Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о конкурсе предпринимательских проектов субъектов
малого предпринимательства, созданных лицами из числа
безработных или ищущих работу граждан, "Первый шаг"
(утв. постановлением Администрации Томской области от 6 марта 2009 г. N 42а)
13 апреля, 5 июня, 1 сентября, 7 декабря 2009 г., 16 июня, 2 ноября 2010 г., 16 февраля 2011 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации Томской области от 16 февраля 2011 г. N 35а в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящее Положение о проведении конкурса предпринимательских проектов субъектов малого предпринимательства, созданных лицами из числа безработных или ищущих работу граждан, "Первый шаг" (далее - Конкурс) разработано в целях содействия занятости населения, защиты от безработицы, поддержки трудовой и предпринимательской инициативы граждан, а также реализации Закона Томской области от 29 декабря 2007 года N 322-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2008-2010 годы" и постановления Администрации Томской области N 232а от 25.11.2010 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Томской области на период 2011 - 2014 годов".
Постановлением Администрации Томской области от 13 апреля 2009 г. N 69а в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основным принципом организации и проведения Конкурса является создание равных условий для всех участников Конкурса (далее - участники).
В Конкурсе могут участвовать субъекты малого предпринимательства, соответствующие требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", созданные лицами из числа безработных или ищущих работу граждан.
В целях настоящего Порядка гражданами, ищущими работу, признаются работники организаций, расположенных на территории Томской области, находящиеся под угрозой увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, иные мероприятия по высвобождению работников), а также иные граждане, зарегистрированные в органах государственной службы занятости Томской области, имеющие документальное подтверждение прохождения профессионального отбора (тестирования) в органах государственной службы занятости Томской области, профессионального образования (профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации), а также рекомендованные органом государственной службы занятости Томской области на участие в Конкурсе.
3. Цель Конкурса - содействие занятости населения, поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, развитие малого предпринимательства в сфере производства продукции (выполнения работ, оказания услуг).
4. Задачи Конкурса - выявление и государственная поддержка перспективных предпринимательских проектов.
5. Победителям Конкурса (далее - Победитель) предоставляются субсидии в размере и порядке, предусмотренном разделом 9 настоящего Положения.
Постановлением Администрации Томской области от 16 июня 2010 г. N 118а в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Организаторами Конкурса выступают:
Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области (далее - уполномоченный орган в сфере развития малого и среднего предпринимательства) совместно с Департаментом труда и занятости населения Томской области (далее - уполномоченный орган в области содействия занятости населения).
Организаторы конкурса вправе привлечь в порядке, установленном действующим законодательством, юридических лиц (далее - специализированные организации) для осуществления функций по проведению конкурса, в том числе консультирования участников конкурса, приема и регистрации заявок, подготовки проектов договоров о предоставлении субсидий, мониторинга реализации предпринимательского проекта (контроль целевого использования субсидии, выполнение социально-экономических показателей реализации предпринимательского проекта), а в случае неисполнения победителем конкурса взятых на себя обязательств принятия мер по возврату суммы субсидии.
Выбор специализированных организаций осуществляется организаторами конкурса в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Уполномоченный орган в сфере развития малого и среднего предпринимательства выполняет следующие функции:
1) подготавливает проект повестки дня заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса предпринимательских проектов субъектов малого предпринимательства, созданных лицами из числа безработных граждан или ищущих работу, "Первый шаг" (далее - Конкурсная комиссия);
2) направляет членам Конкурсной комиссии уведомление о проведении заседания, повестку дня заседания и материалы (информацию) по вопросам повестки в письменной форме с указанием даты, времени и места проведения заседания;
3) обеспечивает своевременное (не позднее чем за 2 дня) оповещение членов Конкурсной комиссии о проведении заседания Конкурсной комиссии;
4) информирует участников о ходе проведения Конкурса;
5) осуществляет прием конкурсных заявок на участие в Конкурсе (далее - заявки);
6) обеспечивает хранение представленных участниками заявок;
7) предоставляет разъяснения участникам Конкурса по вопросам проведения Конкурса;
8) обеспечивает исполнение решений Конкурсной комиссии;
9) обеспечивает перечисление субсидии Победителям за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2008-2010 годы";
10) осуществляет мониторинг реализации предпринимательских проектов, получивших государственную поддержку;
11) выполняет иные функции, определенные настоящим Порядком.
Уполномоченный орган в области содействия занятости населения выполняет следующие функции:
1) обеспечивает регистрацию в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" безработных граждан или ищущих работу;
2) информирует безработных граждан или ищущих работу о поддержке трудовой и предпринимательской инициативы граждан Томской области;
3) проводит консультирование, профессиональный отбор (тестирование) безработных граждан или ищущих работу;
4) оказывает содействие в профессиональной подготовке и обучении безработных граждан или ищущих работу совместно с уполномоченным органом в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
5) оказывает содействие в создании безработными гражданами или гражданами, ищущими работу, субъектов малого предпринимательства;
6) оказывает содействие субъектам малого предпринимательства, созданным лицами из числа безработных или ищущих работу граждан, в подготовке и направлении заявки для участия в Конкурсе;
7) участвует в заседаниях Конкурсной комиссии;
8) осуществляет мониторинг реализации предпринимательских проектов, получивших государственную поддержку в рамках Конкурса;
9) выполняет иные функции, определенные настоящим Порядком.
8. Адреса и контактные данные уполномоченного органа в области содействия занятости населения, уполномоченного органа в сфере развития малого и среднего предпринимательства указаны в информационной карте Конкурса. Информационная карта Конкурса является неотъемлемой частью настоящего Порядка и размещается на сайте http://www.tomsk.gov.ru в разделе "Экономика и финансы", в подразделе "Малый и средний бизнес".
2. Конкурсная комиссия и порядок ее работы
9. Для проведения конкурса создается Конкурсная комиссия.
10. Конкурсная комиссия формируется из представителей исполнительных органов государственной власти Томской области, Государственной Думы Томской области (по согласованию) и организаций (по согласованию). Состав Конкурсной комиссии утверждается постановлением Администрации Томской области.
11. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Томской области, а также настоящим Порядком.
Постановлением Администрации Томской области от 2 ноября 2010 г. N 217а в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Конкурсная комиссия правомочна выполнять следующие функции:
1) На первом заседании Конкурсная комиссия:
а) принимает решение об объявлении Конкурса, дате начала и окончания приема заявок;
б) определяет условия проведения Конкурса:
направления государственной поддержки по видам экономической деятельности;
минимальный рост оплаты труда (в %) наемных работников в течение первого года реализации предпринимательского проекта;
в) формирует экспертную группу для оценки и сопоставления представленных заявок в соответствии с критериями оценки, определенными разделом 7 настоящего Положения. Состав экспертной группы по оценке и сопоставлению заявок состоит из представителей структурных подразделений Администрации Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области с учетом направлений государственной поддержки по видам экономической деятельности и утверждается протоколом заседания Конкурсной комиссии.
