Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о конкурсном отборе молодежных
предпринимательских проектов "Перспектива"
(утв. постановлением Администрации Томской области от 5 апреля 2011 г. N 93а)
15 июня 2011 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о конкурсном отборе молодежных предпринимательских проектов "Перспектива" (далее - Конкурс) разработано в целях реализации Закона Томской области от 29 декабря 2007 года N 322-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2008 - 2010 годы" и постановления Администрации Томской области от 25.11.2010 N 232а "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2011 - 2014 годов".
2. Основным принципом организации и проведения Конкурса является создание равных условий для всех соискателей на участие в Конкурсе (далее - соискатели) и участников Конкурса.
3. Цель Конкурса - оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным молодежью в возрасте до 30 лет и реализующим молодежные предпринимательские проекты "Перспектива".
4. Задачи Конкурса - выявление и поддержка предпринимательских проектов "Перспектива", заявкам которых присвоен максимальный рейтинг в соответствии с условиями Конкурса.
Постановлением Администрации Томской области от 15 июня 2011 г. N 179а в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Победителям Конкурса предоставляются субсидии.
Субсидии предоставляются с целью возмещения части затрат, связанных с реализацией молодежного предпринимательского проекта, кроме затрат на заработную плату, налоги и иные обязательные платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, командировочные и представительские расходы, произведенных с 1 января 2010 года.
Субсидии предоставляются на цели, на условиях, в размере и в порядке, предусмотренных разделом 9 Положения, за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2008 - 2010 годы" и на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2011 - 2014 годов" по мероприятию "Предоставление субсидий победителям конкурсов, направленных на выявление и поддержку молодежных предпринимательских инициатив".
6. Организатором Конкурса является Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области (далее - Организатор).
7. Организатор выполняет следующие функции:
1) подготавливает проект повестки дня заседания конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора молодежных предпринимательских проектов "Перспектива" (далее - Конкурсная комиссия);
2) направляет членам Конкурсной комиссии (не позднее чем за 2 дня до даты проведения заседания) уведомление о проведении заседания, повестку дня заседания и материалы (информацию) по вопросам повестки в письменной форме с указанием даты, времени и места проведения заседания Конкурсной комиссии;
3) обеспечивает своевременное (не позднее чем за 2 дня) оповещение членов Конкурсной комиссии о проведении заседания Конкурсной комиссии;
4) информирует соискателей и участников Конкурса о ходе его проведения;
5) определяет дату начала и окончания приема конкурсных заявок на участие в Конкурсе (далее - заявки);
6) осуществляет прием заявок;
7) обеспечивает хранение представленных соискателями заявок;
8) предоставляет разъяснения по вопросам проведения Конкурса;
9) обеспечивает исполнение решений Конкурсной комиссии;
10) осуществляет мониторинг реализации молодежных предпринимательских проектов, получивших государственную поддержку;
11) выполняет иные функции, определенные Положением.
Организатор Конкурса вправе привлечь в порядке, установленном действующим законодательством, юридических лиц (специализированные организации) для осуществления функций по проведению Конкурса, в том числе консультирования участников Конкурса, приема и регистрации заявок, подготовки проектов договоров о предоставлении субсидий, мониторинга реализации предпринимательского проекта (контроль целевого использования субсидии, выполнение социально-экономических показателей реализации предпринимательского проекта), а в случае неисполнения победителем Конкурса взятых на себя обязательств - принятия мер по возврату суммы субсидии.
8. Адреса и контактные данные Организатора указаны в Информационной карте Конкурса (раздел 8 Положения). Информационная карта Конкурса является неотъемлемой частью Положения и размещается на сайте www.mb.tomsk.ru в разделе "Конкурсы".
2. Конкурсная комиссия и порядок ее работы
9. Проведение Конкурса осуществляет Конкурсная комиссия.
10. В состав Конкурсной комиссии входят председатель, сопредседатель, секретарь и члены Конкурсной комиссии. Состав Конкурсной комиссии утверждается постановлением Администрации Томской области.
11. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Томской области, а также Положением.
Постановлением Администрации Томской области от 15 июня 2011 г. N 179а в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:
1) принимает решение об объявлении Конкурса;
2) определяет условия проведения Конкурса:
- направления государственной поддержки по видам экономической деятельности;
- минимальный рост оплаты труда (в %) наемных работников в течение первого года реализации молодежного предпринимательского проекта;
3) формирует экспертную группу для анализа, оценки и сопоставления представленных заявок в соответствии с критериями оценки и отбора заявок, определенными разделом 7 Положения (далее - Экспертная группа). Состав Экспертной группы утверждается протоколом предварительного заседания Конкурсной комиссии;
4) допускает соискателей к участию в Конкурсе;
5) отстраняет соискателей или участников Конкурса от участия в Конкурсе на любом этапе его проведения в случае предоставления ими недостоверных или неполных сведений, установленных Положением;
6) рассматривает заявки участников Конкурса;
7) устанавливает минимально необходимое значение рейтинга заявки, при котором участники Конкурса могут быть признаны победителями;
8) определяет победителей Конкурса;
9) принимает решение о сумме субсидий, подлежащих выплате победителям Конкурса;
10) в течение 20 рабочих дней принимает решение по вопросу корректировки финансово-экономических показателей и (или) календарного плана предпринимательских проектов Конкурса с даты поступления в Конкурсную комиссию заявления участника, признанного победителем Конкурса, о необходимости проведения указанной корректировки при соблюдении условий, предусмотренных Положением;
11) принимает решения по иным вопросам в пределах своей компетенции.
