3 июня 2009 г.
1. В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Томской области от 13 марта 2008 года N 44-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Томской области" утвердить прилагаемое Положение об организации работы исполнительных органов государственной власти Томской области по предоставлению государственных гарантий Томской области.
2. Департаменту финансов Томской области (Феденёв) в срок до 01.06.2009 разработать и утвердить:
1) Порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Томской области;
2) Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение обязательств принципала перед Томской областью.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Томской области Козловскую О.В.
Губернатор Томской области |
В.М.Кресс |
Положение
об организации работы исполнительных органов государственной власти
Томской области по предоставлению государственных гарантий Томской области
(утв. распоряжением Губернатора Томской области от 27 января 2009 г. N 19-р)
3 июня 2009 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает регламент работы исполнительных органов государственной власти Томской области по предоставлению государственных гарантий Томской области (далее - гарантии).
2. Гарантия предоставляется по результатам конкурсного отбора, процедуру которого осуществляет Координационный совет по поддержке инвестиционной деятельности и предоставлению государственных гарантий (далее - Координационный совет).
2. Процедура конкурсного отбора юридических лиц, претендующих
на получение гарантий для реализации социально значимых
для Томской области проектов
3. Юридическое лицо, претендующее на получение гарантии для реализации социально значимых для Томской области проектов (далее - юридическое лицо), направляет в Администрацию Томской области заявление о предоставлении государственной гарантии и документы согласно перечню, утвержденному постановлением Администрации Томской области.
4. Поступившее заявление с приложенными документами в течение 3 дней передается сотруднику Департамента финансов Томской области, определенному начальником Департамента финансов Томской области, исполняющему функции секретаря Координационного совета (далее - секретарь Координационного совета).
5. Секретарь Координационного совета в течение 10 дней со дня поступления заявления с документами в Администрацию Томской области направляет указанные документы для подготовки заключений:
в структурные подразделения Администрации Томской области или исполнительные органы государственной власти Томской области, курирующие направление (цель) гарантирования, для оценки социальной значимости проекта для Томской области;
в Департамент экономики Администрации Томской области с целью оценки соответствия приоритетам социально-экономического развития Томской области в соответствии с Программой социально-экономического развития Томской области;
в Департамент финансов Томской области с целью осуществления анализа финансового состояния юридического лица в порядке, установленном Департаментом финансов Томской области. Анализ финансового состояния юридического лица не проводится в случае предоставления гарантии без права регрессного требования Томской области к юридическому лицу.
6. Структурные подразделения Администрации Томской области и исполнительные органы государственной власти Томской области в течение 10 дней с момента поступления документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, готовят соответствующие заключения и направляют их секретарю Координационного совета.
7. Исчисление сроков подготовки и направления заключения приостанавливается на период представления юридическим лицом по запросу структурных подразделений Администрации Томской области или исполнительных органов государственной власти Томской области, проводящих оценку или проверку представленных документов, разъяснений или дополнительной информации в целях уточнения содержания документов.
8. После представления всех заключений, указанных в пункте 6 настоящего Положения, секретарь Координационного совета в течение 3 дней направляет поступившие документы председателю Координационного совета для рассмотрения заявлений Координационным советом в порядке, установленном регламентом его работы.
9. По результатам рассмотрения заявлений о предоставлении государственной гарантии Координационный совет подготавливает предложение о предоставлении гарантии либо об отказе в предоставлении гарантии.
10. Основанием для отказа в предоставлении гарантии является одно, а также более одного из нижеследующих обстоятельств:
1) несоответствие документов, приложенных к заявлению, документам, указанным в устанавливаемом Администрацией Томской области перечне;
2) признание проекта, приложенного к заявлению, проектом, не имеющим социальной значимости для Томской области;
3) несоответствие проекта, приложенного к заявлению, приоритетам социально-экономического развития Томской области;
4) неустойчивое финансовое состояние юридического лица;
5) объем обязательств по гарантии, указанный юридическим лицом в заявлении, ведет к превышению предельного объема обязательств по гарантиям, установленного законом об областном бюджете;
6) в случае если юридическое лицо подпадает под действие части 4 статьи 2 Закона Томской области от 13 марта 2008 года N 44-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Томской области" (далее - Закон Томской области от 13 марта 2008 года N 44-ОЗ).
