Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента финансов
Томской области от 28 декабря 2009 N 50
Порядок
составления и ведения кассового плана областного бюджета
19 августа 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом Томской области от 11.10.2007 N 231-ОЗ "О бюджетном процессе в Томской области" и устанавливает порядок составления и ведения кассового плана областного бюджета.
1.2. Под кассовым планом областного бюджета понимается прогноз кассовых поступлений в областной бюджет и кассовых выплат из областного бюджета в текущем финансовом году.
1.3. Составление и ведение кассового плана областного бюджета осуществляются Департаментом финансов Томской области с использованием комплекса АЦК - Автоматизированного Центра Контроля за исполнением областного бюджета (далее - автоматизированная система).
1.4. Информация, необходимая для составления и ведения кассового плана областного бюджета, вводится в автоматизированную систему Департаментом финансов Томской области (далее - Департамент финансов), главными администраторами доходов областного бюджета (далее - главные администраторы доходов), главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы источников), главными распорядителями и получателями средств областного бюджета в соответствии с настоящим Порядком.
2. Показатели кассового плана областного бюджета
2.1. Показатели кассового плана областного бюджета представляются в рублях.
2.2. Кассовый план содержит следующие основные показатели:
Всего кассовых поступлений в областной бюджет, в том числе:
- доходы;
- поступления по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
Всего кассовых выплат из областного бюджета, в том числе:
- расходы;
- выплаты по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
Разница кассовых поступлений и кассовых выплат.
Остаток средств на едином счете областного бюджета (за исключением средств, отраженных на разделе для учета операций по приносящей доход деятельности) на начало периода.
Остаток средств на едином счете бюджета (за исключением средств, отраженных на разделе для учета операций по приносящей доход деятельности) на конец периода.
2.3. В составе доходов показываются кассовые поступления по видам доходов бюджетной классификации без детализации по подстатьям.
В составе расходов показываются планируемые кассовые выплаты по перечню главных распорядителей средств областного бюджета, утвержденных на текущий финансовый год законом об областном бюджете.
Показатели кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета (далее - источники) приводятся по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.
3. Составление кассового плана областного бюджета
3.1. Кассовый план исполнения областного бюджета составляется на текущий финансовый год с помесячной разбивкой.
3.2. Кассовый план исполнения областного бюджета составляется Департаментом финансов на основе информации, предоставляемой главными администраторами доходов (по безвозмездным поступлениям), Департаментом экономики Администрации Томской области (по налоговым и неналоговым доходам), главными администраторами источников, главными распорядителями средств областного бюджета.
Предоставление информации осуществляется путем ввода в автоматизированную систему электронных документов "Кассовый план по доходам", "Кассовый план по источникам", "Кассовый план по расходам".
3.3. В целях формирования кассового плана на текущий финансовый год:
3.3.1. главные администраторы доходов формируют кассовые планы с помесячным распределением по соответствующим кодам бюджетной классификации и направляют их на бумажном носителе: в части межбюджетных трансфертов в Департамент финансов не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году; в части налоговых и неналоговых доходов в Департамент экономики Администрации Томской области (далее - Департамент экономики) не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному финансовому году. Департамент экономики направляет кассовый план по налоговым и неналоговым доходам с помесячным распределением в разрезе кодов бюджетной классификации на бумажном носителе в Департамент финансов не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;
3.3.2. главные администраторы источников формируют и направляют на бумажном носителе в разрезе кодов бюджетной классификации в Департамент финансов не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году:
- кассовые планы по источникам с помесячным распределением кассовых поступлений в областной бюджет и кассовых выплат из областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
- кассовые планы по расходам на обслуживание государственного долга с помесячным распределением расходов;
3.3.3. получатели бюджетных средств, находящиеся в ведении главного распорядителя, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителем, формируют в автоматизированной системе проекты кассовых планов по расходам в соответствии с кодами бюджетной классификации расходов с детализацией по кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) с помесячным распределением и направляют главному распорядителю, в ведении которого они находятся;
Приказом Департамента финансов Томской области от 19 августа 2010 г. N 34 в пункт 3.3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.3.4. главные распорядители средств областного бюджета:
- осуществляют проверку проектов кассовых планов по расходам подведомственных получателей бюджетных средств на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств, обоснованность помесячного распределения расходов;
- формируют проекты кассового плана по расходам - свод кассовых планов по расходам подведомственных бюджетных учреждений и мероприятий - и представляют на бумажном носителе в разрезе бюджетной классификации (включая код классификации операций сектора государственного управления) в Департамент финансов не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;
- осуществляет ввод кассового плана в автоматизированную систему после проверки проекта кассового плана отраслевыми комитетами Департамента финансов.