13. Конкурсная комиссия вправе привлекать временно для работы в составе экспертной группы работников структурных подразделений Администрации Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области, внешних экспертов (по согласованию). В качестве внешних экспертов привлекаются специалисты Томской области по тематике заявленных на Конкурс проектов. Решение о привлечении специалистов оформляется протоколом предварительного заседания Конкурсной комиссии.
14. Заседание Конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
15. Конкурсная комиссия после завершения приема заявок осуществляет свою работу в следующем порядке:
1) на первом заседании, которое проводится не позднее десяти календарных дней после окончания приема заявок:
- вскрывает конверты с заявками. Перед вскрытием конвертов Конкурсная комиссия удостоверяется в их целостности;
- проверяет наличие всех требуемых документов в соответствии с пунктом 15 Информационной карты Конкурса;
- устанавливает срок рассмотрения заявок, который не должен превышать 25 дней со дня вскрытия конверта;
2) на втором заседании:
- принимает решение о допуске соискателей к участию в Конкурсе;
- определяет победителей из числа участников Конкурса.
16. На заседания Конкурсной комиссии соискатели, участники Конкурса или их представители не допускаются.
17. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколами заседания Конкурсной комиссии, которые подписываются председателем и секретарем Конкурсной комиссии. Протоколы заседания Конкурсной комиссии ведет секретарь Конкурсной комиссии.
18. Решение Конкурсной комиссии принимается по результатам открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Конкурсной комиссии, участвовавших в голосовании. В случае равенства голосов голос председателя Конкурсной комиссии является решающим.
3. Объявление Конкурса
19. Объявление о проведении Конкурса публикуется в средствах массовой информации, в том числе размещается на сайте www.mb.tomsk.ru в разделе "Конкурсы".
20. Объявление о проведении Конкурса должно содержать следующую информацию:
1) дату и время начала и окончания приема заявок (срок приема заявок не менее 30 календарных дней);
2) направления государственной поддержки по видам экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД);
3) минимальный рост оплаты труда (в %) наемных работников в первый год реализации молодежного предпринимательского проекта;
4) адрес для отправки заявок по почте;
5) адрес местонахождения Организатора;
6) контактные телефоны;
7) контактные e-mail.
Одновременно с опубликованием объявления о проведении Конкурса Положение размещается на сайте www.mb.tomsk.ru в разделе "Конкурсы".
4. Требования к участникам Конкурса
Постановлением Администрации Томской области от 15 июня 2011 г. N 179а в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. К участию в Конкурсе допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства:
- юридические лица, отвечающие следующим условиям:
- возраст руководителя - до 30 лет;
- в уставном (складочном) капитале, если он предусмотрен организационно-правовой формой юридического лица, доля вкладов лиц не старше 30 лет включительно на момент окончания приема заявок на Конкурс превышает 50%;
- индивидуальные предприниматели в возрасте до 30 лет включительно на момент окончания приема заявок на Конкурс, соответствующие критериям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", которые:
1) зарегистрированы на территории Томской области в установленном порядке;
2) не находятся в состоянии реорганизации, ликвидации, а также не являются должниками в производстве по делу о банкротстве, возбужденному арбитражным судом;
3) не имеют просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
4) не имеют неурегулированной просроченной задолженности по заработной плате, по ранее предоставленной государственной поддержке, задолженности по оплате уставного капитала;
5) не реализуют молодежные предпринимательские проекты по производству подакцизных товаров, а также добыче и реализации полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых);
6) не являются кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами, участниками соглашений о разделе продукции;
7) не осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
8) не являются в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
9) подготовили и представили заявку в соответствии с условиями проведения Конкурса, Положением и в составе документов, предусмотренных Информационной картой Конкурса;
10) имеют размер средней заработной платы, установленный наемным работникам на момент подачи заявок и на период действия договора о предоставлении субсидии, не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения по соответствующему муниципальному образованию Томской области;
11) подтвердили понесенные затраты, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в объеме не менее 30 процентов от суммы запрашиваемой субсидии в составе заявки на Конкурс.
