Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Мэра города Томска
от 26 июня 2008 г. N 467
Положение
о городской балансовой комиссии администрации города Томска
9 ноября 2009 г.
Настоящее Положение о городской балансовой комиссии (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом города Томска, Положением "О муниципальном учреждении города Томска", утверждённым решением Томской городской Думы от 31.05.2004 N 649, Положением "О порядке предоставления в аренду муниципальных имущественных комплексов города Томска", утверждённым решением Томской городской Думы от 28.09.2000 N 249, Положением "О порядке распоряжения и управления муниципальной собственностью города Томска", утверждённым Решением Томской городской Думы от 26.11.1999 N 182.
Настоящее Положение определяет статус, состав, порядок создания, цели, задачи и регламент деятельности городской балансовой комиссии (далее - Комиссии), по контролю за результатами деятельности муниципальных унитарных предприятий города Томска (далее - МУП), муниципальных учреждений (далее МУ), по проверке отчётов организаций немуниципальной формы собственности (далее - Арендатор) об использовании переданных в аренду муниципальных имущественных комплексов, по результатам участия муниципального образования "Город Томск" в организациях различных форм собственности, управления акциями, долями (паями), находящимися в муниципальной собственности.
Цель деятельности городской балансовой комиссии - повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, использования муниципальных имущественных комплексов, переданных в аренду, участия муниципального образования в организациях различных форм собственности, управления акциями, долями (паями), находящимися в муниципальной собственности.
1. Общие положения
1.1. Комиссия является совещательно - консультативным органом, созданным в целях оценки эффективности деятельности МУП и МП, иных организаций, участником которых является муниципальное образование "Город Томск", управления муниципальным имуществом.
Постановлением Администрации г. Томска от 9 ноября 2009 г. N 1091 в пункт 1.2 настоящего Положения внесены изменения
1.2. Комиссия создается при администрации города Томска на основании муниципального правового акта администрации города Томска и осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности МУП, МУ, экспертизу социально-экономической эффективности использования муниципальных имущественных комплексов, предоставляемых в аренду, оценку эффективности участия муниципального образования "Город Томск" в организациях различных форм собственности, управления акциями, долями (паями), находящимися в муниципальной собственности.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом города Томска, руководствуется в своей деятельности муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
2. Задачи комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- контроль за деятельностью МУП, МУ;
- мониторинг финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Томска;
- оценка эффективности и экономической целесообразности предоставления отдельных муниципальных услуг;
- оценка эффективности ведомственных целевых программ;
- определение перспективных и текущих задач для МУП, МУ с целью повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности МУП, МУ;
- выработка предложений по контролю за использованием переданных в аренду муниципальных имущественных комплексов;
- повышение эффективности использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление МУП, МУ;
- оценка социально-экономической целесообразности реорганизации МУП и МУ в организации иных организационно-правовых форм;
- подготовка предложений по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Город Томск";
- оценка эффективности участия муниципального образования "Город Томск" в организациях различных форм собственности, управления акциями, долями (паями), находящимися в муниципальной собственности.
2.2. Комиссия вправе самостоятельно вырабатывать и определять текущие задачи деятельности Комиссии, помимо тех, которые указаны в пункте 2.1 настоящего Положения.
3. Функции комиссии
3.1. Функциями Комиссии являются:
- проведение комплексного анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности МУП, МУ за определенный период;
- выявление проблемных ситуаций в деятельности МУП, МУ;
- составление плана мероприятий по совершенствованию и оптимизации деятельности МУП, МУ, а также выработка соответствующих рекомендаций руководителям МУП, МУ для принятия ими эффективных управленческих решений;
- проведение анализа использования муниципальных имущественных комплексов, переданных в аренду, оценка выполнения (хода выполнения) планов, программ по строительству, реконструкции, модернизации, капитальному ремонту объектов муниципальной собственности, выработка предложений по корректировке планов, программ проведения указанных работ;
- определение перспектив развития муниципальных имущественных комплексов;
- выработка решений в отношении деятельности МУП, МУ, использования муниципальных имущественных комплексов, переданных в аренду;
- проведение комплексного анализа результатов участия муниципального образования "Город Томск" в организациях различных форм собственности, управления акциями, долями (паями), находящимися в муниципальной собственности;
- анализ экономической эффективности предоставления муниципальных услуг;
- выработка предложений в отношении участия муниципального образования "Город Томск" в организациях различных форм собственности, управления акциями, долями (паями), находящимися в муниципальной собственности.
