Постановление Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 22 сентября 2008 г. N 1798
"Об утверждении целевой программы "Развитие системы защиты населения
и территорий ЗАТО Северск от пожаров, катастроф, стихийных бедствий
и совершенствование гражданской обороны в 2009-2011 годах"
24 ноября 2008 г.
В целях снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, повышения защиты критически важных объектов, населения и территорий ЗАТО Северск от угроз природного и техногенного характера в мирное и военное время, а также обеспечения необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития ЗАТО Северск, в соответствии с Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области"
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу "Развитие системы защиты населения и территорий ЗАТО Северск от пожаров, катастроф, стихийных бедствий и совершенствование гражданской обороны в 2009-2011 годах".
Постановлением Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 24 ноября 2008 г. N 2362 настоящее постановление дополнено пунктом 1.2
1.2. Постановление вступает в силу с 01 января 2009 г.
2. Опубликовать Постановление в газете "Диалог".
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по общественной безопасности Рудича А.А.
Глава Администрации |
А.П. Абрамов |
Целевая программа "Развитие системы защиты населения и территорий
ЗАТО Северск от пожаров, катастроф, стихийных бедствий и совершенствование
гражданской обороны в 2009-2011 годах"
(утв. постановлением Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 22 сентября 2008 г. N 1798)
Паспорт целевой программы
Наименование целевой программы |
Целевая программа "Развитие системы защиты населения и территорий ЗАТО Северск от пожаров, катастроф, стихийных бедствий и совершенствование гражданской обороны в 2009-2011 годах" (далее - Программа) |
||||
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Главы Администрации ЗАТО Северск от 16.04.2008 N 466-р "О разработке целевой программы "Развитие системы защиты населения и территорий ЗАТО Северск от пожаров, катастроф, стихийных бедствий и совершенствование гражданской обороны в 2009-2011 годах" |
||||
Заказчик Программы |
Администрация ЗАТО Северск |
||||
Разработчик Программы |
Управление по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск |
||||
Куратор Программы |
Управление по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск |
||||
Исполнители Программы |
Управление по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск; Управление капитального строительства Администрации ЗАТО Северск; Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск; Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск; муниципальные учреждения ЗАТО Северск |
||||
Сроки реализации Программы |
2009 - 2011 годы |
||||
Цели Программы |
Последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), повышение защиты критически важных объектов, населения и территории ЗАТО Северск от угроз природного и техногенного характера в мирное и военное время, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития муниципального образования |
||||
Основные задачи Программы |
1. Совершенствование системы муниципального управления и оперативного реагирования в ЧС и кризисных ситуациях. 2. Совершенствование нормативной правовой и методической базы обеспечения безопасности населения и защиты территории ЗАТО Северск с учетом изменений обстановки, федерального и областного законодательств. 3. Совершенствование органов управления и сил ликвидации ЧС, тушения пожаров и гражданской обороны, а также их материально-технического оснащения. 4. Развитие системы информирования и оповещения населения ЗАТО Северск. 5. Создание резерва финансовых и материальных ресурсов в объеме, достаточном для ликвидации возможных ЧС. 6. Обеспечение необходимого уровня безопасности и оснащение населения средствами коллективной и индивидуальной защиты. 7. Совершенствование системы подготовки населения в области предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и гражданской обороны. 8. Организация проведения первичных мер пожарной безопасности и противопожарной пропаганды на территории ЗАТО Северск |
||||
Перечень основных направлений Программы |
1. Организация работы по выполнению требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России по вопросам защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, ведению гражданской обороны. 2. Организация работы по предупреждению ЧС и повышению устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях. 3. Готовность органов управления, систем управления, связи, оповещения и информирования к действиям в ЧС. 4. Подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от ЧС природного и техногенного характера. 5. Выполнение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС. 6. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа ЗАТО Северск Томской области. 7. Обеспечение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья |
||||
Объёмы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования <*> 47621,4 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации: |
||||
|
|
2009 |
2010 |
2011 |
Всего |
|
По источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
10908,9 |
12970,7 |
23741,8 |
47621,4 |
|
Федеральный бюджет (в т.ч. субвенции, субсидии) |
|
|
|
|
|
Бюджет Томской области (в т.ч. субвенции, субсидии) |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
Программа финансируется за счет средств бюджета ЗАТО Северск. Объемы, структура затрат и источники финансирования корректируются с учетом их приоритетов и финансовых возможностей бюджета ЗАТО Северск | |||||
Ожидаемые конечные результаты Программы |
1.Снижение количества пожаров и ЧС на 3-6%. 2.Снижение количества погибших людей на 4-8%. 3.Снижение количества травмированных людей на пожарах на 7-14%. 4.Снижение экономического ущерба от пожаров на 6-8%. 5.Совершенствование системы оповещения населения ЗАТО Северск позволит проводить оповещение не менее 95% населения области в течение 30 минут. 6.Совершенствование системы подготовки различных категорий населения в области предупреждения и ликвидации ЧС позволит увеличить процент охвата: - руководителей и специалистов организаций на курсах ГО и ЧС Управления по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск до 30%; - неработающего населения до 75%. 7.Увеличение запасов средств индивидуальной защиты для работников бюджетных учреждений до 85%. 8.Приведение убежищ, находящихся в муниципальной собственности, к готовности к приему укрываемых до 90%. 9.Создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также ведения гражданской обороны в ЗАТО Северск |
||||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
Выбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на основе открытых конкурсных процедур. Контроль за целевым использованием финансовых ресурсов и достигнутыми результатами осуществляется куратором Программы в соответствии с Порядком разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области, утвержденным Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630 |
<*> Примечание. Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета ЗАТО Северск на очередной финансовый год.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом
Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области относится к муниципальным образованиям с высоким уровнем потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
На территории ЗАТО Северск, в непосредственной близости от города, находятся объекты ФГУП "СХК", одного из крупнейших в мире предприятия ядерно-топливного цикла. В случае крупной производственной аварии на объектах ФГУП "СХК" возможно возникновение ЧС. Для ликвидации ЧС потребуется проведение огромного объема работ по защите населения, вплоть до эвакуации из мест проживания.