2) На втором заседании, которое проводится не позднее десяти календарных дней с даты окончания приема заявок, Конкурсная комиссия:
а) вскрывает конверты с заявками на участие в Конкурсе;
б) рассматривает заявки участников Конкурса и проверяет наличие всех требуемых документов, регламентированных информационной картой Конкурса;
в) устанавливает дату третьего заседания Конкурсной комиссии (не позднее 25 календарных дней со дня проведения второго заседания Конкурсной комиссии);
3) На третьем заседании Конкурсная комиссия:
а) заслушивает заключение экспертной группы о результатах ее работы по оценке и сопоставлению заявок;
б) допускает участников Конкурса к дальнейшему участию в конкурсе;
в) отказывает участнику (-ам) Конкурса в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе;
г) устанавливает минимально необходимое значение рейтинга заявки, при котором участники Конкурса признаются победителями;
д) определяет победителей Конкурса из числа участников Конкурса;
д-1) принимает решение о сумме субсидий, подлежащих выплате победителям Конкурса;
е) принимает решения по иным вопросам в пределах своих функций;
4) на внеочередном заседании Конкурсная комиссия:
принимает решение по вопросу изменения рейтинга заявки по отдельным критериям оценки и внесения соответствующих изменений в протокол заседания Конкурсной комиссии об итогах проведения Конкурса в случае поступления протокола Общественной апелляционной комиссии конкурса предпринимательских проектов субъектов малого предпринимательства, созданных лицами из числа безработных или ищущих работу граждан, "Первый шаг", содержащего решение об удовлетворении апелляции участника Конкурса;
в течение 14 рабочих дней принимает решение по вопросу корректировки финансово-экономических показателей и (или) изменении календарного плана предпринимательских проектов Конкурса после поступления в Конкурсную комиссию заявления участника, признанного победителем Конкурса, о необходимости проведения указанной корректировки при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Положением;
принимает решения по иным вопросам, связанным с проведением Конкурса.
14. Заседание Конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
15. Первое и третье заседания Конкурсной комиссии могут проходить путем заочного голосования. Решение о проведении заседания Конкурсной комиссии путем заочного голосования (заочное рассмотрение и голосование по вопросам повестки дня заседания Конкурсной комиссии) принимается председателем Конкурсной комиссии.
В этом случае секретарь Конкурсной комиссии направляет членам Конкурсной комиссии все необходимые для заочного рассмотрения и голосования по вопросам заседания документы. Член Конкурсной комиссии обязан в недельный срок после получения документов в письменном виде изложить свое мнение по поставленным вопросам и передать его секретарю Конкурсной комиссии.
16. На заседания Конкурсной комиссии участники Конкурса или их представители не допускаются.
17. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколами заседания Конкурсной комиссии, которые подписываются председателем и секретарем Конкурсной комиссии. Протоколы заседания ведет секретарь Конкурсной комиссии.
18. Решение Конкурсной комиссии принимается по результатам открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Конкурсной комиссии, участвовавших в голосовании. В случае равенства голосов голос председателя Конкурсной комиссии является решающим. Секретарь Конкурсной комиссии в голосовании не участвует.
3. Объявление конкурса
19. Объявление о проведении Конкурса подлежит официальному опубликованию путем его размещения в официальном периодическом печатном издании Томской области и на официальном информационном сайте Администрации Томской области по адресу: http://www.tomsk.gov.ru в разделе "Экономика и финансы", в подразделе "Малый и средний бизнес".
20. Объявление о проведении Конкурса должно содержать следующую информацию:
1) дату и время начала и окончания приема заявок (срок приема заявок не менее 30 календарных дней);
2) направления государственной поддержки по видам экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД);
3) минимальный рост оплаты труда (в %) наемных работников в первый год реализации предпринимательского проекта;
4) адрес для отправки заявок по почте;
5) адрес местонахождения уполномоченного органа в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
6) контактные телефоны;
7) контактные e-mail.
Одновременно с опубликованием объявления о проведении Конкурса настоящий Порядок размещается на официальном информационном сайте Администрации Томской области по адресу: http://www.tomsk.gov.ru в разделе "Экономика и финансы", в подразделе "Малый и средний бизнес".
4. Требования к участникам конкурса
Постановлением Администрации Томской области от 2 ноября 2010 г. N 217а в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. К участию в Конкурсе допускаются субъекты малого предпринимательства, соответствующие требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", созданные лицами из числа безработных или ищущих работу граждан, которые:
- являются вновь зарегистрированными или действующими на дату окончания срока приема заявок менее одного года;
- не находятся в состоянии прекращения деятельности в качестве субъекта малого предпринимательства, а также не являются должниками в производстве по делу о банкротстве, возбужденному арбитражным судом;
- не имеют просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
- имеют размер средней заработной платы, установленный наемным работникам на момент подачи заявок и на период реализации предпринимательского проекта не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения по Томской области;
- обязуются обеспечить установленный условиями Конкурса рост оплаты труда наемных работников в течение первого года реализации предпринимательского проекта;
- обязуются произвести вложение собственных средств (денежные средства, иное имущество) в предпринимательский проект в объеме не менее 20 процентов от суммы запрашиваемой субсидии;
- выразили согласие с условиями Конкурса и подготовили заявку в соответствии с направлениями государственной поддержки по видам экономической деятельности согласно ОКВЭД, установленными Конкурсной комиссией;
- являются хозяйственными обществами с долей участия в уставном капитале безработного или ищущего работу гражданина не менее чем пятьдесят один процент.
22. Не допускаются к участию в Конкурсе субъекты малого предпринимательства, ранее получавшие государственную поддержку в рамках Конкурса.
5. Порядок подачи заявки
23. Подготовка заявки:
1) заявки подготавливаются участниками в соответствии с условиями проведения Конкурса и требованиями настоящего Положения;
2) в состав заявки должны входить все документы, указанные в информационной карте Конкурса;
3) неполное представление документов или предоставление недостоверных сведений, а также оформление документов не в соответствии с требованиями, установленными в пункте 15 информационной карты Конкурса раздела 8 настоящего Положения, считается нарушением условий Конкурса и является основанием для отказа в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе;
4) расходы по подготовке заявки несет участник;
5) расходы участника на подготовку заявки не подлежат возмещению со стороны организаторов.
