Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Томска
от 3 марта 2010 г. N 194
Методика
по установлению нормативов бюджетных расходов на реализацию
программ дошкольного образования, а также на содержание зданий,
коммунальные и прочие хозяйственные расходы в учреждениях
города Томска, предоставляющих услуги дошкольного образования
1. Общие положения
1.1. Методика разработана в целях установления нормативов в расчете на одного ребенка (далее по тексту - нормативов) в год на финансирование из средств бюджета муниципального образования "Город Томск" муниципальных учреждений, предоставляющих услуги дошкольного образования следующих видов:
детский сад;
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей;
детский сад компенсирующего вида;
детский сад присмотра и оздоровления;
детский сад комбинированного вида;
центр развития ребенка - детский сад;
Данная Методика разработана в соответствии с
- постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении",
- постановлением администрации г. Томска от 30.09.2009 N 933 "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования администрации города Томска".
1.2. Методологический подход основан на определении необходимых базовых расчетных расходов на фонд оплаты труда и расходов на материальное обеспечение.
Расходы на фонд оплаты труда включают расходы на заработную плату с начислениями с учетом выплат за особые условия труда.
Расходы на материальное обеспечение включают:
- расходы на канцелярские принадлежности, расходные материалы;
- расходы на приобретение учебных пособий, материалов для учебных занятий;
- расходы на услуги связи;
-командировочные расходы;
- расходы на увеличение стоимости основных средств;
-транспортные расходы;
-коммунальные расходы;
-расходы на питание детей;
- расходы на арендную плату;
-расходы на техническое обслуживание и ремонт оборудования, оргтехники, транспортных средств, инвентаря;
- расходы на приобретение хозяйственных материалов;
- прочие расходы, связанные с содержанием имущества.
2. Порядок расчета объема ассигнований на финансирование
муниципальных учреждений, реализующих программы
дошкольного образования, на основе нормативов
Норматив для i-го муниципального учреждения, реализующего программы дошкольного образования (далее по тексту - учреждение), рассчитывается следующим образом:
Ni = (NiFOT + NiFMO) x Kспец,i , где
NiFOT - норматив бюджетных расходов на фонд оплаты труда для i-го учреждения;
NiFMO - норматив бюджетных расходов на материальное обеспечение для i-го учреждения.
Kспец,i - индивидуальный коэффициент, учитывающий специфические особенности учреждения (удаленность, низкая наполняемость, социальная значимость учреждения и т.д.). Значения индивидуальных коэффициентов устанавливаются ежегодно и могут быть изменены в течение года при изменении сети образовательных учреждений города Томска. Значения индивидуальных коэффициентов представлены в приложении к настоящей методике.
Объем ассигнований, выделяемых i-му муниципальному учреждению на год определяется по формуле:
Wi = Ni x Hi, где
Hi - количество детей по i-му учреждению, планируемое на соответствующий год.
В пределах рассчитанного объема ассигнований утверждается смета расходов по каждому учреждению в установленном порядке.
Учреждение вправе самостоятельно определять соотношение между расходами на фонд оплаты труда и на содержание зданий, коммунальные расходы и другие хозяйственные расходы в пределах установленных ассигнований. При этом объем ассигнований, определенный учреждением на содержание зданий, коммунальные расходы и другие хозяйственные расходы, должен быть достаточным для выполнения договорных обязательств.
Утвержденная смета учреждения может быть скорректирована при отклонении фактической среднегодовой численности детей от планируемой среднегодовой численности детей более чем на 20 человек при расчете объема ассигнований по данным на 5 сентября каждого года. Кроме того, смета учреждения может быть скорректирована в связи с его закрытием на комплексный капитальный ремонт, переносом сроков открытия с комплексного капитального ремонта или по другим причинам.
2.1. Определение норматива бюджетных расходов на фонд оплаты труда
2.1.1. Расчет нормативов финансирования учреждений ведется исходя из следующих параметров:
- предельная наполняемость групп образовательного учреждения:
в группах от 1 года до 3 лет - 15 детей;
в группах от 3 лет до 7 лет - 20 детей;
в группах компенсирующего вида - 12 детей;
- нормативной продолжительности рабочего времени воспитателя в неделю:
в группах для детей с отклонениями в развитии (для детей с недостатками умственного или физического развития) - 25 часов;
в остальных случаях - 36 часов;
- количества рабочих дней учреждения в неделю:
5-дневная рабочая неделя;
- продолжительности пребывания детей в группе:
12 часов;
- оклада воспитателя (с учетом доплаты воспитателю, имеющему II квалификационную категорию).
