Постановление Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 22 сентября 2008 г. N 1798
"Об утверждении целевой программы "Развитие системы защиты населения
и территорий ЗАТО Северск от пожаров, катастроф, стихийных бедствий
и совершенствование гражданской обороны в 2009-2011 годах"
24 ноября 2008 г., 8 июля, 18 августа 2009 г.
В целях снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, повышения защиты критически важных объектов, населения и территорий ЗАТО Северск от угроз природного и техногенного характера в мирное и военное время, а также обеспечения необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития ЗАТО Северск, в соответствии с Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области"
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу "Развитие системы защиты населения и территорий ЗАТО Северск от пожаров, катастроф, стихийных бедствий и совершенствование гражданской обороны в 2009-2011 годах".
Постановлением Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 24 ноября 2008 г. N 2362 настоящее постановление дополнено пунктом 1.2
1.2. Постановление вступает в силу с 01 января 2009 г.
2. Опубликовать Постановление в газете "Диалог".
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по общественной безопасности Рудича А.А.
Глава Администрации |
А.П. Абрамов |
Целевая программа
"Развитие системы защиты населения
и территорий ЗАТО Северск от пожаров,
катастроф, стихийных бедствий
и совершенствование гражданской обороны
в 2009-2011 годах"
(утв. постановлением Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 22 сентября 2008 г. N 1798)
8 июля, 18 августа 2009 г.
Постановлением Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 8 июля 2009 г. N 2190 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт целевой программы
Наименование целевой программы |
Целевая программа "Развитие системы защиты населения и территорий ЗАТО Северск от пожаров, катастроф, стихийных бедствий и совершенствование гражданской обороны в 2009-2011 годах" (далее - Программа) |
||||||
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Главы Администрации ЗАТО Северск от 16.04.2008 N 466-р "О разработке целевой программы "Развитие системы защиты населения и территорий ЗАТО Северск от пожаров, катастроф, стихийных бедствий и совершенствование гражданской обороны в 2009-2011 годах" |
||||||
Заказчик Программы |
Администрация ЗАТО Северск |
||||||
Разработчик Программы |
Управление по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск |
||||||
Куратор Программы |
Управление по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск |
||||||
Исполнители Программы |
Управление по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск; Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск; Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск |
||||||
Сроки реализации Программы |
2009 - 2011 годы |
||||||
Цели Программы |
Повышение уровня защиты населения и территории ЗАТО Северск от угроз природного и техногенного характера в мирное и военное время, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития муниципального образования |
||||||
Основные задачи Программы |
1. Совершенствование системы муниципального управления и оперативного реагирования в ЧС и кризисных ситуациях. 2. Совершенствование нормативной правовой и методической базы обеспечения безопасности населения и защиты территории ЗАТО Северск с учетом изменений обстановки, федерального и областного законодательств. 3. Совершенствование органов управления и сил ликвидации ЧС, тушения пожаров и гражданской обороны, а также их материально-технического оснащения. 4. Развитие системы информирования и оповещения населения ЗАТО Северск. 5. Создание резерва финансовых и материальных ресурсов в объеме, достаточном для ликвидации возможных ЧС. 6. Обеспечение необходимого уровня безопасности и оснащение населения средствами коллективной и индивидуальной защиты. 7. Совершенствование системы подготовки населения в области предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и гражданской обороны. 8. Исключен ГАРАНТ:См. текст пункта 8 |
||||||
Перечень основных направлений Программы |
1. Организация работы по выполнению требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России по вопросам защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, ведению гражданской обороны. 2. Организация работы по предупреждению ЧС и повышению устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях. 3. Готовность органов управления, систем управления, связи, оповещения и информирования к действиям в ЧС. 4. Подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от ЧС природного и техногенного характера. 5. Выполнение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС. 6. Исключен. ГАРАНТ:См. текст пункта 6 7. Обеспечение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья |
||||||
Объёмы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования <*> 20639,7 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации: |
