В целях организации работы по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации в исполнительных органах государственной власти Томской области, предотвращения фактов коррупции
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации в исполнительных органах государственной власти Томской области.
2. Возложить на Департамент государственной гражданской службы Администрации Томской области (Курбатов) организацию проведения проверок по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации в исполнительных органах государственной власти Томской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Губернатора Томской области по кадровой политике Курбатова В.А.
И.о. Губернатора Томской области |
С.Б. Точилин |
Порядок
проведения проверок соблюдения законодательства Российской
Федерации о государственной гражданской службе Российской
Федерации в исполнительных органах государственной власти Томской области
(утв. постановлением Губернатора Томской области от 20 ноября 2008 г. N 122)
1. Порядок проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации в исполнительных органах государственной власти Томской области (далее - Порядок) устанавливает процедуру проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации в исполнительных органах государственной власти Томской области (далее - проверки).
2. Проверки проводятся сотрудниками Департамента государственной гражданской службы Администрации Томской области (далее - Департамент) в соответствии с графиком, утверждаемым начальником Департамента. В случае# если штатная численность государственных гражданских служащих Томской области проверяемого исполнительного органа государственной власти Томской области составляет более 20 работников, то начальником Департамента к проверке могут привлекаться специалисты других структурных подразделений Администрации Томской области, а также специалисты иных исполнительных органов государственной власти Томской области (далее - органы исполнительной власти) по согласованию с руководителями указанных структурных подразделений Администрации Томской области и органов исполнительной власти.
3. Целью проверок является контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Томской области (далее - гражданские служащие) законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации (далее - гражданская служба).
4. Проверки проводятся по следующим направлениям:
- наличие положений о структурных подразделениях органа исполнительной власти, служебных контрактов, должностных регламентов, их соответствие требованиям законодательства;
- соответствие гражданских служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям гражданской службы;
- наличие у гражданских служащих органа исполнительной власти классных чинов, соответствующих замещаемым должностям, соблюдение порядка их присвоения;
- соблюдение гражданскими служащими ограничений и запретов, связанных с гражданской службой;
- представление гражданскими служащими сведений о полученных ими доходах и принадлежащем им на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
- проведение аттестации гражданских служащих;
- соблюдение условий оплаты труда гражданских служащих;
- исчисление стажа гражданской службы;
- организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих;
- формирование кадрового резерва для замещения должностей гражданской службы;
- рассмотрение индивидуальных служебных споров;
- ведение реестров гражданских служащих;
- ведение кадрового делопроизводства;
- соблюдение служебной дисциплины.
5. Проверка может проводиться как по всем направлениям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, так и по отдельным направлениям. Конкретные направления проверки определяются начальником Департамента в ежемесячном плане проверок.
6. Проверка может проводиться сплошным или выборочным способом. Сплошная проверка проводится путем изучения и анализа служебной деятельности всех без исключения гражданских служащих органа исполнительной власти. Выборочная проверка проводится путем изучения и анализа служебной деятельности отдельных гражданских служащих. Объем проверки определяется проверяющим.
7. Начальник Департамента не позднее чем за два рабочих дня до начала проверки извещает о ней в письменной или устной форме руководителя соответствующего органа исполнительной власти. Предельный срок проверки не может превышать пяти рабочих дней.
8. При проведении проверки проверяющий обязан:
- соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы гражданских служащих;
- составить справку по результатам проверки;
- ознакомить руководителя органа исполнительной власти с результатами проверки.
9. При проведении проверки проверяющий вправе:
- запрашивать и получать в установленном порядке статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по направлениям проверки;
- запрашивать письменные или устные объяснения должностных лиц или гражданских служащих по направлениям проверки.
10. При проведении проверки проверяющий не вправе:
- требовать представления документов, информации, не относящейся к направлению проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к направлению проверки;
- нарушать нормы, регулирующие получение, обработку и передачу персональных данных гражданских служащих.
11. По результатам проверки проверяющим составляется справка в двух экземплярах, один экземпляр которой направляется руководителю проверяемого органа исполнительной власти. Справка должна быть подписана в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
12. Справка должна состоять из вводной и описательной частей.
Вводная часть должна содержать следующую информацию:
- наименование проверяемого органа исполнительной власти;
- сведения о проверяемом органе исполнительной власти (реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность, структура и штатное расписание органа исполнительной власти, его штатная и фактическая численность на момент проверки, количество гражданских служащих, которые были уволены за нарушения законодательства о гражданской службе за три года, предшествующих проведению проверки);
- наименование направления проверки.
Описательная часть справки должна состоять из разделов в соответствии с направлениями проверки, содержать информацию о результатах проверки, выявленных нарушениях законодательства по вопросам гражданской службы, а также предложения по устранению выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
13. Справка подписывается проверяющим, руководителем проверяемого органа исполнительной власти и лицом, ответственным за ведение в нем кадровой работы.
14. Справка представляется проверяющим начальнику Департамента после ознакомления с ней руководителя проверяемого органа исполнительной власти.
15. В случае# если справка содержит предложения по устранению выявленных нарушений, по истечении сроков, указанных в справке для их устранения, проводится контрольная проверка, по результатам которой составляется справка об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки. Контрольная проверка проводится сотрудником Департамента, который участвовал в проведении первой проверки. В случае# если в процессе проведения контрольной проверки будут установлены не устраненные ранее выявленные нарушения законодательства о гражданской службе, то по результатам контрольной проверки начальник Департамента направляет руководителю проверяемого органа исполнительной власти все материалы прошедших проверок для проведения служебной проверки и привлечения виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
16. Результаты проведенных проверок ежегодно анализируются работниками Департамента. По результатам проведенных проверок составляется аналитическая справка, которая доводится до сведения руководителей органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Томской области от 20 ноября 2008 г. N 122 "Об утверждении порядка проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации в исполнительных органах государственной власти Томской области"
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 27 ноября 2008 г. N 11
Постановлением Губернатора Томской области от 21 мая 2021 г. N 44 настоящий документ признан утратившим силу с 21 мая 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Томской области от 6 сентября 2017 г. N 75
Постановление Губернатора Томской области от 21 июня 2017 г. N 49
Постановление Губернатора Томской области от 27 ноября 2015 г. N 140
Постановление Губернатора Томской области от 30 октября 2014 г. N 98
Постановление Губернатора Томской области от 25 сентября 2013 г. N 121
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 г.
Постановление Губернатора Томской области от 22 августа 2013 г. N 93
Постановление Губернатора Томской области от 27 ноября 2012 г. N 169
Постановление Губернатора Томской области от 8 августа 2012 г. N 90
Изменения вступают в силу с 1 августа 2012 г.