Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 18 октября 2010 г. N 1134 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение к постановлению
администрации г. Томска
от 26 июня 2009 г. N 548
Положение
о муниципальном задании на оказание муниципальных услуг
9 августа, 18 октября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет структуру, общие принципы формирования, финансового обеспечения выполнения муниципального задания, а также порядок контроля за выполнением муниципального задания.
Муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг.
Муниципальное задание формируется на оказание услуг физическим и юридическим лицам муниципальными бюджетными учреждениями, автономными учреждениями и иными некоммерческими организациями.
1.2. Муниципальное задание формируется не позднее сроков, установленных правовым актом администрации Города Томска о порядке разработки проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год, и используется для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными учреждениями, автономными учреждениями и иными некоммерческими организациями при составлении проекта бюджета.
1.3. Оказание муниципальных услуг осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления Города Томска по решению вопросов местного значения муниципального образования "Город Томск", определенными законодательством Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями, переданными органам местного самоуправления Города Томска в установленном порядке, и финансируется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
1.4. Главный распорядитель бюджетных средств, исполняющий от имени муниципального образования функции и полномочия учредителя соответствующего муниципального учреждения (далее - уполномоченный орган администрации Города Томска), формирует для исполнителей муниципальное задание на оказание муниципальных услуг.
Для целей настоящего положения под исполнителями муниципальных услуг понимаются муниципальные бюджетные учреждения и автономные учреждения, а также иные некоммерческие организации, наделённые в установленном порядке функциями по оказанию муниципальных услуг.
1.5. Особенности порядка формирования, финансового обеспечения, размещения и контроля за исполнением муниципального задания (задания учредителя) для муниципальных автономных учреждений Города Томска определяются специальным правовым актом администрации Города Томска.
2. Порядок формирования муниципального задания
2.1. Порядок формирования муниципального задания включает в себя: определение муниципального задания, определение порядка оказания муниципальных услуг, определение объема муниципального задания, определение объемов бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг.
2.2. Определение муниципального задания:
2.2.1. Муниципальное задание формируется уполномоченным органом администрации Города Томска на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
2.2.2. Муниципальное задание разрабатывается по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и должно содержать:
а) выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
б) определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, имеющих право на бесплатное и (или) частично платное получение услуг, далее - получатели муниципальной услуги;
в) показатели, характеризующие состав, качество и объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (если возможно - в расчете на 1 потребителя каждой категории);
г) предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов);
д) порядок финансового обеспечения исполнения муниципального задания;
е) порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
ж) требования к отчетности о выполнении муниципального задания и периодичность её представления;
2.2.3. Муниципальное задание формируется для оказания муниципальных услуг, содержащихся в консолидированном перечне муниципальных услуг, утвержденным муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
2.2.4. Муниципальное задание устанавливается с учетом:
а) предложений исполнителя услуг, касающихся потребности в соответствующих услугах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством услуг и своих возможностей по оказанию услуг;
б) наличия (отсутствия) у исполнителя муниципальной услуги движимого и недвижимого имущества;
в) показателей выполнения исполнителем муниципальной услуги муниципального задания в отчетном финансовом году;
г) объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до органа администрации Города Томска.
2.2.5. В части установления требований к объему (содержанию), качеству, условиям, порядку и результатам оказания услуг муниципальное задание должно содержать ссылку на соответствующий стандарт качества муниципальной услуги, а в случае отсутствия указанного стандарта на установленные в соответствии с законодательством нормативные требования к объемам (составу), качеству, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (государственные стандарты и т.п.).
В случае отсутствия установленных в соответствии с законодательством нормативных требований к объемам (содержанию), качеству, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг, показатели, характеризующие качество и объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг, а также порядок оказания муниципальных услуг определяются в муниципальном задании уполномоченным органом администрации Города Томска для каждого исполнителя муниципальной услуги отдельно, с учетом его особенностей.
2.2.6. Услуги, предусмотренные в муниципальном задании, оказываются потребителям за плату или безвозмездно (если законодательством Российской Федерации предусмотрено безвозмездное оказание соответствующих услуг).
2.2.7. Предельные цены (тарифы) на муниципальные услуги, оказываемые на платной основе, утверждаются в установленном порядке уполномоченным органом администрации Города Томска с предварительным согласованием в управлении муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска, за исключением случаев, когда предельные цены (тарифы) устанавливаются администрацией Города Томска в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
2.2.8. Уполномоченный орган администрации Города Томска, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, вправе провести корректировку муниципального задания, доведенного им подведомственному муниципальному бюджетному учреждению или автономному учреждению, а также иной некоммерческой организации в установленном порядке.
