Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Социальное развитие села
Томской области до 2014 года"
Правила
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований Томской области на улучшение
жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности,
в том числе молодых семей и молодых специалистов
6 апреля 2012 г.
1. Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее - субсидии), устанавливают порядок, условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2013 года" и долгосрочной целевой программой "Социальное развитие села Томской области до 2014 года" (далее - Правила).
Под сельской местностью в Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Томской области на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов в рамках муниципальных целевых программ, предусматривающих:
1) предоставление гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) в порядке и на условиях, предусмотренных Порядком предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, согласно приложению N 1 к Правилам;
2) предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Томской области по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям, молодым специалистам по договору найма жилого помещения, в порядке и на условиях, предусмотренных Положением о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Томской области по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, согласно приложению N 2 к Правилам.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Томской области на следующих условиях:
1) наличие долгосрочных муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, аналогичные мероприятиям, предусмотренным пунктом 2 Правил;
2) наличие в нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований Томской области о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по софинансированию (финансированию) в соответствующем финансовом году мероприятий, предусмотренных пунктом 2 Правил, в размере не менее объема, необходимого для обеспечения установленного в соответствии с пунктом 7 Правил уровня софинансирования за счет субсидий;
3) привлечение муниципальными образованиями Томской области в объемах, необходимых для выполнения целевых индикаторов:
собственных (заемных) средств граждан, молодых семей и молодых специалистов - в случае предоставления социальных выплат;
средств работодателей - в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Томской области;
4) наличие бюджетной заявки о размерах субсидий на очередной финансовый год, необходимых для выполнения мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме согласно приложению N 3 к Правилам, и сведений о размерах средств, которые планируется направить на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и Программы по форме согласно приложению N 4 к Правилам. Заявки и сведения направляются муниципальными образованиями Томской области в Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области в срок до 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году;
5) наличие предварительных списков граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и Программы по форме согласно приложению N 5 к Правилам. Указанные списки направляются муниципальными образованиями Томской области в Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области в срок до 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году.
4. Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области формирует и утверждает списки участников мероприятий - получателей социальных выплат в порядке, предусмотренном приложением N 6 к Правилам.
5. На основании сформированного и утвержденного сводного списка участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и Программы Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области оформляет свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, на каждого участника в порядке, предусмотренном приложением N 7 к Правилам.
6. Работодатели, граждане, молодые семьи и молодые специалисты вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании мероприятий, предусмотренных пунктом 2 Правил, объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Томской области осуществляется комиссией по реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", созданной приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 09.03.2011 N 27, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете, с учетом федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период для софинансирования мероприятий, предусмотренных пунктом 2 Правил. Объем субсидий рассчитывается по следующей формуле:
Сi = Сir + Сmc, где:
Ci - объем субсидий бюджету i-го муниципального образования Томской области на улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов;
Cir - объем субсидий бюджету i-го муниципального образования Томской области на улучшение жилищных условий граждан определяется по формуле:
Сir = (Vобг * ДСНi * Кобi * Каварi * Крi / РБОi) / (сумма(i=1 до n) (ДСНi * Кобi * Каварi * Крi / РБОi)), где:
Vобг - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на улучшение жилищных условий граждан;
ДСНi - удельный вес численности сельского населения i-го муниципального района Томской области в общей численности сельского населения Томской области. Показатель определяется на основе данных Федеральной службы государственной статистики на начало текущего финансового года по формуле:
ДСНi = ЧСНi / ЧСНоб, где:
ЧСНi - численность сельского населения i-го муниципального образования Томской области;
ЧСНоб - общая численность сельского населения Томской области;
Кобi - коэффициент учета уровня обеспеченности жильем в i-ом муниципальном образовании Томской области. Показатель определяется по формуле:
Кобi = 1 - (Оi - Оо) / Оо, где:
Oi - средняя обеспеченность жильем в расчете на 1-го человека, проживающего в сельской местности i-го муниципального образования Томской области; *
Oo - средняя обеспеченность жильем в расчете на 1-го человека, проживающего в сельской местности Томской области; *
Kаварi - коэффициент учета наличия ветхого и аварийного жилищного фонда в i-ом муниципальном образовании Томской области определяется по формуле:
Каварi = 1 + (Уi - Уо) / 100, где:
Уi - удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в сельской местности i-го муниципального образования Томской области;*
Уо - удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в сельской местности Томской области; *
* - показатель определяется из ежегодных данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области.
Крi - коэффициент дифференциации средней рыночной стоимости 1 кв. м жилья определяется по формуле:
Крi = 1 + (Рi - Ро) / Ро, где:
Рi - стоимость 1 кв. м жилья в i-ом муниципальном образовании Томской области; **
Ро - стоимость 1 кв. м жилья в среднем по Томской области;**
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Томской области на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Томской области, утвержденной Законом Томской области "О межбюджетных отношениях в Томской области";
Cimс - объем субсидий бюджету i-го муниципального образования Томской области на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов определяется по формуле:
Сimс = (Vомс * ДПОi * ДНМi * Кмсi * Крi / РБОi) / (сумма(i=1 до n) (ДПОi * ДНМi * Кмсi * Крi / РБОi)), где:
Vомс - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов;
ДПОi - доля потребности i-го муниципального образования Томской области в молодых специалистах агропромышленного комплекса и социальной сферы села в общей потребности в указанных специалистах в Томской области;
ДНМш - доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности i-го муниципального образования Томской области в общем числе указанной категории семей в сельской местности Томской области;
Kмсi - коэффициент учета молодых специалистов в структуре занятых в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, показатель определяется по формуле:
Кмсi = 1 - (МСi - МСо) / 100, где:
МСi - доля молодых специалистов в структуре занятых в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы села i-го муниципального образования Томской области;***
МСо - доля молодых специалистов в структуре занятых в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы в Томской области.***
** - показатель ежегодно утверждается постановлением Администрации Томской области на основании данных, представленных муниципальными образованиями Томской области.