||||||
|
Всего |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
|
По источникам финансирования: |
|
|
|
|
||
|
Местный бюджет |
20639,7 |
1173,2 |
10667,5 |
8799,0 |
||
|
Федеральный бюджет (в т.ч. субвенции, субсидии) |
|
|
|
|
||
|
Бюджет Томской области (в т.ч. субвенции, субсидии) |
|
|
|
|
||
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Программа финансируется за счет средств бюджета ЗАТО Северск. Объемы, структура затрат и источники финансирования корректируются с учетом их приоритетов и финансовых возможностей бюджета ЗАТО Северск"; | |||||||
Ожидаемые конечные результаты Программы |
1. Исключен. 2. Исключен. 3. Исключен. 4. Исключен. Информация об изменениях:См. текст пункта 4 5.Совершенствование системы оповещения населения ЗАТО Северск позволит проводить оповещение не менее 95% населения области в течение 30 минут. 6.Совершенствование системы подготовки различных категорий населения в области предупреждения и ликвидации ЧС позволит увеличить процент охвата: - руководителей и специалистов организаций на курсах ГО и ЧС Управления по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск до 30%; - неработающего населения до 75%. 7.Увеличение запасов средств индивидуальной защиты для работников бюджетных учреждений до 83,8%. 8.Приведение убежищ, находящихся в муниципальной собственности, к готовности к приему укрываемых до 90%. 9.Создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также ведения гражданской обороны в ЗАТО Северск |
||||||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
Выбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на основе открытых конкурсных процедур. Контроль за целевым использованием финансовых ресурсов и достигнутыми результатами осуществляется куратором Программы в соответствии с Порядком разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области, утвержденным Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630 |
<*> Примечание. Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета ЗАТО Северск на очередной финансовый год.
Постановлением Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 8 июля 2009 г. N 2190 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом
Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области относится к муниципальным образованиям с высоким уровнем потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
На территории ЗАТО Северск, в непосредственной близости от города, находятся объекты ФГУП "СХК", одного из крупнейших в мире предприятия ядерно-топливного цикла. В случае крупной производственной аварии на объектах ФГУП "СХК" возможно возникновение ЧС. Для ликвидации ЧС потребуется проведение огромного объема работ по защите населения, вплоть до эвакуации из мест проживания.
В настоящее время на территории ЗАТО Северск функционируют более 27 потенциально опасных объектов, количество которых продолжает расти в связи с вводом новых промышленных объектов (например, ОАО "Северское стекло", строительство АЗС и т.п.) и объектов коммунальной инфраструктуры (газификация жилых районов). По территории ЗАТО Северск вблизи мест проживания населения проходят линии газо- и нефтепроводов. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую и социальную значимость, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при возникновении аварий на потенциально опасных объектах проживает практически все население ЗАТО Северск.
В восточном направлении, в двух километрах от жилой зоны, расположены производства Томского нефтехимического комбината. На свободных территориях ТНХК организована Северная площадка Томской внедренческой зоны, где будут отрабатываться новейшие химические технологии, в том числе нефтехимическое производство. С южной и юго-восточной стороны, в 2-5 километрах, находятся многочисленные организации северного промышленного узла г.Томска, в числе которых ТЭЦ-3, предприятия стройиндустрии и другие.
На территории ЗАТО Северск возможно возникновение природных и биолого-социальных ЧС:
- опасные природные явления (сильные ветры, продолжительные сильные осадки, сильные снегопады и т.п.);
- высокие уровни воды, приводящие к затоплению (подтоплению) населенных пунктов;
- лесные пожары;
- особо опасные болезни, эпидемии, эпизоотии и т.п.
Наличие на территории ЗАТО Северск ФГУП "СХК" увеличивает риск возникновения ЧС, связанных с проведением террористических актов.
За последнее время на территории ЗАТО Северск происходили следующие ЧС:
1) природного характера, связанные с происхождением на территории ЗАТО Северск опасных природных явлений:
- подтопление поселка Орловка весной 2004 года;
- сильный ветер (в том числе шквал) летом 2004, 2005 и 2007 годов;
- сильные метели в декабре 2006 года и январе 2007 года.
2) техногенного характера:
- транспортные аварии;
- пожары с гибелью людей;
- аварии с выбросом (с угрозой выброса) аварийно-химических опасных веществ (в том числе крупные разливы ртути);
- обнаружение неразорвавшихся боеприпасов;
- аварии на коммунальных системах.