В настоящее время на территории ЗАТО Северск функционируют более 27 потенциально опасных объектов, количество которых продолжает расти в связи с вводом новых промышленных объектов (например, ОАО "Северское стекло", строительство АЗС и т.п.) и объектов коммунальной инфраструктуры (газификация жилых районов). По территории ЗАТО Северск вблизи мест проживания населения проходят линии газо- и нефтепроводов. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую и социальную значимость, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при возникновении аварий на потенциально опасных объектах проживает практически все население ЗАТО Северск.
В восточном направлении, в двух километрах от жилой зоны, расположены производства Томского нефтехимического комбината. На свободных территориях ТНХК организована Северная площадка Томской внедренческой зоны, где будут отрабатываться новейшие химические технологии, в том числе нефтехимическое производство. С южной и юго-восточной стороны, в 2-5 километрах, находятся многочисленные организации северного промышленного узла г.Томска, в числе которых ТЭЦ-3, предприятия стройиндустрии и другие.
На территории ЗАТО Северск возможно возникновение природных и биолого-социальных ЧС:
- опасные природные явления (сильные ветры, продолжительные сильные осадки, сильные снегопады и т.п.);
- высокие уровни воды, приводящие к затоплению (подтоплению) населенных пунктов;
- лесные пожары;
- особо опасные болезни, эпидемии, эпизоотии и т.п.
Наличие на территории ЗАТО Северск ФГУП "СХК" увеличивает риск возникновения ЧС, связанных с проведением террористических актов.
За последнее время на территории ЗАТО Северск происходили следующие ЧС:
1) природного характера, связанные с происхождением на территории ЗАТО Северск опасных природных явлений:
- подтопление поселка Орловка весной 2004 года;
- сильный ветер (в том числе шквал) летом 2004, 2005 и 2007 годов;
- сильные метели в декабре 2006 года и январе 2007 года.
2) техногенного характера:
- транспортные аварии;
- пожары с гибелью людей;
- аварии с выбросом (с угрозой выброса) аварийно-химических опасных веществ (в том числе крупные разливы ртути);
- обнаружение неразорвавшихся боеприпасов;
- аварии на коммунальных системах.
Возникающие на территории ЗАТО Северск пожары ежегодно несут за собой невосполнимые для экономики и населения материальные и моральные потери. В течение последних трех лет общее количество пожаров, тяжесть последствий от них, уровень гибели и травматизма людей остаются высокими.
Статистические данные о пожарах, произошедших на территории ЗАТО Северск за период 2005-2007 годов, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Год |
Количество произошедших пожаров |
Численность пострадавшего населения, человек |
|
погибших |
травмированных |
||
2005 |
102 |
3 |
4 |
2006 |
112 |
11 |
20 |
2007 |
118 |
11 |
9 |
Статистика пожаров в ЗАТО Северск за 2006 - 2007 годы позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется на уровне 112 - 118 в год. В 2006 - 2007 годах погибло 11 человек (ежегодно). Вместе с тем продолжает увеличиваться число крупных пожаров в жилом секторе и на объектах экономики. Растет материальный ущерб, увеличивается количество раненых (травмированных) на пожаре.
Основными причинами пожаров в 2007 году стали:
- неосторожное обращение с огнем - 24 случая;
- нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования - 15 случаев;
- поджоги - 49 случаев;
- нарушение правил устройства и эксплуатации печей - 8 случаев;
- неисправность транспортных средств - 3 случая;
- прочие причины - 1;
- неустановленные - 18.
В таблице 2 приведено соотношение пожаров и ущерба от них в жилье в зависимости от форм собственности.