3.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МУП проводится по следующим направлениям:
3.2.1. выполнение текущего (годового) плана деятельности МУП, в том числе плана развития;
3.2.2. оценка деловой активности МУП: показатели выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг), финансовый результат (балансовая прибыль, убыток), структура затрат, показатели оборачиваемости, рентабельность деятельности;
3.2.3. структура имущественного комплекса МУП (с учетом отраслевых особенностей);
3.2.4. оценка финансовой устойчивости (объемы и состояние собственного и привлеченного капитала);
3.2.5. оценка эффективности использования денежных средств для поддержания деловой активности (ценообразование, соотношение дебиторской и кредиторской задолженности, возвратность кредитов, условия кредитования);
3.2.6. состояние расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными государственными фондами;
3.2.7. кадровый потенциал МУП, численность, средняя заработная плата;
3.2.8. выявление причин неэффективной финансово-хозяйственной деятельности МУП (при наличии таковой).
3.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МУ проводится по следующим направлениям:
3.3.1. выполнение текущего (годового) плана деятельности МУ, исполнение смет доходов и расходов;
3.3.2. объем оказанных услуг (выполненных работ) МУ (число учащихся, число обратившихся за услугой, количество койко-мест и т.д.);
3.3.3. привлечение внебюджетных финансовых источников и направления их расходования;
3.3.4. структура имущественного комплекса по видам использования, затраты на содержание имущества;
3.3.5. оценка нормативной потребности и фактической обеспеченности объектами социальной инфраструктуры;
3.3.6. кадровый потенциал МУ, численность, средняя заработная плата;
3.3.7. эффективность использования муниципального имущества;
3.3.8. оценка экономической и рыночной эффективности деятельности МУ по системе и в динамике соответствующих показателей.
3.4. Анализ эффективности использования муниципальных имущественных комплексов, переданных в аренду, проводится по следующим направлениям:
3.4.1. оценка целевого использования муниципальных имущественных комплексов (имущества и земли);
3.4.2. оценка исполнения Арендатором условий договора аренды;
3.4.3. оценка технического состояния имущественных комплексов;
3.4.4. оценка объёма и качества проведённых текущего, капитального ремонтов, реконструкции, модернизации, строительства муниципальных имущественных комплексов;
3.4.5. оценка эффективности производства товаров и услуг Арендатором с использованием муниципальных имущественных комплексов (достаточность, экономическая целесообразность, качество);
3.4.6. выявление потребности в проведении ремонта, реконструкции объектов муниципальной собственности, оценка предложений по определению источников финансирования указанных работ;
3.4.7. выявление причин неэффективности использования муниципальных имущественных комплексов.
3.5. Анализ участия муниципального образования "Город Томск" в организациях различных форм собственности, управления акциями, долями (паями), находящимися в муниципальной собственности, проводится по следующим направлениям:
3.5.1. оценка эффективности управления муниципальными акциями, долями (паями);
3.5.2. экономический эффект от участия муниципального образования "Город Томск" в организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности (получение дивидендов и прочих доходов от участия);
3.5.3. неэкономический эффект от участия (социальный, экологический и проч.)
3.5.4. выявление причин неэффективности участия муниципального образования "Город Томск" в организациях различных форм собственности;
3.5.5. подготовка предложений по перспективам дальнейшего участия муниципального образования "Город Томск" в организациях различных организационно-правовых форм (продажа, покупка акций, долей хозяйственных обществ, выход из состава учредителей (участников) хозяйственных обществ, вхождение в состав учредителей (участников) хозяйственных обществ.
3.6. По результатам заседаний Городской балансовой комиссии (годовой, квартальной), рассмотрения и анализа ежегодных отчётов МУП, МУ, Арендаторов, анализа результатов от участия муниципального образования "Город Томск" в организациях различных форм собственности, предложений отраслевых балансовых комиссий составляется сводное заключение. Заключение должно содержать оценку социально-экономической эффективности использования муниципального имущества и рекомендуемый комплекс мер, направленных на повышение качества управления муниципальной собственностью.