2.3. Определение порядка оказания муниципальных услуг:
2.3.1. Порядок оказания муниципальных услуг представляет собой единую для всех исполнителей услуг систему требований к процессу, формам, содержанию и результатам оказания данных услуг.
2.3.2. Порядок оказания муниципальных услуг включает в себя: результат оказания услуги, требования к исполнителю муниципальной услуги, правовые основания оказания услуги, перечень получателей услуги, информирование получателей услуги, необходимые документы для получения услуги, время оказания услуги, место и условия оказания услуги, платность услуги, схему взаимодействия между исполнителями и получателями услуги, основания отказа в оказании услуги, параметры качества услуги, механизмы контроля качества оказания услуги.
2.4. Определение объема муниципального задания:
2.4.1. Объем муниципального задания для муниципальных бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных некоммерческих организаций устанавливается уполномоченным органом администрации Города Томска в натуральном и стоимостном выражении.
2.4.2. Объем муниципального задания в натуральном выражении определяется в соответствии с порядком проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учёта результатов оценки при формировании расходов бюджета Города Томска, утвержденным муниципальным правовым актом администрации Города Томска.
Расчет объема муниципального задания производится на основе показателей обеспеченности населения муниципальными услугами с учетом демографических особенностей, структуры и фактического уровня потребности в данных услугах на территории Города Томска.
2.5. Определение объемов бюджетных ассигнований на оказание услуг:
2.5.1. Объем бюджетных ассигнований для финансового обеспечения муниципального задания определяется уполномоченным органом администрации Города Томска как совокупность расходов на содержание имущества и затрат оказание соответствующих услуг.
2.5.2. Сумма расходов на содержание имущества должна обеспечивать покрытие затрат на содержание недвижимого и движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, в части расходов:
- на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений;
- на текущее содержание и ремонт движимого имущества;
- налоги, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Для автономных учреждений и (или) иных некоммерческих организаций сумма расходов на капитальный и текущий ремонт определяется в объеме амортизационных начислений на стоимость имущества, используемого для оказания муниципальных услуг.
2.5.3. Сумма расходов на оказание услуг обеспечивает покрытие расчётно-нормативных затрат, необходимых для выполнения муниципального задания, и включает в себя следующие статьи расходов:
- Заработная плата сотрудников, непосредственно оказывающих услуги населению, а также административно-управленческого и прочего вспомогательного персонала, включая выплаты стимулирующего и компенсационного характера, предусмотренные законодательством о труде и трудовыми договорами.
- Начисления на заработную плату - сумма производимых по установленным нормам отчислений на социальное страхование и единому социальному налогу.
- Расходные материалы - стоимость покупных расходных материалов, покупных полуфабрикатов и услуг (включая все расходы на их изготовление, приобретение и доставку до учреждений сторонним транспортом), которые являются необходимыми компонентами оказываемых услуг.
- Коммунальные расходы включают стоимость всех видов коммунальных услуг, расходуемых на технологические цели, а также для отопления, освещения помещений и территорий общего пользования.
- Арендная плата за пользование имуществом.
- Оплата услуг связи, транспортных услуг и прочих услуг сторонних организаций, кроме услуг, перечисленных выше.
- Прочие расходы, не отнесенные к другим статьям.
Объём расходов на оказание услуг рассчитывается как произведение нормативных затрат на единицу муниципальных услуг и объёма соответствующих муниципальных услуг в натуральном выражении.
3. Определение порядка финансового обеспечения муниципального задания
3.1. Финансовое обеспечение исполнения муниципального задания осуществляется органом администрации Города Томска за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
3.1.1.Финансовое обеспечение исполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением осуществляется с учётом расчётно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и расчётно-нормативных затрат на содержание имущества, используемого при оказании соответствующих муниципальных услуг согласно бюджетной смете, утвержденной органом администрации Города Томска.
3.1.2. Финансовое обеспечение исполнения муниципального задания для автономных учреждений и (или) иных некоммерческих организаций осуществляется в виде субсидии из бюджета муниципального образования "Город Томск".
3.2. Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных уполномоченному органу администрации Города Томска.
4. Определение порядка размещения муниципального задания
4.1.Муниципальное задание утверждается уполномоченным органом администрации Города Томска для муниципальных учреждений, автономных учреждений и иных некоммерческих организаций, с учетом возможности каждого учреждения и качества предоставления муниципальных услуг, не позднее одного месяца после утверждения бюджета и доведения ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств.
