Постановление Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 15 января 2010 г. N 27
"Об утверждении целевой программы "Обеспечение первичных
мер пожарной безопасности на территории ЗАТО Северск
в 2010-2012 годах"
В целях снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, повышения защиты населения и территорий ЗАТО Северск, а также обеспечения необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития ЗАТО Северск, в соответствии с Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области"
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории ЗАТО Северск в 2010-2012 годах".
2. Опубликовать Постановление в газете "Диалог".
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по общественной безопасности Рудича А.А.
Глава Администрации |
И.Е. Волков |
Целевая программа
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории
ЗАТО Северск в 2010-2012 годах"
(утв. постановлением Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 15 января 2010 г. N 27)
Паспорт целевой программы
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности
на территории ЗАТО Северск в 2010-2012 годах"
Наименование целевой программы |
Целевая программа "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории ЗАТО Северск в 2010-2012 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Распоряжение Администрации ЗАТО Северск от 02.10.2009 N 952-р "О разработке целевой программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории ЗАТО Северск в 2010-2012 годах" |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 69-ФЗ следует читать как "от 21 декабря 1994 г."
Заказчик Программы |
Администрация ЗАТО Северск |
||||
Разработчик Программы |
Управление по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск |
||||
Куратор Программы |
Управление по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск |
||||
Исполнители Программы |
Управление по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск; Управление капитального строительства Администрации ЗАТО Северск; Управление образования Администрации ЗАТО Северск; Муниципальное учреждение Театр для детей и юношества; Муниципальное учреждение "Музей г.Северска"; Муниципальное учреждение "Северский музыкальный театр"; |
||||
Сроки реализации Программы |
2010-2012 годы |
||||
Цели Программы |
Последовательное снижение рисков возникновения пожаров, повышение уровня защиты муниципальных объектов, населения и территории ЗАТО Северск, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения и устойчивого социально-экономического развития муниципального образования |
||||
Основные задачи Программы |
1. Совершенствование системы муниципального управления и оперативного реагирования при возникновении пожаров. 2. Обеспечение раннего обнаружения пожара и организованного проведения эвакуации. 3. Приведение в соответствие с Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности муниципального имущества. 4. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности у населения. 5. Организация и выполнение иных мероприятий первичных мер пожарной безопасности на территории ЗАТО Северск |
||||
Перечень основных направлений Программы |
1. Организация работы по выполнению требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России по вопросам обеспечения пожарной безопасности и выполнения первичных мер пожарной безопасности. 2. Обучение населения и осуществление пропаганды в области пожарной безопасности. 3. Обеспечение пожарной безопасности общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности |
||||
Объёмы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования 42913,1 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации: |
||||
|
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Всего |
|
По источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
Местный бюджет, всего: |
11547,7 |
12836,9 |
18528,5 |
42913,1 |
|
Программа финансируется за счет средств бюджета ЗАТО Северск. Структура затрат и объемы финансирования уточняются с учетом их приоритетов и финансовых возможностей бюджета ЗАТО Северск | |||||
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Снижение количества пожаров, количества погибших и пострадавших людей, а также материального ущерба от пожаров за счет внедрения (установки) современных автоматических средств оповещения, пожаротушения и своевременного проведения других профилактических противопожарных мероприятий |
||||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы, целевым использованием финансовых ресурсов и достигнутыми результатами осуществляется в соответствии с V разделом Программы |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
её решения программным методом
Возникающие на территории ЗАТО Северск пожары ежегодно несут за собой невосполнимые для экономики и населения материальные и моральные потери. В течение последних трех лет общее количество пожаров, тяжесть последствий от них, уровень гибели и травматизма людей остаются высокими.
Статистические данные о пожарах, произошедших на территории ЗАТО Северск за период 2006-2008 годов, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Год |
Количество произошедших пожаров |
Численность пострадавшего населения, человек |
|
погибших |
травмированных |
||
2006 |
112 |
11 |
20 |
2007 |
118 |
11 |
9 |
2008 |
112 |
9 |
7 |
Статистика пожаров в ЗАТО Северск за 2006 - 2008 годы позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется на уровне 112 - 118 пожаров в год. В 2006-2007 годах погибли 22 человека. Вместе с тем продолжает увеличиваться число крупных пожаров в жилом секторе и на объектах экономики. Растет материальный ущерб, увеличивается количество раненых (травмированных) на пожаре.
Основными причинами пожаров в 2008 году стали:
1) неосторожное обращение с огнем - 22 случая;
2) нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования - 17 случаев;
3) поджоги - 56 случаев;
4) нарушение правил устройства и эксплуатации печей - 6 случаев;
5) нарушение правил пожарной безопасности при проведении газоэлектросварочных работ - 2 случая;
6) грозовые разряды - 3 случая;
7) неустановленные причины - 6 случаев.