Постановлением Администрации Томской области от 2 ноября 2010 г. N 217а в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения
24. Оформление и подача заявки:
1) участник должен подготовить в соответствии с требованиями, изложенными в информационной карте Конкурса, документы, входящие в заявку в одном экземпляре;
2) заявка должна быть сброшюрована в одну или несколько папок, страницы которых пронумерованы, прошиты и скреплены печатью. Последовательность размещения документов в заявке должна соответствовать последовательности, определенной в информационной карте Конкурса. Первым листом заявки должно быть оглавление с указанием наименований документов, содержащихся в заявке, с указанием номеров страниц, на которых находятся данные документы;
3) дополнения или поправки, внесенные в документы в составе заявки, должны быть заверены лицом, подписавшим соответствующий документ;
4) участники запечатывают заявку в конверт.
На конверте указываются:
- наименование уполномоченного органа в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
- наименование и адрес участника (указываются для того, чтобы заявку можно было вернуть, не распечатывая конверт, если заявка поступит с опозданием);
- слова "На конкурс предпринимательских проектов "Первый шаг";
- слова "Вскрывается Конкурсной комиссией по проведению конкурса предпринимательских проектов "Первый шаг";
5) при принятии конвертов с заявкой уполномоченным органом в сфере развития малого и среднего предпринимательства на конверте делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты и времени приема;
6) уполномоченный орган в сфере развития малого и среднего предпринимательства не несет ответственности в случае нарушения процедуры принятия конвертов с заявкой, их вскрытия или утери, если конверт не помечен в соответствии с требованиями, указанными в подпунктах 4) и 5) пункта 24 настоящего Положения;
7) при принятии конверта с заявкой уполномоченный орган в сфере развития малого и среднего предпринимательства выдает расписку в получении лицу, доставившему конверт.
25. Внесение изменений в заявки и отзыв заявок:
1) участник может внести изменения в свою заявку или отозвать ее при условии, что уполномоченный орган в сфере развития малого и среднего предпринимательства получит соответствующее письменное уведомление до истечения установленного срока приема заявок. Изменения к заявке, внесенные участником, являются неотъемлемой частью основной заявки;
2) уведомление участника о внесении изменений или отзыве заявки должно быть запечатано, помечено и отправлено уполномоченному органу в сфере развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с положениями порядка подачи заявки;
3) на конверте такого уведомления должно быть соответственно указано: "Отзыв заявки на участие в конкурсе предпринимательских проектов "Первый шаг" или "Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе предпринимательских проектов "Первый шаг";
4) при неоднократном внесении изменений в заявку все изменения должны быть пронумерованы по порядку возрастания номеров. В случае противоречий между внесенными изменениями преимущество имеет изменение с большим порядковым номером;
5) по истечении установленного срока приема заявок внесение изменений в них не допускается.
26. Заявки, полученные после даты и времени окончания приема заявок, указанных в объявлении о проведении Конкурса, не вскрываются и возвращаются заявителю с указанием даты и времени получения заявки организатором.
Заявки участников Конкурса, не признанные победителями Конкурса, возвращаются по требованию участника.
Информация о продлении срока окончания приема заявок размещается в официальном периодическом печатном издании Томской области и на официальном информационном сайте Администрации Томской области не позднее чем за три дня до окончания срока приема заявок.
27. Уполномоченный орган в сфере развития малого и среднего предпринимательства не несет ответственности за неполучение участниками информации или получение некорректной информации о Конкурсе.
28. Разъяснение порядка подачи заявки:
1) участник, которому необходимы разъяснения по содержанию и требованиям настоящего Порядка, может обратиться по данному вопросу в уполномоченный орган в сфере развития малого и среднего предпринимательства в письменном виде по почте или e-mail не позднее чем за 10 дней до окончания срока приема заявок;
2) уполномоченный орган в сфере развития малого и среднего предпринимательства обязан в течение трех рабочих дней с даты получения запроса, поступившего способами, указанными в подпункте 1) настоящего пункта, ответить на запрос участника, связанный с разъяснением порядка подачи заявки;
3) уполномоченный орган в сфере развития малого и среднего предпринимательства не несет ответственности за неполучение участником разъяснений порядка подачи заявки, если запрос поступил с нарушением установленной процедуры направления запроса.
29. Соблюдение конфиденциальности:
1) информация, содержащаяся в заявках, за исключением информации, оглашаемой при вскрытии конвертов с заявками, до официального объявления результатов Конкурса разглашению не подлежит;
2) информация, касающаяся разъяснения оценки и сопоставления заявок, не подлежит разглашению до официального объявления результатов Конкурса;
3) после подведения итогов Конкурса с целью популяризации идей, заложенных в комплексе мер по поддержке малого и среднего предпринимательства, уполномоченный орган в сфере развития малого и среднего предпринимательства имеет право разместить подробное описание заявок победителей Конкурса на официальном информационном сайте Администрации Томской области по адресу: http://www.tomsk.gov.ru в разделе "Экономика и финансы", в подразделе "Малый и средний бизнес", а также внести сведения в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в случае признания заявителя победителем Конкурса.
6. Процедура проведения конкурса
30. Вскрытие конвертов с заявками и оглашение списка участников:
1) вскрытие конвертов с заявками производится секретарем Конкурсной комиссии в последовательности по времени их поступления;
2) перед вскрытием конверта с заявкой секретарь объявляет дату и время его поступления, вскрывает конверт, объявляет наименование участника, его адрес, наименование предпринимательского проекта, сумму запрашиваемой субсидии и размер вложения собственных средств;
3) по результатам вскрытия конвертов с заявками список участников фиксируется в протоколе заседания Конкурсной комиссии и размещается на официальном информационном сайте Администрации Томской области по адресу: http://www.tomsk.gov.ru в разделе "Экономика и финансы", в подразделе "Малый и средний бизнес".
31. Оценка и сопоставление заявок:
1) оценка и сопоставление заявок, допущенных к дальнейшему участию в Конкурсе, производятся экспертной группой в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты проведения второго заседания Конкурсной комиссии;
2) экспертная группа готовит рекомендательное заключение для Конкурсной комиссии о результатах оценки и сопоставления заявок с предложением:
- по заявкам участников, которые не соответствуют условиям конкурса и подлежат отказу в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе (несоответствие участника пункту 21 настоящего Положения, представление заявки с нарушением подпунктов 1)-3) пункта 23 Положения);
- по заявкам участников, которые соответствуют условиям Конкурса и допускаются к дальнейшему участию в конкурсе;
- по заявкам участников, подлежащих признанию победителями конкурса;
3) экспертная группа вправе направлять письменные запросы участникам на предмет разъяснений заявки;
4) заявки, допущенные к участию в Конкурсе, оцениваются и сопоставляются экспертной группой в соответствии с критериями оценки, определенными разделом 7 настоящего Положения;
5) рейтинг заявки равняется общей сумме баллов по каждому критерию оценки;
6) экспертная группа по результатам своей деятельности представляет Конкурсной комиссии письменное рекомендательное заключение по оценке и сопоставлению заявок, подписанное всеми членами экспертной группы. Заключение экспертной группы является неотъемлемым приложением к протоколу заседания Конкурсной комиссии;
7) заключение экспертной группы должно содержать следующую информацию:
- список участников, подавших заявки в соответствии с протоколом заседания Конкурсной комиссии;
- список заявок участников, которые подлежат отказу в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе, с указанием причин отказа в допуске к участию в Конкурсе по каждой поданной заявке;
- результаты оценки и сопоставления заявок, допущенных к участию в Конкурсе, с указанием рейтинга каждой заявки;
- предложения по установлению минимально необходимого значения рейтинга заявки, при котором участники Конкурса признаются победителями
- предложения экспертной группы по участникам конкурса, подлежащим признанию победителями конкурса.