2.1.2. Базовый норматив на организацию учебного (воспитательного) процесса в i-м учреждении в расчете на одного ребенка исчисляется по формуле:
FOTv = (a * q * b) / (d * m) * fv * st * 1.262 * r * 12
где:
a - продолжительность пребывания детей в учреждении (12 часов);
q - количество рабочих дней учреждения в неделю (5 дней);
b - оклад воспитателя (с учетом доплаты воспитателю, имеющему II квалификационную категорию);
d - количество часов на ставку (36 часов);
m - нормативное количество детей в группе, соответствующее предельной наполняемости группы для детей от 3 лет до 7 лет (20 детей);
fv - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на прочий персонал, учитывающий среднемуниципальные значения количества ставок на одного ребенка и средний размер ставок по группам персонала (3,2184);
st - коэффициент учета компенсационных и стимулирующих выплат работников (1,25);
1.262 - коэффициент учета страховых взносов;
r - районный коэффициент (1,3),
12 - число месяцев в году;
v - вид учреждения.
Норматив на организацию учебного (воспитательного) процесса в i-м учреждении в расчете на одного ребенка исчисляется по формуле:
NiFOT = FOTv x Ki
Ki - коэффициент, учитывающий специфические особенности учреждения.
Ki рассчитывается по следующей формуле:
Ki = Kступ,i x Kноч,i x Kкрв,i x Kсел,i x Kкор,i x Kн,i x Kнап,i x Kбас,i x Kзс,i x Kсб,i x Kзд,i ,где
Kступ,i - расчетный коэффициент учета наличия ясельных групп детей, логопедических групп и групп компенсирующего вида, рассчитывается для каждого учреждения следующим образом:
Kступ,i = (H3-7,i + 1,33 x H1-3,i + 1,67 x Hкор,i) / Hi ,
где H3-7,i - количество детей от 3 до 7 лет в i-м учреждении;
H1-3,i- количество детей от 1 до 3 лет в i-м учреждении;
Hкор,I - количество детей в учреждении, находящихся в логопедических группах и группах компенсирующего вида;
Hi - общее количество детей в i-м учреждении;
1,33, 1,67 - коэффициенты удорожания.
Kноч,i - расчетный коэффициент учета наличия круглосуточного пребывания детей, рассчитывается для i-го учреждения следующим образом:
Kноч,i = 1 + 1,35 x Hноч,i / Hi ,
где Hноч,i - количество детей, находящихся круглосуточно в учреждении;
1,35 - коэффициент, учитывающий большее количество ставок воспитателей и доплату в размере 35% к часовой тарифной ставке за работу в ночное время;
Kкрв,i - расчетный коэффициент, учитывающий наличие групп кратковременного пребывания в i-м учреждении, рассчитывается для каждого образовательного учреждения следующим образом:
Kкрв,i = (Hпол,i + Hкрв,i) / Hi ,
где Hпол,i - количество детей в учреждении, находящихся в группах полного дня;
Hкрв,I - количество детей в группах кратковременного пребывания в учреждении;
t - коэффициент, учитывающий время пребывания детей в группе кратковременного пребывания. Принимает значения:
0,2 - для групп с пребыванием до 4 часов в день,
0,5 - для групп с пребыванием от 4 до 5 часов в день.
Kсел,i - коэффициент учета компенсационных выплат специалистам, работающим в образовательных учреждениях в сельской местности. Коэффициент принимается равным 1,1.
Kкор,i - коэффициент учета компенсационных выплат за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии. Рассчитывается для каждого образовательного учреждения следующим образом:
Kкор,i = ((Hi - Hкор,i) + 1,2 x 1,44 x Hкор,i)/ Hi , max = 1,2
где
1,2 - коэффициент доплаты за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии;
1,44 - коэффициент, учитывающий сокращенную продолжительность рабочего времени воспитателя в неделю в группах для детей с отклонениями в развитии.
Kн,i - коэффициент, учитывающий наличие компенсирующих групп с нарушением опорно-двигательного аппарата (не имеющих возможности передвижения). Принимается равным 1,14.
Kнап,i - коэффициент, характеризующий наполняемость учреждения. Рассчитывается по следующей формуле:
Kнап,i = cv x ((20 / G3-7,i x H3-7,i + 15 / G1-3,i +H1-3,i + 12 / Gкор,i x Hкор,i) / Hi)
где: (20 / G3-7,i x H3-7,i + 15 / G1-3,i +H1-3,i + 12 / Gкор,i x Hкор,i) / Hi принимает значения от 0,69 до 1.
G3-7,i - среднее количество детей от 3 до 7 лет в группе по учреждению;
G1-3,i - среднее количество детей от 1 до 3 лет в группе по учреждению;
Gкор,i - среднее количество детей, находящихся в логопедических группах и группах компенсирующего вида, в группе по учреждению;
сv - коэффициент масштаба.
Коэффициент масштаба сv зависит от количества детей в учреждении и типа учреждения.
Для детских садов компенсирующего вида:
менее 70 детей - 1,22;
от 70 до 110 детей - 0,819;
более 110 детей - 0,782.
Для прочих учреждений сv равен при наполняемости учреждения:
менее 60 детей - 2,05;
от 60 до 99 детей - 1,3;
от 100 до 134 детей - 1,21;
от 135 до 154 детей - 1,11;
от 155 до 184 детей - 1,09;
от 185 до 259 детей - 1,05;
от 260 до 339 детей - 1;
более 340 детей - 0,95.
