Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Томской области от 8 апреля 2008 г. N 63-ОЗ в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Приложение
к Закону Томской области
"Об утверждении областной целевой программы
"Предоставление молодым семьям государственной
поддержки на приобретение (строительство) жилья
на территории Томской области на 2006-2010 годы"
Областная целевая программа
"Предоставление молодым семьям государственной поддержки
на приобретение (строительство) жилья на территории Томской
области на 2006-2010 годы"
17 декабря 2007 г., 8 апреля, 7 октября 2008 г., 3 ноября 2009 г.
Законом Томской области от 3 ноября 2009 г. N 243-ОЗ в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2009 г.
Паспорт программы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
По данным Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации Томской области в настоящее время на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории Томской области состоит 774 молодых семьи.
Однако в ближайшее время ожидается увеличение данного показателя, поскольку после вступления в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (1 марта 2005 года) органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области вправе осуществлять прием на учет нуждающихся в жилых помещениях только малоимущих граждан (в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма). В связи с этим часть молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, но не являющихся малоимущими, не включена в указанную цифру. В настоящее время законодательно урегулирован вопрос о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и не малоимущих молодых семей для целей участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - федеральная подпрограмма) и областной целевой программе "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы" (далее - областная программа).
Кроме того, участниками II этапа федеральной подпрограммы и настоящей областной программы могут быть как молодые семьи, имеющие детей, так и молодые семьи, не имеющие детей, а также неполные молодые семьи. Данное обстоятельство также повлияет на увеличение количества молодых семей - потенциальных участников данных программ. Учитывая изложенное, при реализации настоящей областной программы, в первую очередь, необходимо уточнить количество молодых семей - потенциальных участников II этапа федеральной подпрограммы и областной программы, состоящих в органах местного самоуправления муниципальных образований Томской области на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики в Томской области. Необходимость государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы диктуется низкой доступностью жилья и схем ипотечного жилищного кредитования в связи с отсутствием у молодых семей накоплений на оплату первоначального взноса. В то же время молодые люди в возрасте до 35 лет находятся в наиболее активном в карьерном плане трудоспособном возрасте. Многие молодые семьи при отсутствии собственных денежных накоплений имеют достаточный для получения ипотечного жилищного кредита уровень доходов. Необходимо учитывать и то обстоятельство, что у молодежи имеется и перспектива роста заработной платы по мере повышения квалификации. При этом государственная помощь в виде предоставления денежных средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита будет являться стимулом для дальнейшего профессионального роста молодых людей.
Поддержка со стороны государства молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения, обеспечит привлечение денежных ресурсов в жилищное строительство, а также повлияет на улучшение демографической ситуации.
Необходимость принятия настоящей областной программы вызвана следующими обстоятельствами:
недостаточность использования механизмов ипотечного жилищного кредитования;
принятие на федеральном уровне ряда нормативных правовых актов по формированию рынка доступного жилья;
изменение механизма предоставления государственной поддержки молодым семьям в рамках II этапа подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
2. Основные цели и задачи программы
Областная целевая программа "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы" направлена на реализацию одного из основных направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении (строительстве) жилья, в том числе в предоставлении средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
Основная цель областной программы - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семьей, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и участниками II этапа подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Основными задачами областной программы являются:
предоставление государственной поддержки молодым семьям на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - государственная поддержка молодых семей на приобретение (строительство) жилья);
создание условий для привлечения денежных средств молодых семей, банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и (или) займы на приобретение (строительство) жилья, а также денежных средств и материально-технических ресурсов иных организаций.
Основными принципами участия молодых семей в областной программе являются:
а) добровольность участия в программе;
б) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не более 35 лет;
в) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) признание в установленном действующим законодательством порядке молодой семьи участницей II этапа федеральной подпрограммы;
д) возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет бюджетных средств только один раз.
Условиями прекращения реализации областной программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Сроки реализации и исполнители программы
Мероприятия областной целевой программы "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы" будут реализовываться в течение 5 лет: с 2006 года по 2010 год.
Реализацию мероприятий II этапа федеральной подпрограммы и областной программы осуществляют Департамент строительства и архитектуры Томской области, а также органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Томской области (по согласованию).