Государственная Дума Томской области, УВД по Томской области проекты сводного кассового плана по расходам составляют в соответствии с кодами бюджетной классификации расходов с детализацией по кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) с помесячным распределением и представляют в Департамент финансов на бумажном носителе, подписанном руководителем и начальником планово-экономической службы и заверенном печатью, в срок не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;
Приказом Департамента финансов Томской области от 19 августа 2010 г. N 34 в пункт 3.3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.3.5. Департамент финансов:
- своевременно вводит кассовый план по доходам в автоматизированную систему на основании данных, представленных в соответствии с п.3.3.1. данного Порядка;
- контролирует своевременность ввода информации в автоматизированную систему главными распорядителями средств областного бюджета;
- осуществляет ввод в автоматизированную систему данных, представленных на бумажных носителях Государственной Думой Томской области, УВД по Томской области;
- проводит проверку кассовых планов по источникам, представленных главными администраторами источников, проектов кассовых планов по расходам, представленных главными распорядителями бюджетных средств, на соответствие показателям сводной бюджетной росписи;
- осуществляет ввод в автоматизированную систему кассовых планов по источникам и кассовых планов по расходам на обслуживание государственного долга на основании данных главных администраторов источников, представленных на бумажных носителях;
- осуществляет формирование и обработку сводных кассовых планов в автоматизированной системе;
- обеспечивает сбалансированность кассового плана исполнения областного бюджета по поступлениям и выплатам в расчете на каждый месяц;
- формирует и утверждает кассовый план исполнения областного бюджета не позднее 29 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
4. Особенности составления кассового плана по расходам,
осуществляемым за счет средств областного бюджета
4.1. Формирование кассового плана по расходам осуществляется с учетом перечня первоочередных расходов, установленного Законом Томской области на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Помесячное распределение кассовых выплат по фонду оплаты труда производится:
на январь в размере 0,5 месячного фонда оплаты труда;
на декабрь - 1,5 месячного фонда оплаты труда;
в остальные месяцы - в размере месячного фонда оплаты труда с учетом планируемых отпусков.
Помесячное распределение кассовых выплат по начислениям на оплату труда производится:
в январе начисления на оплату труда планируются по потребности;
в декабре - в размере 2-месячной потребности;
в остальные месяцы - в размере месячной потребности с учетом планируемых отпусков.
4.3. По остальным расходам, помесячное распределение кассовых выплат производится главными распорядителями бюджетных средств исходя из потребности с учетом сезонности проведения мероприятий и сроков проведения размещения государственных заказов в пределах общего объема ассигнований, доведенных Департаментом финансов (в январе не более 0,5 месячной потребности).
5. Особенности составления кассового плана по межбюджетным
трансфертам, предоставляемым местным бюджетам
5.1. Формирование кассового плана по межбюджетным трансфертам, предоставляемым местным бюджетам, осуществляется с учетом перечня первоочередных расходов, установленного Законом Томской области на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Помесячное распределение кассовых выплат по межбюджетным трансфертам, связанным с финансированием расходов на оплату труда, производится:
- на январь в размере 0,5 месячного фонда оплаты труда;
- на декабрь - 1,5 месячного фонда оплаты труда;
- в остальные месяцы - в размере месячного фонда оплаты труда с учетом планируемых отпусков.
Помесячное распределение кассовых выплат по начислениям на оплату труда производится:
- в январе начисления на оплату труда планируются по потребности;
- в декабре - в размере 2-месячной потребности;
- в остальные месяцы - в размере месячной потребности с учетом планируемых отпусков.
5.3. По остальным расходам, помесячное распределение кассовых выплат производится главными распорядителями бюджетных средств исходя из потребности и фактического помесячного исполнения в предыдущем финансовом году, в пределах общего объема ассигнований на текущий финансовый год.
