В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 81 Устава (Основного Закона) Томской области
Постановляю:
1. Утвердить долгосрочную областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения на территории Томской области в 2010 - 2013 годах" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов Томской области (Феденёв) осуществлять финансирование Программы из областного бюджета и уточнять ежегодно при формировании областного бюджета на соответствующий год и на плановый период исходя из его возможностей.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Томской области разработать долгосрочные целевые программы по обеспечению безопасности дорожного движения.
4. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Никифоров) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по вопросам безопасности и управлению делами Сухоплюева Ю.К.
Губернатор Томской области |
В.М. Кресс |
Долгосрочная областная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
на территории Томской области в 2010 - 2013 годах"
(утв. постановлением Администрации Томской области от 17 декабря 2009 г. N 203а)
Паспорт
долгосрочной областной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения
на территории Томской области в 2010 - 2013 годах"
Наименование долгосрочной областной целевой программы |
Долгосрочная областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории Томской области в 2010 - 2013 годах" (далее - Программа) |
|||||
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (п. 1 ст. 6); поручение Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года N Пр-1293ГС; постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"; Закон Томской области от 19 апреля 2006 года N 79-03 "Об утверждении Программы социально-экономического развития Томской области на период 2006 - 2010 годы" (п. 2.3.11. Программы); Соглашение о взаимодействии (сотрудничестве) по реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" между Администрацией Томской области и Министерством внутренних дел Российской Федерации от 15 января 2007 года N 1/282 / ВК-16-11234 |
|||||
Инициатор предложения по разработке Программы |
Комитет общественной безопасности Администрации Томской области |
|||||
Заказчик Программы |
Администрация Томской области, Комитет общественной безопасности Администрации Томской области |
|||||
Исполнители Программы*(1) |
Управление внутренних дел по Томской области (далее - УВД по Томской области); Управление внутренних дел МВД России в г. Северск (далее - УВД МВД России в г. Северск); Департамент здравоохранения Томской области; Департамент общего образования Томской области; Управление государственного автодорожного надзора по Томской области; Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области; областное государственное учреждение "Управление автомобильных дорог Томской области" (далее - ОГУ "Томскавтодор"); специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение Управления внутренних дел по Томской области (далее - СМЭУ УВД по Томской области); областное государственное учреждение здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф"; органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области |
|||||
Основные разработчики Программы |
Комитет общественной безопасности Администрации Томской области; Департамент здравоохранения Томской области |
|||||
Цели Программы |
Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
|||||
Показатели целей Программы и их значения |
Сокращение на 20 % количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 15 % количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2013 году по сравнению с 2008 годом |
|||||
Задачи Программы |
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах; сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий; развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях управления |
|||||
Показатели задач Программы и их значения |
Снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств) с 5,5 в 2008 году до 3,9 в 2013 году; снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения) с 14,5 в 2008 году до 11,4 в 2013 году; снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших) с 13,4 в 2008 году до 13,0 в 2013 году; сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, на 10 тыс. транспортных средств; сокращение количества детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 20 %; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств |
|||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2010 - 2013 годы |
|||||
Объемы и источники финансирования |
В тыс. руб. |
2010 -2013 годы (прог-ноз) |
2010 г. (прог-ноз) |
2011 г. (прог-ноз) |
2012 г. (прог-ноз) |
2013 г. (прогноз) |
Всего |
48 066,1 |
14 296,1 |
12 814,0 |
10 959,0 |
9 997,0 |
|
Федеральный бюджет |
8 071,1 |
4 297,1 |
2 817,0 |
957,0 |
- |
|
Областной бюджет |
39995,0 |
9 999,0 |
9 997,0 |
10 002,0 |
9 997,0 |
Основные направления расходования средств: |
2010 - 2013 годы (прогноз, в тыс. руб.) |
2010 г. (прогноз) |
2011 г. (прогноз) |
2012 г. (прогноз) |
2013 г. (прогноз) |
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
- |
инвестиции |
32 810,0 |
8 219,0 |
7 847,0 |
7 967,0 |
8 777,0 |
прочие нужды |
7 185,0 |
1 780,0 |
2 150,0 |
2 035,0 |
1 220,0 |
Основные мероприятия Программы |
1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения: информационное воздействие на население в целях формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения; обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества; развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; техническое оснащение службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации; совершенствование контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил. 2. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов: устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, применение современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.). 3. Совершенствование системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях: оснащение патрульных автомобилей и стационарных постов дорожно-патрульной службы средствами оказания первичной медицинской помощи; обучение оказанию первой медицинской помощи пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия участников дорожного движения, работников и сотрудников служб, участвующих в проведении работ на месте дорожно-транспортного происшествия; материально-техническое обеспечение лечебных учреждений, оказывающих экстренную медицинскую помощь лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
Ожидаемые показатели эффективности Программы |
|
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транс-портных проис-шествий (чел.) |
29 |
4 |
6 |
8 |
11 |
|
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (ед.) |
127 |
15 |
25 |
35 |
52 |
|
|
Социально-экономический эффект от реализации Программы за счет сокращения количества погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях людей составит 249 220,24 тыс. рублей |
|||||
Организация управления Программой и контроль за ее реализацией |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Томской области |
1. Содержание проблемы
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП) являются одной из важнейших и обостряющихся проблем в Томской области. Сложившийся дисбаланс между ростом автомобильного парка и уровнем развития улично-дорожной сети городов и населенных пунктов Томской области привел к осложнению дорожно-транспортной обстановки и ухудшению условий движения.
Только в 2008 году увеличение парка транспортных средств в Томской области составило 6,9 %.
