Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий
бюджетам муниципальных образований Томской
области и их расходования
(утв. постановлением Администрации Томской области от 13 мая 2010 г. N 94а)
1. Общие положения
1. Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области (далее - субсидии) предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
2. Общий объем субсидий и уровень софинансирования устанавливаются законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае если законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период уровень софинансирования из областного бюджета по отдельным субсидиям не установлен, уровень софинансирования из областного бюджета по данным субсидиям устанавливается в Соглашении о предоставлении субсидий из областного бюджета.
3. Распределение субсидий на софинансирование конкретных видов расходных обязательств муниципальных образований Томской области осуществляется в соответствии с методиками, утвержденными настоящим постановлением.
4. Субсидии предусматриваются в расходной части областного бюджета по подразделу 1102 "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)" отдельной строкой по каждому виду субсидии.
5. Правом на получение субсидий из областного бюджета обладают муниципальные районы, городские округа Томской области (далее - муниципальные образования).
6. Субсидии перечисляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью.
2. Предоставление субсидий
7. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета (далее - соглашение).
8. В соглашениях должны быть предусмотрены следующие положения:
- целевое назначение субсидии;
- условия предоставления и расходования субсидии;
- уровень софинансирования из областного бюджета;
- сведения о размере субсидии;
- сведения о наличии муниципального правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
- сведения о размере финансового обеспечения за счет средств бюджета муниципального образования расходного обязательства муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия (за исключением случаев, когда уровень софинансирования из областного бюджета установлен в размере 100 процентов);
- сроки и порядок представления отчетности;
- осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
- положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.
Форма соглашения устанавливается соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета.
9. Соглашения заключаются между главным распорядителем средств областного бюджета и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в срок до 1 марта текущего финансового года. В случае если решение о предоставлении субсидии принято в течение текущего финансового года, соглашение заключается в течение месяца со дня принятия данного решения.
10. В случае подтверждения софинансирования соответствующих расходных обязательств муниципальными образованиями за счет средств местных бюджетов ниже установленного уровня главные распорядители средств областного бюджета в установленном порядке вносят предложения об уточнении объема субсидий путем внесения соответствующих изменений в закон Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
11. Субсидии, не предоставленные бюджетам муниципальных образований в связи с несоблюдением условий их предоставления, отказом муниципального образования от получения субсидий, а также субсидии, перечисленные из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета, могут быть перераспределены между бюджетами муниципальных образований.
Перераспределение субсидий между бюджетами муниципальных образований за исключением случаев, предусмотренных главой 4 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с методиками, утвержденными настоящим постановлением, путем внесения соответствующих изменений в закон Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Расходование субсидий
12. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями.
Условиями расходования субсидий являются:
- целевое использование субсидий;
- своевременное представление отчетов об использовании субсидий.
В соглашениях помимо указанных в настоящем пункте условий расходования субсидий главными распорядителями средств областного бюджета могут быть предусмотрены иные условия расходования субсидий.
13. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных субсидиях в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
14. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом Департаментом финансов Томской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
15. Контроль за использованием субсидий осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета.
4. Особенности предоставления
и расходования отдельных субсидий
16. Субсидии на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть направлены на:
- дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Субсидии на компенсацию расходов по организации электроснабжения от дизельных электростанций предоставляются органами местного самоуправления энергоснабжающим организациям в случаях:
1) необходимости досрочного завоза топлива исходя из нормативного объема отпущенной потребителям электроэнергии на период досрочного завоза топлива и разницы между утвержденным тарифом на электроэнергию, вырабатываемую дизельной электростанцией, и тарифом, утвержденным в системе централизованного электроснабжения, с последующим перерасчетом по итогам года для определения размера субсидий на очередной финансовый год.
Перерасчет осуществляется в январе очередного финансового года исходя из фактического объема отпущенной потребителям электроэнергии (в пределах нормативного объема потребления электроэнергии) и разницы между утвержденным тарифом на электроэнергию, вырабатываемую дизельной электростанцией, и тарифом, утвержденным в системе централизованного электроснабжения;
2) отсутствия необходимости досрочного завоза топлива ежемесячно исходя из фактического объема отпущенной потребителям электроэнергии (в пределах нормативного объема потребления электроэнергии) и разницы между утвержденным тарифом на электроэнергию, вырабатываемую дизельной электростанцией, и тарифом, утвержденным в системе централизованного электроснабжения;
3) возникновения у энергоснабжающих организаций затрат, обусловленных незапланированным в тарифе на электроэнергию ростом цен на дизельное топливо. В этом случае расходование субсидий осуществляется муниципальными образованиями при условии принятия соответствующего распоряжения Администрации Томской области. Затраты, подлежащие возмещению, рассчитываются нарастающим итогом с начала года исходя из фактического объема потребления дизельного топлива, используемого для производства электрической энергии (в пределах нормативного объема потребления дизельного топлива), и разницы между фактической ценой дизельного топлива (не выше оптовой цены на Томской, Белоярской нефтебазах или Стрежевском нефтеперерабатывающем заводе плюс 4,5 % на доставку) и его ценой, учтенной в тарифе на электрическую энергию.