5. Описание подготовки и подачи заявки
22. Подготовка заявки:
1) заявка подготавливается соискателем в соответствии с условиями проведения Конкурса и требованиями Положения;
2) в состав заявки должны входить все документы, указанные в пункте 15 Информационной карты Конкурса (раздел 8 Положения);
3) неполное предоставление документов или предоставление документов не в соответствии с требованиями, установленными в пункте 15 Информационной карты Конкурса (раздел 8 Положения), считается нарушением условий Конкурса и является основанием для отклонения заявки;
4) расходы по подготовке заявки несет соискатель;
5) расходы соискателя на подготовку заявки не подлежат возмещению Организатором.
23. Оформление и подача заявки:
1) соискатель должен подготовить оригиналы документов, входящих в заявку (в соответствии с пунктом 15 Информационной карты Конкурса) (раздел 8 Положения), в одном экземпляре;
2) заявка должна быть сброшюрована в одну или несколько папок, страницы которых пронумерованы, прошиты и скреплены печатью. Последовательность размещения документов в заявке должна соответствовать последовательности, определенной в Информационной карте Конкурса. Первым листом заявки должно быть оглавление с указанием наименований документов, содержащихся в заявке, и номеров страниц, на которых находятся данные документы;
3) соискатели запечатывают заявку в два конверта (внутренний и внешний).
На внутреннем конверте указываются:
- наименование Организатора;
- наименование Конкурса;
- наименование и адрес соискателя (указываются для того, чтобы заявку можно было вернуть, не распечатывая внутренний конверт, если она поступит после истечения установленного срока подачи заявок);
4) внутренний конверт с заявкой помещается в конверт большего размера (внешний конверт).
На внешнем конверте указываются:
- почтовый адрес Организатора;
- наименование Организатора;
- слова "На конкурсный отбор молодежных предпринимательских проектов "Перспектива";
- слова "Вскрывается конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора молодежных предпринимательских проектов "Перспектива";
5) при принятии конвертов с заявкой Организатором на внешнем конверте делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты и времени приема;
6) Организатор не несет ответственности в случае нарушения процедуры принятия конвертов с заявкой, их вскрытия или утери, если внешний и внутренний конверты не помечены в соответствии с требованиями, указанными в подпунктах 4) и 5) пункта 23 Положения;
7) при принятии конверта с заявкой Организатор выдает расписку в получении лицу, доставившему конверт.
24. Внесение изменений в заявки и отзыв заявок:
1) соискатель может внести изменения в свою заявку или отозвать ее при условии, что Организатор получит соответствующее письменное уведомление до истечения установленного срока подачи заявок. Изменения к заявке, внесенные соискателем, являются неотъемлемой частью основной заявки;
2) дополнения или поправки, внесенные в документы в составе заявки, должны быть заверены лицом, подписавшим заявку;
3) внесение изменений или отзыв заявки производится в порядке, аналогичном порядку подачи заявок;
4) на внешнем конверте такого уведомления должно быть соответственно указано: "Отзыв заявки на участие в конкурсе молодежных предпринимательских проектов "Перспектива" или "Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе молодежных предпринимательских проектов "Перспектива";
5) при неоднократном внесении изменений в заявку все изменения должны быть пронумерованы по порядку возрастания номеров. В случае противоречий между внесенными изменениями преимущество имеет изменение с большим порядковым номером.
25. Заявки, полученные после даты и времени окончания приема заявок, указанных в объявлении о проведении Конкурса, не вскрываются и возвращаются соискателю с указанием даты и времени получения заявки Организатором.
27. Организатор не несет ответственности за неполучение соискателями информации или получение некорректной информации о Конкурсе.
28. Разъяснение порядка подготовки и подачи заявки:
1) соискатель, которому необходимы разъяснения по содержанию и требованиям Положения, может обратиться по данному вопросу к Организатору в письменном виде по почте или по e-mail не позднее чем за 10 дней до окончания срока приема заявок;
2) Организатор обязан в течение семи дней с даты получения запроса, поступившего способами, указанными в подпункте 1) настоящего пункта, ответить на запрос соискателя, связанный с разъяснением Положения;
3) Организатор не несет ответственности за неполучение соискателем разъяснений Положения, если запрос поступил с нарушением установленной процедуры направления запроса.
29. Соблюдение конфиденциальности:
1) информация, содержащаяся в заявках, за исключением информации, оглашаемой при вскрытии конвертов с заявками, до официального объявления результатов Конкурса разглашению не подлежит;
2) информация, касающаяся разъяснения анализа, оценки и сопоставления заявок, не подлежит разглашению до официального объявления результатов Конкурса;
3) после подведения итогов Конкурса с целью популяризации идей, заложенных в комплексе мер по поддержке малого и среднего предпринимательства, Организатор имеет право разместить подробное описание заявок победителей Конкурса на сайте www.mb.tomsk.ru в разделе "Конкурсы" и других средствах массовой информации, освещающих предпринимательскую деятельность.