Постановлением Администрации Томской области от 2 ноября 2010 г. N 217а в пункт 32 настоящего приложения внесены изменения
32. Конкурсный отбор:
1) Конкурсная комиссия принимает решение о допуске заявок участников к дальнейшему участию в Конкурсе или отказу в допуске к участию в конкурсе;
2) Конкурсная комиссия устанавливает минимально необходимое значение рейтинга заявки, при котором участники Конкурса признаются победителями;
3) Конкурсная комиссия рассматривает рекомендательное заключение экспертной группы по оценке и сопоставлению заявок;
4) Конкурсная комиссия принимает решение о победителях Конкурса;
5) в случае если в течение срока действия договора о предоставлении субсидии, заключенного с победителем Конкурса, организаторам Конкурса станут известны факты несоответствия отдельного победителя Конкурса условиям Конкурса в течение срока приема конкурсных заявок на участие в Конкурсе и срока проведения Конкурса решение об этом победителе отменяется на основании решения Конкурсной комиссии, которое оформляется протоколом.
К таким фактам относятся:
а) проведение ликвидации победителя Конкурса или введение в отношении него процедуры, применяемой в деле о банкротстве;
б) предоставление победителем Конкурса заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 2 - 6, 10, 11 строки 15 таблицы пункта 39 настоящего Положения;
в) наличие просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе при условии, что победитель Конкурса не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организаторы в течение 15 рабочих дней с даты установления любого из вышеуказанных фактов в отношении конкретного победителя Конкурса обеспечивают проведение внеочередного заседания Конкурсной комиссии по решению вопроса об отмене решения Конкурсной комиссии об этом победителе Конкурса с представлением членам Конкурсной комиссии документов, подтверждающих факты нарушения условий Конкурса.
На внеочередном заседании Конкурсная комиссия рассматривает представленные организаторами документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в абзаце втором настоящего подпункта, и принимает мотивированное решение об отмене ранее принятого Конкурсной комиссией решения о победителе Конкурса или мотивированное решение об оставлении решения Конкурсной комиссии о победителе Конкурса в силе.
В случае принятия Конкурсной комиссией решения об отмене ранее принятого Конкурсной комиссией решения о победителе Конкурса уполномоченный орган в сфере развития малого и среднего предпринимательства в течение 5 рабочих дней с даты проведения внеочередного заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению вопроса об отмене решения Конкурсной комиссии о победителе Конкурса направляет этому победителю Конкурса выписку из соответствующего протокола Конкурсной комиссии с приложением уведомления о возврате полученной победителем Конкурса суммы субсидии в областной бюджет, содержащего информацию о банковских реквизитах для возврата суммы субсидии.
В течение 30 дней с даты получения письменного уведомления о возврате субсидии победитель Конкурса осуществляет возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес уполномоченного органа в сфере развития малого и среднего предпринимательства ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидия подлежит взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
33. Победителями Конкурса признаются участники Конкурса, заявки которых соответствуют необходимому значению рейтинга заявки, установленного Конкурсной комиссией.
Постановлением Администрации Томской области от 16 февраля 2011 г. N 35а в пункт 34 настоящего приложения внесены изменения
34. Результаты Конкурса:
1) решения Конкурсной комиссии отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии, который должен содержать следующую обязательную информацию:
- список участников, заявки которых допущены к дальнейшему участию в Конкурсе;
- список участников, заявки которых не допущены к участию в Конкурсе, с указанием причин отказа в допуске;
- список победителей Конкурса с указанием рейтинга каждой заявки победителей Конкурса, наименования предпринимательского проекта, суммы запрашиваемой субсидии, целей предоставления субсидии;
2) уполномоченный орган в сфере развития малого и среднего предпринимательства размещает информацию о победителях Конкурса на официальном информационном сайте Администрации Томской области по адресу: http://www.tomsk.gov.ru в разделе "Экономика и финансы", в подразделе "Малый и средний бизнес", в срок не позднее чем через три дня после подписания протокола заседания Конкурсной комиссии;
3) на основании протокола заседания Конкурсной комиссии уполномоченный орган в сфере развития малого и среднего предпринимательства подписывает договор о предоставлении субсидии с победителем Конкурса;
4) условия заявки включаются в договор о предоставлении субсидии в части таких финансово-экономических показателей, как рабочие места и средняя заработная плата, и изменению не подлежат, за исключением случаев корректировки на основании решения Конкурсной комиссии.
35. Конкурс признается несостоявшимся в случаях, если:
- для участия в Конкурсе поступила одна заявка;
- к участию в Конкурсе допущен только один из участников, подавших заявки.
36. В случае если все участники и представленные ими заявки не соответствуют требованиям, определенным настоящим Порядком, Конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
37. В случае если Конкурс не состоялся или имел отрицательный результат, по решению Конкурсной комиссии Конкурс проводится повторно.
Постановлением Администрации Томской области от 16 июня 2010 г. N 118а раздел 6 настоящего приложения дополнен пунктом 37-1
37-1. Участники конкурса вправе подать апелляцию на соответствующее решение Конкурсной комиссии в порядке, предусмотренном Положением об Общественной апелляционной комиссии конкурса предпринимательских проектов субъектов малого предпринимательства, созданных лицами из числа безработных или ищущих работу граждан, "Первый шаг", утвержденным настоящим постановлением.
Постановлением Администрации Томской области от 2 ноября 2010 г. N 217а раздел 6 настоящего приложения дополнен пунктом 37-2
37-2. Участник Конкурса вправе знакомиться с результатами заседания Конкурсной комиссии.
По письменному заявлению участника Конкурса секретарь Конкурсной комиссии знакомит его с протоколом заседания Конкурсной комиссии в той части, которая относится к участнику Конкурса.
Время для ознакомления с протоколом заседания Конкурсной комиссии устанавливается секретарем Конкурсной комиссии в зависимости от объема указанного протокола.