Таблица 2
Год |
Количество пожаров число/ущерб (тыс.руб.) |
Количество пожаров число/ущерб (тыс.руб.) |
Средний ущерб на один пожар в жилом секторе (тыс.руб.) |
||
общее количество |
здания жилого сектора |
в муници-пальном жилье |
частные жилые дома |
||
2005 |
102/ 10598 |
60/ 2764 |
24/ 507 |
8/ 960 |
46,070 |
2006 |
112/ 9646 |
87/ 5106 |
38/ 1059 |
7/ 1200 |
58,689 |
2007 |
118/ 8762 |
85/ 4751 |
49/ 1507 |
1/ 6 |
55,894 |
Необходимыми условиями для успешной реализации противопожарных мероприятий в ЗАТО Северск являются проведение первичных мер пожарной безопасности и пропаганда противопожарных знаний среди населения, использование (размещение) противопожарной информации в простой и доступной форме на улицах населенных пунктов, в местах с массовым пребыванием людей, в том числе с использованием средств наружной рекламы.
Проблемным вопросом на сегодняшний день остается создание и содержание муниципальной аварийно-спасательной службы в виду большой стоимости указанных мероприятий. Не завершено создание нештатных аварийно-спасательных формирований в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
В ЗАТО Северск функционирует Единая дежурно-диспетчерская служба (далее-ЕДДС), созданная на базе центрального пункта пожарной связи ГУ "Специальное управление ФПС N 8" МЧС России. Для эффективной работы ЕДДС необходимо установить порядок взаимодействия и функционирования ЕДДС в интересах ЗАТО Северск и закрепить это соответствующим Соглашением Администрации ЗАТО Северск с территориальными органами МЧС России. Необходимо дальнейшее развитие и совершенствование ЕДДС, которое позволит в кратчайшие сроки осуществлять сбор, передачу информации и оперативное реагирование при авариях и ЧС.
Основой эффективного проведения мероприятий по защите населения в условиях возникновения ЧС мирного и военного времени является своевременное оповещение населения об опасности. Существующая система оповещения была построена в 1957 - 1960 годах и в настоящее время не полностью отвечает современным требованиям. Оповещение не охватывает новые жилые микрорайоны г.Северска (микрорайоны "Сосновка" и N 11, часть микрорайона N 9, Иглаково), а также часть пос.Самусь. Охват оповещением населения составляет менее 80%.
Для своевременного проведения работ по локализации и ликвидации ЧС, ведения гражданской обороны (далее - ГО) необходимы резервы (запасы) материальных ресурсов. В целях выполнения Постановлений Главы Администрации ЗАТО Северск от 24.12.2007 N 2758 "О резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа ЗАТО Северск" и от 04.07.2008 N 4/ДСП "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических продовольственных, медицинских и иных средств на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области" организуется работа по созданию, накоплению и освежению запланированных резервов (запасов).
Важным условием защиты населения является представление населению ЗАТО Северск средств индивидуальной защиты и убежищ. Обеспечение работников органов местного самоуправления и работников муниципальных организаций средствами защиты органов дыхания составляет:
- противогазами - 69 %;
- дополнительными патронами к противогазам - 0%;
- средствами защиты кожи - 1%.
Значительная часть этих запасов требует освежения.
В существующих условиях актуальна проблема сохранения и дальнейшего совершенствования материальной базы пунктов выдачи средств индивидуальной защиты неработающему населению, развертываемых на базе жилищно-эксплуатационных организаций. Средства защиты для обеспечения неработающего населения предоставляются Администрацией Томской области.
Поддержание в готовности защитных сооружений ГО, находящихся в муниципальной собственности, их обслуживание и ремонт необходимо осуществлять с целью своевременного приведения их в готовность для обеспечения укрытия населения при ЧС мирного и военного времени.
По результатам инвентаризации защитных сооружений ГО, проведенной в 2007 г., выявлено:
- готовы к приему укрываемых 50% защитных сооружений;
- ограниченно готовы 38%;
- не готовы к приему укрываемых 12%.
Необходимо дальнейшее совершенствование подготовки населения, руководителей и специалистов, уполномоченных на решение задач в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС. За последнее время (5 лет) прошли обучение на курсах ГО и ЧС Управления по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск 15% руководителей и специалистов организаций ЗАТО Северск. Обучение неработающего населения до 2008 года практически осуществлялось только через учебно-консультационные пункты, созданные при МП ЖЭУ. Охват этой категории населения за 5 лет составил примерно 5%. Этого явно недостаточно. Решение вопроса обучения населения действиям при возникновении ЧС мирного и военного времени требует дополнительных усилий по поиску новых методов и способов.
Нерешенным остается вопрос повышения устойчивости объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения ЗАТО Северск; отсутствует резервное электропитание на водозаборах в г.Северске и пос.Самусь.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа ЗАТО Северск Томской области относятся: участие в предупреждении и ликвидации ЧС, создание и содержание аварийно-спасательных служб (формирований), организация и осуществление мероприятий по ГО, защите населения и территорий от ЧС, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Таким образом, органы местного самоуправления в соответствии с требованиями действующего законодательства несут ответственность за комплекс мероприятий, направленных на минимизацию рисков, повышение безопасности проживающего населения и на повышение устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения и потенциально опасных объектов.