5.4. Помесячное распределение межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности, на осуществление отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям Томской области за счет средств областного бюджета, на предоставление мер социальной поддержки производится в пределах 1/12 общего объема плановых годовых ассигнований на текущий финансовый год с учетом фактического помесячного исполнения в предыдущем финансовом периоде, по межбюджетным трансфертам, предоставляемым на оплату коммунальных услуг, - с учетом сезонности.
6. Особенности составления кассового плана
по расходам, осуществляемым за счет межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета
Кассовый план по расходам, осуществляемым за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (далее - целевые средства), формируется следующим образом:
6.1. Главные распорядители бюджетных средств, в бюджетных сметах которых предусмотрены расходы, осуществляемые за счет целевых средств, в проектах кассового плана по расходам данные расходы в полном объеме распределяют на декабрь.
6.2. Главные распорядители при поступлении целевых средств из федерального бюджета в течение двух рабочих дней со дня поступления указанных средств представляют в Департамент финансов информацию о необходимости внесения изменений в кассовый план по расходам в части помесячного распределения средств.
Внесение изменений в кассовый план по расходам производится в порядке, предусмотренном разделом 7 настоящего Порядка, не позднее 30 числа текущего месяца.
7. Уточнение кассового плана областного бюджета
Приказом Департамента финансов Томской области от 19 августа 2010 г. N 34 в пункт 7.1 настоящего приложения внесены изменения
7.1. Уточнение кассового плана областного бюджета производится в случаях увеличения, уменьшения или изменения помесячного распределения доходов и (или) расходов областного бюджета, источников.
Уточнение кассового плана по налоговым и неналоговым доходам и (или) источникам производится ежемесячно на основе информации, представленной соответственно Департаментом экономики и главными администраторами источников. Представление информации в Департамент финансов осуществляется на бумажном носителе не позднее 25 числа текущего месяца на последующие месяцы.
Уточнение кассового плана по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета на текущий месяц и последующие месяцы производится Департаментом финансов ежемесячно в соответствии с информацией, полученной от главных администраторов доходов от предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета с учетом фактических поступлений и внесенными изменениями в федеральное законодательство, относительно распределения межбюджетных трансфертов между субъектами РФ, не позднее 30 числа текущего месяца.
Уточнение кассового плана областного бюджета по расходам производится на основе информации, предоставляемой главными распорядителями бюджетных средств и содержащей обоснованность уточнений, только после согласования вносимых уточнений начальником (заместителем начальника) Департамента финансов.
Уточнение кассового плана областного бюджета по расходам на содержание органов государственной власти и иных государственных органов производится органами государственной власти и иными государственными органами без согласования вносимых уточнений начальником (заместителем начальника) Департамента финансов по всем статьям расходов, за исключением расходов на заработную плату, начисления на выплаты по оплате труда. По расходам на заработную плату, начисления на выплаты по оплате труда уточнение расходов осуществляется в соответствии с абзацем 4 пункта 7.1 настоящего Порядка.
Предоставление информации осуществляется путем ввода в автоматизированную систему электронных документов "Изменение кассового плана по доходам", "Изменение кассового плана по источникам", "Изменение кассового плана по расходам".
7.2. В целях формирования уточненного кассового плана на очередной месяц:
7.2.1. главные администраторы доходов представляют информацию по изменению кассового плана на бумажном носителе: в части межбюджетных трансфертов в Департамент финансов не позднее 25 числа текущего месяца; в части налоговых и неналоговых доходов в Департамент экономики не позднее 22 числа текущего месяца. Департамент экономики направляет информацию по изменению кассового плана по налоговым и неналоговым доходам в разрезе кодов бюджетной классификации на бумажном носителе в Департамент финансов не позднее 25 числа текущего месяца;
7.2.2. главные администраторы источников формируют и направляют на бумажном носителе в разрезе кодов бюджетной классификации в Департамент финансов не позднее 25 числа текущего месяца:
- изменения кассового плана по источникам (кассовых поступлений в областной бюджет и кассовых выплат из областного бюджета по источникам);
- изменения кассового плана по расходам на обслуживание государственного долга;
7.2.3. получатели бюджетных средств, находящиеся в ведении главного распорядителя, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителем, формируют в автоматизированной системе проекты изменений кассового плана по расходам и направляют главному распорядителю, в ведении которого они находятся;
Приказом Департамента финансов Томской области от 19 августа 2010 г. N 34 в пункт 7.2.4 настоящего приложения внесены изменения
7.2.4. главные распорядители средств областного бюджета:
а) осуществляют проверку изменений кассового плана по расходам подведомственных получателей бюджетных средств на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств, обоснованность;
б) представляют в Департамент финансов для согласования реестр изменений кассового плана по форме согласно приложению к данному Порядку с обоснованием, подтверждающим необходимость вносимых изменений, не позднее 20 числа текущего месяца.