7. Критерии оценки и отбора заявок
Постановлением Администрации Томской области от 16 февраля 2011 г. N 35а в пункт 38 настоящего приложения внесены изменения
38. Оценка и сопоставление заявок осуществляются по следующим качественным и количественным критериям оценки заявок с использованием балльной системы оценок по каждому критерию отдельно:
1) к качественным критериям оценки заявок относятся:
а) детальный план реализации предпринимательского проекта в краткосрочной перспективе (до одного года);
б) оценка потребности в материально-технических, методических, информационных, финансовых и трудовых ресурсах и их стоимость;
в) увеличение объема налоговых поступлений в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
г) прогноз прироста объемов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг);
д) наличие квалифицированного персонала, реализующего проект;
е) анализ рисков реализации проекта, механизмы их снижения;
ж) механизмы контроля за ходом реализации проекта и целевым использованием средств.
Экспертные критерии оценки заявок оцениваются по каждому критерию отдельно по шкале от 0 до 3 баллов;
з) соответствие проекта направлениям социально-экономического развития Томской области;
2) к количественным критериям оценки заявок относятся:
а) вложение собственных средств в реализацию предпринимательского проекта от суммы запрашиваемой субсидии:
в размере от 20 до 50 процентов - 1 балл;
в размере от 51 до 100 процентов - 2 балла;
в размере свыше 100 процентов - 3 балла;
при проведении оценки и сопоставлении заявок в составе собственных средств учитываются средства, затраченные участниками Конкурса - индивидуальными предпринимателями до даты государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя на приобретение имущества (в том числе имущественных прав), используемого в реализации предпринимательского проекта. Объем данных средств определяется на основании представленного участником Конкурса отчета независимого оценщика об оценке рыночной стоимости имущества;
б) срок окупаемости предпринимательского проекта:
- свыше 1 года - 0 баллов;
- до 1 года - 1 балл;
в) создание новых рабочих мест в рамках реализации предпринимательского проекта (на момент подачи заявки на Конкурс и планируемых к созданию в ходе реализации предпринимательского проекта), место реализации предпринимательского проекта:
- не предусмотрено создание рабочих мест - 0 баллов;
- создание до трех новых рабочих мест - 1 балл;
- создание от четырех до семи рабочих мест - 2 балла;
- создание от восьми до двенадцати рабочих мест - 3 балла;
- создание свыше тринадцати рабочих мест - 4 балла;
- создание новых рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; выпускники всех уровней профессионального образования; лица, освобожденные из учреждений исполнения наказаний) - 2 балла;
- реализация проекта на площадях промышленных организаций, которые они предоставляют при сокращении штатов для создания субъектов малого и среднего предпринимательства - 5 баллов;
для целей настоящего Положения под созданием рабочих мест понимается привлечение Победителем Конкурса граждан к реализации предпринимательского проекта на основании трудового договора, гражданско-правового договора, а также иных форм занятости, установленных действующим законодательством;
г) новизна предпринимательского проекта:
- есть аналоги производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) в Томской области - 0 баллов;
- нет аналогов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) в Томской области - 1 балл;
д) воздействие на окружающую среду:
- наличие вредного воздействия на окружающую среду - 0 баллов;
- отсутствие вредного воздействия на окружающую среду - 1 балл;
е) развитие предпринимательства отдельными целевыми группами:
- молодежное предпринимательство (до 30 лет) - 1 балл.
По некоторым количественным критериям оценки заявок оценка может производиться по нескольким подкритериям.
8. Информационная карта конкурса
Постановлением Администрации Томской области от 2 ноября 2010 г. N 217а в пункт 39 настоящего приложения внесены изменения
39. Информационная карта Конкурса содержит сведения об условиях проведения Конкурса и выполняет функции методических рекомендаций, соблюдение которых обязательно при подготовке заявки.
1. |
Организаторы |
Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области; Департамент труда и занятости населения Томской области |
2. |
Адрес местонахождения уполномоченного органа в сфере содействия занятости (для консультирования лиц, изъявивших желание участвовать в конкурсе) |
Томская область, г. Томск, ул. Киевская, 76, каб. 33, 34 |
3. |
Адрес местонахождения уполномоченного органа в сфере развития малого и среднего предпринимательства (для передачи заявок лично) |
Томская область, г. Томск, пр. Кирова, д. 41, каб. 406, 418 |
4. |
Почтовый адрес уполномоченного органа в сфере развития малого и среднего предпри-нимательства (для отправки заявок по почте) |
634041, Томская область, г. Томск, пр. Кирова, д. 41, каб. 406, 418 |
5. |
Контактные телефоны организаторов, факс организаторов |
8 (3822) 56-30-09, 56-51-75 8 (3822) 56-25-45 |
8 (3822) 56-13-35 8 (3822) 56-25-15 | ||
6. |
Контактные e-mail организаторов |
sergp@tomsk.gov.ru beliaev@tomsk.gov.ru nev@rabota.tomsk.ru |
7. |
Участники Конкурса |
Субъекты малого предпринимательства, соответствующие требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и раздела 4 настоящего Положения, созданные лицами из числа безработных или ищущих работу граждан |
8. |
Цель и результаты Конкурса |
Цель Конкурса - содействие занятости населения, поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, развитие малого предпринимательства в сфере производства продукции (выполнения работ, оказания услуг). По результатам Конкурса субъектам малого предпринимательства, инициаторам заявок - победителей Конкурса будут выделены субсидии в сумме, не превышающей 300 тыс. рублей, в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации предпринимательского проекта по результатам Конкурса. Субсидии направляются на возмещение затрат по приобретению основных средств (не менее 50 процентов от суммы субсидии) и иные затраты, в том числе на оплату процентной ставки по кредитным договорам, договорам займа, но не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент подведения итогов по указанному конкурсу Субсидированию подлежат затраты, произведенные Победителем Конкурса, с даты государственной регистрации в качестве субъекта малого предпринимательства. Затраты на оплату труда, командировочные расходы, а также представительские расходы субсидированию не подлежат |
9. |
Источник финансирования |
Средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2008 - 2010 годы". Финансирование расходов по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в соответствии с Программой осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год |
10. |
Язык Конкурса |
Русский |
11. |
Валюта заявки |
Рубль |
12. |
Процедура вскрытия конвертов с заявками |
Конверты с заявками вскрываются на первом заседании Конкурсной комиссии |
13. |
Необходимое количество экземпляров заявки |
1 экземпляр - оригинал заявки |
14. |
Требования к участникам Конкурса
|
