Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о проведении областного ежегодного конкурса
на звание "Самое благоустроенное муниципальное
образование Томской области"
(утв. постановлением Администрации Томской области от 10 июня 2010 г. N 115а)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения областного ежегодного конкурса на звание "Самое благоустроенное муниципальное образование Томской области" (далее - конкурс).
2. Конкурс проводится по следующим категориям и группам:
- I категория: Кировский, Советский, Октябрьский и Ленинский районы муниципального образования "Город Томск", городской округ Стрежевой, городской округ ЗАТО Северск Томской области.
- II категория: Асиновское городское поселение Асиновского района, Белоярское городское поселение Верхнекетского района, Колпашевское городское поселение Колпашевского района, муниципальное образование "Город Кедровый".
- III категория: сельские поселения Томской области:
- 1-я группа - сельские поселения Томской области с численностью населения до 1200 человек;
- 2-я группа - сельские поселения Томской области с численностью населения от 1200 до 2500 человек;
- 3-я группа - сельские поселения Томской области с численностью населения свыше 2500 человек.
2. Организация проведения конкурса
3. Департамент модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области является организатором конкурса (далее - Организатор) и обеспечивает:
- прием и сохранность материалов, представляемых на конкурс;
- организацию и проведение заседаний комиссии по подведению итогов областного ежегодного конкурса на звание "Самое благоустроенное муниципальное образование Томской области" (далее - конкурсная комиссия);
- изготовление дипломов для победителей конкурса и их торжественное вручение.
4. Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области осуществляют подготовку конкурсных материалов согласно разделу 4 настоящего Положения и их представление Организатору ежегодно, не позднее 1 марта.
5. Ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в конкурсных материалах, представляемых Организатору, несут органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
3. Конкурсная комиссия
6. Конкурсная комиссия осуществляет:
- рассмотрение материалов, представленных на конкурс;
- подведение итогов конкурса.
7. Конкурсная комиссия формируется из специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства, строительства, экологии, представителей исполнительных органов государственной власти Томской области, депутатов Государственной Думы Томской области (по согласованию).
8. Заседания конкурсной комиссии созываются Организатором по мере необходимости.
9. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов конкурсной комиссии.
10. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии и оформляются протоколом, который подписывает председатель конкурсной комиссии.
11. Особые мнения членов конкурсной комиссии должны быть приложены к протоколу как его неотъемлемая часть, о чем в нем делается отметка.
12. Конкурсная комиссия имеет право:
- проводить проверки достоверности сведений, представленных в конкурсных материалах;
- запрашивать необходимую информацию по благоустроенности муниципального образования в органах местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
13. Члены конкурсной комиссии не вправе участвовать в подготовке конкурсных материалов.
4. Конкурсные материалы
14. Конкурсные материалы представляются в виде текстовых и графических материалов.
15. Текстовые материалы должны содержать:
- сопроводительное письмо об участии в конкурсе, содержащее краткую характеристику муниципального образования: наименование, дату образования, численность населения, численность населенных пунктов, площадь территории;
- титульный лист конкурсных материалов, подписанный Главой муниципального образования или его первым заместителем, и перечень представляемых материалов;
- показатели по оценке благоустроенности муниципального образования (далее - показатели) по форме согласно приложению к настоящему Положению;
- справки уполномоченных органов, содержащие следующую информацию:
1) качество питьевого водоснабжения;
2) качество очистки сточных вод и сброс неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод в водные объекты;
3) количество жалоб населения на санитарно-эпидемиологические и экологические проблемы в населенных пунктах муниципального образования за последние 12 месяцев;
4) качество окружающей природной среды исходя из степени чистоты водных объектов и атмосферного воздуха;
5) наличие зеленых насаждений, парков и скверов (для муниципальных образований I категории);
6) состояние полигонов для захоронения твердых бытовых отходов.
16. Графические материалы должны содержать цветные фотографии, видеоматериалы, альбомы с фрагментами застройки населенных пунктов муниципального образования, наиболее выразительной в архитектурном и градостроительном отношении.
5. Подведение итогов конкурса
17. Конкурс объявляется ежегодно, 1 марта.
18. Итоги конкурса подводятся ежегодно, не позднее 1 апреля, на заседании конкурсной комиссии.
19. По каждому из показателей конкурсной комиссией выставляется оценка.
20. Оценки по показателям 1 - 4, 12, 14 выставляются следующим образом: если показатель выполняется - 1 балл, если показатель не выполняется - 0 баллов.
По остальным показателям муниципальному образованию, добившемуся наибольшей величины показателя, выставляется 5 баллов, муниципальному образованию с наименьшей величиной показателя выставляется 1 балл. Остальным участникам конкурса выставляются баллы между 1 баллом и 5 баллами пропорционально величине показателя.
21. Победителем объявляется муниципальное образование, набравшее максимальное количество баллов в своей категории (группе).
22. Решение конкурсной комиссии, оформленное в виде протокола, в котором определены победители и размеры денежных премий, является основанием для издания распоряжения Губернатора Томской области об утверждении итогов конкурса.