4.2. Муниципальное задание муниципальному бюджетному учреждению утверждается приказом руководителя уполномоченного органа администрации Города Томска об установлении муниципального задания.
Постановлением Администрации г. Томска от 9 августа 2010 г. N 782 пункт 4.3. настоящего Положения изложен в новой редакции
4.3. Муниципальное задание автономному учреждению и (или) иной некоммерческой организации после согласования с департаментом финансов администрации Города Томска устанавливается правовым актом руководителя уполномоченного органа администрации Города Томска и соглашением между руководителем автономного учреждения, иной некоммерческой организации и уполномоченным органом администрации Города Томска.
4.4. Выполнение муниципального задания является обязательным для исполнителей.
4.5. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, а также изменения размера ассигнований, выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Томск", являющихся источником финансового обеспечения исполнения муниципального задания, в муниципальное задание могут быть внесены изменения в порядке, предусмотренном в пунктах 4.2.- 4.3. настоящего Положения.
4.6. При выполнении в полном объеме муниципального задания, установленного уполномоченным органом администрации Города Томска, объем финансового обеспечения исполнения муниципального задания не может быть сокращен, независимо от полученной в процессе выполнения муниципального задания экономии бюджетных средств.
4.7. При фактическом исполнении муниципального задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, или с качеством, не соответствующим установленному муниципальному заданию, уполномоченный орган администрации Города Томска на основании решений, принятых по итогам оценки выполнения муниципального задания, вправе сократить объем финансового обеспечения и (или) потребовать частичного либо полного возврата бюджетных средств, предоставленных на финансовое обеспечение исполнения муниципального задания.
5. Порядок контроля исполнения муниципального задания
5.1. Контроль исполнения муниципального задания осуществляется уполномоченным органом администрации Города Томска. Контроль оказания муниципальных услуг должен быть основан на использовании формализованной процедуры сбора и обработки отчетности и (или) оценки результатов проведения контрольных проверок.
5.2. Отчетность об исполнении муниципального задания должна содержать всю совокупность информации, характеризующую результаты деятельности муниципальных бюджетных учреждений и автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, в том числе:
а) оценку соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества услуг, проводимую в установленном порядке;
б) результаты выполнения муниципального задания;
в) состояние муниципального имущества (ремонт, обновление и т.д.), эксплуатируемого исполнителем муниципальной услуги;
г) прогнозная оценка исполнения муниципального задания в отчетном периоде.
5.3. Отчетность об исполнении муниципального задания составляется исполнителями муниципальных услуг с учетом следующих требований:
а) отчет о выполнении муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением составляется по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению.
б) отчет о выполнении муниципального задания муниципальным автономным учреждением составляется по форме согласно Приложению 3 к настоящему Положению.
в) отчет об итогах деятельности муниципального бюджетного учреждения составляется по форме согласно Приложению 4.
Отчеты, составленные исполнителями муниципальных услуг в соответствии с настоящим Положением, предоставляются соответствующим уполномоченным органам администрации Города Томска в установленные ими сроки.
Уполномоченные органы администрации Города Томска по итогам сбора и обработки отчетов исполнителей муниципальных услуг представляют в департамент финансов администрации Города Томска и департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска:
а) сводные отчеты о результатах выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями по каждой муниципальной услуге по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению;
б) отчеты о результатах выполнения муниципального задания всех подведомственных муниципальных автономных учреждений по форме согласно Приложению 3 к настоящему;
в) отчеты об итогах деятельности всех подведомственных муниципальных бюджетных учреждений по форме согласно Приложению 4 к настоящему Положению.
Отчеты в департамент финансов администрации Города Томска и департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска предоставляются в сроки, установленные для предоставления квартальной бухгалтерской отчетности.
5.4. По итогам проведения контрольных проверок и анализа отчетности уполномоченный орган администрации Города Томска составляет отчет о результатах выполнения муниципального задания, где дает оценку выполнения муниципального задания по следующим направлениям:
а) характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов выполнения муниципального задания;
б) характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения муниципального задания от запланированных;
в) перспективы выполнения муниципального задания в соответствии с утвержденными объемами муниципального задания и стандартами качества муниципальных услуг;
г) решения, принятые уполномоченным органом администрации Города Томска по итогам проведения анализа выполнения муниципального задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.