3. Процедура конкурсного отбора юридических лиц и муниципальных
образований, претендующих на получение гарантий в обеспечение обязательств
по кредитам и займам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов
инвесторами, осуществляющими капитальные вложения
11. Конкурсный отбор юридических лиц и муниципальных образований, претендующих на получение гарантий в обеспечение обязательств по кредитам и займам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов инвесторами, осуществляющими капитальные вложения, проводится в соответствии с решением Координационного совета о проведении конкурса на получение гарантий (далее - Конкурс).
В решении Координационного совета о проведении Конкурса определяются сроки проведения конкурса, предельный объем обязательств по гарантии, на который проводится Конкурс.
12. Основными принципами организации и проведения Конкурса являются создание равных условий для всех участников Конкурса, объективность оценки и единство требований.
13. Конкурс является открытым и проводится в форме конкурса документов.
14. Председатель комитета инвестиционной политики Департамента инвестиций Администрации Томской области, исполняющий функции секретаря Координационного совета организует публикацию извещения о проведении Конкурса в средствах массовой информации.
15. Юридические лица и муниципальные образования, претендующие на получение гарантий в обеспечение обязательств по кредитам и займам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов инвесторами, осуществляющими капитальные вложения (далее - заявители), направляют в Администрацию Томской области в закрытом конверте с пометкой "конкурс на получение государственной гарантии" заявление с приложением документов согласно перечню, установленному Администрацией Томской области. На конверте указывается наименование заявителя.
16. Секретарь Координационного совета регистрирует поступившие на Конкурс конверты и по запросу заявителя выдает ему расписку с указанием даты и времени поступления документов.
17. Конверт с заявлением и прилагаемыми документами, полученный по истечении срока подачи заявлений, не вскрывается и возвращается подавшему его заявителю.
18. Заявитель вправе отозвать свое заявление до истечения срока подачи заявлений. Уведомление об отзыве должно быть направлено секретарю Координационного совета до истечения срока подачи заявлений.
19. Вскрытие конвертов осуществляется на заседании Координационного совета.
При вскрытии конвертов всем присутствующим объявляется и заносится в протокол следующая информация по каждому заявителю:
1) наименование заявителя;
2) адреса заявителя;
3) перечень прилагаемых документов;
4) объем запрашиваемой заявителем гарантии;
5) наличие обеспечения.
20. Секретарь Координационного совета в течение 5 дней со дня вскрытия конвертов направляет заявления с приложенными документами для подготовки заключений:
в структурные подразделения Администрации Томской области или исполнительные органы государственной власти Томской области, курирующие направление (цель) гарантирования, для оценки социальной значимости проекта для Томской области;
в Департамент экономики Администрации Томской области с целью оценки соответствия приоритетам социально-экономического развития Томской области в соответствии с Программой социально-экономического развития Томской области;
в Департамент финансов Томской области с целью осуществления анализа финансового состояния юридического лица в порядке, установленном Департаментом финансов Томской области.
21. Структурные подразделения Администрации Томской области и исполнительные органы государственной власти Томской области в течение 10 дней с момента поступления документов, указанных в пункте 20 настоящего Положения, готовят соответствующие заключения и направляют их секретарю Координационного совета.
22. После представления всех заключений, указанных в пункте 21 настоящего Положения, секретарь Координационного совета в течение 3 дней направляет поступившие документы председателю Координационного совета для рассмотрения заявлений Координационным советом в порядке, установленном регламентом его работы.
23. По итогам рассмотрения заявления о предоставлении гарантии с приложенными документами Координационный совет подготавливает предложение о предоставлении или отказе в предоставлении гарантии либо решение о том, что конкурс не состоялся.
24. Конкурс признается несостоявшимся в том случае, если в конкурсе участвовало менее двух заявителей.
Если конкурс не состоялся по указанному выше основанию, но заявитель соответствует требованиям, установленным действующим законодательством, и представил в Координационный совет все необходимые документы, повторный конкурс не проводится, и гарантия предоставляется единственному заявителю.