Сведения о количестве транспортных средств в Томской области
Годы |
Количество транспортных средств |
Транспорт индивидуальных владельцев |
||||||||
|
в том числе: |
|
в том числе: |
|||||||
всего (авто, мото, прицепы) |
легко-вых |
грузо-вых |
автобу-сов |
мото |
всего (авто, мото, прицепы) |
легко-вых |
грузо-вых |
автобу-сов |
мото |
|
2004 |
216293 |
149282 |
37684 |
5218 |
11930 |
174006 |
142244 |
17535 |
2084 |
11671 |
2005 |
223840 |
157068 |
37904 |
5212 |
11450 |
191874 |
149770 |
18471 |
2226 |
11214 |
2006 |
224822 |
168331 |
39141 |
4840 |
11106 |
205094 |
161269 |
19870 |
2231 |
10896 |
2007 |
255480 |
184470 |
41208 |
4860 |
10731 |
222945 |
177057 |
21666 |
2306 |
10544 |
2008 |
273097 |
200220 |
42811 |
4905 |
10361 |
240089 |
192396 |
23249 |
2359 |
10189 |
Сведения о выданных водительских удостоверениях
Годы |
Количество выданных водительских удостоверений |
2004 |
10 991 |
2005 |
10 757 |
2006 |
13 311 |
2007 |
14 835 |
2008 |
18 085 |
По статистике в 2008 году в Томской области зарегистрировано 847 ДТП с пострадавшими, в которых 150 человек погибли и 972 были ранены. Произошло 114 ДТП с участием детей, при этом погибли 7 детей и ранены 119. Количество ДТП с материальным ущербом составило 21929 (+5,5 % в сравнении с 2007 годом). Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших) составила 13,4 (для сравнения: в России - 10,0; в Сибирском федеральном округе - 10,6), социальный риск (число погибших на 100 тыс. населения) - 14,5.
Прирост количества ДТП с пострадавшими относительно 2004 года (базового года в соответствии с федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах") составил 20,5 %, по числу погибших - 1,4 %, раненых - 26,7 %.
Основными видами ДТП стали: наезд на пешеходов (42,7 %), столкновение (28,5 %), опрокидывание (16,2 %), наезд на стоящее транспортное средство (2,6 %).
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
В целом динамика изменений показателей аварийности выглядит следующим образом:
Показатели аварийности по Томской области за 2004 - 2008 годы
Годы |
Количество |
Разница по сравнению с прошлым годом (в процентах) |
Тяжесть последст-вий ДТП |
||||
ДТП |
погиб-ших |
раненых |
ДТП |
погиб-ших |
раненых |
||
2004 |
703 |
148 |
767 |
-1,4 |
-1,3 |
-5,4 |
16,2 |
2005 |
684 |
143 |
765 |
-2,7 |
-3,4 |
-0,3 |
15,7 |
2006 |
907 |
146 |
1079 |
+32,6 |
+2,1 |
+41,0 |
11,9 |
2007 |
935 |
140 |
1126 |
+3,0 |
-5,4 |
+4,5 |
11,0 |
2008 |
847 |
150 |
972 |
-9,4 |
+7,1 |
-13,1 |
13,4 |
Показатели аварийности за 2004 - 2008 годы в регионах
Сибирского федерального округа
Регион |
2004 г. |
2005 г. |
||||||
ДТП |
погибло |
ранено |
тяжесть послед-ствий ДТП |
ДТП |
погибло |
ране-но |
тяжесть послед-ствий ДТП |
|
Алтайский край |
5027 |
628 |
6196 |
9,2 |
4689 |
577 |
5793 |
9,1 |
Красноярский край |
4407 |
776 |
5130 |
13,1 |
4594 |
732 |
5532 |
11,7 |
Иркутская область |
4001 |
540 |
4869 |
10,0 |
3915 |
599 |
4742 |
11,2 |
Кемеровская область |
3601 |
610 |
4539 |
11,8 |
3614 |
616 |
4587 |
11,8 |
Новосибирская область |
3214 |
597 |
3683 |
13,9 |
3256 |
541 |
3756 |
12,6 |
Республика Тыва |
351 |
123 |
449 |
21,5 |
329 |
126 |
443 |
22,1 |
Томская область |
703 |
148 |
767 |
16,2 |
684 |
143 |
765 |
15,7 |
Регион |
2006 г. |
2007 г. |
||||||
ДТП |
погибло |
ранено |
тяжесть послед-ствий ДТП |
ДТП |
погибло |
ране-но |
тяжесть послед-ствий ДТП |
|
Алтайский край |
4445 |
475 |
5554 |
7,9 |
4273 |
539 |
5251 |
9,3 |
Красноярский край |
5032 |
637 |
6231 |
9,3 |
5236 |
689 |
6507 |
9,6 |
Иркутская область |
3913 |
574 |
4807 |
10,7 |
4223 |
660 |
5205 |
11,3 |
Кемеровская область |
3612 |
614 |
4615 |
11,7 |
3608 |
612 |
4613 |
11,7 |
Новосибирская область |
3304 |
499 |
3867 |
11,4 |
3220 |
499 |
3853 |
11,5 |
Республика Тыва |
314 |
126 |
424 |
22,9 |
305 |
135 |
422 |
24,2 |
Томская область |
907 |
146 |
1079 |
12,0 |
935 |
140 |
1126 |
11,0 |
Регион |
2008 г. |
|||
ДТП |
погибло |
ранено |
тяжесть последствий ДТП |
|
Алтайский край |
3940 |
506 |
4824 |
9,5 |
Красноярский край |
5087 |
687 |
6299 |
9,8 |
Иркутская область |
4003 |
654 |
4977 |
11,6 |
Кемеровская область |
3601 |
603 |
4547 |
11,7 |
Новосибирская область |
3071 |
454 |
3593 |
11,2 |
Республика Тыва |
386 |
121 |
571 |
17,5 |
Томская область |
847 |
150 |
972 |
13,4 |
Свыше трех четвертей всех ДТП в Томской области связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств.