Проблемным вопросом на сегодняшний день остается создание и содержание муниципальной аварийно-спасательной службы в виду большой стоимости указанных мероприятий. Не завершено создание нештатных аварийно-спасательных формирований в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
В ЗАТО Северск функционирует Единая дежурно-диспетчерская служба (далее-ЕДДС), созданная на базе центрального пункта пожарной связи ГУ "Специальное управление ФПС N 8" МЧС России. Для эффективной работы ЕДДС необходимо установить порядок взаимодействия и функционирования ЕДДС в интересах ЗАТО Северск и закрепить это соответствующим Соглашением Администрации ЗАТО Северск с территориальными органами МЧС России. Необходимо дальнейшее развитие и совершенствование ЕДДС, которое позволит в кратчайшие сроки осуществлять сбор, передачу информации и оперативное реагирование при авариях и ЧС.
Основой эффективного проведения мероприятий по защите населения в условиях возникновения ЧС мирного и военного времени является своевременное оповещение населения об опасности. Существующая система оповещения была построена в 1957 - 1960 годах и в настоящее время не полностью отвечает современным требованиям. Оповещение не охватывает новые жилые микрорайоны г.Северска (микрорайоны "Сосновка" и N 11, часть микрорайона N 9, Иглаково), а также часть пос.Самусь. Охват оповещением населения составляет менее 80%.
Для своевременного проведения работ по локализации и ликвидации ЧС, ведения гражданской обороны (далее - ГО) необходимы резервы (запасы) материальных ресурсов. В целях выполнения Постановлений Главы Администрации ЗАТО Северск от 24.12.2007 N 2758 "О резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа ЗАТО Северск" и от 04.07.2008 N 4/ДСП "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических продовольственных, медицинских и иных средств на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области" организуется работа по созданию, накоплению и освежению запланированных резервов (запасов).
Важным условием защиты населения является представление населению ЗАТО Северск средств индивидуальной защиты и убежищ. Обеспечение работников органов местного самоуправления и работников муниципальных организаций средствами защиты органов дыхания составляет:
- противогазами - 69 %;
- дополнительными патронами к противогазам - 0%;
- средствами защиты кожи - 1%.
Значительная часть этих запасов требует освежения.
В существующих условиях актуальна проблема сохранения и дальнейшего совершенствования материальной базы пунктов выдачи средств индивидуальной защиты неработающему населению, развертываемых на базе жилищно-эксплуатационных организаций. Средства защиты для обеспечения неработающего населения предоставляются Администрацией Томской области.
Поддержание в готовности защитных сооружений ГО, находящихся в муниципальной собственности, их обслуживание и ремонт необходимо осуществлять с целью своевременного приведения их в готовность для обеспечения укрытия населения при ЧС мирного и военного времени.
По результатам инвентаризации защитных сооружений ГО, проведенной в 2007 г., выявлено:
- готовы к приему укрываемых 50% защитных сооружений;
- ограниченно готовы 38%;
- не готовы к приему укрываемых 12%.
Необходимо дальнейшее совершенствование подготовки населения, руководителей и специалистов, уполномоченных на решение задач в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС. За последнее время (5 лет) прошли обучение на курсах ГО и ЧС Управления по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск 15% руководителей и специалистов организаций ЗАТО Северск. Обучение неработающего населения до 2008 года практически осуществлялось только через учебно-консультационные пункты, созданные при МП ЖЭУ. Охват этой категории населения за 5 лет составил примерно 5%. Этого явно недостаточно. Решение вопроса обучения населения действиям при возникновении ЧС мирного и военного времени требует дополнительных усилий по поиску новых методов и способов.
Нерешенным остается вопрос повышения устойчивости объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения ЗАТО Северск; отсутствует резервное электропитание на водозаборах в г.Северске и пос.Самусь.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа ЗАТО Северск Томской области относятся: участие в предупреждении и ликвидации ЧС, создание и содержание аварийно-спасательных служб (формирований), организация и осуществление мероприятий по ГО, защите населения и территорий от ЧС, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Таким образом, органы местного самоуправления в соответствии с требованиями действующего законодательства несут ответственность за комплекс мероприятий, направленных на минимизацию рисков, повышение безопасности проживающего населения и на повышение устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения и потенциально опасных объектов.