6. Финансирование конкурса
23. Затраты, связанные с подготовкой конкурсных материалов, осуществляются за счет средств участников конкурса.
24. Премирование победителей конкурса осуществляется за счет средств областного бюджета.
25. Денежные премии победителям конкурса перечисляются Администрацией Томской области на основании распоряжения Губернатора Томской области об утверждении итогов конкурса.
26. Денежные премии распределяются победителям конкурса в процентном соотношении от общей суммы денежных средств, предусмотренных в областном бюджете, на премирование победителей конкурса, следующим образом:
- премиальный фонд для I категории составляет 50 % от общей суммы денежных средств, предусмотренных в областном бюджете, на премирование победителей конкурса, в том числе:
- денежная премия за 1-е место - 50 % от суммы премиального фонда для I категории;
- денежная премия за 2-е место - 35 % от суммы премиального фонда для I категории;
- денежная премия за 3-е место - 15 % от суммы премиального фонда для I категории;
- премиальный фонд для II категории составляет 25 % от общей суммы денежных средств, предусмотренных в областном бюджете, на премирование победителей конкурса, в том числе:
- денежная премия за 1-е место - 65 % от суммы премиального фонда для II категории;
- денежная премия за 2-е место - 35 % от суммы премиального фонда для II категории;
- премиальный фонд для III категории составляет 25 % от общей суммы денежных средств, предусмотренных в областном бюджете, на премирование победителей конкурса, в том числе:
- премиальный фонд для 1-й группы составляет 20 % от общей суммы премиального фонда, предусмотренного для III категории, в том числе:
- денежная премия за 1-е место - 50 % от суммы премиального фонда для 1-й группы;
- денежная премия за 2-е место - 35 % от суммы премиального фонда для 1-й группы;
- денежная премия за 3-е место - 15 % от суммы премиального фонда для 1-й группы;
- премиальный фонд для 2-й группы составляет 35 % от общей суммы премиального фонда, предусмотренного для III категории, в том числе:
- денежная премия за 1-е место - 50 % от суммы премиального фонда для 2-й группы;
- денежная премия за 2-е место - 35 % от суммы премиального фонда для 2-й группы;
- денежная премия за 3-е место - 15 % от суммы премиального фонда для 2-й группы;
- премиальный фонд для 3-й группы составляет 45 % от общей суммы премиального фонда, предусмотренного для III категории, в том числе:
- денежная премия за 1-е место - 50 % от суммы премиального фонда для 3-й группы;
- денежная премия за 2-е место - 35 % от суммы премиального фонда для 3-й группы;
- денежная премия за 3-е место - 15 % от суммы премиального фонда для 3-й группы.
27. Денежная премия расходуется победителями конкурса:
- 90 % от суммы денежной премии - на выполнение мероприятий по благоустройству и приобретение материально-технических ресурсов для организации благоустройства в муниципальном образовании;
- 10 % от суммы денежной премии - на премирование лиц, участвовавших в работе по благоустройству населенных пунктов муниципального образования.
28. По итогам расходования денежной премии в Администрацию Томской области представляется отчет с приложением документов, подтверждающих целевое использование выделенных средств.
Приложение
к Положению о проведении областного
ежегодного конкурса на звание
"Самое благоустроенное муниципальное образование
Томской области"
Показатели по оценке благоустроенности
муниципального образования Томской области
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение |
Оценка (балл) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Наличие генерального плана застройки муниципального образования (для I и II категории) |
да/нет |
|
1/0 |
2. |
Проведение местных конкурсов по благоустройству за отчетный год |
да/нет |
|
1/0 |
3. |
Наличие правил благоустройства муниципального образования |
да/нет |
|
1/0 |
4. |
Наличие положения о муниципальном конкурсе |
да/нет |
|
1/0 |
5. |
Соотношение количества организаций, заключивших договора на вывоз твердых бытовых отходов, к общему количеству организаций |
% |
|
5/1 |
6. |
Количество вывезенных в муниципальном образовании твердых бытовых отходов за отчетный год |
куб. м/чел. |
|
5/1 |
7. |
Соотношение средств, выделенных из бюджета муниципального образования на благоустройство, |
% |
|
5/1 |
8. |
Прирост площади зеленых насаждений общего пользования за отчетный год, в том числе газонов (кроме лесов), за отчетный год |
% |
|
5/1 |
9. |
Прирост муниципальных дорог с твердым покрытием за отчетный год |
% |
|
5/1 |
10. |
Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности дорог общего пользования с твердым покрытием |
% |
|
5/1 |
11. |
Прирост протяженности уличной дорожной сети, обеспеченной дождевой ливневой канализацией (кроме III категории), за отчетный год |
% |
|
5/1 |
12. |
Соответствие состояния в отчетном году улично-дорожной сети, сооружений на ней (транспортных и пешеходных мостов, путепроводов и тоннелей, |
да/нет |
|
1/0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
переездов через железнодорожные пути) и технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков, разметки, светофоров, ограждений, дорожных и направляющих устройств) требованиям нормативных документов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения (кроме III категории) |
|
|
|
13. |