Законом Томской области от 7 октября 2008 г. N 202-ОЗ в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
4. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий настоящей областной программы осуществляется по следующим направлениям:
а) нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
б) финансовое обеспечение реализации программы;
в) организационное обеспечение реализации программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку на областном уровне нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации настоящей областной программы, а также II этапа подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Кроме того, в рамках совершенствования нормативной правовой базы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Томской области необходимо разработать и обеспечить утверждение представительными органами соответствующих изменений в ранее принятые муниципальные программы либо принятие новых муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей в соответствии с условиями II этапа федеральной подпрограммы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации областной программы являются реализация финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
Организационные мероприятия на областном уровне предусматривают:
а) ежегодно сбор данных о молодых семьях, участвующих в федеральной подпрограмме и областной программе, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Томской области, и формирование единой информационной базы данных об участниках указанных программ по Томской области;
б) определение ежегодно объема денежных средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий областной программы;
в) отбор муниципальных районов и городских округов Томской области для участия в федеральной подпрограмме и областной программе и распределение средств областного бюджета между муниципальными районами и городскими округами Томской области по методике, утвержденной Законом Томской области (раздел 7 настоящей областной программы);
г) отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
д) изготовление бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
е) осуществление контроля за реализацией программы на областном и муниципальном уровнях в установленном порядке;
ж) обеспечение освещения целей и задач областной программы в региональных средствах массовой информации;
з) проведение мониторинга реализации федеральной подпрограммы и областной программы на территории Томской области, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов;
и) иные организационные мероприятия, предусмотренные федеральной подпрограммой и областной программой.
Организационные мероприятия на уровне муниципальных районов и городских округов предусматривают:
а) признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) признание молодых семей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, участниками II этапа федеральной подпрограммы;
в) формирование списков молодых семей - участников федеральной подпрограммы и областной программы в порядке, установленном Администрацией Томской области;
г) установление норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилых помещений для расчета размера социальных выплат на приобретение жилья;
д) ежегодно определение объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий федеральной подпрограммы и областной программы;
е) оформление и выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
ж) иные организационные мероприятия, предусмотренные федеральной подпрограммой и областной программой;
з) извещение молодых семей об изменении механизма реализации II этапа федеральной подпрограммы.
и) заключение с организациями, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и (или) займы, соглашений об участии в реализации федеральной подпрограммы и настоящей областной программы.
Более подробно перечень мероприятий по реализации областной целевой программы "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы" и II этапа подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы приведен в приложении 1 к настоящей областной программе.
Законом Томской области от 3 ноября 2009 г. N 243-ОЗ в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2009 г.
5. Ресурсное обеспечение программы
Основными источниками финансирования областной программы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета;
средства местных бюджетов;
средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и (или) займы на приобретение (строительство) жилья, а также средства и материально-технические ресурсы иных организаций;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого (строящегося) жилья.
Общий объем финансирования областной программы составит (в ценах II квартала 2006 года) 896585,78 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета 151513,56 тыс. рублей;
областного бюджета - 86 656,9 тыс. рублей;
местных бюджетов - 89 513,1 тыс. рублей;
привлеченных средств - 568902,22 тыс. рублей.
По направлениям финансирования:
расходы, увеличивающие стоимость основных средств, в том числе государственные капитальные вложения - 0 тыс. рублей;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 0 тыс. рублей;
иные мероприятия - 896585,78 тыс. рублей, в том числе средства:
федерального бюджета - 151513,56 тыс. рублей;
областного бюджета - 86 656,9 тыс. рублей;
местных бюджетов - 89 513,1 тыс. рублей;
привлеченных средств - 568902,22 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий областной программы по годам в разрезе источников приведены в приложении 2 к настоящей областной программе.
Объемы финансирования мероприятий областной программы подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год, исходя из его возможностей, а также количества молодых семей - участников федеральной подпрограммы и областной программы и уровня цен на рынке жилья.
Распределение между муниципальными районами и городскими округами Томской области средств областного бюджета, выделяемых на предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья, осуществляется в соответствии с методикой, определенной разделом 7 настоящей областной программы.
Бюджетные средства могут быть выделены только муниципальным районам и городским округам Томской области, отобранным для участия в областной программе (раздел 6 настоящей областной программы).
Выделение местным бюджетам средств из областного бюджета осуществляется в форме субсидий распоряжениями Губернатора Томской области. Проекты данных распоряжений разрабатываются Департаментом строительства и архитектуры Томской области.