6. Порядок и сроки проведения Конкурса
30. Вскрытие конвертов с заявками и оглашение списка соискателей:
1) вскрытие конвертов с заявками производится на первом заседании Конкурсной комиссии секретарем Конкурсной комиссии в последовательности по времени их поступления;
2) перед вскрытием конверта с заявкой секретарь Конкурсной комиссии объявляет дату и время его поступления, вскрывает внешний и внутренний конверты, объявляет наименование соискателя, его адрес, наименование молодежного предпринимательского проекта, сумму запрашиваемой субсидии и объем софинансирования за счет собственных средств соискателя;
3) по результатам вскрытия конвертов с заявками список соискателей фиксируется в протоколе заседания Конкурсной комиссии и размещается на сайте www.mb.tomsk.ru в разделе "Конкурсы".
31. Анализ, оценка и сопоставление заявок:
1) анализ, оценка и сопоставление заявок производятся Экспертной группой в срок, не превышающий 25 дней с даты вскрытия конвертов;
2) Экспертная группа определяет перечень соискателей, заявки которых могут быть допущены к участию в Конкурсе;
3) заявки, которые соответствуют всем требованиям и условиям Конкурса, допускаются к участию в Конкурсе;
4) Экспертная группа вправе направлять письменные запросы соискателям на предмет разъяснений к заявке в срок, не превышающий 20 дней с даты вскрытия конвертов;
5) заявки, допущенные к участию в Конкурсе, анализируются, оцениваются и сопоставляются Экспертной группой в соответствии с критериями оценки и отбора заявок, определенными разделом 7 Положения;
6) рейтинг заявки равняется общей сумме баллов по каждому критерию оценки;
7) Экспертная группа по результатам своей деятельности представляет Конкурсной комиссии письменное заключение по анализу, оценке и сопоставлению заявок, подписанное всеми членами Экспертной группы;
8) заключение Экспертной группы должно содержать следующую информацию:
- список соискателей, подавших заявки в соответствии с протоколом заседания Конкурсной комиссии;
- список соискателей, заявки которых могут быть допущены к участию в Конкурсе;
- причины отказа в допуске к Конкурсу по каждому соискателю и поданной им заявке;
- результаты анализа, оценку и сопоставление заявок, допущенных к участию в Конкурсе, с указанием рейтинга каждой заявки;
- предложения Экспертной группы по победителям Конкурса.
Постановлением Администрации Томской области от 15 июня 2011 г. N 179а в пункт 32 настоящего приложения внесены изменения
32. Конкурсный отбор:
1) Конкурсная комиссия рассматривает заключение Экспертной группы;
2) Конкурсная комиссия принимает решение о допуске соискателей и представленных ими заявок к участию в Конкурсе и вносит соответствующую запись в протокол;
3) Конкурсная комиссия принимает решение о победителях Конкурса;
4) в случае если в течение срока действия договора о предоставлении субсидии, заключенного с победителем Конкурса, Организатору станут известны факты несоответствия отдельного победителя Конкурса условиям Конкурса в течение срока приема конкурсных заявок на участие в Конкурсе и срока проведения Конкурса, решение об этом победителе отменяется на основании решения Конкурсной комиссии, которое оформляется протоколом.
К таким фактам относятся:
1) проведение ликвидации победителя Конкурса или введение в отношении него процедуры, применяемой в деле о банкротстве;
2) предоставление победителем Конкурса заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 2 - 4, 9, 10 строки 14 таблицы пункта 39 Положения;
3) наличие просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе при условии, что победитель Конкурса не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организатор в течение 15 рабочих дней с даты установления любого из вышеуказанных фактов в отношении конкретного победителя Конкурса обеспечивает проведение внеочередного заседания Конкурсной комиссии по решению вопроса об отмене решения Конкурсной комиссии об этом победителе Конкурса с представлением членам Конкурсной комиссии документов, подтверждающих факты нарушения условий Конкурса.
На внеочередном заседании Конкурсная комиссия рассматривает представленные Организатором документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в абзаце втором настоящего подпункта, и принимает мотивированное решение об отмене ранее принятого Конкурсной комиссией решения о победителе Конкурса или мотивированное решение об оставлении решения Конкурсной комиссии о победителе Конкурса в силе.
В случае принятия Конкурсной комиссией решения об отмене ранее принятого Конкурсной комиссией решения о победителе Конкурса Организатор в течение 5 рабочих дней с даты проведения внеочередного заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению вопроса об отмене решения Конкурсной комиссии о победителе Конкурса направляет этому победителю Конкурса выписку из соответствующего протокола Конкурсной комиссии с приложением уведомления о возврате полученной победителем Конкурса суммы субсидии
в областной бюджет, содержащего информацию о банковских реквизитах для возврата суммы субсидии.
В течение 30 дней с даты получения письменного уведомления о возврате субсидии победитель Конкурса осуществляет возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Организатора ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидия подлежит взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
33. Победителями Конкурса признаются участники Конкурса, заявкам которых Конкурсная комиссия присвоила максимальный рейтинг, то есть максимальное количество баллов в соответствии с критериями оценки заявок, приведенными в Положении.