Важным условием устойчивого развития ЗАТО Северск является обеспечение безопасности его жизнедеятельности - создание условий для безопасной жизни личности, семьи, общества.
Безопасность жизни в муниципальном образовании является одной из важнейших характеристик среды обитания и оказывает существенное влияние на качество жизни населения.
Сегодня законодательство ставит перед органами местного самоуправления ЗАТО Северск задачу координации и концентрации всех усилий на территории ЗАТО Северск для создания безопасной среды, исполнения возложенных задач и полномочий в области ГО, защиты населения и территории от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Принятие неотложных организационных и перспективных практических решений и мер в этой области позволит снизить социальную напряженность, сохранить экономический потенциал, придаст больше уверенности жителям ЗАТО Северск в своей безопасности и защищенности.
Выполнение мероприятий Программы позволит сохранить и более эффективно использовать постоянно действующие органы управления, создать условия для сбережения накопленных технических аварийно-спасательных средств, значительно расширить перечень аварийно-спасательных и других неотложных работ, улучшить качество оповещения населения и охватить ранее не озвученные территории ЗАТО Северск, снизить риски возникновения ЧС, гибель людей и материальные потери на территории и акваториях ЗАТО Северск, обеспечить весь комплекс услуг физическим и юридическим лицам на территории ЗАТО Северск по предупреждению ЧС и оказанию спасателями своевременной помощи.
Постановлением Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 8 июля 2009 г. N 2190 в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Основные цели и задачи программы
Основными целями Программы являются повышение уровня защиты населения и территории ЗАТО Северск от угроз природного и техногенного характера в мирное и военное время, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития муниципального образования.
Основными задачами по реализации целей Программы являются:
1)совершенствование системы муниципального управления и оперативного реагирования в ЧС и кризисных ситуациях;
2)совершенствование нормативной правовой и методической базы обеспечения безопасности населения и защиты территории ЗАТО Северск с учетом изменений обстановки, федерального и областного законодательств;
3) совершенствование работы органов управления и развитие сил ликвидации ЧС, тушения пожаров и гражданской обороны, а также их материально-технического оснащения;
4) развитие системы информирования и оповещения населения ЗАТО Северск;
5) создание резерва финансовых и материальных ресурсов в объеме, достаточном для ликвидации возможных ЧС;
6) обеспечение необходимого уровня безопасности и оснащение населения средствами коллективной и индивидуальной защиты;
7) совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и гражданской обороны;
8) исключен.
См. текст подпункта 8)
Постановлением Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 8 июля 2009 г. N 2190 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Сроки реализации программы
Реализация Программы предусматривается в течение 3 лет (2009-2011 годы).
В течение всего срока действия Программы предусматривается проведение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности населения, развитие системы реагирования на ЧС, повышение уровня подготовки населения к действиям в ЧС мирного и военного времени.