Перечисление средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Томской области осуществляется в соответствии с распоряжениями Губернатора Томской области о распределении средств областного бюджета на основании соглашений, заключаемых между Департаментом строительства и архитектуры Томской области и органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов и городских округов Томской области.
6. Проведение конкурсного отбора муниципальных районов и городских
округов Томской области для участия в федеральной подпрограмме
и областной программе
Отбор муниципальных районов и городских округов Томской области для участия в федеральной подпрограмме и областной программе проводится ежегодно конкурсной комиссией, образованной Департаментом строительства и архитектуры Томской области в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией Томской области.
Основными условиями участия муниципальных районов и городских округов Томской области в федеральной подпрограмме и областной программе являются:
а) наличие утвержденной представительным органом местного самоуправления муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей в соответствии с условиями II этапа федеральной подпрограммы и областной программы;
б) предоставление документально подтвержденных обязательств органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Томской области по финансированию мероприятий II этапа федеральной подпрограммы и областной программы, в том числе включающие обязательства по финансированию компенсаций, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) 1 ребенка;
в) отсутствие нецелевого использования средств федерального и областного бюджетов.
Основными оценочными критериями участия муниципальных районов и городских округов Томской области в федеральной подпрограмме и областной программе являются:
а) доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в процентах от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий);
б) доля молодых семей, признанных участниками федеральной подпрограммы и областной программы (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий);
в) объем средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий II этапа федеральной подпрограммы и областной программы.
Отбор муниципальных районов и городских округов для участия в федеральной подпрограмме и областной программе проводится в сроки, установленные порядком, утверждаемым Администрацией Томской области.
По оценочным критериям осуществляется отбор муниципальных районов и городских округов Томской области с наибольшей долей молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в общем количестве нуждающихся в улучшении жилищных условий семей; наибольшей долей молодых семей, признанных участниками федеральной подпрограммы и областной программы, от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; большим объемом средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий федеральной подпрограммы и областной программы.
7. Методика распределения между муниципальными районами
и городскими округами Томской области средств областного бюджета,
выделяемых на предоставление молодым семьям государственной поддержки
на приобретение (строительство) жилья
Средства областного бюджета распределяются муниципальным районам и городским округам Томской области, прошедшим конкурсный отбор для участия в федеральной подпрограмме и областной программе, пропорционально объему денежных средств, предусмотренных в местных бюджетах на финансирование мероприятий федеральной подпрограммы и областной программы. Распределение средств областного бюджета осуществляется с соблюдением процентного соотношения, установленного для бюджетов различных уровней разделом 8 настоящей областной программы.
При распределении муниципальным районам и городским округам средств областного бюджета подлежат учету следующие показатели:
норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию Томской области;
объем средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий II этапа федеральной подпрограммы и областной программы;
количество молодых семей - участников федеральной подпрограммы и областной программы, в том числе вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005.
Законом Томской области от 3 ноября 2009 г. N 243-ОЗ в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2009 г.
8. Механизм реализации программы
Мероприятия областной целевой программы "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы" реализуются в соответствии с механизмом II этапа подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. При реализации областной программы применяются нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения по обеспечению жильем молодых семей, принятые как на федеральном, так и региональном и местном уровнях.
Механизм реализации областной программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им до 1 января 2008 года субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. После 1 января 2008 года механизм реализации областной программы предполагает осуществление мер социальной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Условием получения государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого (строящегося) жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого (строящегося) жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
Средства областного и местных бюджетов, выделяемых на предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, составляют:
для молодых семей, не имеющих детей, - 25 % расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с условиями федеральной подпрограммы;
для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более, - 30 % расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с условиями федеральной подпрограммы.
При этом размер средств областного бюджета, выделяемых на предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья (независимо от наличия или отсутствия детей), не может превышать 15 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с условиями федеральной подпрограммы. В 2009 году размер средств областного бюджета, выделяемых на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья (независимо от наличия или отсутствия детей), не может превышать 20 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с условиями федеральной подпрограммы.