Важным условием устойчивого развития ЗАТО Северск является обеспечение безопасности его жизнедеятельности - создание условий для безопасной жизни личности, семьи, общества.
Безопасность жизни в муниципальном образовании является одной из важнейших характеристик среды обитания и оказывает существенное влияние на качество жизни населения.
Сегодня законодательство ставит перед органами местного самоуправления ЗАТО Северск задачу координации и концентрации всех усилий на территории ЗАТО Северск для создания безопасной среды, исполнения возложенных задач и полномочий в области ГО, защиты населения и территории от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Принятие неотложных организационных и перспективных практических решений и мер в этой области позволит снизить социальную напряженность, сохранить экономический потенциал, придаст больше уверенности жителям ЗАТО Северск в своей безопасности и защищенности.
Выполнение мероприятий Программы позволит сохранить и более эффективно использовать постоянно действующие органы управления, создать условия для сбережения накопленных технических аварийно-спасательных средств, значительно расширить перечень аварийно-спасательных и других неотложных работ, улучшить качество оповещения населения и охватить ранее не озвученные территории ЗАТО Северск, снизить риски возникновения ЧС, гибель людей и материальные потери на территории и акваториях ЗАТО Северск, обеспечить весь комплекс услуг физическим и юридическим лицам на территории ЗАТО Северск по предупреждению ЧС и оказанию спасателями своевременной помощи.
II. Основные цели и задачи программы
Основными целями Программы являются последовательное снижение рисков ЧС, повышение защиты критически важных объектов, населения и территории ЗАТО Северск от угроз природного и техногенного характера в мирное и военное время, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития муниципального образования.
Основными задачами по реализации целей Программы являются:
1) совершенствование системы муниципального управления и оперативного реагирования в ЧС и кризисных ситуациях;
2) совершенствование нормативной правовой и методической базы обеспечения безопасности населения и защиты территории ЗАТО Северск с учетом изменений обстановки, федерального и областного законодательств;
3) совершенствование работы органов управления и развитие сил ликвидации ЧС, тушения пожаров и гражданской обороны, а также их материально-технического оснащения;
4) развитие системы информирования и оповещения населения ЗАТО Северск;
5) создание резерва финансовых и материальных ресурсов в объеме, достаточном для ликвидации возможных ЧС;
6) обеспечение необходимого уровня безопасности и оснащение населения средствами коллективной и индивидуальной защиты;
7) совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и гражданской обороны;
8) организация проведения первичных мер пожарной безопасности и противопожарной пропаганды на территории ЗАТО Северск.
III. Сроки реализации программы
Реализация Программы предусматривается в течение 3 лет (2009-2011 годы).
В течение всего срока действия Программы предусматривается проведение мероприятий, обеспечивающих безопасность населения и защищенность критически важных объектов, повышающих оперативность реагирования на ЧС и совершенствующих техническую оснащенность служб экстренного реагирования, систему первичных мер пожарной безопасности и противопожарной пропаганды, а также уровень подготовки всех категорий населения к действиям в ЧС.
IV. Система программных мероприятий
Бюджет Программы по годам, источникам и направлениям финансирования представлен в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Источники и направления финансирования |
Потребность в финансовых средствах, тыс. руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
|||
1. |
Организация работы по выполнению требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России по вопросам защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, ведению ГО |
- |
- |
- |
- |
2. |
Организация работы по предупреждению ЧС и повышению устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС |
8617,6 |
3246,6 |
1650,5 |
3720,5 |
3. |
Готовность органов управления, систем управления, связи, оповещения и информирования к действиям в ЧС |
7847,1 |
998,5 |
4148,7 |
2699,9 |
4. |
Подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от ЧС природного и техногенного характера |
964,8 |
424,3 |
371,2 |
169,3 |
5. |
Выполнение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС |
21942,1 |
6239,5 |
6800,3 |
8902,3 |
6. |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах ЗАТО Северск |
7703,4 |
0,0 |
0,0 |
7703,4 |
7. |
Обеспечение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья |
546,4 |
0,0 |
0,0 |
546,4 |
|
Общий объем финансирования за счет всех источников (в действующих ценах) |
47621,4 |
10908,9 |
12970,7 |
23741,8 |
|
из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Бюджет Томской области |
- |
- |
- |
- |
|
Местный бюджет |
47621,4 |
10908,9 |
12970,7 |
23741,8 |
|
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
<*> Примечание. Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета ЗАТО Северск на очередной финансовый год.