Изменения кассового плана по расходам, не прошедшие согласование в Департаменте финансов (за исключением изменений кассового плана, перечисленных в абзаце 5 пункта 7.1 настоящего Порядка), подлежат обязательному исправлению не позднее 25 числа текущего месяца.
Государственная Дума Томской области, УВД по Томской области изменения кассового плана представляют в Департамент финансов на бумажном носителе, подписанном руководителем и начальником планово-экономической службы (главным бухгалтером) и заверенном печатью, в срок не позднее 25 числа предшествующего месяца.
в) осуществляют ввод в автоматизированную систему уточнения кассового плана, формирование и обработку сводных кассовых планов по расходам на содержание органов государственной власти и иных государственных органов не позднее 25 числа текущего месяца.
Органы государственной власти и иные государственные органы, нарушившие сроки и порядок внесения уточнений в кассовый план, с месяца, следующего за тем, в котором будет установлено нарушение, будут осуществлять внесения уточнений в кассовый план только по согласованию Департаментом финансов.
Приказом Департамента финансов Томской области от 19 августа 2010 г. N 34 в пункт 7.2.5 настоящего приложения внесены изменения
7.2.5. Департамент финансов:
а) вводит уточнение кассового плана по доходам в автоматизированную систему на основании информации главных администраторов доходов, представленной на бумажном носителе;
б) осуществляет ввод в автоматизированную систему уточнение кассового плана по источникам и расходам на обслуживание государственного долга на основании информации главных администраторов источников, представленной на бумажных носителях;
в) контролирует своевременность ввода информации в автоматизированную систему главными распорядителями средств областного бюджета;
г) осуществляет проверку проекта уточнения кассового плана и ввод в автоматизированную систему информации, представленной на бумажных носителях Государственной Думой Томской области, УВД по Томской области;
д) проводит проверку проекта изменений кассовых планов по источникам, представленных главными администраторами источников, проекта сводов изменений кассовых планов, представленных главными распорядителями бюджетных средств, на соответствие показателям сводной бюджетной росписи и обоснованность вносимых изменений;
е) осуществляет формирование и обработку сводов изменений кассовых планов в автоматизированной системе (за исключением кассовых планов по расходам, перечисленным в абзаце 5 пункта 7.1 настоящего Порядка);
ж) обеспечивает сбалансированность кассового плана исполнения областного бюджета по поступлениям и выплатам в расчете на месяц.
8. Порядок утверждения и доведения до главных
распорядителей предельного объема финансирования
в текущем финансовом году
8.1. Объем расходов областного бюджета, предусмотренный кассовым планом на очередной календарный месяц, составление и ведение которого производится в соответствии с настоящим Порядком, представляет собой предельный объем финансирования на очередной календарный месяц.
8.2. В случае неполного использования предельного объема финансирования на очередной календарный месяц в данном месяце право использования его остатка переходит на следующий месяц текущего финансового года.
8.3. В случае неполного использования предельного объема финансирования на конец текущего финансового года право использования его остатка на следующий финансовый год не переходит.
8.4. В случаях прогнозирования недостаточности денежных средств на едином счете областного бюджета (за исключением средств, отраженных на разделе для учета операций по приносящей доход деятельности), необходимых для осуществления кассовых выплат, и (или) отсутствия возможности для привлечения заемных средств Департаментом финансов могут быть установлены и доведены до ГРБС предельные объемы финансирования в объеме меньшем, чем предусмотрено кассовым планом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.