Экономия средств субсидии, образовавшаяся по муниципальному образованию, может быть направлена на компенсацию расходов по организации электроснабжения объектов благоустройства, учреждений дошкольного и школьного образования, здравоохранения, культуры и органов местного самоуправления, находящихся на территории сельских поселений данного муниципального образования. Расходование экономии осуществляется исходя из фактического объема отпущенной потребителям электроэнергии (в пределах нормативного объема потребления электроэнергии согласно пункту 3 приложения N 4 к настоящему постановлению) и разницы между утвержденным тарифом на электроэнергию, вырабатываемую дизельной электростанцией, и тарифом, утвержденным в системе централизованного электроснабжения для соответствующих групп потребителей.
Перераспределение субсидии на компенсацию расходов по организации электроснабжения от дизельных электростанций в течение текущего финансового года осуществляется после предоставления соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований отчетов о фактическом использовании субсидии путем внесения соответствующих изменений в закон Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
18. Расходование субсидии на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области на:
- оплату труда инструкторов по физической культуре в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере оплаты труда работников муниципальных учреждений, и начисления на оплату труда;
- приобретение спортивного оборудования и инвентаря из расчета 50 тысяч рублей на одного инструктора в год.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области имеют право использовать средства субсидии, предусмотренные на приобретение спортивного оборудования и инвентаря, для оплаты труда инструкторов по физической культуре в размере не более десяти процентов от фонда оплаты труда инструкторов по физической культуре.
19. Расходование субсидии на создание условий для управления многоквартирными домами осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области на:
- проведение мероприятий, содействующих повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами (оказание консультативной помощи) при способе управления - товарищество собственников жилья, организацию обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность;
- издание полиграфической продукции информационного содержания, популяризирующего способ управления многоквартирным домом посредством товарищества собственников жилья;
- возмещение расходов, связанных с созданием товариществ собственников жилья.
20. Расходование субсидии на развитие инфраструктуры дошкольного образования муниципальных образований Томской области осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области на создание в районных центрах или населенных пунктах с численностью населения не менее 1000 жителей дополнительных дошкольных мест сокращенного дня пребывания детей (8-10 часов), полного дня пребывания детей (12 часов), продленного дня пребывания детей (14 часов) или круглосуточного пребывания.
Для получения субсидии на развитие инфраструктуры дошкольного образования муниципальные образования до начала текущего финансового года направляют в Департамент общего образования Томской области обоснованную заявку, которая должна содержать следующую информацию:
1) общая стоимость проекта, в том числе объем средств, выделяемых из бюджета соответствующего муниципального образования, при условии, что доля софинансирования проекта из местного бюджета должна быть не менее 20 %;
2) направления расходования средств субсидии (приобретение здания (помещения), строительство, реконструкция, капитальный ремонт, выполнение работ по оптимизации помещений образовательного учреждения, по созданию дополнительных мест на площадях других объектов социальной сферы и пр.);
3) расположение объекта, количество дополнительно создаваемых мест, срок ввода их в эксплуатацию;
4) площадь создаваемых мест;
5) площадь групп в учреждении, где создаются дополнительные места;
6) соотношение количества детей, состоящих в очереди на устройство в дошкольные образовательные учреждения, к общей численности детей дошкольного возраста в населенном пункте, где планируется создание дополнительных мест (по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего подаче заявки).
На основе заявок муниципальных образований Департамент общего образования Томской области совместно с Департаментом экономики Администрации Томской области до 1 февраля текущего финансового года формирует сводную заявку по области и определяет доли муниципальных образований, направивших заявки, от общего объема субсидий на развитие инфраструктуры дошкольного образования муниципальных образований Томской области.
21. Расходование субсидии на организацию отдыха детей в каникулярное время осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области на оплату стоимости:
- набора продуктов питания для детей в организованных органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей и организацией двух- или трехразового питания (со сроком пребывания не менее 5 дней в период весенних, осенних, зимних школьных каникул и не более чем за 21 день пребывания в период летних школьных каникул) исходя из фактически сложившихся цен в соответствующем муниципальном образовании;
- путевок в загородные стационарные оздоровительные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, со сроком пребывания не менее 7 дней в период весенних, осенних, зимних школьных каникул и не более чем за 24 дня в период летних школьных каникул для детей школьного возраста до 15 лет (включительно) в размере до 85 % средней стоимости путевки, установленной Администрацией Томской области;
- путевок в период школьных каникул на целевые смены, в специализированные (профильные) лагеря, расположенные на территории Российской Федерации, для детей школьного возраста до 17 лет (включительно) в размере до 100 % средней стоимости путевки, установленной Администрацией Томской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.