Система программных мероприятий представлена в таблице 4
Таблица 4
N п/п |
Источники и направления финансирования |
Потребность в финансовых средствах, тыс. руб. |
Срок реализации |
Исполнитель (получатель денежных средств) |
Ожидаемый эффект (экономический, социальный) |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. Организация работы по выполнению требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России по вопросам защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, ведению ГО | |||||||||
1.1. |
Совершенствование нормативной правовой базы органов местного самоуправления, с учетом изменений действующего законодательства в области предупреждения и ликвидации последствий ЧС, ведения ГО на территории ЗАТО Северск |
Без финанси- рования |
- |
- |
- |
2009 - 2011 гг. |
Управление по делам защиты населения и территорий от ЧС Администрации ЗАТО Северск (далее - Управление ЧС) |
Приведение в соответствие с требованиями законодательства нормативной правовой базы ЗАТО Северск, создание действенных механизмов реализации системы защиты населения в ЧС мирного и военного времени |
|
1.2. |
Определение приоритетных направлений развития системы ГО и Северского звена Томской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС |
Без финанси- рования |
- |
- |
- |
2009 - 2011 гг. |
|||
2. Организация работы по предупреждению ЧС и повышению устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС | |||||||||
2.1. |
Приобретение мобильных источников резервного электропитания насосных станций второго подъема водозаборов N 1 и N 2 для обеспечения бесперебойной подачи питьевой воды (1 мобильная дизельэлектростанция - 2909,6 тыс.руб.) |
6967,1 |
3246,6 |
- |
3720,5 |
2009 г., 2011 г. |
Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск |
Обеспечение устойчивого снабжения населения г.Северска питьевой водой |
|
2.2. |
Приобретение мобильного источника резервного электропитания для аварийного обеспечения электроэнергией пос.Самусь и пос.Орловка (ДЭУ-60.1Р-Я) |
1650,5 |
- |
1650,5 |
- |
2010 г. |
Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск |
Обеспечение устойчивого снабжения населения внегородских территорий питьевой водой |
|
|
Итого: |
8617,6 |
3246,6 |
1650,5 |
3720,5 |
|
|
|
|
|
3. Готовность органов управления, систем управления, связи, оповещения и информирования к действиям в ЧС |
|
|||||||
3.1. |
Совершенствование, поддержание и содержание пунктов управления (далее - ПУ) ЗАТО Северск, в том числе подвижного ПУ: |
|
|
|
|
|
Управление ЧС |
Повышение уровня готовности ПУ, поддержка принятия управленческого решения |
|
3.1.1. |
Приобретение источника резервного питания для подвижного ПУ |
20,2 |
20,2 |
- |
- |
2009 г. |
|
||
3.1.2. |
Приобретение ноутбука для обеспечения работы оперативной группы КЧС и ПБ ЗАТО Северск |
70,0 |
70,0 |
- |
- |
2009 г. |
|
||
3.1.3. |
Приобретение компьютеров для установки на ПУ |
47,2 |
47,2 |
- |
- |
2009 г. |
|
||
3.1.4. |
Приобретение МФУ (принтер, копир, сканер) |
17,5 |
17,5 |
- |
- |
2009 г. |
|
||
3.2. |
Приобретение радиостанций для обеспечения радиосвязи с промежуточными пунктами эвакуации (р/станция ICOM 706 1 к-т * 87 тыс.руб.) |
209,0 |
- |
100,9 |
108,1 |
2009 - 2011 гг. |
Управление ЧС |
Обеспечение управления проведением эвакуации |
|
3.3. |
Приобретение радиостанций для обеспечения радиосвязи при возникновении ЧС (каждый год 6 радиостанций по 15,0 тыс. руб. ) |
301,1 |
93,6 |
100,2 |
107,3 |
2009 - 2011 гг. |
Управление ЧС |
Обеспечение управления при ликвидации ЧС |
|
3.4. |
Подготовка проектно-сметной документации для строительства фидера уличной звукофикации от ул.Курчатова до ул.Ленинградской |
750,0 |
750,0 |
- |
- |
2009 г. |
УКС Администрации ЗАТО Северск (далее - УКС) |
- |
|
3.5. |
Строительство фидера звукового усиления от ул.Курчатова до ул.Ленинградской |
4112,3 |
- |
1627,8 |
2484,5 |
2010 г., 2011 г. |
УКС |
- |
|
3.6. |
Приобретение звуковещательной установки на автомобиле |
2319,8 |
- |
2319,8 |
- |
2010 г. |
Управление ЧС |
- |
|
|
Итого: |
7847,1 |
998,5 |
4148,7 |
2699,9 |
- |
|
|
|
|
4. Подготовка населения в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера |
|
|||||||
4.1. |
Текущий ремонт помещений курсов ГО и ЧС |
229,7 |
- |
229,7 |
- |
- |
Управление ЧС |
Повышение доли населения, обученного правилам поведения в ЧС |
|
4.2. |
Приобретение для курсов ГО и ЧС: |
|
|
|
|
|
Управление ЧС |
||
Мебели и имущества |
257,8 |
257,8 |
- |
- |
- |
||||
Учебной литературы |
24,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
2009 - 2011 гг. |
||||
4.3. |
Проведение соревнований "Школа безопасности" соревнований среди организаций ЗАТО Северск, посвященных Дню гражданской обороны, проведение смотра-конкурса на лучшую учебно-материальную базу, смотра-конкурса на лучшее защитное сооружение, согласно сметам расходов, в том числе: |
|
|
|
|
2009 - 2011 гг. |
Управление ЧС |
|
|
Приобретение призов и денежные премии |
136,4 |
42,4 |
45,4 |
48,6 |
|
|
|||
оплата работы судейской бригады |
9,8 |
3,0 |
3,3 |