34. Результаты Конкурса:
1) решения Конкурсной комиссии отражаются в протоколе заседания, который должен содержать следующую обязательную информацию:
- список соискателей, заявки которых допущены к участию в Конкурсе;
- список соискателей, которым отказано в допуске к участию в Конкурсе, с указанием причин отказа;
- список победителей Конкурса с указанием рейтинга каждой заявки, наименования молодежного предпринимательского проекта, суммы запрашиваемой субсидии, объема софинансирования за счет вложенных собственных средств соискателя на момент подачи заявки и целей предоставления субсидии;
2) на основании решения Конкурсной комиссии подписывается протокол о победителях Конкурса, проект которого по итогам Конкурса в установленном порядке готовит Организатор;
3) Организатор размещает информацию о победителях на сайте www.mb.tomsk.ru в разделе "Конкурсы" в срок не позднее чем через пять дней после подписания протокола заседания Конкурсной комиссии;
4) на основании протокола о победителях Конкурса Организатор готовит договор о предоставлении субсидии победителю Конкурса, в который включаются сведения, изложенные в формах 1 - 3 согласно приложениям NN 1, 2, 3 к Положению.
35. Конкурс признается несостоявшимся в случаях, если:
для участия в Конкурсе поступила одна заявка;
к участию в Конкурсе допущен только один из соискателей, подавших заявки.
36. В случае если все соискатели и представленные ими заявки не соответствуют требованиям, определенным Положением, Конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
37.1. Участник Конкурса вправе знакомиться с результатами заседания Конкурсной комиссии.
По письменному заявлению участника Конкурса секретарь Конкурсной комиссии знакомит его с протоколом заседания Конкурсной комиссии в той части, которая относится к участнику Конкурса.
Время для ознакомления с протоколом заседания Конкурсной комиссии устанавливается секретарем Конкурсной комиссии в зависимости от объема указанного протокола.
7. Критерии оценки и отбора заявок
Постановлением Администрации Томской области от 15 июня 2011 г. N 179а в пункт 38 настоящего приложения внесены изменения
38. Анализ, оценка и сопоставление заявок осуществляются по следующим качественным и количественным критериям оценки заявок с использованием балльной системы оценок по каждому критерию отдельно:
1) к качественным критериям оценки заявок относятся:
- социально-экономическое значение результатов проекта для Томской области;
- детальный план реализации молодежного предпринимательского проекта в краткосрочной перспективе (до одного года);
- оценка потребности в материально-технических, методических, информационных, финансовых и трудовых ресурсах и их стоимость;
- увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- прогноз прироста объемов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг);
- наличие квалифицированного персонала, реализующего проект;
- анализ рисков реализации проекта, механизмы их снижения.
По каждому критерию оценка осуществляется экспертом по шкале от 0 до 5 баллов;
2) к количественным критериям оценки заявок относятся:
- вложение собственных средств в реализацию предпринимательского проекта от суммы запрашиваемой субсидии:
- в размере от 30 до 100 процентов (включительно) - 1 балл;
- в размере от 101 до 200 процентов (включительно) - 2 балла;
- в размере 201 процент и выше - 3 балла.
(При проведении оценки и сопоставлении заявок в составе собственных средств учитываются средства, затраченные участниками Конкурса - индивидуальными предпринимателями до даты государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, на приобретение имущества (в том числе имущественных прав), используемого в реализации предпринимательского проекта. Объем данных средств определяется на основании представленного участником Конкурса отчета независимого оценщика об оценке рыночной стоимости имущества);
- размер средней заработной платы (на момент подачи заявки на Конкурс), установленный наемным работникам на период действия договора о предоставлении субсидии, в сравнении со статистическими данными по видам экономической деятельности на малых и средних предприятиях (в случае если средняя заработная плата в сравнении со статистическими данными по видам экономической деятельности на малых и средних предприятиях ниже прожиточного минимума, то за основу для оценки принимается уровень прожиточного минимума трудоспособного населения по соответствующему муниципальному образованию):
- ниже уровня средней заработной платы - 0 баллов;
- равен уровню средней заработной платы - 1 балл;
- выше уровня средней заработной платы от 1 до 25 процентов (включительно) - 2 балла;
- выше уровня средней заработной платы от 26 до 50 процентов (включительно) - 3 балла;
- выше уровня средней заработной платы от 51 до 75 процентов (включительно) - 4 балла;
- выше уровня средней заработной платы на 76 процентов и выше - 5 баллов;
- создание рабочих мест для молодежи:
- не предусмотрено создание рабочих мест - 0 баллов;
- создание до трех новых рабочих мест (включительно) - 1 балл;
- создание от четырех до семи рабочих мест (включительно) - 2 балла;
- создание от восьми до двенадцати рабочих мест (включительно) - 3 балла;
- создание от тринадцати и более рабочих мест - 4 балла.