С 2008 года доля средств областного и (или) местного бюджетов, выделяемых на предоставление молодым семьям социальных выплат, рассчитываются по формуле:
ДСР = (40 - ДСФ) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей;
ДСР =(35 - ДСФ) - для молодых семей, не имеющих детей;
где:
ДСР - доля средств областного и (или) местного бюджетов;
ДСФ - доля средств федерального бюджета, определенная в соответствии с действующим законодательством;
Соотношение средств областного бюджета и местного бюджета определяется по принципу 50/50. При отсутствии или недостаточности средств федерального или областного бюджетов доля средств местного бюджета может быть увеличена на недостающую сумму по решению органа местного самоуправления. В 2008 и 2009 годах средства областного бюджета, не обеспеченные софинансированием из федерального бюджета, направить на предоставление социальных выплат молодым семьям, включенным в списки на 2008 и 2009 годы, в соответствии с механизмом федеральной подпрограммы на условиях софинансирования из местных бюджетов по принципу 50/50.
При рождении (усыновлении) 1 ребенка молодой семье - участнице программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 % расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с условиями федеральной подпрограммы. Дополнительная социальная выплата предоставляется на цели, предусмотренные федеральной подпрограммой, в порядке, установленном органом местного самоуправления.
Для расчета размера социальных выплат органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Томской области ежеквартально устанавливают норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию. Данный норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Томской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Участниками областной программы являются молодые семьи, постоянно проживающие на территории Томской области и признанные в установленном действующим законодательством порядке участниками II этапа подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Признание молодых семей участниками федеральной подпрограммы и областной программы, а также нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по месту постоянного жительства молодой семьи.
Для целей настоящей программы при принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях молодые семьи включаются в отдельные списки. Исключение молодых семей из данных списков осуществляется в случаях:
а) достижения одним из супругов (двумя супругами) или родителем в неполной семье предельного возраста, установленного федеральной подпрограммой;
б) улучшения жилищных условий путем получения жилого помещения по договору социального найма и (или) оформления жилого помещения (жилых помещений) в собственность члена(ов) молодой семьи путем приобретения (строительства) жилья с использованием социальной выплаты, социальной выплаты, предоставленных в соответствии с настоящей программой, а также в случаях оформления жилого помещения (жилых помещений) в собственность члена(ов) молодой семьи в порядке наследования, дарения, приватизации. При оформлении жилого помещения (жилых помещений) в собственность члена(ов) молодой семьи путем приобретения (строительства) жилья с использованием средств ипотечного жилищного кредита или займа после признания участницей II этапа федеральной подпрограммы молодая семья исключается из списка нуждающихся в жилых помещениях после получения субсидии на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу;
в) выявления в документах, представленных молодой семьей, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет;
г) подачи молодой семьей по месту учета заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий;
д) выезда молодой семьи на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов Томск, Северск, Асино, Колпашево, Кедровый.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Томской области формируют списки молодых семей - участников федеральной подпрограммы и областной программы в порядке, утверждаемом Администрацией Томской области.
В целях участия в реализации федеральной подпрограммы и настоящей областной программы органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Томской области могут заключать соглашения с организациями, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и (или) займы, в порядке, утверждаемом Администрацией Томской области.
9. Управление программой, формы и порядок осуществления
контроля за ее реализацией
Координацию реализации мероприятий областной целевой программы "Предоставление молодым семьям государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья на территории Томской области на 2006-2010 годы", осуществляет Администрация Томской области.
Управление настоящей областной программой, а также ее реализацию и контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета осуществляет Департамент строительства и архитектуры Томской области.
Контроль за реализацией мероприятий областной программы осуществляет Государственная Дума Томской области. Администрация Томской области ежегодно до 1 февраля представляет в Государственную Думу Томской области отчет о ходе выполнения мероприятий областной программы.
Законом Томской области от 3 ноября 2009 г. N 243-ОЗ в раздел 10 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2009 г.
10. Социально-экономические результаты реализации программы
Эффективность реализации областной программы и использования выделенных бюджетных средств будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств на приобретение (строительство) жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при получении государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при получении государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий областной программы позволит в 2006 - 2010 годах предоставить государственную поддержку на приобретение жилья не менее 875 молодым семьям, в том числе в 2006 году - 103 молодым семьям, в 2007 году - 182 молодым семьям, в 2008 году - 212 семей, в 2009 году - 189 семей, в 2010 году - 189 семей, а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу собственных средств граждан, кредитных и заемных средств, а также денежных средств и материально-технических ресурсов организаций;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.