3,5 |
|
|
|||
ЕСН 23,1% |
2,3 |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
|
|
|||
4.4. |
Приобретение имущества для проведения соревнований по программе "Школа безопасности": палатки туристические, тент-стойка, веревки, беседки, обвязки, карабины, компасы |
49,4 |
30,9 |
- |
18,5 |
|
Управление образования Администрации ЗАТО Северск |
|
|
4.5. |
Приобретение секундомеров для отработки нормативов по ГО (2 секундомера по 1,5 тыс.руб.) |
3,0 |
3,0 |
- |
- |
|
Управление ЧС |
|
|
4.6. |
Осуществление мероприятий по пропаганде знаний в области ГО и ЧС (изготовление видеопередач, рекламных видеороликов, печатных материалов) |
252,4 |
78,5 |
84,0 |
89,9 |
|
|
|
|
|
Итого: |
964,8 |
424,3 |
371,2 |
169,3 |
|
|
|
|
|
5. Выполнение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС |
|
|||||||
5.1. |
Приобретение внутреннего инженерно-технического оборудования для защитных сооружений для замены: |
|
|
|
|
2009 - 2011 гг. |
Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск |
|
|
5.1.1. |
Приобретение 3-х двигателей к электроручному вентилятору ЭРВ-49 для последующей установки (1 шт. * 25,0 тыс.руб.) |
87,0 |
- |
87,0 |
- |
2010 г. |
|||
5.1.2. |
Приобретение 6-ти фильтров поглотителей ФП-200 для последующей установки (1 шт. *22,45 тыс.руб.) |
162,0 |
- |
78,2 |
83,8 |
2010 г., 2011 г. |
|||
5.1.3. |
Приобретение 2-х комплектов монтажных деталей к ФПУ-200 (1 к-т * 10,5тыс.руб.) |
25,3 |
- |
12,2 |
13,1 |
2010 г., 2011 г. |
|||
5.2. |
Создание и содержание в целях ГО и ликвидации ЧС запасов (резервов) медицинских средств, средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) и иных материально-технических средств: |
|
|
|
|
|
Управление ЧС |
Обеспечение готовности к решению задач в области ГО и ЧС |
|
5.2.1. |
Создание запасов средств индивидуальной защиты и их своевременное обновление (Приказ МЧС России от 21.12.2005 N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты") для работников органов местного самоуправления и созданных муниципальных организаций: |
|
|
|
|
|
|
Обеспечение работников муниципальных организаций СИЗ |
|
|
Противогазы 2500 штук в год по 2,165 тыс.руб. штука всего 5412,5 тыс. руб. каждый год |
17406,5 |
5412,5 |
5791,4 |
6202,6 |
2009 - 2011 гг. |
|
||
|
Дополнительные патроны ДПГ-3 4400 штук по 0,75 тыс.руб. штука всего 3300 тыс.руб. |
4155,3 |
750,0 |
802,5 |
2602,8 |
2009 - 2011 гг. |
|
||
|
Респираторы "Лепесток" 11000 штук * 0,007 тыс.руб. штука всего 77,0 тыс.руб. |
77,0 |
77,0 |
- |
- |
2009 г. |
|
||
5.2.2. |
Проведение испытаний противогазов, находящихся на хранении на складе УЗНТЧС в муниципальном запасе (40 штук * 0,5 тыс.руб. включая транспортные расходы по доставке в ХРЛ (г.Новосибирск) - 5 тыс.руб.) |
29,0 |
- |
29,0 |
- |
2010 г. |
|
Поддержание запасов в надлежащем состоянии |
|
|
Итого за раздел: |
21942,1 |
6239,5 |
6800,3 |
8902,3 |
|
|
|
|
|
6. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа ЗАТО Северск Томской области |
|
|||||||
6.1. |
Проведение мероприятий по выполнению первичных мер пожарной безопасности (после завершения действия Плана мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области на 2007-2010 годы, утвержденного Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 28 июля 2006 г. N 1809 "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории ЗАТО Северск") |
|
|
|
|
2011 г. |
|
Повышение уровня пожарной безопасности населения ЗАТО Северск, совершенствование уровня пожарной безопасности зданий и сооружений |
|
6.1.1. |
Проведение конкурса в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях на лучший рисунок на тему "Служба 01" |
15,0 |
- |
- |
15,0 |
2011 г. |
Управление образования Администрации ЗАТО Северск |
||
6.1.2. |
Проведение викторин среди учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений на знание правил пожарной безопасности и поведения учащихся в экстремальных условиях (при пожаре) |
15,0 |
- |
- |
15,0 |
2011 г. |
Управление образования Администрации ЗАТО Северск |
|
|
6.2. |
Изготовление полиграфической продукции по противопожарной тематике (листовки, плакаты, брошюры, календари) и распространение её среди населения |
50,0 |
- |
- |
50,0 |
2011 г. |
Управление ЧС |
|
|
6.3. |
В МУ МТ "Наш мир": |
|
|
|
|
2011 г. |
|
|
|
6.3.1. |
Проведение текущего ремонта зрительного зала (дренчерная установка портального проема) |
70,0 |
- |
- |
70,0 |
2011 г. |
МУ МТ "Наш мир" |
|
|
6.3.2. |
Проведение текущего ремонта по отделению помещения для вентиляционного оборудования от других помещений сертифицированными противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 30 |
30,0 |
- |
- |
30,0 |
2011 г. |
|
|
|
6.3.3. |
Проведение текущего ремонта по замене шкафов для размещения пожарных кранов на сертифицированные согласно ГОСТу Р 51844-2001 |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
2011 г. |
|
|
|
6.4. |
В МУ "Музей г.Северска": |
|
|
|
|
2011 г. |
МУ "Музей г.Северска" |
|
|
6.4.1. |