25. Основанием для отказа в предоставлении гарантии является одно, а также более одного из нижеследующих обстоятельств:
1) несоответствие документов, приложенных к заявлению, документам, указанным в перечне, устанавливаемом Администрацией Томской области;
2) в случае если заявитель подпадает под действие части 4 статьи 2 Закона Томской области от 13 марта 2008 года N 44-ОЗ;
3) несоответствие инвестиционного проекта требованиям, установленным в части 1 статьи 4 Закона Томской области от 13 марта 2008 года N 44-ОЗ;
4) неустойчивое финансовое состояние заявителя;
5) объем обязательств по гарантии, указанный заявителем в заявлении, ведет к превышению предельного объема обязательств по гарантиям, установленного законом об областном бюджете.
4. Процедура и условия предоставления гарантии
26. На основании решений Координационного совета о подготовке предложений о предоставлении гарантий Департамент финансов Томской области составляет программу государственных гарантий Томской области, являющуюся приложением к закону Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и подготавливает соответствующий проект закона Томской области.
27. После вступления в силу закона Томской области, указанного в пункте 26 настоящего Положения, структурное подразделение Администрации Томской области или исполнительный орган государственной власти Томской области, курирующий направление (цели) гарантирования, готовит проект распоряжения Администрации Томской области о предоставлении гарантии.
Распоряжением Губернатора Томской области от 3 июня 2009 г. N 166-р пункт 28 настоящего Положения изложен в новой редакции
28. После издания распоряжения Администрации Томской области о предоставлении гарантии Департамент финансов Томской области по утвержденным Администрацией Томской области типовым формам осуществляет подготовку проектов гарантии, договоров о предоставлении гарантии, об обеспечении исполнения юридическим лицом его возможных будущих обязательств по возмещению Томской области в порядке регресса сумм, уплаченных Томской областью во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.
Распоряжением Губернатора Томской области от 3 июня 2009 г. N 166-р пункт 29 настоящего Положения изложен в новой редакции
29. От имени Томской области гарантии, договоры о предоставлении гарантии, об обеспечении исполнения юридическим лицом его возможных будущих обязательств по возмещению Томской области в порядке регресса сумм, уплаченных Томской областью во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, предоставляет и заключает Администрация Томской области в лице заместителя Губернатора Томской области - начальника Департамента финансов Томской области, действующего на основании доверенности, выданной Губернатором Томской области.
Распоряжением Губернатора Томской области от 3 июня 2009 г. N 166-р пункт 30 настоящего Положения изложен в новой редакции
30. Копия гарантии, один экземпляр договора о предоставлении гарантии, об обеспечении исполнения юридическим лицом его возможных будущих обязательств по возмещению Томской области в порядке регресса сумм, уплаченных Томской областью во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, хранится в Департаменте финансов Томской области для ведения учета выданных гарантий, контроля за исполнением обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учета осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
Распоряжением Губернатора Томской области от 3 июня 2009 г. N 166-р раздел 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
5. Исполнение обязательств по гарантии
31. Исполнение обязательств по гарантии осуществляется за счет средств областного бюджета при предъявлении в Администрацию Томской области соответствующего требования в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов в установленном порядке.
32. Поступившее требование с приложением указанных в гарантии документов направляется в Департамент финансов Томской области в течение одного рабочего дня.
33. Департамент финансов Томской области рассматривает предъявленное к Томской области требование с приложенными к нему документами и определяет его обоснованность в течение срока, установленного в гарантии.
34. В случае признания требования обоснованным Департамент финансов Томской области направляет соответствующее письменное заключение в Администрацию Томской области и исполняет обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.
35. В случае несогласия с предъявленными требованиями Департамент финансов Томской области направляет соответствующее письменное заключение в Администрацию Томской области и подготавливает проект мотивированного уведомления об отказе в удовлетворении предъявленного требования.
36. Мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении предъявленного требования подписывается заместителем Губернатора Томской области - начальником Департамента финансов Томской области, действующим на основании доверенности, выданной Губернатором Томской области, и направляется лицу, предъявившему требование, в установленные в гарантии сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Томской области от 27 января 2009 г. N 19-р "Об организации работы исполнительных органов государственной власти Томской области по предоставлению государственных гарантий Томской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Губернатора Томской области от 14 декабря 2010 г. N 384-р
Распоряжение Губернатора Томской области от 3 июня 2009 г. N 166-р