К участию в Конкурсе допускаются субъекты малого предпринимательства, соответствующие требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", созданные лицами из числа безработных или ищущих работу граждан, которые: являются вновь зарегистрированными или действующими менее 1 года; не находятся в состоянии прекращения деятельности в качестве субъекта малого предпринимательства, а также не являются должниками в производстве по делу о банкротстве, возбужденному арбитражным судом; не имеют просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе; имеют размер средней заработной платы, установленный наемным работникам на момент подачи заявок и на период реализации предпринимательского проекта, не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения по Томской области; обязуются обеспечить установленный условиями Конкурса рост оплаты труда наемных работников в течение первого года реализации предпринимательского проекта; обязуются произвести вложение собственных средств (денежные средства, иное имущество) в предпринимательский проект в объеме не менее 20 процентов от суммы запрашиваемой субсидии; выразили согласие с условиями Конкурса и подготовили заявку в соответствии с направлениями государственной поддержки по видам экономической деятельности согласно ОКВЭД, установленными Конкурсной комиссией. В целях настоящего Порядка гражданами, ищущими работу, признаются работники организаций, расположенных на территории Томской области, находящиеся под угрозой увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, иные мероприятия по высвобождению работников), а также иные граждане, зарегистрированные в органах государственной службы занятости Томской области, имеющие документальное подтверждение прохождения профессионального отбора (тестирования) в органах государственной службы занятости, профессионального образования (профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации), а также рекомендованные органом государственной службы занятости на участие в Конкурсе |
15. |
Перечень документов, предоставляемых в составе заявки |
1. Заявление на участие в Конкурсе по форме N 1 к настоящему Положению (подача заявления подтверждает согласие участника с порядком проведения Конкурса, а также размещением подробного описания заявки на официальном информационном сайте Администрации Томской области, в том числе внесением сведений в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в случае признания заявителя победителем Конкурса). 2. Для участников - индивидуальных предпринимателей: 1) исключен; ГАРАНТ:См. текст подпункта 1) пункта 2 пункта 15 2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее даты объявления Конкурса, либо ее нотариально заверенная копия. 3. Для участников - юридических лиц: 1) исключен; 2) исключен; ГАРАНТ:См. текст подпункта 2) пункта 3 пункта 15 3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее даты объявления Конкурса, либо ее нотариально заверенная копия. 4. Рекомендательное письмо органа государственной службы занятости Томской области на участие в Конкурсе. 5. Копия документа о профессиональном образовании (профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации) безработного или ищущего работу, создавшего субъект малого предпринимательства, участвующего в Конкурсе; 6. Документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней, государственные внебюджетные фонды и по выплате заработной платы. 7. Технико-экономическое обоснование (бизнес-план) предпринимательского проекта, претендующего на получение субсидии. 8. Основные финансово-экономические показатели предпринимательского проекта, претендующего на государственную поддержку в форме субсидии, по форме N 2 к настоящему Порядку. 9. Смета расходов на реализацию предпринимательского проекта, представленного для участия в Конкурсе, по форме N 3 к настоящему Порядку. 10. Копии документов, подтверждающих уровень оплаты труда наемных работников на момент подачи заявки в конкурсе, заверенные руководителем. 11. Копии документов, подтверждающих вложение собственных средств в реализацию проекта, заверенные руководителем (товарно-кассовые чеки, договоры, платежные поручения, свидетельство о собственности и т.п.). 12. Календарный план реализации предпринимательского проекта, представленного для участия в Конкурсе, по форме N 4 к настоящему Порядку. 13. Иные документы по усмотрению участника, подтверждающие перспективность проекта для Томской области |
16. |
Конкурсная комиссия |
Состав Конкурсной комиссии утверждается постановлением Администрацией Томской области. Конкурсная комиссия вправе привлечь временно для работы в составе экспертной группы представителей структурных подразделений Администрации Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области с учетом направлений государственной поддержки по видам экономической деятельности. Решение о привлечении специалистов оформляется протоколом заседания Конкурсной комиссии |
17. |
Экспертная группа |
Состав экспертной группы по оценке и сопоставлению заявок участников Конкурса утверждается протоколом заседания Конкурсной комиссии |
18. |
Критерии оценки заявок |
Оценка и сопоставление заявок осуществляются по качественным и количественным критериям оценки заявок с использованием балльной системы оценок по каждому критерию отдельно, которые отражаются в листе экспертной оценки по каждой конкретной заявке отдельно: К качественным критериям оценки заявок относятся: 1) детальный план реализации предпринимательского проекта в краткосрочной перспективе (до одного года); 2) оценка потребности в материально-технических, методических, информационных, финансовых и трудовых ресурсах и их стоимость; 3) увеличение объема налоговых поступлений в бюджет и государственные внебюджетные фонды; 4) прогноз прироста объемов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг); 5) наличие квалифицированного персонала, реализующего проект; 6) анализ рисков реализации проекта, механизмы их снижения; 7) механизмы контроля за ходом реализации проекта и целевым использованием средств. Экспертные критерии оценки заявок оцениваются по каждому критерию отдельно по шкале от 0 до 3 баллов. К количественным критериям оценки заявок относятся: 1) вложение собственных средств в реализацию предпринимательского проекта от суммы запрашиваемой субсидии: в размере от 20 до 50 процентов - 1 балл; в размере от 51 до 100 процентов - 2 балла; в размере свыше 100 процентов - 3 балла; 2) срок окупаемости предпринимательского проекта: свыше 1 года - 0 баллов; до 1 года - 1 балл; 3) создание новых рабочих мест в рамках реализации предпринимательского проекта (на момент подачи заявки на Конкурс и планируемых к созданию в ходе реализации предпринимательского проекта), место реализации предпринимательского проекта: не предусмотрено создание рабочих мест - 0 баллов; создание до трех новых рабочих мест - 1 балл; создание от четырех до семи рабочих мест - 2 балла; создание от восьми до двенадцати рабочих мест - 3 балла; создание свыше тринадцати рабочих мест - 4 балла; создание новых рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; выпускники всех уровней профессионального образования; лица, освобожденные из учреждений исполнения наказаний) - 2 балла; реализация проекта на площадях промышленных организаций, которые они предоставляют при сокращении штатов для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, - 5 баллов; 4) новизна предпринимательского проекта: есть аналоги производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) в Томской области - 0 баллов; нет аналогов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) в Томской области - 1 балл; 5) воздействие на окружающую среду: наличие вредного воздействия на окружающую среду - 0 баллов; отсутствие вредного воздействия на окружающую среду - 1 балл; 6) развитие предпринимательства отдельными целевыми группами: молодежное предпринимательство (до 30 лет) - 1 балл. По некоторым количественным критериям оценки заявок оценка может производиться по нескольким подкритериям |
19. |
Победители Конкурса |
Победителями Конкурса признаются заявки участников Конкурса, которые соответствуют необходимому значению рейтинга заявки, установленного Конкурсной комиссией |
Постановлением Администрации Томской области от 2 ноября 2010 г. N 217а наименование раздела 9 настоящего приложения изложено в новой редакции
9. Условия, порядок предоставления и возврата
субсидии
40. Победителям Конкурса предоставляются субсидии в сумме, не превышающей 300 тыс. рублей, в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в рамках реализации предпринимательского проекта, представленного в заявке Победителя Конкурса.
Субсидии направляются на возмещение затрат по приобретению основных средств (не менее 50 процентов от суммы субсидии) и иные затраты, в том числе на оплату процентной ставки по кредитным договорам, договорам займа, но не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент подведения итогов по Конкурсу.