Проведение текущего ремонта по замене шкафов для размещения пожарных кранов на сертифицированные согласно ГОСТу Р 51844-2001 |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
2011 г. |
|
|
|
6.4.2. |
Проведение текущего ремонта по отделению помещения для вентиляционного оборудования от других помещений сертифицированными противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 30 |
30,0 |
- |
- |
30,0 |
2011 г. |
|
|
|
6.5. |
В Детском театре : |
|
|
|
|
2011 г. |
Детский театр |
|
|
6.5.1. |
Проведение текущего ремонта по установке в проемах стен и лестничных клеток сценической части сертифицированных противопожарных самозакрывающихся дверей |
30,0 |
- |
- |
30,0 |
2011 г. |
|
|
|
6.5.2. |
Проведение текущего ремонта по отделению помещения для вентиляционного оборудования от других помещений сертифицированными противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 30 |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
2011 г. |
|
|
|
6.5.3. |
Проведение текущего ремонта по замене шкафов для размещения пожарных кранов на сертифицированные согласно ГОСТу Р 51844-2001 |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
2011 г. |
|
|
|
6.5.4. |
Проведение текущего ремонта помещений театра (система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
2011 г. |
|
|
|
6.6. |
В МОУ ДОД "ДМШ им. П.И.Чайковского": |
|
|
|
|
2011 г. |
Управление образования Администрации ЗАТО Северск |
|
|
6.6.1. |
Проведение текущего ремонта подвесного потолка в холле из негорючих материалов |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
2011 г. |
|
|
|
6.6.2. |
Проведение текущего ремонта по замене шкафов для размещения пожарных кранов на сертифицированные согласно ГОСТу Р 51844-2001 |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
2011 г. |
|
|
|
6.6.3. |
Проведение испытаний на прочность наружных пожарных лестниц силами организации, имеющей соответствующую лицензию (текущий ремонт) |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
2011 г. |
|
|
|
6.6.4. |
Проведение текущего ремонта по глубокой пропитке антипиренами древесины настила галерей в зрительном зале |
50,0 |
- |
- |
50,0 |
2011 г. |
|
|
|
6.6.5. |
Проведение текущего ремонта по установке в помещениях для вентиляционного оборудования от других помещений сертифицированных противопожарных дверей с пределом стойкости не менее EI 30 |
30,0 |
- |
- |
30,0 |
2011 г. |
|
|
|
6.6.6. |
Выполнение текущего ремонта лестничных клеток (прокладка электрических проводов) |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
2011 г. |
|
|
|
6.7. |
Восстановление (текущий ремонт) дверей поэтажных холлов и оборудование их устройствами для самозакрывания с уплотнением в притворах МОУ "СОШ N 76", МОУ "СОШ N 78", МОУ"СОШ N 80", МОУ "СОШ N 83", МОУ "СОШ N 85", МОУ "СОШ N 86", МОУ "СОШ N 87", МОУ "СОШ N 88", МОУ "СОШ N 89", МОУ "СОШ N 90", МОУ "СОШ N 196", МОУ "СОШ N 198", МОУ "Северский лицей", МОУ"Северская гимназия", МОУ "Самусьский лицей им. академика В.В.Пекарского", МОУ "Орловская СОШ" |
6253,4 |
- |
- |
6253,4 |
2011 г. |
Управление образования Администрации ЗАТО Северск |
|
|
6.8. |
В МУ "Лесничество ЗАТО Северск": |
|
|
|
|
2011 г. |
|
|
|
6.8.1. |
Проведение текущего ремонта по замене шкафов для размещения пожарных кранов на сертифицированные согласно ГОСТу Р 51844-2001 |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
2011 г. |
МУ "Лесничество ЗАТО Северск" |
|
|
6.8.2. |
Проведение текущего ремонта по отделению помещения обслуживания автомобилей от административной части противопожарными дверями |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
2011 г. |
|
|
|
6.8.3. |
Проведение капитального ремонта по оборудованию административных помещений (ул.Советская, 22-17) и помещения здания мастерской на территории кордона автоматической пожарной сигнализацией |
30,0 |
- |
- |
30,0 |
2011 г. |
УЖКЖ ТиС |
|
|
|
Итого: |
7703,4 |
0,0 |
0,0 |
7703,4 |
|
|
|
|
|
7. Обеспечение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья |
|
|||||||
|
Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности людей в местах отдыха на водных акваториях ЗАТО Северск (после завершения действия Плана мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории ЗАТО Северск Томской области на 2008-2010 годы, утвержденного Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 29.06.2007 N 1319) |
546,4 |
- |
- |
546,4 |
2011 г. |
Управление ЧС |
Снижение гибели людей от ЧС и обеспечение безопасности на воде |
|
|
Итого: |
546,4 |
- |
- |
546,4 |
|
|
|
|
|
Из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе: |
47621,4 |
10908,9 |
12970,7 |
23741,8 |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Бюджет Томской области |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
47621,4 |
10908,9 |
12970,7 |
23741,8 |
|
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
V. Механизм реализации программы
Текущее управление и оперативный контроль за реализацией Программы осуществляется куратором Программы. Перечень функций куратора по реализации Программы определен Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области".