ДТП, совершенные по вине водителей
Годы |
Количество |
Разница по сравнению с прошлым годом (в %) |
||||
ДТП |
погибших |
раненых |
ДТП |
погибших |
раненых |
|
2004 |
545 |
128 |
624 |
-5,4 |
-3,8 |
-9,2 |
2005 |
548 |
114 |
654 |
+0,2 |
-10,9 |
+4,8 |
2006 |
740 |
129 |
923 |
+35,0 |
+13,2 |
+41,1 |
2007 |
767 |
114 |
979 |
+3,6 |
-12,3 |
+6,2 |
2008 |
681 |
122 |
829 |
-11,2 |
+7,0 |
-15,3 |
Около четверти всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 11 % ДТП. Каждое одиннадцатое ДТП совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое шестое - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 85 % всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
ДТП, совершенные по вине водителей в нетрезвом состоянии
Годы |
Количество |
Разница по сравнению с прошлым годом (в %) |
||||
ДТП |
погиб-ших |
раненых |
ДТП |
погиб-ших |
раненых |
|
2004 |
110 |
21 |
136 |
-7,6 |
-25,0 |
-5,6 |
2005 |
82 |
13 |
98 |
-25,5 |
-38,1 |
-27,9 |
2006 |
81 |
20 |
98 |
-1,2 |
+53,8 |
0,0 |
2007 |
78 |
18 |
95 |
-3,7 |
-10,0 |
-3,1 |
2008 |
73 |
23 |
93 |
-6,4 |
+27,8 |
-2,1 |
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
ДТП, совершенные по вине пешеходов
Годы |
Количество |
Разница по сравнению с прошлым годом (в %) |
||||
ДТП |
погиб-ших |
раненых |
ДТП |
погиб-ших |
раненых |
|
2004 |
194 |
32 |
173 |
+3,7 |
+10,3 |
+1,2 |
2005 |
179 |
37 |
151 |
-7,7 |
+15,6 |
-12,7 |
2006 |
221 |
28 |
205 |
+23,5 |
-24,3 |
+35,8 |
2007 |
219 |
42 |
187 |
-0,9 |
+44,8 |
-8,3 |
2008 |
210 |
38 |
179 |
-4,1 |
-9,5 |
-4,3 |
Особую тревогу вызывает высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма.
ДТП, совершенные с участием детей
Годы |
Количество |
Разница по сравнению с прошлым годом (в %) |
||||
ДТП |
погибших |
раненых |
ДТП |
погибших |
раненых |
|
2004 |
98 |
4 |
101 |
-3,9 |
-42,9 |
3,4 |
2005 |
101 |
12 |
95 |
+3,0 |
+200,0 |
-5,9 |
2006 |
137 |
8 |
136 |
+35,6 |
-33,3 |
-30,2 |
2007 |
119 |
8 |
121 |
-13,1 |
0,0 |
-11,0 |
2008 |
114 |
7 |
119 |
-4,2 |
-12,5 |
-1,6 |
По итогам 8 месяцев 2009 года на территории Томской области зарегистрировано 85 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет (16,8 % от всех ДТП), в результате которых 2 ребенка погибли (- 60 % в сравнении с 2008 годом; 2,7 % от всех погибших в ДТП) и 89 получили травмы (15 % от всех пострадавших в ДТП). Таким образом, в сравнении с аналогичным периодом 2008 года число аварий с участием детей увеличилось на 14,9 %, количество детей, получивших ранения, возросло на 12,7 % (для сравнения: в целом по России количество ДТП с участием детей сократилось на 9,6 %, количество погибших детей - на 14,9 %, раненых - на 9,3 %; в Сибирском федеральном округе количество ДТП с участием детей сократилось на 8,7 %, количество погибших детей - на 31,3 %, раненых - на 8,7 %.
По методике Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта Минтранса России (2001 год) ущерб от гибели одного взрослого человека в ценах 2006 года составил 4669,37 тыс. рублей. Ущерб от легкого ранения - 26,18 тыс. рублей, от гибели одного ребенка - 5379,84 тыс. рублей, от одного ДТП с материальным ущербом - 48,05 тыс. рублей. Расчет средневзвешенного ущерба от одного ДТП с пострадавшими показывает, что ущерб от одного ДТП с пострадавшими детьми составляет 414,69 тыс. рублей, ущерб от одного ДТП с пострадавшими взрослыми - 896,13 тыс. рублей.
Таким образом, в Томской области только за 2008 год:
- ущерб от ДТП с материальным ущербом составил 1053544,3 тыс. рублей;
- от ДТП с погибшими взрослыми людьми - 667719,91 тыс. рублей;
- от ДТП с пострадавшими взрослыми людьми - 764398,89 тыс. рублей;
- от ДТП с погибшими детьми - 37658,88 тыс. рублей;
- от ДТП с пострадавшими детьми - 49348,11 тыс. рублей.
За один год, по усредненным данным, в результате ДТП ущерб, нанесенный Томской области, составил 2572670,09 тыс. рублей.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП, в том числе детский травматизм;
- значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
- продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в населенных пунктах Томской области;
- низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий государственных институтов и общества, концентрации регионального и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Решение проблемы дорожно-транспортного травматизма не возможно в рамках очередного финансового года за счет использования действующего рыночного механизма и без координации межведомственных и межотраслевых связей.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Только с помощью специальных мер можно уменьшить негативные последствия автомобилизации.
Эти меры реализуются во всем мире в рамках специальных программ повышения безопасности дорожного движения. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что использование программно-целевого подхода позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
- необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
2. Цель и задачи Программы, показатели их достижения
Целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДПТ с пострадавшими.
Условиями достижения цели Программы является решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
- развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
- повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях управления.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение четырех лет (2010 - 2013 годы).
Планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
- проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
- обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;
- повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- техническое оснащение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
- ликвидация мест концентрации ДТП;
- предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;
- обучение оказанию первичной медицинской помощи лицам, пострадавшим на месте ДТП, работников служб, участвующих в проведении работ на месте ДТП, а также участников дорожного движения;
- оснащение подразделений дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации средствами оказания первичной медицинской помощи.
Показатели эффективности реализации Программы
Цель и задачи Программы |
Наименование целевых показателей |
Источник определения значения показателей |
Фактическое значение показателей |
Изменение значений показателей по годам реализации |
Целевое значение показателей при окончании реализации Программы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП; сокращение количества ДТП с пострадавшими |
Количество лиц, погибших в результате ДТП (чел.);
Количество ДТП с пострадавшими |
Статистические данные МВД России, УВД по Томской области |
150
847 |
146
832 |
140
807 |
132
772 |
121
720 |
121
720 |
Задачи: предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
Транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств);
социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) |
Статистические данные МВД России, УВД по Томской области |
5,5
14,5 |
4,8
13,7 |
4,7
13,4 |
4,3
12,5 |
3,9
11,4 |
3,9
11,4 |
Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма |
Количество детей, погибших в результате ДТП |
Статистические данные МВД России, УВД по Томской области |
7 |
6 |
5 |
5 |
4 |
4 |
Совершенство-вание организации движения транспорта и пешеходов в городах и населенных пунктах |
Количество мест концентрации ДТП |
Информация УВД по Томской области |
40 |
38 |
36 |
33 |
30 |
30 |
Повышение эффективности деятельности соответствую-щих служб по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДПТ |
Тяжесть последствий (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) |
Статистические данные МВД России, УВД по Томской области |
13,4 |
13,3 |
13,2 |
13,1 |
13,0 |
13,0 |
Развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении |
Количество ДТП по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, на 10 тыс. транспортных средств
|
Статистические данные МВД России, УВД по Томской области |
4,0 |
3,9 |
3,8 |
3,7 |
3,6 |
3,6 |
3. Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации Программы
В Стратегии развития Томской области до 2020 года и Программе социально-экономического развития Томской области на период 2006 - 2010 годы для достижения одной из стратегических целей "Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей" обозначена отдельная задача: "Обеспечить безопасность населения". Реализация долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Томской области в 2010 - 2013 годах" будет способствовать решению этой задачи.