Постановлением Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 8 июля 2009 г. N 2190 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Система программных мероприятий
Бюджет Программы по годам, источникам и направлениям финансирования представлен в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Источники и направления финансирования |
Потребность в финансовых средствах, руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Организация работы по выполнению требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России по вопросам защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, ведению ГО |
- |
- |
- |
- |
2. |
Организация работы по предупреждению ЧС и повышению устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС |
5123,8 |
0,0 |
3473,3 |
1650,5 |
3. |
Готовность органов управления, систем управления, связи, оповещения и информирования к действиям в ЧС |
643,0 |
226,5 |
201,1 |
215,4 |
4. |
Подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от ЧС природного и техногенного характера |
887,7 |
520,9 |
192,8 |
174 |
5. |
Выполнение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС |
13139,2 |
425,8 |
6800,3 |
5913,1 |
6. |
Обеспечение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья |
846,0 |
0,0 |
0,0 |
846,0 |
|
Общий объем финансирования за счет всех источников (в действующих ценах) |
20639,7 |
1173,2 |
10667,5 |
8799,0 |
|
из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Бюджет Томской области |
- |
- |
- |
- |
|
Местный бюджет |
20639,7 |
1173,2 |
10667,5 |
8799,0 |
|
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
-"; |
Система программных мероприятий представлена в таблице 4
Таблица 4
N п/п |
Источники и направления финансирования |
Потребность в финансовых средствах, тыс. руб. |
Срок реали-зации |
Исполни-тель (получа-тель денежных средств) |
Ожидаемый эффект (экономиче-ский, социальный) |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2009 |
2010 |
2011 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
"1. Организация работы по выполнению требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России по вопросам защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, ведению ГО | ||||||||
1.1. |
Совершенство-вание норма-тивной правовой базы органов местного самоуправле-ния с учетом изменений действующего законодатель-ства в области предупрежде-ния и ликвида-ции последст-вий ЧС, ведения ГО на территории ЗАТО Северск |
Без финан-сиро-вания |
- |
- |
- |
2009 - 2011 гг. |
Управление ЧС Админи-страции ЗАТО Северск (далее - Управление ЧС) |
Приведение в соответ-ствие с требования-ми законода-тельства норматив-ной правовой базы ЗАТО Северск, создание действенных механизмов реализации системы защиты населения в ЧС мирного и военного времени |
1.2. |
Определение приоритетных направлений развития систе-мы ГО и Север-ского звена Томской территориаль-ной подсисте-мы единой государстве-нной системы предупрежде-ния и ликвида-ции ЧС |
Без финан-сиро-вания |
- |
- |
- |
2009 - 2011 гг. |
||
2. Организация работы по предупреждению ЧС и повышению устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС | ||||||||
2.1. |
Приобретение мобильных источников резервного электропитания насосных стан-ций второго подъема водозаборов N 1 и N 2 для обеспечения бесперебойной подачи питьевой воды |
3473,3 |
- |
3473,3 |
- |
2010 г. |
Управле-ние имуще-ственных отношений Админист-рации ЗАТО Северск (далее - УИО) |
Обеспечение устойчивого снабжения населения г.Северска питьевой водой |
2.2. |
Приобретение мобильного источника резервного электропитания для аварийного обеспечения электроэнергией пос.Самусь и пос.Орловка |
1650,5 |
- |
- |
1650,5 |
2011 г. |
Обеспечение устойчивого снабжения населения внегород-ских территорий питьевой водой |
|
|
Итого: |
5123,8 |
0,0 |
3473,3 |
1650,5 |
|
|
|
3. Готовность органов управления, систем управления, связи, оповещения и информирования к действиям в ЧС | ||||||||
3.1. |
Совершенство-вание пунктов управления ЗАТО Северск (далее - ПУ), в том числе подвижного ПУ. Приобретение имущества и оборудования, необходимого для функцио-нирования ПУ |
149,9 |
149,9 |
- |
- |
2009 г. |
Управление ЧС |
Повышение уровня готовности ПУ, поддержка принятия управленче-ских решений по защите населения и ликвидации ЧС |
3.2. |
Приобретение радиостанций для обеспечения радиосвязи с промежуточны-ми пунктами эвакуации |
209,0 |
- |
100,9 |
108,1 |
2010 - 2011 гг. |
Управление ЧС |
Обеспечение управления проведением эвакуации |
3.3. |
Приобретение радиостанций для обеспечения радиосвязи при возникновении ЧС |
207,5 |
- |
100,2 |
107,3 |
2010 - 2011 гг. |
Управление ЧС |
