и органов местного самоуправления, находящихся на территории сельских поселений данного муниципального образования. Расходование экономии осуществляется исходя из фактического объема отпущенной потребителям электроэнергии (в пределах нормативного объема потребления электроэнергии согласно пункту 3 приложения N 4 к настоящему постановлению) и разницы между утвержденным тарифом на электроэнергию, вырабатываемую дизельной электростанцией, и тарифом, утвержденным в системе централизованного электроснабжения для соответствующих групп потребителей.
Перераспределение субсидии на компенсацию расходов по организации электроснабжения от дизельных электростанций в течение текущего финансового года осуществляется после предоставления соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований отчетов о фактическом использовании субсидии путем внесения соответствующих изменений в закон Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
18. Расходование субсидии на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области на:
- оплату труда инструкторов по физической культуре в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере оплаты труда работников муниципальных учреждений, и начисления на оплату труда;
- приобретение спортивного оборудования и инвентаря из расчета 50 тысяч рублей на одного инструктора в год.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области имеют право использовать средства субсидии, предусмотренные на приобретение спортивного оборудования и инвентаря, для оплаты труда инструкторов по физической культуре в размере не более десяти процентов от фонда оплаты труда инструкторов по физической ку
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.