Субсидированию подлежат затраты, произведенные участником Конкурса, с даты государственной регистрации в качестве субъекта малого предпринимательства.
Затраты на оплату труда, командировочные расходы, а также представительские расходы субсидированию не подлежат.
41. Субсидия предоставляется Победителю на основании протокола Конкурсной комиссии и договора о предоставлении субсидии.
Постановлением Администрации Томской области от 16 февраля 2011 г. N 35а в пункт 42 настоящего приложения внесены изменения
42. Субсидия предоставляется после подтверждения Победителем реализации предпринимательского проекта путем предоставления подтверждающих документов. Подтверждающими факт вложения собственных средств документами являются:
- при приобретении товарно-материальных ценностей либо услуг у физических лиц: договор купли-продажи, документы, подтверждающие реальную рыночную стоимость товарно-материальных ценностей, акт приема-передачи, платежное поручение, подтверждающее факт перечисления средств на счет физического лица;
- при приобретении товарно-материальных ценностей либо услуг у юридических лиц: договор купли-продажи, акт приема-передачи, счет, платежное поручение, счет-фактура, товарная накладная, товарные чеки, кассовые чеки, товарно-кассовые чеки;
- при приобретении земельного участка или нежилого помещения: договор купли-продажи земельного участка или нежилого помещения, акт приема-передачи земельного участка или нежилого помещения, платежное поручение, свидетельство о государственной регистрации права.
Подтверждающие документы могут быть представлены победителем Конкурса либо сразу в момент подачи заявки на Конкурс, либо в течение трех календарных месяцев с даты подписания протокола Конкурсной комиссии, но не позднее 25 декабря текущего финансового года.
В случае непредоставления в полном объеме документов, подтверждающих вложение собственных средств, субсидия Победителю Конкурса не предоставляется.
43. Сумма субсидии рассчитывается на основании заявления (форма N 1 к настоящему Положению). Победитель Конкурса должен предоставить в полном объеме документы, подтверждающие затраты на реализацию проекта в сумме = строка 10 + строка 11 формы N 1 к настоящему Положению. Сумма субсидии = строка 11 формы N 1 к настоящему Положению.
Постановлением Администрации Томской области от 2 ноября 2010 г. N 217а раздел 9 настоящего приложения дополнен пунктом 43-1
43.1. Условия предоставления и использования субсидии:
1) признание участника Конкурса победителем Конкурса в порядке, установленном настоящим Положением;
2) заключение победителем Конкурса договора о предоставлении субсидии с уполномоченным органом в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
3) подтверждение победителем Конкурса факта вложения собственных средств в соответствии с пунктом 42 настоящего Положения;
4) подтверждение победителем Конкурса реализации предпринимательского проекта, представленного в заявке победителя Конкурса, включая достижение основных финансово-экономических показателей предпринимательского проекта (форма N 2 к настоящему Положению).
Подтверждение победителем Конкурса достижения основных финансово-экономических показателей осуществляется в сроки, установленные в договоре о предоставлении субсидии, заключенном победителем Конкурса с уполномоченным органом в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Администрации Томской области от 2 ноября 2010 г. N 217а пункт 44 настоящего приложения изложен в новой редакции
44. В случае неисполнения победителем Конкурса условий предоставления и использования субсидии, в том числе основных финансово-экономических показателей и (или) календарного плана предпринимательского проекта, победитель Конкурса обязан возвратить уполномоченному органу в сфере развития малого и среднего предпринимательства сумму субсидии в соответствии с договором о предоставлении субсидии, кроме случаев, когда корректировка финансово-экономических показателей и (или) календарного плана предпринимательского проекта произведена на основании решения Конкурсной комиссии в порядке, установленном настоящим пунктом.
Реализация предпринимательских проектов в части достижения основных финансово-экономических показателей оценивается по итогам их завершения в соответствии с договором о предоставлении субсидии.
При недостижении победителем Конкурса основных финансово-экономических показателей и (или) несоблюдении календарного плана предпринимательского проекта, установленных договором о предоставлении субсидии, победитель Конкурса до истечения срока действия договора о предоставлении субсидии вправе обратиться в уполномоченный орган в сфере развития малого и среднего предпринимательства с письменным заявлением о произведении корректировки финансово-экономических показателей и (или) изменении календарного плана предпринимательского проекта при соблюдении всех нижеследующих условий:
1) на момент подачи заявления предпринимательский проект в части достижения финансово-экономических показателей по договору о предоставлении субсидии реализован победителем Конкурса на 50 и более процентов в соответствии с этапами календарного плана реализации предпринимательского проекта;
2) запрашиваемое победителем Конкурса изменение календарного плана реализации предпринимательского проекта предусматривает продление сроков реализации предпринимательского проекта в целом не более чем на 12 месяцев;
3) неисполнение (невозможность исполнения) победителем Конкурса обязательств, установленных договором о предоставлении субсидии, вызвано чрезвычайными и непредотвратимыми при данных условиях обстоятельствами (непреодолимой силой) либо иными подтвержденными победителем Конкурса уважительными причинами, которые победитель Конкурса не мог преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в сложившихся условиях, либо устранение которых повлекло бы для победителя Конкурса возникновение ущерба, превышающего экономическую выгоду от реализации предпринимательского проекта, либо причинило победителю Конкурса (иным лицам) физические и нравственные страдания.
Обязанность по доказыванию чрезвычайного, непредотвратимого и уважительного характера причин неисполнения (невозможности исполнения) победителем Конкурса обязательств, установленных договором о предоставлении субсидии, возлагается на победителя Конкурса. Для подтверждения обстоятельств, на которые ссылается победитель Конкурса в обоснование причин неисполенения (невозможности исполнения) обязательств, установленных договором о предоставлении субсидии, победитель Конкурса, подавший заявление о необходимости корректировки финансово-экономических показателей и (или) календарного плана предпринимательского проекта, вправе представлять письменные и вещественные доказательства, личные объяснения, объяснения третьих лиц, заключения экспертов, справки, правовые, судебные акты, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы, имеющие значение для принятия Конкурсной комиссией объективного, всестороннего и обоснованного решения по данному вопросу.
Подтверждающие документы и материалы предоставляются победителем Конкурса вместе с заявлением в уполномоченный орган в сфере развития малого и среднего предпринимательства в виде оригиналов или простых копий. Копии документов должны быть заверены победителем Конкурса.
При поступлении в уполномоченный орган в сфере развития малого и среднего предпринимательства письменного заявления победителя Конкурса о проведении корректировки финансово-экономических показателей и (или) изменении календарного плана реализации предпринимательского проекта данный орган в течение 15 рабочих дней с даты поступления данного заявления организует проведение внеочередного заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению вопросов, указанных в заявлении.