(Под созданием рабочих мест понимается привлечение победителем конкурса граждан к реализации предпринимательского проекта на основании трудового договора, гражданско-правового договора, а также иные формы занятости, установленные действующим законодательством);
- наличие у соискателя интеллектуальной собственности, используемой для реализации предпринимательского проекта:
- есть - 3 балла;
- нет - 0 баллов;
- рынки сбыта продукции:
- поставки продукции в Томской области - 1 балл;
- поставки продукции за пределы Томской области - 2 балла;
- поставки продукции за пределы Российской Федерации - 4 балла.
8. Информационная карта Конкурса
Постановлением Администрации Томской области от 15 июня 2011 г. N 179а в пункт 39 настоящего приложения внесены изменения
39. Информационная карта Конкурса содержит сведения об условиях проведения Конкурса.
1. |
Организатор |
Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области |
2. |
Адрес местонахождения Организатора (для передачи заявок лично) |
634041, г. Томск, пр. Кирова, 41, каб. 406, 418 |
3. |
Почтовый адрес (для отправки заявок по почте) |
634041, г. Томск, пр. Кирова, 41, каб. 406, 418 |
4. |
Контактные телефоны Организатора |
(382 2) 563-009 |
5. |
Факс Организатора |
(382 2) 561-335 |
6. |
Контактные e-mail Организатора |
sergp@tomsk.gov.ru |
7. |
Соискатели Конкурса |
Субъекты малого и среднего предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели), соответствующие критериям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", подавшие заявки на Конкурс, а также отвечающие следующим требованиям: 1) юридические лица: возраст руководителя - до 30 лет; в уставном (складочном) капитале, если он предусмотрен организационно-правовой формой юридического лица, доля вкладов лиц не старше 2) индивидуальные предприниматели в возрасте |
8. |
Цель и результаты Конкурса |
По результатам Конкурса будут отобраны субъекты малого и среднего предпринимательства, которым будут выделены субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией молодежного предпринимательского проекта. Размер субсидии не может превышать |
9. |
Источник финансирования |
Средства областного бюджета |
10. |
Язык Конкурса |
Русский |
11. |
Валюта заявки |
Рубль |
12. |
Процедура вскрытия конвертов с заявками |
Конверты с заявками вскрываются на заседании Конкурсной комиссии |
13. |
Необходимое количество экземпляров заявки |
1 экземпляр - оригинал заявки |
14. |
Требования |
1. К участию в Конкурсе допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства: юридические лица, отвечающие следующим условиям: возраст руководителя - до 30 лет; в уставном (складочном) капитале, если он предусмотрен организационно-правовой формой юридического лица, доля вкладов лиц не старше 30 лет включительно на момент окончания приема заявок на Конкурс превышает 50 %; индивидуальные предприниматели в возрасте 1) зарегистрированы на территории Томской области в установленном порядке;
2) не находятся в состоянии реорганизации, ликвидации, а также не являются должниками 3) не имеют просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе; 4) не имеют неурегулированной просроченной задолженности по заработной плате, по ранее предоставленной государственной поддержке, задолженности по оплате уставного капитала; 5) не реализуют молодежные предпринимательские проекты по производству подакцизных товаров, а также добыче и реализации полезных ископаемых 6) не являются кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами, участниками соглашений о разделе продукции; 7) не осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; 8) не являются в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, 9) подготовили и представили заявку в соответствии 10) имеют размер средней заработной платы, установленный наемным работникам на момент подачи заявок и на период действия договора 11) подтвердили понесенные затраты, связанные |
15. |
Перечень документов, предоставляемых |
1. Заявление на участие в Конкурсе по форме 1 согласно приложению N 1 к Положению. Заявление может быть написано на фирменном бланке соискателя. 2. Для юридических лиц: 1) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная руководителем организации; 2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее даты объявления Конкурса, либо ее нотариально заверенная копия. 3. Для индивидуальных предпринимателей: 1) копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, заверенная индивидуальным предпринимателем; 2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее даты объявления Конкурса, либо ее нотариально заверенная копия. 4. Документы, подтверждающие возраст физических лиц учредителей, работников, руководителей участника Конкурса. 5. Документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и по выплате заработной платы. 6. Описание деятельности участника конкурса, претендующего на государственную поддержку, 7. Смета расходов по форме 3 согласно приложению N 3 к Положению. 