Реализация программных мероприятий позволит сократить:
транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) с 5,5 в 2008 году до 3,9 в 2013 году;
социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) с 14,5 в 2008 году до 11,4 в 2013 году;
тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) с 13,4 в 2008 году до 13,0 в 2013 году;
количество мест концентрации ДТП;
количество ДТП по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, на 10 тыс. транспортных средств;
количество детей, погибших в результате ДТП на 20 %;
количество ДТП с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств.
Социально-экономический эффект от реализации Программы только за счет сокращения количества погибших и раненых в ДТП людей составит 249220,24 тыс. рублей.
4. Сведения о заказчике, разработчиках и исполнителях Программы.
Механизмы реализации и управления Программой,
включая ресурсное обеспечение
Заказчиком Программы является Администрация Томской области, Комитет общественной безопасности Администрации Томской области.
Основными разработчиками Программы являются Комитет общественной безопасности Администрации Томской области, Департамент здравоохранения Томской области.
Исполнители Программы2: УВД по Томской области; УВД МВД России в г. Северск; Департамент здравоохранения Томской области; Департамент общего образования Томской области; Управление государственного автодорожного надзора по Томской области; Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области; ОГУ "Томскавтодор"; СМЭУ УВД по Томской области; областное государственное учреждение здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф"; органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
Реализация Программы осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе.
Распределение средств на реализацию программных мероприятий среди муниципальных образований Томской области проведено на основании анализа аварийности, проведенного Управлением ГИБДД УВД по Томской области.
Исполнители Программы при необходимости организуют размещение заказов на конкурсной основе с заключением договоров на выполнение конкретных мероприятий, предусмотренных Программой, в соответствии с действующим законодательством. Контролируют ход и качество выполнения договорных обязательств подрядчиками работ по договорам.
Управление реализацией Программы осуществляет Администрация Томской области.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет Комитет общественной безопасности Администрации Томской области.
Обеспечение Программы
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность (прогноз) |
||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Расходы на реализацию Программы, всего, в том числе: |
Тыс. руб. |
48 066,1 |
14 296,1 |
12 814,0 |
10 959,0 |
9 997,0 |
финансовые ресурсы, в том числе по источникам финансирования: |
Тыс. руб. |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (прогноз) |
|
8 071,1 |
4 297,1 |
2 817,0 |
957,0 |
|
областной бюджет (прогноз) |
|
39 995,0 |
9 999,0 |
9 997,0 |
10 002,0 |
9 997,0 |
местный бюджет (прогноз) |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники (прогноз) |
|
|
|
|
|
|
распределение финансирования по видам ресурсов: |
Тыс. руб. |
|
|
|
|
|
материально-технические ресурсы |
|
38 881,1 |
12 516,1 |
8 664,0 |
8 924,0 |
8 777,0 |
прочие виды ресурсов (информационные, трудовые и другие) |
|
9 185,0 |
1 780,0 |
4 150,0 |
2 035,0 |
1 220,0 |
расходы на реализацию Программы в разрезе получателей средств: |
|
|
|
|
|
|
Управление внутренних дел по Томской области, в том числе: НИОКР инвестиции прочие нужды |
Тыс. руб. |
9 220,0
6 400,0 2 820,0 |
3 889,0
3 109,0 780,0 |
1 827,0
1 097,0 730,0 |
1 827,0
1 097,0 730,0 |
1 677,0
1 097,0 580,0 |
Управление внутренних дел МВД России в г. Северск, в том числе: НИОКР инвестиции прочие нужды |
Тыс. руб. |
220,0
140,0 80,0 |
20,0
20,0 |
20,0
20,0 |
160,0
140,0 20,0 |
20,0
20,0 |
Департамент общего образования Томской области, в том числе: НИОКР инвестиции прочие нужды |
Тыс. руб. |
1 600,0
1 600,0 |
400,0
400,0 |
400,0
400,0 |
400,0
400,0 |
400,0
400,0 |
Областное государственное учреждение здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф", в том числе: НИОКР инвестиции прочие нужды |
Тыс. руб. |
1 470,0
1 470,0 |
130,0
130,0 |
550,0
550,0 |
570,0
570,0 |
220,0
220,0 |
СМЭУ Управления внутренних дел по Томской области, в том числе: НИОКР инвестиции прочие нужды |
Тыс. руб. |
16 150,0
16 150,0 |
2 910,0
2 910,0 |
4 110,0
4 110,0 |
4 090,0
4 090,0 |
5 040,0
5 040,0 |
Департамент городского хозяйства Администрации города Томска, в том числе: НИОКР инвестиции прочие нужды |
Тыс. руб. |
10 120,0
10 120,0 |
2 220,0
2 220,0 |
2 640,0
2 640,0 |
2 640,0
2 640,0 |
2 640,0
2 640,0 |
Муниципальное образование "Александровский район", в том числе: НИОКР инвестиции прочие нужды |
Тыс. руб. |
45,0
45,0 |
|
|
45,0
45,0 |
|
Муниципальное образование "Асиновский район", в том числе: НИОКР инвестиции прочие нужды |
Тыс. руб. |
45,0
45,0 |
|
45,0
45,0 |
|
|
Муниципальное образование "Бакчарский район", в том числе: НИОКР инвестиции прочие нужды |
Тыс. руб. |
45,0
45,0 |
|
45,0
45,0 |
|
|
Муниципальное образование "Верхнекетский район", в том числе: НИОКР инвестиции прочие нужды |
Тыс. руб. |
45,0
45,0 |
|
45,0
45,0 |
|
|
Муниципальное образование "Зырянский район", в том числе: НИОКР инвестиции прочие нужды |
Тыс. руб. |
45,0
45,0 |
|
45,0
45,0 |
|
|
Муниципальное образование "Каргасокский район", в том числе: НИОКР инвестиции прочие нужды |
Тыс. руб. |
45,0
45,0 |
|
45,0
45,0 |
|