4. Права комиссии
4.1. Комиссия вправе привлекать к своей деятельности представителей органов администрации города Томска, приглашать к участию депутатов Думы города Томска, ИФНС РФ по городу Томску, Администрации Томской области и других компетентных специалистов.
4.2. Комиссия вправе (при необходимости) создавать рабочие группы, подкомиссии, утверждать и изменять их состав.
4.3. Комиссия вправе запрашивать у МУП, МУ, Арендаторов, органов администрации города Томска все необходимые документы, материалы и дополнительную информацию, касающуюся финансово-хозяйственной деятельности МУП, МУ, эксплуатации переданных в аренду муниципальных имущественных комплексов.
4.4. Комиссия вправе приглашать на свои заседания руководителей МУП, МУ, Арендаторов и заслушивать их отчеты о результатах деятельности в рамках возложенных задач.
4.5. Комиссия вправе вырабатывать предложения, вносить предложения Мэру города Томска, давать рекомендации руководителям МУП, МУ, Арендаторам, уполномоченным органам администрации города Томска по управлению акциями, долями (паями) по дальнейшему функционированию МУП, МУ, использованию муниципальных имущественных комплексов, повышению эффективности от участия муниципального образования в организациях различных форм собственности.
Постановлением Администрации г. Томска от 9 ноября 2009 г. N 1091 в раздел 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Организация работы комиссии
5.1. Комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Персональный состав комиссии утверждается муниципальным правовым актом администрации города Томска.
5.2. В состав Комиссии включаются руководители (либо их заместители) и должностные лица департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации города Томска и департамента финансов администрации города Томска. В состав Комиссии также включаются руководители (либо их заместители) соответствующих органов администрации города Томска, являющихся уполномоченным отраслевым органом в отношении муниципальных предприятий и учреждений.
5.3. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый муниципальным правовым актом администрации города Томска о создании Комиссии. Заместитель председателя комиссии и секретарь комиссии назначаются председателем из числа членов комиссии.
5.4. В рамках работы балансовых комиссий создается Рабочая группа, порядок организации и деятельности которой определяется настоящим Положением.
5.5. Порядок создания и деятельности Рабочей группы:
5.5.1. Рабочая группа создается на основании решения Комиссии из специалистов органов администрации города Томска. В состав рабочей группы включаются (по представлению руководителей (либо их заместителей) органов администрации города Томска - членов Комиссии) специалисты департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации города Томска, департамента финансов администрации города Томска и иных органов администрации города Томска.
5.5.2. Руководство деятельностью Рабочей группы осуществляется заместителем председателя городской балансовой комиссии, либо членом городской балансовой комиссии, назначаемым Председателем.
5.5.3. Рабочая группа проводит оценку результатов финансово-хозяйственной деятельности МУП и МУ, результативности принимаемых ведомственных целевых программ, анализ социально-экономической эффективности использования муниципальной собственности и бюджетных средств, выявляет проблемные ситуации в деятельности муниципальных организаций, а также вырабатывает соответствующие рекомендации по совершенствованию и оптимизации деятельности отраслей городского хозяйства.
5.5.4. Члены рабочей группы принимают непосредственное участие в проведении ежеквартальных и ежегодных отраслевых балансовых комиссий по результатам финансово-хозяйственной деятельности МУП и МУ за отчётный период, а также в проверке отчётов об использовании муниципальных имущественных комплексов.
5.5.5. Рабочая группа организует свою деятельность в соответствии с планом мероприятий, утвержденным городской балансовой комиссией.
5.5.6. Круг вопросов, закрепленных за членами Рабочей группы, определяется решением Руководителя Рабочей группы.
5.5.7. Закрепление представителей (членов) Рабочей группы за конкретными МУП, МУ, Арендаторами с целью участия в проведении ежеквартальной и ежегодной отраслевой балансовой комиссии по данному МУП, МУ, Арендатору осуществляется на основании решения руководителя Рабочей группы.
5.5.8. К компетенции представителя (члена) Рабочей группы в рамках его участия в ежеквартальной и ежегодной отраслевой балансовой комиссии на конкретном МУП, МУ, организации Арендатора относятся:
1. ознакомление со всеми необходимыми документами и материалами;
2. получение в уполномоченном отраслевом органе администрации г. Томска документов и материалов о результатах проведенной ежеквартальной и ежегодной отраслевой балансовой комиссии на данном МУП, МУ, отчёта Арендатора для их дальнейшего представления в Рабочую группу и далее на Комиссию;
3. участие в проведении анализа эффективности деятельности МУП, МУ, использования арендуемых муниципальных имущественных комплексов внесение предложений по дальнейшему функционированию МУП, МУ, использованию муниципальных имущественных комплексов;
4. подготовка материалов для заседания городской балансовой Комиссии по форме Приложений N 1, 2, 3 к настоящему Положению.