В таблице 2 приведено соотношение пожаров и ущерба от них в жилом секторе в зависимости от форм собственности.
Таблица 2
Год |
Количество пожаров число/ущерб (тыс.руб.) |
Количество пожаров число/ущерб (тыс.руб.) |
Средний ущерб на один пожар в жилом секторе (тыс.руб.) |
||
общее количество |
здания жилого сектора |
в муниципальном жилье |
в частных жилых домах |
||
2006 |
112/ 9646 |
87/ 5106 |
38/ 1059 |
7/ 1200 |
58,689 |
2007 |
118/ 8762 |
85/ 4751 |
49/ 1507 |
1/ 6 |
55,894 |
2008 |
112/7632 |
71/3334 |
42/1571 |
2/200 |
46,964 |
Необходимым условием для повышения уровня пожарной безопасности является проведение первичных мер пожарной безопасности.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение первичных мер пожарной безопасности относится к вопросам местного значения городского округа ЗАТО Северск Томской области.
Федеральными законами от 21.12.2004 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 69-ФЗ следует читать как "от 21 декабря 1994 г."
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
В настоящее время положение, сложившееся с содержанием в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности, не в полной мере соответствует современным требованиям пожарной безопасности. Большинство из них построено в 1960-1970 годах. Более 60% зданий имеют срок эксплуатации 40 лет и более. Средств на проведение плановых капитальных ремонтов выделяется недостаточно. Органами государственного пожарного надзора выдано большое количество предписаний руководителям муниципальных учреждений о несоответствии объектов правилам пожарной безопасности.
Необходимость проведения различных видов ремонтов в зданиях, являющихся муниципальной собственностью, обусловлена установленными нормативными сроками эксплуатации пожарных сигнализаций и других технических средств оповещения и пожаротушения. В образовательных учреждениях ЗАТО Северск капитальный ремонт осуществляется в соответствии с планом-графиком капитального ремонта автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС) в образовательных учреждениях ЗАТО Северск, утвержденным Распоряжением Главы Администрации ЗАТО Северск от 21.01.2008 N 25-р "Об утверждении плана-графика капитального ремонта автоматической пожарной сигнализации в образовательных учреждениях ЗАТО Северск". Планом-графиком предусмотрено проведение капитального ремонта АПС до 2018 года.
По состоянию на 01.01.2009 в 35 образовательных учреждениях состояние путей эвакуации не отвечает сегодняшним требованиям правил пожарной безопасности. Необходимо осуществить замену дверей поэтажных холлов и установить в необходимых случаях противопожарные двери с предельной огнестойкостью EI-30, отвечающие требованиям (16 учреждений). Требует особого внимания проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений (20 учреждений). Требуется заменить шкафы пожарных кранов на сертифицированные, а также выполнить иные меры пожарной безопасности по приведению зданий в соответствие с требованиями пожарной безопасности.
В учреждениях культуры не решены вопросы, связанные с отделением вентиляционных помещений от других (Детский театр, МУ "Музей", МУ "СМТ"), оборудованием объектов учреждений средствами АПС и ряд других.
Составной частью первичных мер пожарной безопасности является обучение и пропаганда противопожарных знаний среди населения.
В соответствии с Законом Томской области от 12 октября 2005 г. N 184-ОЗ "О пожарной безопасности в Томской области" обучение мерам пожарной безопасности может осуществляться в следующих формах:
1) размещение в средствах массовой информации обучающей информации по предупреждению пожаров и о необходимых действиях в случае их возникновения;
2) специальная подготовка по пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума на базе специализированных образовательных учреждений в области пожарной безопасности.
Обучение населения мерам пожарной безопасности и осуществление пропаганды в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний организуется структурными подразделениями Администрации ЗАТО Северск в соответствии с возложенными на них задачами.
Специальную подготовку по пожарной безопасности организуют руководители организаций ЗАТО Северск в соответствии с законодательством.
Невыполнение в полной мере первичных мер пожарной безопасности создает риск возникновения пожара, угрозу гибели людей.
Необходимость разработки Программы вызвана сложной обстановкой в области обеспечения пожарной безопасности и недостаточностью финансирования муниципальных учреждений на эти цели.
Помимо указанных в Программе мероприятий муниципальные учреждения самостоятельно разрабатывают системы мер по обеспечению пожарной безопасности подведомственных объектов.
II. Основные цели и задачи программы
Основными целями Программы являются последовательное снижение рисков возникновения пожаров, повышение уровня защиты муниципальных объектов, населения и территории ЗАТО Северск, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения и устойчивого социально-экономического развития муниципального образования.