|
Муниципальное образование "Город Кедровый", в том числе: НИОКР инвестиции прочие нужды |
Тыс. руб. |
45,0
45,0 |
|
|
45,0
45,0 |
|
Муниципальное образование "Кожевниковский район", в том числе: НИОКР инвестиции прочие нужды |
Тыс. руб. |
45,0
45,0 |
|
|
45,0
45,0 |
|
Муниципальное образование "Колпашевский район", в том числе: НИОКР инвестиции прочие нужды |
Тыс. руб. |
90,0
90,0 |
90,0
90,0 |
|
|
|
Муниципальное образование "Кривошеинский район", в том числе: НИОКР инвестиции прочие нужды |
Тыс. руб. |
45,0
45,0 |
|
|
45,0
45,0 |
|
Муниципальное образование "Молчановский район", в том числе: НИОКР инвестиции прочие нужды |
Тыс. руб. |
45,0
45,0 |
|
45,0
45,0 |
|
|
Муниципальное образование "Парабельский район", в том числе: НИОКР инвестиции прочие нужды |
Тыс. руб. |
45,0
45,0 |
|
45,0
45,0 |
|
|
Муниципальное образование "Первомайский район", в том числе: НИОКР инвестиции прочие нужды |
Тыс. руб. |
45,0
45,0 |
|
|
45,0
45,0 |
|
Муниципальное образование Городской округ Стрежевой, в том числе: НИОКР инвестиции прочие нужды |
Тыс. руб. |
45,0
45,0 |
|
45,0
45,0 |
|
|
Муниципальное образование "Тегульдетский район", в том числе: НИОКР инвестиции прочие нужды |
Тыс. руб. |
45,0
45,0 |
|
|
45,0
45,0 |
|
Муниципальное образование "Чаинский район", в том числе: НИОКР инвестиции прочие нужды |
Тыс. руб. |
45,0
45,0 |
|
|
45,0
45,0 |
|
Муниципальное образование "Шегарский район", в том числе: НИОКР инвестиции прочие нужды |
Тыс. руб. |
45,0
45,0 |
|
45,0
45,0 |
|
|
Муниципальное образование "Томский район", в том числе: НИОКР инвестиции прочие нужды |
Тыс. руб. |
45,0
45,0 |
|
45,0
45,0 |
|
|
Муниципальное образование "Городской округ ЗАТО Северск Томской области", в том числе: НИОКР инвестиции прочие нужды |
Тыс. руб. |
90,0
90,0 |
90,0
90,0 |
|
|
|
Муниципальное образование "Город Томск", в том числе: НИОКР инвестиции прочие нужды |
Тыс. руб. |
270,0
270,0 |
270,0
270,0 |
|
|
|
5. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Администрация Томской области.
Исполнители Программы ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют заказчику Программы отчетность о реализации Программы и об использовании финансовых ресурсов по установленной заказчиком Программы форме.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы проводится ежегодно путем сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными Программой значениями. Использование указанных показателей обеспечит мониторинг ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения за период реализации Программы в целях уточнения ее задач и мероприятий.
Комитет общественной безопасности Администрации Томской области представляет ежеквартально отчет о реализации Программы в Департамент экономики Администрации Томской области по установленной форме.
6. Возможные риски в ходе реализации Программы
На ход выполнения и эффективность Программы негативное влияние будет оказывать правовой нигилизм населения, осознание юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличное отношение к возможным последствиям ДТП, отсутствие адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП.
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
на территории Томской области
в 2010 - 2013 годах"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполне-ния |
Объем финанси-рования*(2) (тыс. руб.), всего (прогноз) |
В том числе за счет средств: |
Ответственные исполнители*(3) |
Показатели результата мероприятия |
||||
федерального бюджета (прогноз) |
областного бюджета (прогноз) |
местных бюджетов (прогноз) |
внебюд-жетных источников (прогноз) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
I. Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
| ||||||||||
Капитальные вложения | ||||||||||
1. |
Оснащение техническими комплексами подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения: |
2010 - 2013 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
комплексами видеофиксации нарушений Правил дорожного движения (не менее 36 комплексов, в т.ч. за счет средств федерального бюджета - 12 шт., област-ного бюджета - 25 шт.) |
2010 - 2013 годы |
5 180,0 |
1 680,0 |
3 500,0 |
|
|
|
Повышение эффектив-ности контрольно-надзорной деятельнос-ти |
|
2010 год |
1 960,0 |
700,0 |
1 260,0 |
|
|
УВД по Томской области |
||||
2011 год |
1 120,0 |
420,0 |
700,0 |
|
|
|||||
2012 год |
1 260,0 |
560,0 |
700,0 |
|
|
|||||
140,0 |
|
140,0 |
|
|
УВД МВД России в г. Северск |
|||||
2013 год |
700,0 |
|
700,0 |
|
|
УВД по Томской области |
||||
1.2. |
специальным транспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений (специальное транспортное средство на базе автомобиля "Форд-Фокус" - 5 ед., в т.ч. за счет средств областного бюджета - 2 ед.; специальное транспортное средство на базе легкового автомобиля "ВАЗ-2115" - 2 ед.) |
2010 - 2013 годы |
4 442,4 |
2 990,4 |
1 452,0 |
|
|
|
Повышение эффектив-ности контрольно-надзорной деятельнос-ти |
|
2010 год |
4 035,9 |
2 583,9 |
1 452,0 |
|
|
УВД по Томской области |
||||
406,5 |
406,5 |
|
|
|
УВД МВД России в г. Северск |
|||||
2011 год |
|
|
|
|
|
УВД по Томской области |
||||
2012 год |
|
|
|
|
|
|||||
2013 год |
|
|
|
|
|
|||||
1.3. |
техническими комплексами для приема экзаменов у кандидатов в водители (не менее 7 комплексов, в т.ч. за счет средств федерального бюджета - 3 шт., областного бюджета - 4 шт.) |
2010 - 2013 годы |
2 988,7 |
1 400,7 |
1 588,0 |
|
|
|
Повышение объективно-сти в оценке подготовки кандидатов в водители |
|
2010 год |
1 003,7 |
606,7 |
397,0 |
|
|
УВД по Томской области |
||||
2011 год |
794,0 |
397,0 |
397,0 |