Kбас,i - коэффициент, учитывающий удорожание бюджетных расходов при наличии в i-м учреждении действующего бассейна, учитывает среднемуниципальные значения количества ставок при наличии бассейна в учреждении на одного обучающегося и средний размер окладов по группам персонала. Принимается равным 1,03.
Kзс,i - коэффициент, учитывающий удорожание бюджетных расходов при наличии в учреждении зимнего сада или теплицы. Принимается равным 1,007.
Kсб,i - коэффициент, учитывающий удорожание стоимости образовательных услуг в связи с нахождением учреждения на самостоятельном балансе. Принимается равным 1,01.
Kзд,i - коэффициент, учитывающий удорожание стоимости образовательных услуг при наличии двух зданий. Принимается равным 1,03.
2.2. Определение норматива бюджетных расходов на материальное обеспечение.
Норматив расходов на материальное обеспечение NiFMO в i-м учреждении в расчете на одного ребенка исчисляется по формуле:
NiFMO = FMOn,i x Wn,i
где FMOn,i - базовый норматив расходов на материальное обеспечение на одного ребенка. Определяется для группы учреждений n. Группировка производится по наполняемости.
- Для детских садов, детских садов общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей; детских садов присмотра и оздоровления; детских садов комбинированного вида; центров развития FMOn,i приведен в Таблице 1.
- Для детских садов компенсирующего вида FMOn,i принимается равным 22 884 руб.
Wn,i - коэффициент, учитывающий особенности учреждения. Wn,i рассчитывается по следующей формуле:
Wn,i = Wтариф,i x Wбас,i x Wзс,i x Wльгот,I x W масш,n,I x Wзд.i, где
Wтариф,i - коэффициент учета различия тарифов на коммунальные услуги между учреждениями. Если тариф на теплоэнергию для учреждения превышает средний тариф по городу, то Wтариф,i принимается равным 1,1.
Wбас,i - коэффициент, учитывающий удорожание бюджетных расходов при наличии в i-м учреждении действующего бассейна, принимается равным 1,19.
Wзс,i - коэффициент, учитывающий удорожание бюджетных расходов при наличии в учреждении зимнего сада или теплицы, принимается равным 1,18.
Wльгот,i - расчетный коэффициент, учитывающий удорожание бюджетных расходов на питание льготных категорий детей, рассчитывается по формуле:
Wльгот,i = 1 + 0,215 x (H50,I / 2 + H 100,i) / Hi
где
0,215 - коэффициент, учитывающий долю расходов на питание льготной категории детей в общих расходах на материальное обеспечение;
H50,i - количество детей, родителям которых предоставляется мера социальной поддержки в размере 50-ти процентов оплаты за содержание детей в ДОУ.
H100,i- количество детей, родителям которых предоставляется мера социальной поддержки в размере 100 процентов оплаты за содержание детей в ДОУ.
Wзд,i - коэффициент, учитывающий удорожание стоимости образовательных услуг при наличии двух зданий. Принимается равным 1,02.
Wмасш,n,I - коэффициент масштаба. Определяется в соответствии с Таблицей 1.
Таблица 1.
Наполняемость учреждения |
FMOi, руб. |
Wмасш,n,i |
менее 60 детей |
17 816 |
1,26 |
от 60 до 99 детей |
9 890 |
0,86 - если s < 10 кв.м/чел.; 1 - если 10<= s <12 кв.м/чел.; 1,1 - если 12 <= s > 15 кв.м/чел.; 1,52 - если s >= 15 кв.м/чел. |
от 100 до 129 детей |
9 062 |
0,65 - если s < 6 кв.м/чел.; 0,7 - если 6 <= s < 8 кв.м/чел.; 0,77 - если s => 8 кв.м/чел. |
от 130 до 149 детей |
9 481 |
0,89 - если s < 9 кв.м/чел.; 0,8- если s >= 9 кв.м/чел.; |
от 150 до 199 детей |
8 019 |
0,9- если s < 7 кв.м/чел.; 0,94 - если 7 <= s < 9 кв.м/чел.; 1,06 - если 9<= s < 12 кв.м/чел.; 1,26- если s >= 12 кв.м/чел. |
от 200 до 269 детей |
7 539 |
1 - если s < 11 кв.м/чел.; 0,88-если 11<=s< 12,6кв.м/чел.; 0,85 - если s >= 12,6 кв.м/чел. |
от 270 до 299 детей |
7 660 |
0,7 - если s < 7 кв.м/чел.; 0,77 - если 7 <=s< 9,5 кв.м/чел.; 0,82 - если s >= 9,5 кв.м/чел. |
более 300 детей |
6 672 |
0,95 - если s < 10 кв.м/чел.; 1,22 - если s >= 8 кв.м/чел. |
<< Назад |
Приложение. >> Индивидуальные коэффициенты |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 3 марта 2010 г. N 194 "Об утверждении Методики по установлению нормативов бюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.