Основными задачами по достижению целей Программы являются:
1) совершенствование системы муниципального управления и оперативного реагирования при возникновении пожаров;
2) обеспечение раннего обнаружения пожара и организованного проведения эвакуации;
3) приведение в соответствие с Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности муниципального имущества;
4) формирование культуры безопасности жизнедеятельности у населения;
5) организация и выполнение иных мероприятий первичных мер пожарной безопасности на территории ЗАТО Северск.
III. Сроки реализации программы
Реализация Программы предусматривается в течение 3 лет (2010-2012 годы).
IV. Система программных мероприятий
Бюджет Программы по годам, источникам и направлениям финансирования представлен в таблице 3.
Таблица 3
Система программных мероприятий
Таблица 4
V. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы основывается на Порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области (далее - Порядок), утвержденном Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области".
Куратором Программы является Управление по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск (далее - Управление ЧС). В целях эффективного управления реализацией мероприятий Программы распоряжением Администрации ЗАТО Северск создается координационный совет Программы, в состав которого войдут представители Управления ЧС, Управления образования Администрации ЗАТО Северск и учреждений культуры, принимающих участие в реализации Программы.
Основными функциями координационного совета Программы являются:
1) координация работ по реализации Программы;
2) ежегодное уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы, состава исполнителей;
3) подготовка и представление Главе Администрации ЗАТО Северск предложений о продлении или прекращении действия Программы, о включении в нее новых мероприятий.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы исполнители Программы ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют куратору Программы отчет о реализации программы. Отчет о реализации Программы оформляется в соответствии с Порядком.
Годовую информацию о ходе реализации Программы исполнители Программы представляют в Управление ЧС до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, по форме аналогично квартальной отчетности.
Реализация мероприятий Программы осуществляется исполнителями Программы на основе муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 12.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Куратор Программы готовит и представляет отчетные документы о ходе реализации Программы в соответствии с Порядком.
VI. Ожидаемый социально-экономический эффект
от реализации программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается:
1) в снижение количества пожаров, количества погибших и пострадавших людей, а также материального ущерба от пожаров;
2) в совершенствовании муниципальных правовых актов ЗАТО Северск в области защиты населения и территорий от пожаров;
3) в повышении уровня защиты объектов, находящихся в муниципальной собственности, населения и территорий ЗАТО Северск от пожаров;
4) в улучшении качества подготовки населения к действиям при возникновении ЧС, связанных с пожарами.
Итоговая эффективность реализации Программы (2012 год) оценивается с использованием целевых показателей, характеризующих повышение уровня защиты объектов и населения от пожаров за счет внедрения (установки) современных автоматических средств оповещения, пожаротушения, приведения в соответствие с требованиями пожарной безопасности объектов, находящихся в муниципальной собственности, и своевременного проведения других профилактических противопожарных мероприятий.
Оценка эффективности Программы по следующим индикаторам приведена в таблице 5.
Таблица 5
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) Программы |
Плановое значение индикатора |
|||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
итого |
||
1. |
Оборудование помещений дверями, соответствующими требованиям пожарной безопасности: |
|
|
|
|
количество учреждений |
8 |
4 |
4 |
16 |
|
в процентах от количества учреждений (в 2009 г. - 14), в которых имеется потребность в оборудовании дверьми, соответствующими требованиям пожарной безопасности |
50 |
25 |
100 |
100 |
|
2. |
Соответствие путей эвакуации требованиям пожарной безопасности |
|
|
|
|
количество учреждений |
8 |
9 |
18 |
35 |
|
в процентах от количества учреждений (в 2009 г. - 37), в которых имеется потребность в приведении в соответствие путей эвакуации |
22,8 |
25,7 |
100 |
100 |
|
3. |
Проведение огнезащитной обработки |
|
|
|
|
количество учреждений |
7 |
5 |
8 |
20 |
|
в процентах от количества учреждений (в 2009 г. 19), в которых имеется потребность в огнезащитной обработке |
36 |
25 |
100 |
100 |
В результате реализации Программы предполагается повышение уровня защищенности объектов и населения ЗАТО Северск от угроз возникновения ЧС, связанных с пожарами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 15 января 2010 г. N 27 "Об утверждении целевой программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории ЗАТО Северск в 2010-2012 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Диалог" от 29 января 2010 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 29 декабря 2012 г. N 3775
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 13 ноября 2012 г. N 3138
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 6 июля 2012 г. N 1950
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 10 апреля 2012 г. N 1083
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 9 ноября 2011 г. N 2594
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 6 сентября 2011 г. N 1959
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 8 июля 2011 г. N 1408
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 18 октября 2010 г. N 2797
Постановление Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 31 августа 2010 г. N 2315