|
|
|||||
2012 год |
794,0 |
|
397,0 |
|
|
|||||
397,0 |
|
|
|
УВД МВД России в г. Северск |
||||||
2013 год |
397,0 |
|
397,0 |
|
|
УВД по Томской области |
||||
Прочие нужды | ||||||||||
2. |
Издание научно-методических материалов, программ, печатных и электронных пособий для учреждений дошкольного образования, общеобразова-тельных учреждений и образовательных учреждений системы дополнительного образования детей (тираж не менее 5000 экз. в год) |
2010 - 2013 годы |
1 200,0 |
|
1 200,0 |
|
|
Департамент общего образо-вания Томской области |
Профилак-тика и сокращение детского дорожно-транспорт-ного травматизма |
|
2010 год |
300,0 |
|
300,0 |
|
|
|||||
2011 год |
300,0 |
|
300,0 |
|
|
|||||
2012 год |
300,0 |
|
300,0 |
|
|
|||||
2013 год |
300,0 |
|
300,0 |
|
|
|||||
3. |
Проведение широкомасштаб-ных акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и т.д. Привлечение информацион-ных и рекламных агентств к проведению профилактичес-ких акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, размещение материалов в средствах массовой информации по вопросам безопасности дорожного движения |
2010 - 2013 годы |
|
|
|
|
|
УВД по Томской области, УВД МВД России в г. Северск, органы местного самоуправ-ления муниципальных образований Томской области |
Предупреж-дение опасного поведения участников дорожного движения |
|
4. |
Создание видео- и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки), а также размещение материалов в средствах массовой информации, общественном транспорте, кинотеатрах и т.д. |
2010 - 2013 годы |
|
|
|
|
|
УВД по Томской области, УВД МВД России в г. Северск, органы местного само-управления муниципальных образований Томской области |
Формирова-ние у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения |
|
5. |
Проведение массовых мероприятий с детьми: |
2010 - 2013 годы |
|
|
|
|
|
|
Формирова-ние у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах |
|
5.1. |
Проведение областных конкурсов и соревнований среди отрядов юных инспекторов движения (6 мероприятий в год) |
2010 - 2013 годы |
240,0 |
|
240,0 |
|
|
УВД по Томской области |
Привлече-ние детей к профилак-тической работе среди сверстников |
|
2010 год |
60,0 |
|
60,0 |
|
|
|||||
2011 год |
60,0 |
|
60,0 |
|
|
|||||
2012 год |
60,0 |
|
60,0 |
|
|
|||||
2013 год |
60,0 |
|
60,0 |
|
|
|||||
5.2. |
Проведение городских (районных) и областного конкурса юных велосипедистов "Безопасное колесо", участие команды Томской области во Всерос-сийском финале конкурса-фестиваля "Безопасное колесо" |
2010 - 2013 годы |
1 800,0 |
|
1 800,0 |
|
|
|
Снижение детского дорожно-транспорт-ного травматизма |
|
2010 год |
440,0 |
|
440,0 |
|
|
УВД по Томской области |
||||
10,0 |
|
10,0 |
|
|
УВД МВД России в г. Северск |
|||||
2011 год |
440,0 |
|
440,0 |
|
|
УВД по Томской области |
||||
10,0 |
|
10,0 |
|
|
УВД МВД России в г. Северск |
|||||
2012 год |
440,0 |
|
440,0 |
|
|
УВД по Томской области |
||||
10,0 |
|
10,0 |
|
|
УВД МВД России в г. Северск |
|||||
2013 год |
440,0 |
|
440,0 |
|
|
УВД по Томской области |
||||
10,0 |
|
10,0 |
|
|
УВД МВД России в г. Северск |
|||||
6. |
Изготовление и распространение световозвращаю-щих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов (не менее 2 500 в год) |
2010 - 2013 годы |
400,0 |
|
400,0 |
|
|
Департамент общего образования Томской области |
Снижение вероятности наездов на детей в темное время суток |
|
2010 год |
100,0 |
|
100,0 |
|
|
|||||
2011 год |
100,0 |
|
100,0 |
|
|
|||||
2012 год |
100,0 |
|
100,0 |
|
|
|||||
2013 год |
100,0 |
|
100,0 |
|
|
|||||
7. |
Повышение квалификации преподаватель-ского состава общеобразова-тельных школ и детских дошкольных учреждений |
2010 - 2013 годы |
|
|
|
|
|
Департамент общего образования Томской области |
Предупреж-дение детского дорожно-транспорт-ного травматизма |
|
8. |
Организация в период летних школьных каникул в городских и загородных лагерях отдыха детей профилак-тических мероприятий, конкурсов, викторин по предупреждению нарушений правил дорожного движения |
2010 - 2013 годы |
|
|
|
|
|
Департамент общего образования Томской области, УВД по Томской области, УВД МВД России в г. Северск |
Формирова-ние у участников дорожного движения навыков безопасного поведения |
|
9. |
Привлечение общественных формирований для проведения мероприятий с владельцами индивидуального автотранспорта по профилактике ДТП и детского дорожно-транспортного травматизма |
2010 - 2013 годы |
|
|
|
|
|
УВД по Томской области, УВД МВД России в г. Северск, органы местного само-управления муниципальных образований Томской области |
Повыше- ние роли обществен-ных формирова-ний в проведении профилак-тической работы |
|
10. |
Издание печатной продукции по пропаганде безопасности дорожного движения для дошкольных и общеобразова-тельных учреждений (памятки, буклеты, листовки и др.) (тираж не менее 2500 экз. в год) |
2010 - 2013 годы |
360,0 |
|
360,0 |
|
|
|
Формирова-ние у участников дорожного движения правосозна-ния в области дорожного движения |
|
2010 год |
80,0 |
|
80,0 |
|
|
УВД по Томской области |
||||
10,0 |
|
10,0 |
|
|
УВД МВД России в г. Северск |
|||||
2011 год |
80,0 |
|
80,0 |
|
|
УВД по Томской области |
||||
10,0 |
|
10,0 |
|
|
УВД МВД России в г. Северск |
|||||
2012 год |
80,0 |
|
80,0 |
|
|
УВД по Томской области |
||||
10,0 |
|
10,0 |
|
|
УВД МВД России в г. Северск |
|||||
2013 год |
80,0 |
|
80,0 |
|
|
УВД по Томской области |
||||
10,0 |
|
10,0 |
|
|
УВД МВД России в г. Северск |
|||||
11. |