Обеспечение управления при ликвидации ЧС |
3.4. |
Восстановление работоспособ-ности фидера звукового усиления от ул.Парковой до ул.Курчатова (приобретение громкоговоря-щих динамиков взамен неисправных) |
76,6 |
76,6 |
- |
- |
2009 г. |
Управление ЧС |
Обеспечение оповещения населения |
|
Итого: |
643,0 |
226,5 |
201,1 |
215,4 |
- |
|
|
4. Подготовка населения в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера | ||||||||
4.1. |
Создание условий для проведения обучения населения по ГО и ЧС) (обустройство помещений ) |
274,5 |
274,5 |
- |
- |
2009 г. |
Управление ЧС |
Повышение доли населения, обученного правилам поведения в ЧС и при ведении ГО
|
4.1.1. |
Текущий ремонт новых помещений курсов ГО и ЧС |
154,4 |
154,4 |
- |
- |
2009 г. |
|
|
4.1.2. |
Приобретение мебели и имущества для курсов ГО и ЧС: |
120,1 |
120,1 |
- |
- |
2009 г. |
|
|
4.2. |
Проведение соревнований, посвященных Дню гражданской обороны |
71,6 |
21,0 |
24,7 |
25,9 |
2009 - 2011 гг. |
Управление ЧС |
Совершен-ствование навыков населения по действиям в ЧС, пропаганда знаний и умений |
4.2.1. |
Приобретение призов (денежные премии) |
61,7 |
18,0 |
21,4 |
22,3 |
|
|
|
4.2.2. |
Оплата работы судейской бригады |
9,9 |
3,0 |
3,3 |
3,6 |
|
|
|
4.3. |
Проведение соревнований "Школа безопасности" |
64,4 |
17,7 |
22,0 |
24,7 |
2009 - 2011 гг. |
Управление ЧС |
|
4.3.1. |
Приобретение призов (денежные премии) |
49,5 |
14,0 |
17,0 |
18,5 |
|
|
|
4.3.2. |
Оплата работы судейской бригады |
14,9 |
3,7 |
5,0 |
6,2 |
|
|
|
4.4.
|
Проведение смотра-конкурса на лучшую учебно-материальную базу для обучения в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС (призы) |
61,7 |
19,2 |
20,5 |
22,0 |
2009 - 2011 гг. |
Управление ЧС |
|
4.5. |
Проведение смотра-конкурса на лучшее защитное сооружение ЗАТО Северск (призы) |
32,2 |
10,0 |
10,7 |
11,5 |
2009 - 2011 гг. |
Управление ЧС |
|
4.6. |
Приобретение имущества для проведения соревнований "Школа безопасности" |
30,9 |
- |
30,9 |
- |
2010 г. |
Управление ЧС |
|
4.7. |
Осуществление мероприятий по пропаганде знаний ГО и ЧС (изготовление видеопередач, рекламных видеороликов, печатных материалов) |
252,4 |
78,5 |
84,0 |
89,9 |
2009 - 2011 гг. |
Управление ЧС |
Повышение доли населения, обученного правилам поведения в ЧС, пропаганда знаний и умений |
4.8. |
Проведение смотра-конкурса противопожар-ного состояния многоквартир-ных жилых домов ЗАТО Северск и прилегающих к ним территорий (награждение победителей) |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
2009 г. |
Управление ЧС |
Совершен-ствование противопо-жарного состояния многоквар-тирных жилых домов и пропаганды противопо-жарных знаний среди населения |
|
Итого: |
887,7 |
520,9 |
192,8 |
174,0 |
|
|
|
|
5. Выполнение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС |
|||||||
5.1. |
Приобретение внутреннего инженерно-технического оборудования для защитных сооружений |
274,3 |
- |
177,4 |
96,9 |
2010 - 2011 гг. |
УИО |
Повышение готовности убежищ к приему укрываемых |
5.2. |
Создание и содержание в целях ГО и ликвидации ЧС запасов (резервов) медицинских средств, средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) и иных материально-технических средств: |
12864,9 |
425,8 |
6622,9 |
5816,2 |
2009 - 2011 гг. |
Управление ЧС
|
Обеспечение готовности к решению задач в области ГО и ЧС |
5.2.1. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 5.2.1 |
|||||||
5.2.2. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 5.2.2 |
|||||||
|
Итого за раздел: |
13139,2 |
425,8 |
6800,3 |
5913,1 |
|
|
|
6. Обеспечение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья <*> | ||||||||
6.1. |
Выполнение работ по обеспечению безопасности людей в местах отдыха на водных акваториях ЗАТО Северск |
469,0 |
- |
- |
469,0 |
2011 г. |
Управление ЧС |
Снижение гибели людей от ЧС и обеспече-ние безопас-ности на воде |
6.2. |
Изготовление пляжного оборудования для оснащения мест отдыха на реке Томи |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
2011 г. |
УЖКХ ТиС |
|
6.3. |
Текущее содержание мест массового отдыха на воде в летний период |
277,0 |
- |
- |
277,0 |
2011 г. |
УЖКХ ТиС |
|
|
Итого: |
846,0 |
- |
- |
846,0 |
|
|
|
|
Итого по программе: |
20639,7 |
1173,2 |
10667,5 |
8799,0 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
Бюджет Томской области |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
Местный бюджет |
20639,7 |
1173,2 |
10667,5 |
8799,0 |
|
|
|
<*> после завершения действия Плана мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории ЗАТО Северск Томской области на 2008-2010 годы, утвержденного Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 29.06.2007 N 1319.