8. Бизнес-план. Бизнес-план должен содержать следующие разделы: резюме; идея предлагаемого проекта (общие исходные данные и условия, описание образца нового товара, оценка опыта предпринимательской деятельности, социально-экономическое значение результатов проекта для Томской области); оценка рынка сбыта (описание потребителей нового товара, оценка конкурентов, оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов); план маркетинга (цели маркетинга, стратегия маркетинга, финансовое обеспечение плана маркетинга); план производства (изготовитель нового товара, наличие и требуемые мощности производства, материальные факторы производства, описание производственного процесса); организационный план (организационно-правовая форма, организационная структура, распределение обязанностей, сведения о партнерах, описание внешней среды бизнеса, трудовые ресурсы фирмы, сведения о членах руководящего состава); финансовый план (план доходов и расходов, план денежных поступлений и выплат, сводный баланс активов и пассивов, график достижения безубыточности, стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование, оценка риска и страхование); приложения. 9. Копии документов, подтверждающих вложение собственных средств в качестве софинансирования 10. Копии документов, подтверждающих уровень оплаты труда наемных работников на момент подачи заявки на участие в Конкурсе, заверенные руководителем организации, индивидуальным предпринимателем. 11. Иные документы по усмотрению соискателя, подтверждающие перспективность проекта |
16. |
Конкурсная комиссия |
Постоянный состав Конкурсной комиссии утверждается постановлением Администрации Томской области. Конкурсная комиссия вправе привлечь временно |
17. |
Экспертная группа |
Состав Экспертной группы по анализу, оценке и сопоставлению заявок соискателей и участников Конкурса утверждается протоколом предварительного заседания Конкурсной комиссии |
18. |
Критерии оценки и отбора заявок |
Анализ, оценка и сопоставление заявок осуществляются по следующим качественным и количественным критериям оценки заявок 1. К качественным критериям оценки заявок относятся: 1) социально-экономическое значение результатов проекта для Томской области; 2) детальный план реализации молодежного предпринимательского проекта в краткосрочной перспективе (до одного года); 3) оценка потребности в материально-технических, методических, информационных, финансовых и трудовых ресурсах и их стоимость; 4) увеличение объема налоговых поступлений 5) прогноз прироста объемов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг); 6) наличие квалифицированного персонала, реализующего проект; 7) анализ рисков реализации проекта, механизмы их снижения. По каждому критерию оценка осуществляется экспертом по шкале от 0 до 5 баллов. 2. К количественным критериям оценки заявок относятся: 1) вложение собственных средств в реализацию предпринимательского проекта от суммы запрашиваемой субсидии: в размере от 30 до 100 процентов (включительно) - в размере от 101 до 200 процентов (включительно) - в размере 201 процент и выше - 3 балла; 2) размер средней заработной платы (на момент подачи заявки на Конкурс), установленный наемным работникам на период действия договора ниже уровня средней заработной платы - 0 баллов; равен уровню средней заработной платы - 1 балл; выше уровня средней заработной платы от 1 выше уровня средней заработной платы от 26 выше уровня средней заработной платы от 51 выше уровня средней заработной платы на 76 процентов и выше - 5 баллов; 3) создание рабочих мест для молодежи: не предусмотрено создание рабочих мест - 0 баллов; создание до трех новых рабочих мест (включительно) - 1 балл; создание от четырех до семи рабочих мест (включительно) - 2 балла; создание от восьми до двенадцати рабочих мест (включительно) - создание от тринадцати и более рабочих мест - 4 балла; 4) наличие у соискателя интеллектуальной собственности, используемой для реализации предпринимательского проекта: есть - 3 балла; нет - 0 баллов; 5) рынки сбыта продукции: поставки продукции в Томской области - 1 балл; поставки продукции за пределы Томской области - 2 балла; поставки продукции за пределы Российской Федерации - 4 балла |
19. |
Победители Конкурса |
Победителями Конкурса признаются участники Конкурса, заявкам которых Конкурсная комиссия присвоила максимальный рейтинг |
9. Цели, условия, порядок предоставления
и возврата субсидии
40. Победителям Конкурса предоставляются субсидии в сумме, не превышающей 400 тыс. рублей, на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат в связи с реализацией молодежного предпринимательского проекта.
Субсидии направляются на возмещение части затрат по приобретению основных средств (не менее 50 процентов от суммы субсидии) и иные затраты, в том числе на оплату маркетинговых исследований, процентной ставки по кредитным договорам, договорам займа, но не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент подведения итогов Конкурса, кроме затрат на заработную плату, налоги, командировочные и представительские расходы.
41. Субсидия предоставляется на основании протокола заседания Конкурсной комиссии о победителях Конкурса и договора о предоставлении субсидии.
42. Субсидия предоставляется после подтверждения победителем Конкурса факта вложения собственных средств в размере запрашиваемой субсидии (пункты 10, 11 формы 1 согласно приложению N 1 к Положению) путем предоставления подтверждающих документов, в том числе копий платежных поручений, договоров, актов, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и т.п. Подтверждающие документы могут быть представлены победителем Конкурса либо сразу в момент подачи заявки на Конкурс, либо в течение двух календарных месяцев с даты подписания протокола заседания Конкурсной комиссии о победителях Конкурса, но не позднее 15 декабря текущего финансового года.
43. В случае непредоставления в полном объеме документов, подтверждающих вложение собственных средств, субсидия победителю Конкурса не предоставляется.