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, определяющих права и обязанности заказчика и поставщика продукции и услуг для муниципальных нужд.
Выбор подрядчиков для выполнения работ по мероприятиям Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Куратор Программы представляет отчетные документы о ходе реализации Программы в порядке, установленном Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630.
Реализация программных мероприятий позволит существенно снизить затраты на ликвидацию ЧС, а в некоторых случаях полностью избежать их, а также снизить риски для населения, проживающего в районах, подверженных негативному воздействию природных и техногенных факторов.
VI. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается:
1) в совершенствовании нормативной правовой базы ЗАТО Северск в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ведения ГО;
2) в повышении уровня защиты населения и территорий ЗАТО Северск от угроз природного и техногенного характера;
3) в повышении оперативности служб экстренного реагирования, расширении направлений их деятельности;
4) в улучшении качества подготовки разных слоев населения к действиям при возникновении ЧС и ведении ГО;
5) в снижении количества пожаров и ЧС, смягчении тяжести их последствий, прежде всего по числу погибших и пострадавших людей, размеру экономического ущерба.
Итоговая эффективность реализации Программы (2011 год) оценивается с использованием целевых показателей, характеризующих снижение ущерба и тяжести последствий от пожаров и ЧС по отношению к показателям 2007 года, а также состояние готовности Северского звена Томской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и системы ГО ЗАТО Северск:
- снижение количества пожаров и ЧС на 3-6%;
- снижение количества погибших людей на 4-8 %;
- снижение количества травмированных людей на пожарах на 7-14%;
- снижение экономического ущерба от пожаров на 6-8%;
- совершенствование системы оповещения населения ЗАТО Северск позволит проводить оповещение не менее 95% населения Томской области в течение 30 минут;
- совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации ЧС позволит увеличить процент охвата:
руководителей и специалистов организаций на курсах ГО и ЧС Управления по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск до 30%;
неработающего населения до 75%;
увеличение запасов средств индивидуальной защиты органов дыхания для работников бюджетных учреждений до 85%;
приведение убежищ, находящихся в муниципальной собственности, в готовность к приему укрываемых до 90%;
создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также ведения ГО в ЗАТО Северск.
Анализ оценки эффективности Программы приведен в таблице 5.
Таблица 5
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) программы |
Значение показателя в 2007 году |
Плановое значение индикатора |
|||
|
|
|
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
итого |
1. |
Снижение количества пожаров |
118 пожаров |
115 |
113 |
111 |
111 |
2. |
Увеличение процента охвата оповещением населения ЗАТО Северск |
80% |
80% |
85% |
90% |
95% |
3 |
Увеличение процента охвата населения обучением действиям при возникновении ЧС: |
|
|
|
|
|
руководителей и специалистов |
15 |
20 |
25 |
30 |
30 |
|
неработающего населения |
5 |
50 |
65 |
75 |
75 |
|
4 |
Увеличение запасов средств индивидуальной защиты органов дыхания для работников бюджетных учреждений, % |
69 |
74 |
79 |
85 |
85 |
5 |
Приведение защитных сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в готовность к приему укрываемых, % |
50 |
63 |
76 |
90 |
90 |
В целом, в результате реализации Программы предполагается снижение рисков ЧС и пожаров, повышение безопасности населения и защищенности объектов и населения ЗАТО Северск от угроз природного и техногенного характера, а также от опасностей, обусловленных террористическими акциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 22 сентября 2008 г. N 1798 "Об утверждении целевой программы "Развитие системы защиты населения и территорий ЗАТО Северск от пожаров, катастроф, стихийных бедствий и совершенствование гражданской обороны в 2009-2011 годах"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Диалог" от 10 октября 2008 г. N 41
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 3 октября 2011 г. N 2226/1
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 12 мая 2011 г. N 938
Постановление Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 18 августа 2009 г. N 2802
Постановление Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 8 июля 2009 г. N 2190
Постановление Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 24 ноября 2008 г. N 2362