*** - определяется расчетным путем на основании фактических данных.
8. Определенный в результате расчетов объем субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области уточняется согласно бюджетным заявкам, сведениям и предварительным спискам, представленным муниципальными образованиями Томской области в соответствии с пунктом 3 Правил до 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году, а также с учетом установленного в соответствии с пунктом 9 Правил уровня софинансирования за счет субсидий.
9. Уровень софинансирования из областного бюджета (с учетом федерального бюджета) за счет субсидий рассчитывается по формуле:
Д = 80 / УБО, где
Д - доля софинансирования из областного бюджета (с учетом федерального бюджета) (%);
УБО - отношение уровня бюджетной обеспеченности муниципального района, городского округа Томской области после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности к максимальному уровню бюджетной обеспеченности по Томской области в соответствии с действующим законодательством.
10. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного между Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области и органом местного самоуправления муниципального образования Томской области соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, предусматривающего:
1) сведения об объеме субсидий из областного бюджета (с учетом федерального бюджета);
2) целевое назначение субсидий;
3) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования Томской области по софинансированию (финансированию) мероприятий, предусмотренных пунктом 2 Правил, в размере не менее размера, необходимого для обеспечения установленного в соответствии с пунктом 9 Правил уровня софинансирования за счет субсидий, а также об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников;
4) обязательство муниципального образования Томской области о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидий, значения которых установлены по согласованию сторон;
5) обязательство муниципального образования Томской области о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходе местного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ, в которые включены мероприятия, предусмотренные пунктом 2 Правил, а также о достигнутых значениях целевых индикаторов и показателей эффективности использования субсидий;
6) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
7) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
11. Если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Томской области на софинансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 2 Правил, не позволяет обеспечить установленный в соответствии с пунктом 9 Правил уровень софинансирования за счет субсидий, то размер субсидий, предоставляемых муниципальному образованию Томской области, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования.
12. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Томской области осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту по социально-экономическому развитию села Томской области, на счета Управления Федерального казначейства по Томской области, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
13. Муниципальные образования Томской области представляют в Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области:
1) выписку из нормативного правового акта органа муниципального образования Томской области о размере средств местного бюджета, предусмотренных на софинансирование (финансирование) мероприятий, предусмотренных пунктом 2 Правил;
2) отчет по форме федерального статистического наблюдения N 1-СРС "Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года": ежемесячно (ежеквартально) - 8-го числа месяца (квартала), следующего за отчетным; ежегодно - в соответствии со сроком представления годовой отчетности, установленным Департаментом финансов Томской области;
3) отчет о достижении показателей результативности использования субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, - ежегодно, до 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме согласно приложению N 5 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденным приложением N 16 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села Томской области до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858;
4) отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, - ежемесячно, до 8-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
14. В случае несоблюдения органом местного самоуправления муниципального образования Томской области обязательств, предусмотренных соглашением, и сроков представления установленной отчетности Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области вправе приостановить перечисление субсидий, о чем информирует муниципальное образование Томской области с указанием причин и необходимого срока устранения нарушений.
В случае неустранения муниципальным образованием Томской области допущенных нарушений в установленный срок Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между другими муниципальными образованиями Томской области, имеющими право на получение субсидий, в соответствии с Правилами.
15. В случае прекращения потребности в субсидиях Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области на основании письменного обращения муниципального образования Томской области вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между бюджетами муниципальных образований Томской области, которые имеют право на получение субсидий.
16. Изменения, связанные с перераспределением (сокращением) субсидий, подлежат внесению в Закон Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
17. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области на основе следующих целевых показателей:
1) объем ввода (приобретения) жилья, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
2) количество семей, улучшивших жилищные условия, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
18. Значения целевых показателей эффективности использования субсидий устанавливаются соглашением между Департаментом по социально-экономическому развитию села Томской области и органом местного самоуправления муниципального образования Томской области.
В случае если установлено, что в отчетном финансовом году муниципальные образования Томской области не достигли показателей эффективности, предусмотренных пунктом 17 Правил, и отклонение показателей эффективности составляет более 50 процентов среднеобластного уровня, Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области вправе принять решение о сокращении объема субсидий, предусмотренного на год, следующий за отчетным финансовым годом, на 10 процентов за каждый недостигнутый критерий эффективности, а также о перераспределении высвобождающегося объема субсидий между другими муниципальными образованиями Томской области, которые имеют право на получение субсидий.
19. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном Департаментом финансов Томской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
20. Ответственность за достоверность сведений, представляемых Департаменту по социально-экономическому развитию села Томской области, и целевое использование субсидий возлагается на администрации муниципальных образований Томской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.