Ежеквартальное информирование Департамента общего образования Томской области и Департамента здравоохранения Томской области о состоянии дорожных происшествий с участием несовершен-нолетних |
2010 - 2013 годы |
|
|
|
|
|
УВД по Томской области, УВД МВД России в г. Северск |
Профилак-тика детского дорожно-транспорт-ного травматизма, своевремен-ная выработка совместных мероприятий |
|
12. |
Проведение комплексных весенне-летних и осенне-зимних проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог, железно-дорожных переездов, автобусных маршрутов с обязательными контрольными проверками выполнения намеченных мероприятий по устранению выявленных недостатков |
2010 - 2013 годы |
|
|
|
|
|
УВД по Томской области, УВД МВД России в г. Северск, Управление государствен-ного автодорожного надзора по Томской области, органы местного само-управления муниципальных образований Томской области |
Принятие мер упреждаю-щего характера в целях недопуще-ния совершения ДТП с тяжкими последствиями |
|
13. |
Проведение комплексных проверок учебных организаций, осуществляющих подготовку и переподготовку водительского состава |
2010 - 2013 годы |
|
|
|
|
|
Комитет по контролю, надзору и лицензирова-нию в сфере образования Томской области, Управление государствен-ного автодорожного надзора по Томской области, УВД по Томской области, УВД МВД России в г. Северск, областное государ-ственное учреждение здравоохра-нения "Терри-ториальный центр медицины катастроф" |
Повышение качества подготовки кандидатов в водители |
|
14. |
Разработка целевых комплексных программ по обеспечению безопасности дорожного движения в городах и районах Томской области |
2010 - 2013 годы |
|
|
|
|
|
Органы местного само-управления муниципальных образований Томской области |
Разработка и реализация мероприятий по предупреж-дению опасного поведения участников дорожного движения, совершенст-вованию организации движения транспорта и пешеходов, развитию системы оказания помощи пострадав-шим в ДТП |
|
15. |
Выделение площадок и их обустройство для организации работы с детьми по безопасности дорожного движения (всего 27 площадок, в т.ч. в г. Томске - 6, г. Северске - 2, Колпашевском районе - 2, других муниципальных образованиях Томской области - по одной) |
2010 - 2012 годы |
1 215,0 |
|
1 215,0 |
|
|
Органы местного само-управления муниципальных образований Томской области: |
Развитие навыков безопасного поведения на дорогах, сокращение детского дорожно-транспорт-ного травматизма |
|
2010 год |
270,0 |
|
270,0 |
|
|
"Город Томск" |
||||
90,0 |
|
90,0 |
|
|
"Городской округ ЗАТО Северск Томс-кой области" |
|||||
90,0 |
|
90,0 |
|
|
"Колпашевский район" |
|||||
2011 год |
45,0 |
|
45,0 |
|
|
"Асиновский район" |
||||
45,0 |
|
45,0 |
|
|
"Бакчарский район" |
|||||
45,0 |
|
45,0 |
|
|
"Верхнекетский район" |
|||||
45,0 |
|
45,0 |
|
|
"Зырянский район" |
|||||
45,0 |
|
45,0 |
|
|
"Каргасокский район" |
|||||
45,0 |
|
45,0 |
|
|
"Молчановский район" |
|||||
45,0 |
|
45,0 |
|
|
"Парабельский район" |
|||||
45,0 |
|
45,0 |
|
|
"Томский район" |
|||||
45,0 |
|
45,0 |
|
|
"Шегарский район" |
|||||
45,0 |
|
45,0 |
|
|
Городской округ Стрежевой |
|||||
2012 год |
45,0 |
|
45,0 |
|
|
"Александров-ский район" |
||||
45,0 |
|
45,0 |
|
|
"Город Кедровый" |
|||||
45,0 |
|
45,0 |
|
|
"Кожевниковс-кий район" |
|||||
45,0 |
|
45,0 |
|
|
"Кривошеин-ский район" |
|||||
45,0 |
|
45,0 |
|
|
"Первомайский район" |
|||||
45,0 |
|
45,0 |
|
|
"Тегульдетский район" |
|||||
45,0 |
|
45,0 |
|
|
"Чаинский район" |
|||||
16. |
Проведение проверок: |
2010 - 2013 годы |
|
|
|
|
|
Управление государствен-ного автодорожного надзора по Томской области |
Предупреж-дение ДТП с участием автотранс-порта, осуществ-ляющего пассажирские перевозки |
|
16.1. |
Владельцев автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки |
|
|
|
|
|
||||
16.2. |
Владельцев автотранспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров легковым такси и перевозку грузов автомобилями грузоподъем-ностью свыше 2,5 т |
|
|
|
|
|
||||
II. Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов
| ||||||||||
Капитальные вложения | ||||||||||
1. |
Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными (пешеходными) ограждениями (не менее 4 600 п. м на 23 участках г. Томска) |
2010 - 2013 годы |
10 120,0 |
|
10 120,0 |
|
|
Департамент городского хозяйства Администрации г. Томска |
Предотвра-щение наездов на пешеходов, снижение количества ДТП и пострадав-ших в них людей |
|
2010 год |
2 200,0 |
|
2 200,0 |
|
|
|||||
2011 год |
2 640,0 |
|
2 640,0 |
|
|
|||||
2012 год |
2 640,0 |
|
2 640,0 |
|
|
|||||
2013 год |
2 640,0 |
|
2 640,0 |
|
|
|||||
2. |
Модернизация автоматизиро-ванных систем управления движением и светофорных объектов: |
2010 - 2013 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Строительство 15 светофорных объектов в г. Томске (в 2010 году - 3; в 2011 - 2013 годах - по 4) |
2010 - 2013 годы |
12 000,0 |
|
12 000,0 |
|
|
|
|
|
2010 год |
2 400,0 |
|
2 400,0 |
|
|
СМЭУ УВД по Томской области |
Улучшение организации дорожного движения, снижение уровня аварийности в местах концентра-ции ДТП, снижение количества ДТП и пострадав-ших в них людей |
|||
2011 год |
3 200,0 |
|
3 200,0 |
|
|
|||||
2012 год |
3 200,0 |
|
3 200,0 |
|
|
|||||
2013 год |
3 200,0 |
|
3 200,0 |
|
|
|||||
2.2. |
Приобретение светодиодных светофорных головок (не менее 100 шт.), замена ламповых светофорных головок на светодиодные |
2010 - 2013 годы |
2 160,0 |
|
2 160,0 |
|
|
СМЭУ УВД по Томской области |
||
2010 год |
510,0 |
|
510,0 |
|
|
|||||
2011 год |
580,0 |
|
580,0 |
|
|
|||||
2012 год |
560,0 |
|
560,0 |
|
|