Конкурсная комиссия рассматривает заявление победителя Конкурса, а также приложенные к нему документы, материалы и принимает мотивированное решение о корректировке финансово-экономических показателей и (или) изменении календарного плана предпринимательского проекта победителя Конкурса или об отказе в корректировке финансово-экономических показателей и (или) изменении календарного плана предпринимательского проекта победителя Конкурса. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом.
На основании протокола Конкурсной комиссии, содержащего решение о корректировке финансово-экономических показателей и (или) изменении календарного плана предпринимательского проекта победителя Конкурса, уполномоченный орган в сфере развития малого и среднего предпринимательства в течение месяца со дня принятия данного решения обеспечивает внесение соответствующих изменений в договор о предоставлении субсидии с победителем Конкурса.
45. В случае отказа Победителя Конкурса от добровольного возврата субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Форма N 1
к Положению о конкурсе предпринимательских
проектов субъектов малого предпринимательства,
созданных лицами из числа безработных
или ищущих работу граждан, "Первый шаг"
В конкурсную комиссию по проведению конкурса предпринимательских проектов "Первый шаг"
Заявление
на участие в конкурсе предпринимательских проектов "Первый шаг"
Для юридического лица:
1. Полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование претендующего на участие в конкурсе предпринимательских проектов "Первый шаг"
____________________________________________________________________ _
Для индивидуального предпринимателя:
Фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество претендующего на участие в конкурсе предпринимательских проектов "Первый шаг" _____________________
Ф.И.О. руководителя участника ___________________________________________
Юридический адрес участника ____________________________________________
Фактический адрес участника _____________________________________________
2. Краткое описание деятельности участника ___________________________
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
3. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) ________________
4. Государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя ________
5. Наименование проекта, претендующего на получение субсидии _________
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ __
6. Краткое описание проекта, претендующего на получение субсидии _______________________________________________________________________
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ __
7. Код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), к которому относится деятельность в рамках реализации проекта, претендующего на государственную поддержку в форме субсидии _____________
____________________________________________________________________ __
8. Контактные телефоны: рабочий ______________ сотовый ______________
Факс _________________________ E-mail: __________________________________
Банковские реквизиты ___________________________________________________
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ __
9. Контактное лицо/лица ____________________________________________
____________________________________________________________________ __
10. Размер вложения собственных средств участника в проект, предусмотренных на софинансирование выставленного на Конкурс проекта (в рублях) (не менее 20 процентов от суммы запрашиваемой субсидии)_________
____________________________________________________________________ __
11. Размер затрат участника, подлежащих субсидированию (в рублях) _____
____________________________________________________________________ __
12. Цели, на которые будет направлена сумма субсидии, запрашиваемой из областного бюджета на финансирование проекта _____________________________
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ __
13. Срок окупаемости проекта ________________________________________
14. Срок реализации проекта _________________________________________
Настоящим гарантирую, что вся информация, предоставленная в заявке на участие в Конкурсе, достоверна, а также подтверждаю свое согласие с порядком проведения Конкурса, а также размещением подробного описания заявки на официальном информационном сервере Администрации Томской области, в том числе внесением сведений в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в случае признания заявителя победителем Конкурса).
Со всеми условиями проведения Конкурса ознакомлен, их понимаю и согласен с ними.
Руководитель юридического лица
(индивидуальный предприниматель) _________________________ /Ф.И.О./
М.П.
"____" __________________ 200__ год
Форма N 2
о конкурсе предпринимательских
проектов субъектов малого предпринимательства,
созданных лицами из числа безработных
или ищущих работу граждан, "Первый шаг"
В конкурсную комиссию по проведению конкурса предпринимательских проектов "Первый шаг"
Основные финансово-экономические показатели
предпринимательского проекта, представленного для участия в конкурсе
предпринимательских проектов "Первый шаг"
Наименование юридического лица (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) (далее - участника), претендующего на участие в конкурсе предпринимательских проектов "Первый шаг"_______________________________
____________________________________________________________________ __
Наименование проекта, претендующего на получение субсидии___________
____________________________________________________________________ __
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации проекта, претендующего на получение субсидии _____________________________________
________________________________________________________________
N п/п |
Показатели проекта, претендующего на государственную поддержку |
__ полугодие 200__ года |
__ полугодие 200__ года |
1. |
Рабочие места по проекту - всего, в том числе: 1) действующие рабочие места; 2) вновь созданные рабочие места |
|
|
2. |
Средняя заработная плата по проекту - всего (рублей/месяц), в том числе: 1) руководящего звена; 2) производственного персонала |
|
|
4. |
Налоговые отчисления по проекту - всего (тыс. рублей), в том числе: 1) в федеральный бюджет; 2) в областной бюджет; 3) в местный бюджет |
|
|
5. |
Объем производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) (тыс. рублей) |
|
|
Руководитель юридического лица
(индивидуальный предприниматель) ___________________________ /Ф.И.О./
М.П.
"____" __________________ 200__ год
Форма N 3
о конкурсе предпринимательских
проектов субъектов малого предпринимательства,
созданных лицами из числа безработных
или ищущих работу граждан, "Первый шаг"
В конкурсную комиссию по проведению конкурса предпринимательских проектов "Первый шаг"
Смета
расходов на реализацию предпринимательского проекта, представленного
для участия в конкурсе предпринимательских проектов "Первый шаг"
Наименование юридического лица (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) (далее - участника), претендующего на участие в конкурсе предпринимательских проектов "Первый шаг"_______________________________
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ __
Наименование проекта, претендующего на получение субсидии
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ __
N п/п |
Наименование расходов |
Цена /рублей/ |
Количество |
Сумма /рублей/ |
1. Вложение собственных средств в проект (не менее 20 процентов от суммы запрашиваемой субсидии) | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
2. Вложение в проект собственных средств, подлежащих субсидированию | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Руководитель юридического лица
(индивидуальный предприниматель) __________________________ /Ф.И.О./
М.П.
"____" __________________ 200__ год
Форма N 4
о конкурсе предпринимательских
проектов субъектов малого предпринимательства,
созданных лицами из числа безработных
или ищущих работу граждан, "Первый шаг"
В конкурсную комиссию по проведению конкурса предпринимательских проектов "Первый шаг"
Календарный план
реализации предпринимательского проекта, представленного
для участия в конкурсе предпринимательских проектов "Первый шаг"
Наименование юридического лица (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) (далее - соискателя), претендующего на участие в конкурсе предпринимательских проектов "Первый шаг" _______________________________
Наименование проекта, претендующего на получение субсидии
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ __
N п/п |
Наименование этапа, его краткая характеристика |
Начало этапа |
Завершение этапа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель юридического лица
(индивидуальный предприниматель) _________________________ /Ф.И.О./
М.П.
"____" __________________ 200__ год
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.