V. Механизм реализации программы
Текущее управление и оперативный контроль за реализацией Программы осуществляется куратором Программы. Перечень функций куратора по реализации Программы определен Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630 "Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области".
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, определяющих права и обязанности заказчика и поставщика продукции и услуг для муниципальных нужд.
Выбор подрядчиков для выполнения работ по мероприятиям Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Куратор Программы представляет отчетные документы о ходе реализации Программы в порядке, установленном Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630.
Реализация программных мероприятий позволит существенно снизить затраты на ликвидацию ЧС, а в некоторых случаях полностью избежать их, а также снизить риски для населения, проживающего в районах, подверженных негативному воздействию природных и техногенных факторов.
Постановлением Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 8 июля 2009 г. N 2190 раздел VI настоящей Программы изложен в новой редакции
VI. Ожидаемый социально-экономический эффект
от реализации Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается:
в совершенствовании нормативной правовой базы ЗАТО Северск в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ведения ГО;
в повышении уровня защиты населения и территорий ЗАТО Северск от угроз природного и техногенного характера;
в повышении оперативности служб экстренного реагирования, расширении направлений их деятельности;
в улучшении качества подготовки разных категорий населения к действиям при возникновении ЧС и ведении ГО.
Итоговая эффективность реализации Программы (2011 год) оценивается с использованием целевых показателей, характеризующих состояние готовности Северского звена Томской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и системы ГО ЗАТО Северск по отношению к показателям 2007 года, а также:
1) совершенствование системы оповещения населения ЗАТО Северск позволит проводить оповещение не менее 95% населения Томской области в течение 30 минут;
2) совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации ЧС позволит увеличить процент охвата:
- руководителей и специалистов организаций на курсах ГО и ЧС Управления по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск до 30%;
- неработающего населения до 75%;
3) увеличение запасов средств индивидуальной защиты органов дыхания для работников бюджетных учреждений до 83,8%;
4) приведение убежищ, находящихся в муниципальной собственности, в готовность к приему укрываемых до 90%;
- создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также ведения ГО в ЗАТО Северск.
Анализ оценки эффективности Программы приведен в таблице.
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) Программы |
Значение показателя в 2008 году |
Плановое значение индикатора |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
итого |
|||
1. |
Увеличение процента охвата оповещением населения ЗАТО Северск |
80% |
80% |
85% |
90% |
95% |
2. |
Увеличение процента охвата населения обучением действиям при возникновении ЧС: |
|
|
|
|
|
руководителей и специалистов |
15 |
20 |
25 |
30 |
30 |
|
неработающего населения |
5 |
50 |
65 |
75 |
75 |
|
3. |
Увеличение запасов средств индивидуальной защиты органов дыхания для работников бюджетных учреждений, % |
69 |
69,7 |
66,4 |
83,8 |
83,8 |
4. |
Приведение защитных сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в готовность к приему укрываемых, % |
50 |
63 |
76 |
90 |
90 |
В результате реализации Программы предполагается повышение уровня защищенности объектов и населения ЗАТО Северск от угроз природного и техногенного характера, а также от опасностей, обусловленных террористическими акциями
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 22 сентября 2008 г. N 1798 "Об утверждении целевой программы "Развитие системы защиты населения и территорий ЗАТО Северск от пожаров, катастроф, стихийных бедствий и совершенствование гражданской обороны в 2009-2011 годах"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Диалог" от 10 октября 2008 г. N 41
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 3 октября 2011 г. N 2226/1
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 12 мая 2011 г. N 938
Постановление Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 18 августа 2009 г. N 2802
Постановление Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 8 июля 2009 г. N 2190
Постановление Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 24 ноября 2008 г. N 2362