|||||
2013 год |
510,0 |
|
510,0 |
|
|
|||||
2.3. |
Приобретение и установка на территории г. Томска пешеходных светофоров с табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала (не менее 66 пешеходных светофоров) |
2010 - 2013 годы |
990,0 |
|
990,0 |
|
|
СМЭУ УВД по Томской области |
||
2010 год |
|
|
|
|
|
|||||
2011 год |
330,0 |
|
330,0 |
|
|
|||||
2012 год |
330,0 |
|
330,0 |
|
|
|||||
2013 год |
330,0 |
|
330,0 |
|
|
|||||
2.4. |
Приобретение и установка на светофорных объектах в г. Томске табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала для водителей (не менее 80 шт. на 20 перекрестках) |
2010 - 2013 годы |
1 000,0 |
|
1 000,0 |
|
|
СМЭУ УВД по Томской области |
||
2010 год |
|
|
|
|
|
|||||
2011 год |
|
|
|
|
|
|||||
2012 год |
|
|
|
|
|
|||||
2013 год |
1 000,0 |
|
1 000,0 |
|
|
|||||
Прочие нужды | ||||||||||
3. |
Установка вновь и замена поврежденных дорожных знаков на дорогах, установка сигнальных столбиков |
2010 - 2013 годы |
|
|
|
|
|
ОГУ "Томскавто-дор", СМЭУ УВД по Томской области, органы местного само-управления муниципальных образований Томской области |
Улучшение организации дорожного движения |
|
4. |
Ремонт, приведение в соответствие с ГОСТом, покраска металлических барьерных ограждений с установкой катафотов |
2010 - 2013 годы |
|
|
|
|
|
ОГУ "Томскавто-дор", органы местного само-управления муниципальных образований Томской области |
Снижение аварийности на дорогах, совершенст-вование условий движения на автомобиль-ных дорогах, повышение законных прав пользовате-лей автомобиль-ными дорогами на безопасные условия движения и сохранность их имущества |
|
5. |
Нанесение дорожной разметки |
2010 - 2013 годы |
|
|
|
|
|
ОГУ "Томскавто-дор", СМЭУ УВД по Томской области, органы местного само-управления муниципальных образований Томской области |
Улучшение организации дорожного движения |
|
III. Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП
| ||||||||||
Прочие нужды | ||||||||||
1. |
Разработка и издание учебно-методических пособий и обучающих программ по оказанию первой медицинской помощи для сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП (тираж не менее 900 экз.) |
2010 - 2013 годы |
130,0 |
|
130,0 |
|
|
Областное государ-ственное учреждение здравоохра-нения "Террито-риальный центр медицины катастроф" |
Совершенст-вование знаний, умений и навыков сотрудников служб, участвую-щих в ликвидации последствий ДТП |
|
2010 год |
40,0 |
|
40,0 |
|
|
|||||
2011 год |
30,0 |
|
30,0 |
|
|
|||||
2012 год |
30,0 |
|
30,0 |
|
|
|||||
2013 год |
30,0 |
|
30,0 |
|
|
|||||
2. |
Дооснащение материально- технической базы учебно- методического отдела областного госу-дарственного учреждения здравоохранения "Террито-риальный центр медицины катастроф" (в соответствии с требованиями приказа Минздравсоц-развития РФ от 19.03.2007 N 178) |
2010 - 2012 годы |
2 750,0 |
2 000,0 |
750,0 |
|
|
Областное государ-ственное учреждение здравоохра-нения "Террито-риальный центр медицины катастроф" |
Совершенст-вование процесса подготовки граждан к оказанию первой медицинс-кой помощи лицам, пострадав-шим в ДТП, снижение тяжести последствий ДТП |
|
2010 год |
|
|
|
|
|
|||||
2011 год |
2 400,0 |
2 000,0 |
400,0 |
|
|
|||||
2012 год |
350,0 |
|
350,0 |
|
|
|||||
3. |
Обучение сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий на месте ДТП, приемам оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП (не менее 1200 чел.) |
2010 - 2013 годы |
590,0 |
|
590,0 |
|
|
Областное государ-ственное учреждение здравоохра-нения "Террито-риальный центр медицины катастроф" |
Снижение тяжести последствий ДТП |
|
2010 год |
90,0 |
|
90,0 |
|
|
|||||
2011 год |
120,0 |
|
120,0 |
|
|
|||||
2012 год |
190,0 |
|
190,0 |
|
|
|||||
2013 год |
190,0 |
|
190,0 |
|
|
|||||
4. |
Комплектование специальными медицинскими укладками патрульных автомобилей и стационарных постов дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД по Томской области, участвующих в ликвидации последствий на месте ДТП |
2010 - 2012 годы |
500,0 |
|
500,0 |
|
|
УВД по Томской области |
Снижение тяжести последствий ДТП |
|
2010 год |
200,0 |
|
200,0 |
|
|
|||||
2011 год |
150,0 |
|
150,0 |
|
|
|||||
2012 год |
150,0 |
|
150,0 |
|
|
-------------------------------------------
*(1) Территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области и организации привлекаются к исполнению мероприятий Программы по согласованию.
2 Территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области и организации привлекаются к исполнению мероприятий Программы по согласованию.
*(2) В случаях если в таблице не указан объем финансирования, выполнение программных мероприятий осуществляется ответственными исполнителями в рамках текущего финансирования по согласованию.
*(3) Территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области и организации привлекаются к исполнению мероприятий Программы по согласованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 17 декабря 2009 г. N 203а "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Томской области в 2010-2013 годах"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 30 декабря 2009 г. N 12-2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 3 июля 2013 г. N 271а
Постановление Администрации Томской области от 16 мая 2013 г. N 212а
Постановление Администрации Томской области от 30 октября 2012 г. N 430а
Постановление Администрации Томской области от 15 марта 2012 г. N 93а
Постановление Администрации Томской области от 26 сентября 2011 г. N 293а
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.