5.5.9. По окончании работы ежеквартальных и ежегодных отраслевых балансовых комиссий и представления членами Рабочей группы, участвующими в деятельности данных комиссий, соответствующих документов и материалов (в т.ч. протоколов) на заседание рабочей группы. Рабочая группа формирует сводное заключение по каждому конкретному МУП, МУ, арендованному имущественному комплексу и представляет все соответствующие материалы (Приложения 1, 2, 3 к настоящему Положению) на рассмотрение Комиссии. Рабочая группа представляет всем членам Комиссии сводные заключения и иные необходимые материалы не позднее 5 рабочих дней до заседания Комиссии.
5.6. Ежеквартальные и ежегодные отраслевые балансовые комиссии планируются и проводятся уполномоченным отраслевым органом администрации города Томска. График проведения ежегодных балансовых комиссий по МУП, МУ, арендуемым имущественным комплексам формируется уполномоченными отраслевыми органами не позднее 30 января года, следующего за отчётным. Отраслевой орган направляет в Комиссию график проведения отраслевых балансовых комиссий не позднее, чем за 2 (две) недели до начала их проведения.
5.7. На ежеквартальных и ежегодных отраслевых балансовых комиссиях дается оценка баланса МУП, МУ, использования арендуемых муниципальных имущественных комплексов. Выводы, решения и рекомендации балансовой комиссии оформляются соответствующим протоколом, который затем передается в органы администрации города Томска для исполнения.
5.8. В целях оценки эффективности участия муниципального образования "Город Томск" в организациях различных форм собственности, контроля за управлением акциями, долями (паями), находящимися в муниципальной собственности, отраслевые балансовые комиссии не проводятся. Органы администрации, уполномоченные в области управления акциями, долями (паями), находящимися в муниципальной собственности, представляют на рассмотрение Рабочей группы материалы по анализу эффективности участия муниципального образования "Город Томск" в организациях различных форм собственности по форме приложения 4 к настоящему Положению в срок до 15 июня года, следующего за отчетным.
5.9. Для анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций города Томска отраслевой балансовой комиссией МУП, МУ представляют за анализируемый период следующие документы и материалы:
- Муниципальное унитарное предприятие представляет:
- бухгалтерский баланс предприятия с приложениями и пояснительной запиской к балансу;
- отчет о прибылях и убытках;
- отчет о движении капитала;
- отчет о движении денежных средств;
- отчет о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности МУП, справку о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней;
- акты проверок ИФНС РФ по городу Томску, внебюджетных фондов и других компетентных органов;
- аудиторские заключения о деятельности МУП (при наличии таковых);
- расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности предприятия;
-расшифровку основных средств предприятия с указанием балансовой (восстановительной) и остаточной стоимости объектов;
- расчёт платежа из прибыли предприятия (в случае наличия прибыли);
- иные материалы, необходимые для объективного и полноценного анализа финансово-хозяйственной деятельности МУП (положения об оплате труда, премировании, штатное расписание и проч.);
- отчет руководителя МУП о деятельности МУП за отчетный период, предложения по дальнейшему функционированию МУП.
- Муниципальное учреждение представляет:
- баланс получателя средств бюджета (ф. 0503130);
- справку по консолидируемым расчетам (ф.0503125);
- справку по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
- отчет об исполнении бюджета получателя средств бюджета (ф. 0503127);
- отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности получателя средств бюджета (ф. 0503137);
- отчёт о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
- пояснительную записку (ф. 0503160).
5.10. Для проверки эффективного целевого использования муниципального имущества, переданного в аренду, Арендатор представляет для проведения ежеквартальной и ежегодной отраслевой балансовой комиссии следующие документы:
- бухгалтерский баланс организации с приложениями;
- отчет о прибылях и убытках;
- отчет о структуре муниципального имущества, переданного в аренду;
- анализ использования муниципального имущества в отчётный период (объём проведения текущего, капитального ремонта, модернизации, реконструкции);
- отчёт об использовании арендованного имущественного комплекса по целевому назначению с указанием объемов и качества оказанных услуг, выполненных работ с использованием муниципального имущества;
- предложения по дальнейшему функционированию муниципальных имущественных комплексов.