43.1. Условия предоставления субсидии:
1) признание участника Конкурса победителем Конкурса в порядке, установленном Положением;
2) заключение победителем Конкурса договора о предоставлении субсидии с Организатором;
3) подтверждение победителем Конкурса факта вложения собственных средств в соответствии с пунктом 42 Положения;
4) подтверждение победителем Конкурса реализации предпринимательского проекта, представленного в заявке победителя Конкурса, включая достижение основных финансово-экономических показателей (форма 2 согласно приложению N 2 к Положению).
Подтверждение победителем Конкурса достижения основных финансово-экономических показателей осуществляется в сроки, установленные в договоре о предоставлении субсидии, заключенном победителем Конкурса с Организатором.
Условия заявки включаются в договор о предоставлении субсидии, в части таких финансово-экономических показателей, как рабочие места и средняя заработная плата, изменению не подлежат, за исключением случаев корректировки на основании решения Конкурсной комиссии.
44. В случае неисполнения победителем Конкурса условий предоставления и использования субсидии, в том числе основных финансово-экономических показателей и (или) календарного плана предпринимательского проекта, победитель Конкурса обязан возвратить Организатору сумму субсидии в соответствии с договором о предоставлении субсидии, кроме случаев, когда корректировка финансово-экономических показателей и (или) календарного плана предпринимательского проекта произведена на основании решения Конкурсной комиссии в порядке, установленном настоящим пунктом.
Реализация предпринимательских проектов в части достижения основных финансово-экономических показателей оценивается по итогам их завершения в соответствии с договором о предоставлении субсидии.
При недостижении победителем Конкурса основных финансово-экономических показателей и (или) несоблюдении календарного плана предпринимательского проекта, установленных договором о предоставлении субсидии, победитель Конкурса до истечения срока действия договора о предоставлении субсидии вправе обратиться к Организатору с письменным заявлением о произведении корректировки финансово-экономических показателей и (или) изменении календарного плана предпринимательского проекта при соблюдении всех нижеследующих условий:
1) на момент подачи заявления предпринимательский проект в части достижения финансово-экономических показателей по договору о предоставлении субсидии реализован победителем Конкурса на 50 и более процентов в соответствии с этапами календарного плана реализации предпринимательского проекта;
2) запрашиваемое победителем Конкурса изменение календарного плана реализации предпринимательского проекта предусматривает продление сроков реализации предпринимательского проекта в целом не более чем на 12 месяцев;
3) неисполнение (невозможность исполнения) победителем Конкурса обязательств, установленных договором о предоставлении субсидии, вызвано чрезвычайными и непредотвратимыми при данных условиях обстоятельствами (непреодолимой силой) либо иными подтвержденными победителем Конкурса уважительными причинами, которые победитель Конкурса не мог преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в сложившихся условиях, либо устранение которых повлекло бы для победителя Конкурса возникновение ущерба, превышающего экономическую выгоду от реализации предпринимательского проекта, либо причинило победителю Конкурса (иным лицам) физические и нравственные страдания.
Обязанность по доказыванию чрезвычайного, непредотвратимого и уважительного характера причин неисполнения (невозможности исполнения) победителем Конкурса обязательств, установленных договором о предоставлении субсидии, возлагается на победителя Конкурса. Для подтверждения обстоятельств, на которые ссылается победитель Конкурса в обоснование причин неисполнения (невозможности исполнения) обязательств, установленных договором о предоставлении субсидии, победитель Конкурса, подавший заявление о необходимости корректировки финансово-экономических показателей и (или) календарного плана предпринимательского проекта, вправе представлять письменные и вещественные доказательства, личные объяснения, объяснения третьих лиц, заключения экспертов, справки, правовые, судебные акты, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы, имеющие значение для принятия Конкурсной комиссией объективного, всестороннего и обоснованного решения по данному вопросу.
Подтверждающие документы и материалы предоставляются победителем Конкурса вместе с заявлением Организатору в виде оригиналов или простых копий. Копии документов должны быть заверены победителем Конкурса.
При поступлении Организатору письменного заявления победителя Конкурса о проведении корректировки финансово-экономических показателей и (или) изменении календарного плана реализации предпринимательского проекта Организатор в течение 20 рабочих дней с даты поступления данного заявления организует проведение внеочередного заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению вопросов, указанных в заявлении.
Конкурсная комиссия рассматривает заявление победителя Конкурса, а также приложенные к нему документы, материалы и принимает мотивированное решение о корректировке финансово-экономических показателей и (или) изменении календарного плана предпринимательского проекта победителя Конкурса или об отказе в корректировке финансово-экономических показателей и (или) изменении календарного плана предпринимательского проекта победителя Конкурса. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом.
На основании протокола Конкурсной комиссии, содержащего решение о корректировке финансово-экономических показателей и (или) изменении календарного плана предпринимательского проекта победителя Конкурса, Организатор в течение месяца со дня принятия данного решения обеспечивает внесение соответствующих изменений в договор о предоставлении субсидии с победителем Конкурса.
45. В случае отказа победителя Конкурса от возврата субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.