Прирост освещенности улиц и дорог населенных пунктов муниципального образования за отчетный год |
% |
|
5/1 |
14. |
Наличие полигона бытовых отходов |
да/нет |
|
1/0 |
15. |
Доля ликвидированных свалок бытовых отходов |
% |
|
5/1 |
16. |
Доля зданий в населенных пунктах муниципального образования с неудовлетворительным состоянием фасадов за отчетный год |
% |
|
5/1 |
17. |
Обеспеченность населенных пунктов муниципального образования общественными туалетами за отчетный год |
количество на 1000 жителей (шт.) |
|
5/1 |
18. |
Фактическая обеспеченность придомовых территорий детскими игровыми и спортивными площадками с исправным оборудованием |
количество на 1000 жителей (шт.) |
|
5/1 |
19. |
Фактическая обеспеченность муниципального образования контейнерами для сбора мусора |
количество на 1000 жителей (шт.) |
|
5/1 |
20. |
Количество правонарушений в сфере благоустройства за отчетный год |
ед. |
|
5/1 |
21. |
Сумма штрафов за правонарушения в сфере благоустройства за отчетный год |
руб. на 1-го жителя |
|
5/1 |
22. |
Доля ликвидированных мест раскопок, связанных |
% |
|
5/1 |
Примечание. Методические рекомендации по заполнению формы показателей по оценке благоустроенности муниципального образования Томской области
Показатель 7 (в процентах) указывается как соотношение средств, выделенных из бюджета муниципального образования (тыс. руб.) на благоустройство муниципального образования, к утвержденному муниципальному бюджету (тыс. руб.) за отчетный год.
Примечание: При определении объемов средств, выделенных на благоустройство, учитываются расходы на благоустройство по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" подразделу "Благоустройство" в соответствии с кодами бюджетной классификации, утвержденными в установленном порядке.
Показатель 8 рассчитывается как:
B/A х 100%,
где:
А - общая площадь зеленых насаждений, в том числе газонов (кроме лесов), в населенных пунктах муниципального образования по состоянию на 1 января отчетного года (кв. м);
В - общая площадь зеленых насаждений, в том числе газонов (кроме лесов), в населенных пунктах муниципального образования по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (кв. м).
Показатель 9 рассчитывается как:
B/A х 100%,
где:
А - протяженность дорог с твердым покрытием в муниципальном образовании на 1 января отчетного года (км);
В - протяженность дорог с твердым покрытием в муниципальном образовании на 1 января года, следующего за отчетным (км).
Показатель 10 рассчитывается как:
B/A х 100%,
где:
А - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в муниципальном образовании, в отношении которых произведен капитальный ремонт за отчетный год (км);
В - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в муниципальном образовании, в отношении которых произведен капитальный ремонт, на 1 января года, следующего за отчетным (км).
Показатель 11 рассчитывается как:
B/A х 100%,
где:
А - протяженность дождевой ливневой канализации на улично-дорожной сети в муниципальном образовании на 1 января отчетного года (км);
В - протяженность дождевой ливневой канализации на улично-дорожной сети в муниципальном образовании на 1 января года, следующего за отчетным (км).
Показатель 13 рассчитывается как:
B/A х 100%,
где:
А - освещенность улиц и дорог населенных пунктов муниципального образования на 1 января отчетного года, количество на 1 км улично-дорожной сети (светильников);
В - освещенность улиц и дорог населенных пунктов муниципального образования на 1 января года, следующего за отчетным, количество на 1 км улично-дорожной сети (светильников).
Показатель 15 рассчитывается как:
B/A х 100%,
где:
А - количество ликвидированных свалок бытовых отходов на 1 января отчетного года (шт.);
В - количество ликвидированных свалок бытовых отходов на 1 января года, следующего за отчетным (шт.).
Показатель 16 рассчитывается как:
B/A х 100%,
где:
А - общее количество зданий в населенных пунктах муниципального образования с неудовлетворительным техническим состоянием фасадов по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (ед.);
В - общее количество зданий в населенных пунктах муниципального образования по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (ед.);
Примечание: В общее количество зданий должен быть включен и частный сектор.
В показателе 17 указывается количество общественных туалетов в муниципальном образовании в расчете на 1000 жителей (шт.).
В показателе 18 указывается количество исправных детских и спортивных площадок в расчете на 1000 жителей по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (приложить перечень) (шт.).
В показателе 19 указывается количество контейнеров для сбора мусора в расчете на 1000 жителей по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (ед.).
В показателе 21 указывается сумма штрафов за правонарушения в сфере благоустройства (предприятия, организации, индивидуальные предприниматели, жители) в расчете на одного жителя муниципального образования за отчетный год (руб.).
Показатель 22 рассчитывается как:
B/A х 100%,
где:
А - количество ликвидированных мест раскопок, связанных с прокладкой и ремонтом инженерных коммуникаций, на 1 января отчетного года (шт.);
В - количество ликвидированных мест раскопок, связанных с прокладкой и ремонтом инженерных коммуникаций, на 1 января года, следующего за отчетным (шт.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.