Для оценки эффективности управления акциями, вкладами, долями (паями), находящимися в муниципальной собственности, организация с участием муниципального образования "Город Томск" представляет для проведения балансовой комиссии следующие документы:
- годовой отчет организации с приложениями;
- годовой бухгалтерский баланс организации;
- отчет о прибылях и убытках;
- заключение ревизионной комиссии и аудитора организации о достоверности данных, содержащихся в бухгалтерской отчетности и годовом отчете;
- информацию об утвержденном акционерами (участниками) распределении прибыли (убытков) организации, размере, сроках и форме выплаты дивидендов (доходов от участия);
- информацию о составе органов управления организации: Совета директоров, Ревизионной комиссии (при их наличии);
- сведения о кандидатах в Совет директоров, Ревизионную комиссию (при их наличии);
- протоколы годового общего собрания акционеров (участников) организации, внеочередных собраний (при их наличии).
6. Регламент работы комиссии
Постановлением Администрации г. Томска от 9 ноября 2009 г. N 1091 в пункт 6.1 настоящего Положения внесены изменения
6.1. Заседания Комиссии проводятся(по итогам работы за год) ежегодно до 30 марта года, следующего за отчетным. Для рассмотрения вопросов управления акциями, вкладами, долями (паями), находящимися в муниципальной собственности обязательные заседания Комиссии проводятся в 3 (третьем) квартале текущего года.
6.2. Ежеквартальные заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, в случаях ухудшения финансового состояния МУП, МУ, в случае выявления фактов неэффективного использования муниципальных имущественных комплексов, переданных в аренду, неэффективного управления акциями, вкладами, долями (паями), находящимися в муниципальной собственности, по ходатайству соответствующего отраслевого органа администрации города Томска.
6.3. Заседания Комиссии и принятые на них решения считаются правомочными, если в них приняло участие не менее 2/3 ее состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии от числа присутствующих. В случае равенства голосов членов Комиссии голос председателя является решающим. Итоги заседания Комиссии оформляются протоколом заседания, который подписывается всеми членами Комиссии.
6.4. Члены Комиссии, имеющие особое мнение по рассматриваемому вопросу, вправе требовать занесения данного мнения в протокол заседания Комиссии. В данном случае особое мнение члена Комиссии излагается в письменном виде и прилагается к протоколу заседания.
6.5. Председатель Комиссии или лицо, уполномоченное им, организует и проводит заседание Комиссии и несет ответственность за соблюдение установленной периодичности заседаний. В отсутствие председателя его функции исполняет заместитель председателя Комиссии.
6.6. Организационно-техническую работу по подготовке и проведению заседаний, а также по оформлению соответствующих документов, осуществляет секретарь Комиссии.
6.7. В заседаниях Комиссии, при рассмотрении конкретного вопроса, могут принимать участие третьи лица, привлекаемые Комиссией в качестве специалистов. Решение о привлечении третьих лиц принимается большинством голосов и оформляется соответствующим решением Комиссии.
6.8. Уведомление членов Комиссии о предстоящем заседании (о месте, дате и времени заседания), а также приглашенных на данное заседание лиц, осуществляется не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до начала заседания согласно графику проведения заседаний, утвержденному председателем Комиссии.
6.9. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии, который подписывается руководителем рабочей группы и утверждается председателем Комиссии. Утвержденный протокол направляется секретарем Комиссии заинтересованным органам администрации города Томска для работы.
7. Ответственность комиссии
7.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в рамках действующего законодательства РФ, Устава города Томска и настоящего Положения.
7.2. Комиссия несет ответственность за соответствие принимаемых ею решений действующим нормативно-правовым актам согласно действующему законодательству.
7.3. Члены Комиссии обязаны соблюдать требования настоящего Положения и руководствоваться в своей деятельности установленными им нормами.
И.о. заместителя Мэра,
начальник департамента экономики
администрации города Томска |
Е.К. Бушманова |
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Мэра г. Томска от 26 июня 2008 г. N 467 "Об утверждении Положения "О городской балансовой комиссии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.